Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
handsome
1.05.2019 - 14:12
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.11.17
Сообщений: 85
kot3245
выше уже ответил, согласно условиям задачи.

все остальные варианты:
- дорожное покрытие
- тормозное усилие
- сцепление с дорогой
- тип тормозов и прочая, прочая, прочая
в 7 классе не рассматриваются. Это все исследуется в специальных КБ и НИИ

ЗЫ а минусы ставят сцуко, двоечники, которые в школе уроки прогуливали.
 
[^]
Dok73
1.05.2019 - 14:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:56)
GoBlinTsht
Цитата
У меня за плечами места в первой тройке городских олимпиад по физике - за все годы физики в школе.


и это - очень печально. получается - остальные участники еще тупее...

Цитата
Вы батарейку и лампочку знаете?
Так вот, на их примере: Вы потаетесь доказать, что сетящаяся лампочка заряжает батарейку.


это у тебя не хватает мозгов понять написанное.

Цитата
Трение покоя с точки зрения физики (а не ее трактовщиков с заочно-заушным образованием): это трение в состоянии "движения нет" - а не трение, ведущее к прекращению движения.

Трение скольжения с точки зрения физики (а не ее трактовщиков с заочно-заушным образованием): это трение в состоянии "движение есть" - а не трение, ведущее к началу движения.


ок, допустим, и пойдем "от противного". объясни вкратце, какие, по твоему, силы действуют на тормозящее (но не заблокированное) колесо и за счет чего происходит торможение автомобиля. Заодно и поищи движение поверхностей в пятне контакта при незаблокированном колесе.

Цитата
Этот пруф в клочья рвет твои байки про трение покоя. Сам себе насрал в карман


так давай с этого места поподробнее. если, конечно, осилил объяснение для самых тупых, а не "зацепился глазом" за пару знакомых слов.

Блин. Чувак. Я постараюсь тебе объяснить, но не уверен))в стартпосте говорится про трение скольжения. Почитай . Второй пост. После слова " ответ". Другое дело , что там будет трение качения по песчинкам асфальта. Сопротивление воздуха и т. д. Но это же мелочи, настоящие математики этим всегда пренебрегают
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:13
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
kot3245
Цитата
Но альтернативно одаренные, почему то, добавляют к условию задачи требование минимального тормозного пути.


кстати, если бы ты хоть немного понимал физику процесса, ты бы обязательно поймал меня на том, что при торможении "юзом" тормозной путь не будет минимальным (правда, там уже получается достаточно сложная динамическая система с разным тормозным усилием в разные моменты времени, обсуждение которой точно выходит за рамки школьной физики)
 
[^]
stohuev
1.05.2019 - 14:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 7769
Цитата (Диногаврик @ 1.05.2019 - 14:10)
Цитата (stohuev @ 1.05.2019 - 14:04)
тело движется с инрецией mv^2, где
m-масса тела
v-скорость тела
При прочих равных условиях, тело с массой вдвое большей, будет иметь вдвое больший тормозной путь.
При увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается вчетверо.
В данной задаче наибольший тормозной путь у учителя.

Кто-то усиленно минусит наши ответы, видимо училка lol.gif

ну это еще нормально, Джордано Бруно вообще сожгли.
В те времена дизлайки были чуть другими lol.gif
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 14:14
0
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
kot3245

так ты же распиши чему сила трения равна и получишь вот что

m v2/2 = µ m g S

массы сокращаются. в итоге тормозной путь зависит от коэффициента трения и скорости. а они у нас равные.




 
[^]
sergyx
1.05.2019 - 14:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.15
Сообщений: 4971
Цитата (AlexanderYar @ 1.05.2019 - 08:40)
Задача решения не имеет, равных условий создать невозможно. Но в общем и целом тяжёлое ТС тормозится тяжелее (оп-па,тавтология!). Многочисленные ЯПовские ролики про дорожных педагогов доказывают это.

возможно
ессно, исключив из списка равных те, которые напрямую зависят от массы cool.gif
 
[^]
Guerrero
1.05.2019 - 14:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8307
Цитата (f20b @ 1.05.2019 - 10:43)
Цитата (murgab @ 1.05.2019 - 12:37)
Это миф, что более тяжелая машина имеет больший тормозной путь. От массы он не зависит. Немцы на практике показывали это уже:

какой смысл сравнивать тёплое с мягким? (фургон с фурой).
Сравните два раза один фургон:
1 замер: пустой
2 замер: с полной загрузкой.

А теперь попробуй все же подумать.
1) Что должно было измениться в тормозном пути фургона в первом и во втором случае, если фургон, масса и все остальное одинаковое?
2) А если из 1. следует что фургон оба раза остановился примерно за одно и то же расстояние, что тебе помешало понять насколько изменился тормозной путь фуры?
 
[^]
Saks
1.05.2019 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.12
Сообщений: 1576
Цитата (kot3245 @ 1.05.2019 - 13:59)
blow05
dimaKoSev
И прочие альтернативно одаренные инженеры.\

Еще раз привожу условие задачи из первого поста:

Цитата
Входящие данные таковы: есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?

Слова "прочие равные условия" я выделил потому, что это предполагает одинаковую тормозящую силу, действующую на автомобили.

Да, если бы в условии задачи, добавили фразу "больший наименьший тормозной путь", тогда задача решалась бы так, как в приведенной на первом странице ссылке

Почему?
Потому, что при торможении, кинетическая энергия автомобиля Ek = mV^2/2
Затрачивается на работу про преодолению силы торможения Fт.
При этом совершается работа A= Fт x S, где S = это путь от начала торможения до остановки.

Чем больше масса автомобиля, тем большую работу надо совершить для его остановки (сложнее остановить в терминах условия)
соответственно из формулы работы, если зафиксировать силу торможения Fт = const (прочие равные условия из условия задачи) то тормозной путь S будет больше у тяжелой машины.
А если добавить в условие требование минимального тормозного пути, то действительно тормозной путь будет одинаков S тяжелой = S легкой, за счет того, что будет меняться сила торможения Fт, при этом опять же будет совершена большая работа и тяжелую машину остановить сложнее.

Так, что если решать эту задачу считая силу торможения постоянной исходя из требования прочих равных условий, то тормозной путь у тяжелой машины будет больше.

Все правильно.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:06)
GoBlinTsht
сейчас нас интересует исключительно система
Цитата
а) Колесо-дорога;


сорян, я забыл, что ты туповат, и тебе нужно указывать на очевидное.

Сорян, я думал мы по-взрослому - а Вы хуйну порете и за долбоебов нас держите.
Если уж и разговаривать - то о системе диск-колесо-дорога.
Или у Вас колесо само по себе скорость снижает?
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:16
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
GoBlinTsht
Цитата
Направление движения - в сторону мотора, так?
Тогда направление силы трения покоя - в сторону выхлопа, так?
Ну и каким макаром может тормозить сила, направленная противоположно движению? При таких раскладах самым охуенным тормозом был бы ракетный ускоритель в багажнике


интересно, ты сам понимаешь, насколько лютую дичь ты несешь?
 
[^]
SiniySlon
1.05.2019 - 14:17
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.02.19
Сообщений: 973
Почерк разный, при чем с большой вероятностью синий текст написан ребенком, а красный взрослым человеком. В этом моменте не надо на ТС гнать!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 14:17
-1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:31)


какие тебе численные значения? ты хотя бы с происходящими процессами разберись для начала. ну или озвучь, почему мы не ездим на заблокированных колесах, раз сила трения качения выше силы трения скольжения? gigi.gif

Примерные. Если не можете тогда вы или брехун или художник, который так видит)

Вы с упоротостью, достойной лучшего применения, не замечаете, что современный автомобиль имеет жесткую связь колёс и тормозных дисков.
И именно тормозные диски имеют очень большую силу трения скольжения с колодками, что видно по сильному нагреву колодок и диска, в отличии от колёс.
Именно когда эта сила пропадает (колёса блокируются) общая сила торможения падает.

Попробуйте затормозить в глубоком сухом песке. Там лучше тормозить заблокированными колёсами) А ехать там тяжелее именно из-за силы трения качения. Сильно деформируется покрытие и т.д.
 
[^]
stohuev
1.05.2019 - 14:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.11
Сообщений: 7769
Цитата (kot3245 @ 1.05.2019 - 14:07)
Цитата (stohuev @ 1.05.2019 - 14:04)
тело движется с инрецией mv^2, где
m-масса тела
v-скорость тела
При прочих равных условиях, тело с массой вдвое большей, будет иметь вдвое больший тормозной путь.
При увеличении скорости вдвое, тормозной путь увеличивается вчетверо.
В данной задаче наибольший тормозной путь у учителя.

Я все утро пытаюсь донести эту простую и понятную истину.
Но альтернативно одаренные, почему то, добавляют к условию задачи требование минимального тормозного пути.

Да все просто:
одни получили образование в советских школах, другие готовятся к ЕГЭ.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 18:14)
массы сокращаются. в итоге тормозной путь зависит от коэффициента трения и скорости. а они у нас равные.

А вот тут и зарыто наипалово gigi.gif
Этот самый коэффициент - он измеряется, а не вычисляется.
И, как пресловутое значение синуса в военное время, нихуя не факт что при разных массах авто (при прочих равных условиях) что значение этого коеффициента не изменяется.
Сами физики признают - нету, блеать, математического аппарата для таких расчетов

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 14:21
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:22
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Dok73
Цитата
Блин. Чувак. Я постараюсь тебе объяснить, но не уверен))в стартпосте говорится про трение скольжения. Почитай . Второй пост. После слова " ответ". Другое дело , что там будет трение качения по песчинкам асфальта. Сопротивление воздуха и т. д. Но это же мелочи, настоящие математики этим всегда пренебрегают


да я понимаю, что там трение скольжения. проблема в том, что тут многие не понимаю, благодаря какой силе тормозит незаблокированное колесо (и как следствие - за счет чего в некоторых ситуациях АБС уменьшает тормозной путь)
 
[^]
drunik23
1.05.2019 - 14:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 14388
Цитата (lakonst @ 1.05.2019 - 14:17)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:31)


какие тебе численные значения? ты хотя бы с происходящими процессами разберись для начала. ну или озвучь, почему мы не ездим на заблокированных колесах, раз сила трения качения выше силы трения скольжения? gigi.gif

Примерные. Если не можете тогда вы или брехун или художник, который так видит)

Вы с упоротостью, достойной лучшего применения, не замечаете, что современный автомобиль имеет жесткую связь колёс и тормозных дисков.
И именно тормозные диски имеют очень большую силу трения скольжения с колодками, что видно по сильному нагреву колодок и диска, в отличии от колёс.
Именно когда эта сила пропадает (колёса блокируются) общая сила торможения падает.

Попробуйте затормозить в глубоком сухом песке. Там лучше тормозить заблокированными колёсами) А ехать там тяжелее именно из-за силы трения качения. Сильно деформируется покрытие и т.д.

Что значит жесткую связь?
Суппорт приварен к тормозному диску, а тормозной диск приварен к колесному диску? gigi.gif
 
[^]
Fomax
1.05.2019 - 14:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (kot3245 @ 1.05.2019 - 14:05)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 12:28)
kot3245
Цитата
колеса не блокируются


начал переобуваться в прыжке gigi.gif
где ты в условии задачи увидел, что колеса не блокируются?

дальше с тобой нет смысла разговаривать - ты все понял, ошибку признавать не собираешься и будешь тупо тролить.

Колеса не блокируются, из физики процесса торможения автомобиля. Потому что, если колеса заблокированы, то машина уже не тормозит а скользит.

Нет,нет похоже что как раз таки всё упёрлось в неправильно сформулированные условия задачи. При прочих равных училка считает что торможение идёт на заблокированных колёсах, а автор считает что торможение штатное с качением,это не оговорено условием задачи,поэтому получается что и училка формально права и автор тоже,каждый трактует как хочет.
Один из товарищей правильно написал,вся теория работает пока это условные бруски размером 1*1*1см без колёс,и перестаёт работать как только переходит в реальность,слишком много факторов появляется.
 
[^]
StarrMaster
1.05.2019 - 14:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
А что, задач по физике на инерцию больше не бывает? «При прочих равных условиях» решает инерция, которая зависит от массы.


Дебил с минусами - иди в школу. Доучивайся.

Это сообщение отредактировал StarrMaster - 1.05.2019 - 14:32
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (Fomax @ 1.05.2019 - 18:23)
Один из товарищей правильно написал,вся теория работает пока это условные бруски размером 1*1*1см без колёс,и перестаёт работать как только переходит в реальность,слишком много факторов появляется.

Я и писал lol.gif

Му-ха-ха lol.gif
Адепт трения покоя все не угомонится gigi.gif
Да обминусись - мне пох на эти циферки

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 14:28
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 14:26
1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (drunik23 @ 1.05.2019 - 14:23)
а тормозной диск приварен к колесному диску? gigi.gif

Прикручен 4-8 болтами. почти сварка)
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 14:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (drunik23 @ 1.05.2019 - 18:23)
Что значит жесткую связь?
Суппорт приварен к тормозному диску, а тормозной диск приварен к колесному диску? gigi.gif

В таком раскладе - поимеем почти идеальный случай трения скольжения. Почти - потому что перед присядет и векторы сил сместятся. Но трение покоя от этого, блеать, не возникнет все едино gigi.gif
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:27
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 13:15)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 18:06)
GoBlinTsht
сейчас нас интересует исключительно система
Цитата
а) Колесо-дорога;


сорян, я забыл, что ты туповат, и тебе нужно указывать на очевидное.

Сорян, я думал мы по-взрослому - а Вы хуйну порете и за долбоебов нас держите.
Если уж и разговаривать - то о системе диск-колесо-дорога.
Или у Вас колесо само по себе скорость снижает?

тогда уже не диск, а суппорт - колодки - тормозной диск. можно еще дальше расширять, только зачем? вопрос то простой - какая из сил трения действует при торможении незаблокированного колеса? и 3 варианта ответа - качения, скольжения, покоя.
 
[^]
drunik23
1.05.2019 - 14:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 14388
Цитата (Guerrero @ 1.05.2019 - 14:14)
Цитата (f20b @ 1.05.2019 - 10:43)
Цитата (murgab @ 1.05.2019 - 12:37)
Это миф, что более тяжелая машина имеет больший тормозной путь. От массы он не зависит. Немцы на практике показывали это уже:

какой смысл сравнивать тёплое с мягким? (фургон с фурой).
Сравните два раза один фургон:
1 замер: пустой
2 замер: с полной загрузкой.

А теперь попробуй все же подумать.
1) Что должно было измениться в тормозном пути фургона в первом и во втором случае, если фургон, масса и все остальное одинаковое?
2) А если из 1. следует что фургон оба раза остановился примерно за одно и то же расстояние, что тебе помешало понять насколько изменился тормозной путь фуры?

Самый адекватный ответ! bravo.gif
Тут идиоты видимо сравнивают БМВ Х5 с ВАЗ2101 по тормозному пути!
Только в задачке: - Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Если на ВАЗ 2101 поставить тормозной механизм от такого же БМВ и лапти шириной контакта с асфальтом в 285 см?
То это и будут равные условия!
 
[^]
StarrMaster
1.05.2019 - 14:29
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 1513
Цитата (kot3245 @ 1.05.2019 - 13:59)
blow05
dimaKoSev
И прочие альтернативно одаренные инженеры.\

Еще раз привожу условие задачи из первого поста:

Цитата
Входящие данные таковы: есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?

Слова "прочие равные условия" я выделил потому, что это предполагает одинаковую тормозящую силу, действующую на автомобили.

Да, если бы в условии задачи, добавили фразу "больший наименьший тормозной путь", тогда задача решалась бы так, как в приведенной на первом странице ссылке

Почему?
Потому, что при торможении, кинетическая энергия автомобиля Ek = mV^2/2
Затрачивается на работу про преодолению силы торможения Fт.
При этом совершается работа A= Fт x S, где S = это путь от начала торможения до остановки.

Чем больше масса автомобиля, тем большую работу надо совершить для его остановки (сложнее остановить в терминах условия)
соответственно из формулы работы, если зафиксировать силу торможения Fт = const (прочие равные условия из условия задачи) то тормозной путь S будет больше у тяжелой машины.
А если добавить в условие требование минимального тормозного пути, то действительно тормозной путь будет одинаков S тяжелой = S легкой, за счет того, что будет меняться сила торможения Fт, при этом опять же будет совершена большая работа и тяжелую машину остановить сложнее.

Так, что если решать эту задачу считая силу торможения постоянной исходя из требования прочих равных условий, то тормозной путь у тяжелой машины будет больше.

Я в шоке. Люди ставят минусы правильному решению.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 14:31
-3
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
lakonst
Цитата
Вы с упоротостью, достойной лучшего применения, не замечаете, что современный автомобиль имеет жесткую связь колёс и тормозных дисков.


faceoff.gif

а что, в несовременных автомобилях тормозные диски вращались отдельно от колес?

Цитата
Попробуйте затормозить в глубоком сухом песке. Там лучше тормозить заблокированными колёсами) А ехать там тяжелее именно из-за силы трения качения. Сильно деформируется покрытие и т.д.


faceoff.gif

ты уверен, что дело не в проскальзывании колеса относительно покрытия, а именно в "деформации"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64849
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 12 13 [14] 15 16 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх