По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
10.07.2022 - 16:21
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
....

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:22
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
А М-34, он же АМ-34 уже совсем другой мотор...

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:23
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Так что хреново тебя в Харькове учили..

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:32
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Подлинный чертеж мотора М-34РНБ (облегченный, редукторный, с нагнетателем). Цветом выделена система смазки.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
Флоренс
10.07.2022 - 16:33
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 7.12.21
Сообщений: 795
Вчера на авиа шоу летал ПО-2

Размещено через приложение ЯПлакалъ

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:38
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Цитата (Флоренс @ 10.07.2022 - 16:33)
Вчера на авиа шоу летал ПО-2

Отличное фото!
Хорошо видна внешняя проводка управления. Ее специально сделали как на Авро-504, и легкое обслуживание, и сразу учебное пособие по устройству...
 
[^]
123987
10.07.2022 - 16:54
6
Статус: Offline


Выжившийтам

Регистрация: 6.06.16
Сообщений: 843
Только ТСу нужно внести корректировку в названии темы,кукурузником называли самолёт АН-2,это мне сами лётчики говорили,когда я прыгал с их борта ещё в 1989 году с парашютом д-6. smile.gif
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 16:56
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (P376 @ 10.07.2022 - 16:32)
Подлинный чертеж мотора М-34РНБ (облегченный, редукторный, с нагнетателем). Цветом выделена система смазки.

у тебя как всегда куча фоток! agree.gif
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 16:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (P376 @ 10.07.2022 - 16:22)
А М-34, он же АМ-34 уже совсем другой мотор...

Если память не изменяет, то М-34 создавался путём процентного увеличения размеров М-17, помнится что пропорционально пересчитали его вроде как на 15%. Но заявленой мощности не получили, потом долго доводили. Даже Википедия это косвенно подтверждает про эесплуатацию этого мотора с иностранными карбюраторами... пока их не слизали.. Стоял у нас он в классе двигателей, был существенно больше того-же М-105 и Даймлер Бенц 605.
А насчет того как учили, то нам не давали ни истории, ни преемственности советских двигателей вот он есть и точка.
Это я уже сам рыл. Там, где нельзя было скрыть иностранное происхождение ( как у РД-10, РД-20 или РД-45), там не скрывали, тем более что иностранные моторы тоже в классе двигателей присутствовали, да и не изучали мы поршневые моторы, в основном теория была, больше упирали на ГТД. Хотя историю НК-12 (Ту-95) АМ-3 (РД-3, Ту-16), или того-же АИ-20(Юмо-022) с самолетов Антонова тоже никто не расказывал, вот появились они одномоментно в КБ, в которых вообще никто ГТД не умел проектировать и всё! Советская пропаганда историю своей страны тщательно скрывала всегда.

Это сообщение отредактировал DDD63 - 10.07.2022 - 17:00
 
[^]
P376
10.07.2022 - 17:10
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 16:56)
Цитата (P376 @ 10.07.2022 - 16:22)
А М-34, он же АМ-34 уже совсем другой мотор...

Если память не изменяет, то М-34 создавался путём процентного увеличения размеров М-17, помнится что пропорционально пересчитали его вроде как на 15%. Но заявленой мощности не получили, потом долго доводили. Стоял у нас он в классе двигателей, был существенно больше того-же М-105 и Даймлер Бенц 605.
А насчет того как учили, то нам не давали ни истории, ни преемственности советских двигателей вот он есть и точка.
Это я уже сам рыл. Там, где нельзя было скрыть иностранное происхождение ( как у РД-10, РД-20 или РД-45), там не скрывали, тем более что иностранные моторы тоже в классе двигателей присутствовали, да и не изучали мы поршневые моторы, в основном теория была, больше упирали на ГТД. Хотя историю НК-12 (Ту-95) АМ-3 (РД-3, Ту-16), или того-же АИ-20(Юмо-022) с самолетов Антонова тоже никто не расказывал, вот появились они одномоментно в КБ, в которых вообще никто ГТД не умел проектировать и всё! Советская пропаганда историю своей страны тщательно скрывала всегда.



Ты еще скажи что уфимский 412 и БМВ - одно и тоже!
Посмотри на фото:
М-17: отдельные цилиндры, два распредвала, два клапана на цилиндр, открытые клапана.
М-34: Два блока цилиндров, четыре распредвала, четыре клапана на цилиндр, клапана под кожухом.

А вот размерность у них одна и та же!
160*190!
"9 августа 1936 года в ознаменование заслуг А. А. Микулина двигатель переименован в АМ-34 (На практике продолжали использовать оба обозначения).

В 1930 году Микулин приступил к осуществлению идеи, которая созрела у него ещё в 1928 году: созданию мотора, превосходящего по мощности М-17. На начальном этапе он встретил серьёзное противодействие со стороны руководства НАМИ. Несмотря на это, в мае 1930 года Микулин сумел добиться утверждения предложенной им компоновки мотора. Микулин хорошо понимал, что нового технологического оборудования заводу никто не даст. Поэтому для быстрого внедрения нового мотора в серию его основные габариты, диаметр цилиндра и ход поршня были сохранены теми же, что и у устаревшего М-17. Это решение предопределило выбор рыбинского завода № 26 в качестве места организации всех дальнейших работ. "


А то что после войны, немцы отрабатывали нанесенный ущерб ударным трудом, так и не только здесь, но и в США...
Textron Lycoming T53-L-11 что до сих пор таскает Ирокеза (Хьюи) и прочие Белл таки да, сделали спецы с того же Юнкерса во главе с конструктором Ю-004 Ансельмом...
 
[^]
Xrennatam
10.07.2022 - 17:12
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.17
Сообщений: 2356
Почему бы сейчас не возродить на современной базе.
Сколько ребят смогло бы подняться в небо.
Или фанера сейчас не катит?
 
[^]
P376
10.07.2022 - 17:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Цитата (konigsadler @ 10.07.2022 - 16:56)
Цитата (P376 @ 10.07.2022 - 16:32)
Подлинный чертеж мотора М-34РНБ (облегченный, редукторный, с нагнетателем). Цветом выделена система смазки.

у тебя как всегда куча фоток! agree.gif

А у тебя как всегда отличная авиатема bravo.gif
Прямо отдохнул зайдя к тебе! beer.gif
 
[^]
P376
10.07.2022 - 17:18
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Цитата (Xrennatam @ 10.07.2022 - 17:12)
Почему бы сейчас не возродить на современной базе.
Сколько ребят смогло бы подняться в небо.
Или фанера сейчас не катит?

Лет этак с 10-15 пытались сделать новую версию М-11, так сказать новое прочтение старой конструкции из новых материалов, но кроме нескольких публикаций дело не пошло...
А сам По-2...
172-х наштамповали за 44 тысячи... Надежная, прочная, недорогая "парта", что можно встретить везде...
Уж лучше Як-12 опять начать делать...
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 17:27
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (P376 @ 10.07.2022 - 17:10)


[/QUOTE]
Ты еще скажи что уфимский 412 и БМВ - одно и тоже!
Посмотри на фото:
М-17: отдельные цилиндры, два распредвала, два клапана на цилиндр, открытые клапана.
М-34: Два блока цилиндров, четыре распредвала, четыре клапана на цилиндр, клапана под кожухом.

А вот размерность у них одна и та же!
160*190!
"9 августа 1936 года в ознаменование заслуг А. А. Микулина двигатель переименован в АМ-34 (На практике продолжали использовать оба обозначения).


Про автомобильные моторы ничего не знаю, знаю только что завод ЯМЗ изначально был заводом Мерседес.
А про общую головку М-34... К тому времени Союз имел уже построеный завод и технологию производства Испано-Сюизы... Чего бы не поменять? Тем более что отдельные цилиндры даже в 20-х годах на М-5, уже были древностью несусветной. Технология Первой Мировой. Я ни в коем разе не очерняю советских инженеров, народ вполне умный и грамотный был, но практически все советские поршневые моторы и ранние газотурбинные были форсироваными копиями иностранных моторов, вот и всё. Не все, правда, получилось довести. Тот-же М-11 как ни старались поставить на единую платформу и увеличить мощность за счет стандартизации линейки двигателей разной мощности на базе стандартной поршневой - ничего не вышло, а вот с остальными моторами прокатило, как с американским R-1820. Была и одинарная лицензионная версия (И-16), смогли построить и двойную ( истребители Ла-5 и выше). Просто история и никакой сакральной политики...
 
[^]
doctorlama
10.07.2022 - 17:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.15
Сообщений: 3986
спасибо ТС, интересно!
 
[^]
Лис
10.07.2022 - 17:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.08
Сообщений: 1985
Тема шикарная! Спасибо большое! Залип на ней.
 
[^]
P376
10.07.2022 - 17:39
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 17:27)

Про автомобильные моторы ничего не знаю, знаю только что завод ЯМЗ изначально был заводом Мерседес.

ЯМЗ, он же ЯАЗ к Даймлеру никакого отношения не имеет:
"Завод основан в 1916 году русским промышленником В. А. Лебедевым в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Было организовано акционерное общество по выпуску автомобилей по лицензии британской фирмы «Crossley». Планировалось выпускать по 750 грузовых и легковых автомобилей в год с 4-цилиндровым мотором объёмом 4478 см³. Есть сведения, что зарубежную конструкцию планировалось усовершенствовать. До 1917 года завод так и не заработал — имеется информация о выпуске лишь одного автомобиля — «Лебедь» («Лебедь-А»), причём, возможно, что построен он был в Великобритании."

Вот то что ЯАЗ-204 и 206, это пересчитанные ДетройтДизель 71-й серии, это да...
Но 71-я серия, это явление мирового масштаба, как впрочем и упоминаемые тобой Райт-Циклон




Это сообщение отредактировал P376 - 10.07.2022 - 17:41
 
[^]
и7ветер
10.07.2022 - 17:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8597
Мощней всех самолетов
Бронированный ИЛ
Но для его ремонта
Везут сырья вагон!
А мне фанерный ящик
И кончен весь ремонт))
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 18:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (P376 @ 10.07.2022 - 17:39)
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 17:27)

Про автомобильные моторы ничего не знаю, знаю только что завод ЯМЗ изначально был заводом Мерседес.

ЯМЗ, он же ЯАЗ к Даймлеру никакого отношения не имеет:
"Завод основан в 1916 году русским промышленником В. А. Лебедевым в рамках правительственной программы создания в России автомобильной промышленности. Было организовано акционерное общество по выпуску автомобилей по лицензии британской фирмы «Crossley». Планировалось выпускать по 750 грузовых и легковых автомобилей в год с 4-цилиндровым мотором объёмом 4478 см³. Есть сведения, что зарубежную конструкцию планировалось усовершенствовать. До 1917 года завод так и не заработал — имеется информация о выпуске лишь одного автомобиля — «Лебедь» («Лебедь-А»), причём, возможно, что построен он был в Великобритании."


Эээ.. не помню точно, никогда не интересовался автомобилями, но в 20-х годах, по соглашению с Веймарской республикой, там вроде собирали некоторое количество Мерседесов. Недолго это было, там, вроде, история была как с заводом Юнкерса в Филях... поработали пару лет, а потом их советское руководство прикрыло и на немецкой базе стало собирать бомбардировщики ТБ..
 
[^]
Nemo2013
10.07.2022 - 18:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.13
Сообщений: 6684
Летающая парта. Санитарный, эвакуационный. А в качестве бомбардировщика? Только из отсутствия нормальных бомбардировщиков. Ни брони, ни скорости, ни бомбовой загрузки. У фрицев физлер-аист такой же был, у янки - тайгермот.
 
[^]
Zavod61
10.07.2022 - 18:24
13
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.12.14
Сообщений: 787
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 16:27)
... Я ни в коем разе не очерняю советских инженеров, народ вполне умный и грамотный был...

А что ты делаешь??? Заявляя, что "СССР всегда фальсифицировал свою историю...", ты, наверное, таким образом восхищаешься, да??? А тебе не приходило, в твою, извиняюсь за выражение, голову, что в тот период времени, когда создавались первые советские самолеты, автомобили, паровозы, лицензии и последующие разработки на их основе были единственной возможностью для СССР создать свое, то самое, как сейчас говорят, "импортонезависимое" производство??? Или тебе напомнить о наследии РИ в области авиации, автомобиле и паровозостроения или про "царя-батюшку", который восхищался французскими машинами и напрочь игнорировал своё, российское??? И подумай, чем бы закончилась, например, Великая Отечественная война, если бы в то время у руля Советского Союза стояли ублюдки, типа современного Чубайса и иже с ним??? Зато сегодня так много "правдоискателей" повылазило, как тараканов из-под плинтуса... Все вам неймется, только бы обличать "проклятое советское прошлое"! Уроды моральные!!!
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 18:32
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Nemo2013 @ 10.07.2022 - 18:14)
Летающая парта. Санитарный, эвакуационный. А в качестве бомбардировщика? Только из отсутствия нормальных бомбардировщиков. Ни брони, ни скорости, ни бомбовой загрузки. У фрицев физлер-аист такой же был, у янки - тайгермот.

Прочитал про Аист и чего-то вспомнилось, как в институте, в классе конструкций самолетов, залез на балкон, полазить в старье и там лежали рядом крыло от Ме-109 - легкая ажурная алюминиевая конструкция и крыло от Ла-5/9 - тяжеленный толстый фанерный ламинат переменной толщины. Сейчас бы это назвали "стеклопластиком", вот только вместо ткани там был тонкий шпон и прессовалось это всё в громадных прессах.
 
[^]
RegionZemlya
10.07.2022 - 18:44
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.15
Сообщений: 8074
Цитата (dimon054 @ 10.07.2022 - 16:46)
Где то читал что на ПО 2 сбросили больше бомб чем на всех остальных самолетах вместе взятых, так как он мог совершить за ночь пару десятков боевых вылетов и как указал тс мог взлетать с любой лужайки

У меня Дед на фанере воевал.
Я много читал вообще и в частности воспоминания воевавшего в дедовом полку.

Базировались конечно не на передовой. До линии надо было долететь. Над целью Вертушка Полбина - в круг и первым заходом по выявленным зениткам и прожекторам, следующий по целям, потом круг работа штурмана пулемётом. потом ! листовки !. Домой. минут 20 заправка и боеприпасы.
Штурманы делятся информацией кто где чего узрел.

Полярных ночей в тех местах не было. Цикл полёта часа полтора. При хороших метео

Так что более десяти вылетов не встречал.

У деда в Наградном 10 вылетов упомянуто - видимо как раз потому что это не было рядовым случаем.

И по поводу стандартного мифа - снизились, выключили мотор и на бреющем.

На высотах 400-500 метров можно было словить свои осколки.

Так что про бреющие - сказки.

С пятисот сбрасывали - а далее умение. опыт, везение - у Деда в послужном есть уничтоженный эшелон

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 18:45
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (Nemo2013 @ 10.07.2022 - 18:14)
Летающая парта. Санитарный, эвакуационный. А в качестве бомбардировщика? Только из отсутствия нормальных бомбардировщиков. Ни брони, ни скорости, ни бомбовой загрузки. У фрицев физлер-аист такой же был, у янки - тайгермот.

тайгермот это англичане. как бомбардировщик он использовался в качестве лёгкого. да. был такой класс. и что?
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 18:53
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Zavod61 @ 10.07.2022 - 18:24)
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 16:27)
... Я ни в коем разе не очерняю советских инженеров, народ вполне умный и грамотный был...

А что ты делаешь??? Заявляя, что "СССР всегда фальсифицировал свою историю...", ты, наверное, таким образом восхищаешься, да??? А тебе не приходило, в твою, извиняюсь за выражение, голову, что в тот период времени, когда создавались первые советские самолеты, автомобили, паровозы, лицензии и последующие разработки на их основе были единственной возможностью для СССР создать свое, то самое, как сейчас говорят, "импортонезависимое" производство??? Или тебе напомнить о наследии РИ в области авиации, автомобиле и паровозостроения или про "царя-батюшку", который восхищался французскими машинами и напрочь игнорировал своё, российское??? И подумай, чем бы закончилась, например, Великая Отечественная война, если бы в то время у руля Советского Союза стояли ублюдки, типа современного Чубайса и иже с ним??? Зато сегодня так много "правдоискателей" повылазило, как тараканов из-под плинтуса... Все вам неймется, только бы обличать "проклятое советское прошлое"! Уроды моральные!!!

Ооо... Как Остапа понесло... Учи историю, родной, и не слушай соловьиный помёт по телевизору... Если царь-батюшка так любил всё французское, тогда почему он, наравне с импортными машинами, закупал для своего гаража Руссобалты? Просто Российская империя малость отставала по технологическому развитию от Европы и Америки. В то время, когда тот-же Русско-Балтийский завод выпускал автомобили десятками, дедушка Форд штамповал их тысячами. Кстати... дедушка Ленин тоже предпочитал на Роллс Ройсе кататься, да и Сталин Паккарды полюблял...
Зарождающуюся российскую автопромышленность сильно подкосила первая мировая война и полностью убила экспроприация собственности 1918/20 года. Хотя те-же Руссобалты российская армия, до революции, тоже закупала.
Что касаемо "создания в СССР своего"... Оно, вообще-то, "своим" небыло ни разу. Путем изъятия зерна на Украине и в Поволжье, доведшего эти регионы до голода и каннибализма, и продаже этого зерна за рубеж, СССР смог купить в Америке около 300 промышленных предприятий со станками, технологией, лицензиями и даже зданиями ( Сталинградский тракторный, Харьковский тракторный, Челябинский тракторный, Московский и Горьковский автозаводы, Магнитогорский комбинат, Днепрогэс.. и многое другое). С 1928 по 1935г. американцы привезли их в СССР, собрали и обучили специалистов. Именно с этого периода в Союзе начали активно производить советско-лицензионную технику, которая и помогла вытянуть войну. Вот про эту историю никто не вспоминают, не хотят помнить, что промышленный взлет СССР произошел благодаря американцам. Руководил этой программой переоснащения страны американец Альберт Кан.

Это сообщение отредактировал DDD63 - 10.07.2022 - 18:57
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30723
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх