Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
telefon
1.05.2019 - 13:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
Если "при прочих равных условиях", то имеется в виду и равный коэффициент трения.
Вот из этого и исходим.
 
[^]
mrPitkin
1.05.2019 - 13:18
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (lakonst @ 1.05.2019 - 15:13)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:09)
lakonst
Цитата
Может поэтому: коэффициент трения качения, имеющий размерность длины (следует отметить важное отличие от коэффициента трения скольжения, который безразмерен)


внезапно - рандомная цитата с нужным термином нихрена не отвечает на поставленный вопрос.

Цитата
Ну и вишенка)
система АБС не имеет никакого отношения к длине тормозного пути. Она придумана совсем для других целей.


вишенка тут в том, что ты нахватался "знаний" в интернетах, но применять их нихрена не умеешь.

на сухом ровном чистом асфальте АБС снижает тормозной путь. хотя создана действительно не для этого. но т.к. ты зачем-то продолжаешь оперировать силой трения качения, до тебя врядли дойдет, почему так происходит.

Внезапно, вы не можете даже понять эту цитату)))
И то что сила трение качения, внезапно, бывает кратно больше силы трения скольжения.

на сухом ровном чистом песке АБС увеличивает тормозной путь, и что?

Как то ехал по ледяной неровной колее на автомобиле с АБС, нажимал на тормоз она катилась как будто тормоза пропали. До этого ехал по этой колее на машине без АБС, можно было блокировать колёса.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:19
-5
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
lakonst
Цитата
Внезапно, вы не можете даже понять эту цитату)))
И то что сила трение качения, внезапно, бывает кратно больше силы трения скольжения.


отсюда вопрос - почему мы ездим на крутящихся колесах, а не юзом на заблокированных? gigi.gif

Скрытый текст
правильный ответ - потому что при торможении у нас действует сила трения ПОКОЯ, и только после блокировки колес - СКОЛЬЖЕНИЯ. Сила трения КАЧЕНИЯ же существенно меньше обеих этих сил.


Цитата
на сухом ровном чистом песке АБС увеличивает тормозной путь, и что?


то, что ты все равно не понимаешь, почему так.
 
[^]
Nanotube
1.05.2019 - 13:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.06.18
Сообщений: 676
В первом приближении, масса конечно не влияет

m(v^2)/2= mg(Cfr)x, где x это длина торможения.

т.е. x = (v^2)/2g(Cfr)

Однако во втором приближении может быть любой ответ. Может быть так что и у тяжелого грузовика будет больше путь, а может что и у легкого автомобиля больше.

Чаще всего конечно у грузовика больше путь. Но вот если скажем автомобиль летит по неровной поверхности и подлетает (масса то маленькая), то у него сцепление с поверхностью и значит коэффициент трения меньше.
 
[^]
nvrssk
1.05.2019 - 13:19
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.02.18
Сообщений: 201
Цитата (MiddleWare @ 1.05.2019 - 09:54)
Вот как тормозит грузовик с исправными тормозами

Ничего себе как он неожиданно остановился. Это у поста ГИБДД после Верхнебаканского. Сзади за перевалом Новороссийск.
 
[^]
Tromlen
1.05.2019 - 13:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.03.16
Сообщений: 619
Более лёгкая машина имеет больший тормозной путь, её труднее остановить! (sic!)

Примем это за данность и продолжим рассуждать. Согласно выкладкам учителя, который очевидно непогрешим аки равноапостальный телепроповедник Гундяев, с достижением массы объекта какой-то определённой (но достаточно малой) величины, тормозной путь его становится бесконечным! И мы знаем эту машину - это нейтрино! Все тут приводят в качестве примера поезда, велосипеды, тележки с грузиком и без, а учитель он уже тыщу мильйонов лет своим атсральным телом проник во все тайны универса и теперь пытается донести свой гений на ультравысоких частотах прямо в моск всем и каждому. Может она даже рептилоид-ренегат. Спасибо ей за это. Дорогая Нина Андреевна, бросайте к хуям вашу школу, не в бизнес, а сразу в Роскосмос, к новым вершинам, к новым горизонтам! Вы как Прометей подарили нам пламя разума, а теперь вы просто обязаны вести нас в светлое будущее!
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 13:20
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 17:05)
что говорит, в первую очередь, о разных тормозных системах. но вообще, пример действительно в тему - по "местной логике" такого быть не может - крузак же гораздо тяжелее.

Еще как может gigi.gif
В первопосте задача сведена к торможению при помощи только трения скольжения.
А Крузак из реальности - тормозил только (ну или - практически только, если АБС допустила-таки юз) трением качения.

ЗЫ: И именно этой фундаментально разницы в видах трения не понимают (или - вообще об этом не знаю) 95% народа в теме

ЗЫЫ: А на самом-самом деле - колодки об диск тормозят тоже трением скольжения, но там вообще все сложно shum_lol.gif

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 13:22
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:20
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (telefon @ 1.05.2019 - 12:18)
Если "при прочих равных условиях", то имеется в виду и равный коэффициент трения.
Вот из этого и исходим.

а коэффициент трения тут никто и не предлагал изменить. другое дело, что сила трения пустого и груженого будет разной. причем - пропорционально массе. точно так же, как и сила инерции.
 
[^]
BelBES
1.05.2019 - 13:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 13171
Цитата (Бамсег @ 1.05.2019 - 02:12)
Цитата (Deskjet @ 1.05.2019 - 09:42)
Ну да, лёгкой машиной был "запорожец", а он вообще без тормозов...
Кстати...у машин с ABS, на сухом асфальте, тормозной путь длиннее.

Подтверждаю! Своими глазами видел как ABS-ник впечатался в корму впередиидущему когда у него сработало ABS, если бы не эта система - то он нормально, даже с запасом, успел бы вытормозиться.
Вообще, доверять жизнь системе, которая хз когда сработает... Особенно, фактор внезапности. Сейчас ты контролируешь машину, а тут, вдруг уже ты просто пассажир, а не водитель. Здрасссье, приехали.

Ну так оттормаживайся ручником)
 
[^]
mrPitkin
1.05.2019 - 13:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (nvrssk @ 1.05.2019 - 15:19)
Цитата (MiddleWare @ 1.05.2019 - 09:54)
Вот как тормозит грузовик с исправными тормозами

Ничего себе как он неожиданно остановился. Это у поста ГИБДД после Верхнебаканского. Сзади за перевалом Новороссийск.

Видно что в гору едет.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:23
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 12:20)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 17:05)
что говорит, в первую очередь, о разных тормозных системах. но вообще, пример действительно в тему - по "местной логике" такого быть не может - крузак же гораздо тяжелее.

Еще как может gigi.gif
В первопосте задача сведена к торможению при помощи только трения скольжения.
А Крузак из реальности - тормозил только (ну или - практически только, если АБС допустила-таки юз) трением качения.

ЗЫ: И именно этой фундаментально разницы в видах трения не понимают (или - вообще об этом не знаю) 95% народа в теме

ты себя, надеюсь, в эти 95% записал? хотя, как по мне, вас таких тут - все 99%.

при торможении нас интересует сила трения ПОКОЯ, никак не КАЧЕНИЯ.
 
[^]
BelBES
1.05.2019 - 13:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 13171
Цитата (MiddleWare @ 1.05.2019 - 09:54)
Вот как тормозит грузовик с исправными тормозами


Водила грузовика хорош, если бы не клуша на легковушке, то избежали бы ДТП...
 
[^]
Fomax
1.05.2019 - 13:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (Pica @ 1.05.2019 - 13:13)
При плавном торможении масса сильно влияет на тормозной путь. А на заблокированных колесах - нет.

Да ладно? То есть на гололёде заблокированный грузовик проскользит меньше или так же как и заблокированная легковушка?
 
[^]
Bizenchuk
1.05.2019 - 13:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.02.15
Сообщений: 1414
Формула имеет значение!
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 13:27
2
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:19)
правильный ответ - потому что при торможении у нас действует сила трения ПОКОЯ, и только после блокировки колес - СКОЛЬЖЕНИЯ. Сила трения КАЧЕНИЯ же существенно меньше обеих этих сил.

Сила трения покоя – сила, возникающая на границе соприкасающихся тел при отсутствии их относительного движения.
Не подскажите в какой части видео машина стоит неподвижно?

Приведите, пожалуйста, примерные численные значения. Или вам стоит поверить на слово?
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 13:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 17:23)
ты себя, надеюсь, в эти 95% записал? хотя, как по мне, вас таких тут - все 99%.

при торможении нас интересует сила трения ПОКОЯ, никак не КАЧЕНИЯ.

Ась? shum_lol.gif
Трение покоя то тут с какого МПХ?

Тре́ние поко́я, трение сцепления — сила, возникающая между двумя неподвижными контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения.

С трением покоя - это тебе к дрифтерам, а не к стоп-кранам gigi.gif
 
[^]
Dok73
1.05.2019 - 13:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
В реальности имеем трение качения, ввиду небесконечной прочности частичек асфальта, писал уже. Попросту говоря, шины , в реальности, будут катиться по песчинкам и вся физика с математикой идет лесом
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:30
-6
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 12:28)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 17:23)
ты себя, надеюсь, в эти 95% записал? хотя, как по мне, вас таких тут - все 99%.

при торможении нас интересует сила трения ПОКОЯ, никак не КАЧЕНИЯ.

Ась? shum_lol.gif
Трение покоя то тут с какого МПХ?

Тре́ние поко́я, трение сцепления — сила, возникающая между двумя неподвижными контактирующими телами и препятствующая возникновению относительного движения.

С трением покоя - это тебе к дрифтерам, а не к стоп-кранам gigi.gif

а ты подумай немного про пятно контакта между покрышкой и асфальтом.

и дрифт то тут каким боком? там как раз сила трения скольжения в первую очередь.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:31
-4
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (lakonst @ 1.05.2019 - 12:27)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:19)
правильный ответ - потому что при торможении у нас действует сила трения ПОКОЯ, и только после блокировки колес - СКОЛЬЖЕНИЯ. Сила трения КАЧЕНИЯ же существенно меньше обеих этих сил.

Сила трения покоя – сила, возникающая на границе соприкасающихся тел при отсутствии их относительного движения.
Не подскажите в какой части видео машина стоит неподвижно?

Приведите, пожалуйста, примерные численные значения. Или вам стоит поверить на слово?

какие тебе численные значения? ты хотя бы с происходящими процессами разберись для начала. ну или озвучь, почему мы не ездим на заблокированных колесах, раз сила трения качения выше силы трения скольжения? gigi.gif
 
[^]
mrPitkin
1.05.2019 - 13:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (ПростоКонь @ 1.05.2019 - 14:52)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:47)
И да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

Я однажды зимой ехал на директорском Крузаке и охуел, как он быстро смог остановиться по сравнению с моей Окой.)
И однажды я тут, на ЯПе рассказал, как в метельи на скользкой дороге по правой тошнили всякие жыпы, а по левой пролетали 'пузотерки'. На что мне ответили, что они (пузотерки) в такую погоду более управляемы за счет меньшего веса, переднего привода и более низкого центра тяжести.

У крузака колёса как у грузовика площадь контакта.
 
[^]
смолкар
1.05.2019 - 13:34
1
Статус: Offline


ярила

Регистрация: 9.04.16
Сообщений: 4465
BelBES

А ничё, что коэффициент трения величина эмпирическая?


Коэффициент трения (\mu) характеризует явление трения. Это безразмерный коэффициент (исключение составляет коэффициент трения качения). Коэффициент трения зависит от свойств материалов взаимодействующих тел. Или подробнее от: качества обработки трущихся поверхности (гладкости полировки, количества и размеров шероховатостей), грязи на поверхностях тел, которые вступают в контакт, скорости относительного движения тел.
Коэффициент трения определяют эмпирическим путем, который получают для условий, являющихся сходными с поставленной задачей.

Вы физику с физкультурой не путали?
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 13:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 17:30)
а ты подумай немного про пятно контакта между покрышкой и асфальтом.

и дрифт то тут каким боком? там как раз сила трения скольжения в первую очередь.

И хули думать?
Ок, доцитирую справочник дальше: "Трение покоя наблюдается до перехода к движению на макроуровне, когда начинает действовать сила трения качения или скольжения. Действует в направлении, противоположном направлению возможного относительного движения. Максимальная сила трения покоя обычно несколько выше, чем сила трения скольжения."


Трение покоя - это именно та штука, которая позволяет тронуться с места - а не буксовать на месте. К торможению она относится примерно так же, как круиз-контроль к тормозным колодкам

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 13:35
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 13:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (смолкар @ 1.05.2019 - 17:34)
BelBES

А ничё, что коэффициент трения величина эмпирическая?

Я это еще с пяток страниц тому взад сказал
 
[^]
Gex81
1.05.2019 - 13:39
0
Статус: Offline


Исследователь жизни

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 3276
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:15)

даже если "одинаково" - это "резко в пол"? deal.gif

Одинаковые машины с одной скоростью, одинаково с одной силой водитель жмет педальку. Разная только масса груза.

Тяжелая проедет дольше при таких условиях.

Асфальт под ними одинаковый, погода одинаковая, протектор, марка резины, уровень тормозной жидкости. Даже кэпка у водителя и вес йуха одинаковый. И водители блеат близнецы братья.

Это сообщение отредактировал Gex81 - 1.05.2019 - 13:39
 
[^]
Matyu
1.05.2019 - 13:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.13
Сообщений: 2664
Цитата (Sekatski @ 1.05.2019 - 09:37)
Согласно второму закону Ньютона, в данном случае ma = –F (тр), откуда следует, что ускорение автомобиля не зависит от его массы (a=–μg).

ШТА? why.gif
Моя не понимать. Т.е., если загрузить мой автомобиль на всю катушку - он будет набирать скорость с таким же разгоном, что и пустой?



Это сообщение отредактировал Matyu - 1.05.2019 - 13:48
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64848
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 10 11 [12] 13 14 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх