Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 23 24 [25]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
VeterSevera
2.05.2019 - 15:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.10
Сообщений: 2100
Цитата (Deskjet @ 1.05.2019 - 12:42)
Ну да, лёгкой машиной был "запорожец", а он вообще без тормозов...
Кстати...у машин с ABS, на сухом асфальте, тормозной путь длиннее.

На сухом как раз разницы нет с ABS или нет (если это нормальный асфальт а не ямы из асфальта), ABS включается когда машина скользить начинает, чтобы юзом не пошла.

Это сообщение отредактировал VeterSevera - 2.05.2019 - 15:22
 
[^]
Fomax
2.05.2019 - 15:37
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (volabirius @ 2.05.2019 - 12:33)
Цитата (Gar02 @ 2.05.2019 - 12:13)
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 11:39)
Цитата (Gar02 @ 1.05.2019 - 10:37)
Училку - в утиль.

вообще-то там оба неправильные ответы дали.

Да возьмите уже рюкзак с грузом 50 кг, разбегитесь и затормозите. А потом - без рюкзака.
Кто-то будет утверждать, что тормозной путь с рюкзаком будет короче?
Спросите об этом любого водителя самосвала. Не удивляйтесь, если он посмотрит на вас, как на идиотов.

Тормозные пути также будут одинаковы, естественно нужно в обоих случаях юзом тормозить - это и есть равные условия. Если юза не будет то с мешком больше тормозной путь и только из за того что ты не в силах пересилить силу трения покоя и сорвать копыта в юз.
Вот на таком принципе тормоза работают, ну не хватает у колодок силы сорвать колеса в юз, из за этого эффекта и увеличивается тормозной путь, а 77% хуй пойми что понимают под этим эффектом.

Если упростить задачу до вставки лома в колеса то тормозные будут одинаковы у одинаковых машин с разными массами, как и у человека с рюкзаком.

То есть тормозной путь у поезда и дрезины тормозящих юзом будет одинаков?

П.С. Поскольку всё опирается на второй закон Ньютона а из него следует что ускорение(как положительное,так и отрицательное) не зависит от массы то значит и ускорять поезд и дрезина с одним и тем же мотором тоже будут одинаково?

Минусёры-теоретики вы обоснуйте где ошибка в логике опирающейся на ваши условия(покрытие,ветер,лобовой профиль системы торможения одинаковы) ?

А то получается:" Вася ты не прав,потому что должен был догадаться что речь идёт об идеальных условиях и колёса не должны крутиться"

А вот реальные опыты школьников http://fiz.1sep.ru/articlef.php?ID=200502007

Это сообщение отредактировал Fomax - 2.05.2019 - 15:58
 
[^]
Элпис
2.05.2019 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 2009
Цитата (Fomax @ 2.05.2019 - 15:37)
Цитата (volabirius @ 2.05.2019 - 12:33)
Цитата (Gar02 @ 2.05.2019 - 12:13)
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 11:39)
Цитата (Gar02 @ 1.05.2019 - 10:37)
Училку - в утиль.

вообще-то там оба неправильные ответы дали.

Да возьмите уже рюкзак с грузом 50 кг, разбегитесь и затормозите. А потом - без рюкзака.
Кто-то будет утверждать, что тормозной путь с рюкзаком будет короче?
Спросите об этом любого водителя самосвала. Не удивляйтесь, если он посмотрит на вас, как на идиотов.

Тормозные пути также будут одинаковы, естественно нужно в обоих случаях юзом тормозить - это и есть равные условия. Если юза не будет то с мешком больше тормозной путь и только из за того что ты не в силах пересилить силу трения покоя и сорвать копыта в юз.
Вот на таком принципе тормоза работают, ну не хватает у колодок силы сорвать колеса в юз, из за этого эффекта и увеличивается тормозной путь, а 77% хуй пойми что понимают под этим эффектом.

Если упростить задачу до вставки лома в колеса то тормозные будут одинаковы у одинаковых машин с разными массами, как и у человека с рюкзаком.

То есть тормозной путь у поезда и дрезины тормозящих юзом будет одинаков?

П.С. Поскольку всё опирается на второй закон Ньютона а из него следует что ускорение(как положительное,так и отрицательное) не зависит от массы то значит и ускорять поезд и дрезина с одним и тем же мотором тоже будут одинаково?

Минусёры-теоретики вы обоснуйте где ошибка в логике опирающейся на ваши условия(покрытие,ветер,лобовой профиль системы торможения одинаковы) ?

А то получается:" Вася ты не прав,потому что должен был догадаться что речь идёт об идеальных условиях и колёса не должны крутиться"

А вот реальные опыты школьников http://fiz.1sep.ru/articlef.php?ID=200502007

Ускорение (в этом случае с обратным знаком) зависит только от коэффициента трения (ускорение свободного падения одно и то же). Чем больше будет масса - на столько же будет больше сила трения.
Коэффициент трения, если рассматривать в пределах школьной программы - величина постоянная. На практике, конечно, нет. И будет изменяться неодинаково у автомобилей разной массы (даже при прочих равных условиях).

Это сообщение отредактировал Элпис - 2.05.2019 - 16:23
 
[^]
volabirius
2.05.2019 - 16:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2656
Цитата (Элпис @ 2.05.2019 - 15:03)
volabirius

Я быстро печатала (параллельно занимаюсь ещё одним делом), поэтому иногда вместо "трения" ошибочно писала "торможения". Это простая описка, и я уже исправила.

А почему эта задача обязательно должна рассматриваться только в пределах школьной программы? Потому что вы так решили?
Вы считаете, что коэффициент трения (если рассматривать торможение автомобилей) не зависит от массы автомобиля, я считаю по-другому, и не буду с вами спорить.

Цитата
А почему эта задача обязательно должна рассматриваться только в пределах школьной программы? Потому что вы так решили?
условия такие были первоначальные

Цитата
Вы считаете, что коэффициент трения (если рассматривать торможение автомобилей) не зависит от массы автомобиля, я считаю по-другому, и не буду с вами спорить.
да коэффициент трения от массы никак не зависит, от температуры да есть зависимость, но не от массы. Но и температура от массы не зависит прямолинейно.
Представьте машину на очень узких колесах и на широких, при одной и той массе автомобиля температура будет выше на меньшей плоскости контакта потому что гашение энергии будет одинаково(скорость и массы одинаковы) энергия торможения распределяется на меньшую и большую плоскость, и пока коэффициент трения от температуры возрастает(прогретая резина формулы1) путь тормозной сокращается. А как только загорелась удлиняется.
Это не школьная программа, но рассчитать и это можно много параметров таких как теплоемкость и теплопроводность резины нужно учитывать, также нагрузка на оси при торможении.

Я к тому что от массы не зависит как не крути.

Коэффициент трения это цифра показывающая отношение массы(в итоге силы mg) к силе сдвига.

Пример
Если приложилась картинка https://hsto.org/files/b17/663/fca/b17663fc...aa589d19454.png то по ней видно, что на сухом асфальте коэффициент 0.8 это значить что сила для сдвига 100кг колеса вдоль асфальта 80 кг в горизонтале. Для льда и резины 30кг, а вот формула1 100кг колесо нужно тянуть с силой 230кг по сухому асфальту.



Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?
 
[^]
Элпис
2.05.2019 - 16:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 2009
volabirius

А вам не кажется, что вы сами себе противоречить? Я не хочу вам ничего доказывать.
 
[^]
volabirius
2.05.2019 - 16:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2656
Цитата (Fomax @ 2.05.2019 - 15:37)
Цитата (volabirius @ 2.05.2019 - 12:33)
Цитата (Gar02 @ 2.05.2019 - 12:13)
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 11:39)
Цитата (Gar02 @ 1.05.2019 - 10:37)
Училку - в утиль.

вообще-то там оба неправильные ответы дали.

Да возьмите уже рюкзак с грузом 50 кг, разбегитесь и затормозите. А потом - без рюкзака.
Кто-то будет утверждать, что тормозной путь с рюкзаком будет короче?
Спросите об этом любого водителя самосвала. Не удивляйтесь, если он посмотрит на вас, как на идиотов.

Тормозные пути также будут одинаковы, естественно нужно в обоих случаях юзом тормозить - это и есть равные условия. Если юза не будет то с мешком больше тормозной путь и только из за того что ты не в силах пересилить силу трения покоя и сорвать копыта в юз.
Вот на таком принципе тормоза работают, ну не хватает у колодок силы сорвать колеса в юз, из за этого эффекта и увеличивается тормозной путь, а 77% хуй пойми что понимают под этим эффектом.

Если упростить задачу до вставки лома в колеса то тормозные будут одинаковы у одинаковых машин с разными массами, как и у человека с рюкзаком.

То есть тормозной путь у поезда и дрезины тормозящих юзом будет одинаков?

П.С. Поскольку всё опирается на второй закон Ньютона а из него следует что ускорение(как положительное,так и отрицательное) не зависит от массы то значит и ускорять поезд и дрезина с одним и тем же мотором тоже будут одинаково?

Минусёры-теоретики вы обоснуйте где ошибка в логике опирающейся на ваши условия(покрытие,ветер,лобовой профиль системы торможения одинаковы) ?

А то получается:" Вася ты не прав,потому что должен был догадаться что речь идёт об идеальных условиях и колёса не должны крутиться"

А вот реальные опыты школьников http://fiz.1sep.ru/articlef.php?ID=200502007

Цитата
То есть тормозной путь у поезда и дрезины тормозящих юзом будет одинаков?
да одинаков! на конец прорыв в мышлении произошел.


Цитата
П.С. Поскольку всё опирается на второй закон Ньютона а из него следует что ускорение(как положительное,так и отрицательное) не зависит от массы то значит и ускорять поезд и дрезина с одним и тем же мотором тоже будут одинаково?
- Прикинь и это верное утверждение только с определенными условиями.
А условия просты
1. все колеса должны иметь привод (все тормозят все и являются ведущими - идентичные условия)
2. все колеса крутятся с пробуксовкой

За разгон нужно думать, но по логике вроде этих условий достаточно, только движек от локомотива хуй прокрутит все колеса всего состава:)

 
[^]
volabirius
2.05.2019 - 16:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2656
Цитата (Элпис @ 2.05.2019 - 16:24)
volabirius

А вам не кажется, что вы сами себе противоречить? Я не хочу вам ничего доказывать.

Прикинь я даже знаю в чем!, в том что масса колеса в примере?
Так вот она сокращается при торможении с инерцией. На первой станице расчеты.
 
[^]
volabirius
2.05.2019 - 16:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2656
Цитата
Коэффициент трения, если рассматривать в пределах школьной программы - величина постоянная. На практике, конечно, нет. И будет изменяться неодинаково у автомобилей разной массы (даже при прочих равных условиях).


Я с этим на 100% согласен, но большая масса не показатель удлинения тормозного пути, в некоторых случаях большая масса (прогрев не до критической температуры) покажет сокращение тормозного пути!


 
[^]
JimmyV
2.05.2019 - 18:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 17169
Шо уж и говорить - учитель и тот не знает. Потому и тема была, что родители нынешних детей все хуже понимают школьную программу.
 
[^]
yagotrollik
2.05.2019 - 19:25
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 10.10.11
Сообщений: 842
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 10:49)
Сила инэрции растёт с увеличением массы. Иначе маховики были бы бесполезны.

Также как и трение.
 
[^]
chabh21
2.05.2019 - 20:00
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 31.10.17
Сообщений: 1
Цитата (volabirius @ 2.05.2019 - 16:42)
Цитата
Коэффициент трения, если рассматривать в пределах школьной программы - величина постоянная. На практике, конечно, нет. И будет изменяться неодинаково у автомобилей разной массы (даже при прочих равных условиях).


Я с этим на 100% согласен, но большая масса не показатель удлинения тормозного пути, в некоторых случаях большая масса (прогрев не до критической температуры) покажет сокращение тормозного пути!

В пределах штатной работы тормозной системы , да. В условии нет четкой массы. Сначала сократится из-за лучшего сцепления с дорогой, потом будет удлиняться с увеличением загрузки. Тут просто вброс на вентилятор, типа вымышленных задач ПДД, когда ставится вопрос о проезде перекрестка, который ЦОДД даже на пьяную голову указанным способом не организует
 
[^]
SirCats
2.05.2019 - 20:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.04.19
Сообщений: 69
Цитата (RM17 @ 2.05.2019 - 12:09)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 09:39)
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila

Это утверждение верно лишь в довольно узком диапазоне весов, скоростей и дорог.

У нас есть две пары трения: качение покрышек по асфальту (сцепление с дорогой) и скольжение колодок по диску (тормозное усилие).
Чем больше масса ТС, тем лучше сцепление с дорогой: пятно контакта больше, давление на асфальт выше, сила трения круче. Но...

1. У тормозов есть некие пределы мощности. Они поглощают кинетическую энергию и превращают в тепло. Простая логика подсказывает, что есть и предел потребляемой мощности, и предел теплоемкости системы. А в реальности все эти дела еще и нелинейны: сначала тормоз малоэффективен, потом он прогревается и развивает максимальную мощность, а потом перегревается и вообще не тормозит.
2. Если контакт с дорогой хреновый, массивная машина будет тормозить хуже. В любом случае. Если на дороге песок, вода, грязь и т.д. - сам понимаешь.
3. АБС. Когда тормоза стали делать по-настоящему мощными, блокировка колес стала проблемой. Легкую машину стало остановить труднее, чем груженую: приходится не тупо давить педаль, а дозировать усилие. Задача АБС - снизить тормозное усилие, не позволив разорваться сцеплению с дорогой. Иными словами, АБС позволяет слишком легким машинам эффективно пользоваться избыточно мощными тормозами. Чтобы тормозное усилие не превысило силу сцепления с дорогой.

Короче говоря, твоё утверждение работает в определенном диапазоне скоростей. И чем выше соотношение груза к массе пустого ТС, тем ниже предел скорости, на которой это правило работает:
Тяжелые мотоциклы. Весят 300-450 кг, реальный верхний предел скорости 120-140 км/ч. Комплектуются дядькой в косухе, опционально бородатым. Это еще где-то 100-140 кило. Груз - тёлка 40-60 кило. Поэтому у тяжелого байка, хоть с грузом, хоть без груза, тормозной путь примерно одинаков во всем диапазоне скоростей. С тёлкой может быть даже короче из-за дополнительной загрузки заднего колеса.
Легковые авто имеют более высокий процент загрузки. И одинаковость тормозного пути при разных загрузках обычно наблюдается на скоростях до 50 км/ч.
Грузовики уже способны таскать груз, сопоставимый с их собственной массой, а то и превышающей оную. Полный грузовик тормозит точно так же, как и пустой, но на скоростях не выше 30 км/ч.

Мне понравился этот вариант. ибо .. ибо..
 
[^]
МАЙOР
3.05.2019 - 00:17
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 22
ух, едрить ту в корень, попали в заплёт
 
[^]
МАЙOР
3.05.2019 - 00:18
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 22
Смолкар, количество движения не имеет никакого отношения к задаче, я был неправ
 
[^]
Hasck
4.05.2019 - 19:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 5188
А "прочие равные условия" относятся к условиям торможения?
Если усилия прижимания колодок одинаковые, то у груженого тормозной путь длиннее.
Если торможение одинаково на грани срыва колес в скольжение (на груженом усилие больше) - тормозной путь одинаков.
Задача некорректна.

Это сообщение отредактировал Hasck - 4.05.2019 - 19:07
 
[^]
JimmyV
4.05.2019 - 22:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 17169
Цитата (Deskjet @ 1.05.2019 - 09:42)
Ну да, лёгкой машиной был "запорожец", а он вообще без тормозов...
Кстати...у машин с ABS, на сухом асфальте, тормозной путь длиннее.

Дануна? Или ты водитель афигенный и опой тормоза чувствуешь и можешь лучше АБС затормозить?
А зимой тогда что?
Получается что АБС не надо совсем?

Это сообщение отредактировал JimmyV - 4.05.2019 - 22:47
 
[^]
frant
4.05.2019 - 22:48
-1
Статус: Offline


:)

Регистрация: 21.07.10
Сообщений: 4582
Учительница пусть блять почитает о таком понятии как инерция. Про железнодорожный груженый состав все правильно написали
 
[^]
JimmyV
4.05.2019 - 23:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.18
Сообщений: 17169
Цитата (frant @ 4.05.2019 - 22:48)
Учительница пусть блять почитает о таком понятии как инерция. Про железнодорожный груженый состав все правильно написали

Поехала девушка из деревни в институтах учиться. и вот каникулы летние и на телеге приехал дедок ее встречать от станции ЖД, до дому довезти. Едут болтают..
дед возьми да спроси
- а что там в институтах изучают?
- а к примеру, дедушка, знаешь ли ты что такое инерция?
- нее слово то не знакомое
-а давай вожжи , я тебе покажу.
- ну ладно держи

тут девченка коня разгоняет и тпрууу- резко тормозит.
Конь как вкопанный, телега первернулась, ездоки улетели под откос и дед лежит а над ним стоит девченка иголова деда как раз между ногами оказалась.
в запале девченка кричит:
-ну что дедушка?! понял что такое инерция?
дед, взглянув вверх, под юбку:
-понял, только это у нас в деревне всю жизнь изда называлось.

Это сообщение отредактировал JimmyV - 4.05.2019 - 23:01
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64846
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 23 24 [25]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх