Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:27)
тогда уже не диск, а суппорт - колодки - тормозной диск. можно еще дальше расширять, только зачем? вопрос то простой - какая из сил трения действует при торможении незаблокированного колеса? и 3 варианта ответа - качения, скольжения, покоя.

Качения и скольжения.
Покоя - не пляшет по определению.

Перекури свой пруф - слова "можно принять" и "короткий промежуток времени" - это охуительно rulez.gif
Я таким макаром могу что хошь доказать - к примеру: Я умер - и воскрес. Потому что короткий промежуток времени не дышал, и у меня короткий промежуток времени не билось сердце. Что можно принять как клиническую смерть. А потом - я вдохнул и сердце сделало следующий удар shum_lol.gif
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 14:34
0
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 14:31)
lakonst
Цитата
Вы с упоротостью, достойной лучшего применения, не замечаете, что современный автомобиль имеет жесткую связь колёс и тормозных дисков.


faceoff.gif

а что, в несовременных автомобилях тормозные диски вращались отдельно от колес?

Цитата
Попробуйте затормозить в глубоком сухом песке. Там лучше тормозить заблокированными колёсами) А ехать там тяжелее именно из-за силы трения качения. Сильно деформируется покрытие и т.д.


faceoff.gif

ты уверен, что дело не в проскальзывании колеса относительно покрытия, а именно в "деформации"

ну таким образом вы поняли проблему покоя, или дальше будете доябываться до запятых и прочей ерунды?
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:31)
ты уверен, что дело не в проскальзывании колеса относительно покрытия,

А вот это и есть - трение покоя gigi.gif
 
[^]
Чайники
1.05.2019 - 14:35
0
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 55168
Бинго.
bravo.gif

Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?
 
[^]
mrPitkin
1.05.2019 - 14:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (drunik23 @ 1.05.2019 - 16:29)
Цитата (Guerrero @ 1.05.2019 - 14:14)
Цитата (f20b @ 1.05.2019 - 10:43)
Цитата (murgab @ 1.05.2019 - 12:37)
Это миф, что более тяжелая машина имеет больший тормозной путь. От массы он не зависит. Немцы на практике показывали это уже:

какой смысл сравнивать тёплое с мягким? (фургон с фурой).
Сравните два раза один фургон:
1 замер: пустой
2 замер: с полной загрузкой.

А теперь попробуй все же подумать.
1) Что должно было измениться в тормозном пути фургона в первом и во втором случае, если фургон, масса и все остальное одинаковое?
2) А если из 1. следует что фургон оба раза остановился примерно за одно и то же расстояние, что тебе помешало понять насколько изменился тормозной путь фуры?

Самый адекватный ответ! bravo.gif
Тут идиоты видимо сравнивают БМВ Х5 с ВАЗ2101 по тормозному пути!
Только в задачке: - Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Если на ВАЗ 2101 поставить тормозной механизм от такого же БМВ и лапти шириной контакта с асфальтом в 285 см?
То это и будут равные условия!

Чугунные барабаны ставил на шестёрку и усиленный вакуум, колодки феродо.. тормозила лучше.
 
[^]
Cromwell
1.05.2019 - 14:36
1
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 8039
Вы все начитались школьных формул и представили, что автомобиль - это брусок на асфальте. Шарообразный конь в вакууме.

Как вы себе представляете "одинаковые условия", при которых тяжелый автомобиль тормозил бы быстрее легкого? Если авто тормозит с заблокированными колесами, практически сразу начинается разрушение и нагрев резины, а это плохо влияет на силу трения. Причем чем больше вес авто, тем быстрее
эти процессы происходят. Резина - довольно вязкий и мягкий материал со своими особенностями поведения при трении, и это ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияет на процесс торможения авто и этим нельзя пренебрегать.

Получается, что сила трения увеличивается не пропорционально массе авто. То есть с одной стороны у нас есть инерция тяжелого автомобиля, для остановки которого нужно затратить больше энергии, с другой - сила трения. И если инерция растет пропорционально массе, то сила трения растет слабее с учетом нагрева и разрушения шин. И вот тут то уже масса начинает вылезать из ваших однобоких формул для коня в вакууме.

Если мы возьмем один и тот же автомобиль с разной загрузкой, тормозной путь загруженного будет больше, это то, что происходит в реальном мире.

Можно конечно сказать в задаче, что не нужно учитывать разрушение и нагрев шин, что хотя в задаче написано про автомобиль, на самом деле нужно считать его деревянным бруском. Но это идиотизм, зачем сочинять задачу, которая противоречит практике поведения авто при торможении и не учитывает основные параметры при торможении.

Тяжелый автомобиль будет тормозить дольше. Если мы представим, что автомобиль - это деревянный брусок, тогда тяжелый деревянный брусок остановится быстрее.

Но в задаче спрашивали про авто....

Это сообщение отредактировал Cromwell - 1.05.2019 - 14:42
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 14:40
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 14:20)
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 18:14)
массы сокращаются. в итоге тормозной путь зависит от коэффициента трения и скорости. а они у нас равные.

А вот тут и зарыто наипалово gigi.gif
Этот самый коэффициент - он измеряется, а не вычисляется.
И, как пресловутое значение синуса в военное время, нихуя не факт что при разных массах авто (при прочих равных условиях) что значение этого коеффициента не изменяется.
Сами физики признают - нету, блеать, математического аппарата для таких расчетов

В нашей задаче они одинаковы для обоих авто.

Ну а это для совсем упоротых

https://auto.onliner.by/2019/04/30/zadacha

 
[^]
старичок1
1.05.2019 - 14:40
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.15
Сообщений: 1429
Ну ок, упростим задачу и отбросим разрушение резины. Возьмём локомотив. Какой раньше остановится - порожний или же груженый до 6000 тонн?
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 14:41
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Cromwell

Так изначальное условие-это задача по физике для школы.

V1=V2
мю1=мю2

М1>М2

Это сообщение отредактировал смолкар - 1.05.2019 - 14:45
 
[^]
ПолярNik
1.05.2019 - 14:44
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.01.19
Сообщений: 277
Цитата
Кстати...у машин с ABS, на сухом асфальте, тормозной путь длиннее.

Дико извиняюсь конечно, а Вы знакомы с принципом действия ABS?
 
[^]
boryagin
1.05.2019 - 14:45
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.11.16
Сообщений: 60
училка может быть права, если по условию задачи машины катятся по инерции, без принудительного торможения. тогда тяжелая машина остановится раньше, а легкая прокатится еще какое то расстояние до полной остановки... dont.gif

например - две тележки, одна нагруженная вторая пустая, если их толкнуть с одинаковой силой, то тяжелая остановится раньше... cheer.gif

но если принудительно тормозить, то конечно тяжелую остановить сложнее чем легкую moderator.gif
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:48
-5
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Покоя - не пляшет по определению.


пока ты не поймешь, что в точке контакта шина и асфальт находятся в покое относительно друг друга, дальше разговаривать не о чем.

и если до тебя не доходит, что это происходит при торможении, подумай, благодаря какой из трех сил трения происходит ускорение автомобиля? варианты все те же - качение, скольжение, покой.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 18:40)
В нашей задаче они одинаковы для обоих авто.

Ну а это для совсем упоротых

Они не могут быть одинаковы lol.gif , кроме как в случае сферических коней в вакууме.
Я уже давно писал: вся задача - наипалово lol.gif

Ну и эта, от упоротого: В рассуждениях "преподавателя математики и физики c 30-летним стажем, соучредителя центра «100 баллов»" тоже есть подъебка lol.gif
Он рассуждает про трение скольжения. Тогда как авто для торможения финально используют трение качения. А что именно надо оценить - в условиях задачи технично так опущено gigi.gif

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 14:50
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:50
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (Cromwell @ 1.05.2019 - 13:36)
Вы все начитались школьных формул и представили, что автомобиль - это брусок на асфальте. Шарообразный конь в вакууме.

Как вы себе представляете "одинаковые условия", при которых тяжелый автомобиль тормозил бы быстрее легкого? Если авто тормозит с заблокированными колесами, практически сразу начинается разрушение и нагрев резины, а это плохо влияет на силу трения. Причем чем больше вес авто, тем быстрее
эти процессы происходят. Резина - довольно вязкий и мягкий материал со своими особенностями поведения при трении, и это ОЧЕНЬ СИЛЬНО влияет на процесс торможения авто и этим нельзя пренебрегать.

Получается, что сила трения увеличивается не пропорционально массе авто. То есть с одной стороны у нас есть инерция тяжелого автомобиля, для остановки которого нужно затратить больше энергии, с другой - сила трения. И если инерция растет пропорционально массе, то сила трения растет слабее с учетом нагрева и разрушения шин. И вот тут то уже масса начинает вылезать из ваших однобоких формул для коня в вакууме.

Если мы возьмем один и тот же автомобиль с разной загрузкой, тормозной путь загруженного будет больше, это то, что происходит в реальном мире.

Можно конечно сказать в задаче, что не нужно учитывать разрушение и нагрев шин, что хотя в задаче написано про автомобиль, на самом деле нужно считать его деревянным бруском. Но это идиотизм, зачем сочинять задачу, которая противоречит практике поведения авто при торможении и не учитывает основные параметры при торможении.

Тяжелый автомобиль будет тормозить дольше. Если мы представим, что автомобиль - это деревянный брусок, тогда тяжелый деревянный брусок остановится быстрее.

Но в задаче спрашивали про авто....

наслаждайся

 
[^]
DragonV2017
1.05.2019 - 14:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 293
Del

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Cromwell
1.05.2019 - 14:51
-4
Статус: Offline


Медведь

Регистрация: 20.07.08
Сообщений: 8039
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 14:41)
Cromwell

Так изначальное условие-это задача по физике для школы.

V1=V2
мю1=мю2

М1>М2

И что, ребенок как-то должен догадаться, что нужно представить, что машины - это деревянные бруски, и отвечать вопреки практике и здравому смыслу?

Нечего такие задачи дебильные писать, где почему-то нужно пренебречь кучей важных факторов и ответить заведомо нелогично. Спрашивали бы тогда не про авто, а про шайбу на льду - вот тут уже нет ни нагрева, ни разрушения, все понятно и логично. И в реальном мире тяжелая шайба остановится быстрее.

А торможение тяжелого грузового авто на вязких резиновых шинах - это сложный с точки зрения физики процесс.

И тут получается, что ребенок ответил правильно на задачу, но оказывается должен был догадаться, что машины - это не реальная машина с резиновыми шинами, и что в задаче она себя ведет не как машина.

Это сообщение отредактировал Cromwell - 1.05.2019 - 14:53
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (старичок1 @ 1.05.2019 - 18:40)
Ну ок, упростим задачу и отбросим разрушение резины. Возьмём локомотив. Какой раньше остановится - порожний или же груженый до 6000 тонн?

Смотря чем тормозить - краном машиниста, экстренным тормозом али сбрасывателем lol.gif
 
[^]
mydik
1.05.2019 - 14:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.04.19
Сообщений: 85
сколько же тут умных людей, а я то чё тут делаю?
это не сарказм

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:52
-1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Он рассуждает про трение скольжения. Тогда как авто для торможения финально используют трение качения. А что именно надо оценить - в условиях задачи технично так опущено


я уже 3-й раз запостил видео, где никакого трения скольжения нет. и "почему-то" нагруженный автомобиль остановился быстрее.
 
[^]
faesh
1.05.2019 - 14:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 1056
Хм, ну по поводу машин не стану утверждать, однако думаю: тормоза за рулём, куда сложнее остановить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:54
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:50)
наслаждайся

Гавно твой ролик gigi.gif
Сколь там метров лишних проедет авто, если водила в разных попытках с люфтом в + полсекунды тормозить будет, а?

Опять же - АБС...
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:54
-3
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (DragonV2017 @ 1.05.2019 - 13:51)
Все эти расчеты для сферической ситуации в вакууме. Куда важнее при прочих равных следующее: у тяжелой машины тормозные диски быстрее перегреются и соответственно эффективность торможения будет спадать быстрее. Для критической ситуации и пару десятков см зарешают. ЯТАКСЧИТАЮ.
И потом лёгочной ведь, что к примеру в космосе: какой космический аппарат быстрее затормозит, легкий или тяжелый. Логично, что для тяжелого придётся приложить либо больше импульса либо дольше по времени. Это что касается для сферических в вакууме расчетов.

если без перегрузов, на адекватных скоростях и при исправной тормозной системе - ничего не перегревается, тормозуха не закипает.

и при чем тут космос? там действительно нет силы, помогающей торможению и зависящей от массы, как в случае с автомобилем.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:56
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:52)
я уже 3-й раз запостил видео, где никакого трения скольжения нет. и "почему-то" нагруженный автомобиль остановился быстрее.

АБС, чувак, АБС gigi.gif
Ну и не забывай - трение скольжения это не только когда колеса блокнулись gigi.gif
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:58
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Гавно твой ролик


неудивительно, он же "противоречит физике" faceoff.gif

Цитата
Сколь там метров лишних проедет авто, если водила в разных попытках с люфтом в + полсекунды тормозить будет, а?


именно поэтому проводилось по 3 замера, и, внезапно, все они привели к одинаковому результату.

Цитата
Опять же - АБС...

а что АБС? АБС исключило силу трения скольжения, но почему-то даже это не подтвердило выводы альтернативных физиков со справочниками вместо мозгов.

это ж твои слова:
Цитата
Он рассуждает про трение скольжения. Тогда как авто для торможения финально используют трение качения.


так что тебе не нравится?
 
[^]
DragonV2017
1.05.2019 - 14:59
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.07.17
Сообщений: 293
Цитата (blow05 @ 01.05.2019 - 14:54)
если без перегрузов, на адекватных скоростях и при исправной тормозной системе - ничего не перегревается, тормозуха не закипает.

и при чем тут космос? там действительно нет силы, помогающей торможению и зависящей от массы, как в случае с автомобилем.

Ну я имел реальную дорожную обстановку, где пользуются тормозами за поездку больше чем 1 раз. Хз физика есть физика. Гружёный тормозит быстрее. Будем витать что задача решена.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64849
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 13 14 [15] 16 17 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх