Обман, кругом обман, ожидание vs реальность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ermoxxx
1.07.2014 - 20:55
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.11.11
Сообщений: 253
все кушать хотят

Обман, кругом обман
 
[^]
hector15
1.07.2014 - 20:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 21:49)
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:08)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 19:56)
Или расстрелам православных священников коммунистами (атеисты никого не трогали, ога)

Эти коммунисты еще вчера были крещеные, воцерковленные, причащенные и т.д. dont.gif
В 1917 церковь доказала свою бесполезность и никчемность, православные стали резать православных, ведь других тогда не было. Когда есть социальные и экономические проблемы, народ чихал на веру и религию.

Так может царь-тряпка то был виноват, а не церковь?)) Он же страной правил))

Ну конечно царь виноват. В том то и дело что церковь ничего не может и не за что не отвечает, только паразитирует.))
 
[^]
Vyatich
1.07.2014 - 20:56
1
Статус: Offline


Ватный кремлеботище

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 172
Кстати, а че никто закон об оскорблении чувств верующих не вспоминает, АГМнутые?) Так вопили год назад по этому поводу) Много кстати пересажали?))
 
[^]
Vyatich
1.07.2014 - 21:00
1
Статус: Offline


Ватный кремлеботище

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 172
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:56)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 21:49)
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:08)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 19:56)
Или расстрелам православных священников коммунистами (атеисты никого не трогали, ога)

Эти коммунисты еще вчера были крещеные, воцерковленные, причащенные и т.д. dont.gif
В 1917 церковь доказала свою бесполезность и никчемность, православные стали резать православных, ведь других тогда не было. Когда есть социальные и экономические проблемы, народ чихал на веру и религию.

Так может царь-тряпка то был виноват, а не церковь?)) Он же страной правил))

Ну конечно царь виноват. В том то и дело что церковь ничего не может и не за что не отвечает, только паразитирует.))

))))) Бля вот я валяюсь)))) Год назад путин во всем виноват был, теперь оказывается церковь)))) Как хохлы ей богу, что страну просрали, а виноваты москали))))
Ладно, не буду больше тролей кормить) Всем пока, можете нести свой АГМнутый (атеизм головного мозга) дальше)
 
[^]
hector15
1.07.2014 - 21:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 22:00)
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:56)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 21:49)
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:08)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 19:56)
Или расстрелам православных священников коммунистами (атеисты никого не трогали, ога)

Эти коммунисты еще вчера были крещеные, воцерковленные, причащенные и т.д. dont.gif
В 1917 церковь доказала свою бесполезность и никчемность, православные стали резать православных, ведь других тогда не было. Когда есть социальные и экономические проблемы, народ чихал на веру и религию.

Так может царь-тряпка то был виноват, а не церковь?)) Он же страной правил))

Ну конечно царь виноват. В том то и дело что церковь ничего не может и не за что не отвечает, только паразитирует.))

))))) Бля вот я валяюсь)))) Год назад путин во всем виноват был, теперь оказывается церковь)))) Как хохлы ей богу, что страну просрали, а виноваты москали))))
Ладно, не буду больше тролей кормить) Всем пока, можете нести свой АГМнутый (атеизм головного мозга) дальше)

«Год назад путин во всем виноват был, теперь оказывается церковь»

Сам придумал, сам посмеялся, вот чудак. cool.gif
 
[^]
htaccess
1.07.2014 - 21:11
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 1443
Что-то вы ебанулись. Войны отнюдь не христианство начинало.
 
[^]
gimly33
1.07.2014 - 21:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.13
Сообщений: 3674
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 21:47)

Первое: в "уложении" явно нет сожжений. Второе: порка тогда применялась за многие проступки. Третье: вы мне странную ссылку какую-то скинули. Раз уверены, что за ересь в 1845 году применялись порки и сожжение, значит предъявите эти строки. Неохота мне как-то искать, а потом рыться в УК стопятидесятилетней давности, ночь на дворе.
Не было кстати в нижегородской области гонений на старообрядцев в 18-19 веках. А вот старообрядцы были, на реке керженец. Странно, правда?
Заодно погуглите отношение к еретикам в иных религиях середины 19 века.
Одни считают, что несильно преследовали, другие, что сильно преследовали. Факт в том, что государство строило новую идеологию, не приемлющую религий, ибо коммунизм сам был по факту религией. Опустим годы гражданской войны, там все "отличились". Далее: массовое превращение церквей в коровники, склады и прочее. Погуглите количество церквей в той же москве или допустим киеве, саратове в 1916 и 1936 годах.
Издаются такие журналы как безбожник. Большивики не устали там от церкви защищаться?
Далее в годы войны идет послабление. Интересно почему? раз религия такая плохая и никто в неё не верил? Что, красные комиссары на молитву сгоняли, как  царские офицеры? Или может народ продолжал верить? Может тогда и православие не такое уж плохое? У меня кстати два знакомых священника прошли войну, после которой и приняли сан. Умные вещи говорят. А были атеистами)
Далее у нас закручивание гаек в 60-70х годах. За крест на шее могли спокойно исключить из партии, иногда даже с работы увольняли. Так бабушки и дедушки говорили, они жили в это время, я им верю) Отца моего крестили тайно. И крест он не носил. Как бы намекает, да?
Советская власть видимо отвечала за документ 1917 года? Или, может боролась с конкурирующей идеологией? Тем более, что в 70-80 годах наступил кризис этой идеологии.

Да, ссылка почему-то побилась. Вот Вам статья целиком, спрячу под кат.

[spoiler]

Что полагалось за отступление от православия в царской России. Раздел Уголовного Кодекса "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" 1845 г. [История Церкви, документы]

Протестантизм получил широкое распространение в нашей стране сравнительно недавно. По этой причине весьма популярен миф о том, что малочисленность протестантов в нашей стране в предшествующие периоды обусловлена исключительно приверженностью народа к православию. При этом почти никто не знает, какими полицейскими мерами эта верность православию поддерживалась.

Ниже мы приводим раздел Уголовного Кодекса царской России "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после "Манифеста об укреплении начал веротерпимости" 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелитизмом.

Для уточнения употребляемых в "Уложении" терминов, например, степеней наказаний, оговоренных статьей 21, или значения "прав состояния" обращайтесь к соответствующим главам оригинального текста "Уложения…".

Глава Вторая

О преступлении против Веры и постановлений церкви

Отделение первое

О отвлечении и отступлении от веры.

190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когдаж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,

смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:

взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:

денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание

возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.

195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.

196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,

отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу

в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:

заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.

198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:

к заключению в тюрьме на время от одного года

до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.

Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.

199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:

заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.

Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.

Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Право­славного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.

200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:

к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный,

предается церковному покаянию.

201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;

а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:

строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.

202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.

203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:

денежному взысканию по десяти рублей за каждого.

204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:

в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества

205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:

пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей,

или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.

ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.

О ересях и расколах.

206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.

Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.

Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь,

отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.

207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.

208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:

ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.

209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:

наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.

210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.

212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:

наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.

215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.

214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:

в первый раз денежному взысканию от ста до

двух сот рублей;

во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:

сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:

к заключению в тюрьме на время от одного года

до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.

216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.

217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:

в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;

а во вторый такомуж взысканию вдвое;

в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.

Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;

а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.

О уклонении от исполнения постановлений церкви.

218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,

отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:

церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.

220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:

особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.

221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный,

наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.

Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.

222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:

аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.

Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.

Источник: "Богословие и жизнь"

[/spoiler]

Кроме того не забывайте что кроме уголовного был еще и церковный суд. С возможностью упечь в монастырь "до исправления". То есть пока им не надоест.

По поводу старообрядцев - обратите внимание на статью 215.

А то, что другие религии в это же время были немирными - так это не оправдание. А выбор из двуз зол меньшего мне никогда не нравился.

Ну раз мы друг друга посылаем в гугл - то и Вы погуглите количество прихожан. Скажем после указа Временного правительства о необязательном принятии причастия в войсках. На всякий случай подскажу - после этого указа число являющихся на богослужения солдат упало раз в 10.
И подумайте - нужно ли такое количество церквей в Москве, Киеве или Саратове при том что число прихожан упало, а материальная поддержка от государства отменена.

Отца крестили тайно и крест он не носил... Вы действительно считает это "преследованием"? Или это то самое незамечание - "если хочешь - крестись, но втихаря. Мы об этом как бы не знаем, а ты это не демонстрируй".

PS Почему-то не получается спрятать текст. Надеюсь Вы меня извините за столь большую копипасту прямо в сообщении.

Это сообщение отредактировал gimly33 - 1.07.2014 - 21:51
 
[^]
555vit555
1.07.2014 - 21:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 577
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:47)
Цитата (555vit555 @ 1.07.2014 - 21:30)
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 21:08)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 19:56)
Или расстрелам православных священников коммунистами (атеисты никого не трогали, ога)

Эти коммунисты еще вчера были крещеные, воцерковленные, причащенные и т.д. dont.gif
В 1917 церковь доказала свою бесполезность и никчемность, православные стали резать православных, ведь других тогда не было. Когда есть социальные и экономические проблемы, народ чихал на веру и религию.

Царская Россия доказала свою никчемность.
В советское время абсолютное большинство детей крестили, не смотря на гонения.

Возможно, кто-то и крестил и что это доказывает, царя на штыки тоже крещеные подняли…

А что доказывает, то что царя крещенные на штыки подняли?
Религия позволяет стать добрее, обрести внутреннее спокойствие. Вы думаете, что абсолютное большинство людей на планете - дураки? Пусть будет так, не надо их пытаться дотянуть до своего уровня просветления, у вас все равно не получится.
Поверить в бога это ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ И В ЛЮДЕЙ, а не лоб об иконы расшибать, как Вы думаете.
 
[^]
vasissuariy
1.07.2014 - 21:38
0
Статус: Offline


WP

Регистрация: 5.05.13
Сообщений: 11535
Цитата (Mutel @ 1.07.2014 - 09:21)
Только вместо христианство можно написать - РЕЛИГИЯ

Но не буддизм!
 
[^]
tabasrostov
1.07.2014 - 21:43
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.12.11
Сообщений: 0
У меня одноклассник - нарик и прощелыга по жизни, поступил в духовную семинарию, купил оку (для понта - типа отказался от благ мирских блаблабла) и теперь крутится в этой тусовке. Недавно бухали - говорит бабки там нереальные крутятся и скоро ему попрет. И тут я понял, что мое образование- херня.
 
[^]
555vit555
1.07.2014 - 21:48
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 577
Цитата (tabasrostov @ 1.07.2014 - 22:43)
У меня одноклассник - нарик и прощелыга по жизни, поступил в духовную семинарию, купил оку (для понта - типа отказался от благ мирских блаблабла) и теперь крутится в этой тусовке. Недавно бухали - говорит бабки там нереальные крутятся и скоро ему попрет. И тут я понял, что мое образование- херня.

Есть и такие, как и везде, но это не религия говно, а знакомый Ваш.
 
[^]
Vyatich
1.07.2014 - 21:53
0
Статус: Offline


Ватный кремлеботище

Регистрация: 13.11.11
Сообщений: 172
Цитата (gimly33 @ 1.07.2014 - 22:28)
Цитата (Vyatich @ 1.07.2014 - 21:47)

Первое: в "уложении" явно нет сожжений. Второе: порка тогда применялась за многие проступки. Третье: вы мне странную ссылку какую-то скинули. Раз уверены, что за ересь в 1845 году применялись порки и сожжение, значит предъявите эти строки. Неохота мне как-то искать, а потом рыться в УК стопятидесятилетней давности, ночь на дворе.
Не было кстати в нижегородской области гонений на старообрядцев в 18-19 веках. А вот старообрядцы были, на реке керженец. Странно, правда?
Заодно погуглите отношение к еретикам в иных религиях середины 19 века.
Одни считают, что несильно преследовали, другие, что сильно преследовали. Факт в том, что государство строило новую идеологию, не приемлющую религий, ибо коммунизм сам был по факту религией. Опустим годы гражданской войны, там все "отличились". Далее: массовое превращение церквей в коровники, склады и прочее. Погуглите количество церквей в той же москве или допустим киеве, саратове в 1916 и 1936 годах.
Издаются такие журналы как безбожник. Большивики не устали там от церкви защищаться?
Далее в годы войны идет послабление. Интересно почему? раз религия такая плохая и никто в неё не верил? Что, красные комиссары на молитву сгоняли, как  царские офицеры? Или может народ продолжал верить? Может тогда и православие не такое уж плохое? У меня кстати два знакомых священника прошли войну, после которой и приняли сан. Умные вещи говорят. А были атеистами)
Далее у нас закручивание гаек в 60-70х годах. За крест на шее могли спокойно исключить из партии, иногда даже с работы увольняли. Так бабушки и дедушки говорили, они жили в это время, я им верю) Отца моего крестили тайно. И крест он не носил. Как бы намекает, да?
Советская власть видимо отвечала за документ 1917 года? Или, может боролась с конкурирующей идеологией? Тем более, что в 70-80 годах наступил кризис этой идеологии.

Да, ссылка почему-то побилась. Вот Вам статья целиком, спрячу под кат.

[spoiler]

Что полагалось за отступление от православия в царской России. Раздел Уголовного Кодекса "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" 1845 г. [История Церкви, документы]

Протестантизм получил широкое распространение в нашей стране сравнительно недавно. По этой причине весьма популярен миф о том, что малочисленность протестантов в нашей стране в предшествующие периоды обусловлена исключительно приверженностью народа к православию. При этом почти никто не знает, какими полицейскими мерами эта верность православию поддерживалась.

Ниже мы приводим раздел Уголовного Кодекса царской России "Уложение о наказаниях уголовных и исправительных" 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после "Манифеста об укреплении начал веротерпимости" 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелитизмом.

Для уточнения употребляемых в "Уложении" терминов, например, степеней наказаний, оговоренных статьей 21, или значения "прав состояния" обращайтесь к соответствующим главам оригинального текста "Уложения…".

Глава Вторая

О преступлении против Веры и постановлений церкви

Отделение первое

О отвлечении и отступлении от веры.

190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когдаж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,

смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:

взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:

денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание

возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.

195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.

196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,

отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу

в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:

заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.

198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:

к заключению в тюрьме на время от одного года

до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.

Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.

199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:

заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.

Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.

Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Право­славного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.

200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:

к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный,

предается церковному покаянию.

201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;

а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:

строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.

202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.

203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:

денежному взысканию по десяти рублей за каждого.

204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:

в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества

205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:

пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей,

или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.

ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.

О ересях и расколах.

206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.

Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.

Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь,

отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.

207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.

208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:

ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.

209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:

наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.

210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.

212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:

наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.

215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.

214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:

в первый раз денежному взысканию от ста до

двух сот рублей;

во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:

сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:

к заключению в тюрьме на время от одного года

до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.

216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.

217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:

в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;

а во вторый такомуж взысканию вдвое;

в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.

Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;

а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.

О уклонении от исполнения постановлений церкви.

218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,

отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:

церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.

220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:

особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.

221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный,

наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.

Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.

222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:

аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.

Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.

Источник: "Богословие и жизнь"

[/spoiler]

По поводу старообрядцев - обратите внимание на статью 215.

Ну раз мы друг друга посылаем в гугл - то и Вы погуглите количество прихожан. Скажем после указа Временного правительства о необязательном принятии причастия в войсках. На всякий случай подскажу - после этого указа число являющихся на богослужения солдат упало раз в 10.
И подумайте - нужно ли такое количество церквей в Москве, Киеве или Саратове при том что число прихожан упало, а материальная поддержка от государства отменена.

Отца крестили тайно и крест он не носил... Вы действительно считает это "преследованием"? Или это то самое незамечание - "если хочешь - крестись, но втихаря. Мы об этом как бы не знаем, а ты это не демонстрируй".

PS Почему-то не получается спрятать текст. Надеюсь Вы меня извините за столь большую копипасту прямо в сообщении.

О, не зря решил заглянуть. Спасибо за документ, почитаю позже, щас пробежался немного. Большая часть: разговоры, мизерные штрафы, внушение со стороны духовного лица. Ваще жестокость))))
Попытаюсь объяснить, как я это вижу. Тут в основном борьба против людей, перетягивающих людей в иную веру. Какая тогда могла быть вера:
1. Католичество. Не особо опасно, разве что усиление польского недовольство (которое в то время и так зашкаливало)
2. Протестантизм. Уже серьезней, ибо в смеси с католичеством присутствовало на западных рубежах: австрийская имерия, пруссия и германские княжества.
В англии был свой протестантизм, но границ общих не было.
3. Ислам. Госрелигия самого давнего, не считая англии, соперника - турции. Считай, каждый исповедающий ислам на границе османской империи может быть потенциальным шпионом.
А теперь вспомним, что тогда творилось: завоевание кавказа. Причем не очень успешное. Не в последнюю очередь благодаря действию османских агентов влияния. Тогда религия были теснее связана с государством и обществом, чем сейчас. А тогда как раз казаки переселились массово на терек. Видимо было много случаев перехода в ислам, перебежчиков (иначе б не завоевывали кавказ так долго)
Скорее всего, данные статьи пару раз применились показательно и все. А в дальнейшем, подобные переходы из веры в веру не афишировались, если вообще бывали. Показательная статья, как за мужеложство в ссср или в наше время за жестокое обращение с животными (2 года можно получить, но всегда максимум штраф)
Ибо народ тогда реально ходил в церквовь добровольно. Это потом уже, в конце 19-начале 20го века либералы, социалисты и прочие -исты мощно распропагандировали население городов. Было на чем: церковь тогда реально жирела, верхушка в основном.
Короче, основная моя мысль: статьи показательные и судили по ним редко. Ибо как сказал, в нижегородской области старообрядцев не трогали никогда, хотя город под боком москвы и питера
 
[^]
hector15
1.07.2014 - 21:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (555vit555 @ 1.07.2014 - 22:48)
Цитата (tabasrostov @ 1.07.2014 - 22:43)
У меня одноклассник  - нарик и прощелыга по жизни, поступил в духовную семинарию, купил оку (для понта - типа отказался от благ мирских блаблабла) и теперь крутится в этой тусовке.  Недавно бухали - говорит бабки там нереальные крутятся и скоро ему попрет.    И тут я понял, что мое образование- херня.

Есть и такие, как и везде, но это не религия говно, а знакомый Ваш.

Ну да сейчас вы начнете рассказывать, что попы, церковь и религия это три абсолютно разны вещи. )))
 
[^]
Andrxx
1.07.2014 - 22:01
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.14
Сообщений: 4642
Никто не отвечает! Но мне не сложно спросить и здесь!
У Путина тоже ПГМ?????
 
[^]
555vit555
1.07.2014 - 22:03
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 577
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 22:53)
Цитата (555vit555 @ 1.07.2014 - 22:48)
Цитата (tabasrostov @ 1.07.2014 - 22:43)
У меня одноклассник  - нарик и прощелыга по жизни, поступил в духовную семинарию, купил оку (для понта - типа отказался от благ мирских блаблабла) и теперь крутится в этой тусовке.  Недавно бухали - говорит бабки там нереальные крутятся и скоро ему попрет.    И тут я понял, что мое образование- херня.

Есть и такие, как и везде, но это не религия говно, а знакомый Ваш.

Ну да сейчас вы начнете рассказывать, что попы, церковь и религия это три абсолютно разны вещи. )))

А вы, что бога нет, потому что его Гагарин не видел. )
 
[^]
Hetzer
1.07.2014 - 22:06
1
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Цитата (Andrxx @ 1.07.2014 - 23:01)
Никто не отвечает! Но мне не сложно спросить и здесь!
У Путина тоже ПГМ?????

Я уже тебе отвечал.Чего ,каждый повторять?
 
[^]
Hetzer
1.07.2014 - 22:07
0
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Цитата (ermoxxx @ 1.07.2014 - 21:55)
все кушать хотят

Так они и кушают...с золота

Обман, кругом обман
 
[^]
555vit555
1.07.2014 - 22:16
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 577
Цитата (Hetzer @ 1.07.2014 - 23:07)
Цитата (ermoxxx @ 1.07.2014 - 21:55)
все кушать хотят

Так они и кушают...с золота

Зачем Вы мудаков в качестве примера берете, во время гражданской войны, многие из священнослужителей сознательно шли на смерть, видя это самопожертвование люди сохранили веру. Я не думаю, что войны, например, выигрываются атеистами, вон американцы уже свою веру извратили (орут песни в церквях как ненормальные) и боевого духа у них нет, воюют только за грины.
 
[^]
Hetzer
1.07.2014 - 22:18
3
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
555vit555
Ну да ,ну да !На смерть шли...Сохранили веру...
Великую Отечественную тоже попы выйграли.Как примазаться то хочется.
Хорошая попытка,но нет.

Обман, кругом обман
 
[^]
hector15
1.07.2014 - 22:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 7925
Цитата (555vit555 @ 1.07.2014 - 23:03)
Цитата (hector15 @ 1.07.2014 - 22:53)
Цитата (555vit555 @ 1.07.2014 - 22:48)
Цитата (tabasrostov @ 1.07.2014 - 22:43)
У меня одноклассник  - нарик и прощелыга по жизни, поступил в духовную семинарию, купил оку (для понта - типа отказался от благ мирских блаблабла) и теперь крутится в этой тусовке.  Недавно бухали - говорит бабки там нереальные крутятся и скоро ему попрет.    И тут я понял, что мое образование- херня.

Есть и такие, как и везде, но это не религия говно, а знакомый Ваш.

Ну да сейчас вы начнете рассказывать, что попы, церковь и религия это три абсолютно разны вещи. )))

А вы, что бога нет, потому что его Гагарин не видел. )

Вероятность Бога конечно есть, но генетики и другие ученые, шансов ей практически не оставили.
 
[^]
Hetzer
1.07.2014 - 22:19
2
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
А примазаться стараются

Обман, кругом обман
 
[^]
Hetzer
1.07.2014 - 22:20
4
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Но не получается....пока.
Как всегда в принципе.Все помнят Пересвета,но почему то забывают патриарха Фелофея ,категорически запретившего сражаться с татарами..Так удобно попикам неугодное прятать.
И ярлыки от ханов ,и ставку в Сарае,и крепостное право, и травлю ученых,и Черную Сотню.

Это сообщение отредактировал Hetzer - 1.07.2014 - 22:26

Обман, кругом обман
 
[^]
Hetzer
1.07.2014 - 22:25
4
Статус: Offline


No Pain ,No Game.

Регистрация: 23.09.08
Сообщений: 4021
Да и сейчас нет нет ,проскальзывает отношение к....стаду.

Обман, кругом обман
 
[^]
555vit555
1.07.2014 - 22:33
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.05.14
Сообщений: 577
Цитата
Hetzer

Власовцы тоже русскими были - значит Германия сама себя победила. Церковь - это часть общества (по моему мнению лучшая, но и там есть нехорошие люди).

Цитата
hector15

Я не претендую на оригинальность, но скажите тогда, откуда все взялось, что по этому поводу говорят ученые?

Я вам говорю, что религия - это вера в высшую справедливость и доброту, а вы мне что бога нет потому что его никто не видел.
Церковь по моему мнению нужна. Вот сдохнет у меня корова, и я буду думать что мне в другом воздастся, это придаст мне силы.
 
[^]
hamurappi
1.07.2014 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.06.14
Сообщений: 1004
Религия есть оболванивание человеков.
Христианство по сути унижает Бога и опускает его до состояния людских страстей , приписывая ему мстительность , ревность и другие пороки, присущие смертным.
Нелепица религиозных ритуалов христианства чудовищная.
Персонажиипорою непонятны : троица, к примеру. О ней в библии нет упоминания. Также её нету и в других ветках христианства, кроме православия.
Потому как троица- отголосок древних славянских верований, где во главе был Триединый Бог : Явь, Правь и Навь. Правь-Бобро)Навь - Зло.
А ещё христианство нагло монополизировало право на Чудо ( в библии чародеи , ведьмы и прочим колдуны объявлены пособниками ацкого сотоны)
Хотя вещи необъяснимые , зовущимися Чудесами , были задолго до христианства.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34228
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх