Авиация: cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (59) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Fenbong
11.12.2016 - 19:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
2. Перестаем видеть немецкий след там, где им и не пахнет


И это правда. Но относится не только к штатам.
цаги работала не хуже, и во многом опережало их. Напр, профиль Пе-2, на 40й год был верхом технологии.
BSS к моменту освоения, был предельно изощрённм. Своего рода - предел теории.
Профили мессеров,-юнкерсов наши оценили как простые, рубленные. Не имеющие большой резерва модернизации.
 
[^]
polneba
11.12.2016 - 19:12
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 972
Цитата
polneba
Цитата
Точно! Я на него какбы и намекал в плане школы...

Справедливости ради, век Бельведера был недолог.
Куда интересней были эксперименты с вертолетоподобными у Fairey. Вплоть до Rotodyne. Будь он нашим, плакали бы о нем так же, как об экранопланах и прочих невинноубиенных вундервафлях)


Блин, не получается вставить бельведер из своих фоток, фотка большая, не лезет, а редактить нечем сейчас.

Насчет вундервафель - одно дело пробовать и ошибаться, отказываться от бесперспективных образцов в пользу подающих надежду, а другое - забить на все свое большой гвоздь и лечь под американское лобби. Кстати, их предыдущие заимствования всегда были с пространством для маневра: Торнадо - да, но со своими движками и т.д. А тут просто - взять и купить.
 
[^]
polneba
11.12.2016 - 19:16
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 972
Цитата
Бокин
Цитата
А у м3 уже на пределе, и с его схемой шасси простым взятием штурвала на себя создать взлетный угол невозможно - очень длинная база шасси, и задняя точка шасси (хвостовая тележка) очень далеко находится.

Если серьезно, то складывается впечатление, что у Мясищева были эксперименты ради экспериментов. Нетривиальность ради нетривиальности.
Эдакий Гвардиола от авиации


ИМХО - "Гвардиола от авиации" - это Бартини biggrin.gif Ни одной серийной модели, при этом большинство из наших авиаконструкторов считают его чуть ли не своим учителем =)
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 19:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (Бокин @ 11.12.2016 - 22:25)
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 18:16)
Еще похожего )

С точки зрения аэродинамики самое необходимое - крыло, все остальное лишнее.
Особенно на этом был сдвинут Джон Нортроп - талантливый конструктор, последним детищем которого стал В-2

Работы конструктора Бартини несколько раньше были. Ну и Шаврова справочник же есть,
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 19:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 19:01)
polneba
Цитата
Точно! Я на него какбы и намекал в плане школы...

Справедливости ради, век Бельведера был недолог.
Куда интересней были эксперименты с вертолетоподобными у Fairey. Вплоть до Rotodyne. Будь он нашим, плакали бы о нем так же, как об экранопланах и прочих невинноубиенных вундервафлях)


Тут чуть понятнее прелесть конструкции:

Так и у нас нечто подобное летало )
1) Ми-12

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 19:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
2) Ка-22

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
polneba
11.12.2016 - 19:24
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 972
Цитата
Так и у нас нечто подобное летало )
1) Ми-12


У них был заказ МО: нужно было возиь ракеты на стартовые площадки в тайгу, т.к. не умели их защищать как следует. Но эту проблему решили раньше, чем пустили эти вертолеты в серию.
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 19:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (Fenbong @ 11.12.2016 - 23:05)
Цитата
2. Перестаем видеть немецкий след там, где им и не пахнет


И это правда. Но относится не только к штатам.
цаги работала не хуже, и во многом опережало их. Напр, профиль Пе-2, на 40й год был верхом технологии.
BSS к моменту освоения, был предельно изощрённм. Своего рода - предел теории.
Профили мессеров,-юнкерсов наши оценили как простые, рубленные. Не имеющие большой резерва модернизации.

Фильм "Авиатор" смотрели? Ну или на чём летал Экзюпери?
Ту-2 был лучше , но посмотрите с какого борта немцы топили итальянские линкоры планирующими бомбами.Вот вопрос.Пе-2.
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 19:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
polneba
Цитата
Насчет вундервафель - одно дело пробовать и ошибаться, отказываться от бесперспективных образцов в пользу подающих надежду, а другое - забить на все свое большой гвоздь и лечь под американское лобби. Кстати, их предыдущие заимствования всегда были с пространством для маневра: Торнадо - да, но со своими движками и т.д. А тут просто - взять и купить.

Торнадо, по большому счету, были их собственными. Вы наверное путаете с Фантомами, которые у них получили свои движки. Так же, как, кстати, и Апачи. cool.gif
Я не говорю, что у них все шикарно. Скорее, ситуация сейчас мало отличается от того, что было 40 лет назад. Точно так же, что-то свое, что-то покупное, что-то покупное, но со своими доработками. Что-то свое прекрасно продается, типа тех же Линксов с Мерлинами.


stealthman
Цитата
Так и у нас нечто подобное летало )

Оба не в тему. Прелесть Ротодайна в том, что на концах лопастей НВ находятся реактивные движки, к которым подается топливо и воздух. Это избавляет от реактивного момента.
 
[^]
Fenbong
11.12.2016 - 19:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Вот вопрос.Пе-2.


А Бисмарка ваще Свордфиши замочили. Только что это значит ?

т.е. BSS вам ничего не говорит.
я, собственно только о нём
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 19:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 19:31)

stealthman
Цитата
Так и у нас нечто подобное летало )

Оба не в тему. Прелесть Ротодайна в том, что на концах лопастей НВ находятся реактивные движки, к которым подается топливо и воздух. Это избавляет от реактивного момента.

Ну как сказать, и Ка-22 и Ротодайн - оба как минимум к винтокрылам относятся.

То что нет реактивного момента - наверное единственный его плюс.

Зато недостатки:
- слишком большой расход топлива;
- шумность;
- сложность изготовления герметичных втулок;

Для варианта с воздушно-реактивными двигателями к тому же:
- сложности с безопасным снижением на авторотации;
- необходимость в дополнительном стартовом устройстве, которое раскручивает несущий винт;
- большая заметность в тёмное время суток из-за ярких огней двигателей.
- огонь, вырывающийся из сопел(«привод горячего цикла») ослепляет пилота, особенно в ночное время.


Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 19:41
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 19:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (Fenbong @ 11.12.2016 - 23:32)
Цитата
Вот вопрос.Пе-2.


А Бисмарка ваще Свордфиши замочили. Только что это значит ?

т.е. BSS вам ничего не говорит.
я, собственно только о нём

Пусть нас рассудит история.Я сейчас не поленился и открыл бумажную книжку о войне в Корее в воздуxе. Это о Пе-2. Ну понятное дело --0. Ту-2 зато есть и немецкие угловатые Xеншели 111 летали до 60-x.
Если речь идёт о компенсации момента однонаправленно вращающиxся лопастей двигателя, то я об этом читал.Ежу понятно...Микромоторчик на большом расстоянии всегда вбок заносил, а если иx в паре ставить, то гасили мощность друг друга.

Это сообщение отредактировал Буксир - 11.12.2016 - 20:04
 
[^]
polneba
11.12.2016 - 19:58
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 972
Цитата
Торнадо, по большому счету, были их собственными. Вы наверное путаете с Фантомами, которые у них получили свои движки. Так же, как, кстати, и Апачи.

Именно. Черт попутал =))) Торнадо они вместе с немцами и итальянцами создавали. Просто они там в музее рядом стояли =)
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 19:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
stealthman
Цитата
То что нет реактивного момента - наверное единственный его плюс.

Зато недостатки:
- слишком большой расход топлива;
- шумность;
- сложность изготовления герметичных втулок;

Для варианта с воздушно-реактивными двигателями к тому же:
- сложности с безопасным снижением на авторотации;
- необходимость в дополнительном стартовом устройстве, которое раскручивает несущий винт;
- большая заметность в тёмное время суток из-за ярких огней двигателей.
- огонь, вырывающийся из сопел(«привод горячего цикла») ослепляет пилота, особенно в ночное время.

В суровой реальности (МИ-6, например) редуктор несущего винта сжирал ок. 30% мощности. Еще 15 на хвостовой винт.
По авторотации - Ротодайн почти весь полет в этом режиме находится.
В стартовом устройстве необходимости так же нет.
Ряд сложностей (в первую очередь все, что касается реактивных движков) отрабатывались на прототипах этой же фирмы.

Я не говорю, что это что-то совершенно фантастическое. Просто наредкость своеобразный и интересный аппарат.
 
[^]
Fenbong
11.12.2016 - 20:06
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
Я сейчас не поленился и открыл


Не останавливайтесь, читайте про профили.
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 20:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 23:58)
stealthman
Цитата
То что нет реактивного момента - наверное единственный его плюс.

Зато недостатки:
- слишком большой расход топлива;
- шумность;
- сложность изготовления герметичных втулок;

Для варианта с воздушно-реактивными двигателями к тому же:
- сложности с безопасным снижением на авторотации;
- необходимость в дополнительном стартовом устройстве, которое раскручивает несущий винт;
- большая заметность в тёмное время суток из-за ярких огней двигателей.
- огонь, вырывающийся из сопел(«привод горячего цикла») ослепляет пилота, особенно в ночное время.

В суровой реальности (МИ-6, например) редуктор несущего винта сжирал ок. 30% мощности. Еще 15 на хвостовой винт.
По авторотации - Ротодайн почти весь полет в этом режиме находится.
В стартовом устройстве необходимости так же нет.
Ряд сложностей (в первую очередь все, что касается реактивных движков) отрабатывались на прототипах этой же фирмы.

Я не говорю, что это что-то совершенно фантастическое. Просто наредкость своеобразный и интересный аппарат.

Вы так гладко преподнесли текучку в вертолётостроении ...Ну и за чем или за кем горизонт нашиx мечт? Два движка оставляем или один как на крыле В-777 ?
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 20:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Кажется, мы еще конвертопланы и проекты типа Ми-30 не обсудили)

Создание Ми-30 было включено в госпрограмму вооружения на 1986-1995 годы. К сожалению, в связи с распадом СССР и возникшими экономическими трудностями, винтоплан Ми-30 так и не выбрался из стадии проведения аналитическо-конструкторских исследований.
В последний год существования СССР специалисты ОКБ проектировали 3 различных винтоплана: Ми-30С, Ми-30Д и Ми-30Л, обладавших грузоподъемностью в 3,2, 2,5 и 0,95 тонн соответственно и пассажировместимостью в 21, 11 и 7 человек.

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 20:21

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 20:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Конвертоплан MV-22 Osprey

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 20:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Буксир
Цитата
Ну и за чем или за кем горизонт нашиx мечт? Два движка оставляем или один как на крыле В-777 ?

ИМХО, будущее за котобусами)


Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 20:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (Fenbong @ 12.12.2016 - 00:06)
Цитата
Я сейчас не поленился и открыл


Не останавливайтесь, читайте про профили.

Я не гений и поэтому верю ребятам из ЦАГИ и нашего местного института.Пе-2 - это как китайцам послали лучом документы...Они сделали красиво, чтобы фильм снять и зашли в тупиковую ветвь. Не было двигателей на эту модель самолёта-- Як-7 лучше и дешевле в 4 раза.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 20:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Буксир @ 11.12.2016 - 20:13)
...Ну  и за чем или за кем горизонт нашиx мечт? Два движка оставляем или один как на крыле В-777 ?



Ну а почему бы и не по два, как в случае с А-380 ? Просто движки должны быть доведенные (когда там ПД-14 (-18) то будет готов в своей максимальной комплектации ?) А там глядишь - и Ил-96М или еще лучше, Ил-96-400 ремоторизировать, как вариант..

Кроме того, сейчас не начало 20 века, когда говорили что "один двигатель - 100% проблем, а четыре - 400%". ("Один мотор - сто процентов риску, четыре - 400" © В.П.Чкалов). Но с другой стороны, двухдвигательные самолеты имеют особое построение маршрута ( регламентировано максимальное удаление от потенциальных аэродромом посадки для экстренных случаев).

Понятно, есть также помимо надежности, еще и экономичность, и дохрена еще чего. И то, что как и европейцы с их А-380, 4х двигательные самолеты продолжает строить Боинг - наверное не спроста (свежайшая навороченнейшая модификация Boeing 747-8).

Но нам летать на американских "трех топорах" на Дальний Восток (или на 330м Эрбасе), не имея отечественных альтернатив, в условиях возможных санкций - как минимум позор, а также реальное дело "под расстрелы и посадки" (Табуреткин мальчонкой покажется по сравнению с окуло-левитиными).

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 20:48
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 20:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (LeSabre @ 12.12.2016 - 00:24)
Буксир
Цитата
Ну и за чем или за кем горизонт нашиx мечт? Два движка оставляем или один как на крыле В-777 ?

ИМХО, будущее за котобусами)

Мы об этом можем лишь гадать. Сначала сделаем это.Потом усугубим, повысив обороты.А когда мы повысим обороты--нас выпрет в безвоздушное пространство без всякиx там ФАУ-2. Ну вкратце так.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 20:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Пример наших документов про 2 и 3-4 двигательные самолеты(документы совпадают с требованиями ИКАО):

5.28.Для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается в пределах следующего расстояния от аэродрома вылета при расчете в стандартных атмосферных условиях, в штиль:

а) для самолетов с двумя силовыми установками не дальше расстояния, эквивалентного одному часу времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем или установленному эксплуатантом времени, но не более двух часов полета, если эксплуатант имеет разрешение на полеты по правилам ETOPS не менее 120 минут;

б) для самолетов с тремя или более силовыми установками - не дальше расстояния, эквивалентного двум часам времени полета на крейсерской скорости с одним неработающим двигателем.

Запасной аэродром для взлета выбирается при соответствии фактической погоды или прогноза погоды на нем эксплуатационному минимуму аэродрома для посадки, который может быть применен, в течение периода времени, начинающегося за 1 час до и заканчивающегося через 1 час после расчетного времени прибытия с учетом ограничений в случае отказа одного двигателя»

5.29.Полеты самолетов с двумя и более газотурбинными двигателями, за исключением случаев, указанных в пункте 5.47 настоящих Правил, выполняются по маршруту, любая точка которого располагается от пригодного для посадки аэродрома не далее расстояния, соответствующего времени полета с одним отказавшим двигателем в стандартной атмосфере в штиль 60 минут для воздушного судна с двумя двигателями или 180 минут с тремя и более двигателями.

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 20:38

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Буксир
11.12.2016 - 20:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.03.15
Сообщений: 13510
Цитата (stealthman @ 12.12.2016 - 00:29)
Цитата (Буксир @ 11.12.2016 - 20:13)
...Ну  и за чем или за кем горизонт нашиx мечт? Два движка оставляем или один как на крыле В-777 ?



Ну а почему бы и не по два, как в случае с А-380 ? Просто движки должны быть доведенные (когда там ПД-14 то будет готов в своей максимальной комплектации ?) А там глядишь - и Ил-96М или еще лучше, Ил-96-400 ремоторизировать, как вариант..

Кроме того, сейчас не начало 20 века, когда говорили что "один двигатель - 100% проблем, а четыре - 400%". Но с другой стороны, двудвигательные самолеты имеют особое построение маршрута ( регламентировано максимальное удаление от потенциальных аэродромом посадки для экстренных случаев).
Понятно, есть также помимо надежности, еще и экономичность, и дохрена еще чего.

Но летать на американских "трех топорах" на Дальний Восток (или на 330м Эрбасе), не имея отечественных альтернатив, в условиях возможных санкций - как минимум позор, а также реальное дело "под расстрелы и посадки" (Табуреткин мальчонкой покажется по сравнению с окуло-левитиными).

У меня сосед -пилот, и сын его-пилот.Про старшего я в книжке читал...Нормальный советский истребитель. Второму слова не дают сказать с теx пор , как в подъезде запретили курить(решение принадлежит каждому)...Я только по косвенным узнаю мнение по поводу полётов на аэробусаx.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 20:51
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Буксир @ 11.12.2016 - 20:46)

У меня сосед -пилот, и сын его-пилот.Про старшего  я в книжке читал...Нормальный  советский  истребитель. Второму слова не дают сказать с теx пор , как в подъезде запретили курить(решение принадлежит каждому)...Я только по косвенным узнаю мнение по поводу полётов на аэробусаx.

"Так, Сатурну больше не наливать" (С) ))

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 20:57
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 96402
0 Пользователей:
Страницы: (59) « Первая ... 16 17 [18] 19 20 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх