"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CarabineR
28.10.2023 - 22:26
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12126
Цитата (Акация @ 28.10.2023 - 15:32)
Цитата (Azl90l @ 28.10.2023 - 15:07)
Цитата
"Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.

Почему этого долбоеба не отстранили от полетов после первого же испытания ньюансов пилотирования с полным бортом пассажиров ?

Более того, его вины а катастрофе комиссия не нашла. Подумайте, почему?

Оооо!
"Сор из избы " вы много видели , что бы выносили?
Я лично не видел! Потому, что за обвинением этого "испытателя" посыпались бы и головы , сидящие повыше - а этого им очччень не хотелось!
Вот и "не нашли"...
 
[^]
Acмодей
28.10.2023 - 22:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3465
Цитата (Pадиотехник @ 28.10.2023 - 18:16)
Цитата (Segodriver @ 27.10.2023 - 22:41)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Потому, что всегда так делалось и всегда так будет делаться. И стажеров учат на регулярных рейсах с пассажирами, и пилотов и командиров в строй вводят на них же. dont.gif
И да, это не эксперименты, это освоение летным составом нового типа ВС.

А внезапный, и абсолютно непредсказуемый набор высоты Ту-104, никак не управляемый пилотами, к какому освоению отнести? Всё знали, что первый Туполь на это склонен. Причину Н её нашли по сей день, но миллионы пассажиров на этой непредсказуемой бомбе тем не менее перевезли cool.gif

Причину подхвата выяснили, есть докфильм про это
 
[^]
neonlover
28.10.2023 - 22:43
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.08.20
Сообщений: 572
Про таксистов хотел сказать. В то время, 1980-81 год, дорогу до Алыкеля (аэропорт Норильска) только построили. Я в то время был ещё пацаном, но всё-таки слышал от многих, что на такси в аэропорт ехали только в самом крайнем случае. Тогдашнюю цену на такси до аэропорта не скажу, но цена была не ниже 10-15 тогдашних рублей. Поэтому таксисты не особо желали ехать в аэропорт. Если и были в тот день таксисты-барыги, то их было очень мало, а те, кто бесплатно возил людей, скорей всего примчались из города в аэропорт по велению сердца.
Тогда хорошо ходили автобусы, ЛАЗы и цена на человека была где-то рубль или рубль десять копеек. А ещё ходила электричка. Там цена была ещё ниже копеек 40-50. Многие тогда говорили что всех погибших и раненых в Норильск привезли именно на электричке.
 
[^]
vetal777
29.10.2023 - 02:25
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Цитата (skomoroh58 @ 29.10.2023 - 02:40)
да ничего нельзя пробовать с пассажирами на борту.
пробуй в учебном полёте.
а с пассажирами выполняй полёт без экспериментов.
если тебя не обучили каким-то нюансам управления самолётом, то не хуй вообще садиться на место КВС.
не знаешь как поведёт самолёт себя в определённой ситуации, полетай с инструктором, который знает особенности изучаемого момента и подстрахует, если косячишь.

Вы понимаете что это просто отсрочка?

Не он, так другой бы включил автомат тяги. Не для учёбы, а в реальной ситуации. И так далее. И результат так же мог быть плачевным. Потому что прибор есть, рано или позно его включат, и выяснят, что не так всё гладко. Шилак виноват в том, что:
1. Включил его первым.
2. Включил для изучения.

Вот со вторым пунктом вопросы. Обвиняют его в этом. Но а что он сделал не так? Инструкцию не нарушал, за пределы не выходил. Всё в рамках разрешённого. Попробовал новый прибор. Некоторые говорят что не надо было пробовать. Ну тогда опять возвращаемся к началу. Тогда это просто отсрочка. Включил бы другой. Ставить в вину человеку, что он изучает самолёт, включая функции, которые есть, как бы непонятно маленько.

Вы едете на машине, решили послушать радио, а тут бах, сгорает предохранитель и машина глохнет и руль тугой. А нефиг было радио слушать. Надо было на стоянке это делать.

Вопрос: какие ещё всевозможные варианты включения оборудования могут возникнуть? Включил заднюю и начал регулировать зеркало? А вот нельзя. Надо сначала зеркало, а потом заднюю. Ну да бред же. Не должно такого быть, что я всё использую по назначению, а получается фигня.

Вина в том что слишком доверял. Как тут говорят, нельзя снижать обороты при посадке более чем на 10%. Как только автомат снизил, надо было сразу заподозрить неладное, может быть и обошлось бы.

Это сообщение отредактировал vetal777 - 29.10.2023 - 03:05
 
[^]
vetal777
29.10.2023 - 03:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.12
Сообщений: 3471
Хотя с другой стороны фиг знает. Может он обороты убрал а сейчас поднимет. На то и расчёт был, что автоматика должна адекватно реагировать.
 
[^]
61brg
29.10.2023 - 07:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3981
Т.е. я так понимаю, что у экипажа есть только теоретические сведения о массе самолете, при этом самое слабое звено это даны при посадке пассажиров и замер веса багажа.
После этого закладываем эти теоретические данные в бортовой компьютер и молимся что бы при посадке не распидор..ло?
Я тогда не пойму, а зачем террористы тащат на борт бомбы, хватит и шариковой ручки и самим убиваться не надо.
 
[^]
Акация
29.10.2023 - 09:09
2
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27913
Цитата (CarabineR @ 28.10.2023 - 22:26)
Оооо!
"Сор из избы " вы много видели , что бы выносили?
Я лично не видел! Потому, что за обвинением этого "испытателя" посыпались бы и головы , сидящие повыше - а этого им очччень не хотелось!
Вот и "не нашли"...

При чем здесь сор из избы? На мертвого гораздо проще и безопаснее повесить вину. В любые времена. А вот вина на КБ - это уже ооочень серьезно. Это однозначно головы летят и жопы с насиженных мест. Вы думаете, комиссия была столь независимой, шо не побоялась двинуть жопы из кресел? Самому не смешно?
 
[^]
ramirezz
29.10.2023 - 11:35
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 1319
Цитата (skomoroh58 @ 28.10.2023 - 21:18)
видно сыночек этого "испытателя" на Япе пасётся, шпалит всех, кто считает его папашку говнопилотом.

но как за более чем два часа полёта не увидеть, что остаток топлива несколько отличается от должного?
опытный пилот

А причем тут пилот? В ту 154 пилоты не видят остатки топлива. Эти данные находятся на расстоянии. 1,5-2 метра за их спинами, я напомню что там 5 человек в кабине и за топливо отвечает отдельный член экипажа, да и расчитывает тоже он а не пилоты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TinKalatin
29.10.2023 - 12:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 3684
Цитата (asdf007 @ 27.10.2023 - 23:30)
Цитата (TinKalatin @ 27.10.2023 - 23:22)
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:19)
Отлично. Теперь скажите в чём ошибка пилота.

Все трупы и разрушенный самолёт, вот в чем ошибка. И всё это только на совести квс.

В данном случае - нет. КВС вполне законно использовал бортовое оборудование самолета. А оно обосралось. После этой катастрофы запретили использовать эту часть оборудования самолета. Так что в данном случае экипаж все-таки менее виноват, чем КБ Туполева, выпустившее самолет в эксплуатацию

На его совести десятки жизней. И на КБ Туполева тоже. Ты должен безопасно перевезти сотни человек из точки А в точку Б. И до него и после него сотни экипажей перевезли миллионы пассажиров без проишествий. И только его ошибки привели к гибели людей. Точка.
 
[^]
TinKalatin
29.10.2023 - 12:35
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.11
Сообщений: 3684
Цитата (vetal777 @ 29.10.2023 - 02:25)
Цитата (skomoroh58 @ 29.10.2023 - 02:40)
да ничего нельзя пробовать с пассажирами на борту.
пробуй в учебном полёте.
а с пассажирами выполняй полёт без экспериментов.
если тебя не обучили каким-то нюансам управления самолётом, то не хуй вообще садиться на место КВС.
не знаешь как поведёт самолёт себя в определённой ситуации, полетай с инструктором, который знает особенности изучаемого момента и подстрахует, если косячишь.

Вы понимаете что это просто отсрочка?

Не он, так другой бы включил автомат тяги. Не для учёбы, а в реальной ситуации. И так далее. И результат так же мог быть плачевным. Потому что прибор есть, рано или позно его включат, и выяснят, что не так всё гладко. Шилак виноват в том, что:
1. Включил его первым.
2. Включил для изучения.

Вот со вторым пунктом вопросы. Обвиняют его в этом. Но а что он сделал не так? Инструкцию не нарушал, за пределы не выходил. Всё в рамках разрешённого. Попробовал новый прибор. Некоторые говорят что не надо было пробовать. Ну тогда опять возвращаемся к началу. Тогда это просто отсрочка. Включил бы другой. Ставить в вину человеку, что он изучает самолёт, включая функции, которые есть, как бы непонятно маленько.

Вы едете на машине, решили послушать радио, а тут бах, сгорает предохранитель и машина глохнет и руль тугой. А нефиг было радио слушать. Надо было на стоянке это делать.

Вопрос: какие ещё всевозможные варианты включения оборудования могут возникнуть? Включил заднюю и начал регулировать зеркало? А вот нельзя. Надо сначала зеркало, а потом заднюю. Ну да бред же. Не должно такого быть, что я всё использую по назначению, а получается фигня.

Вина в том что слишком доверял. Как тут говорят, нельзя снижать обороты при посадке более чем на 10%. Как только автомат снизил, надо было сразу заподозрить неладное, может быть и обошлось бы.

Вот когда ваших родных повезёт такой пилот, тогда и будете рассуждать про то, как если бы не он, то другой, и про то, как если бы у бабушки был член...
 
[^]
goriak
29.10.2023 - 15:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.09
Сообщений: 4032
Цитата (asdf007 @ 28.10.2023 - 00:41)
Ну дак обоснуй, почему вся советская авиация копирует почти 1 в 1 всё, что западная изобрела год+ назад?

Кроме Ли-2 примеры будут?
 
[^]
skomoroh58
29.10.2023 - 18:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19563
Цитата (ramirezz @ 29.10.2023 - 12:35)
Цитата (skomoroh58 @ 28.10.2023 - 21:18)
видно сыночек этого "испытателя" на Япе пасётся, шпалит всех, кто считает его папашку говнопилотом.

но как за более чем два часа полёта не увидеть, что остаток топлива несколько отличается от должного?
опытный пилот

А причем тут пилот? В ту 154 пилоты не видят остатки топлива. Эти данные находятся на расстоянии. 1,5-2 метра за их спинами, я напомню что там 5 человек в кабине и за топливо отвечает отдельный член экипажа, да и расчитывает тоже он а не пилоты

Мил человек, вот я ни хуа не отвечал за остаток топлива, но несколько раз за час полёта контролировал его, не являясь командиром и находясь на земле.
у кого стоит прибор не важно, важно то, что квс хер забил и на контроль остатка.
за всё на борту отвечает командир, а он не смог даже организовать грамотно работу экипажа, если сам не контролирует остаток, то почему бортинженер или штурман ему не сигнализировали.
говнопилот gigi.gif
 
[^]
Периндоприл
30.10.2023 - 10:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.18
Сообщений: 27378
Цитата (Акация @ 29.10.2023 - 08:09)
Цитата (CarabineR @ 28.10.2023 - 22:26)
Оооо!
"Сор из избы " вы много видели , что бы выносили?
Я лично не видел! Потому, что за обвинением этого "испытателя" посыпались бы и головы , сидящие повыше - а этого им очччень не хотелось!
Вот и "не нашли"...

При чем здесь сор из избы? На мертвого гораздо проще и безопаснее повесить вину. В любые времена. А вот вина на КБ - это уже ооочень серьезно. Это однозначно головы летят и жопы с насиженных мест. Вы думаете, комиссия была столь независимой, шо не побоялась двинуть жопы из кресел? Самому не смешно?

Там немножко другое.
Друг и однокашник Шилака, попёр очень хорошо по карьерной лестнице, и давно сидел на высоких постах в МГА. Ну и карьеру другана всячески поддерживал...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59947
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 9 10 [11]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх