"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Pадиотехник
27.10.2023 - 19:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Kubanuga @ 27.10.2023 - 21:38)
Цитата (AGSDima83 @ 27.10.2023 - 19:02)
Ту-134/154, Як-40/42
Покажите мне еще один самолет аналогичной взлетной массы с хвостовым расположением двигателей. От такой схемы быстро отказались все ведущие авиационные конструкторы и только в СССР практиковали: существенное увеличение массы хвоста (тяжелые движки) легко приводило к срыву угла атаки при неумелом управлении тягой.

Dassault Falcon 7X,8Х,10Х
Bombardier BD-700 Global Express, Global7500
GulfstreamG650ER

Прототипом Ту-154 был Боинг 727. Быстро снятый с регулярных рейсов

"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
 
[^]
kanovin
27.10.2023 - 19:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3336
Цитата (Pадиотехник @ 27.10.2023 - 10:38)
Цитата (kanovin @ 27.10.2023 - 21:20)
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 09:53)
Т.е. это лишняя вещь? И не только лишняя, а ещё и вредная?

Летчика изначально обучают пилотировать вручную.

Автомат тяги - примерно как круиз-контроль на автомобиле - он помогает на шоссе со спокойным предсказуемым движением, но вы же его выключите, когда будете парковаться ?

Нет, вы конечно можете попытаться припарковаться и с ним, но вряд ли, когда у вас в машине жена и дети ? Ну по крайней мере, пока несколько раз сами не попробуете ?

Самолёт летит в 3D пространстве, автомобиль едет в 2D. И 300 км/ч по горизонтали не то же самое, что 300 км/ч при снижении. Это видимо в софте автомата тяги учтено не было. Если придавить обороты движка, скорость снижения упадёт не пропорционально.

Я понимаю. Просто постарался привести адекватную аналогию.
 
[^]
Sukoblia
27.10.2023 - 19:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 1779
Цитата (kanovin @ 27.10.2023 - 19:34)
Цитата (ramzess15 @ 27.10.2023 - 10:08)
Почему сразу если называли "испытатель", то сразу "нефиг с пассажирами испытывать!"
Использование автомата тяги было разрешено РЛЭ? Было. Вот он и использовал. А то, что алгоритм его работы не учитывал приёмистость двигателей в 12 секунд!!!! никто в расчёт не брал. Туполевцы, кстати, косячили. Не даром была поговорка дурацкая: "фирма ТУ выпускает хуету!"
Конструктор Л.Л. Селяков в своей книге "Тернистый путь в никуда" описывает свою работу в КБ Туполева и хараткер самого Андрея Николаевича, когда работал в его КБ. И про Ту-104 тоже написал.

«… второму лётчику, по команде командира корабля, необходимо повернуться влево к центральному пульту. Затем вытянуть чеку из-под крышки кранов уборки и выпуска шасси. Затем поднять эту крышку и вытянуть очередную чеку из-под крана (очень похож этот механизм на дачный вентиль огородной воды) уборки шасси. Затем этот кран утопить и повернуть на 90 градусов. После полной уборки шасси, которая занимает 45 секунд, вытянуть этот кран и повернуть в другую сторону на 90 градусов. Затем вставить чеку под этот кран, опустить крышку и вставить в неё очередную чеку.
Теперь выпускаем шасси. Надо вытащить чеку из под крышки. Открыть крышку, затем у другого крана выпуска шасси надо вытащить двойную чеку из-под самого крана и из-под пимпочки сверху этого крана. Затем пропустив два пальца под кран нажать третьим, большим пальцем на пимпочку сверху этого крана. Фактически эта пимпочка дублирует кран уборки. Сия процедура необходима, чтобы у шасси имелся импульс на уборку для более плавного снятия стоек с замков. Затем, не отпуская верхней пимпочки, изловчиться и опустить вниз всю эту систему с поворотом на 90 градусов и только после этого отпустить даже не кнопку, а именно пимпочку, что бы она выскочила вверх. Если она не соизволила это сделать, то вытянуть её и поместить под неё чеку. Затем закрыть крышку и законтрить её. Кран выпуска приводится в верхнее положение уже на стоянке после посадки техником самолёта с глубочайшей осторожностью, чтобы не нажать случайно на пимпочку. Рядом стоит такое же сооружение, покрашенное красной краской но уже для аварийной системы управления уборкой и выпуска шасси. Если по какой-то причине в полёте забудут вытащить кран уборки и начнут выпускать шасси,то основные стойки встанут на замок, а передняя выпадет и останется в полу выпущенном состоянии...»

Это вроде процедура уборки и выпуска шасси на Ту-16. Затейники, да.

Вот

"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
 
[^]
Wickerman
27.10.2023 - 20:05
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8582
Интересно про присвоение бортовых номеров. Красноярский был 85114.
В авиаучилище ковырял знаменитый по фильму борт 85131. Точно такая же Тушка 154Б.
До сих пор стоит на авиатехбазе не в качестве памятника, а как учебное пособие для юных механиков.
 
[^]
OlOlOlOEB
27.10.2023 - 20:08
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.06.20
Сообщений: 3708
Цитата (DenAlien @ 27.10.2023 - 16:22)
Не, на самом деле: Туполев создавал опасные самолеты, но их принимали, подковерные игры.
Для сравнения посмотрите сколько угробили творения Туполева, а сколько было катастроф у Ильюшина.

Эм... ну как бы:
Boeing 737 JT8D — 1 инцидент на каждые 507 500 летных часов.
Ил-76 — 1 к 549 900 ч.
Ту-154 — 1 к 1 041 000 ч.
Airbus A310 — 1 к 1 067 700 ч.
McDonnell-Douglas DC-9 — 1 к 1 068 700 ч.
Ту-134 — 1 к 1 087 600 ч.
Boeing 727 — 1 к 2306300 ч.
McDonnell-Douglas MD-80 — 1 к 2 332 300 ч.
McDonnell Douglas DC-10 — 1 к 2 908 800 ч.
McDonnell-Douglas MD-11 — 1 к 3 668 800 ч.

На Илюшах гораздо меньше людей погибло только из-за того, что они еще и транспортники и катастрофа, в которой погиб только экипаж не настолько громкая, но по происшествиям на время налёта - они не рулят.
 
[^]
Nikolasha20
27.10.2023 - 20:14
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.09.22
Сообщений: 31
В те времена жил и работал в Красноярске с парнем, братом той самой стюардессы, Её несколько раз вызывали спец органы. С её слов, якобы катастрофа была подстроена, на самолёте летел офицер КГБ с документами разоблачающую местную мафию. После катастрофа портфель с документами исчез. Это она рассказала своему брату, брат уже мне.
 
[^]
Bepanten
27.10.2023 - 20:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.17
Сообщений: 17575
Цитата (bort49 @ 27.10.2023 - 15:33)
Боюсь сейчас такого не будет. Таксисты денежку начнут рубить, как неоднократно уже случалось

Вот почему то тоже вспомнилось как ,особенно таксисты,ломили цены в трудный момент.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lion2006
27.10.2023 - 20:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата
Боюсь сейчас такого не будет. Таксисты денежку начнут рубить, как неоднократно уже случалось

У нас помогали, многие. Когда был теракт на Техноложке. Твари конечно тоже были.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
дедкот
27.10.2023 - 20:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.04.23
Сообщений: 2320
Дерьмо случается во всём, когда человек начинает считать себя суперпрофи своего дела и совершает безответственные поступки, грубые ошибки, недооценивает все ньюансы ситуации, рабочих моментов. Это касается всех сфер деятельности.
Это как на горном серпантине суперпрофи летают на автобусе с пассажирами, коих видосиков полон интернет. С людьми !!!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Alexandro116
27.10.2023 - 20:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.10.12
Сообщений: 7012
Жесть! Простые люди то не должны были участвовать в экспериментах!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Segodriver
27.10.2023 - 20:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.10.19
Сообщений: 3870
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Потому, что всегда так делалось и всегда так будет делаться. И стажеров учат на регулярных рейсах с пассажирами, и пилотов и командиров в строй вводят на них же. dont.gif
И да, это не эксперименты, это освоение летным составом нового типа ВС.
 
[^]
Корчевщик
27.10.2023 - 20:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.19
Сообщений: 1933
Цитата (kanovin @ 27.10.2023 - 18:20)
Летчика изначально обучают пилотировать вручную.

Автомат тяги - примерно как круиз-контроль на автомобиле - он помогает на шоссе со спокойным предсказуемым движением, но вы же его выключите, когда будете парковаться ?

Нет, вы конечно можете попытаться припарковаться и с ним, но вряд ли, когда у вас в машине жена и дети ? Ну по крайней мере, пока несколько раз сами не попробуете ?

Сильно некорректное сравнение. Круиз-контроль автоматически выключается на скорости ниже примерно 30 км/ч. Припарковаться никак не получится
 
[^]
bahus1980
27.10.2023 - 20:53
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 2.12.16
Сообщений: 764
Цитата
Жесть! Простые люди то не должны были участвовать в экспериментах!

Блин, Задрали вы уже.
Выполнялся регулярный рейс на полностью обслуженном и сертифицированном самолёте, с, наверняка, сертифицированным автоматом тяги. Где вы чего про испытания-то нашли?
То, что АТ Туполева кривым оказался - вопрос не к Шилаку.
В таком случае вообще пилотов не будет. А чо? Не буду запускать двигатели. Я с пассажирами такого не делал никогда. Только на тренажёре. Нее, взлетать не буду с пассажирами. Я так никогда не делал. Только на тренажёре. ИЛС? Да боже упаси. Меня только вручную учили садиться. И то на тренажёре.
Так что ли рассуждать нужно?
Всё учатся в реальных условиях. Никогда не поверю, что вы стажёра на кассе в магазине не видели. Или он должен в стерильной комнате сидеть с кассой и колотить до усёру? А чо, зато без людей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Meganom
27.10.2023 - 21:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4676
Цитата (Nikolasha20 @ 27.10.2023 - 20:14)
В те времена жил и работал в Красноярске с парнем, братом той самой стюардессы, Её несколько раз вызывали спец органы. С её слов, якобы катастрофа была подстроена, на самолёте летел офицер КГБ с документами разоблачающую местную мафию. После катастрофа портфель с документами исчез. Это она рассказала своему брату, брат уже мне.

И зачем он в Норильск вёз эти документы? Белым медведям показывать? Фактически, тупиковый город. И катастрофа, слишком сложная в планировании и осуществлении. И "мафия" тогда не была настолько всемогущей, как сейчас...
Никаким место история не бьётся.
 
[^]
Meganom
27.10.2023 - 21:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.12
Сообщений: 4676
Цитата (bort49 @ 27.10.2023 - 15:33)
Цитата
Весь город сплотился, чтобы помочь раненным. Большую часть пострадавших доставили в Норильск на электричке. Также помочь вызвались немногочисленные владельцы машин

Боюсь сейчас такого не будет. Таксисты денежку начнут рубить, как неоднократно уже случалось

Других дураков хватало. У электрички двери открывались ручкой. Кому надо выйти, просто дёргал стоп-кран и выходил. Перед выездом машинист предупредил, что пойдёт без остановок. То, что несколько вагонов раненными заполнено - все видели. И нашёлся идиот, рванул стоп-кран. После этого сами пассажиры поставили патрули, отгонять идиотов.
 
[^]
pszek123
27.10.2023 - 21:10
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.03.23
Сообщений: 966
Причины чернобыльской катастрофы были очень схожи – эксперименты и переоценка своего мастерства экспериментаторами. Как правило, отсутствует командная работа и обсуждение экспериментов среди более широкой группы ученых и технических специалистов, где никто не боится выражать свои опасения и сомнения.
 
[^]
kayur76
27.10.2023 - 21:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.18
Сообщений: 3856
Цитата (GoBlinTsht @ 27.10.2023 - 15:44)
Цитата (Strangerr @ 27.10.2023 - 19:43)
GoBlinTsht
Цитата
На 5,5 тонн пассажиров загрузили?

Видимо, багаж. Он к пассажирам относится или криво в оригинале написано.

Ага.
И тут же выгрузили - потому что снова речь про перегруз всего в 2 тонны, до 80

Бля ну надо же быть таким тупым доебателем))
 
[^]
xchaser
27.10.2023 - 21:29
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 1.10.23
Сообщений: 604
Цитата
Этот рыдван чуть половину моей семьи не угробил в Адлере в Союзе. Благо, опоздали на рейс немного. Катастрофа была освещена только в одной газете кратеньким сообщением. Самолет после взлета упал в море на глазах у людей, все погибли.

Рыдван - в смысле самолет? В каком году?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Fedor1974
27.10.2023 - 21:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.20
Сообщений: 2050
Цитата
Ершов эту тему много описывал.

самому Ершову, при всём уважении, как и многим другим "опытным пилотам" очень сильно повезло дожить до пенсии работая на таком корыте, как Ту-154 - этот самолет сделан не для летчиков, а "против" них. С уебанской системой управления и кучей ограничений.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
asdf007
27.10.2023 - 21:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3463
Это, кстати, отличная иллюстрация про "лучшие в мире советские самолеты". Думаете там автомат тяги довели? Да нифига, просто запретили его использовать на посадке, так и списали в итоге все 154е. Так экипажи и летали до списания - командир во всю глотку орёт на заходе - "режим 83", "режим 85", а сзади бортач как фокусник тремя рудами сует туда-сюда ловя эти проценты.
Сложный в пилотировании, жесткие ограничения. У того же 154 при выпущенной механизации ограничения чуть не +-20 км в час. Меньше - валится, больше - вые@ут. у того-же боинга 737 чуть не +-50 ограничения, прям постараться надо, чтобы за них вылезти.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 27.10.2023 - 21:39
 
[^]
drShura
27.10.2023 - 22:34
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 501
Цитата
Это не эксперименты. Наоборот, освоение новой особенности нового самолёта, призванной повысить надёжность и безопасность. Все согласно РЛЭ опытным экипажем. А сложилось как сложилось.

Ебанись ты с такими освоениями

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GREY08
27.10.2023 - 22:38
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.11.08
Сообщений: 3079
не знал, что 2 тонны самолёту критично. я в багажник москвича столько загружал
 
[^]
drShura
27.10.2023 - 22:41
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 8.04.14
Сообщений: 501
Цитата (bahus1980 @ 27.10.2023 - 20:53)
Блин, Задрали вы уже.
Выполнялся регулярный рейс на полностью обслуженном и сертифицированном самолёте, с, наверняка, сертифицированным автоматом тяги. Где вы чего про испытания-то нашли?
То, что АТ Туполева кривым оказался - вопрос не к Шилаку.
В таком случае вообще пилотов не будет. А чо? Не буду запускать двигатели. Я с пассажирами такого не делал никогда. Только на тренажёре. Нее, взлетать не буду с пассажирами. Я так никогда не делал. Только на тренажёре. ИЛС? Да боже упаси. Меня только вручную учили садиться. И то на тренажёре.
Так что ли рассуждать нужно?
Всё учатся в реальных условиях. Никогда не поверю, что вы стажёра на кассе в магазине не видели. Или он должен в стерильной комнате сидеть с кассой и колотить до усёру? А чо, зато без людей

Дагда вопрос вдогонку: а нахуя тогда все это? Пренебрегая жизнью людей заботиться об их комфорте? Бесчеловечная и тупиковая совдеповская идеология.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kubanuga
27.10.2023 - 22:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (Pадиотехник @ 27.10.2023 - 20:48)
Цитата (Kubanuga @ 27.10.2023 - 21:38)
Цитата (AGSDima83 @ 27.10.2023 - 19:02)
Ту-134/154, Як-40/42
Покажите мне еще один самолет аналогичной взлетной массы с хвостовым расположением двигателей. От такой схемы быстро отказались все ведущие авиационные конструкторы и только в СССР практиковали: существенное увеличение массы хвоста (тяжелые движки) легко приводило к срыву угла атаки при неумелом управлении тягой.

Dassault Falcon 7X,8Х,10Х
Bombardier BD-700 Global Express, Global7500
GulfstreamG650ER

Прототипом Ту-154 был Боинг 727. Быстро снятый с регулярных рейсов

Быстро это 22 года полетов?
Нихрена себе быстро.

И хватит писать чушь про 154й, для своего времени это прекрасная машина, учитывая то, что последний раз он модернизирован в 82 году, 41 год назад.

99% происшествий с ним - человеческий фактор.
Я вырос на аэродроме, НК-8 и Д-30 по звуку отличаю до сих пор.

Диванные авиаторы, а почему вы ИЛ-62 не костерите? там вообще 4 движка в хвосте + Т-образная схема. Или 134й?
Там значит ничего не поддувало?

Оставьте "Беззаботного" в покое. Это лучше что сделано у нас.

"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
 
[^]
asdf007
27.10.2023 - 23:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3463
Цитата (Kubanuga @ 27.10.2023 - 22:47)
Диванные авиаторы, а почему вы ИЛ-62 не костерите? там вообще 4 движка в хвосте + Т-образная схема.

Красив был, чертяка. Но там и фирма была другая, не Туполев. С Ил-62 кроме пятой ноги под хвостом вроде проблем не было, по сравнению с Туполевским 154.
Кто скажет, почему Ил-62 в такой ливрее - плюс в карму.

"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59948
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх