Первая ступень ракеты Falcon прибыла в порт Флориды

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LeSabre
5.04.2017 - 14:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
WildFalcon
Цитата
Потому как только Маск скажет "сорян, не вышло в многоразовость, у меня на 5млн дороже чем Протон с той же надежностью" вся прикормленная клиентура радостно побежит летать на Протонах, ничего особо не переделывая.

Вот только в суровой реальности клиентура радостно побежала летать на Фэлконах и без всякой многоразовости.
А что будет с Протонами, учитывая ситуацию с двигателями - большой-большой вопрос.
 
[^]
ICELedyanoj
5.04.2017 - 14:51
9
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (mamontold @ 5.04.2017 - 12:21)
Цитата (RavilUFA @ 5.04.2017 - 03:32)
По заявлению директора компании SpaceX Илона Маска ракета будет выставлена на всеобщее обозрение в ближайшее время.

Всё, пиздец, отлеталась "многоразовая"? shum_lol.gif shum_lol.gif shum_lol.gif

"Церителли" бля омериканский, он их теперь в каждом штате будет в качестве монументов выставлять bravo.gif

Многие люди ориентированы только на сегодняшний день и не видят дальше собственного носа.
Гагарина тоже не пускали в космос второй раз именно потому, что после первого полёта он стал символом и его гибель стала бы репутационной потерей для страны. Это закрепление первого рекорда. Следующие ступени поставят новый результат - 3, 4 раза.
Кроме того эта первая повторно летавшая ступень обязательно будет подвергнута анализу для того, чтобы построить новую версию с усилением слабых мест, и эта новая версия будет способна слетать и в третий раз.
Маск официально поставил новую цель - повторный запуск уже летавшей ступени с интервалом в 24 часа до конца 2017 года.
Уже не дождусь посмотреть на взрыв пуканов и новые аргументы одноразовиков после того, как это произойдёт.

Это сообщение отредактировал ICELedyanoj - 5.04.2017 - 14:54
 
[^]
thundercheef
5.04.2017 - 14:57
2
Статус: Offline


Дембель

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 1314
Цитата (WildFalcon @ 5.04.2017 - 12:57)
Цитата (thundercheef @ 5.04.2017 - 11:37)
Другое дело - всё остальное. Однозначно, масса выводимого груза будет меньше, чем у обычных ракет. Ну и остаточная прочность и ремонт - всё это имеет много вопросов и много денех.
Ну и ещё пара вопросов: как быть с возвратом остальных ступеней - хотя бы второй например? И в чём ценность и экономия возврата первой?

Какая принципиально разница, какая абсолютная выводимая масса конкретно взятой ракетой, если цена за килограмм (удельная) будет ниже, чем у аналогичных по полезной нагрузке одноразовых?

Возвращать вторую ступень сложнее: она набирает намного большую скорость (хотя возможно в приципе: Шаттл в пример). Первая ступень намного дороже второй, так как сама больше и на ней больше дорогостоящих двигателей (9 у 1й против 1 у 2й ступени).

А почему вы берёте за аксиому слово "дешевле"?
Про шаттлы тоже так говорили.
Итоги помните: десяток трупов и два неудачных запуска.
Как может быть дешевле пуск при меньшей массе выводимого груза? И ещё вопрос: речь точно идёт о СТУПЕНИ? А не о БАКЕ С СОПЛАМИ? Вы уверены, что от вас ничего не скрывают?

Это сообщение отредактировал thundercheef - 5.04.2017 - 14:59
 
[^]
eX1stenZ
5.04.2017 - 14:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.11
Сообщений: 5481
Цитата (elBender @ 5.04.2017 - 17:12)
Не понимаю, чего надрачиваете на это. Что принципиального уникального сделано. Это новый двигатель какой-то, что позволит совершать более быстрые перемещения до других планет? Или более безопасный? Двигатели то используются старые патентованные. И разработки не ведутся. Одни декларативные заявления. А межзвездное пространство покорять то на чем? Гравицапа где?

не ну почему , старое не значит плохое а иначе бы не использовали , они совершенствуют сами материалы и конструкцию местами меняют благо высокие технологии позволяют выявлять уязвимости и эти двигателя работают дольше . Если взять вообще двигателя в целом на те эже машины их придумали более 100 лет назад но мы до сих пор гоняем на них но уже на более совершенных его вариантах , также и тут .Основной прринцип не меняют топка сгоряния итд но меняют сами материалы , делают конструкцию более прочной используют всякие выносливые компоненты
 
[^]
Уфимский
5.04.2017 - 14:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1177
Цитата (ICELedyanoj @ 5.04.2017 - 14:51)
Уже не дождусь посмотреть на взрыв пуканов и новые аргументы одноразовиков после того, как это произойдёт.

Вообще-то аргумент один: экономически нецелесообразно.

И его ещё пока никто не опроверг. Можно долго демпинговать на рынке, надувая щёки и привлекая для возможности этого демпинга средства посторонних людей. Но это всё равно временно... Пока, всё что сделал Маск - сильно дороже выходит. ИМХО

Это сообщение отредактировал Уфимский - 5.04.2017 - 15:00
 
[^]
EGM
5.04.2017 - 15:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 2768
вот тут все спорят и спорят про целесообразность. только наши конструкторы и ученые не возмущаются, что это профанация

https://naked-science.ru/article/sci/ucheny...l-kogda-rossiya
 
[^]
LeSabre
5.04.2017 - 15:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
thundercheef
Цитата
А почему вы берёте за аксиому слово "дешевле"?
Про шаттлы тоже так говорили.
Итоги помните: десяток трупов и два неудачных запуска.

Шаттлы проектировались под грузопоток в обе стороны. Тогда считалось актуальным. Но в то же время заокеанские партнеры сделали большой рывок в надежности КА, в итоге стали они на орбите жить лет по 12-15 без ремонта, а затем уже устаревали. Возможности же Шаттлов в полном объеме так и не использовались.
Цитата
И ещё вопрос: речь точно идёт о СТУПЕНИ? А не о БАКЕ С СОПЛАМИ?

А что такое ступень? Двигатель(ли), баки и сопла cool.gif
 
[^]
Уфимский
5.04.2017 - 15:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.11
Сообщений: 1177
Цитата (AlexEf @ 5.04.2017 - 09:38)
Цитата (Уфимский @ 5.04.2017 - 09:09)
Цитата (Эникеев @ 5.04.2017 - 08:35)
Не срача ради.
наверное и камеры рабочие тоже приехали на барже? Интересно посмотреть момент посадки.

Тоже хотелось бы посмотреть, а то каким-то дешёвым фокусом отдаёт. Вот в этой теме обсуждали...

Именно фокус, Маск же все это делает что бы позлить пользователей ЯПа

Нет. Чтобы развести очередных простачков на бабло.
 
[^]
goremyka
5.04.2017 - 15:04
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.01.13
Сообщений: 1980
прикиньте скока она топлива дополнительно слопае пока сядет. а могла бы и груз дополнительный вывести.
 
[^]
fiorano
5.04.2017 - 15:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3677
а можно втиснуться в срач и спросить - а почему в море сажали? На земле как то меньше форс мажора, да и условная волна может помешать...

Это сообщение отредактировал fiorano - 5.04.2017 - 15:13
 
[^]
fiorano
5.04.2017 - 15:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3677
Цитата (WildFalcon @ 5.04.2017 - 12:10)
Цитата (fiorano @ 5.04.2017 - 10:52)
то есть получается риск того, что б/у запчасти выйдут из строя выше, так? пусть фирма убеждает в том, что 500 раз проверено, но они обычные барыги, которые хотят зашибать бабло!

А вы тоже обычно на машине только из салона ездите, и перед первым ТО бросаете ее на свалку вместо того чтобы расходники сменить?

вообще то при замене запчасти я покупаю новую!
кстати а кто изготавливает эти детали Фалькона? и по какой технологии? старой, еще времен холодной войны?
 
[^]
ICELedyanoj
5.04.2017 - 15:17
2
Статус: Offline


Ледяной. Айс Ледяной.

Регистрация: 20.01.11
Сообщений: 3187
Цитата (Уфимский @ 5.04.2017 - 13:59)
Цитата (ICELedyanoj @ 5.04.2017 - 14:51)
Уже не дождусь посмотреть на взрыв пуканов и новые аргументы одноразовиков после того, как это произойдёт.

Вообще-то аргумент один: экономически нецелесообразно.

И его ещё пока никто не опроверг. Можно долго демпинговать на рынке, надувая щёки и привлекая для возможности этого демпинга средства посторонних людей. Но это всё равно временно... Пока, всё что сделал Маск - сильно дороже выходит. ИМХО

Вы лично просчитали? Потому что верхушка роскосмоса уже оговорилась о том, что в перспективе это позволит экономить 10-20% на каждом запуске. Учитывая стоимость запуска - это вполне неплохие бабки.
 
[^]
EGM
5.04.2017 - 15:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 2768
Цитата (goremyka @ 5.04.2017 - 15:04)
прикиньте скока она топлива дополнительно слопае пока сядет. а могла бы и груз дополнительный вывести.

а вы когда видели последний раз, забитые ракеты под завязку и использовали всю ее грузподъемность?
 
[^]
EGM
5.04.2017 - 15:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.09.14
Сообщений: 2768
Цитата (fiorano @ 5.04.2017 - 15:12)
а можно втиснуться в срач и спросить - а почему в море сажали? На земле как то меньше форс мажора, да и условная волна может помешать...

Т- траектория
 
[^]
рафинад
5.04.2017 - 15:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.09.14
Сообщений: 167
Люди на такой точно не полетят после 1 раза.Экономии 20-25 процентов, а риск думаю вырос на все 200.Ну его нафиг.
 
[^]
fiorano
5.04.2017 - 15:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3677
Цитата (EGM @ 5.04.2017 - 15:19)
Цитата (fiorano @ 5.04.2017 - 15:12)
а можно втиснуться в срач и спросить - а почему в море сажали? На земле как то меньше форс мажора, да и условная волна может помешать...

Т- траектория

ааа, еще прочитал... опять же экономия вроде...
 
[^]
WildFalcon
5.04.2017 - 15:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (diag @ 5.04.2017 - 13:01)
Цитата (WildFalcon @ 5.04.2017 - 13:15)
Всем сторонникам "одноразовое лучше, потому что лучше" ....
Почему на таких самолетах не летают, а пользуются многоразовыми?

Потому что ракета не самолёт. Реактивные самолёты тоже поначалу строили с ракетными движками. Но всему своё применение. И везде своя экономика. И 50 лет назад инженеры не идиоты были, и движки им тоже жалко было. И идея многоразовости космической техники не нова. Взять хотя-бы шаттлы и буран. Но пиара такого с привлечением средств доверчивых граждан не было.

Чем принципиально "ракета не самолет" ?
Какие законы природы говорят что многоразовые самолеты - добро, а ракеты - зло?
Если законов природы таких нет, то остается дело техники, над чем Маск и работает, из неоткуда инновации не появятся.

Про ракетные двигатели на самолетах - это вообще не в ту степь. На самолеты ставили ракетные двигатели от того, что ракетные заставили внятно работать чуть раньше турбореактивных, и пока не было надежных турбин ставили ракетные.
Сейчас технология и тех и тех отработана, потому их применяют согласно технической неообходимости, а не из принципа "что есть то и ставим".

Это сообщение отредактировал WildFalcon - 5.04.2017 - 15:34
 
[^]
isabun
5.04.2017 - 15:34
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.16
Сообщений: 2001
Мутная тема.
Про "Шатл" выше отписались
Советская "Энергия" тоже имела
вариант с возвращаемыми
ускорителями 1-ой ступени (боковой пакет)
Но "чой-то не срослось" у целой сверхдержавы
с её научным и производственным потенциалом.

Это сообщение отредактировал isabun - 5.04.2017 - 15:36
 
[^]
WildFalcon
5.04.2017 - 15:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (LeSabre @ 5.04.2017 - 13:49)
WildFalcon
Цитата
Потому как только Маск скажет "сорян, не вышло в многоразовость, у меня на 5млн дороже чем Протон с той же надежностью" вся прикормленная клиентура радостно побежит летать на Протонах, ничего особо не переделывая.

Вот только в суровой реальности клиентура радостно побежала летать на Фэлконах и без всякой многоразовости.
А что будет с Протонами, учитывая ситуацию с двигателями - большой-большой вопрос.

Все правильно.
Потому что Фэлкон банально дешевле.

А не потому что у них "грузы заточенные только под фэлкон"
 
[^]
fiorano
5.04.2017 - 15:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3677
Цитата (isabun @ 5.04.2017 - 15:34)
Мутная тема.
Про "Шатл" выше отписались
Советская "Энергия" тоже имела
вариант с возвращаемыми
ускорителями 1-ой ступени
Но "чой-то не срослось" у целой сверхдержавы
с её научным и производственным потенциалом.

а частник хоп, и все получилось! и все хлопают в ладоши и носят на руках!)
 
[^]
WildFalcon
5.04.2017 - 15:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (thundercheef @ 5.04.2017 - 13:57)
Цитата (WildFalcon @ 5.04.2017 - 12:57)
Цитата (thundercheef @ 5.04.2017 - 11:37)
Другое дело - всё остальное. Однозначно, масса выводимого груза будет меньше, чем у обычных ракет. Ну и остаточная прочность и ремонт - всё это имеет много вопросов и много денех.
Ну и ещё пара вопросов: как быть с возвратом остальных ступеней - хотя бы второй например? И в чём ценность и экономия возврата первой?

Какая принципиально разница, какая абсолютная выводимая масса конкретно взятой ракетой, если цена за килограмм (удельная) будет ниже, чем у аналогичных по полезной нагрузке одноразовых?

Возвращать вторую ступень сложнее: она набирает намного большую скорость (хотя возможно в приципе: Шаттл в пример). Первая ступень намного дороже второй, так как сама больше и на ней больше дорогостоящих двигателей (9 у 1й против 1 у 2й ступени).

А почему вы берёте за аксиому слово "дешевле"?
Про шаттлы тоже так говорили.
Итоги помните: десяток трупов и два неудачных запуска.
Как может быть дешевле пуск при меньшей массе выводимого груза? И ещё вопрос: речь точно идёт о СТУПЕНИ? А не о БАКЕ С СОПЛАМИ? Вы уверены, что от вас ничего не скрывают?

С точки зрения надежности Шаттлы нельзя приводить как аргумент "ненадежности многоразовых кораблей", так как процент катастроф у него такой же, как у "ультранадежного одноразового" Союза.
А жертв больше банально из-за высшей грузоподъемности: Союз банально не умеет в "7 человеков за раз", надорвется.

Про "как может быть дешевле пуск при меньше массе" повторю свое же сообщение с аналогией на примере самолетов, может понятнее будет:
Цитата

Всем сторонникам "одноразовое лучше, потому что лучше" представьте себе такой гипотетический аппарат.

Берем самолет. Выкидываем из него все шасси, все что связано с системами посадки и взлета. Существенно облегчаем и упрощаем конструкцию (нам не нужен ресурс, необходимо чтобы он полетел один раз с небольшим запасом). Ставим двигатели с мизерным ресусом (скажем в двадцать часов) - они будут дешевыми и их можно делать чтуть ли не в гараже.
Взлетать самолет будет скажем по рельсам с ускорителем.
Садиться такой самолет будет в воду, тормозя парашутом и за счет разрушения крыльев и оперения. В результате после посадки остается плавать капсула с пассажирами, все остальное отпадает и тонет.

Построить и запустить такой самолет будет в разы дешевле любого современного лайнера аналогичной грузоподъемности.

Почему на таких самолетах не летают, а пользуются многоразовыми? 


Это сообщение отредактировал WildFalcon - 5.04.2017 - 15:43
 
[^]
fiorano
5.04.2017 - 15:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.11.13
Сообщений: 3677
Цитата (WildFalcon @ 5.04.2017 - 15:40)

Цитата

Всем сторонникам "одноразовое лучше, потому что лучше" представьте себе такой гипотетический аппарат.

Берем самолет. Выкидываем из него все шасси, все что связано с системами посадки и взлета. Существенно облегчаем и упрощаем конструкцию (нам не нужен ресурс, необходимо чтобы он полетел один раз с небольшим запасом). Ставим двигатели с мизерным ресусом (скажем в двадцать часов) - они будут дешевыми и их можно делать чтуть ли не в гараже.
Взлетать самолет будет скажем по рельсам с ускорителем.
Садиться такой самолет будет в воду, тормозя парашутом и за счет разрушения крыльев и оперения. В результате после посадки остается плавать капсула с пассажирами, все остальное отпадает и тонет.

Построить и запустить такой самолет будет в разы дешевле любого современного лайнера аналогичной грузоподъемности.

Почему на таких самолетах не летают, а пользуются многоразовыми? 

сравнение самолетов с космическими аппаратами как ледокола с яхтой!
если отнести в сторону полет и доставку груза, то взлет и посадка самолета и фалькона чуток отличаются!
вы учитывайте износ при взлете, думаю очень приличный износ и при посадке! почему в прошлом веке инженеры решили не заниматься этой фигней?

Это сообщение отредактировал fiorano - 5.04.2017 - 15:51
 
[^]
WildFalcon
5.04.2017 - 15:51
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (goremyka @ 5.04.2017 - 14:04)
прикиньте скока она топлива дополнительно слопае пока сядет. а могла бы и груз дополнительный вывести.

А всегда есть долнительный груз на каждый запуск?
(простой пример - как часто "могущие дополнительно" Протоны нагружают под завязку?)

А ракета теряется всегда, если ее не возвращать, независимо от нагрузки, которая редко бывает 100%.
 
[^]
WildFalcon
5.04.2017 - 15:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (isabun @ 5.04.2017 - 14:34)
Мутная тема.
Про "Шатл" выше отписались
Советская "Энергия" тоже имела
вариант с возвращаемыми
ускорителями 1-ой ступени (боковой пакет)
Но "чой-то не срослось" у целой сверхдержавы
с её научным и производственным потенциалом.

Энергия не удачный пример - там от многоразовости не отказались, там просто программа навернулась не закончившись.

В противном случае можно утверждать что Буран - это безпилотный одноразовый корабль. Ведь по факту так и оказалось, так ведь?
 
[^]
WildFalcon
5.04.2017 - 15:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.02.12
Сообщений: 1579
Цитата (fiorano @ 5.04.2017 - 14:50)
сравнение самолетов с космическими аппаратами как ледокола с яхтой!
если отнести в сторону полет и доставку груза, то взлет и посадка самолета и фалькона чуток отличаются!
вы учитывайте износ при взлете, думаю очень приличный износ и при посадке! почему в прошлом веке инженеры решили не заниматься этой фигней?

Аргумент из серии "в 19 веке инженеры решили не заниматься такой фигней как реактивные истребители".

Какие законы физики позволяют многоразовый самолет, но не позволяют ракету?

(у ледокола с яхтой тоже намного больше общего, чем вы думаете).
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13079
0 Пользователей:
Страницы: (9) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх