Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:34
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (Tmetco @ 1.05.2019 - 11:30)
Цитата (Sekatski @ 1.05.2019 - 09:37)
Правильный ответ
Скрытый текст
«Важно, чтобы у обоих автомобилей были одинаковые следующие условия: материал и рисунок протектора шин, поверхность асфальта, горизонтальная дорога. Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения. Тут необходимо вспомнить, что сила трения скольжения вычисляется по формуле F (тр) = μN, где N — сила нормальной (то есть перпендикулярной поверхности) реакции опоры, а μ — коэффициент трения. Коэффициент трения вычисляется экспериментальным путем, является характеристикой материалов двух (обязательно) соприкасающихся поверхностей и указывается в таблицах (коэффициент трения резины по асфальту не равен коэффициенту трения резины по железу). Сила нормальной реакции опоры в случае движения автомобиля по горизонтальной дороге равна силе тяжести (N=mg).

Согласно второму закону Ньютона, в данном случае ma = –F (тр), откуда следует, что ускорение автомобиля не зависит от его массы (a=–μg). Одним словом, при равных прочих условиях тормозной путь тяжелой машины и легкой машины одинаков и не зависит от массы. Причем тормозной путь пропорционален квадрату начальной скорости. То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличится в 4 раза.

Но я хотел бы оговориться, что все рассуждения приводятся для случая блокирования колес в начале торможения, то есть если автомобиль с началом торможения ведет себя как брусок. В реальности все гораздо сложнее: и колеса проворачиваются в зависимости от тормозной системы, и коэффициент трения скольжения существенно отличается от коэффициента трения качения… Я думаю, что инженеры учитывают еще какие-то параметры».

Чет куй знает. Взять велосипедиста и фуру груженую, разогнать их до 60 км/ч и заблокировать колеса. Сапед с фурой одинаково проскользят?

Чему равен коэффициент трения колёс об асфальт у фуры и велосипедиста?

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:35
 
[^]
steslia
1.05.2019 - 11:34
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1990
Цитата
Во ты охуеешь, когда они оба поплывут gigi.gif

трое ты хотел сказать?
А килограмм уранового лома, тоже в ртути будет плавать?
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:35
-1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Свояк
Цитата
особенности и состояние транспортного средства и груза


и где тут слово "масса"? тут про то, что если у тебя там столбик из кирпичей высотой 4 метра сложен у бортика, будь добр едь так, чтобы эти кирпичи ни на кого не пизданулись deal.gif
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 11:36
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2159
Проблема в том,что есть название темы
Цитата
Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

Тут все понятно .
Потом идёт голосовалка
Цитата
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?

Тут уже вопросов 2 .
1-какую машину СЛОЖНЕЕ остановить
Что значит сложнее-приложить больше усилия для остановки
2 .тормозной путь

Люди логично отвечают на 1-й вопрос .груженую машину остановить сложнее .И правы 100%
А вот тормозной путь -он ,в теории и на практике одинаков .но это второй вопрос
А вот почему люди решили что главный вопрос второй и отождествили понятия сложнее и длиннее -я не могу знать smile.gif
 
[^]
KZR
1.05.2019 - 11:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.16
Сообщений: 3517
ИМХО неправильно составлено условие, если добавить - в идеальных условиях и машины рассматривать , как два идеальных тела разной массы с одинаковой площадью соприкосновения то права училка. На практике все иначе учитывать надо момент полной блокировки колес, площадь контакта и пр. пр. На практике груженый камаз пролетит больше чем ока.
 
[^]
СвежийВетер
1.05.2019 - 11:37
1
Статус: Offline


Глаза боятся, а руки - крюки

Регистрация: 28.03.11
Сообщений: 2501
Цитата (dimaKoSev @ 01.05.2019 - 10:58)
Какое это отношение имеет к длине пути одной и той же системы, отличающейся лишь массой?

Формула длины пути не зависит от массы.

Суть сказанного в том, что все формуды - для идеальных условий. И там чисто теоретически длина пути будет равной. Я же говорю о неприемлемости приведения примера с реальными автомобилями, и именно из за приведенного эффекта. И естественно, несовершенства тормозной системы в 90 процентах реальных авто, что и приведет к разрыву шаблона у правильно решивших эту конкретную чисто теоретическую задачку.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
voviks
1.05.2019 - 11:38
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.12
Сообщений: 3085
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 11:35)
Свояк
Цитата
особенности и состояние транспортного средства и груза


и где тут слово "масса"? тут про то, что если у тебя там столбик из кирпичей высотой 4 метра сложен у бортика, будь добр едь так, чтобы эти кирпичи ни на кого не пизданулись deal.gif

Сударь а при чем тут слово масса и вес, ежели вы едете под 150-200км/ч то вас никакие европейский тормоза не спасут.
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:38
-2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (wwf @ 1.05.2019 - 11:36)
Проблема в том,что есть название темы
Цитата
Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

Тут все понятно .
Потом идёт голосовалка
Цитата
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?

Тут уже вопросов 2 .
1-какую машину СЛОЖНЕЕ остановить
Что значит сложнее-приложить больше усилия для остановки
2 .тормозной путь

Люди логично отвечают на 1-й вопрос .груженую машину остановить сложнее .И правы 100%
А вот тормозной путь -он ,в теории и на практике одинаков .но это второй вопрос
А вот почему люди решили что главный вопрос второй и отождествили понятия сложнее и длиннее -я не могу знать smile.gif

А что тогда понимается под словом "сложнее" ? Нужно больше телодвижений сделать? В контексте данной задачи под сложнее подразумевается время торможения которое также как и тормозной путь будут одинаковы

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:38
 
[^]
МодульФ
1.05.2019 - 11:39
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.19
Сообщений: 293
Учитель выдал аксиому!) Нахер расчеты) По мнению училки железнодорожный состав вполне себе способен пропускать пешеходов.

Пусть училка откроет ПДД и почитает, что такое тормозной путь.
Остановочный путь автомобиля – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. ... Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки (Про блокировку колес здесь нет ни слова, А если АБС? а если гололед?). Тормозной путь является частью остановочного пути.
berak @ 1 May 2019 в 09:38

Сейчас практически все учебники с такими заданиями. Если начнёшь размышлять логически, то получишь неправильный ответ. Я вообще не понимаю, как можно учить по таким программам. Поэтому и корабли комические начали падать...


За что минусим, преподаватели?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:40
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (KZR @ 1.05.2019 - 11:37)
  На практике груженый камаз пролетит больше чем ока.

А как же быть с этим? смотреть с 3:45


Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:41
 
[^]
Sabre
1.05.2019 - 11:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3948
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:30)
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:28)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

Проблема в том, что в теории ты прав, а в рабочей практике в большинстве случаев нет.
Большинство людей исходят из практики и из своего опыта, поэтому им сложно понять идеализированный случай, для которого твои выводы верны.

Точные науки рассматривают сферических коней в вакууме,пренебрегая марками асфальта и погодными условиями на конкретной улице 17 ноября 1963 года.

Не надо брать "марки асфальта и погодные условия на конкретной улице 17 ноября 1963 года", т.к. теория не будет работать для среднего российского грузовика и средней российской легковушки в любых погодных условиях и условиях дорожного покрытия. То есть в абсолютном большинстве.

Для сферического коня в вакууме работает, для практики не очень. Это связано и с сильной изношенностью грузовых тормозных систем и с их более длительной реакцией на торможение.
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:42
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:40)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:30)
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:28)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

Проблема в том, что в теории ты прав, а в рабочей практике в большинстве случаев нет.
Большинство людей исходят из практики и из своего опыта, поэтому им сложно понять идеализированный случай, для которого твои выводы верны.

Точные науки рассматривают сферических коней в вакууме,пренебрегая марками асфальта и погодными условиями на конкретной улице 17 ноября 1963 года.

Не надо брать "марки асфальта и погодные условия на конкретной улице 17 ноября 1963 года", т.к. теория не будет работать для среднего российского грузовика и средней российской легковушки в любых погодных условиях и условиях дорожного покрытия. То есть в абсолютном большинстве.

Для сферического коня в вакууме работает, для практики не очень. Это связано и с сильной изношенностью грузовых тормозных систем и с их более длительной реакцией на торможение.

Просто берётся одна и та же машина и нагружается и эксперимент ставится на одном и том же участке дороги. Вот и идеально равные условия или условия столь незначительные, что находятся на уровне погрешности.
 
[^]
kot3245
1.05.2019 - 11:42
0
Статус: Offline


Кот, просто кот..

Регистрация: 15.02.17
Сообщений: 237
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 11:19)
kot3245
Цитата
Подсказка: прочие равные условия = одинаковое тормозное усилие.


условий задачи мы не видим. но из ответа следует, что имеется в виду одна и та же водовозка, с полной цистерной и пустой. в одинаковых условиях. скорее всего - без перегруза в случае полной цистерны и прочих "нюансов". также тормозной путь должен иметься в виду минимальный, т.к. иначе задача просто не имеет смысла. отсюда вывод - тормозное усилие в обоих ситуациях максимальное. что вполне подходит под твое выдуманное условие. и в этом случае правильный ответ остается тем же - минимальный тормозной путь от массы не зависит, а в голосовалке ~70% неучей.

Вот именно. Но если читать условие буквально и откинуть все твои надуманные предположения про минимальный тормозной путь, то ответ тебя удивит.
Про минимальный тормозной путь в условии ни слова. А в физике условие принято понимать буквально.

P.S. blow05 ну чего, влепили минус полегчало?
Ты задачу то решил? Без допущений про минимальный тормозной путь, а так как сформулировано в условии.

Это сообщение отредактировал kot3245 - 1.05.2019 - 11:54
 
[^]
lakonst
1.05.2019 - 11:43
0
Статус: Offline


Коэффициент безразличия

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 4659
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 11:38)
В контексте данной задачи под сложнее подразумевается время торможения которое также как и тормозной путь будут одинаковы

И это будет только в одном случае, когда все колёса перестанут вращаться на обоих машинах разной массы.
Что плохо сочетается с термином торможения в реальном мире. Ибо путь торможения будет очень большим, а резина должна быть неизнашиваемой)
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:44
-1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
wwf
Цитата
Тут уже вопросов 2 .
1-какую машину СЛОЖНЕЕ остановить
Что значит сложнее-приложить больше усилия для остановки
2 .тормозной путь

Люди логично отвечают на 1-й вопрос .груженую машину остановить сложнее .И правы 100%
А вот тормозной путь -он ,в теории и на практике одинаков .но это второй вопрос
А вот почему люди решили что главный вопрос второй и отождествили понятия сложнее и длиннее -я не могу знать


с чего ты взял, что нужно приложить больше энергии для остановки при равном тормозном пути? а потому что ты не понимаешь, почему тормозной путь одинаков. он одинаков потому что сила трения у груженого автомобиля выше, чем у пустого. именно благодаря этом компенсируется разница в приложенной энергии у пустого и груженого.

по сути единственное отличие на практике - это разное усилие на педаль тормоза для блокировки колес - у пустого автомобиля колеса заблокируются быстрее, чем у груженого. и именно поэтому все думают, что тормозной путь будет разный - они 2 раза в год на груженом автомобиле ездят и жмут на тормоз так же, как на пустом - и видят разный тормозной путь.
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:45
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (lakonst @ 1.05.2019 - 11:43)
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 11:38)
В контексте данной задачи под сложнее подразумевается время торможения которое также как и тормозной путь будут одинаковы

И это будет только в одном случае, когда все колёса перестанут вращаться на обоих машинах разной массы.
Что плохо сочетается с термином торможения в реальном мире. Ибо путь торможения будет очень большим, а резина должна быть неизнашиваемой)

1. очень большой - это оценочное суждение. Для задачи важно лишь сравнить тормозные пути в 2х случаях. Пусть хоть. 0.1 метра и 0.11 метра или 100км и 101 км.

2. для задачи не важно изнашиваемая резина или нет. Потому что изнашиваться она будет в обоих случаях.

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:48
 
[^]
Sabre
1.05.2019 - 11:47
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3948
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 11:42)
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:40)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:30)
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:28)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

Проблема в том, что в теории ты прав, а в рабочей практике в большинстве случаев нет.
Большинство людей исходят из практики и из своего опыта, поэтому им сложно понять идеализированный случай, для которого твои выводы верны.

Точные науки рассматривают сферических коней в вакууме,пренебрегая марками асфальта и погодными условиями на конкретной улице 17 ноября 1963 года.

Не надо брать "марки асфальта и погодные условия на конкретной улице 17 ноября 1963 года", т.к. теория не будет работать для среднего российского грузовика и средней российской легковушки в любых погодных условиях и условиях дорожного покрытия. То есть в абсолютном большинстве.

Для сферического коня в вакууме работает, для практики не очень. Это связано и с сильной изношенностью грузовых тормозных систем и с их более длительной реакцией на торможение.

Просто берётся одна и та же машина и нагружается и эксперимент ставится на одном и том же участке дороги. Вот и идеально равные условия или условия столь незначительные, что находятся на уровне погрешности.

Ну тут ты опять все приближаешь к идеальным условиям. Я же написал, что для сравнения СРЕДНЕЙ ЛЕГКОВОЙ РОССИЙСКОЙ МАШИНЫ и СРЕДНЕЙ ГРУЗОВОЙ теория не работает.

Кстати, вполне возможно, что одна и та же машина выдаст разный результат, хотя в теории должна дать одинаковый, опять же, это связано с тем, что ее тормозная система развивает тормозное усилие, достаточное для срабатывания абс без веса намного быстрее. А гораздо большее усилие, которое необходимо развить для торможения груженой фуре, ее тормозная система будет развивать гораздо дольше.

На практике теория работает только в одном случае, если машины тормозят накатом (то есть благодаря только силе трения качения) без применения тормозов.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:48
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (dimaKoSev @ 1.05.2019 - 10:40)
Цитата (KZR @ 1.05.2019 - 11:37)
  На практике груженый камаз пролетит больше чем ока.

А как же быть с этим? смотреть с 3:45

потому что на практике ПЕРЕГРУЖЕННЫЙ Камаз с НЕИСПРАВНЫМИ тормозами (а другие "в дикой природе" практически не встречаются) действительно проедет дальше. но, как по мне, эти условия выходят за рамки школьной физики.
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 11:48
-1
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2159
Цитата
А что тогда понимается под словом "сложнее" ? Нужно больше телодвижений сделать?

Читать умеем?
Цитата
Что значит сложнее-приложить больше усилия для остановки

Цитата
В контексте данной задачи под сложнее подразумевается время торможения

это почему ? Кто так решил ? Ты? А ты кто? И почему этот своеобразный выбор должен быть истинным ?
 
[^]
PointerRus
1.05.2019 - 11:48
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.08.13
Сообщений: 858
Цитата (Sekatski @ 1.05.2019 - 09:37)
Тут необходимо вспомнить, что сила трения скольжения вычисляется по формуле F (тр) = μN, где N — сила нормальной (то есть перпендикулярной поверхности) реакции опоры, а μ — коэффициент трения.

Это учителя ответ чтоль?
Я, конечно, дубина в физике, но на кой хер в задаче про инерцию искать решение по формуле трения?
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:49
2
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
dimaKoSev
Цитата
Просто берётся одна и та же машина и нагружается и эксперимент ставится на одном и том же участке дороги. Вот и идеально равные условия или условия столь незначительные, что находятся на уровне погрешности.


Самое забавное, что я уже даже запостил видео с подобным экспериментом. Но чет не сильно это помогло. Дублирую

 
[^]
алекс111
1.05.2019 - 11:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2347
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:29)
Цитата (алекс111 @ 1.05.2019 - 11:27)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

На наших сайтах устроили аналогичный срач(Беларусь). Но это просто элементарная задача из теоретической механики технического вуза. В школах нет этого предмета.

Выходит, у вас в Беларуси в ВУЗах проходят то, что в российских школах преподают в 7 классе. rulez.gif

В школе я и физику проходил ,и математику и черчение. Однако в институте все это немного на другом уровне. Опять же, в гуманитарных вузах наверно нет предмета "теоретическая механика". Я оканчивал ВУЗ в восьмидесятых годах, возможно сейчас обучение в ваших школах значительно продвинулось.
 
[^]
МодульФ
1.05.2019 - 11:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 7.04.19
Сообщений: 293
О как! За что минусим то, обоснуйте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 11:50
-2
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2159
Цитата
с чего ты взял, что нужно приложить больше энергии для остановки при равном тормозном пути?

Цитата
единственное отличие на практике - это разное усилие на педаль тормоза

У вас с головой все в порядке ? gigi.gif

Это сообщение отредактировал wwf - 1.05.2019 - 11:51
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:51
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:47)

Ну тут ты опять все приближаешь к идеальным условиям. Я же написал, что для сравнения СРЕДНЕЙ ЛЕГКОВОЙ РОССИЙСКОЙ МАШИНЫ и СРЕДНЕЙ ГРУЗОВОЙ теория не работает.

Кстати, вполне возможно, что одна и та же машина выдаст разный результат, хотя в теории должна дать одинаковый, опять же, это связано с тем, что ее тормозная система развивает тормозное усилие, достаточное для срабатывания абс без веса намного быстрее. А гораздо большее усилие, которое необходимо развить для торможения груженой фуре, ее тормозная система будет развивать гораздо дольше.

На практике теория работает только в одном случае, если машины тормозят накатом (то есть благодаря только силе трения качения) без применения тормозов.

1. теория работает всегда. Потому что теория - это доказанная на практике гипотеза.

2. законы физики для земных условий (исключая квантовую теорию и все остальные сложность, чтобы ты не придрался к словам) работают всегда и везде одинаково.

3. выше человек уже объяснил от куда берётся этот психологический эффект что мол гружёная фура останавливается дольше.

4. выше и я и другие приводили даже видео сравнения фуры и легковушки


Нет никакой "на практике". Это лишь незнание физических процессов. Если "на практике" были бы какие-то дополнительные условия (т.е. силы), имеющее ключевое значение и хоть как-то существенно влияющие на расчеты, то они были бы учтены!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64847
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх