Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
smutator
1.05.2019 - 20:43
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 111
Цитата (УЧК @ 1.05.2019 - 20:24)
Цитата (smutator @ 1.05.2019 - 19:52)
P.S. По этой причине, для тяжелых авто не делают зимнюю резину - сила трения и так достаточная.

где ты услышал эту хуйню?!
https://www.zr.ru/content/articles/902822-z...shiny-budem-pe/
надеюсь, за шпалу не обиделся? по делу ведь... я пустых фур со сликовой резиной, приехавших "осенью" из Питера в Мурманск насмотрелся - в одной из моих бывших контор трактор для них держали, чтоб на территорию затягивать - там въезд под 90 и сразу небольшой взгорок...

Судя по сайтам - действительно грузовые зимние шины существуют, но общался с несколькими фуроводами - из них никто не меняет шины на зимние. Водитель тонара вообще сказал, что ему без разницы какое время года.
 
[^]
Ungar
1.05.2019 - 20:43
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.06.18
Сообщений: 111
Когда я учился у учителей почерк был идеальным.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КБ408
1.05.2019 - 20:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.17
Сообщений: 1521
Цитата (Qwerty @ 1.05.2019 - 18:58)
Ссссуко... Сколько же в ленте дегенератов, которые не понимают законов физики даже исходя из собственного опыта..
Да проведите эксперимент же уже. У каждого второго автомобиль есть.
Тормозните на машине с минимальной загрузкой, а потом накидайте в неё килограммов четыреста груза или пьяных друзей той же массы.
Сравните результаты, а потом поговорим, ок? ))

А если я соразмерно увеличенной массе на 400 кг увеличу диаметр тормозных дисков.То тормозной путь такой же будет.Почему же тогда 2,5 тонный БМВ х6 имеет тормозной путь не больше легковых авто.Ведь ты же говоришь более тяжёлая машина имеет больший тормозной путь.

Это сообщение отредактировал КБ408 - 1.05.2019 - 20:50
 
[^]
BelBES
1.05.2019 - 20:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 13171
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 02:34)
BelBES

А ничё, что коэффициент трения величина эмпирическая?


Коэффициент трения (\mu) характеризует явление трения. Это безразмерный коэффициент (исключение составляет коэффициент трения качения). Коэффициент трения зависит от свойств материалов взаимодействующих тел. Или подробнее от: качества обработки трущихся поверхности (гладкости полировки, количества и размеров шероховатостей), грязи на поверхностях тел, которые вступают в контакт, скорости относительного движения тел.
Коэффициент трения определяют эмпирическим путем, который получают для условий, являющихся сходными с поставленной задачей.

Вы физику с физкультурой не путали?

Ну ты понимаешь что такое “эмпирическая величина”? Это как-бы говорит только о том, что в настоящее время нет эффективного способа аналитически учесть все факторы, влияющие на эту величину, поэтому единственный способ измерения - экспериментальный, в идентичных условиях. Что как-бы не противоречит моему исходному тезису.
 
[^]
KlinKeMe
1.05.2019 - 21:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 1034
Цитата (pipuch @ 1.05.2019 - 15:21)
Цитата
Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения

faceoff.gif Если бы у моего сына такая учительница оказалась, я бы, возможно, не удержался, пришел бы к этой выпускнице текстильного техникума, открыл советский учебник физики за 5-й класс на параграфе про импульс силы и тела и ка-а-а-а-к ПЕРЕЕБАЛ БЫ ей этим учебником со всего размаху по тупорылму сорокасемихромосомному ебальнику!!! Сила трения у нее, блеать!
Ft=ma=(v-vo)/t.

Ft=ma=(v-vo)/t

Дивная формула из учебника по физики для 5-го класса. А кто автор сего чуда?

Волшебная палка к этой формуле прилагается? Шоб по ебальнику переебать?

Папка знает, папка пожил..., папка х## на всё положил.
Повезло сынке с батей!



Это сообщение отредактировал KlinKeMe - 1.05.2019 - 21:10
 
[^]
artivenom
1.05.2019 - 21:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 10477
Цитата (smutator @ 1.05.2019 - 20:52)
Хотел поставить себе зимние колеса с большей шириной чем обычно, типа пятно контакта шире, значит тормозить будет лучше... Но решил проверить по формулам, и оказалось, что на силу трения площадь контакта не влияет, а решающее значение имеет масса.
Формула простейшая Fтр=k*N, где k - коэффициент трения, а N сила реакции опоры равна весу. Таким образом чем тяжелее автомобиль, тем большая сила трения возникает при контакте колеса с дорожным полотном. При идеальной тормозной системе - тяжелая машина остановится раньше, однако, в реальном мире, большинство грузовиков тормозят хуже легковушек, т.к. их тормозная система не может полностью "переварить" кинетическую энергию как на мелких авто.
P.S. По этой причине, для тяжелых авто не делают зимнюю резину - сила трения и так достаточная.

вы читали объяснение по ссылки с формулами? Там есть про это и говорится куда девается масса.
 
[^]
artivenom
1.05.2019 - 21:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 10477
Цитата (pipuch @ 1.05.2019 - 15:21)
Цитата
Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения

faceoff.gif Если бы у моего сына такая учительница оказалась, я бы, возможно, не удержался, пришел бы к этой выпускнице текстильного техникума, открыл советский учебник физики за 5-й класс на параграфе про импульс силы и тела и ка-а-а-а-к ПЕРЕЕБАЛ БЫ ей этим учебником со всего размаху по тупорылму сорокасемихромосомному ебальнику!!! Сила трения у нее, блеать!
Ft=ma=(v-vo)/t.

Ft=ma=(v-vo)/t

1. физику преподают не с 5 а с 7 (раньше с 6ого) класса. В 5 классе нет и не было физики. Там ещё природоведение
2. Формула классная: Ft=ma=(v-vo)/t. Ft - сила трения?
при том что а= (v-vo)/t. По ней выходит что m= const = 1. и F = (v-v0)/t = a. Ньютон рыдает
ну и сила трения всё же Ft = mu *N = mu * m * g, а не на a.

Это сообщение отредактировал artivenom - 1.05.2019 - 21:12
 
[^]
artivenom
1.05.2019 - 21:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 10477
Цитата (УЧК @ 1.05.2019 - 18:44)
corsaro
Цитата
Вопрос был задан не у какой машины больше тормозной путь, а какую машину тяжелее остановить.

кстати, да, из "шапки":
Цитата
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить

сложнее остановить тяжёлую - у неё выше кинетическая энергия, нужна более эффективная тормозная система tongue.gif
когда ТС вернётся с шашлыков - пусть задумается над корректностью постановки вопросов gigi.gif
*о - минус! уже вернулся, штоле? gigi.gif

вы сейчас ответ для вопроса "какую сложнее остановить" заменили на ответ для вопроса "для остановки какой из двух машин нужно совершить большую работу"


Это сообщение отредактировал artivenom - 1.05.2019 - 21:19
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 21:21
2
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (artivenom @ 1.05.2019 - 21:18)

вы сейчас ответ для вопроса "какую сложнее остановить" заменили на ответ для вопроса "для остановки какой из двух машин нужно совершить большую работу"

А что значит сложнее?
 
[^]
uran237
1.05.2019 - 21:27
0
Статус: Offline


Нестабильный

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 2323
То есть, с точки зрения учительницы (х.з. какого предмета) Деу Матиз не остановится никогда вообще, а у сорокатонного Мана с полной замороженным хамоном фурой тормозного пути нет вообще (он как вкопанный останавливается). Училка явно педучилище заканчивала.
 
[^]
KlinKeMe
1.05.2019 - 21:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 1034
Цитата (artivenom @ 1.05.2019 - 21:11)
Цитата (pipuch @ 1.05.2019 - 15:21)
Цитата
Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения

faceoff.gif Если бы у моего сына такая учительница оказалась, я бы, возможно, не удержался, пришел бы к этой выпускнице текстильного техникума, открыл советский учебник физики за 5-й класс на параграфе про импульс силы и тела и ка-а-а-а-к ПЕРЕЕБАЛ БЫ ей этим учебником со всего размаху по тупорылму сорокасемихромосомному ебальнику!!! Сила трения у нее, блеать!
Ft=ma=(v-vo)/t.

Ft=ma=(v-vo)/t

1. физику преподают не с 5 а с 7 (раньше с 6ого) класса. В 5 классе нет и не было физики. Там ещё природоведение
2. Формула классная: Ft=ma=(v-vo)/t. Ft - сила трения?
при том что а= (v-vo)/t. По ней выходит что m= const = 1. и F = (v-v0)/t = a. Ньютон рыдает
ну и сила трения всё же Ft = mu *N = mu * m * g, а не на a.

Да, пох на Ньтона.
Папка с 5-го класса физику по особым учебникам осваивал, для ЦПШ которые.

Ft = (v-vo)m - импульс силы трения, вызывающей изменение скорости до нуля. Если не ошибаюсь, так в школьных учебниках когда-то было.

Это сообщение отредактировал KlinKeMe - 1.05.2019 - 22:02
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 21:30
2
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (BelBES @ 1.05.2019 - 20:58)
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 02:34)
BelBES

А ничё, что коэффициент трения величина эмпирическая?


Коэффициент трения (\mu)  характеризует явление трения. Это безразмерный коэффициент (исключение составляет коэффициент трения качения). Коэффициент трения  зависит от свойств материалов взаимодействующих тел. Или подробнее от: качества обработки трущихся поверхности (гладкости полировки, количества и размеров шероховатостей), грязи на поверхностях тел, которые вступают в контакт, скорости относительного движения тел.
Коэффициент трения определяют эмпирическим путем, который получают для условий,  являющихся сходными с поставленной задачей.

Вы физику с физкультурой не путали?

Ну ты понимаешь что такое “эмпирическая величина”? Это как-бы говорит только о том, что в настоящее время нет эффективного способа аналитически учесть все факторы, влияющие на эту величину, поэтому единственный способ измерения - экспериментальный, в идентичных условиях. Что как-бы не противоречит моему исходному тезису.

Как бэ противоречит с точностью до наоборот.

Цитата
Коэффициент трения - это не константа, а функция от многих переменных, в число которых входит и масса транспортного средства, поэтому говорить, что масса не влияет на тормозной путь - не корректно


Ваши слова.
 
[^]
KlinKeMe
1.05.2019 - 21:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.15
Сообщений: 1034
Цитата (uran237 @ 1.05.2019 - 21:27)
То есть, с точки зрения учительницы (х.з. какого предмета) Деу Матиз не остановится никогда вообще, а у сорокатонного Мана с полной замороженным хамоном фурой тормозного пути нет вообще (он как вкопанный останавливается). Училка явно педучилище заканчивала.

С точки зрения учительницы машина в задаче одна и та же, первоначальная скорость и коэффициент трения подразумеваются тоже одинаковыми. Меняется только общая масса машины и в результате тормозной путь то ли уменьшается, то ли увеличивается.

Но Вы, безусловно, лучше знаете знаете, как правильно решить задачу. В анамнезе, скорее всего, технический универ. Даже два!

Это сообщение отредактировал KlinKeMe - 1.05.2019 - 21:40
 
[^]
Dok73
1.05.2019 - 21:38
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
В третий раз пишу. Прочность асфальта не абсолютна. Там будут песчинки. (Чем тяжелее машина, тем сильнее она разрушает верхний слой асфальта. ) По песчинкам будет колесо катиться. Это уже сила трения качения. Всё. Задачу можно не решать для автомобилей. Только для сферических коней в вакууме( потому что сопротивление воздуха тоже не учитывается)))

Это сообщение отредактировал Dok73 - 1.05.2019 - 21:43
 
[^]
Dok73
1.05.2019 - 22:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Просто спросить учительницу как она выкачает воздух , чтобы обеспечить равные условия. Потому что на пустую машину он будет действовать сильнее. Я уже не говорю, про суперпрочный асфальт , резину, которая не будет отходить слоями на стотонной , скажем , машине, прочность колодок и дисков. А так да. Представить в уме это можно. Но это абсолютно нереализуемо на практике
П.с. Несколько долбоебов-"гуманитариев и физиков-теоретиков уже считают , что смогут это реализовать на практике, флаг им в руки)))

Это сообщение отредактировал Dok73 - 1.05.2019 - 22:20
 
[^]
Kubanec83
1.05.2019 - 22:18
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.09.17
Сообщений: 1922
Не зависит от массы, ога ога.

То есть тут пытаются протереть, что Легкий автомобиль с тормозной поверхностью Х и массой У, будет тормозить дольше, чем тяжелый с тормозной поверхностью в 3Х и массой 20У?

Привел пример приблизительной тормозной поверхности и массы легковушки и фуры с полуприцепом. Хотя выше уже писали про груженный и пустой КАМАЗ.
 
[^]
artivenom
1.05.2019 - 22:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.13
Сообщений: 10477
Цитата (Kubanec83 @ 1.05.2019 - 23:18)
Не зависит от массы, ога ога.

То есть тут пытаются протереть, что Легкий автомобиль с тормозной поверхностью Х и массой У, будет тормозить дольше, чем тяжелый с тормозной поверхностью в 3Х и массой 20У?

Привел пример приблизительной тормозной поверхности и массы легковушки и фуры с полуприцепом. Хотя выше уже писали про груженный и пустой КАМАЗ.

можно ваши расчеты нахождения длины тормозного пути увидеть?

Это сообщение отредактировал artivenom - 1.05.2019 - 22:21
 
[^]
forvard1990
1.05.2019 - 22:26
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.12.15
Сообщений: 115
Смысл указывать на "лёгкость" одного авто относительно другого, если масса авто в расчёт не берется?
 
[^]
Fomax
1.05.2019 - 22:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (hiddenman @ 1.05.2019 - 20:33)
Цитата (Qwerty @ 1.05.2019 - 18:58)
Ссссуко... Сколько же в ленте дегенератов, которые не понимают законов физики даже исходя из собственного опыта..
Да проведите эксперимент же уже. У каждого второго автомобиль есть.
Тормозните на машине с минимальной загрузкой, а потом накидайте в неё килограммов четыреста груза или пьяных друзей той же массы.
Сравните результаты, а потом поговорим, ок? ))

Вот именно, что по физике как раз не зависит от массы, при прочих равных условиях. И хорошие зарубежные грузовики с исправными тормозами, груженые по максимуму (40 тонн, например), имеют _такой же_ тормозной путь (плюс-минус метр-полтора), как двухтонная легковушка рядом. Откройте уже Ютюб хотя бы.

P.S. Точнее, учительница даже права, если абстрагироваться от автомобиля. А так иные грузовики тормозят получше большинства кредитных жоповозок.

Да выкладывали видео выше,грузовик остановился на метр дальше минивена,вроде бы вот она победа постулата что масса не имеет значения(с одним маленьким уточнением-на грузовике система торможения имеет гораздо большую эффективность(площадь дисков и колодок и связано это именно с весом грузовика,иначе можно было бы воткнуть тормоза от минивена и радоваться экономии) чтобы перевести затраченную энергию в тепло. А потом тот же эксперимент провели для влажного покрытия и всё пошло через задницу и грузовик утащило дальше. А ведь всего лишь изменилось одно условие-коэффициент трения, сменился одинаково для обоих авто но масса сыграла свою роль в реале,не помогло большее пятно контакта,большее сопротивление качению. Так что реальный эксперимент с абсолютно одинаковыми машинами(тормоза,резина) и разовым торможением(без прогрева резины,колодок) но разной загрузкой будет провален. И да увеличение тормозного пути на метр уже не погрешность которой можно пренебречь.
 
[^]
uran237
1.05.2019 - 22:34
0
Статус: Offline


Нестабильный

Регистрация: 4.10.14
Сообщений: 2323
Цитата (KlinKeMe @ 1.05.2019 - 21:35)
Цитата (uran237 @ 1.05.2019 - 21:27)
То есть, с точки зрения учительницы (х.з. какого предмета) Деу Матиз не остановится никогда вообще, а у сорокатонного Мана с полной замороженным хамоном фурой тормозного пути нет вообще (он как вкопанный останавливается). Училка явно педучилище заканчивала.

С точки зрения учительницы машина в задаче одна и та же, первоначальная скорость и коэффициент трения подразумеваются тоже одинаковыми. Меняется только общая масса машины и в результате тормозной путь то ли уменьшается, то ли увеличивается.

Но Вы, безусловно, лучше знаете знаете, как правильно решить задачу. В анамнезе, скорее всего, технический универ. Даже два!

Да, КЭП. Анам..диагноз - технический универ. Радиоинженер. Если рассматривать автомобили с точки зрения элементарной физической модели как два, абсолютно одинаковых кирпича разной массы и одинаковой площадью сцепления с поверхностью и с одинаковым усилием для начала движения, то училка права, кирпич, обладающий меньшей массой проедет дальше. Силу трения ни кто не отменял. Но автомобиль не квадратный кирпич в вакууме. Не дай бог ей за руль сесть.
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 22:37
2
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (forvard1990 @ 1.05.2019 - 22:26)
Смысл указывать на "лёгкость" одного авто относительно другого, если масса авто в расчёт не берется?

Что бы показать, как работают законы физики.
Что бы научить ребёнка анлизу через формулы.
Что такое идельная физическая модель вам не понятно? Что такое величины, которыми можно пренебречь тоже.
80 процентов "думают сердцем".
 
[^]
МАЙOР
1.05.2019 - 22:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.04.15
Сообщений: 22
А тут про начало движения речь не идет. Тут торможение с одинаковой скорости при равномерном движении. Каждый из кирпичей имеет еще и свой импульс (который количество движения), равный произведению массы и скорости тел. С ним что будем делать? Как гасить?
 
[^]
ВладВладлен
1.05.2019 - 22:44
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.03.18
Сообщений: 34
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:47)
berak
Цитата
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.


по твоему, коэффициент трения резины по асфальту равен коэффициенту трения железа по железу? faceoff.gif

и да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

Так если масса не влияет,(при прочих равных) - почему же тогда учительница права? Она ведь утверждает, что масса влияет.

Что Вы меня тут путаете?
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 22:45
2
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
Цитата (МАЙOР @ 1.05.2019 - 22:40)
А тут про начало движения речь не идет. Тут торможение с одинаковой скорости при равномерном движении. Каждый из кирпичей имеет еще и свой импульс (который количество движения), равный произведению массы и скорости тел. С ним что будем делать? Как гасить?

Какой импульс? Тело-автомобиль, обладает кинетической энергией. Задача начинается с этого момента. Причём тут импульс? Чтож так всё хуёво?
 
[^]
putnikyur
1.05.2019 - 22:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.18
Сообщений: 1802
Цитата (berak @ 1.05.2019 - 09:38)
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.

Пусть училка откроет ПДД и почитает, что такое тормозной путь.
Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. ... Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки (Про блокировку колес здесь нет ни слова, А если АБС? а если гололед?). Тормозной путь является частью остановочного пути.

извиняюсь за дополнение-пропускать сквозь себя.если вы железнодорожник, то не усикайтесь,у нас на заводе часто задают вопрос,а зачем нужен составитель?????ведь водитель фуры подает машину под погрузку без помошников!!почему машинист тепловоза на это не способен?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64846
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 19 20 [21] 22 23 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх