Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 21 22 [23] 24 25   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
stalker1917
2.05.2019 - 01:07
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.05.19
Сообщений: 1
Всё же задача не для седьмого класса и правы 75%, а не тот, кто говорит, что равный тормозной путь, потому, что сила трения скольжения не зависит от массы. Равный он был , если бы было торможение юзом. АБС же не просто так ставят, а потому, что это не самый эффективный вариант торможения. Т.к. при включённом АБС торможение практически идёт по силе трения покоя. А при выключённом по силе трения скольжения. Сила трения покоя выше, и довольно значительно. Так вот чем больше масса, тем больше пятно контакта, тем больше отклонения от процесса качения к процессу скольжения. То есть тяжёлая машина быстрее срывая в юз. И АБС для компесации этого должна в среднем создавать меньшее усилия не диск (на каждый килограмм массы автомобиля) чем на лёгкой. Надо учесть и то, что старые грузовые машины далеко не факт, что могли обеспечить достаточное усилие на диски тормозов, чтобы полностью гружённая машина даже юзом могла бы тормозить . Впрочем я сам лично этого не видел, но мне кажется такой фактор тоже должен быть - поэтому из этого расчёта грузовику разрешали больший тормозной путь, чем должен быть по первому эффекту. Но даже если второго эффекта нет или никогда не было, всё равно разница между легковым и грузовым будет больше , чем по первому эффекту. Дело в том, что если резко заторозить, можно увидеть следы шин на дороге. То есть реально шины разрушаются. А значит коэффециент сцеплени куда меньше, чем при маленькой нагрузке, без разрушения шин. Поэтому нельзя просто так считать, что сила трения пропорциональная M*k -на самом деле пропорциональность M*k(M) и только при малых M мы можем пользоваться школьной формулой. Вот после такого полного моделирования и можно делать какие-то внятные теоретические расчёты. И то, я не факт, что все эффекты указал.
 
[^]
смолкар
2.05.2019 - 01:09
2
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (forvard1990 @ 2.05.2019 - 00:22)
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 23:50)
Цитата (forvard1990 @ 1.05.2019 - 23:48)
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 22:37)
Цитата (forvard1990 @ 1.05.2019 - 22:26)
Смысл указывать на "лёгкость" одного авто относительно другого, если масса авто в расчёт не берется?

Что бы показать, как работают законы физики.
Что бы научить ребёнка анлизу через формулы.
Что такое идельная физическая модель вам не понятно? Что такое величины, которыми можно пренебречь тоже.
80 процентов "думают сердцем".

Что такое физическая модель, теоретическая физика или физический смысл мне известно. Но убежден что формулировка вопроса не должна оставлять кровотолков. Чтобы ребёнок подходя к своему отцу инженеру с вопросом: "А знаешь чей тормозной путь длиннее..." дабы похвастаться усвоением темы не запутался окончательно из-за ответа отца, который будет учитывать в своём ответе все факторы в совокупности.

Если отец инженер, а не безграмотная выскочка, он поймёт о чём говорит ребёнок и пояснит суть вещей.


А по факту доёбок, которые здесь льются весь день, могу сказать следующее:
8 тонный студебекер сороковых годов, остановить куда тяжелее, чем аналогичной массы, современного китайца. И дело как видите не в массе, а эффективности тормозных устройств. И именно эту проблему и вскрывает данная задача.Это если рассуждать с точки зрения прикладной науки.

Я нигде и не утверждал, что масса единственный фактор, влияющий на длину тормозного пути. Факторов множество. При прочих равных можно сказать, что тормозной путь меньше у той машины, у которой больше сопротивление воздуха, ну и дойти до того, как влияет область пониженного давления позади авто и возникающие завихрения.

так условия одинаковые, авто одинаковые, колёса одинаковые. Что вам ещё нужно, что бы оправдать ерунду?
Вы формулы читать умеете?
 
[^]
Neurosurgeon
2.05.2019 - 01:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.08
Сообщений: 4636
Цитата (volson @ 1.05.2019 - 09:45)
Училка мыслит так: "Я женщина лёгкая, но меня хрен остановишь!" gigi.gif hz.gif

Скорее: "Я - женщина легкая, но, если я заведусь, то хрен ты меня остановишь!" lol.gif
 
[^]
SergZerg
2.05.2019 - 01:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 8679
Цитата (УЧК @ 1.05.2019 - 17:59)
Цитата (SergZerg @ 1.05.2019 - 17:12)
Цитата (altcms @ 1.05.2019 - 09:40)
Задачка из раздела что тяжелее: 1 кг алюминия или 1 кг чугуна.

а что с этой задачей не так? ясно же, что 1 кг чугуна тяжелее чем 1 кг алюмиия

ЗЫ: в нормальных условиях :)

ты будешь дико разочарован, но масса алюминия весом 1 кг будет больше массы чугуна весом 1 кг, если их вес (в 1 кг) будет определён в нормальных (для планеты Земля) условиях

ну вообще 1 кг - это не вес, совсем не вес, а наоборот масса. ты просто перевернул задачу наоборот.
а в каноническом прочтении - именно так, как я написал. алюминий и чугун массой 1 кг каждый. что тяжелее, т.е. что больше весит, т.е на какое тело действует бОльшая сила тяжести.
 
[^]
RuslanH
2.05.2019 - 02:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 365
У большегруза пятно контакта не сильно больше чем у легковой, относительно возросшей массы.
 
[^]
OperLV
2.05.2019 - 02:41
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 2922
Надо читать условие задачи.
В нашем советском учебнике была схожая задача, только не было привязки к авто, речь шла о 2-х брусках.
Специально было уточнено, что сила трения брусков идентична, остальными параметрами можно пренебречь

Так что если условия задачи схожи, то учительница права.

В школе на уроках физики изучают зависимости силы трения/качения/скольжения, а не протекторов, составов резины и особенности алгоритмов систем АБС.

Другой вопрос, что стоило бы как раз о реальной жизни упомянуть и о том, от чего ещё зависит тормозной путь реального автомобиля.
Хотя это и может привести к взрыву мозга среднестатистической школьной блондинки. cool.gif

Это сообщение отредактировал OperLV - 2.05.2019 - 02:44
 
[^]
MAZterXP
2.05.2019 - 03:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.14
Сообщений: 1723
Грузовая машина имеет меньший тромозной путь, так как обычно имеет более 4-х колес и значительно больший вес = лучше сцепление с дорогой
 
[^]
leo1
2.05.2019 - 03:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.10.14
Сообщений: 3737
а инерция играет роль в расчетах?большая масса будет стремиться дольше сохранить свое ускорение.или я уже че то путаю?давно учился
 
[^]
Verevkin
2.05.2019 - 03:18
0
Статус: Offline


Продавец времени

Регистрация: 23.05.09
Сообщений: 2331
Если 2 сферических автомобиля разных масс шарика одного радиуса, но один деревянный, а другой свинцовый, падают в вакууме на брусок пластилина, то который из них оставит более глубокую вмятину: лёгкий или тяжёлый? Кинетическая энергия, которую нужно рассеить до полной остановки, пропорциональна массе.

Это сообщение отредактировал Verevkin - 2.05.2019 - 03:22
 
[^]
Kubo
2.05.2019 - 03:48
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.01.16
Сообщений: 474
В задаче, по моему, есть заковырка. Это выражение при прочих равных условиях. У меня возникает по этому поводу вопрос, а усилия на педаль тормоза тоже одинаковое?
 
[^]
lakonst
2.05.2019 - 03:51
3
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (Kubo @ 2.05.2019 - 03:48)
В задаче, по моему, есть заковырка. Это выражение при прочих равных условиях.

именно эта заковыка превращает машины в обезличенные тела, создаёт вакуум и уже потом тела раздувает до сферы)
 
[^]
JavaPowered
2.05.2019 - 05:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.14
Сообщений: 1876
Цитата (stalker1917 @ 2.05.2019 - 01:07)
Всё же задача не для седьмого класса и правы 75%, а не тот, кто говорит, что равный тормозной путь, потому, что сила трения скольжения не зависит от массы. Равный он был , если бы было торможение юзом. АБС же не просто так ставят, а потому, что это не самый эффективный вариант торможения. Т.к. при включённом АБС торможение практически идёт по силе трения покоя. А при выключённом по силе трения скольжения. Сила трения покоя выше, и довольно значительно. Так вот чем больше масса, тем больше пятно контакта, тем больше отклонения от процесса качения к процессу скольжения. То есть тяжёлая машина быстрее срывая в юз. И АБС для компесации этого должна в среднем создавать меньшее усилия не диск (на каждый килограмм массы автомобиля) чем на лёгкой. Надо учесть и то, что старые грузовые машины далеко не факт, что могли обеспечить достаточное усилие на диски тормозов, чтобы полностью гружённая машина даже юзом могла бы тормозить . Впрочем я сам лично этого не видел, но мне кажется такой фактор тоже должен быть - поэтому из этого расчёта грузовику разрешали больший тормозной путь, чем должен быть по первому эффекту. Но даже если второго эффекта нет или никогда не было, всё равно разница между легковым и грузовым будет больше , чем по первому эффекту. Дело в том, что если резко заторозить, можно увидеть следы шин на дороге. То есть реально шины разрушаются. А значит коэффециент сцеплени куда меньше, чем при маленькой нагрузке, без разрушения шин. Поэтому нельзя просто так считать, что сила трения пропорциональная M*k -на самом деле пропорциональность M*k(M) и только при малых M мы можем пользоваться школьной формулой. Вот после такого полного моделирования и можно делать какие-то внятные теоретические расчёты. И то, я не факт, что все эффекты указал.

Чувак, у тебя ПОЛНАЯ каша в голове! Иди кури учебник физики за 7 класс! АБС у него по трению покоя работает. Это пиздец, даже не ЕГЭ!
"Шины разрушаются, значит сцепление меньше" - логика, где ты?
Задача ему не для 7 класса. Конечно, тебе с пятого надо начинать, что б ы до уровня этой задачи дойти lol.gif

Такое впечатление, что большинство проголосовало по "логике", прочитало правильный ответ, но стадия отрицания никак не закончится и надо же оправдать "себя умного". Плоскоземельцы, один в один.
 
[^]
DarkIngener
2.05.2019 - 05:33
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.06.12
Сообщений: 895
У движущейся машины кинетическая энергия прямопропорциональна квадрату скорости помноженному на массу, деленное на 2.
Соответственно груженой машине нужно намного больше кинетической энергии перевести в тепловую, путем трения колодки об диск/барабан, и именно там будет происходить трение, а не между резиной и асфальтом.
И поскольку при трении колодки о диск, масса самой колодки значения не имеет от слова совсем, ее ведь прижимает не ее вес а тормозной цилиндр, и в зависимости от силы нажатия меняется тормозное усилие. Если силу трения сделать одинаковой для гружоного и нет, то груженный укатится куда дальше, поскольку нужно рассеять намного больше энергии.
Кто хоть раз возил прицеп на легковушке, тот поймет.

Это сообщение отредактировал DarkIngener - 2.05.2019 - 05:37
 
[^]
Элпис
2.05.2019 - 05:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 2009
Я проголосовала за первый вариант, и вот почему.
Как известно, тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения.
Но если уходить за пределы физических формул и учитывать также физические свойства, то следует, что: коэффициент трения зависит от свойств материалов взаимодействующих поверхностей.
Даже в пределах одного торможения свойства шин у тяжёлого и лёгкого автомобиля будут изменяться неодинаково, и не в пользу тяжёлого автомобиля. И разница в тормозном пути будет в любом случае, даже если она будет совсем незначительной.
 
[^]
sukhov2000
2.05.2019 - 05:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.08
Сообщений: 3876
Напомнило из армии. Старшина и солдат студент
В машине главное что бы колеса крутились и она ехала.

Но колеса могут крутиться и при неисправном двигателе.

Вышло мобильное приложение ЯП на Android, скорее качаем!
 
[^]
volabirius
2.05.2019 - 07:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.04.13
Сообщений: 2656
Результаты голосования показывают как на выборах стадо выбирает власть для себя и своих детей. Проценты идентичны.

Хотите охуеть еще больше!? В продолжение этой же задачи....

Размер пятна контакта никак не влияет на тормозной путь!!!

А все решает отношение силы прижима к площади контакта mg/S

 
[^]
HNYBlizzard
2.05.2019 - 08:31
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.18
Сообщений: 83
А теперь послушайте правильный ответ физика. Учительница права. Забудьте про автомобили, тормозные системы, абс, качество дорог и прочую чушь - это только чтобы вас запутать. Представьте условие задачи, что они действительно означают. Мы имеем дело с двумя брусками разной массы из одного материала, скользящими по одинаковой поверхности с одинаковой начальной скоростью. Площадь поверхности значения не имеет, т.к. в идеальных условиях сила трения не зависит от площади опоры (см. школьный курс физики). Сила трения равна произведению коэффициента трения на силу реакции опоры. Коэффициент трения у нас одинаков по условию задачи (при прочих равных). Значит отличается только сила реакции опоры, равная произведению массы на ускорение свободного падения. Значит она больше у тяжелого бруска, его сила трения будет больше и он раньше остановится. Не верите - проверьте, это довольно легко смоделировать в жизни.
 
[^]
HNYBlizzard
2.05.2019 - 08:33
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.18
Сообщений: 83
Цитата (Sekatski @ 1.05.2019 - 09:37)
Правильный ответ
«Важно, чтобы у обоих автомобилей были одинаковые следующие условия: материал и рисунок протектора шин, поверхность асфальта, горизонтальная дорога. Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения. Тут необходимо вспомнить, что сила трения скольжения вычисляется по формуле F (тр) = μN, где N — сила нормальной (то есть перпендикулярной поверхности) реакции опоры, а μ — коэффициент трения. Коэффициент трения вычисляется экспериментальным путем, является характеристикой материалов двух (обязательно) соприкасающихся поверхностей и указывается в таблицах (коэффициент трения резины по асфальту не равен коэффициенту трения резины по железу). Сила нормальной реакции опоры в случае движения автомобиля по горизонтальной дороге равна силе тяжести (N=mg).

Согласно второму закону Ньютона, в данном случае ma = –F (тр), откуда следует, что ускорение автомобиля не зависит от его массы (a=–μg). Одним словом, при равных прочих условиях тормозной путь тяжелой машины и легкой машины одинаков и не зависит от массы. Причем тормозной путь пропорционален квадрату начальной скорости. То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличится в 4 раза.

Но я хотел бы оговориться, что все рассуждения приводятся для случая блокирования колес в начале торможения, то есть если автомобиль с началом торможения ведет себя как брусок. В реальности все гораздо сложнее: и колеса проворачиваются в зависимости от тормозной системы, и коэффициент трения скольжения существенно отличается от коэффициента трения качения… Я думаю, что инженеры учитывают еще какие-то параметры».

Это неправильный ответ.
 
[^]
HNYBlizzard
2.05.2019 - 08:46
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.10.18
Сообщений: 83
Цитата (Kubo @ 2.05.2019 - 03:48)
В задаче, по моему, есть заковырка. Это выражение при прочих равных условиях. У меня возникает по этому поводу вопрос, а усилия на педаль тормоза тоже одинаковое?

Это задача не с экзамена в ГИБДД. Забудьте о машинах, педалях тормоза и пешеходах. В школе объясняют, что такое сила трения, как её считать, а потом дают задачи, в которых ее можно применить. Задача случайно или намеренно сформулирована КРАЙНЕ неудачно. Зная некоторых авторов, я допускаю, что они сделали это специально, чтобы вырвать учеников из повседневности и социальных сетей и заставить включить голову, учиться мыслить абстрактно. Я вижу по этому форуму, что практически НИКТО из вас оказался на это не способен. Это печально. Очень печально, задача, правда, всё равно сфлрмулирована отвратительно для школы. Я убежден, что чтобы понять физику нужно решать простые задачи в огромных количествах - так мозг вооружится ПОНИМАНИЕМ СУТИ законов, запомнит формулы и как они работают. Это позволит буквально в уме решать более сложные задачи. Убедился на себе в свое время. Это работает. А вот давать школьникам вместо физики задачу на логику и умение абстрагироваться - это ошибка. Это прекрасная задача, но только в случае, если педагог САМ её озвучит, СПРОСИТ у детей, что они ДУМАЮТ, а когда те предсказуемо все ошибутся, должен им ОБЪЯСНИТЬ, как должен думать физик, как отсеять мусор и выделить главное. Тогда это был бы полезный урок. Как задача эта вполне годится для олимпиады по физике, т.к. в ней лютый подвох и думаю только уникальный ребенок способен её решить правильно.
 
[^]
Ekim
2.05.2019 - 08:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 1009
масса - мера инерции все точка :))
 
[^]
blow05
2.05.2019 - 09:00
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
JavaPowered
Цитата
Чувак, у тебя ПОЛНАЯ каша в голове! Иди кури учебник физики за 7 класс! АБС у него по трению покоя работает. Это пиздец, даже не ЕГЭ!


у него, конечно, в голове каша, но и у тебя имеется недостаток знаний. АБС действительно на сухих ровных твердых поверхностях повышает эффективность торможения благодаря трению покоя (в пятне контакта шина и асфальт находятся в покое друг относительно друга. разгон тоже имеем именно благодаря этой же силе трения ПОКОЯ).
 
[^]
Брезгливый
2.05.2019 - 09:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.14
Сообщений: 1228
Блэт,а кто-нить заметил,что неправы оба,и учитель и ученик??? 23 страницы обсуждений faceoff.gif
По чистой физике правильный ответ:"Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля." ученик неправ
Но и училка написала:"Более лёгкая машина имеет больший тормозной путь.Её труднее остановить" faceoff.gif
 
[^]
Lexis5195
2.05.2019 - 09:34
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.17
Сообщений: 15
Пипец! 70 % голосовавших не знают физики и не отличают коэффициент трения от силы трения.
 
[^]
Telnik
2.05.2019 - 09:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.10.08
Сообщений: 84
попробовал написать куплет Чиж-Фантом обычным (своим почерком)и наклонив буквы вправо. вроде писали разные люди, но характерные завитушки и переходы сразу видно. учитель если пишет ~т~ прописной, то переходить на печатную не будет. рефлекс, привычка, выработанная годами (поинтересовался у матери друга - 30 лет стажа учителя)
 
[^]
bunny3247
2.05.2019 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 9234
Цитата
Правильный ответ
«Важно, чтобы у обоих автомобилей были одинаковые следующие условия: материал и рисунок протектора шин, поверхность асфальта, горизонтальная дорога. Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения.


Вы это машинисту грузового состава расскажите!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64846
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 21 22 [23] 24 25  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх