"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Acмодей
28.10.2023 - 16:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 3465
Цитата (Strangerr @ 27.10.2023 - 15:43)
GoBlinTsht
Цитата
На 5,5 тонн пассажиров загрузили?

Видимо, багаж. Он к пассажирам относится или криво в оригинале написано.

160 пассажиров это без ручной клади 12-13 тонн
 
[^]
makoff
28.10.2023 - 17:27
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.20
Сообщений: 1405
Цитата (дедкот @ 27.10.2023 - 20:33)
Дерьмо случается во всём, когда человек начинает считать себя суперпрофи своего дела и совершает безответственные поступки, грубые ошибки, недооценивает все ньюансы ситуации, рабочих моментов. Это касается всех сфер деятельности.
Это как на горном серпантине суперпрофи летают на автобусе с пассажирами, коих видосиков полон интернет. С людьми !!!

Один такой профи устроил крушение Ту-134А в Куйбышеве 20 октября 1986 года. КВС поспорил со вторым пилотом, что сможет посадить самолёт «вслепую», по приборам, и закрыл окна кабины со своей стороны шторками. Итог: из 94 человек на борту выжили 24, в том числе сам КВС. Он получил 15 лет, после пересмотра дела срок уменьшили, отсидел 6 лет. Учитывая пребывание в СИЗО, получилось по году за каждые десять трупов. Ну профессионал же!
 
[^]
makoff
28.10.2023 - 17:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.20
Сообщений: 1405
Цитата (xchaser @ 27.10.2023 - 21:29)
Цитата
Этот рыдван чуть половину моей семьи не угробил в Адлере в Союзе. Благо, опоздали на рейс немного. Катастрофа была освещена только в одной газете кратеньким сообщением. Самолет после взлета упал в море на глазах у людей, все погибли.

Рыдван - в смысле самолет? В каком году?

По описанию похоже на катастрофу 1 октября 1972 года. Но там не "тушка" была, а Ил-18.

Это сообщение отредактировал makoff - 28.10.2023 - 17:33
 
[^]
Pадиотехник
28.10.2023 - 18:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Segodriver @ 27.10.2023 - 22:41)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Потому, что всегда так делалось и всегда так будет делаться. И стажеров учат на регулярных рейсах с пассажирами, и пилотов и командиров в строй вводят на них же. dont.gif
И да, это не эксперименты, это освоение летным составом нового типа ВС.

А внезапный, и абсолютно непредсказуемый набор высоты Ту-104, никак не управляемый пилотами, к какому освоению отнести? Всё знали, что первый Туполь на это склонен. Причину Н её нашли по сей день, но миллионы пассажиров на этой непредсказуемой бомбе тем не менее перевезли cool.gif
 
[^]
Innomeni
28.10.2023 - 18:41
3
Статус: Offline


Диванный критик

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 388
Цитата (Майорзапаса @ 28.10.2023 - 15:38)
Цитата (Акация @ 28.10.2023 - 15:32)
Цитата (Azl90l @ 28.10.2023 - 15:07)
Цитата
"Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.

Почему этого долбоеба не отстранили от полетов после первого же испытания ньюансов пилотирования с полным бортом пассажиров ?

Более того, его вины а катастрофе комиссия не нашла. Подумайте, почему?

И?
Не томите!

Потому что, как я уже писал, его вины, кроме уверенности в автоматике, не было.

Он не "испытывал нюансы пилотирования с пассажирами", а использовал разные варианты этого пилотирования. Т.е. "испытывал", по сути, паспортные функции самолета. Уже проверенные ранее.
В данном конкретном случае он решил посмотреть, насколько проще/тяжелее будет посадка с автоматом тяги в директорном режиме.
И обвинять его в том, что он понадеялся на автоматику, примерно то же самое, как обвинять водителя, который понадеялся на тормоза, но из-за плохо закрученного колеса в сервисе улетел в кювет.

Это сообщение отредактировал Innomeni - 28.10.2023 - 18:43
 
[^]
Pадиотехник
28.10.2023 - 18:48
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Innomeni @ 28.10.2023 - 20:41)
Цитата (Майорзапаса @ 28.10.2023 - 15:38)
Цитата (Акация @ 28.10.2023 - 15:32)
Цитата (Azl90l @ 28.10.2023 - 15:07)
Цитата
"Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.

Почему этого долбоеба не отстранили от полетов после первого же испытания ньюансов пилотирования с полным бортом пассажиров ?

Более того, его вины а катастрофе комиссия не нашла. Подумайте, почему?

И?
Не томите!

Потому что, как я уже писал, его вины, кроме уверенности в автоматике, не было.

Он не "испытывал нюансы пилотирования с пассажирами", а использовал разные варианты этого пилотирования. Т.е. "испытывал", по сути, паспортные функции самолета. Уже проверенные ранее.
В данном конкретном случае он решил посмотреть, насколько проще/тяжелее будет посадка с автоматом тяги в директорном режиме.
И обвинять его в том, что он понадеялся на автоматику, примерно то же самое, как обвинять водителя, который понадеялся на тормоза, но из-за плохо закрученного колеса в сервисе улетел в кювет.

КВС это и Царь и Бог в одном лице. От его решения зависит всё. Может даже диспетчера нахуй послать, если вдруг понадобится. А эксперементировать он точно не будет. Просто действовал по памяти - всегда работало, сработает и сегодня.
 
[^]
АСергеич
28.10.2023 - 19:02
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (Pадиотехник @ 28.10.2023 - 18:16)
А внезапный, и абсолютно непредсказуемый набор высоты Ту-104, никак не управляемый пилотами, к какому освоению отнести? Всё знали, что первый Туполь на это склонен. Причину Н её нашли по сей день, но миллионы пассажиров на этой непредсказуемой бомбе тем не менее перевезли cool.gif

Как это не нашли ? Нашли после этой катастрофы,благодаря КВС Гарольду Кузнецову.Явление называлось "подхват".

 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 19:16
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:48)
Цитата (iamtrueman @ 27.10.2023 - 23:42)
Мне очень нравится выражение

the more you fuck around, the more you’re gonna find ou

Здорово, что чувак был "интересующимся", только без пассажиров это надо было делать.

Да бляяяя..

Что надо было без пассажиров делать? Лететь?

изучать возможности самолёта, пробовать разные режимы надо не в обычном полёте с пассажирами.
какой он на хуй КВС, если недоучился.
и вопрос по топливу - у пилотов на этом самолёте не было прибора, показывающего остаток керосина?
 
[^]
Innomeni
28.10.2023 - 19:16
1
Статус: Offline


Диванный критик

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 388
Цитата (Pадиотехник @ 28.10.2023 - 18:48)
КВС это и Царь и Бог в одном лице. От его решения зависит всё. Может даже диспетчера нахуй послать, если вдруг понадобится. А эксперементировать он точно не будет. Просто действовал по памяти - всегда работало, сработает и сегодня.

Я, собственно, об этом и талдычу. Единственная ошибка КВС - доверие автоматике.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 19:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (GLUC @ 27.10.2023 - 17:55)
да.. ситуация, и капитан был опытный.. но так бывает

был бы опытным, знал бы как ведёт себя самолёт в подобной ситуации. но он решил поизучать с пассажирами на борту, испытатель хуев.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 19:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (alex1506 @ 27.10.2023 - 16:40)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Это не эксперименты. Наоборот, освоение новой особенности нового самолёта, призванной повысить надёжность и безопасность. Все согласно РЛЭ опытным экипажем. А сложилось как сложилось.

может осваивать надо до того как садишься в кресло КВС?
а летать с пассажирами надо уже освоившись и уразумев как самолёт ведёт себя в различных ситуациях.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 19:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 18:26)
Цитата (hastaluegro @ 28.10.2023 - 00:23)
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:14)
О, отличный коммент. Ничего нельзя.

А тут бах, удар молнии, оборудование перезагрузилось. Надо срочно сажать в директорном режиме. Теперь можно?

Ситуации которые описываете обязаны отрабатываться на тренажëрах в том числе, нам ведь показывают постоянно картинки с этим. Оказывается это можно с пассажирами в реальном положении делать.

Опять в тот же вопрос уходим. Вы можете составить список, что можно пробовать, а что нельзя? Кондиционер, освещение, ночной режим можно включать или нет? Без надобности, просто посмотреть как оно работает. Для интереса, так сказать.

да ничего нельзя пробовать с пассажирами на борту.
пробуй в учебном полёте.
а с пассажирами выполняй полёт без экспериментов.
если тебя не обучили каким-то нюансам управления самолётом, то не хуй вообще садиться на место КВС.
не знаешь как поведёт самолёт себя в определённой ситуации, полетай с инструктором, который знает особенности изучаемого момента и подстрахует, если косячишь.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 19:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 18:32)
Вот тут все недовольны пилотом.

Задаю вопрос. Какова тогда роль автомата тяги, если им пользоваться нельзя? Что блин с этим автоматом тяги делать? Запломбировать и не трогать?

может сначала научиться пользоваться этим автоматом в учебном полёте с инструктором?
 
[^]
Innoagent
28.10.2023 - 19:58
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.03.23
Сообщений: 106
Цитата (bort49 @ 27.10.2023 - 15:33)
Цитата
Весь город сплотился, чтобы помочь раненным. Большую часть пострадавших доставили в Норильск на электричке. Также помочь вызвались немногочисленные владельцы машин

Боюсь сейчас такого не будет. Таксисты денежку начнут рубить, как неоднократно уже случалось

Не смей так говорить! Братский таджикский народ последнюю рубашку снимет, чтобы помочь! Я на тебя жалобу в СК подам!
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 20:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (Человечина @ 27.10.2023 - 19:18)
Сколько оказывается на япе авиаэкспертов! Это хорошо. Но, к сожалению, я убедился что про СССР правду говорят, что там была повальная некомпетентность во всех отраслях, и из за того союз и рухнул. Ведь комиссия так и не признала командира виновным в аварии, хотя теперь это совершенно очевидно... Если уж в расследовании катастроф сидели такие неучи, то что творилось в остальных областях, включая подготовку пилотов?

как ребёнок. неучи. как сказали, так и написали.
когда посадил заблудившихся лётчика-снайпера полковника и штурмана-снайпера подполковника (гнали L-39 из Чехословакии в Чернигов), пришлось объяснительную пять раз переписывать. все хотели свою жопу прикрыть. и эртэвешники, и мои коллеги штурманцы, управлявшие перелётом от границы.
 
[^]
Kubanuga
28.10.2023 - 20:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (kanovin @ 28.10.2023 - 01:30)
директорном режиме с включённым автоматом тяги.

То есть ДВА автоматизированных режима совместно ?! Если уж "проверял", может стоило остальное вручную контролировать ?

РУДы мгновенно уходят вниз практически до режима малого газа, что приводит к резкой потере скорости.

Еще раз хочу намекнуть:
принцип директорного управления. Директорный режим
управления — полуавтоматический режим (часть функций выполняет
БСАУ, часть — летчик), при котором формируются и предъявляются
на индикацию сигналы управления, а не сигналы отклонения от заданной траектории.

Это один из вариантов приборного захода на посадку в штурвальном режиме по приборам.


Не надо путать с автоматическим управлением тягой двигателей или другими системами.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (Eugene70 @ 27.10.2023 - 19:20)
Цитата (neonlover @ 27.10.2023 - 18:09)
А можно ссылку на документ разрешающий испытывать самолёт с пассажирами? Что-то я первый раз о таком слышу. У меня дедушка работал на ЛИСе на заводе 243 ГА, но они самолёты облетывали только без пассажиров.

Испытания - это то, что не описывается инструкцией. Если действия укладываются в рамки инструкции, то это никак не испытания. То, что пилот пробовал различные режимы, разрешенные инструкцией, не значит, что он заделался в испытатели и загонял самолет в запрещенные режимы.

а на хуя он пробовал различные режимы?
он не знал как будет вести себя самолёт в этих режимах? недоучили?
не знаю, есть ли у гражданских лётное задание, но у военных отклонение и различные испытания/эксперименты/изучения без инструктора, не предусмотренные заданием, как минимум хулиганка.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 20:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 20:01)
Цитата (Dok73 @ 28.10.2023 - 01:55)
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 18:53)
Т.е. это лишняя вещь?

Как и мягкое кресло. Можно на табуретке пилотировать. Но быстрее устанешь
Во. Ка4 круиз на машине. Можно ж и без него ехать

Ну так и автомат тяги для этого. Не следить за РУД, а сосредоточиться на штурвале. В чём вина лётчика что он решил это использовать?

в том, что он досконально не изучил особенности, допустил ошибки, усугубившие использование неизученного им режима, решил поэкспериментировать с пассажирами на борту.
у него стояла задача переместить пассажиров из пункта А в пункт Б. вряд ли ему поставили ещё задачу поизучать действия самолёта в таком-то режиме или потренироваться в, неосвоенном/неизученном этим лётчиком, режиме управления самолётом.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 20:36
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
Цитата (Segodriver @ 27.10.2023 - 21:41)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 15:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Потому, что всегда так делалось и всегда так будет делаться. И стажеров учат на регулярных рейсах с пассажирами, и пилотов и командиров в строй вводят на них же. dont.gif
И да, это не эксперименты, это освоение летным составом нового типа ВС.

с инструктором рядом dont.gif
 
[^]
Retun
28.10.2023 - 20:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 3738
Цитата
Профессионал с огромным опытом, который никогда не переставал учиться и совершенствоваться. "Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.



Это не профессионал а долбоеб. Проверять там что-то и испытывать надо без пассажиров

Это сообщение отредактировал Retun - 28.10.2023 - 20:51
 
[^]
Fedor1974
28.10.2023 - 20:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.20
Сообщений: 2050
Цитата (MM10 @ 27.10.2023 - 15:32)
Ершов эту тему много описывал.

заслуженный пилот СССР не почувствовал что самолёт тяжелее и проседает под глиссаду и поэтому нужна больше скорость - прекрасные навыки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 20:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
"Эта скорость соответствовала стандартной посадочной массе самолёта 78 тонн. Но данном же случае был перегруз на две с лишним тонны, что требовало посадочной скорости 270 км/ч."
подлетая к аэродрому посадки, не заметить две тонны с лишком лишнего керосина это надо очень постараться.
 
[^]
skomoroh58
28.10.2023 - 21:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.04.13
Сообщений: 19566
видно сыночек этого "испытателя" на Япе пасётся, шпалит всех, кто считает его папашку говнопилотом.

но как за более чем два часа полёта не увидеть, что остаток топлива несколько отличается от должного?
опытный пилот rofl.gif
 
[^]
CarabineR
28.10.2023 - 21:27
3
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12129
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 19:03)
Цитата (CarabineR @ 28.10.2023 - 02:00)
Цитата
экипаж был признан невиновным, а действия капитана Шилака оказались правильными

Ахуенно!
"Испытатель" угробил людей и самолёт - "все правильно" и ничего страшного?

Тему читать не пробовали? В чём его "испытания"? Что автомат включил?

А вы бы зная такие подробности о первом пилоте спокойно бы сели в самолёт к его экипажу? Вы бы захотели оказаться на месте пассажиров этого рейса?!
Ну-ну, послушаем ваши откровения с интересом...
 
[^]
kanovin
28.10.2023 - 21:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.16
Сообщений: 3336
Цитата (Kubanuga @ 28.10.2023 - 11:06)
Это один из вариантов приборного захода на посадку в штурвальном режиме по приборам.


Не надо путать с автоматическим управлением тягой двигателей или другими системами.

Хорошо, этот пункт убираем.

В остальном - уверенность КВС в надлежащей работе автомата управления тягой для меня выглядит очень странно.

Если он знал, как себя ведет АУТ (резкое изменение тяги и запаздывание действия), то его использование при не самой простой посадке (уже был сход с глиссады) да еще и в посадочном режиме, когда скорость самолета близка к скорости сваливания, говорит точно не в пользу профессионализма КВС. Он не летчик-испытатель, пытающийся спасти машину (например, я считаю, что Чкалов совершенно неоправданно пролетал под мостом, но ВОЗМОЖНО оправданно пытался спасти И-180, хотя сам же и нарушил полетное задание). Выполнять такие упражнения вблизи земли ОЧЕНЬ опасно. Профессионал должен был бы написать докладную начальству и официально отказаться от использования прибора, как требующего доработки.

Если он НЕ ЗНАЛ, как себя ведет АУТ, то во-первых, я бы предположил, что обучение его использованию должно происходить под наблюдением инструктора на учебном борту и в первый раз - на достаточно большой высоте и при нормальных условиях полета, чтобы понять особенности. Посадочный режим тоже можно имитировать на 5-6 тыс метров - только если самолет "свалится" там, то у него хотя бы запас высоты есть для исправления положения.

И, повторюсь, мне ОЧЕНЬ странно, что по поведению самолета в воздухе КВС не понял, что у него нарушение нормальной центровки. Если я правильно понимаю, то, например, И-16, имея предельно заднюю центровку, характеризовался очень высокой чувствительностью управления ("ходил за ручкой") и легкостью "сваливания". Смещение же центровки вперед делает самолет более устойчивым и более "дубовым". ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ смещение вперед может привести к полету "по вертолетному" и затягиванию в пике и руля высоты не хватит, чтобы заставить самолет поднять нос. (Пилоты, пожалуйста, поправьте, если я не прав). Ту-154 конечно не И-16, но имея налет в тысячи часов - КВС не мог почувствовать, что центровка смещена ?

Да, там сложилось несколько факторов, но вина КВС, по моему мнению, именно в том, что тех, что "добавил" он, хватило для катастрофы.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59948
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 8 9 [10] 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх