Авиация: cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (59) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
stealthman
11.12.2016 - 17:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 17:11)
stealthman
В "Случае в квадрате 36-80" 38ой как раз играл роль Ориона)

Было дело )) Кстати, надо еще по компоновке а-ля Ту-16 пройтись )
 
[^]
polneba
11.12.2016 - 17:23
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 972
Цитата
Ну, у Харриеров чертовски непростая генеалогия. GR.5 и GR.7 выросли именно из AV-8B, который был, по большому счету, заново сделанным самолетом. И сделали его на фирме McDD
В программе F-35 англичане участвуют активно и с самого начала. Адекватной альтернативы F-35B для RN в мире нет и не предвидится.
Дичь - это наследие лейбористов со списанием в ближайшие годы части Еврофайтеров(!!!) и всех Торнадо.
Млин, я не понимаю, как аппарат, таскающий Storm Shadow, Brimstone и кучу всяких управляемых\корректируемых бомб можно считать устаревшим.


По поводу американского AV-8B, мне кажется корень в том, что сами англичане перестали уделять внимание этим аппаратам, и амерам пришлось развивать их самим (точно не знаю, но на верфях Портсмута несколько бывших авианосцев переделывают из-под хариеров в вертолетоносцы, конечно же, вооруженные американскими вертолетами).
Насчет тайфуна, похоже, что ты прав. Я заподозрил кое-что в том же музее RAF: висит под потолком якобы макет, но при близком рассмотрении - я не заметил ничего, что выдавало бы макет, или сделали так классно, со всеми лючками. Вывод: возможно их в тихаря начали уже списывать.
Свое вертолетостроение похоже, тоже решили похоронить: в музее, в экспозиции вертолетов, как вершина показан...американский Чинук.
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 17:28
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
LeSabre
Цитата
Бокин
Кстати, о необычных самолетах, технических новинках и вздыбливании)


Буканиру создается взлетный угол сцепным устройством катапульты, и запас по углам у него достаточный.

А у м3 уже на пределе, и с его схемой шасси простым взятием штурвала на себя создать взлетный угол невозможно - очень длинная база шасси, и задняя точка шасси (хвостовая тележка) очень далеко находится. Выход - не опускать хвост а поднимать нос, на эмках это выглядело так6
перед полетом по номограмме (исходные данные - вес самолета, температура, давление, встречная составляющая) рассчитывалось положение штурвала на взлете, перед началом разбега штурвал устанавливался в это положение и выдерживался до отрыва, в процессе роста скорости на разбеге увеличивалась подъёмная сила и разгружалась передняя стойка, в состав её тележки входил т.н. - "автомат вздыбливания" - по сути обычный газо-масляный амортизатор, по мере разгрузки передней тележки этот самый автомат перекашивал тележку вокруг поперечной горизонтальной оси, передние колеса тележки отрывались от бетона, самолет бежал на задней тележке и задних колесах передней тележки до отрыва, после отрыва резким и довольно длинным движением штурвала "от себя" фиксировался угол отрыва, и с хвостом выше кабины, с копотью и ревом эмка с трудом ползла вверх.

Существовал график давления в этом самом автомате в зависимости от температуры, техсостав регулярно устанавливал необходимое давление.

Вот положение передней тележки при отрыве

Это сообщение отредактировал Бокин - 11.12.2016 - 17:29

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 17:31
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Бокин @ 11.12.2016 - 17:28)
самолет бежал на задней тележке и задних колесах передней тележки до отрыва, после отрыва резким и довольно длинным движением штурвала "от себя" фиксировался угол отрыва, и с хвостом выше кабины, с копотью и ревом эмка с трудом ползла вверх.


за счет кривизны земли взлетал,, получается)
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 17:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 17:19)
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 17:11)
stealthman
В "Случае в квадрате 36-80" 38ой как раз играл роль Ориона)

Было дело )) Кстати, надо еще по компоновке а-ля Ту-16 пройтись )

чё по ней ходить - классический среднеплан с двигателями в корне крыла, из экзотики "талия" на фюзеляже (по "правилу площадей"), на Ту-104 таковой нет.

Успел на нем полетать, модификация Ту-16к-26п, Прилуки, Украина.

Кстати - здесь упомянули, что на английской комете и на Ту-16 не было проблем с двигателями в корне крыла, в отличие от эмок, не знаю конструкцию этого узла на Комете, на Ту-16 (соответственно и Ту-104, а впоследствии и Ту-110) узлы подвески двигателя были отдельным силовым элементом встроенным в фюзеляж и крыло, на эмках (особенно 3) эти узлы были частью силового набора фюзеляжа и крыла, с целью экономии веса, Туполев на прочности не экономил, иногда в ущерб весу.

Это сообщение отредактировал Бокин - 11.12.2016 - 18:09
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 17:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 17:31)
Цитата (Бокин @ 11.12.2016 - 17:28)
самолет бежал на задней тележке и задних колесах передней тележки до отрыва, после отрыва резким и довольно длинным движением штурвала "от себя" фиксировался угол отрыва, и с хвостом выше кабины, с копотью и ревом эмка с трудом ползла вверх.


за счет кривизны земли взлетал,, получается)

Так с него и началась эта крылатая фраза!
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 17:41
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
polneba
Цитата
По поводу американского AV-8B, мне кажется корень в том, что сами англичане перестали уделять внимание этим аппаратам, и амерам пришлось развивать их самим (точно не знаю, но на верфях Портсмута несколько бывших авианосцев переделывают из-под хариеров в вертолетоносцы, конечно же, вооруженные американскими вертолетами).

В начале 80-ых как раз достраивался третий Инвинсибл именно под Харриеры.
Списывать их стали уже в этом веке, ибо собирались заменить на два АВ типа "Куин Элизабет" уже под F-35B с совершенно другими возможностями.
Харриеры же в изначальном виде (GR.3\AV-8A) напрочь не устраивали амер. морпехов по соотношению полезной нагрузки и радиуса действия. Из чего и выросло их "второе поколение". Естественно, версия от McDD оказалась более чем востребованной и продолжала развиваться вплоть до Harrier2+ с радаром от F-18 и прочими плюшками.
Цитата
Вывод: возможно их в тихаря начали уже списывать.

Да там усе вполне официально и открыто. RAF, выдержавшие Битву за Британию и развал империи, проиграли дешевому социалистическому популизму, что, КМК, несколько несправедливо)
В Лондоне, кстати, один из Тайфунов, что использовался еще при испытаниях.

Цитата
Свое вертолетостроение похоже, тоже решили похоронить: в музее, в экспозиции вертолетов, как вершина показан...американский Чинук.

Да у них на регулярной основе что-то американское использовалось. Начиная с R-4 во Вторую мировую, позже, S-37 и его местная модернизированная версия, Си Кинги вовсю летали.
А так, из более-менее свежего, Wildcat строится и покупается.

По поводу Чинуков (которые, кстати, заменили одну из модификаций Си Кинга от Сикорски)) - у англичан был, КМК, самый красивый вертолет из построенных по двухвинтовой продольной схеме - Bristol Belvedere


Это сообщение отредактировал LeSabre - 11.12.2016 - 17:42
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 17:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108

за счет кривизны земли взлетал,, получается)
Так с него и началась эта крылатая фраза!

Мне из ГА летуны про Ил-86 эту фразу говорили ))

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 17:45
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 17:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Бокин
Цитата
А у м3 уже на пределе, и с его схемой шасси простым взятием штурвала на себя создать взлетный угол невозможно - очень длинная база шасси, и задняя точка шасси (хвостовая тележка) очень далеко находится.

Если серьезно, то складывается впечатление, что у Мясищева были эксперименты ради экспериментов. Нетривиальность ради нетривиальности.
Эдакий Гвардиола от авиации cool.gif
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 17:55
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 17:19)
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 17:11)
stealthman
В "Случае в квадрате 36-80" 38ой как раз играл роль Ориона)

Было дело )) Кстати, надо еще по компоновке а-ля Ту-16 пройтись )

В инструкции техсоставу Ту-16 есть такая фраза "Для исключения примерзания ротора турбины в зимнее время периодически проворачивать ротор турбины агрегатом ПР14378ГЯ40756465ВП", в силу своей природной любопытности пошел я искать этот самы агрегат ПР (сейчас название сам придумал, но ПР и ГЯ там были, цифры не помню - много их было, очень много), не найдя агрегат самостоятельно начал допрашивать кого попало, никто мне не сказал ничего про этот агрегат, инженер эскадрильи просто послал.
Дошли слухи эти непонятные до зам. ком полка по ИАС, вызвал к себе, начали беседу (именно беседу - отличный мужик был, начинал с механика Ту-4, не помню, к сожалению имени отчества), дошли до этого злополучного агрегата, спор был уже на криках, пошел в библиотеку взял инструкцию техсоставу показал, зам почесал лысину, вздохнул, открывает сейф, лимончик порезал, стаканы, чем запить... потом вызывает по телефону инженеров АЭ, первым пришел с моей... Далее главный начинает их пытать по поводу этого самого ПР..., я уже сам не рад...
В конце концов один инженер орет:
- Петрович! ну бля сам знаешь - всю жизнь какой-то палкой с резиновой елдой на конце крутили, какой, накуй агрегат бля...

вместе в инструкцию, почесали лысины... нашли эту палку, новую на складе, на ней алюминиевый шильдик "АгрегатПР14378ГЯ40756465ВП",

Допили что было принесли ещё...

- Сань, заму по летной не рассказывай, он, змей ядовитый мне проходу не даст...

Сам потом ему и рассказал, а я получил неожиданный авторитет среди техсостава.
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 18:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 17:54)
Бокин
Цитата
А у м3 уже на пределе, и с его схемой шасси простым взятием штурвала на себя создать взлетный угол невозможно - очень длинная база шасси, и задняя точка шасси (хвостовая тележка) очень далеко находится.

Если серьезно, то складывается впечатление, что у Мясищева были эксперименты ради экспериментов. Нетривиальность ради нетривиальности.
Эдакий Гвардиола от авиации cool.gif

В принципе - да, его не менее экзотические м-50, 55 тоже дальше единичных экземпляров не пошли, М-17 "Стратосфера" носит его имя в память о конструкторе, да и время тогда такое было скорости растут, впереди неизвестность, экспериментировать надо помимо теории, на такой смелый эксперимент ещё Сухой П.О. пошел со своим Су-100 (Т-4), и не ошибся, проект убили другие и по другой причине.

По воспоминаниям Ильюшина В.С. (горжусь что довелось присутствовать в одной компании с этим великим человеком) - на Су-100 все шло так, как и было задумано, никаких сюрпризов, а новое было всё - от титаново-стального корпуса до приборов, на такую степень новизны никто не решался.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 18:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (Бокин @ 11.12.2016 - 17:55)
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 17:19)
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 17:11)
stealthman
В "Случае в квадрате 36-80" 38ой как раз играл роль Ориона)

Было дело )) Кстати, надо еще по компоновке а-ля Ту-16 пройтись )

В инструкции техсоставу Ту-16 есть такая фраза "Для исключения примерзания ротора турбины в зимнее время периодически проворачивать ротор турбины агрегатом ПР14378ГЯ40756465ВП", в силу своей природной любопытности пошел я искать этот самы агрегат ПР (сейчас название сам придумал, но ПР и ГЯ там были, цифры не помню - много их было, очень много), не найдя агрегат самостоятельно начал допрашивать кого попало, никто мне не сказал ничего про этот агрегат, инженер эскадрильи просто послал.

Да Вам рассказы писать - зачет !))

Вон, с ником "310й", бывший начальник штаба противолодочников, кажется, (Ту-142, да вобщем-то и другие типы тоже) с Монгохто пишет на сайте у Лигал Элиена (отдельная тема про подводников с 941 проекта - рекомендую) - читаешь и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

https://legal-alien.ru/morskaya-aviatsiya-est/na-kdp

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 18:05
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 18:06
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 17:44)
за счет кривизны земли взлетал,, получается)
Так с него и началась эта крылатая фраза!

Мне из ГА летуны про Ил-86 эту фразу говорили ))

Не-не на гражданских пассажиров боятся побеспокоить. А эту фразу услышал впервые от экипажей эмок в Энгельсе в 1982 г., мы там на 3 курсе на Ту-124 летали.

Ил-86, по сравнению с эмкой - ваще истребитель.
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 18:07
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
stealthman
Цитата
у Лигал Элиена (отдельная тема про подводников с 941 проекта - рекомендую) - читаешь и не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать.

https://legal-alien.ru/morskaya-aviatsiya-est/na-kdp


Читаю там, без регистрации.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 18:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Еще похожего )

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
Бокин
11.12.2016 - 18:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5959
Цитата (stealthman @ 11.12.2016 - 18:16)
Еще похожего )

С точки зрения аэродинамики самое необходимое - крыло, все остальное лишнее.
Особенно на этом был сдвинут Джон Нортроп - талантливый конструктор, последним детищем которого стал В-2
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
ну так вот крыло от Хортена (Horten Ho IX ), первый полет 1944 г

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 18:32
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
А вот от Нортропа, B2 "Spirit", первый в 1989 г полет

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 18:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Если со Спирита спилить все stealth-прибамбасы (тепловые экраны, изгибы воздухводов), да откатить обратно стэлс-приемы (обязательные прямые углы) - т.е. вернуть нормальную аэродинамику - так и будет Хортеновский малыш)
 
[^]
polneba
11.12.2016 - 18:50
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.08.14
Сообщений: 972
Цитата
По поводу Чинуков (которые, кстати, заменили одну из модификаций Си Кинга от Сикорски)) - у англичан был, КМК, самый красивый вертолет из построенных по двухвинтовой продольной схеме - Bristol Belvedere

Точно! Я на него какбы и намекал в плане школы...
 
[^]
Fenbong
11.12.2016 - 18:50
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
- "автомат вздыбливания" - по сути обычный газо-масляный амортизатор,


Не только у Мясищева.
Нортроп Ф-5 тоже.
На взлёте, пилот нажимал кнопку и передняя стойка разжималась, придавая самолёту взлётный угол.
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 18:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
Бокин
Цитата
Джон Нортроп - талантливый конструктор, последним детищем которого стал В-2

У упомянутого уже не раз DC-3 был совершенно потрясающий коллектив конструкторов:
- Нортроп - на тот момент главный конструктор Дугласа
- Старик Дуглас - это вообще чуть ли не последний проект, с которым тот работал
- Молодой Эд Хайнеман - будущий главный конструктор Дугласа. Автор Донтлеса, Инвейдора и прочих Скайрейдеров со Скайхоками.

stealthman
Цитата
Если со Спирита спилить все stealth-прибамбасы (тепловые экраны, изгибы воздухводов), да откатить обратно стэлс-приемы (обязательные прямые углы) - т.е. вернуть нормальную аэродинамику - так и будет Хортеновский малыш)

1. Читаем про Нортропа и его экспериментальные летающие крылья.
2. Перестаем видеть немецкий след там, где им и не пахнет cool.gif

Это сообщение отредактировал LeSabre - 11.12.2016 - 18:55
 
[^]
Fenbong
11.12.2016 - 18:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.15
Сообщений: 1945
Цитата
нашли эту палку, новую на складе, на ней алюминиевый шильдик "АгрегатПР14378ГЯ40756465ВП",



Это да.
Сами мы из простых электронщиков будем. Но приспособления с примерно такой разрядностью обозначения встречались повсюду.
У книги с типичными неисправностями напр, или у рамки для выдёргивания тезов, или рамки для разведения головок.
Обозначались в доках примерно как ПЯтратататыщщацифрГК
 
[^]
LeSabre
11.12.2016 - 19:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.06.12
Сообщений: 11072
polneba
Цитата
Точно! Я на него какбы и намекал в плане школы...

Справедливости ради, век Бельведера был недолог.
Куда интересней были эксперименты с вертолетоподобными у Fairey. Вплоть до Rotodyne. Будь он нашим, плакали бы о нем так же, как об экранопланах и прочих невинноубиенных вундервафлях)


Тут чуть понятнее прелесть конструкции:

Это сообщение отредактировал LeSabre - 11.12.2016 - 19:07

Авиация:  cовпадения в дизайне летательных аппаратов, случайные и не очень.
 
[^]
stealthman
11.12.2016 - 19:03
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.08.16
Сообщений: 1108
Цитата (LeSabre @ 11.12.2016 - 18:53)
stealthman
Цитата
Если со Спирита спилить все stealth-прибамбасы (тепловые экраны, изгибы воздухводов), да откатить обратно стэлс-приемы (обязательные прямые углы) - т.е. вернуть нормальную аэродинамику - так и будет Хортеновский малыш)

1. Читаем про Нортропа и его экспериментальные летающие крылья.
2. Перестаем видеть немецкий след там, где им и не пахнет cool.gif

Да, Нортроп молодчИк однако) Но Хортманы, и Нортроп - начали строить первые летающие крылья в тридцатых годах. Возможно, параллельно и одновременно - шли одним и тем же путем..

Это сообщение отредактировал stealthman - 11.12.2016 - 19:06
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 96401
0 Пользователей:
Страницы: (59) « Первая ... 15 16 [17] 18 19 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх