По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dok73
10.07.2022 - 14:24
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 13:54)
Цитата (konigsadler @ 10.07.2022 - 13:48)
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 13:46)
Цитата (konigsadler @ 10.07.2022 - 13:13)
К середине 1925 г. было решено строить самолет первоначального обучения с двигателем мощностью около 100 л. с. Предполагалось, что такой двигатель вскоре смогут создать конструкторские коллективы Швецова – М-11 и Брилинга – М-12. Поначалу предпочтение отдавалось второму. 3 июля 1926 г Поликарпов получил официальное задание на проектирование самолёта.

Где-то проскакивала информация, что М-11 создавался как копия французского Лорен-Дитрих. Точно это или нет сказать не могу, в русскоязычном интернете нет информации, но то, что это не двигатель оригинальной советской разработки а копия, говорит его название М-11 ( кстати М-12 был на него очень похож). Дело в том, что в СССР все скопированые или лицензионные авиационные моторы имели обозначение "М", а вот их форсировано/переделаные в СССР версии имели уже буквенный индекс из фамилии конструктора-передельщика (АМ, Ш, НК). Это было сделано для того, чтобы минимизировать лицензионные отчисления. Подобным образом лицензионный немецкий БМВ-4 выпускался в СССР под названием М-17, а потом, после переделки и форсирования Микулиным, получил наименование АМ-34. Дальнейшие его модификации АМ-35/38 уже применялись на штурмовиках Ил-2... Мотор БМВ на советсвом штурмовике... ирония однако..

откуда в СССР двигателестроение в то время? мы перенимали опыт передовых стран.

Нуу... Хоть кто-то это признает. Обычно за такое меня помидорами закидывают. А особенно поливают дерьмом за НК-12, который был спроектирован немцами из моторного подразделения Юнкерса и летает до сих пор на Ту-95..

Это бред. М-11 это собственная разработка, никакой лицензии. Конечно , что то было подсмотрено.
 
[^]
Dok73
10.07.2022 - 14:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Прочел неск крайних сообщений этого ДДД. Специалист по подмене истории, возможно с Украины
 
[^]
Emax
10.07.2022 - 14:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.16
Сообщений: 1454
Гениальный самолёт. И гениальный конструктор Поликарпов.
 
[^]
ioll
10.07.2022 - 14:37
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.11.08
Сообщений: 175
ПО 2 совсем не кукурузник
Ан-2 (по кодификации НАТО: Colt[2], разг. — «Аннушка», «кукурузник») — советский лёгкий многоцелевой самолёт. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А. Д. Швецова.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает 20 тыс. часов[3][4].
 
[^]
StUDeNok
10.07.2022 - 14:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.14
Сообщений: 3955
Мы летим ковыляя во мгле, мы ползём на последнем крыле. Бак пробит, хвост горит но машина летит. На честном слове и на одном крыле.
Калашников, среди самолётов.
 
[^]
Dfox31
10.07.2022 - 14:44
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.07.17
Сообщений: 308
Очень удачная идея использовать По-2 в качестве легкого ночного бомбардировщика.
Сами немцы признавались, что было очень сильное воздействе на психику от внезапных практически бесшумных (на малом газу) налетов По-2 среди ночи, зачастую неоднократных.
 
[^]
vinrom
10.07.2022 - 15:41
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2599
Вот мой По-2 вернее один из многих

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
vinrom
10.07.2022 - 15:42
14
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2599
вторая

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
vinrom
10.07.2022 - 15:43
13
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2599
Вот и санитарный

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
vinrom
10.07.2022 - 15:44
11
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.08.10
Сообщений: 2599
он же

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 15:58
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (Dok73 @ 10.07.2022 - 14:27)
Прочел неск крайних сообщений этого ДДД. Специалист по подмене истории, возможно с Украины

Ага, из Харькова. Образование высшее техническое, Харьковский авиационный институт, факультет авиационных двигателей. Историей интересовался всегда... есть такая слабость и очень удивлялся несоответствию официальной доктрины и фактов. По первах это был легкий интерес, возникший на 3-м курсе во время курсовой работы по конструированию поршневых двигателей. Учебник по конструкции двигателей ( начала 50-х, по нему курсовую делал по поршневой высокооборотного дизеля, прочность считал) ) во всех ракурсах и с пИсанием от восторга, разбирал двигатель Испано Сюиза Y12 и я жутко удивлялся тогда почему именно этот мотор. Уже позже я узнал что Y12 выпускался в СССР по лицензии под именем М-100, а его надутая версия с компрессором под индексом М-105 ( истребители Як). Вот оттуда и начал ковырять исконную родословную советских авиационных моторов. Кстати... на базе того-же Y12 был построен еще один известный "исконно советский" двигатель В-2 для танка Т-34. Конверсию его в дизель произвели во Франции и Союз просто выкупил его лицензию у Луи Коталена в 1934/35г., который эту конверсию и произвел. Очень удобно было производить дизель на базе уже отработаного в производстве авиационного мотора. Коленвал тот-же, газораспределение то-же, шатуны и блок тот-же и т.д.... До покупки этот мотор был известен в СССР как "дизель Коталена", а вот после покупки стал "исконно советским достижением" В-2 и производится до сих пор...

Это сообщение отредактировал DDD63 - 10.07.2022 - 16:00
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 16:00
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 15:58)
Цитата (Dok73 @ 10.07.2022 - 14:27)
Прочел неск крайних сообщений этого ДДД. Специалист по подмене истории, возможно с Украины

Ага, из Харькова. Образование высшее техническое, Харьковский авиационный институт, факультет авиационных двигателей. Историей интересовался всегда... есть такая слабость и очень удивлялся несоответствию официальной доктрины и фактов. По первах это был легкий интерес, возникший на 3-м курсе во время курсовой работы по конструированию поршневых двигателей. Учебник по конструкции двигателей ( начала 50-х, по нему курсовую делал по поршневой высокооборотного дизеля, прочность считал) ) во всех ракурсах и с пИсанием от восторга, разбирал двигатель Испано Сюиза Y12 и я жутко удивлялся тогда почему именно этот мотор. Уже позже я узнал что Y12 выпускался в СССР по лицензии под именем М-100, а его надутая версия с компрессором под индексом М-105 ( истребители Як). Вот оттуда и начал ковырять исконную родословную советских авиационных моторов. Кстати... на базе того-же Y12 был построен еще один известный "исконно советский" двигатель В-2 для танка Т-34. Конверсию его в дизель произвели во Франции и Союз просто выкупил его лицензию у Луи Коталена в 1934/35г., который эту конверсию и произвел. До покупки этот мотор был известен в СССР как "дизель Коталена", а вот после покупки стал "исконно советским достижением" В-2 и производится до сих пор...

чему удивляться? в РИ не было своих моторов. СССР получил тяжёлое наследие - тотально необразованное население (ВЧК ЛикБез вводилась не от хорошей жизни). ни о каких высоких технологиях и тем более лидерстве в них речи не велось. СССР пошёл по правильному пути: лицензия, доработка лицензии, создание своей базы, а потом собственные разработки.
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 16:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (vinrom @ 10.07.2022 - 15:41)
Вот мой По-2 вернее один из многих

красота! wub.gif
 
[^]
Павел1974
10.07.2022 - 16:03
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.06.16
Сообщений: 3452
Цитата (StUDeNok @ 10.07.2022 - 14:38)
Мы летим ковыляя во мгле, мы ползём на последнем крыле. Бак пробит, хвост горит но машина летит. На честном слове и на одном крыле.
Калашников, среди самолётов.

Но это уже про В-17. Песня американских летчиков.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ
10.07.2022 - 16:04
12
Статус: Offline


да просто гадина, чо уж

Регистрация: 10.02.05
Сообщений: 582
Цитата (StUDeNok @ 10.07.2022 - 14:38)
Мы летим ковыляя во мгле, мы ползём на последнем крыле. Бак пробит, хвост горит но машина летит. На честном слове и на одном крыле.
Калашников, среди самолётов.

Дружище, вот тут ты слегка ошибся. Песня посвящена В-17 "Летающая крепость", 1943 г.

Далее цитата ©
Мы летим, ковыляя во мгле

Музыка Джимми Макхью
Слова Гарольда Адамсона, русский текст С. Болотина и Т. Сикорской.

Был озабочен очень
воздушный наш народ:
К нам не вернулся ночью
с бомбежки самолет.
Радисты скребли в эфире,
волну найдя едва,
И вот без пяти четыре
услышали слова:

"Мы летим, ковыляя во мгле,
Мы ползем на последнем крыле.
Бак пробит, хвост горит и машина летит
На честном слове и на одном крыле..."

Ну, дела! Ночь была!
Их объекты разбомбили мы до тла.
Мы ушли, ковыляя во мгле,
мы к родной подлетаем земле.
Вся команда цела, и машина пришла
На честном слове и на одном крыле

Джимми Макхью (Jimmy McHugh, 1894-1969) - американский композитор, автор многих популярных мелодий. (…) В России Джимми Макхью известен мало, хотя одно его произведение в свое время прозвучало на всю нашу страну. Это мелодия песенки "Мы летим, ковыляя во мгле...", исполнявшейся в военные годы Эдит и Леонидом Утесовыми в сопровождении Государственного джаз-оркестра РСФСР. В Америке эта песня появилась в 1943 году и называлась она "Comin' In On A Wing And A Prayer" (буквально - "Летим на крыле и молитве"). Слова написал Гарольд Адамсон (Harold Adamson, 1906-1980) - соавтор Макхью по многим работам. Песня запомнилась американцам, а президент Трумэн даже процитировал ее строки в одной из своих речей, посвященных окончанию войны. Существуют ее современные (в стиле "кантри") и сохраняются старые записи.

В нашей стране песня пользовалась не меньшей популярностью. В те времена рассказ об американских бомбардировщиках воспринимался публикой с восторгом - не то, что сейчас. Успеху песни способствовала мелодия Джимми Макхью, аранжированная для утесовского оркестра Аркадием Островским, мастерство исполнителей и, не в последнюю очередь, замечательный русский текст.
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 16:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (konigsadler @ 10.07.2022 - 16:00)
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 15:58)
Цитата (Dok73 @ 10.07.2022 - 14:27)
Прочел неск крайних сообщений этого ДДД. Специалист по подмене истории, возможно с Украины

Ага, из Харькова. Образование высшее техническое, Харьковский авиационный институт, факультет авиационных двигателей. Историей интересовался всегда... есть такая слабость и очень удивлялся несоответствию официальной доктрины и фактов. По первах это был легкий интерес, возникший на 3-м курсе во время курсовой работы по конструированию поршневых двигателей. Учебник по конструкции двигателей ( начала 50-х, по нему курсовую делал по поршневой высокооборотного дизеля, прочность считал) ) во всех ракурсах и с пИсанием от восторга, разбирал двигатель Испано Сюиза Y12 и я жутко удивлялся тогда почему именно этот мотор. Уже позже я узнал что Y12 выпускался в СССР по лицензии под именем М-100, а его надутая версия с компрессором под индексом М-105 ( истребители Як). Вот оттуда и начал ковырять исконную родословную советских авиационных моторов. Кстати... на базе того-же Y12 был построен еще один известный "исконно советский" двигатель В-2 для танка Т-34. Конверсию его в дизель произвели во Франции и Союз просто выкупил его лицензию у Луи Коталена в 1934/35г., который эту конверсию и произвел. До покупки этот мотор был известен в СССР как "дизель Коталена", а вот после покупки стал "исконно советским достижением" В-2 и производится до сих пор...

чему удивляться? в РИ не было своих моторов. СССР получил тяжёлое наследие - тотально необразованное население (ВЧК ЛикБез вводилась не от хорошей жизни). ни о каких высоких технологиях и тем более лидерстве в них речи не велось. СССР пошёл по правильному пути: лицензия, доработка лицензии, создание своей базы, а потом собственные разработки.

Да я и не спорю, просто ура-патриоты считают что всё советское это исконно советское и иностранцы в этом непричем... А по факту оно совсем наоборот. Я ту курсовую тоже по картинке из американского журнала делал - высокооборотистый дизель для крылатой ракеты...
 
[^]
DDD63
10.07.2022 - 16:07
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 1132
Цитата (ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ @ 10.07.2022 - 16:04)
В нашей стране песня пользовалась не меньшей популярностью. В те времена рассказ об американских бомбардировщиках воспринимался публикой с восторгом - не то, что сейчас. Успеху песни способствовала мелодия Джимми Макхью, аранжированная для утесовского оркестра Аркадием Островским, мастерство исполнителей и, не в последнюю очередь, замечательный русский текст.

Я её пел в своём пионерском детстве, в 70-е, только нихрена не знал что она американская. В те времена это уже подзабылось.. Узнал о её американских корнях гораздо позже, уже в перестройку. А По-2 я пытался в детстве делать, даже подумывал кордовый набор купить с этим самолетом, контурный, но моторчика у меня небыло, дорогие они были да и редкие...

Это сообщение отредактировал DDD63 - 10.07.2022 - 16:10
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
О Авро-504 можно и добавить:

"21 ноября 1914 года три (в плане было четыре самолёта, но один самолёт, из-за неполадок, остался на базе) лёгких разведчика ВВС Великобритании (RAF) Avro 504 приняли участие в известном налёте на ангары дирижаблей Цеппелин в Фридрихсхафене, был потерян один самолёт. В Англии считают этот налёт первым применением стратегической авиации."


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
dich72
10.07.2022 - 16:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.16
Сообщений: 2603
Спасибо за пост, и Сабатон молодцы

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 16:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 16:04)
Цитата (konigsadler @ 10.07.2022 - 16:00)
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 15:58)
Цитата (Dok73 @ 10.07.2022 - 14:27)
Прочел неск крайних сообщений этого ДДД. Специалист по подмене истории, возможно с Украины

Ага, из Харькова. Образование высшее техническое, Харьковский авиационный институт, факультет авиационных двигателей. Историей интересовался всегда... есть такая слабость и очень удивлялся несоответствию официальной доктрины и фактов. По первах это был легкий интерес, возникший на 3-м курсе во время курсовой работы по конструированию поршневых двигателей. Учебник по конструкции двигателей ( начала 50-х, по нему курсовую делал по поршневой высокооборотного дизеля, прочность считал) ) во всех ракурсах и с пИсанием от восторга, разбирал двигатель Испано Сюиза Y12 и я жутко удивлялся тогда почему именно этот мотор. Уже позже я узнал что Y12 выпускался в СССР по лицензии под именем М-100, а его надутая версия с компрессором под индексом М-105 ( истребители Як). Вот оттуда и начал ковырять исконную родословную советских авиационных моторов. Кстати... на базе того-же Y12 был построен еще один известный "исконно советский" двигатель В-2 для танка Т-34. Конверсию его в дизель произвели во Франции и Союз просто выкупил его лицензию у Луи Коталена в 1934/35г., который эту конверсию и произвел. До покупки этот мотор был известен в СССР как "дизель Коталена", а вот после покупки стал "исконно советским достижением" В-2 и производится до сих пор...

чему удивляться? в РИ не было своих моторов. СССР получил тяжёлое наследие - тотально необразованное население (ВЧК ЛикБез вводилась не от хорошей жизни). ни о каких высоких технологиях и тем более лидерстве в них речи не велось. СССР пошёл по правильному пути: лицензия, доработка лицензии, создание своей базы, а потом собственные разработки.

Да я и не спорю, просто ура-патриоты считают что всё советское это исконно советское и иностранцы в этом непричем... А по факту оно совсем наоборот. Я ту курсовую тоже по картинке из американского журнала делал - высокооборотистый дизель для крылатой ракеты...

так англичане лидеры моторостроение до конца 50-ых-начала 60-ых гг. прошлого века. миг-15 летал на нине - роллс ройс (емнип он) лицензионный.
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
М-11 таскал не только У/По-2 но и гораздо более поздние Як-12 и 18, пока ему на смену не пришел АИ-14 (М-14).

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ
10.07.2022 - 16:15
2
Статус: Offline


да просто гадина, чо уж

Регистрация: 10.02.05
Сообщений: 582
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 16:07)
Цитата (ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ @ 10.07.2022 - 16:04)
В нашей стране песня пользовалась не меньшей популярностью. В те времена рассказ об американских бомбардировщиках воспринимался публикой с восторгом - не то, что сейчас. Успеху песни способствовала мелодия Джимми Макхью, аранжированная для утесовского оркестра Аркадием Островским, мастерство исполнителей и, не в последнюю очередь, замечательный русский текст.

Я её пел в своём пионерском детстве, в 70-е, только нихрена не знал что она американская. В те времена это уже подзабылось.. Узнал о её американских корнях гораздо позже, уже в перестройку. А По-2 я пытался в детстве делать, даже подумывал кордовый набор купить с этим самолетом, контурный, но моторчика у меня небыло, дорогие они были да и редкие...

А у меня был МК-12В, в коробке, а больше ничего не было ))) Когда квартиру обнесли, то и его спёрли, сукибляди. Зачем он им понадобился, 90-е уже были на дворе, какой там авиамоделизм? Не получилось из меня интузазиста )

слушай, я про МК-12В спиздИл. Супертайгер у меня был, точно! Извини, обздался.

Это сообщение отредактировал ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ - 10.07.2022 - 16:19
 
[^]
NextEmpirik
10.07.2022 - 16:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.18
Сообщений: 6420
Ради исторической точности это У-2 (учебный второй).
По-2 он стал только после смерти конструктора.
Цитата
У-2 — советский многоцелевой биплан, созданный в 1927 году под руководством Н. Н. Поликарпова.
Один из самых массовых самолётов в мире. Строился серийно до 1953 года, было построено 33 000 машин. Переименован в По-2 в честь его создателя в 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова.

Но это нисколько не умаляет его вклада в историю.
Как и сорокопятки.
____________________________________________________
Кстати, этот самолет успел повоевать и в Корее, где получил название "Чокнутый будильник".
И еще
Цитата
У-2 является одним из самых массовых самолетов в истории мировой авиации. Первая опытная серия была выпущена в тот момент, когда еще шли испытания первого экземпляра машины. Всего же в период с 1928 по 1953-й годы было построено около 33 000 самолетов подобного типа. По этому показателю У-2 опережают только самолёт «Сессна-172 Скайхок», фронтовой истребитель «Мессершмитт» Bf.109 и штурмовик Ил-2. Помимо Советского Союза, У-2 в разные годы эксплуатировался в Венгрии, Чехословакии, Польше, Болгарии, Югославии, Албании, Китае, Монголии и Северной Корее. В ходе Великой Отечественной войны захваченные во время боев У-2 использовали также немецкие Люфтваффе и ВВС Финляндии.
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:20
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
Цитата (DDD63 @ 10.07.2022 - 13:46)
Цитата (konigsadler @ 10.07.2022 - 13:13)
К середине 1925 г. было решено строить самолет первоначального обучения с двигателем мощностью около 100 л. с. Предполагалось, что такой двигатель вскоре смогут создать конструкторские коллективы Швецова – М-11 и Брилинга – М-12. Поначалу предпочтение отдавалось второму. 3 июля 1926 г Поликарпов получил официальное задание на проектирование самолёта.

Где-то проскакивала информация, что М-11 создавался как копия французского Лорен-Дитрих. Точно это или нет сказать не могу, в русскоязычном интернете нет информации, но то, что это не двигатель оригинальной советской разработки а копия, говорит его название М-11 ( кстати М-12 был на него очень похож). Дело в том, что в СССР все скопированые или лицензионные авиационные моторы имели обозначение "М", а вот их форсировано/переделаные в СССР версии имели уже буквенный индекс из фамилии конструктора-передельщика (АМ, Ш, НК). Это было сделано для того, чтобы минимизировать лицензионные отчисления. Подобным образом лицензионный немецкий БМВ-4 выпускался в СССР под названием М-17, а потом, после переделки и форсирования Микулиным, получил наименование АМ-34. Дальнейшие его модификации АМ-35/38 уже применялись на штурмовиках Ил-2... Мотор БМВ на советском штурмовике... ирония однако..

М-17 это честная лицензия отличного мотора...

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
P376
10.07.2022 - 16:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36283
...

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30723
0 Пользователей:
Страницы: (25) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх