По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
konigsadler
10.07.2022 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
374
Cамолёт Н. Н. Поликарпова По-2 сыграл большую роль в истории отечественной авиации. На этой машине учились лётному делу десятки тысяч юношей и девушек Советского Союза. Дешёвый в производстве и неприхотливый в эксплуатации По-2 долгие годы оставался в строю.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Потребность в учебном самолете диктовалась развитием авиации. Усложнение и всё большая специализация авиатехники, рост лётных и манёвренных характеристик с одновременным ухудшением взлётно-посадочных качеств, требовали начинать подготовку летчиков на простых и лёгких в пилотировании самолётах. В Советском Союзе над созданием такого самолёта стали задумываться в начале 1920-х гг., когда началось обучение нового поколения лётчиков, причём, не только в военных школах, но и в аэроклубах.

Первым советским самолётом первоначального обучения стал У-1, созданный на базе английского «Авро-504к».


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Он позволял выполнять все фигуры высшего пилотажа, но был строгим в управлении и не прощал ошибок. Обучение начиналось на так называемых «рулёжных У-1» - старых машинах, у которых было снято 40% обшивки крыльев, и только затем начинающие пилоты допускались к полётам на У-1.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Такая методика требовала значительного времени на весь курс, но прошедшие его легко осваивали другие самолеты. У-1 успешно справлялся со своими обязанностями, пока количество обучающихся оставалось небольшим. Однако во второй половине 1920-х гг. в СССР началась массовая подготовка лётчиков, для которой требовался простой в пилотировании и обслуживании, надёжный и дешёвый в производстве самолёт первоначального обучения.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К 1924 г. ВВС РККА подготовили технические требования к учебному самолёту. Подчеркивалось, что учебная машина должна обладать малой посадочной скоростью, быть простой и безопасной в пилотировании. В 1925 году Поликарпов спроектировал 2УБ-3 («второй учебный с мотором БМВ-3»). Двигатель жидкостного охлаждения развивал мощность 185 л.с.
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Предусматривалась установка БМВ-IV в 210 л.с, с которым самолёт становился переходным. В марте 1927 г. начались его испытания. Но требования к учебным самолётам изменились, и 2УБ-3 стал считаться переходным, получив обозначение П-1. На испытаниях были получены хорошие данные, в частности, штопорные. Однако запуск в серийное производство пришлось отложить, так как военные в очередной раз откорректировали требования, и теперь переходный самолёт должен был нести вооружение, чтобы использоваться и в качестве учебно-боевого.

На машине установили один синхронный и один турельный пулемёты, двигатель БМВ-IV. Теперь самолет стал именоваться П-2. Его запустили в серию с 300-сильным мотором М-6, и в 1928-30 гг. выпустили 55 экземпляров.
К середине 1925 г. было решено строить самолет первоначального обучения с двигателем мощностью около 100 л. с. Предполагалось, что такой двигатель вскоре смогут создать конструкторские коллективы Швецова – М-11 и Брилинга – М-12. Поначалу предпочтение отдавалось второму. 3 июля 1926 г Поликарпов получил официальное задание на проектирование самолёта.


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Макет У-2 построили к 5 февраля 1927 г., и сразу начали строить и первый экземпляр машины. Однако полной ясности с мотором еще не было. М-12, под который изначально проектировался самолёт, ломался на стенде.

Поэтому в конце апреля 1927 г. по распоряжению Авиатреста установили на первом опытном экземпляре М-11, который к тому времени всё же прошёл стендовые испытания, но не прошел государственных.


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
24 июня 1927 г начались испытания. Очень скоро выяснилось, что на М-11 в полете перегревается масло, часто случаются отказы. Фактически проводились лётные испытания и доводка не столько самолёта, сколько двигателя. Авиатрест дал срочное указание установить на У-2 двигатель М-12, но М-12 довести до надлежащей степени надежности так и не смогли. А вот Швецов многие недостатки М-11 всё же устранил.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
15 сентября 1927 г. самолёт передали на госиспытания в НИИ ВВС. Они показали, что машина имеет неплохие лётные характеристики, в том числе штопорные, и удовлетворяет требованиям ВВС, за исключением скороподъёмности. На втором экземпляре Поликарпов существенно улучшил аэродинамику, поставив эллиптические законцовки крыла и оперения. Толстый профиль крыла был заменён другим, более тонким. Для улучшения пилотажных характеристик поставили увеличенный руль направления. Машину несколько облегчили

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Эскизный проект второго экземпляра был утвержден 28 февраля 1928 г., после начала испытаний.
7 января 1928 г. лётчик-испытатель Громов впервые поднял в небо модернизированный У-2, В своих мемуарах он так вспоминал об этом полёте:

Цитата
«…Когда мне поручили испытание самолета У-2…, я и не предполагал, что тем самым приобщусь к одному из самых замечательных достижений нашей авиационной промышленности. В первом же испытательном полете над Центральным аэродромом я быстро выявил, что машина устойчива, чрезвычайно проста в пилотировании и обладает отличными лётными качествами. Поскольку это учебный самолет, то я проделал все эволюции, необходимые в этом случае, но с такими отклонениями, которые мог бы допустить неопытный ученик. Машина прощала очень грубые ошибки, и их можно было легко исправить. Двигатель М-11 оказался на редкость надёжным и выносливым… Его мощность, вес, габариты, экономичность и прочие технические данные как нельзя лучше гармонировали с остальными характеристиками этого замечательного самолета. Завершив испытания, я дал самую высокую оценку и машине, и мотору».


Испытания, которые провёл Громов, показали великолепные лётные качества У-2.


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Цитата
«…Все фигуры за исключением штопора самолет делает нормально, что же касается штопора, то ввод самолета в таковой труден, выход же из штопора очень лёгкий»
, — отмечалось в кратком отчете о первом этапе летных испытаний.

Уже 29 марта 1928 г. НТК ВВС постановил построить опытную серию У-2 из 6 экземпляров для опытной эксплуатации в лётных школах. Серийное производство развернулось на ленинградском авиационном заводе. В дальнейшем производство развивалось стремительно. Серийные самолёты отличались от второго экземпляра, в основном, изменённым капотом. Общий выпуск самолёта достиг почти 40 000, что ставит биплан Поликарпова в разряд самых массовых самолётов в мире.

У-2 начал долгую овеянную славой жизнь.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 10.07.2022 - 13:16

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Особое место в истории У-2 заняли боевые варианты. Идея установить на самолёт вооружение возникла задолго до войны. В 1932 г. в ОКБ Поликарпова создали первый образец У-2ВС (войсковая серия), основным назначением которого считалось сопровождение на марше наземных войск «с целью разведки впереди лежащей местности». Вооружение состояло из одного синхронного пулемета ПВ-1 (боекомплект 200 патронов), заднего шкворневого ДТ и мелких 8-килограммовых бомб. Для бомбометания устанавливался прицел АП-2. В 1933 г. машина была принята на вооружение, и У-2 стал одним из первых учебно-боевых самолётов. Всего было построено 468 экземпляров таких машин.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
С началом войны У-2 стали массово переделывать в лёгкие ночные бомбардировщики, в качестве которых неожиданно проявили себя самым лучшим образом. Такие работы проводились не только в ОКБ Поликарпова и на серийных заводах, но и в авиаремонтных мастерских, а также прямо в строевых частях. Это породило множество вариантов, за которыми в литературе закрепилось общее обозначение У-2ВС или У-2ЛНБ (легкий ночной бомбардировщик).

Впервые У-2 использовал в качестве бомбардировщика пилот ГВФ Юго-Западной авиагруппы Бевз, воевавший под Одессой. Осталось неизвестным, проводилось ли при этом дооборудование самолёта бомбовооружением, либо сброс мелких осколочных бомб и гранат производился вручную.


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
К 1944 г. из всего многообразия сформировался стандартный У-2ВС с двигателем М-11Д. В окончательной отработке машины по результатам Госиспытаний и боевого применения активно участвовало ОКБ Поликарпова, На самолете устанавливались: пулемёт с расширенными углами обстрела, что позволяло вести огонь и по наземным целям; генератор ГС-350, шумопламега-ситель ШПГ-2, авиагоризонт, Предусматривалась легкосъёмная ручка управления во второй кабине. На руле высоты имелся триммер. Взлётный вес увеличился на 388 кг по сравнению с базовым У-2. Лётные данные несколько снизились. С боевой нагрузкой в 300 кг максимальная скорость у земли была 134 км/ч и 100 км/ч на высоте 1000 м. Без боевой нагрузки лётные данные приближались к базовому У-2.


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Чем же объясняется столь длительная жизнь и широчайшее применение в различных вариантах такого примитивного самолета?

Прежде всего, это стало возможно благодаря высокому техническому совершенству машины Поликарпова, как не парадоксальным звучит такое утверждение в отношении такого архаичного на вид самолёта. Это простота и технологичность конструкции, отличные характеристики устойчивости и управляемости, удачный двигатель, удобство технического обслуживания, удачная компоновка, позволившую получать различные по назначению модификации в широком диапазоне эксплуатационных центровок. При двигателе в 100-115 л.с. это дало возможность, например, перевозить трёх-четырёх человек, а иногда и больше.

Важно также отметить, что очень скромные лётные данные обернулись таким важным достоинством, как малая посадочная скорость, позволявшая самолёту работать чуть ли не с любой лужайки.


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Модифкации:

У-2A: одноместный сельскохозяйственный самолет-опылитель, строившийся в подвариантах У-2АП и У-2АО с 1930г., с бункером для химикатов вместимостью 250 кг (551 фунт) в задней части фюзеляжа; после 1944г. строился как По-2А с двигателем М-11К мощностью 86 кВт (115 л.с.); построено 9000 экземпляров.
У-2Г: экспериментальный самолет со всеми системами управления, присоединенными к штурвальной колонке.
У-2КЛ: два специальных самолета с цельноштампованным фонарем задней кабины; появился в 1932г.
У-2ЛШ: легкий штурмовик;
У-2ЛНБ: легкий ночной бомбардировщик, производился, начиная с 1941г.; бомбовая нагрузка увеличилась до 200 кг, появились прожектора и глушитель на выхлопной трубе.
У-2ЛПЛ: исследовательская разработка 1935г. с лежащим пилотом.
У-2M: альтернативное обозначение – МУ-2, прошел испытания в 1931г.; первый из вариантов поплавковых гидросамолетов с большим центральным поплавком и двумя стабилизирующими, расположенными на концах крыла.
У-2НАК: самолет-корректировщик артиллерийского огня и разведчик.
У-2С: незначительные серии производились с 1934г., задняя кабина заменена на закрытый отсек для санитара и носилок; позднее были установлены иллюминаторы; другие варианты У-2С-1 и У-2СС.
У-2СП: установлена третья открытая кабина, а положение остальных изменено; в 1934-39гг. построен 861 экземпляр; во время войны применялись для связи.
У-2НАК (ночной артиллерийский корректировщик). Первый такой самолет оборудовали из серийного образца в начале 1943 года на заводе No.51 в Москве. На нем установили радиостанцию РСИ-4, генератор ГС-350М, переговорное устройство СПУ-Ф-2, ультрафиолетовое освещение приборных досок и плафонное освещение для работы с картой в темноте. Двигатель М-11Д оснастили кольцевым выхлопным коллектором с глушителем-пламегасителем МАКФ-4
У-2СПЛ: модель – лимузин с задней кабиной для двух пассажиров вместо заднего кокпита.
У-2УТ: производился в ограниченных количествах с 1941г. в основном для летной подготовки и имел двигатель M-11Д мощностью 86 кВт (115 л.с.).
У-2ВС: основной самолет советских ВВС, использовался старшим составом как самолет связи; более 9000 экземпляров находилось на службе в 1945г. под новым обозначением По-2ВС.
У-3: разработка Н. Г. Михельсона и А. И. Морщихина от 1934г., использовавшаяся в качестве тренировочного самолета; имела двигатель М-48 мощностью 149 кВт (200 л.с.); ни в чем не превосходила основную модель У-2.
У-4: вариант самолета У-2 с лучшими аэродинамическими обводами и более тонким фюзеляжем; создан Михельсоном, не производился в больших количествах.
По-2ГН: пропагандистский самолет с громкоговорителем; производился с 1944г.
По-2Л: модель – лимузин с закрытой пассажирской кабиной; дверь находилась с левой стороны.
По-2М: Однопоплавковый По-2М авиазавода № 51, построенный в Москве в 1944 г. спроектировали по инициативе и под руководством Николая Поликарпова.
По-2П: поплавковый гидросамолет военного времени, производился в ограниченных количествах.
По-2С: санитарный военный самолет. По2С-1: сходен с довоенным санитарным самолетом; модель По-2С-2 имела двигатель M-11Д, а самолет По-2С-3 переносил под крыльями два контейнера с пациентом на носилках; альтернативное обозначение последнего варианта – По-2СКФ.
По-2ШС: штабной самолет; новый фюзеляж с закрытой кабиной для пилота и двух или трех пассажиров.
По-2СП: послевоенный вариант для географических наблюдений и аэрофотосъемки.
РВ-23: поплавковая модификация, созданная Михельсоном для попытки установления рекорда высоты среди гидропланов в 1937г.; оснащен звездообразным двигателем R-1820-F3 Циклон мощностью 529 кВт (710 л.с.).
CSS-13: обозначение польских самолетов; некоторые имели стеклянные фонари над кабинами.
CSS-S-13: польский санитарный вариант с фонарем над кабинами пилота и санитара; закрытый отсек для пациента в задней части.
E-23: исследовательская модель 1935г. для перевернутых полетов. Различные варианты: множество экспериментальных моделей


По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
модификация

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
модификация

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
модификация

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
модификация

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
По-2 представлен в следующих фильмах:

Небесный тихоход, 1945 г.

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Небесный тихоход
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Истребители, 1939

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
Истребители
 
[^]
konigsadler
10.07.2022 - 13:25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 4271
И ты увидишь небо, 1978. О самом молодом лётчике Второй Мировой войны Аркадие Каманине.

Это сообщение отредактировал konigsadler - 10.07.2022 - 13:31

По-2. Летающая парта сталинских соколов. Легендарный "кукурузник"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30721
0 Пользователей:
Страницы: (25) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх