Заметки бывшего учителя

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
oguryan84
1.12.2018 - 21:55
2
Статус: Offline


Вунгтау

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 851
Цитата (Nemezida77 @ 1.12.2018 - 21:11)
Странная корреляция чтения и активных ответов на уроках. Ненавидела стоять у доски и даже с места отвечать. Читать я обожала. Читала ещё до школы сама. Но русский язык освоила уже после школы на платных спецкурсах в игровой форме. Писать сочинения тоже никогда не умела. Максимально на четвёрку иногда - мне как-то сказали, что мои сочинения и изложения похожи на рисунок ёлки, потому что я начинаю писать по теме, но ухожу в сторону, после чего резко возвращаюсь к теме и так много раз. Возможно, мне просто не везло с учителями. У нас в 7 классе был похожий учитель по истории. Мне было очень интересно на его уроках. Но многим история вообще никак не нравилась и они бесились на уроках как могли и не могли. В итоге через пару месяцев учитель свалился то ли и инсультом, то ли с инфарктом и в школу больше не вернулся. жаль, хороший был учитель. Это редкость.

Я педагог по образованию, но ни дня в школе так и не работала.
Но всё же с уверенностью могу сказать, что надо разделать классы (допустим, с 5-го) по уровням успеваемости. К 10-11 годам уже примерно видно, кому учёба как козе баян, кто неплохо тянет, а кто реально горит желанием получать знания.
Ну, зачем учитель должен тратить 2\3 урока на успокоение тех, кто пришёл в принципе тупо отсидеть положенные 40 мин.? А ведь есть ребята, кто хочет учиться.
 
[^]
RegionZemlya
1.12.2018 - 22:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8116
Цитата (Аблакат @ 1.12.2018 - 16:40)
Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»!

Неправда - нынешние дебилушки "Угарают
 
[^]
КурьерИгорь
1.12.2018 - 22:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 2839
ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…




Надо с этого начинать.
 
[^]
КурьерИгорь
1.12.2018 - 22:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 2839
А ещё бы послушать учителя литературы.
 
[^]
oguryan84
1.12.2018 - 22:06
2
Статус: Offline


Вунгтау

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 851
Время от времени знакомые просят позаниматься с их детьми английским дополнительно. Денег беру копейки, детей люблю, согласна подстраиваться под их график.
Обратила внимание на печальную закономерность: родители в наше время заняты зарабатыванием денег: заплатить ипотеку, купить новый айфон, поменять машину и пр., а воспитание часто перекладывают на школу. Всегда удивляюсь, если с каким-то учеником что-то случается (подрался, ранняя беременность и пр.), то к ответу с яростью призывают классного руководителя и директора школы. Люди!В первую очередь знать, чем и кем дышим ребёнок, должны знать родители!!! У директора есть ведь свои дети и он не обязан знать, чем занят Вася Петров в 9 вечера во вторник. Он физически этого просто может не знать....
 
[^]
spinogryz
1.12.2018 - 22:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.03.10
Сообщений: 1986
У меня брат преподаёт в институте и один в один приводил мне подобные сравнения.
 
[^]
RegionZemlya
1.12.2018 - 22:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8116
Начинается с самого младенчества. С детьми играть нужно и книжки читать.
Нынешняя младежь угарает и по ценам на бензин страдает. На детей не остаётся.
Пол ЯПа детородного возраста нытики и скулятики и в ихнем существовании плохом виновата зарплата сечина. Ну так как детей такое воспитает.
 
[^]
tvigor
1.12.2018 - 22:27
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 11.04.14
Сообщений: 951
Цитата (ZaharZ @ 1.12.2018 - 14:01)
В СССР воспитывали созидателя (создателя) , сейчас быдловатого потребителя! Политика государства изменилась! Нынешним правителям не нужны думающие люди...

В СССР воспитывали такое же стадо как и сейчас, только фильтры были настроены малость по-другому. Через сито средней школы просеивалась огромная масса шлака и песка, вылавливались удобные, послушные и нужные, хорошие мальчики и девочки- из них в самых первых классах формировалась "власть" и актив, суконный и вязкий как патока. Потом эти мальчики и девочки становились комсомольскими и партийными вожаками, и рулили/рубят всем остальным стадом. Меня даже сейчас в дрожь бросает при воспоминании школьных пионерских собраний и активов,. До комсомола не дошло, сдох он чуть раньше. Сейчас в обычных школах не растят тех чинуш, одно это уже хорошо.
 
[^]
ТОТЫКАЙДЕР
1.12.2018 - 22:40
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.07.13
Сообщений: 1527
Спасибо ТС. Хорошая инфа, хоть и грусная.

Куда всё катится блеать faceoff.gif
 
[^]
oguryan84
1.12.2018 - 22:55
0
Статус: Offline


Вунгтау

Регистрация: 4.01.17
Сообщений: 851
Цитата (mylabris @ 1.12.2018 - 16:17)
это проблема не только детей, но и родителей, когда из-за безумного цикла "работа-жрать-спать" проще всего ребенку дать мобилу чтобы хотя полчаса урвать на чтение, или работу, которая один хрен, у многих, продолжается и после прихода домой.
Это край господа, нельзя заменить папу планшетом. И какой бы ты не был убитый - проведи с ребенком пару часов до его сна, а потом работай, и выходные - изволь, но гуляй, наполняй все его время своим присутствием - иначе швах. Понимаю, что от такого образа жизни проживу на десяток лет меньше заложенного, но, думаю, повзрослев, наши дети только спасибо скажут.
P.S. 4-4.30 часов на сон.

Просто интересно послушать завсегдатаев нашего форума. Кто сколько времени реально проводит со своими детьми? Только честно, форум же анонимный.
 
[^]
bgml
1.12.2018 - 22:56
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 6.05.14
Сообщений: 109
Цитата (CustomWing @ 1.12.2018 - 13:53)
Женат второй раз, наблюдаю за ребёнком жены - сыну 12 лет.
С автором статьи полностью согласен - это реально пиздец.
Самое страшное то что я не знаю как вытащить песдюка из телефона и компьютера...

Отключи интернет, например, с 19.00 каждый день

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
Kantrabas
1.12.2018 - 23:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.06.11
Сообщений: 1642
Цитата (Taicho @ 1.12.2018 - 20:35)
Цитата
Лично я догадался, что ты хотел спросить, но изначально ты спросил "зачем", а не "почему". Вот "зачем" и "с какой целью" тебе и ответили.  why.gif
Ну а в целом это работа родителей, в дошкольном возрасте увлекать ребёнка книгами. Подсовывать цветную энциклопедию, а не телефон с мультиками.

Зачем ему энциклопедия если есть википедия и гугл?
Почему энциклопедия его должна интересовать больше чем телефон с мультиками?

Люди удивляются что дети не читают, хотя никаких причин читать книги у детей нет

Что Ваши знания представляют при аварийном отключении электричества? Нагугленные мля lol.gif Отличие немногих, кто еще до эпохи интернета сумел набраться знаниями, от поколения нахуй знать гугл в курсе, как раз таки без уточнения в великом интернете. Фильм книга Иэлая вот вам урок на будущее. Раньше были начитанные, теперь нагугленные, но случись не дай Бог техногенка с отключением лепестричества, все ваши знания пшик cool.gif не погуглишь как посрать и вытереть жопу билетом от трамвая

Это сообщение отредактировал Kantrabas - 1.12.2018 - 23:11
 
[^]
Shreder61
1.12.2018 - 23:16
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.06.16
Сообщений: 260
Пересматривал недавно "Миллионер из трущоб", там финальный вопрос, как звали одного из мушкетеров, ну и соответственно, один вариант правильный из четырех. Всегда удивлялся именно этому последнему вопросу в игре. А теперь не удивляюсь.
Тут племяш, 18 годков, рядом проходил. Говорю ему, назови по имени хоть одного мушкетера. Хер там, он не знает, ему это просто не надо и не интересно. brake.gif
 
[^]
Chashik
1.12.2018 - 23:20
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 31.03.17
Сообщений: 52
Меня батя ещё в начале 90 -х ругал когда я залипал на Дисней. Мол, это все американизация до добра не доведет. Это все диверсия направленная на изменение сознания молодежи. Мне было пох.... Сейчас сам отец. Батя пиздец как прав!!!

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
ЯКассандра
1.12.2018 - 23:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.18
Сообщений: 6665
Цитата
ЦарскийЦарь
1.12.2018 - 19:51 [ 911 ] [ цитировать ]
6) К сожалению, "подростковая современность" (глуповато звучит) - она такая. Нужно подстраиваться, меняться, сделать так, что бы эта дерзящая личность тебя уважала. Но, должен отметить, весьма неприятно осознавать, что нужно подстраиваться под пиздюков.

Никого нет смешнее и нелепее, чем взрослый человек, пытающийся изо всех сил выглядеть эдаким "своим" среди молодняка. Во-первых, как он ни пыжься, но все равно будет среди них либо шутом, либо недоумком, либо лицемером.
Во-вторых, как можно уважать взрослого, который не способен показать молодежи дрогу, по которой им надо идти, чтобы набить поменьше шишек? Его авторитет среди них быстро станет нулевым.

Есть прекрасная детская книга на эту тему - "Республика Шкид", написанная в первой половине XX века. Действие происходит в детдоме, директор которого придерживался идей Руссо о свободном воспитании, то есть не столько обучал детей, сколько развлекал, и они самообучались сами. Читать смешно и интересно, но когда я прочитала эту книгу после того, как стала в школе работать сама, я оценила события, описанные там, совершенно иначе, чем этого хотелось бы авторам.

Потому как новое - это зачастую хорошо забытое старое. И тестовые системы, и прочие ландыши, которые издалека хорошо выглядят, а на вкус горьки и ядовиты - уже были в нашей стране. И результат их применения был столь отвратителен, что скоренько все тогдашние "новации" были свернуты и был произведен возврат к классической системе образования.

Это сообщение отредактировал ЯКассандра - 1.12.2018 - 23:33
 
[^]
amerikanec
1.12.2018 - 23:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 1025
Верно некоторые подметили, что такая система выгодна капитализму. Не нужны умные, кто может критически мыслить, нужны потребители, кто не задает вопросов, кто будет верить говну из телика, платить налоги, брать кредиты и т.д. Всегда будут особые дети, умные, и т.д. они получат образование, будут двигать технологии и хорошо зарабатывать. Все остальные будут серой массой. Печально, но таково устройство мира сейчас и врядли что изменится 100 или более лет. Я рад что получил образование в СССр и ранней Росии, когда по инерции система была советской.
Опять же, капитализм дает базовое образование, а вот если родители не бедны, то могут позволить отвести ребенка на доп классы математики, физики, и т.д. Это даст импульс и дополнительное развитип, нл это дорого и не все могут позволить.
 
[^]
Липовука
1.12.2018 - 23:47
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.14
Сообщений: 1008
Цитата (chifer @ 1.12.2018 - 20:40)
1. Изменился темпоритм. Дети тяжело воспринимают классику. "Мама, у Толстого дети плачут, животные умирают. Мужик уже 20 страниц ходит природой любуется, никакого экшена. Читать неинтересно, скучно". По программе перспективная начальная школа изучают Бунина. Зачем, на хрена. Лучше бы Барто, Заходера учили. Отбивают любовь к классике с детства.
2. ГМО, продукты с гормонами, молочка хреновая и т.д. Перекусы, фастфуд, много сахара делают своё дело. У девочек в 8 лет уже месячные.
3. На переменах в школе запрещено бегать, по технике безопасности. Администрация боится судебных разбирательств с родителями из за несчастного случая. Поэтому лучше для администрации, чтобы дети спокойно сидели в гаджетах.
4. Проще купить, чем выращивать. Поэтому дети не знают элементарных вещей.
5. Мало подвижный образ жизни, потому что страшно родителям выпускать детей гулять одних. У многих родителей в почете тотальный контроль. Прослушка, слежение.
У детей нет свободы, всё расписано.
И т.д. и т.п.

Ну некоторую классику и я тяжело воспринимаю, хотя много читала и читаю. Как вспомню "Собор парижской богоматери", где одна глава из пяти полностью состоит из описания Парижа. Вот тупо где какой дом, сколько в нем окон, сколько этажей, аж вздрагиваю. А по малолетству эту фигню от буквы до буквы прочитала, в надежде, что экшн какой будет. Со временем меняется понятие "классика". Ну вот вы реально готовы читать Гомера на ночь? Или там "Войну и мир"?

2. Вот в этом пункте у вас галиматья. Какое ГМО, вы о чем? Чем вам нынешнее молоко не угодило? А вот перекусы, фастфуд и сахар это уже родительская проблема. Наша детская площадка. Детям от года до двух. ВСЕ с чупа-чупсами. Упала девочка: на тебе конфетку. Напоминаю, детям год-два. И, главное, заботливые такие: "зайка, ты с чупа-чупсом не бегай, ты пососи, потом побежишь".

Мамаша одна, жопа как пять моих, качая дочку на качелях, жалуется собеседнице: "ой, только не ест в садике. Ну я же ей кашку вкусную делаю, с сахарком, а там просто подсоленная с маслом".

3. В школах было запрещено бегать и нам, училась я с 84 по 94 год.
 
[^]
opalupa
1.12.2018 - 23:52
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.18
Сообщений: 20
Вот объясни зачем ему хотеть читать книгу? Для чего ему это?
Взрослый понятно - сказал что читает книги, и все, сразу интеллектуал и уважаемый человек, ведь КНИГИ читает.

Ответить то есть чего? или ума только на минус хватило?
Taicho @ 1 Dec 2018 в 14:13

Ты бы умел читать не читая книг?
Огромное количество информации хранится в письменном виде. Значит читая - ты ее воспринимаешь, обрабатываешь и запоминаешь. Чтобы ее читать - нужно этому научится.
А как плюшки - богатая речь, хорошее воображение.
Сложновато, не спорю. С уважением, Ясенхуй.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
opalupa
1.12.2018 - 23:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.11.18
Сообщений: 20
Я сейчас племяшке объяснить не могу что Земля круглая и пиздец большая, почему меняется погода, что такое облака и тд., а ей 7. Я в детсадовском возрасте смотрела «Земля - космический корабль», она после 12 минут встает и говорит что не понимает ничего, включает в ютуб Леди-Ебаную-Диану.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
maxas33
2.12.2018 - 00:06
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.04.16
Сообщений: 3728
Цитата (CustomWing @ 1.12.2018 - 13:53)
Женат второй раз, наблюдаю за ребёнком жены - сыну 12 лет.
С автором статьи полностью согласен - это реально пиздец.
Самое страшное то что я не знаю как вытащить песдюка из телефона и компьютера...

Элементарно.
Мой тоже в шестом классе. Телефон кнопочная Нокиа. Хотя, конечно ноет, что "у Славки смартфон за 40000 и может фоткать замедленную съёмку"...
Компьютер - полтора часа в день, не больше. Запаролен. И только после того, как расскажет и покажет мне уроки ( кстати, к шестому классу начинаю потихоньку вспоминать математику, уже бывают случаи, что приходится читать учебник, чтобы понять, чего он там понаписал...)
Пять раз в неделю занимается фехтованием. Когда в октябре на день рождения родственники надарили 6 тысяч, думал отложить на смартфон. Я не препятствовал. Через несколько дней вздохнул и сказал: поехали, папа, в магазин, купим маску и набочник. Хочу свои.
 
[^]
greez
2.12.2018 - 00:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.05.09
Сообщений: 1024
Цитата (opalupa @ 1.12.2018 - 23:52)
Вот объясни зачем ему хотеть читать книгу? Для чего ему это?
Взрослый понятно - сказал что читает книги, и все, сразу интеллектуал и уважаемый человек, ведь КНИГИ читает.

Ответить то есть чего? или ума только на минус хватило?
Taicho @ 1 Dec 2018 в 14:13

Ты бы умел читать не читая книг?
Огромное количество информации хранится в письменном виде. Значит читая - ты ее воспринимаешь, обрабатываешь и запоминаешь. Чтобы ее читать - нужно этому научится.
А как плюшки - богатая речь, хорошее воображение.
Сложновато, не спорю. С уважением, Ясенхуй.

В современном мире? конечно умел бы. И спокойно читал бы, да и читаю, по 5-10к слов в день и это не книги. Так зачем читать именно книги?
Ваш аргумент увы несостоятелен.

Это сообщение отредактировал greez - 2.12.2018 - 00:10
 
[^]
ValdemarD
2.12.2018 - 00:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.12.17
Сообщений: 4385
Цитата (CustomWing @ 1.12.2018 - 13:53)
Женат второй раз, наблюдаю за ребёнком жены - сыну 12 лет.
С автором статьи полностью согласен - это реально пиздец.
Самое страшное то что я не знаю как вытащить песдюка из телефона и компьютера...

Начни с того, чтобы перестать называть его пиздюком. Взрослые совсем не знают интересов детей, лишь бы не доставал

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
ZArchi
2.12.2018 - 00:27
1
Статус: Offline


Прокуратор

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 2267
Ребенку, искренне по херу, что ты там ему назидаешь, он будет делать то, что делаешь ты, то, что он видит, и ещё, он кроме размеров ничем от тебя не отличается и имеет такие же права, и такая же личность, которую нужно уважать и считаться с ней.
 
[^]
BrusLu
2.12.2018 - 00:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.18
Сообщений: 4119
Надо быть интересней чем телефон. Хотя это невозможно наверно, уж больно много у взрослых обязанностей. Но и то не беда, приучать к обязанностям, их полно в любом возрасте. И с ребенком время проводить, да хоть в игрушку на компе играть,
Ну и не водить всюду за ручку! Что чадо может само, научить - объяснить, пусть делает.
Случай был, соседка попросила сводить отрока 13 лет к ЛОРу в поликлинику, удивился, ну ок пошли.
Ладно регистратура, талон разгребли вместе.
- А ты разве в кабинет со мной не пойдешь???
- Нет, зайдешь, скажешь имя , фамилию, и что с ухом. Доктор все сделает, с удовольствием.
Фамилия правда у пацана - Вицин.
- Да, она все время улыбалась

Это сообщение отредактировал BrusLu - 2.12.2018 - 00:33
 
[^]
chveik
2.12.2018 - 00:52
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.12.18
Сообщений: 4
Цитата (Аблакат @ 1.12.2018 - 13:40)
Я, Игорь Николаевич Гусев, служил в Рижской средней школе № 17 с 1986 по 1994 гг. Преподавал историю, а также обществоведение, психологию и логику (в те годы экспериментально практиковались и такие дисциплины). Был классным руководителем. Ушёл из школы вместе с моими выпускниками, так что совесть перед ними чиста. Минуло четверть века и в прошлом году меня попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка. Так, нежданно-негаданно для себя, я вновь погрузился в эту прекрасно-необыкновенную, чудовищно-непутёвую школьную жизнь, со всеми её плюсами и недостатками.

У меня появилась завидная возможность сравнить своих учеников – тех, прошлых и нынешних, современных. Это было особенно любопытно, тем более, что среди новых учеников обнаружились отпрыски моих былых воспитанников. Сравнение отцов и детей обещало быть интересным!

Считается, что у хорошего педагога любимчиков не бывает. Ему все дети одинаково противны. Я учитель плохой… Детей очень люблю и сам, будучи современным папой, искренне пытаюсь понять новое поколение, младое и малознакомое. Сами по себе дети прекрасны! Есть просто умнички и лапочки, со многими, как мне кажется, мы искренне подружились. Тронули до глубины души их слёзы на глазах, когда через полгода нашей совместной работы, настал срок мне покидать это гостеприимное школьное сообщество. Спасибо, милые мои, я вас помню и люблю… Так есть ли отличие между учениками прошлых лет и нынешним поколением славных оболтусов?

ПЕРВОЕ, что бросается в глаза в современной школе -- много тучных детей, особенно девочек. Виной тому, полагаю, не только нездоровое питание, но и те стрессы, в которые дети погружены с момента рождения. Нередко полный человек набирает лишний вес именно под воздействием постоянного нервного напряжения. Это своеобразная защитная реакция организма. Дети, если сравнивать с прежними поколениями, вообще очень мало развиты физически. Отсутствие подвижных игр. Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае – бессмысленная возня и толкотня. Но чаще всего, Его Величество МОБИЛЬНИК! Забывая всё на свете, не видя никого и ничего, дети тычут пальчиком по экрану. Они «играют» на мобильнике по дороге в школу, на перемене, играют на уроке, в туалете, играют по дороге домой. Начало урока, для детей всегда мука – ведь зловредный учитель требует спрятать мобильник с недоигранной игрой! Дети злятся, они раздражены и мало думают об уроке…

ВТОРОЕ. Современные дети очень быстро устают, теряют внимание и концентрацию. Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, он уже не в состоянии следить за речью учителя. Проявляется немотивированная гиперактивность: сам вертится, ёрзает, руки бегают по парте, ребёнок бессмысленно перекладывает карандаши-ручки-линейки с места на место. Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место. Интересуюсь: «Саша, что ты искал?». Смущённо улыбается, краснеет, пожимает плечами… Он и сам не знает. Таких «Саш» -- полкласса.

ТРЕТЬЕ. Современные дети с рождения усваивают массу информации, но вся эта информация, как правило, мало связана с обыденной жизнью и уж конечно не имеет отношения к истории. Рассказываю на уроке о крестьянском труде, о подсечно-огневом земледелии. Тут понимаю, что дети вообще не ориентируются, что такое плуг, зачем нужна борона, как сеют и выращивают хлеб! Недоумённо хлопают глазами. В старое время советские дети получали много информации из мультиков. Помните? Кошечки и собачки пекли хлеб, Фока на все руки дока ковал подковы в кузне, персонажи народных сказок из советских мультфильмов много и трудолюбиво работали. В современных мультиках разнообразные супергерои не работают вообще. Им работать некогда – они «мир спасают»!

ЧЕТВЁРТОЕ. Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе. Помните, у Высоцкого: «Значит, нужные книги ты в детстве читал!» Сейчас не читают никаких книг… И вот стою я перед классом, весь такой красивый и самонадеянный, рассказываю об истории Франции XVII века и наивно вопрошаю: «Помните, как д'Артаньян приезжает в Париж?» И вижу огромные недоумённые глаза детей! Оказывается, из четырёх средних классов, роман «Три мушкетёра» читали лишь ТРИ человека!!! Но я такой старый, что ещё помню, как это произведение читали буквально ВСЕ, потому что не прочитать его считалось позорным и неприличным! Уже общее правило современной школы: если ученик хорошо и бойко отвечает, если учится успешно, значит – читающий ребёнок. Увы, но таких уникумов прискорбно мало…

ПЯТОЕ. Дети удручающе прагматичны, у них почти полностью отсутствуют романтические порывы. Они мало чем интересуются, кроме того, что относится к их «личному потреблению». У меня есть небольшая коллекция предметов, привезённых из археологических экспедиций. В былые годы, демонстрируя на уроках истории обломки древнегреческих амфор, орудия труда первобытного человека, многотысячелетнюю керамику со следами пальцев давно истлевшего гончара, я с удовольствием наблюдал горящие глаза детей, которые страстно разглядывали все эти археологические чудеса, вырывали их из рук, засыпали меня вопросами… Теперь же, попытка предъявить мою коллекцию ученикам, вызвала у них лишь вежливый интерес (у некоторых!). 25 лет назад это вызывало восторг... Сегодня это им НЕ ИНТЕРЕСНО! Переданное мною по рядам рубило каменного века, многие даже не рассматривая передавали дальше.

Я вообще был приучен к особому вниманию моих учеников, привык, что после урока возле учительского стола обязательно собирается стайка любознательных чудаков, засыпающих меня вопросами, доказывающих своё, особое мнение. Сегодня это невозможно. Сразу после звонка, все дружно хватают мобильники и играя на ходу, вылетают в коридор.


ШЕСТОЕ. В каждом классе всегда были диссиденты. Это, как правило, дети-личности, они особые, неординарные. Они могли портить нервы учителю, могли спорить и не соглашаться, отстаивая своё мнение. Таких учеников вечно ругали, «пытались поставить на место», их родителей нередко вызывали к директору. Но умные учителя, таких ребят в душе очень любили. Это были ЛИЧНОСТИ, имеющие своё собственное мнение. В современной школе такой диссидентствующий типаж также имеется. Только разница в том, что нынешний «диссидент» портит тебе нервы и умничает не потому, что «борется за справедливость». Он язвит ПРОСТО «ПО ПРИКОЛУ»! У него нет особого, своего мнения. Это изначально умный, неординарный ребёнок, с увы… крайне скудным багажом познаний, но с большими амбициями. Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает. Поэтому – просто дерзит.

СЕДЬМОЕ. У современных детей крайне низкая мотивация к успешной учёбе. Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо? Звучит дико, но это так… Столкнувшись с этим удивительным явлением, я поставил эксперимент: выложил на парты учебники, задал несколько вопросов и велел ученикам просто НАЙТИ И ВЫПИСАТЬ из учебников готовые ответы! В прежние годы, мне подобная профанация учебного процесса и в страшном сне бы не приснилась… Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе. Для них оказалось непосильной работой прочитать текст и выписать готовые ответы! Многие и не пытались этого делать. Их даже не соблазняла хорошая оценка. За десять минут до конца урока, мне сдавались листочки с несколькими случайно подобранными фразами, их же владельцы в ожидании звонка просто сидели, украдкой под партами играя на мобильных телефонах. Я пытался исследовать этот феномен. Складывается впечатление, что у многих детей прочно укоренился стереотип, что всё в жизни к ним как-то придёт и сложится само-собой. Может быть дело в этих стереотипах сознания?

Присматриваясь к мультяшкам и кинофильмам, которые смотрят наши дети, которые сегодня идут в кинотеатрах, можно заметить, что многие из них имеют некую общую канву. Живёт некий мальчик (девочка) – откровенный лузер и неудачник. Он (она) не обладает никакими особыми способностями, никакими особыми талантами. Он беден, некрасив и одинок. И вдруг неожиданно выясняется, что он (она) ИЗБРАННЫЙ! Он пришёл в это воплощение, чтобы СПАСТИ МИР! Невероятным волшебным образом наш вчерашний неудачник вдруг приобретает особые таланты, способности и становится СУПЕРГЕРОЕМ! Он обретает всё – славу, почёт, любовь, дружбу и успех! Заметим, это в старом «совковом кино», герой, чтобы обрести себя должен был много трудиться, учиться, преодолевать трудности и свою собственную лень. В советском мультфильме просто так никому ничего не доставалось. Только через ТРУД и преодоление лени, трусости, эгоизма обыденный персонаж становился Героем. Он не превращался чудом, он делал себя САМ! В современных мультфильмах герой как правило приобретает свои способности просто так, по волшебству, или на худой конец, скушав особую пилюлю (тогда это уже не фэнтези, а научная фантастика). Может быть в этом стереотипе, навязанном современным кинематографом и скрывается тот факт, что многие дети просто ждут подарка от судьбы, не желая прикладывать к этому никакого труда?

ВОСЬМОЕ. Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях…

ДЕВЯТОЕ. Я был потрясён практически полным отсутствием брезгливости у своих теперешних учеников. Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице. Они кладут без особого пакета свои грязные кроссовки с урока физкультуры прямо в сумку, вперемежку с учебниками и тетрадями. Они роняют печенюшки на пол, а затем поднимают их и спокойно едят… Впрочем, возможно, это общеевропейские тенденции, а я – старый замшелый консерватор. В Европе я насмотрелся на приличного вида девушек, мирно отдыхающих на полу общественного туалета (туалет унисекс), на бодрых французов, спокойно кладущих свежекупленный багет на сиденье автомобиля или общественную скамейку. Видел щеголеватого немца, уронившего сигарету на мостовую, который поднял и невозмутимо прикурил её… Может, так и надо. Ну её, эту брезгливость…

И наконец, ДЕСЯТОЕ… Я всегда пытался пробудить у своих учеников стремление к Высокому духовному идеалу, воспитать уважение к духовным ценностям нашего несовершенного мира. Мне кажется, что у каждого нормального человека должна быть в жизни Высокая Мечта. Во время моей недавней школьной практики дети делились своими мыслями. Они были разными, но горько тронули меня слова одного мальчугана из 6-го класса, который печально сказал: «Я мечтаю учиться на родном языке…» Такая вот, Высокая Мечта.

В заключение, хочу заметить, что вовсе не критикую НАШИХ детей. Не их вина, но их беда, что вынуждены они вступать в жизнь в это непростое, недоброе время. И особая роль и особая задача родителей, всеми силами помогать им. Даже сейчас, дайте мне нормальный учебник, нормальную продуманную учебную программу и не мешайте работать, уверен, что с этими детьми можно творить чудеса! Да только, кто же даст…

СВЕТ И ЛЮБОВЬ ВСЕМ!

Публикуя заметку хорошо знакомого, хоть и заочно, Игоря Гусева, очень надеюсь на Ваши комментариями относительно ситуации в России и других регионах, в которых находятся мои читатели. (Сергей Васильев)

источник

теперь сказывается , американизация нашего образования. советское было одно из лучших. американцы,основная масса которых обалванина хваленым образованием и лишь богатым доступно приличное образование. а зачем обучать людей второго сорта, читать писать и хватит. а то если если умными будут , могут и взбунтоваться про всякое там не равноправие. болванами легче управлять , и лапшу всякую глотать будут бездумно. в советское время в школе учили мозгами шевелить , и экзамены были на знания , а не на машинописное запоминание текста .человек что -то сейчас помнит . а через год все начисто забудет , а в мозгах ничего не останется, с таким образованием вряд ли что хорошее изобретешь , надо возвращать старую проверенную советскую школу . егэ - это оболвание будущего поколения. нужно учить и экзамены принимать по правильной системе. моё мнение такое
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 31711
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх