Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
Fomax
1.05.2019 - 12:44
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:47)
berak
Цитата
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.


по твоему, коэффициент трения резины по асфальту равен коэффициенту трения железа по железу? faceoff.gif

и да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

Вы прикалываетесь? Одно дело теоретическая физика с её вечным "этим можно пренебречь" и совсем другое дело проверенная практика. Тормозной путь грузовиков по госту почти на 4 метра больше,странно правда вроде и резина шире и площадь колодок больше? А трение монолитной резины должно быть больше из за лучшего пятна контакта(если верить теории) но только резина с малой глубиной протектора даёт более длинный тормозной путь до +60% от нормального,НА СУХОМ ПОКРЫТИИ,за влажное и снег -говорить смысла нет,там другие нюансы.

П.С. О теоретики подтянулись. Тогда добавлю,для грузовика с полуприцепом имеющим дополнительную тормозную систему тормозной путь ещё больше чем для обычного грузовика. Вообще разрыв мозга,как так-он же если верить теории должен останавливаться лучше легковушек,ну или хотя бы не хуже.

Это сообщение отредактировал Fomax - 1.05.2019 - 12:57
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 12:46
-1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 12:36)
я уже объяснял. поэтому хотелось бы услышать твою версию.

Я в этом видео не увидел действия силы трения скольжения, а только силы трения качения
 
[^]
aleksounder
1.05.2019 - 12:46
-2
Статус: Offline


Неформал

Регистрация: 12.04.14
Сообщений: 4649
Цитата
такс, 70% неучей в голосовалке организовалось, самое время запостить вот этот видос


Надо было классику на эксперимент брать. А потом еще снять видео про торможение в гололед.
 
[^]
warlock38
1.05.2019 - 12:50
-4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.17
Сообщений: 4302
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 15:41)
Цитата (warlock38 @ 1.05.2019 - 11:39)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 12:47)
berak
Цитата
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.


по твоему, коэффициент трения резины по асфальту равен коэффициенту трения железа по железу? faceoff.gif

и да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

Если ты на гружённой машинке будешь сильно давить педальку тормоза то есть вероятность, почти 100%-я , что твою дурную бошку твоим же грузом и придавит...

т.е. ты не в курсе, что груз нужно размещать так, чтобы он при резком торможении не причинил никому вреда? faceoff.gif дай угадаю - арбузы камазом летом возишь? gigi.gif

В школу, в школу, юноша. Потому что если следовать не науке и законов физики а логике долбаеба то грузовой состав, пусть даже едущий со скоростью 40км/ч, остановить легче чем любой легковой авто со 150км/ч... Масса же, типа, не решает совсем, да?
Или также по логике дебилоидов вопреки законам физики удар боксера легковеса до 50кг абсолютно равен удару боксера супертяжа за 100кг по силе, да? Видь масса же не решает в развитии кинетической энергии?
Так что еще раз повторяю - в школу ради разнообразия походи и много нового и интересного узнаешь о том почему и что как происходит.

Это сообщение отредактировал warlock38 - 1.05.2019 - 12:52
 
[^]
ПростоКонь
1.05.2019 - 12:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.10.12
Сообщений: 17964
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:47)
И да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

Я однажды зимой ехал на директорском Крузаке и охуел, как он быстро смог остановиться по сравнению с моей Окой.)
И однажды я тут, на ЯПе рассказал, как в метельи на скользкой дороге по правой тошнили всякие жыпы, а по левой пролетали 'пузотерки'. На что мне ответили, что они (пузотерки) в такую погоду более управляемы за счет меньшего веса, переднего привода и более низкого центра тяжести.
 
[^]
БизонХиггса
1.05.2019 - 12:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.12.15
Сообщений: 11035
Х.з. но закон инерции же существует. Чем тяжелее предмет, тем дальше он будет лететь-пердеть-и-радоваться. А если заденет какую то чебурашку, то от чебурашки останется в лучшем случае двумерная (сплюснутая) фотокарточка.

А то развели тут экзамены в ГИБДД.


Это сообщение отредактировал БизонХиггса - 1.05.2019 - 12:57
 
[^]
Fomax
1.05.2019 - 12:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (ПростоКонь @ 1.05.2019 - 12:52)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:47)
И да - учительница ПРАВА. да, на практике - есть нюансы (педальку на груженой машине нужно давить сильнее), но факт остается фактом - при прочих равных масса на длину тормозного пути НЕ ВЛИЯЕТ!

Я однажды зимой ехал на директорском Крузаке и охуел, как он быстро смог остановиться по сравнению с моей Окой.)
И однажды я тут, на ЯПе рассказал, как в метельи на скользкой дороге по правой тошнили всякие жыпы, а по левой пролетали 'пузотерки'. На что мне ответили, что они (пузотерки) в такую погоду более управляемы за счет меньшего веса, переднего привода и более низкого центра тяжести.

Зимние сравнения не подходят,там влияние покрытия трассы,состав и рисунок резины сильно влияют на результат.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 12:56
-1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (lakonst @ 1.05.2019 - 11:46)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 12:36)
я уже объяснял. поэтому хотелось бы услышать твою версию.

Я в этом видео не увидел действия силы трения скольжения, а только силы трения качения

яснопонятно. ты вообще не в курсе, как работает АБС. да, и дело даже не в АБС - при незаблокированных колесах нас интересует сила трения ПОКОЯ. догадаешься, почему?

и вопрос остается прежний - почему тормозной путь груженого автомобиля в данном видео меньше, чем у пустого? я не вижу ответа в твоем безграмотном сообщении.
 
[^]
Хагрид
1.05.2019 - 12:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2618
Цитата (Heathen999 @ 1.05.2019 - 09:39)
С ABS или без?

На асфальте или на земле?
Утром или вечером?
Во вторник или в пятницу?
В Москве или на Чукотке?
 
[^]
palaroda
1.05.2019 - 12:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 6925
А чо сопротивление воздуха не учитывают? Они ж не с 20 км/ч тормозят, наверное. Более тяжёлая пуля улетит дальше лёгкой при одинаковой начальной скорости.
 
[^]
smekalof
1.05.2019 - 12:59
2
Статус: Online


.

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 12280
Если две машины абсолютно одинаковы и покрытие тоже, то теоретически тормозной путь одинаков, но практически у тяжёлой путь будет длиннее, ибо сцепление колёс и полотна в реальной жизни не может быть увеличено до бесконечности, либо полотно не выдержит либо колёса, либо колодки.
 
[^]
Hawk79
1.05.2019 - 13:00
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 500
Цитата (Спортяга @ 1.05.2019 - 07:39)
Ну пусть тогда училка перед поездом станет, если его так же легко остановить, как самокат...
тут нельзя сравнивать с поездом. Коэффициент трения металла по металлу около 0,2 что намного меньше асфальта с резиной, потому и длина тормозного пути очень большая.
А так, да, тяжёлый автомобиль остановить труднее.
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 13:01
-1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 12:56)
при незаблокированных колесах нас интересует сила трения ПОКОЯ. догадаешься, почему?

Может поэтому: коэффициент трения качения, имеющий размерность длины (следует отметить важное отличие от коэффициента трения скольжения, который безразмерен)

Ну и вишенка)
система АБС не имеет никакого отношения к длине тормозного пути. Она придумана совсем для других целей.

Это сообщение отредактировал lakonst - 1.05.2019 - 13:03
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:02
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
warlock38
Цитата
В школу, в школу, юноша. Потому что если следовать не науке и законов физики а логике долбаеба то грузовой состав, пусть даже едущий со скоростью 40км/ч, остановить легче чем любой легковой авто со 150км/ч... Масса же, типа, не решает совсем, да?


вот скажи, каким нужно быть долбоебом, чтобы привести пример с разными скоростями (почти в 4 раза! при том что блять зависимость от скорости у нас КВАДРАТИЧНАЯ!) и делать упор на массу? у тебя блять вообще все разное в этой "задачи", что ты тут сравнивать собрался?

Цитата
Или также по логике дебилоидов вопреки законам физики удар боксера легковеса до 50кг абсолютно равен удару боксера супертяжа за 100кг по силе, да? Видь масса же не решает в развитии кинетической энергии?


где здесь про тормозной путь, дибилушка? в исходной задаче подъебка в том, что масса есть и в кинетической энергии, и в силе трения. у тебя же - только кинетическая участвует (еще и пример откровенно херовый, т.к. если взять 100 человек с одинаковой массой - сила удара у всех будет разная)

Цитата
Так что еще раз повторяю - в школу ради разнообразия походи и много нового и интересного узнаешь о том почему и что как происходит.


ты бы для начала сам в школу походил. тем более, летом как раз каникулы, так что никуда твой камаз с арбузами не денется.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:05
-2
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
ПростоКонь
Цитата
Я однажды зимой ехал на директорском Крузаке и охуел, как он быстро смог остановиться по сравнению с моей Окой.)


что говорит, в первую очередь, о разных тормозных системах. но вообще, пример действительно в тему - по "местной логике" такого быть не может - крузак же гораздо тяжелее.
 
[^]
Gex81
1.05.2019 - 13:06
0
Статус: Offline


Исследователь жизни

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 3276
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 12:01)
А вообще мы наблюдаем порозительный психологический эффект:


Вам бы, молодой человек, и грамматику подтянуть не помешало

По сабжу, 2 одинаковых машины, двигающееся с одинаковой скоростью, но перевозящих разный груз, однозначно остановятся по разному. Та что тяжелее будет останавливаться дольше ибо обладает большей инерцией. Все.

Естессно если водитель жмет на педальку тормоза одинаково

Это сообщение отредактировал Gex81 - 1.05.2019 - 13:09
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 13:09
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Господа, 73%, вы ещё скажите что вес банки с мухой внутри запаянной сверху будет такой же, как и вес банки с мухой внутри, но НЕ запаянной сверху.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:09
-2
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
lakonst
Цитата
Может поэтому: коэффициент трения качения, имеющий размерность длины (следует отметить важное отличие от коэффициента трения скольжения, который безразмерен)


внезапно - рандомная цитата с нужным термином нихрена не отвечает на поставленный вопрос.

Цитата
Ну и вишенка)
система АБС не имеет никакого отношения к длине тормозного пути. Она придумана совсем для других целей.


вишенка тут в том, что ты нахватался "знаний" в интернетах, но применять их нихрена не умеешь.

на сухом ровном чистом асфальте АБС снижает тормозной путь. хотя создана действительно не для этого. но т.к. ты зачем-то продолжаешь оперировать силой трения качения, до тебя врядли дойдет, почему так происходит.
 
[^]
Бамсег
1.05.2019 - 13:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 2298
Цитата (Deskjet @ 1.05.2019 - 09:42)
Ну да, лёгкой машиной был "запорожец", а он вообще без тормозов...
Кстати...у машин с ABS, на сухом асфальте, тормозной путь длиннее.

Подтверждаю! Своими глазами видел как ABS-ник впечатался в корму впередиидущему когда у него сработало ABS, если бы не эта система - то он нормально, даже с запасом, успел бы вытормозиться.
Вообще, доверять жизнь системе, которая хз когда сработает... Особенно, фактор внезапности. Сейчас ты контролируешь машину, а тут, вдруг уже ты просто пассажир, а не водитель. Здрасссье, приехали.
 
[^]
Pica
1.05.2019 - 13:13
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.12.17
Сообщений: 112
При плавном торможении масса сильно влияет на тормозной путь. А на заблокированных колесах - нет.
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 13:13
-1
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 13:09)
lakonst
Цитата
Может поэтому: коэффициент трения качения, имеющий размерность длины (следует отметить важное отличие от коэффициента трения скольжения, который безразмерен)


внезапно - рандомная цитата с нужным термином нихрена не отвечает на поставленный вопрос.

Цитата
Ну и вишенка)
система АБС не имеет никакого отношения к длине тормозного пути. Она придумана совсем для других целей.


вишенка тут в том, что ты нахватался "знаний" в интернетах, но применять их нихрена не умеешь.

на сухом ровном чистом асфальте АБС снижает тормозной путь. хотя создана действительно не для этого. но т.к. ты зачем-то продолжаешь оперировать силой трения качения, до тебя врядли дойдет, почему так происходит.

Внезапно, вы не можете даже понять эту цитату)))
И то что сила трение качения, внезапно, бывает кратно больше силы трения скольжения.

на сухом ровном чистом песке АБС увеличивает тормозной путь, и что?
 
[^]
mrPitkin
1.05.2019 - 13:15
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Цитата (Gex81 @ 1.05.2019 - 15:06)
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 12:01)
А вообще мы наблюдаем порозительный психологический эффект:


Вам бы, молодой человек, и грамматику подтянуть не помешало

По сабжу, 2 одинаковых машины, двигающееся с одинаковой скоростью, но перевозящих разный груз, однозначно остановятся по разному. Та что тяжелее будет останавливаться дольше ибо обладает большей инерцией. Все.

Естессно если водитель жмет на педальку тормоза одинаково

Чтобы груженному ехать с одинаковой скоростью с пустым, то нужно затратить больше энергии на разгон и движение. Соответственно больше энергии выделится на торможение. При прочих равных из за этого увеличивается тормозной путь.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 13:15
-3
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (Gex81 @ 1.05.2019 - 12:06)
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 12:01)
А вообще мы наблюдаем порозительный психологический эффект:


Вам бы, молодой человек, и грамматику подтянуть не помешало

По сабжу, 2 одинаковых машины, двигающееся с одинаковой скоростью, но перевозящих разный груз, однозначно остановятся по разному. Та что тяжелее будет останавливаться дольше ибо обладает большей инерцией. Все.

Естессно если водитель жмет на педальку тормоза одинаково

даже если "одинаково" - это "резко в пол"? deal.gif
 
[^]
Fomax
1.05.2019 - 13:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.14
Сообщений: 1705
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 12:39)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 12:36)
dimaKoSev
Цитата
где он стал меньше? там фура с легковушкой соревнуются. 3:45 !


он про видос с легковым мерсом

А, ну так 70% считают, что ТП должен был наоборот увеличиться с увеличением массы!

В вашем видео при прочих неизменных достаточно было сменить коэффициент трения и грузовик стал тормозить хуже. С чего бы это? Ведь условно коэффициент сменился одинаково для легковой и грузовой. Что же случилось,ведь масса не влияет?
 
[^]
BelBES
1.05.2019 - 13:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 13171
Цитата (Sekatski @ 30.04.2019 - 22:37)
Правильный ответ
«Важно, чтобы у обоих автомобилей были одинаковые следующие условия: материал и рисунок протектора шин, поверхность асфальта, горизонтальная дорога. Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения. Тут необходимо вспомнить, что сила трения скольжения вычисляется по формуле F (тр) = μN, где N — сила нормальной (то есть перпендикулярной поверхности) реакции опоры, а μ — коэффициент трения. Коэффициент трения вычисляется экспериментальным путем, является характеристикой материалов двух (обязательно) соприкасающихся поверхностей и указывается в таблицах (коэффициент трения резины по асфальту не равен коэффициенту трения резины по железу). Сила нормальной реакции опоры в случае движения автомобиля по горизонтальной дороге равна силе тяжести (N=mg).

Согласно второму закону Ньютона, в данном случае ma = –F (тр), откуда следует, что ускорение автомобиля не зависит от его массы (a=–μg). Одним словом, при равных прочих условиях тормозной путь тяжелой машины и легкой машины одинаков и не зависит от массы. Причем тормозной путь пропорционален квадрату начальной скорости. То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличится в 4 раза.

Но я хотел бы оговориться, что все рассуждения приводятся для случая блокирования колес в начале торможения, то есть если автомобиль с началом торможения ведет себя как брусок. В реальности все гораздо сложнее: и колеса проворачиваются в зависимости от тормозной системы, и коэффициент трения скольжения существенно отличается от коэффициента трения качения… Я думаю, что инженеры учитывают еще какие-то параметры».

Коэффициент трения - это не константа, а функция от многих переменных, в число которых входит и масса транспортного средства, поэтому говорить, что масса не влияет на тормозной путь - не корректно dont.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64849
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх