Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
blow05
1.05.2019 - 15:32
-7
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Ась? Про инерцию я еще на первых 5 страницах писал


как будто здесь кто-то отрицает существование инерции faceoff.gif

Цитата
Что там с покоем-то, а? Что-то инерция - и покой - никуя не стыкуются


я надеюсь, у тебя не хватит мозгов, чтобы состыковать органы, благодаря которым люди размножаются. спрыгни с моста, очисть генофонд. пожалуйста.

Цитата
Пиздец. Вот покажи мне такое видео про авто без АБС и прочей тряхомудии - и поговорим.


а ты для начала объясни, чем тебя наличие АБС не устраивает. ты ж сам тут возмущался, что формула применима исключительно при торможении юзом.

 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:35
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 19:32)
а ты для начала объясни, чем тебя наличие АБС не устраивает. ты ж сам тут возмущался, что формула применима исключительно при торможении юзом.

Чем? Тем, что она постоянно зажимает-разжимает колодки на диске. Соответственно - получить блок колес невозможно в принципе
Которая именно формула и к чему применима?

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 15:36
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:36
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
wwf
Цитата
распределение тормозных усилий включилось , тормозное усилие на задней оси увеличилось


ок, но куда делось пагубное влияние массы, о которой тут рассказывают альтернативные физики?

так-то АБС включался и при "ненагруженных" заездах.
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 15:37
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2159
Цитата
а ты для начала объясни, чем тебя наличие АБС не устраивает. ты ж сам тут возмущался, что формула применима исключительно при торможении юзом.

там есть один момент
регулятор тормозных сил ( колдун) который может функционировать на данном автомобиле -как ему нравится , а не как положено
На автомобилях он , бывает , голову греет до полного несрабатывания тормозов задней оси
 
[^]
ИмудонФакофф
1.05.2019 - 15:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.15
Сообщений: 1458
Цитата (Sekatski @ 1.05.2019 - 09:37)
Правильный ответ
«Важно, чтобы у обоих автомобилей были одинаковые следующие условия: материал и рисунок протектора шин, поверхность асфальта, горизонтальная дорога. Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения. Тут необходимо вспомнить, что сила трения скольжения вычисляется по формуле F (тр) = μN, где N — сила нормальной (то есть перпендикулярной поверхности) реакции опоры, а μ — коэффициент трения. Коэффициент трения вычисляется экспериментальным путем, является характеристикой материалов двух (обязательно) соприкасающихся поверхностей и указывается в таблицах (коэффициент трения резины по асфальту не равен коэффициенту трения резины по железу). Сила нормальной реакции опоры в случае движения автомобиля по горизонтальной дороге равна силе тяжести (N=mg).

Согласно второму закону Ньютона, в данном случае ma = –F (тр), откуда следует, что ускорение автомобиля не зависит от его массы (a=–μg). Одним словом, при равных прочих условиях тормозной путь тяжелой машины и легкой машины одинаков и не зависит от массы. Причем тормозной путь пропорционален квадрату начальной скорости. То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличится в 4 раза.

Но я хотел бы оговориться, что все рассуждения приводятся для случая блокирования колес в начале торможения, то есть если автомобиль с началом торможения ведет себя как брусок. В реальности все гораздо сложнее: и колеса проворачиваются в зависимости от тормозной системы, и коэффициент трения скольжения существенно отличается от коэффициента трения качения… Я думаю, что инженеры учитывают еще какие-то параметры».

Второй закон Ньютона формулируется следующим образом: Ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей всех сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально его массе
 
[^]
УЧК
1.05.2019 - 15:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8521
Цитата
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?

"отличники по физике" уже начали праздновать победу... biggrin.gif но "прочие равные условия" это отнюдь не "физически идеальные"
1) машина, гружёная... прицепом, не оборудованным тормозами. Гружёная? - гружёная tongue.gif Надеюсь, не надо объяснять, что тормозной путь у неё будет длиннее? Причем очень ощутимо длиннее - я летом постоянно таскаю трейлер с катером и знаю по себе
2) ладно, пусть прицеп я притянул за уши... Трение качения участвует в торможении? несомненно. Тогда 2 цитаты из Вики:
Цитата
Для малой скорости качения сила трения качения не зависит от величины этой скорости. Когда скорость качения достигает значений, сопоставимых со значениями скорости деформации в материале опоры, трение качения резко возрастает и даже может превысить трение скольжения при аналогичных условиях.

Цитата
Движение катящегося тела без проскальзывания можно рассматривать как поворот вокруг мгновенной оси вращения (на рис. 4 — точка приложения вектора {\displaystyle {\vec {R}}_{p}} {\vec  R}_{p}), которая для абсолютно твёрдых тел совпадает с основанием перпендикуляра, опущенного из центра круга на опору. Для случая реальных (деформирующихся под нагрузкой) материалов мгновенный центр вращения смещён в направлении качения тела, а величина смещения равна значению коэффициента трения качения.

"Равные прочие" - это и равное давление в шинах. но тогда на загруженном автомобиле деформация шины будет больше (заметьте - тут разговор отнюдь не о "площади пятна контакта"), точка приложения силы сместится больше, коэффициент трения, равный собсно плечу силы трения также увеличится со всеми вытекающими
3)опять-таки, в условиях задачи подразумевается, что все колеса "тормозят" одинаково. Однако в машинах, не оборудованных АБС, есть так называемый "колдун" - регулятор тормозных усилий по осям. Причем он устроен таким образом, что его работа зависит не только от массы машины, но даже её распределения по осям. Т.е. если вы посадите в салон четырёх человек по 100 кг или никого не посадите, но положите в багажник восемь мешков цемента по 50 кг - тормоза у вас будут работать по разному.
4) "вишенка", говорите? хорошо, вопрос: на идеально горизонтальной дороге сила тяжести/давления на опору равна реакции опоры со противоположным знаком (и равна mg) и типа опускается, а вот на спуске и подъеме (которые кагбэ входят в "равные прочие"), где реакция раскладывается на 2 силы - пустая и гружёная одинаково будут тормозить? cool.gif
ладно, мучайтесь, а я пиво пить tongue.gif
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:39
-7
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Чем? Тем, что она постоянно зажимает-разжимает колодки на диске.


мне из тебя по одной фразе вытягивать? вопрос был в том, каким именно образом наличие системы АБС "поломало" твою альтернативную теорию. ты свою физику процесса озвучь, а не общеизвестные факты о принципах работы данной системы.

Цитата
Которая именно формула и к чему применима?


это тебя нужно спросить, что конкретно ты имел тут ввиду:

Цитата
Он рассуждает про трение скольжения. Тогда как авто для торможения финально используют трение качения.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:40
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (wwf @ 1.05.2019 - 14:37)
Цитата
а ты для начала объясни, чем тебя наличие АБС не устраивает. ты ж сам тут возмущался, что формула применима исключительно при торможении юзом.

там есть один момент
регулятор тормозных сил ( колдун) который может функционировать на данном автомобиле -как ему нравится , а не как положено
На автомобилях он , бывает , голову греет до полного несрабатывания тормозов задней оси

как по мне - тут не те скорости, чтобы говорить о каких-то перегревах. тем более - о перегревах на "пустых" заездах, т.к. на "груженых" результат лучше.
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 15:41
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2159
Цитата
на спуске и подъеме (которые кагбэ входят в "равные прочие"), где реакция раскладывается на 2 силы - пустая и гружёная одинаково будут тормозить?

tongue.gif подонок
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:47
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 19:39)
это тебя нужно спросить, что конкретно ты имел тут ввиду:

Цитата
Он рассуждает про трение скольжения. Тогда как авто для торможения финально используют трение качения.


И где тут про АБС? И каким боком это к АБС?
Про АБС - это к "равности прочих условий при торможении (кроме массы)"
Или сейчас переобуешься в пржке и скажешь: АБС нихуя не влияет на "прочие равные" ? gigi.gif

Тогда давай - выкладывай алгоритм работы и настройки именно этой АБСки - и чтоб видно было, что там к чему lol.gif

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 15:48
 
[^]
ОсатаневшийЛ
1.05.2019 - 15:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 12830
Надо училку посадить в Камазик какой, груженый щебнем, разогнать, и пусть резко дернет тормоза.... вот если выживет - пусть попробует еще раз рассказать про тормозной путь тяжелой машины, а в частности грузовика. В условии вообще нихрена нет, вопрос из области философии "где пиво вкуснее", ни марок машин, ни дорожных условий, ни массы, ни че го, что бы позволило дать разумный ответ.
 
[^]
akmaks
1.05.2019 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.11.10
Сообщений: 10383
Цитата (Supets @ 1.05.2019 - 10:45)
А читатель Михаил точно не пиздобол, и текст красной пастой написал учитель? Вроде как и синей и красной пастой текст один человек писал, стараясь наебать.
ЗЫ общаясь по скайпу, поинтересовался у кореша, который в криминалистике сечёт, грит почти наверняка текст писало одно и то же литсо.

Кстати, похоже. Наклон разный, но это несложно, при желании.
Кроме того, разве учитель может писать букву "т" - то "m", то "т"???

Это сообщение отредактировал akmaks - 1.05.2019 - 15:53

Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?
 
[^]
FairMan70
1.05.2019 - 15:51
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 23.07.16
Сообщений: 208
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:47)
berak
Цитата
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.


по твоему, коэффициент трения резины по асфальту равен коэффициенту трения железа по железу? faceoff.gif

и да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

По пунктам:
А)Коэффициенты трения в задаче не сравниваются.
Б)Учительница ПРАВА не должна вести физику
В)Если пишешь "При прочих равных", то как раз масса и влияет, т.к. площадь трения резины по асфальту равна, а моменты инерции, (Внезапно!) не равны, следовательно расстояние увеличится!

Это сообщение отредактировал FairMan70 - 1.05.2019 - 15:51
 
[^]
OSinemasan
1.05.2019 - 15:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 3358
Как же назвать этот срач?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (ОсатаневшийЛ @ 1.05.2019 - 19:49)
Надо училку посадить в Камазик какой, груженый щебнем, разогнать, и пусть резко дернет тормоза....

Слишком просто lol.gif
Сначала в пустой, разогнать - тормознуть. На отметке остановки - поставить танк.
Потом загрузить, разогнать - тормознуть.
Интересно - успеет охуеть от несоответствия реальности ее твердым моральным устоям? lol.gif
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (akmaks @ 1.05.2019 - 19:50)
Кроме того, разве учитель может писать букву "т" - то "m", то "т"???

Не поверишь - я так пишу. Зависит от того, какая буква перед Т. На автомате так выходит
 
[^]
Птиц
1.05.2019 - 15:55
-2
Статус: Online


Соловей-матершинник

Регистрация: 17.03.17
Сообщений: 1882
"При прочих равных тормозных условиях"

Значит ставим электромагнитные тормоза с кучей датчиков и тормозим только этой тормозной системой, а не трением шин об асфальт, т.е. колеса блокировать нельзя. Значит усилие тормозов теперь постоянно, электроника все разруливает. И берем две фуры, одну груженую, вторую пустую. У какой тормозной путь будет больше, ясен хуй, что у груженой.


Ну или берем два автомобиля, один загруженный свинцовыми слитками, второй пустой. Набираем одинаковую скорость. Впереди ставим 300 пластиковых бочек с водой. А в конце стена. Какая машина разнесет больше бочек и окажется ближе к стене? Ясен хуй, что груженая.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 15:56
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
И где тут про АБС? И каким боком это к АБС?


АБС тут к тому, что оно исключает появление силы трения скольжения между колесом и асфальтом при торможении.

Цитата
Про АБС - это к "равности прочих условий при торможении (кроме массы)"
Или сейчас переобуешься в пржке и скажешь: АБС нихуя не влияет на "прочие равные" ?


это дискуссионный вопрос. но в любом случае, я так и не услышал версию альтернативной физики, почему данный эксперимент с АБС показал именно такие результаты.

Цитата
Тогда давай - выкладывай алгоритм работы и настройки именно этой АБСки - и чтоб видно было, что там к чему


в данном случае это непринципиально, т.к. в обоих случаях настройки АБС были одинаковые. Но я с удовольствием выслушаю альтернативную теорию, при которой какие-то другие настройки АБС привели бы к принципиально иному результату (ограничение: эти настройки должны быть достаточно адекватными для установки без существенного снижения безопасности - а то я вас альтернативщиков знаю - предложите при определенных ситуациях вообще прекращать торможение, лишь бы подогнать результаты под свое видение мира)
 
[^]
ОсатаневшийЛ
1.05.2019 - 15:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.17
Сообщений: 12830
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 15:53)
Цитата (ОсатаневшийЛ @ 1.05.2019 - 19:49)
Надо училку посадить в Камазик какой, груженый щебнем, разогнать, и пусть резко дернет тормоза....

Слишком просто lol.gif
Сначала в пустой, разогнать - тормознуть. На отметке остановки - поставить танк.
Потом загрузить, разогнать - тормознуть.
Интересно - успеет охуеть от несоответствия реальности ее твердым моральным устоям? lol.gif

До танка не доедет, кабину вместе с ней, кузов с щебнем превратит в фарш за пару десятков метров до танка.
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 15:57
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Интересно, сколько пруфов вам ещё нужно)

https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila

повторяю! Речь идёт именно о задаче приведенной в стар посте, а не о абс ах, камазах и крузаках.
 
[^]
лукас
1.05.2019 - 15:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 18530
Цитата
по твоему, коэффициент трения резины по асфальту равен коэффициенту трения железа по железу?
а где там железо по железу ? кроме колодок ...конечно
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 15:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 19:56)
в данном случае это непринципиально, т.к. в обоих случаях настройки АБС были одинаковые.

Охуительно.
При разных массах (-> ускорениях, инерциях, и т.п. )- АБС работает одинаково.
Не, ну нахуй - заебало с дебилом и крысой разговаривать.
На циферки мне пох - но подряд все минусовать - перебор
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 16:00
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
FairMan70
Цитата
А)Коэффициенты трения в задаче не сравниваются.


поэтому считаем их одинаковыми для обоих ситуаций

Цитата
Б)Учительница ПРАВА не должна вести физику


что не отменяет глупости 77% проголосовавших на данный момент (и твой личный долбоебизм тоже)

Цитата
В)Если пишешь "При прочих равных", то как раз масса и влияет, т.к. площадь трения резины по асфальту равна, а моменты инерции, (Внезапно!) не равны, следовательно расстояние увеличится!


при чем тут "площадь трения", если сила трения зависит от массы в той же степени, в которой и сила инерции?
 
[^]
aniskin
1.05.2019 - 16:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.14
Сообщений: 77
Цитата (xRESIDENTx @ 1.05.2019 - 07:59)
один и тот же человек писал разными по цвету ручками

Как вы догадались про цвет ручек? upset.gif
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 16:04
-3
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
При разных массах (-> ускорениях, инерциях, и т.п. )- АБС работает одинаково.


где я говорил, что АБС срабатывает одинаково? я говорил про одинаковые настройки.

Цитата
На циферки мне пох - но подряд все минусовать - перебор

а это я "отыгрываюсь" за вагоны шпал, которые периодически получаю за утверждение "тормозной путь не зависит от массы" - там тупо молча шпалят, и хоть одна падла ответила бы. я ж не виноват, что ты, даже когда понял свою ошибку, продолжаешь пороть лютейшую дичь?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64848
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх