"Всем взлётный! Убрать шасси! Конец нам..." Катастрофа Ту-154 под Норильском

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ubivez69
28.10.2023 - 06:00
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.13
Сообщений: 168
Цитата (Rockso @ 27.10.2023 - 16:28)
Хотя и малой был, но помню, какой дикий шок был в городе после этой катастрофы...

12 лет мне было, в городе чего только не говорили. единственное средство приехать - уехать с сентября по июнь.... но реально, НОРИЛЬЧАНЕ тогда были семьёй. никогда не проходили мимо упавших, или кому требовалась помощь.
 
[^]
Innomeni
28.10.2023 - 06:09
2
Статус: Offline


Диванный критик

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 388
Мне вот интересно, все те, кто пилота ругает, текст вообще читали?

Проебались в аэропорту: неверно рассчитали вес пассажиров (5.5 тонн - всего лишь 55 человек с ручной кладью, к тому же раньше так жестко не контролировали - можно было и 15 кило в салон взять, полочки там крепкие, пол тонны выдерживают легко).
Потом проебался экипаж: не учли, что топлива осталось на 2 тонны больше, и что температура ниже, а значит меньше сопротивление воздуха.
Проебались конструкторы: не предусмотрели мгновенный выход на ручной режим, если КС берет управление на себя; если КС прибавил тягу И ОНА БЫ ПРИБАВИЛАСЬ - всё было бы ок. А оно не случилось - автомат скинул еще ниже, чем было установлено: 265км/ч на автомате, 275км/с требуемая, 261км/ч фактическая. Собственно, тут и ошибка КС вышла: он был уверен, что конструкторы - не дебилы, и предусмотрели такой вариант. А они не предусмотрели.

Собственно, единственное, в чем виноват Шилак - это излишнее доверие автоматике. Которая в итоге подвела. Потому 1) запретили использовать эти режимы - автомат тяги и директорный режим - вместе 2) нарисовали зелененьким допустимые положения руля.
Потому в итоге экипаж и не обвинили: доверие к машине - это не ошибка, а недоработка.
 
[^]
акуб
28.10.2023 - 06:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
Я не летчик, но просто исходя из здравого смысла настораживает следующее

...

Ну а чего, времени-то у нас дофига и высоты аж 90м в запасе имеется, дождемся.

Такое ощущение, что у него "забрало упало" и захотелось во чтобы-то ни стало посадить именно с этим автоматом.

Ну дык, это "мастер художественного слова" написал, а для него эмоциональные и "вкусовая" составляющие важнее фактов.
Вы ответственным за выдергивание репки мышку желаете назначить? Там в конечном результате все поучаствовали: и дедка, ... и жучка, и мышка.
Называется - многофакторное авиационное событие.
 
[^]
kotovik
28.10.2023 - 06:30
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.01.14
Сообщений: 112
В восемьдесят третьем улетая из Алыкеля (аэропорта Норильска ), я ещё видел хвост этого самолёта лежавший не вдалеке от взлётно-посадочной полосы. Погибло учительница из нашей школы номер 5 города Норильска. В средствах массовой информации ни слова ни проскочило об этой катастрофе...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЯПR
28.10.2023 - 06:31
0
Статус: Offline


бегит

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 5266
Цитата
самолёт чуть поддувает слабым порывом попутного ветра. В результате экипаж оказался выше глиссады на 18 метров

По какому это закону?
 
[^]
Ьыъ
28.10.2023 - 06:50
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.23
Сообщений: 1111
Цитата (квазар1966 @ 27.10.2023 - 15:42)
Больше всех повезло стюардессе , которая отпросилась к больному ребенку . Вот это и есть , случай или провидение .

Пункт назначения. Она потом тоже ум ерла

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HyperX83
28.10.2023 - 07:40
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.10.23
Сообщений: 112
Ну если перегруз,то могли центровку неправильно выставить.Вот он клювал и не было подъемной силы.К катастрофе не приводит лишь одна ошибка.К катастрофе приводит цепочка ошибок.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
foggywizard
28.10.2023 - 07:53
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.04.20
Сообщений: 3041
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 17:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Потому что: "Эта скорость соответствовала стандартной посадочной массе самолёта 78 тонн. Но данном же случае был перегруз на две с лишним тонны, что требовало посадочной скорости 270 км/ч." dont.gif

кто-ж по своей воле борт балластом будет загружать, тем более бесплатно...Вот так и расплачиваемся.
 
[^]
Belmen
28.10.2023 - 07:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.11.20
Сообщений: 4778
В Самаре, тогда Куйбышеве, такой же "испытатель" показывал класс, садился по приборам, без визуального контроля, и тоже на Ту 154. Погибли все.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Майорзапаса
28.10.2023 - 08:39
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16688
Цитата (vetal777 @ 27.10.2023 - 17:32)
Цитата (vetal777 @ 28.10.2023 - 00:26)
Опять в тот же вопрос уходим. Вы можете составить список, что можно пробовать, а что нельзя? Кондиционер, освещение, ночной режим можно включать или нет? Без надобности, просто посмотреть как оно работает. Для интереса, так сказать.

Объясняю. Такого спика составить нельзя. Если вы запрещаете пользоваться кондиционером, обогревом, освещением и прочим, то возникает вопрос, а нафига это на борту? Выбросить нафиг, самолёт станет легче, да ещё и безопасность повысится. Меньше всякого потенциально опасного оборудования.

Вот тут все недовольны пилотом.

Задаю вопрос. Какова тогда роль автомата тяги, если им пользоваться нельзя? Что блин с этим автоматом тяги делать? Запломбировать и не трогать?

И второе. Нештатная ситуация. Отказ оборудования. Надо сажать в директорном режиме. Включают автомат тяги, и... Ну в общем аналогично. Тут кто виноват?

Чушь!
Такой список составить очень просто, он будет состоять всего из 2х позиций:
1. Все, что может повлиять на безопасность полета - запрещено.
2. Всё остальное - разрешено.
И нехер тут натягивать сову на глобус.
 
[^]
акуб
28.10.2023 - 08:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1850
Цитата
В Самаре, тогда Куйбышеве, такой же "испытатель" показывал класс, садился по приборам, без визуального контроля, и тоже на Ту 154. Погибли все.

Только с Куйбышевом угадал, уже на 2 стр написали.
Цитата
Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 20 октября 1986 года. Авиалайнер Ту-134А предприятия «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс SU-6502 по маршруту Свердловск—Куйбышев—Грозный, но при заходе на посадку в Куйбышеве жёстко сел на ВПП аэропорта Куйбышева и разрушился. Из находившихся на его борту 94 человек (87 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили 24, все получили ранения.
 
[^]
Бабаяныч
28.10.2023 - 08:57
2
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2816
Автоматика зло. Помните как новенькие Боинги 737 Max8 не слушались управления и пикировали в море? Программный код якобы был написан неправильно. Такая же хрень с авто, перегруженными вспомогательными системами. Машина в заносе не знает кого слушаться и в итоге все всмятку. Нахуй, нахуй.
 
[^]
Trespasser65
28.10.2023 - 08:59
4
Статус: Offline


ГраммарНаци

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 7995
Цитата (Периндоприл @ 27.10.2023 - 15:44)
Тупой подонок этот Шилак. А кто этого не понимает - просто дурень.
Все испытательные полёты выполняются БЕЗ ПАССАЖИРОВ.
Один шизанутый мудак убил почти сотню человек: вот собственно всё, что нужно знать об этой катастрофе.

Это штатный приём, описанный, и одобренный в руководстве по пилотированию ЛА.
КВС счёл ситуацию подходящей для повышения собственных лётных навыков.
Он не придумывал собственные приёмы, не выводил РУД за пределы зелёной зоны (ибо тогда эта зона еще не была обозначена).
Как там с точностью определения запаса топлива у данной модели самолёта- сказать не берусь, но сдаётся мне, что перегруз по топливу в 2 тонны экипаж должен был заметить.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бабаяныч
28.10.2023 - 09:00
1
Статус: Offline


Винтажный газогенератор

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 2816
Цитата (foggywizard @ 28.10.2023 - 07:53)
Цитата (jambo80 @ 27.10.2023 - 17:35)
Почему все эти эксперименты нужно было проводить с пассажирами на борту?

Потому что: "Эта скорость соответствовала стандартной посадочной массе самолёта 78 тонн. Но данном же случае был перегруз на две с лишним тонны, что требовало посадочной скорости 270 км/ч." dont.gif

кто-ж по своей воле борт балластом будет загружать, тем более бесплатно...Вот так и расплачиваемся.

Сэкономили 2 тонны топлива, при взлете и заходе на посадку. И не учли.
 
[^]
SashKaRat
28.10.2023 - 09:01
2
Статус: Offline


пршлцы

Регистрация: 22.09.15
Сообщений: 1365
Да, вот это люди были в СССР - сочетание распиздяйства и энтузиазма - а давайте проверим че будет, если вот так сделаем.

У нынешних энтузиазма столько уже нету.
 
[^]
maxim42
28.10.2023 - 09:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.17
Сообщений: 9095
Профессионал с огромным опытом,
"Испытатель"
В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования.


На самолете с пассажирами
Профессионал блять хуев
 
[^]
chukot6793
28.10.2023 - 09:41
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 742
Цитата (GoBlinTsht @ 27.10.2023 - 15:35)
А это как-то отменяет факт того, что в тексте хрень написана?
Вычитывать и анализировать "честноспизженное" не пробовали?



78-80-85,5-80

На 5,5 тонн пассажиров загрузили?

160 пассажиров, умножаем на средний вес в 80 кг и получаем 12800

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vandereelk
28.10.2023 - 10:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 5440
Цитата (501ver @ 27.10.2023 - 16:26)
Я этого Шилака хорошо помню. Учился с его сыном Сережей в одном классе. Из сына вырос редкостный мудак, ибо папы не стало и пиздить отпрыска стало некому. Хотя одноклассники иногда старались.
Я с ним перестал общаться, Когда узнал, что это он спиздил бензин из 200 литровой бочки, стоявшей у меня в сарае. Знал падло, где я ключ прятал.
Про папу ничего плохого говорить не стану. Зачем его прах тревожить.

Кого только не встретишь на Япе. blink.gif
 
[^]
ramirezz
28.10.2023 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 1319
Полуавтоматическая посадка- сейчас это запрещено насколько я понимаю, либо руками либо в автомате, тут похоже человек и автомат тяги не поняли друг друга. Я не понял были ли критические углы если да то АУСП должна была сработать. На современных штурвал вибрировать начинает при сваливании, тут в конце оно уже почти и было.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ramirezz
28.10.2023 - 12:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 1319
Цитата (OlOlOlOEB @ 27.10.2023 - 20:08)
Эм... ну как бы:
Boeing 737 JT8D — 1 инцидент на каждые 507 500 летных часов.
Ил-76 — 1 к 549 900 ч.
Ту-154 — 1 к 1 041 000 ч.
Airbus A310 — 1 к 1 067 700 ч.
McDonnell-Douglas DC-9 — 1 к 1 068 700 ч.
Ту-134 — 1 к 1 087 600 ч.
Boeing 727 — 1 к 2306300 ч.
McDonnell-Douglas MD-80 — 1 к 2 332 300 ч.
McDonnell Douglas DC-10 — 1 к 2 908 800 ч.
McDonnell-Douglas MD-11 — 1 к 3 668 800 ч.

На Илюшах гораздо меньше людей погибло только из-за того, что они еще и транспортники и катастрофа, в которой погиб только экипаж не настолько громкая, но по происшествиям на время налёта - они не рулят.

А теперь для полноты давайте сравним количество летающих приведенных вами машин- 737 самая массовая техника поэтому именно с ним и больше всего инцидентов а илов летает 100 на весь мир поэтому и реже.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BulboSumkin
28.10.2023 - 13:46
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 693
Как хорошо, что я вчера эту тему не читал. Три часа назад приземлился. Рейс Красноярск-Благовещенск. pop.gif
 
[^]
Azl90l
28.10.2023 - 15:07
-2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 11.02.13
Сообщений: 113
Цитата
"Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.

Почему этого долбоеба не отстранили от полетов после первого же испытания ньюансов пилотирования с полным бортом пассажиров ?
 
[^]
Акация
28.10.2023 - 15:32
4
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27914
Цитата (Azl90l @ 28.10.2023 - 15:07)
Цитата
"Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.

Почему этого долбоеба не отстранили от полетов после первого же испытания ньюансов пилотирования с полным бортом пассажиров ?

Более того, его вины а катастрофе комиссия не нашла. Подумайте, почему?
 
[^]
Майорзапаса
28.10.2023 - 15:38
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.21
Сообщений: 16688
Цитата (Акация @ 28.10.2023 - 15:32)
Цитата (Azl90l @ 28.10.2023 - 15:07)
Цитата
"Испытатель" – так характеризовали его коллеги. В каждом полёте он узнавал что-то новое о машине и испытывал различные нюансы пилотирования. В этом полёте Шилак собирался проверить работу автомата тяги.

Почему этого долбоеба не отстранили от полетов после первого же испытания ньюансов пилотирования с полным бортом пассажиров ?

Более того, его вины а катастрофе комиссия не нашла. Подумайте, почему?

И?
Не томите!
 
[^]
АСергеич
28.10.2023 - 16:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.05.16
Сообщений: 1965
Цитата (акуб @ 28.10.2023 - 08:48)
Только с Куйбышевом угадал, уже на 2 стр написали.
Цитата
Катастрофа Ту-134 в Куйбышеве — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 20 октября 1986 года. Авиалайнер Ту-134А предприятия «Аэрофлот» выполнял внутренний рейс SU-6502 по маршруту Свердловск—Куйбышев—Грозный, но при заходе на посадку в Куйбышеве жёстко сел на ВПП аэропорта Куйбышева и разрушился. Из находившихся на его борту 94 человек (87 пассажиров и 7 членов экипажа) выжили 24, все получили ранения.

Не поверите,но такой случай был и у нас в училище.Курьёз,но смех сквозь пот и слёзы.Однокашник в курилке после смены рассказал.
На третьем курсе(или уже на 4-м ?).Ту-134 УБЛ.Заход под шторкой.После третьего разворота инструктор дал команду закрыть шторку.
Ну,лечу говорит,выполнил 4-й,норм.Вышел на посадочный,ковыряюсь,приступил к снижению.Тоже норм,потею.)Высота открытия шторки 200м.Подходим.Проходим.Инструктор молчит.Ну блин,продолжаю снижаться.Курс,скорость,высота в норме.Подходим к Ближнему.Глянул на шефа,а он сидит и в уй не дует.)Тут я и заволновался чуток,краем глаза глянул в среднее окошко,уточнить направление,шею выгнул и тут же в приборы уткнулся.Подходим к торцу,прибираю обороты и потихоньку начинаю создавать посадочное положение,а боковым зрением контролирую высоту и направление.
И тут просыпается шеф,"Давай добирай,так,хорошо,хорошо,вот,нормально".Я,бля весь вспотел,но чувствую покатились,бортач включил реверс,тормозим.
Инструктор такой "Ты какого хера катишься не по осевой ?" а я "Так не видно,шторка же".))))))
?!?!?!Ты,бл,как бля,да ты что бля ?!!!!!
"Ну так я думал.что вы меня типа проверяете до упора,а там и времени уже не оставалось".)
Вот так вот.Л.-И. забыл дать команду на открытие,но весь полёт контролировал.)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 59948
0 Пользователей:
Страницы: (11) « Первая ... 7 8 [9] 10 11  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх