Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
blow05
1.05.2019 - 15:00
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 13:56)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:52)
я уже 3-й раз запостил видео, где никакого трения скольжения нет. и "почему-то" нагруженный автомобиль остановился быстрее.

АБС, чувак, АБС gigi.gif
Ну и не забывай - трение скольжения это не только когда колеса блокнулись gigi.gif

ты про трение скольжения между чем и чем сейчас?

в общем, давай так - как ты обоснуешь результаты данного эксперимента с точки зрения своей, альтернативной, физики? давай, с формулами и выкладками, как на городской олимпиаде.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:48)
GoBlinTsht
Цитата
Покоя - не пляшет по определению.


пока ты не поймешь, что в точке контакта шина и асфальт находятся в покое относительно друг друга, дальше разговаривать не о чем.

и если до тебя не доходит, что это происходит при торможении, подумай, благодаря какой из трех сил трения происходит ускорение автомобиля? варианты все те же - качение, скольжение, покой.

Бля..... shum_lol.gif
Когда разгоняемся - это называется трением покоя.
Когда тормозим - тот же эффект называется трением скольжения.

Пока до тебя не дойдет, что это одна и та же сила - только действующая в разных направлениях и поэтому называющаяся по-разному - говорить не о чем. Численные значения коэффициента трения покоя и скольжения - да, разные - но это к делу не относится.

Открой картинки с векторами сил трения для школьного курса. Почитай формулы сил трения для школьного курса. Осознай, блеать, что они идентичны - но разнонаправлены и действуют в разных условиях.
 
[^]
Cromwell
1.05.2019 - 15:04
0
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 8050
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 14:54)
Цитата (DragonV2017 @ 1.05.2019 - 13:51)
Все эти расчеты для сферической ситуации в вакууме. Куда важнее при прочих равных следующее: у тяжелой машины тормозные диски быстрее перегреются и соответственно эффективность торможения будет спадать быстрее. Для критической ситуации и пару десятков см зарешают. ЯТАКСЧИТАЮ.
И потом лёгочной ведь, что к примеру в космосе: какой космический аппарат быстрее затормозит, легкий или тяжелый. Логично, что для тяжелого придётся приложить либо больше импульса либо дольше по времени. Это что касается для сферических в вакууме расчетов.

если без перегрузов, на адекватных скоростях и при исправной тормозной системе - ничего не перегревается, тормозуха не закипает.

и при чем тут космос? там действительно нет силы, помогающей торможению и зависящей от массы, как в случае с автомобилем.

Вот тут не понял.

Если мы тормозим с заблокированными колесами за счет трения шин об асфальт, тогда сила трения зависит от массы, но в этом случае нагрев и разрушение шин должны быть, и они очень сильно влияют на тормозной путь.

А если мы тормозим за счет замедления вращения колес тормозными колодками в штатном режиме, как на это вообще масса авто влияет?

Это сообщение отредактировал Cromwell - 1.05.2019 - 15:05
 
[^]
drunik23
1.05.2019 - 15:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 14432
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 14:50)
Цитата (Cromwell @ 1.05.2019 - 13:36)
Вы все начитались школьных формул и представили, что автомобиль - это брусок на асфальте. Шарообразный конь в вакууме.

Как вы себе представляете "одинаковые условия", при которых тяжелый автомобиль тормозил бы быстрее легкого? Если авто тормозит с заблокированными колесами, практически сразу начинается разрушение и нагрев резины, а это плохо влияет на силу трения. Причем чем больше вес авто, тем быстрее
эти процессы происходят. Резина - довольно вязкий и мягкий материал со своими особенностями поведения при трении, и это ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияет на процесс торможения авто и этим нельзя пренебрегать.

Получается, что сила трения увеличивается не пропорционально массе авто. То есть с одной стороны у нас есть инерция тяжелого автомобиля, для остановки которого нужно затратить больше энергии, с другой - сила трения. И если инерция растет пропорционально массе, то сила трения растет слабее с учетом нагрева и разрушения шин. И вот тут то уже масса начинает вылезать из ваших однобоких формул для коня в вакууме.

Если мы возьмем один и тот же автомобиль с разной загрузкой, тормозной путь загруженного будет больше, это то, что происходит в реальном мире.

Можно конечно сказать в задаче, что не нужно учитывать разрушение и нагрев шин, что хотя в задаче написано про автомобиль, на самом деле нужно считать его деревянным бруском. Но это идиотизм, зачем сочинять задачу, которая противоречит практике поведения авто при торможении и не учитывает основные параметры при торможении.

Тяжелый автомобиль будет тормозить дольше. Если мы представим, что автомобиль - это деревянный брусок, тогда тяжелый деревянный брусок остановится быстрее.

Но в задаче спрашивали про авто....

наслаждайся


Там мерс не умеет распределять тормозное усилие по осям)
 
[^]
KSS7
1.05.2019 - 15:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.16
Сообщений: 1991
При равных условиях у более тяжелой машины за счет инерции массы тормозной путь будет длиннее.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (Cromwell @ 1.05.2019 - 19:04)
А если мы тормозим за счет замедления вращения колес тормозными колодками в штатном режиме, как на это вообще масса авто влияет?

И про это я уже писал: Инерция (зависящая от массы) тащит авто вперед, стремясь провернуть колеса, следовательно при равных усилиях колодок на диске - торможение займет больше времени
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:14
-3
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Когда разгоняемся - это называется трением покоя.
Когда тормозим - тот же эффект называется трением скольжения.


такс, уже лучше - хотя бы с разгоном определились. теперь осталось понять, почему при торможении без блокировки колеса у нас внезапно появилось трение скольжения, и почему в момент блокировки эффективность торможения резко падает - наверно, это какие-то разные скольжения, да?

Цитата
Пока до тебя не дойдет, что это одна и та же сила - только действующая в разных направлениях и поэтому называющаяся по-разному - говорить не о чем. Численные значения коэффициента трения покоя и скольжения - да, разные - но это к делу не относится.


Боже, какой же бред приходится читать faceoff.gif

 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 15:15
-1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Какая машина быстрее остановится?
С нормальными тормозами или если оставить тормоз только на одном колесе и поставить вместо колодок металлические пластины.
Вроде все коэффициенты не меняются)
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 15:17
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2168
вот силы ,действующие на колесо.
Слева -ведущее ( разгоняющееся) справа -тормозящее


Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?
 
[^]
maximys99
1.05.2019 - 15:17
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 421
Цитата (berak @ 1.05.2019 - 09:38)
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.


ну машины же пропускают sm_biggrin.gif sm_biggrin.gif sm_biggrin.gif
 
[^]
Cromwell
1.05.2019 - 15:17
-2
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 8050
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 15:14)
Цитата (Cromwell @ 1.05.2019 - 19:04)
А если мы тормозим за счет замедления вращения колес тормозными колодками в штатном режиме, как на это вообще масса авто влияет?

И про это я уже писал: Инерция (зависящая от массы) тащит авто вперед, стремясь провернуть колеса, следовательно при равных усилиях колодок на диске - торможение займет больше времени

Ну так я с тобой согласен. gigi.gif Вот и спрашиваю у человека, за счет чего, по его мнению, тяжелый автомобиль в штатном режиме должен быстрее остановиться.

Про торможение с блокировкой колес я понял, логика есть, если не учитывать разрушение и нагрев резины (хотя и странно их не учитывать, они сильно влияют).

Просто пока получается странная задача. Тяжелый автомобиль остановится быстрее, если заблокировать колеса и не учитывать нагрев и разрушение резины колес. А если тормозит в штатном режиме, все вообще по-другому....

Это сообщение отредактировал Cromwell - 1.05.2019 - 15:19
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:17
-3
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Cromwell
Цитата
Если мы тормозим с заблокированными колесами за счет трения шин об асфальт, тогда сила трения зависит от массы, но в этом случае нагрев и разрушение шин должны быть, и они очень сильно влияют на тормозной путь.


так разрушения эти происходят в обоих ситуациях. и если мы не используем неподходящие шины - то в обеих ситуациях ничего критичного не происходит.

Цитата
А если мы тормозим за счет замедления вращения колес тормозными колодками в штатном режиме, как на это вообще масса авто влияет?

за счет увеличенной силы трения покоя колеса с дорогой мы можем сильнее прижимать тормозные колодки к тормозному диску, увеличивая эффективность торможения но не доводя до блокировки колес (в ролике с мерсом этим занимается АБС)
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 15:20
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 15:02)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:48)
GoBlinTsht
Цитата
Покоя - не пляшет по определению.


пока ты не поймешь, что в точке контакта шина и асфальт находятся в покое относительно друг друга, дальше разговаривать не о чем.

и если до тебя не доходит, что это происходит при торможении, подумай, благодаря какой из трех сил трения происходит ускорение автомобиля? варианты все те же - качение, скольжение, покой.

Бля..... shum_lol.gif
Когда разгоняемся - это называется трением покоя.
Когда тормозим - тот же эффект называется трением скольжения.

Пока до тебя не дойдет, что это одна и та же сила - только действующая в разных направлениях и поэтому называющаяся по-разному - говорить не о чем. Численные значения коэффициента трения покоя и скольжения - да, разные - но это к делу не относится.

Открой картинки с векторами сил трения для школьного курса. Почитай формулы сил трения для школьного курса. Осознай, блеать, что они идентичны - но разнонаправлены и действуют в разных условиях.

Торможение начинается с момента действия тормозного устройства. А это сила трения скольжения.

Сила трения качения оказывает сопротивление движению колеса и в процессе ускорения и в процессе торможения и в данной задаче значения не имеет.

faceoff.gif
 
[^]
pipuch
1.05.2019 - 15:21
-1
Статус: Offline


Охотник на внутреннего карася

Регистрация: 19.02.13
Сообщений: 2497
Цитата
Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения

faceoff.gif Если бы у моего сына такая учительница оказалась, я бы, возможно, не удержался, пришел бы к этой выпускнице текстильного техникума, открыл советский учебник физики за 5-й класс на параграфе про импульс силы и тела и ка-а-а-а-к ПЕРЕЕБАЛ БЫ ей этим учебником со всего размаху по тупорылму сорокасемихромосомному ебальнику!!! Сила трения у нее, блеать!
Ft=ma=(v-vo)/t.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:21
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
И про это я уже писал: Инерция (зависящая от массы) тащит авто вперед, стремясь провернуть колеса, следовательно при равных усилиях колодок на диске - торможение займет больше времени


вот, похоже и до тебя начало доходить - начали появляться дополнительные условия gigi.gif

а помните, как все начиналось? подъебками типа - попробуй загрузи фуру и попробуй остановить ее за то же расстояние... а тут вот оно чо оказывается - еще и на педаль тормоза сильнее давить нельзя gigi.gif
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:23
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (Cromwell @ 1.05.2019 - 19:17)
Ну так я с тобой согласен. gigi.gif Вот и спрашиваю у человека, за счет чего, по его мнению, тяжелый автомобиль в штатном режиме должен быстрее остановиться.

И про это уже писал lol.gif
Колесо-диск дают трение скольжения.
И одновременно с этим (если нет блокировки колес) колесо-дорога дают трение качения.
И на все это до кучи - давит инерция rulez.gif
 
[^]
Cromwell
1.05.2019 - 15:23
-3
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 8050
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 15:17)
за счет увеличенной силы трения покоя колеса с дорогой мы можем сильнее прижимать тормозные колодки к тормозному диску, увеличивая эффективность торможения но не доводя до блокировки колес (в ролике с мерсом этим занимается АБС)

Довольно логично. Согласен, в штатном режиме действительно должен быстрее остановиться тяжелый автомобиль.

Наверное, когда говорят "тормозной путь", я себе сразу представляю педаль в пол, а это не совсем правильно.

Правда, условия уже не совсем одинаковые получаются. Не для школы такая задача, лучше бы про шайбу на люду спросили, а то тут целая куча "если"...

Это сообщение отредактировал Cromwell - 1.05.2019 - 15:29
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:23
-5
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Cromwell
Цитата
Просто пока получается странная задача. Тяжелый автомобиль остановится быстрее, если заблокировать колеса и не учитывать нагрев и разрушение резины колес. А если тормозит в штатном режиме, все вообще по-другому....


ты видео с мерсом посмотрел? там никакой блокировки колес не происходит. но почему-то груженый останавливается он быстрее, чем пустой.

 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:25
-8
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
смолкар
Цитата
Торможение начинается с момента действия тормозного устройства. А это сила трения скольжения.


если ты про диск и колодку - да. если про колесо и дорогу - нет.

Цитата
Сила трения качения оказывает сопротивление движению колеса и в процессе ускорения и в процессе торможения и в данной задаче значения не имеет.


все верно. но ты "забыл" про силу трения покоя, благодаря которой автомобиль и разгоняется, и тормозит (внезапно, да?)
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 19:21)
вот, похоже и до тебя начало доходить - начали появляться дополнительные условия gigi.gif

Ась? Про инерцию я еще на первых 5 страницах писал gigi.gif
Что там с покоем-то, а? Что-то инерция - и покой - никуя не стыкуются gigi.gif lol.gif
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 19:23)
ты видео с мерсом посмотрел? там никакой блокировки колес не происходит. но почему-то груженый останавливается он быстрее, чем пустой.

Пиздец. Вот покажи мне такое видео про авто без АБС и прочей тряхомудии - и поговорим.
Иж-412 идеально подойдет gigi.gif

Электроника заведомо дозирует тормозное усилие во времени - чтобы твои почки через жопу в космос не улетели

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 15:29
 
[^]
KSS7
1.05.2019 - 15:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.16
Сообщений: 1991
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 15:23)
Cromwell
Цитата
Просто пока получается странная задача. Тяжелый автомобиль остановится быстрее, если заблокировать колеса и не учитывать нагрев и разрушение резины колес. А если тормозит в штатном режиме, все вообще по-другому....


ты видео с мерсом посмотрел? там никакой блокировки колес не происходит. но почему-то груженый останавливается он быстрее, чем пустой.

Мерседес у них ?) lol.gif

На самосвале 10-ти тоннике груженом и пустом разогнаться с горы и затормозить, вот интересно будет.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:29
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Cromwell
Цитата
Наверное, когда говорят "тормозной путь", я себе сразу представляю педаль в пол, а это не совсем правильно.


даже в случае "тормоз в пол" работает ровно та же физика. только сила трения покоя заменяется на силу трения скольжения. и разрушение покрышек тут не играет роли, пока у нас выбраны правильные покрышки с учетом веса и скорости автомобиля - если не превышать указанные коэффициенты - влияние разрушения будет незначительным и не выйдет за погрешности измерения. понятное дело, что если мы перегрузим автомобиль так, что ни тормозная система ни покрышки не будут на это рассчитаны - мы получим совершенно другой результат.
 
[^]
1ID0037
1.05.2019 - 15:30
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.06.11
Сообщений: 302
Тормозной путь до момента Юза, то есть блокировки колес зависит от массы и от тормозных усилий, грубо говоря, от отношения M/X, где X- суммарное тормозное усилие на дисках, М- масса. Смысл в том, что момент силы на дисках пытается компенсировать момент силы инерции.
Если есть блокировка колес, то есть юз, то тормозной путь как уже раньше писали, не зависит от массы, при равных условиях. Коэффициент трения скольжения вещь в себе, как он меняется от например перегрева резины мы не знаем.
Также нужно иметь ввиду, что более легкий автомобиль в Юз уходит быстрее. Условие Юза это превышение силы на тормозных дисках над силой трения скольжения. Сила трения скольжения на легком автомобиле по определению меньше, в юз уйти легче и может оказаться так, что скользящий легкий автомобиль тормозить будет дольше, чем загруженный, у которого торможение контролируемое (без учета АБС)

Это сообщение отредактировал 1ID0037 - 1.05.2019 - 15:32
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 15:31
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2168
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 19:23)
Cromwell
Цитата
Просто пока получается странная задача. Тяжелый автомобиль остановится быстрее, если заблокировать колеса и не учитывать нагрев и разрушение резины колес. А если тормозит в штатном режиме, все вообще по-другому....


ты видео с мерсом посмотрел? там никакой блокировки колес не происходит. но почему-то груженый останавливается он быстрее, чем пустой.

распределение тормозных усилий включилось , тормозное усилие на задней оси увеличилось
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65112
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 14 15 [16] 17 18 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх