Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
BattleAxe
1.05.2019 - 11:14
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.06.16
Сообщений: 184
Цитата (Supets @ 1.05.2019 - 09:45)
А читатель Михаил точно не пиздобол, и текст красной пастой написал учитель? Вроде как и синей и красной пастой текст один человек писал, стараясь наебать.
ЗЫ общаясь по скайпу, поинтересовался у кореша, который в криминалистике сечёт, грит почти наверняка текст писало одно и то же литсо.

Кореша уволить из органов. Посмотри на способ написания палки над Й и тебе все станет понятно.
 
[^]
tehnomag
1.05.2019 - 11:14
1
Статус: Offline


Si vis pacem, para bellum

Регистрация: 26.03.14
Сообщений: 9537
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:51)
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 08:49)
Сила инэрции растёт с увеличением массы. Иначе маховики были бы бесполезны.

а увеличение силы трения при увеличении массы ты решил проигнорировать?

А вы простите, о какой силе трения говорите? Какую именно имеете ввиду?
Сила трения качения? Силу трения скольжения, или силу трения покоя? cool.gif
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:17
-1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (kot3245 @ 1.05.2019 - 11:10)

Цитата
есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?


Подсказка: прочие равные условия = одинаковое тормозное усилие.

Реши.

Решение было уже. Ответ - одинаковый тормозной путь будет, потому что он зависит от скорости. Форумла тормозного пути
S = sqr(v) | (2 * мю * g)

Массы в ней сократились ранее, потому что равны друг другу.


Прочие равные условия это значит что все условия равны. От массы, до коэффициентов.
В данном случае это скорость машины, g и конечно коэффициент сцепления шин с дорогой - мю.

Полное решение приводилось на 1ой и даже выше на этой или прошлой странице

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:28
 
[^]
Dgunus
1.05.2019 - 11:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 1859
Цитата (Supets @ 1.05.2019 - 09:45)
А читатель Михаил точно не пиздобол, и текст красной пастой написал учитель? Вроде как и синей и красной пастой текст один человек писал, стараясь наебать.
ЗЫ общаясь по скайпу, поинтересовался у кореша, который в криминалистике сечёт, грит почти наверняка текст писало одно и то же литсо.

Обрати на буквы "о", "н", "д" и сравни их написание, а точнее на отсутствие одинаковости линий и "завитушек". Хреново твой кореш в криминалистике сечёт.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:19
0
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
kot3245
Цитата
Подсказка: прочие равные условия = одинаковое тормозное усилие.


условий задачи мы не видим. но из ответа следует, что имеется в виду одна и та же водовозка, с полной цистерной и пустой. в одинаковых условиях. скорее всего - без перегруза в случае полной цистерны и прочих "нюансов". также тормозной путь должен иметься в виду минимальный, т.к. иначе задача просто не имеет смысла. отсюда вывод - тормозное усилие в обоих ситуациях максимальное. что вполне подходит под твое выдуманное условие. и в этом случае правильный ответ остается тем же - минимальный тормозной путь от массы не зависит, а в голосовалке ~70% неучей.
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:20
1
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (tehnomag @ 1.05.2019 - 10:14)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:51)
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 08:49)
Сила инэрции растёт с увеличением массы. Иначе маховики были бы бесполезны.

а увеличение силы трения при увеличении массы ты решил проигнорировать?

А вы простите, о какой силе трения говорите? Какую именно имеете ввиду?
Сила трения качения? Силу трения скольжения, или силу трения покоя? cool.gif

т.е. ты предполагаешь, что какие-то из них зависят от массы, а какие-то - нет? faceoff.gif
 
[^]
slavagru
1.05.2019 - 11:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.04.17
Сообщений: 2082
Видел перл учителя географии "Северо-Южное направление". Потом оказалось, что географию ведет психолог. Тут не такой же случай?
 
[^]
Чайники
1.05.2019 - 11:21
3
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 55168
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?
 
[^]
ai200869
1.05.2019 - 11:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.16
Сообщений: 4068
Цитата (AlexanderYar @ 1.05.2019 - 09:40)
Задача решения не имеет, равных условий создать невозможно. Но в общем и целом тяжёлое ТС тормозится тяжелее (оп-па,тавтология!). Многочисленные ЯПовские ролики про дорожных педагогов доказывают это.

Логан с барабанами сзади и немец на широких
лаптях с низкой посадкой массой 2+ тн...
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:23
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (shinikpov @ 1.05.2019 - 11:11)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 09:39)
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila



Есть онлайн калькулятор.

1. Легковой автомобиль, сухая проезжая часть - тормозной путь - 19.58 м, остановочный путь - 33.08 м.

2. Грузовик, сухая проезжая часть - тормозной путь- 29.07 м, остановочный путь - 42.62 м.

Есть решение задачи и конечная формула. А что и как считает кем-то написанный онлайн калькулятор проверить не представляется возможным. Может его писал такой же оболтус, который прочие равные условия не понимает

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:23
 
[^]
blow05
1.05.2019 - 11:23
2
Статус: Offline


Моргенмуффель

Регистрация: 10.12.10
Сообщений: 7469
Цитата (shinikpov @ 1.05.2019 - 10:11)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 09:39)
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila



Есть онлайн калькулятор.

1. Легковой автомобиль, сухая проезжая часть - тормозной путь - 19.58 м, остановочный путь - 33.08 м.

2. Грузовик, сухая проезжая часть - тормозной путь- 29.07 м, остановочный путь - 42.62 м.

кстати, отличная ссылка. там куча параметров. при переключении типа транспортного средства меняется параметр "Максимальное ускорение торможения". а вот массы нигде нет почему-то. сможешь догадаться, почему?
 
[^]
steslia
1.05.2019 - 11:23
1
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1990
Цитата
Задачка из раздела что тяжелее: 1 кг алюминия или 1 кг чугуна.

Я вот уверен точно, что 1КГ пенопласта точно легче.
Запросто докажу. :)
Скрытый текст
Кидаем всё в воду.
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 11:24
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Условия задачи - один большой подъеб gigi.gif
И к авто относятся как... нихуя, короче, не относятся в принципе.
Для "сферического коня точки в вакууме" - условия выполнятся.

Для мало-мальски физической модели авто - хуй. Знаете, почему?

Потому что коэффициент трения скольжения - это некое абстрактное число, полученное путем колупания в носу измерений. Для его получения - не существует математического аппарата. И объявленные "Резина (шина) по твердому грунту 0,40-0,60" - нихуя не значат. Плюс-минус градус температуры, плюс-минус состав асфальта, плюс-минус скорость авто - и шары на лоб вылезут от реальных результатов торможений lol.gif

А, ну и еще пол-лопаты говна на вентилятор: все в курсе, что при торможении перед "приседает", да? Что там будет с векторами сил? gigi.gif

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 11:25
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 11:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (steslia @ 1.05.2019 - 15:23)
Я вот уверен точно, что 1КГ пенопласта точно легче.
Запросто докажу. :)
Скрытый текст
Кидаем всё в воду.

Не, нихуя - кидаем в ртуть rulez.gif
Во ты охуеешь, когда они оба поплывут gigi.gif

Это сообщение отредактировал GoBlinTsht - 1.05.2019 - 11:26
 
[^]
phenomen100
1.05.2019 - 11:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.04.19
Сообщений: 3446
Эта училка писала курсач и дипломную по минетному делу, какое ей дело к физике

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
алекс111
1.05.2019 - 11:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 2347
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

На наших сайтах устроили аналогичный срач(Беларусь). Но это просто элементарная задача из теоретической механики технического вуза. В школах нет этого предмета.
 
[^]
Sabre
1.05.2019 - 11:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3948
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

Проблема в том, что в теории ты прав, а в рабочей практике в большинстве случаев нет.
Большинство людей исходят из практики и из своего опыта, поэтому им сложно понять идеализированный случай, для которого твои выводы верны.
 
[^]
Свояк
1.05.2019 - 11:29
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 19.03.14
Сообщений: 14562
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 11:19)
kot3245
Цитата
Подсказка: прочие равные условия = одинаковое тормозное усилие.


условий задачи мы не видим. но из ответа следует, что имеется в виду одна и та же водовозка, с полной цистерной и пустой. в одинаковых условиях. скорее всего - без перегруза в случае полной цистерны и прочих "нюансов". также тормозной путь должен иметься в виду минимальный, т.к. иначе задача просто не имеет смысла. отсюда вывод - тормозное усилие в обоих ситуациях максимальное. что вполне подходит под твое выдуманное условие. и в этом случае правильный ответ остается тем же - минимальный тормозной путь от массы не зависит, а в голосовалке ~70% неучей.

Эээээ, то есть водителю должно быть похуй, груженый он едет или нет?

А как же знаменитый 10.1?
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия

Очевидно же, что даже правила советуют учитывать водителю груз в автомобиле.

Мне как-то не хочется проверять на практике длину тормозного пути моего пустого автомобиля и моего же груженого.
Я как раз скоро тещу на дачу повезу с полным багажником и салоном. Я уверен, что машина с таким грузом будет тормозить вовсе не так, как если бы я один в пустой машине ехал.

Это сообщение отредактировал Свояк - 1.05.2019 - 11:35
 
[^]
Sabre
1.05.2019 - 11:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.12
Сообщений: 3948
Цитата (алекс111 @ 1.05.2019 - 11:27)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

На наших сайтах устроили аналогичный срач(Беларусь). Но это просто элементарная задача из теоретической механики технического вуза. В школах нет этого предмета.

Выходит, у вас в Беларуси в ВУЗах проходят то, что в российских школах преподают в 7 классе. rulez.gif
 
[^]
Tmetco
1.05.2019 - 11:30
-2
Статус: Offline


На самом деле меня не существует

Регистрация: 15.12.12
Сообщений: 2144
Цитата (Sekatski @ 1.05.2019 - 09:37)
Правильный ответ
Скрытый текст
«Важно, чтобы у обоих автомобилей были одинаковые следующие условия: материал и рисунок протектора шин, поверхность асфальта, горизонтальная дорога. Масса транспортного средства в расчетах длины тормозного пути не имеет значения. Тут необходимо вспомнить, что сила трения скольжения вычисляется по формуле F (тр) = μN, где N — сила нормальной (то есть перпендикулярной поверхности) реакции опоры, а μ — коэффициент трения. Коэффициент трения вычисляется экспериментальным путем, является характеристикой материалов двух (обязательно) соприкасающихся поверхностей и указывается в таблицах (коэффициент трения резины по асфальту не равен коэффициенту трения резины по железу). Сила нормальной реакции опоры в случае движения автомобиля по горизонтальной дороге равна силе тяжести (N=mg).

Согласно второму закону Ньютона, в данном случае ma = –F (тр), откуда следует, что ускорение автомобиля не зависит от его массы (a=–μg). Одним словом, при равных прочих условиях тормозной путь тяжелой машины и легкой машины одинаков и не зависит от массы. Причем тормозной путь пропорционален квадрату начальной скорости. То есть при увеличении скорости в два раза тормозной путь увеличится в 4 раза.

Но я хотел бы оговориться, что все рассуждения приводятся для случая блокирования колес в начале торможения, то есть если автомобиль с началом торможения ведет себя как брусок. В реальности все гораздо сложнее: и колеса проворачиваются в зависимости от тормозной системы, и коэффициент трения скольжения существенно отличается от коэффициента трения качения… Я думаю, что инженеры учитывают еще какие-то параметры».

Чет куй знает. Взять велосипедиста и фуру груженую, разогнать их до 60 км/ч и заблокировать колеса. Сапед с фурой одинаково проскользят?
 
[^]
Sigizmound
1.05.2019 - 11:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 88
Цитата (Спортяга @ 1.05.2019 - 09:39)
Ну пусть тогда училка перед поездом станет, если его так же легко остановить, как самокат...

По этой логике самокат сложнее остановить
 
[^]
raleks
1.05.2019 - 11:30
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 1729
при всех одинаковых условиях фура затормозит быстрее. при гололёде или воде фура затормозит медленнее корыта. Сравнение с паровозом это ни в пизду
 
[^]
Чайники
1.05.2019 - 11:30
2
Статус: Offline


Нас рать!

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 55168
Цитата (Sabre @ 1.05.2019 - 11:28)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

Проблема в том, что в теории ты прав, а в рабочей практике в большинстве случаев нет.
Большинство людей исходят из практики и из своего опыта, поэтому им сложно понять идеализированный случай, для которого твои выводы верны.

Точные науки рассматривают сферических коней в вакууме,пренебрегая марками асфальта и погодными условиями на конкретной улице 17 ноября 1963 года.
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:32
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (алекс111 @ 1.05.2019 - 11:27)
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 11:21)
Меня радует то что я в меньшинстве.
Как показывает практика большинство это послушное стадо в любой стране.
Надеюсь долбоёбы преодолеют 76% барьер

На наших сайтах устроили аналогичный срач(Беларусь). Но это просто элементарная задача из теоретической механики технического вуза. В школах нет этого предмета.

Это вполне себе школьная задача. Здесь школьный математический аппарат. То, что это относится к разделу механики не отменяет что она подходит для школьников. Правда с головой.
Хотя...если 70% уверены в полной ерунде из разряда "а мы то и не знали, что земля круглая", то может и правда она для слушателей курса термеха подходит?

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 11:35
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 11:33
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 440
Цитата (Свояк @ 1.05.2019 - 11:29)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 11:19)
kot3245
Цитата
Подсказка: прочие равные условия = одинаковое тормозное усилие.


условий задачи мы не видим. но из ответа следует, что имеется в виду одна и та же водовозка, с полной цистерной и пустой. в одинаковых условиях. скорее всего - без перегруза в случае полной цистерны и прочих "нюансов". также тормозной путь должен иметься в виду минимальный, т.к. иначе задача просто не имеет смысла. отсюда вывод - тормозное усилие в обоих ситуациях максимальное. что вполне подходит под твое выдуманное условие. и в этом случае правильный ответ остается тем же - минимальный тормозной путь от массы не зависит, а в голосовалке ~70% неучей.

Эээээ, то есть водителю должно быть похуй, груженый он едет или нет?

А как же знаменитый 10.1?
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия

Очевидно же, что даже правила советуют учитывать водителю груз в автомобиле.

Правильно. Они советую водителю повлиять на единственный параметр, на который они могут повлиять - скорость. На мю и на же никто повлиять не может.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 64846
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх