Как собирали танк Тигр. Сборочный конвейер. Шаг за шагом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
62tve
7.02.2020 - 08:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7415
Цитата (одинизмногих @ 7.02.2020 - 00:30)
Странно. Вроде в Германии была достаточно серьёзная инженерная школа, да и дураков там как-бы обычно на улицах штабелями не складывают. Но как тогда они допустили в производство эту "шахматную" подвеску, да ещё в версии с двумя комплектами гусениц? Кроме того что это затратно по материалам, так ещё нужно решать дополнительные проблемы с транспортировкой, обслуживанием, да даже с лишним топливом на все эти пляски... А у них же на тот момент уже был дефицит всех материалов.

Чем сложнее - тем дороже. Чем дороже - тем прибыли выше. Нормальная капиталистическая практика - вы там в армии е...сь как хотите, а деньги мы свои от вас получим все равно.

Это сообщение отредактировал 62tve - 7.02.2020 - 08:58
 
[^]
62tve
7.02.2020 - 08:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.08
Сообщений: 7415
Цитата (Horizen8 @ 7.02.2020 - 01:57)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 18:28)
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 14:24)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 11:20)
Цитата (Uglurk @ 5.02.2020 - 17:09)
А чё! Неплохое соотношение один тигр на 60 т-34

Эффективность капиталистической экономики не может быть поставлена под сомнение!

Ну попробуйте сравнить с производством продукции СССР в годы войны с США, да еще ленд-лиз оттуда учтите.
И тогда что мы поставим под сомнение?

А при сравнении с Германией я порекомендовал не забывать например их ракетные программы и что еще пуще - строительство подводных лодок. Одна программа строительства электроботов, которых сотни наштамповали к 1945 году, причем самыми передовыми промышленными методами - а именно по технологии сборки из готовых секций, чего стоит.
СССР то во время войны вообще фактически на флот в части строительства новых кораблей забил, ну по сравнению с немцами то точно, те и эсминцы по крайней мере продолжали серийно строить, и даже тяжелые крейсера и авианосец достраивать пытались.

А почему бы не сравнить. Ведь США имела худший старт по промышленному и человеческому потенциалу в 20-40хх. Вела войну на своей территории. Потеряла больше половины кадров и основные производственные мощности. Урожайность в Калифорнийщине и Алабмщине ниже чем в Мурманской области и Биробиджане. Среднегодовые температуры на Детройтщине ниже чем в Челябинске. Налицо все преимущества перед СССР.

Это уже переобувание на ходу.
Тут заглавный тезис был, что СССР превзошел Германию по производству военной техники за счет преимуществ социалистической экономики над капиталистической. А как с США сравнивать - тут же мы сразу вспомним про погоду и природу.
А вспомнить что собственных природных ресурсов у Германии по сравнению с СССР кот наплакал, что за спиной Германии не стояло подобия того США, которое поставками металлов, пороха, транспорта автомобильного и ж/д, продовольствия, бензина и оборудования для нефтянки позволило сосредоточить усилия всей советской промышленности на производстве практически исключительно военной продукции, что Германия по целому ряду причин не могла себе позволить, что в отличие от немцев нам не надо было вкладываться в строительство заводов по производству синтетического бензина и строить флот (немцы штамповали пачками подлодки всю войну), что в конце концов у нас не было войны на два фронта - а это не только просто войска и техника, это еще затратная логистика - то мы в расчет принимать не станем.

Так что просто в лоб сравнивать экономический аспект войны путем сравнения производства вооружений для сухопутных войск меж Германией и СССР - это прекрасный способ получить некорректные выводы.

А ты хочешь сказать, что погода и природа не влияют? Остальные вводные ты предпочел не заметить?
Какие разведанные ресурсы западнее Москвы/Воронежа/Ростова использовал СССР после ноября 1941? Какие промышленные и кадровые? Какие сельскохозяйственные ресурсы? Может сравним с совокупными ресурсами Франции, Германии, Венгрии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Норвегии, Дании, Италии, Румынии, Болгарии, Польши, Албании, Бельгии, Голландии, Чехии, Словакии, Финляндии, Испании, Португалии. а также того, что свободные капиталистические торгаши из США продавали в Германии через нейтральные страны?
Поставки из США в основном пришли уже после 1943, когда Вермахту хребет под Курской Дугой сломали. А до этого была и битва под Москвой, и "Марс" и "Уран". И там чего-то американская помощь ощущалась не очень. Вот англичане помогли танками в самый критичный момент, им за то спасибо. А вот с США все намного сложнее.

Войны на 2 фронта не было конечно, а армии на Дальнем Востоке и в Закавказье всю войну простояли. А их ох как не хватало осенью 1941го и весь 1942й.

Ну и с логистикой конечно да...по разветвленной ж/д сети Мюнхен-Харьков, это не по маршрутам США - Курск. Куда уж тут.
 
[^]
CarabineR
7.02.2020 - 08:49
0
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12188
лежабяка
Цитата
...и как его разбирали))

Ради достоверности - на вашем фото танк Pz.Kpfw. IV Ausf.Н - не "Тигр" - без командирской башенки(вероятно сбитой при обстреле).
 
[^]
Vista17
7.02.2020 - 08:55
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (62tve @ 7.02.2020 - 12:45)
Цитата (Horizen8 @ 7.02.2020 - 01:57)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 18:28)
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 14:24)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 11:20)
Цитата (Uglurk @ 5.02.2020 - 17:09)
А чё! Неплохое соотношение один тигр на 60 т-34

Эффективность капиталистической экономики не может быть поставлена под сомнение!

Ну попробуйте сравнить с производством продукции СССР в годы войны с США, да еще ленд-лиз оттуда учтите.
И тогда что мы поставим под сомнение?

А при сравнении с Германией я порекомендовал не забывать например их ракетные программы и что еще пуще - строительство подводных лодок. Одна программа строительства электроботов, которых сотни наштамповали к 1945 году, причем самыми передовыми промышленными методами - а именно по технологии сборки из готовых секций, чего стоит.
СССР то во время войны вообще фактически на флот в части строительства новых кораблей забил, ну по сравнению с немцами то точно, те и эсминцы по крайней мере продолжали серийно строить, и даже тяжелые крейсера и авианосец достраивать пытались.

А почему бы не сравнить. Ведь США имела худший старт по промышленному и человеческому потенциалу в 20-40хх. Вела войну на своей территории. Потеряла больше половины кадров и основные производственные мощности. Урожайность в Калифорнийщине и Алабмщине ниже чем в Мурманской области и Биробиджане. Среднегодовые температуры на Детройтщине ниже чем в Челябинске. Налицо все преимущества перед СССР.

Это уже переобувание на ходу.
Тут заглавный тезис был, что СССР превзошел Германию по производству военной техники за счет преимуществ социалистической экономики над капиталистической. А как с США сравнивать - тут же мы сразу вспомним про погоду и природу.
А вспомнить что собственных природных ресурсов у Германии по сравнению с СССР кот наплакал, что за спиной Германии не стояло подобия того США, которое поставками металлов, пороха, транспорта автомобильного и ж/д, продовольствия, бензина и оборудования для нефтянки позволило сосредоточить усилия всей советской промышленности на производстве практически исключительно военной продукции, что Германия по целому ряду причин не могла себе позволить, что в отличие от немцев нам не надо было вкладываться в строительство заводов по производству синтетического бензина и строить флот (немцы штамповали пачками подлодки всю войну), что в конце концов у нас не было войны на два фронта - а это не только просто войска и техника, это еще затратная логистика - то мы в расчет принимать не станем.

Так что просто в лоб сравнивать экономический аспект войны путем сравнения производства вооружений для сухопутных войск меж Германией и СССР - это прекрасный способ получить некорректные выводы.

А ты хочешь сказать, что погода и природа не влияют? Остальные вводные ты предпочел не заметить?
Какие разведанные ресурсы западнее Москвы/Воронежа/Ростова использовал СССР после ноября 1941? Какие промышленные и кадровые? Какие сельскохозяйственные ресурсы? Может сравним с совокупными ресурсами Франции, Германии, Венгрии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Норвегии, Дании, Италии, Румынии, Болгарии, Польши, Албании, Бельгии, Голландии, Чехии, Словакии, Финляндии, Испании, Португалии. а также того, что свободные капиталистические торгаши из США продавали в Германии через нейтральные страны?
Поставки из США в основном пришли уже после 1943, когда Вермахту хребет под Курской Дугой сломали. А до этого была и битва под Москвой, и "Марс" и "Уран". И там чего-то американская помощь ощущалась не очень. Вот англичане помогли танками в самый критичный момент, им за то спасибо. А вот с США все намного сложнее.

Войны на 2 фронта не было конечно, а армии на Дальнем Востоке и в Закавказье всю войну простояли. А их ох как не хватало осенью 1941го и весь 1942й.

Ну и с логистикой конечно да...по разветвленной ж/д сети Мюнхен-Харьков, это не по маршрутам США - Курск. Куда уж тут.

В принципе, как про экономику и производство в Рейхе тут почитаешь-хочется их пожалеть и, вернувшись в прошлое, попросить Сталина немножко поддаться.
Это не у СССР 70% населения и пахотных земель было оккупировано. Это не СССР 2 танковых завода с нуля запускал, 2 потерял, а Кировский в блокаду работал. Только у немцев проблемы перехода с одного типа танков на другой были, а СССР как на одних начал, так ими и закончил. И с авиацией то же самое и с заводами и с моделями.
 
[^]
Малкович
7.02.2020 - 09:03
0
Статус: Offline


хуялкович

Регистрация: 20.09.14
Сообщений: 1142
Цитата (лежабяка @ 5.02.2020 - 18:19)
...и как его разбирали))

Это пазик. gigi.gif
 
[^]
RMaks
7.02.2020 - 09:07
0
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (Horizen8 @ 7.02.2020 - 01:47)
Цитата (RMaks @ 7.02.2020 - 00:57)
4. Противоснарядное бронирование
5. Технологичность, те возможность изготавливать их практически в любых условиях
6. Мелкий и средний ремонт - силами экипажа

Ну ёлы-палы, о чем это?
А то что, противоснарядное бронирование на Т-34 было противоснарядным не более полутора лет войны, а точнее - немногим больше года, ибо конструкция танка не позволяла наращивать толщину ВЛД и НЛД, а немцы массово начали 50-мм и 75-мм ПТО поставлять в войска, и перевооружать свои танки?

Что касается простоты производства - так тут перед этим есть некоторые сложности в оснащении производства особым оборудованием и оснасткой.
Ибо на самом деле для массового производства "тридцать четверок" потребовались автоматы сварки и оборудование для индукционной закалки бронелистов - это у нас в каждой велосипедной мастерской имелось?
А то что башни Т-34-76 могли штамповать буквально на двух или трех прессах, что имелись у СССР в наличии (причем сами прессы то были куплены ЕПНИМ у тех же немцев в начале 30-х годов - СССР сам такое оборудование не производил) - это все простота производства?

Теперь о ремонтопригодности - а вот здесь зависит от характера повреждений.
Например - ремонт или замена элементов подвески - это на Т-34 еще то извращенное удовольствие, с его свечной подвеской имени Кристи, элементы которой находятся внутри корпуса. Даже торсионную подвеску - и то проще ремонтировать (не беру здесь как пример Пантеровскую двойную - там еще тот секс при этих операциях).

Елы-палы, о том что противоснарядное бронирование, было изначально заложено в конструкцию
Т-34, принят на вооружение в 39м году
А проектирование и изготовление А -32 и того раньше

Германия в 39 году начала мировую войну
С какими танками?

Ну и да, что у немцев было с проивоснарядной броней в 41?

Автоматы сварки в велосипедных мастерских не стояли
Да и велосипедные мастерские другим, не менее важным делом были заняты - они ППШ собирали
Если мы посмотрим на производство пистолетов-пулеметов, то картина будет та же

Можно собрать МР-38(40) в велосипедной мастерской?


Угу.
Пресса у немцев были, но 34-76 собирались в СССР
И штампованные башни - тоже в СССР
Есть у немцев танки, со штампованной башней?
Видимо для себя прессов не осталось - все продали

Вопрос не в наличии оборудования и технологии.
Вопрос в принципах его использования и организации производства
 
[^]
RMaks
7.02.2020 - 09:12
1
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (Малкович @ 7.02.2020 - 09:03)
Цитата (лежабяка @ 5.02.2020 - 18:19)
...и как его разбирали))

Это пазик. gigi.gif

Я сильно тебя удивлю, если скажу, что все немецкие танки были "пазиками"?
Pz-V - Пантера
Pz-VI - Тигр
 
[^]
нептица
7.02.2020 - 09:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.18
Сообщений: 2628
Цитата (RMaks @ 5.02.2020 - 15:57)
Цитата (SashKaRat @ 5.02.2020 - 14:20)
Ну все, щас начнут тяжелый танк  тигр со средними т-34 сравнивать.

А че сравнивать?

Т-34 - это то что нужно на войне
Просто, дешево, быстро и крайне сердито.
Ремонт на коленке, при помощи лома и палок

Тигр, был бы самым лучшим танком всех времен, еслиб не война
Для войны он абсолютно непригоден

ЗЫ эт мнение инженера, а не военного

"Если бы не война". Танк "не для войны" - это нонсенс, уважаемый инженер...
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 09:36
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (одинизмногих @ 7.02.2020 - 02:46)
Цитата (RMaks @ 7.02.2020 - 00:57)

Тут сложно

Танк, это не полет фантазии, в выполнение заказа
Что заказали, то и получили.

У немцев человека, который бы внятно объяснил конструкторам, чего же от них хотят не нашлось
Поэтому и изобретали - кто во что горазд
Но все равно, мне кажется, что без веществ расширяющие сознание,  при конструировании Тигров не обошлось

Не, с этим-то всё понятно, интересно другое - ну вот не верю я что на предсерийных испытаниях эти машины не загоняли в грязь и снег, значит не могли не видеть что на морозе и грязи эта подвеска превращается в неподвижный монолит, и всё-таки запустили её в серию. Ладно, допустим - в условиях европейской части континента этими редкими природными влениями можно пренебречь, но есть ведь и север Европы и наша территория, с грязью, морозом и отсутствием крепких дорог. Ну не могли же они не учитывать условия, в которых танку суждено воевать?

А на каком морозе их проверяли? На немецких полигонах такого бардака не было. cool.gif А в Норвегии - ну там бронетехнику они как-то и не разворачивали особо.
Тигр начали разрабатывать еще до Барбароссы. На Пантеру техзадание спустили ЕПНИМ еще до осени 1941 года, ходовую выбирали оглядываясь на опытные образцы Тигра, да и требование к ходовой ЕПНИМ было сформулировано Oberkommando des Heeres (ОКН) и прописано в задании от WaPruf-6.
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 09:42
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (YRDL @ 7.02.2020 - 07:02)
Смысл в том что никакой "компенсации" не произошло, т.к. калибры орудий постоянно увеличивались. Я же привёл примеры.

А вы просто пытаетесь блеснуть эрудицией, - "другой состав", "другая технология".
Повторяю, по факту увеличивалась только толщина брони, что ухудшило и без того низкие показатели маневренности, проходимости, массы, габаритов, скорости, надёжности немецкой тяжёлой бронетехники.

Но и это увеличение не дало желаемой защиты, опять же по причине низкого качества броневой стали из-за дифицита легирующих добавок.

Смысл в том что не надо заниматься словоблудием.

Ну, отчасти произошла. 76-мм орудия стали менее эффективны против такой брони, а у нас это масса орудий ЗиС-3, самоходок СУ-76 и еще немалое количество Т-34-76 на тот момент.

По факту - не надо закусывать удила.

По-моему я достаточно ясно дал понять, что немцы стали применять такую технологию не из любви к искусству и не от хорошей жизни - нехватка цветных металлов привела к необходимости компенсировать снижение легирующих добавок в составе стали путем изменения технологии термообработки.

Мы говорим об одном и том же, только вы еще и негодующие нотки в свое послание добавляете.
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 09:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (YRDL @ 7.02.2020 - 07:40)
"Что касается вообще появления шахматной расположения катков - так практически все довоенные и военные немецкие полугусеничные транспортеры и БТР были оснащены именно таким вариантом подвески. Вполне себе хороша работала."

А чего ж ей не работать если катки в два ряда, а не в четыре, как у Пантеры с Тигром. Масса катков на БТР и танке тоже далеко неравноценна.

Для замены неисправного катка из внутреннего ряда надо снять до 9 (!) девяти, Карл, опорных катков. А они по 70 кг каждый, и крепятся не на одном саморезе. А ещё ломаются и торсионы, а чтобы заменить на Тигре КПП надо снять многотонную башню.А ещё между этими 4-мя рядами прекрасно застревает и замерзает грязь. Чтоб переместить Тигр по ж/д нужно снять основную и нацепить специальную узкую транспотную гусеницу и опять же снять один ряд катков, а потом проделать обратную операцию.

Ты всё ещё горишь желанием ощутить все прелести плавности хода и комфорта на марше от 4-х рядной шахматной подвески в тех условиях? cheer.gif


Тигр впервые появился в ВОВ 29 августа 1942 года в болотистой местности. Война с СССР шла уже больше года! И за это время немцы так и не поняли в каких условиях этим танкам придётся воевать? bravo.gif

Что тут сказать... Слабоумие о отвага.

Друг мой, я просто рассматриваю технические и отчасти экономические аспекты вопроса проектирования и производства бронетанковой техники в Германии в тот период, а ты все хочешь рассказать какие они тупые.

Ну ежели тебе это позарез нужно - так давай.

Только в пылу своем ты уж так откровенно не теряй берега.

Ибо когда я пишу примерно следующее: их ходовая по сравнению с БТР потяжелела, что негативно сказалось на ремонте и эксплуатации, а ты в ответ "Масса катков на БТР и танке тоже далеко неравноценна." -словно что-то пытаешься опровергнуть из мной написанного, то создается впечатление что у кого-то происходит прямо на наших глазах когнитивный диссонанс.

Я вообще ничего не хочу ощущать из того что ты мне приписываешь.
Я нигде не отзывался высоко о решении с шахматным расположением катков, особенно когда это устроено так как на Тигре.
Я просто попытался изложить причины и резоны введения подобного на немецких танках.
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 09:58
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (Vista17 @ 7.02.2020 - 08:55)
В принципе, как про экономику и производство в Рейхе тут почитаешь-хочется их пожалеть и, вернувшись в прошлое, попросить Сталина немножко поддаться.
Это не у СССР 70% населения и пахотных земель было оккупировано. Это не СССР 2 танковых завода с нуля запускал, 2 потерял, а Кировский в блокаду работал. Только у немцев проблемы перехода с одного типа танков на другой были, а СССР как на одних начал, так ими и закончил. И с авиацией то же самое и с заводами и с моделями.

Бля, ну тема изначально касается технического и отчасти экономического аспекта производства бронетехники в Германии, так и тут надо идеологией засрать по самую макушку. Ну нафуя?

Такой пыл ты бы приберег лучше для строго политических срачей.
Там как раз сподручно заниматься жонглированием идеологемами и цифирками.

 
[^]
Vista17
7.02.2020 - 10:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (Horizen8 @ 7.02.2020 - 13:58)
Цитата (Vista17 @ 7.02.2020 - 08:55)
В принципе, как про экономику и производство в Рейхе тут почитаешь-хочется их пожалеть и, вернувшись в прошлое, попросить Сталина немножко поддаться.
Это не у СССР 70% населения и пахотных земель было оккупировано. Это не СССР 2 танковых завода с нуля запускал, 2 потерял, а Кировский в блокаду работал. Только у немцев проблемы перехода с одного типа танков на другой были, а СССР как на одних начал, так ими и закончил. И с авиацией то же самое и с заводами и с моделями.

Бля, ну тема изначально касается технического и отчасти экономического аспекта производства бронетехники в Германии, так и тут надо идеологией засрать по самую макушку. Ну нафуя?

Такой пыл ты бы приберег лучше для строго политических срачей.
Там как раз сподручно заниматься жонглированием идеологемами и цифирками.

Не, ну голодные рабочие-это идеологическая мина, а работают практически так же как и сытые. И завод в поле равен предприятию с вековыми традициями.
 
[^]
BigCap
7.02.2020 - 10:09
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
И там чего-то американская помощь ощущалась не очень. Вот англичане помогли танками в самый критичный момент, им за то спасибо. А вот с США все намного сложнее.

ощущалась не очень по вполне понятным причинам.Даже на начало 1942 года у амеров в природе просто не существовало большого количества самолётов, батальонов танков или требуемых миллионов боеприпасов, и сырья, которыми можно было бы оказать помощь испытывавшей колоссальные трудности Красной армии.

То, что было поставлено в рамках Первого протокола и по составленным советской стороной программам закупок, поступило из имевшихся на тот момент небольших запасов или со складов, предназначенных для возрождения разбитой английской и реформирования американской армии.

Ленд-лизу для СССР пришлось с столкнуться с необходимостью к полному развертыванию военного производства и сочетанию сразу несколько военных программ одновременно.

 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 10:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (62tve @ 7.02.2020 - 08:45)
А ты хочешь сказать, что погода и природа не влияют? Остальные вводные ты предпочел не заметить?
Какие разведанные ресурсы западнее Москвы/Воронежа/Ростова использовал СССР после ноября 1941? Какие промышленные и кадровые? Какие сельскохозяйственные ресурсы? Может сравним с совокупными ресурсами Франции, Германии, Венгрии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Норвегии, Дании, Италии, Румынии, Болгарии, Польши, Албании, Бельгии, Голландии, Чехии, Словакии, Финляндии, Испании, Португалии. а также того, что свободные капиталистические торгаши из США продавали в Германии через нейтральные страны?
Поставки из США в основном пришли уже после 1943, когда Вермахту хребет под Курской Дугой сломали. А до этого была и битва под Москвой, и "Марс" и "Уран". И там чего-то американская помощь ощущалась не очень. Вот англичане помогли танками в самый критичный момент, им за то спасибо. А вот с США все намного сложнее.

Войны на 2 фронта не было конечно, а армии на Дальнем Востоке и в Закавказье всю войну простояли. А их ох как не хватало осенью 1941го и весь 1942й.

Ну и с логистикой конечно да...по разветвленной ж/д сети Мюнхен-Харьков, это не по маршрутам США - Курск. Куда уж тут.

Я хочу сказать, что война была Мировая, и выключение из контекста хотя бы одного нюанса не позволит получить выверенной картины.

Выбрасывать слова из песни - а именно наличие такого тыла для советской экономики, как США, не получится.
Совокупный ресурс перечисленных стран - это бумажка, фикция.
Кроме того, что немцы вывезли в Германию стратегические запасы ресурсов покоренных стран (ту же Францию под чистую освободили), так они даже свою экономику не мобилизовали толком до середины 1944 года, что уж тут говорить о Франциях унд Норвегиях. Италяьнского союзника они сами вынуждены были снабжать кой чем, необходимым для них самих.

Нефть Плоешти - ну так основной ее потребитель это кригсмарине. Мазут синтетически производится крайне плохо cool.gif Соляра для дизелей тож не очень.
Что вермахт, что люфтваффе практически с самого 1939 года, ЕПНИМ "кормились" за счет синтетического топлива (подавляющим образом - бензина) почти что целиком.

В принципе насчет немецкой экономики - канеш, они сами себе дураки, там была идеологическая ловушка в основе планирования, в которую они сами себя загнали.

Цитата
Войны на 2 фронта не было конечно, а армии на Дальнем Востоке и в Закавказье всю войну простояли. А их ох как не хватало осенью 1941го и весь 1942й.


А вот это что вы написали? ЕПНИМ именно переброшенные с Дальнего Востока части и определили окончательно поражение немцев под Москвой.
Но у вас какие-то новые сведения на это счет имеются?

Насчет снабжения - ну, снабжение даже не большой группировки в Италии с учетом превосходства британцев на море - это дюже непростая задача.

Ну да ладно,я вижу что мы переходим к стадии спор ради спора, настоянный на праведных возмущениях - это очень малопродуктивное направление дискуссии, на мой взгляд, ибо абсолютно лишено трезвости суждений.
 
[^]
BigCap
7.02.2020 - 10:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
А вот с США все намного сложнее.

добавлю, что произведённые военные материалы ещё надо было доставить по назначению что тоже было очень сложно ввиду ограниченного количества морских транспортных судов и их бльших потерь которые в должной мере не восполнялись.

Так же, большой проблемой были морские порты.Основная часть перевозок из сша поступала через персидский залив, но там не было большого порта для обработки грузов в требуемом количестве и ж-д/шоссейных дорого.
Когда это было построено дело пошло значительно веселее.
 
[^]
BigCap
7.02.2020 - 10:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Италяьнского союзника они сами вынуждены были снабжать кой чем, необходимым для них самих.

итальянский союзник был на топливном балансе германии, именно поэтому итальянский ВМФ большую часть времени проводил в базах.
 
[^]
BigCap
7.02.2020 - 10:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
Насчет снабжения - ну, снабжение даже не большой группировки в Италии с учетом превосходства британцев на море - это дюже непростая задача.

где-то читал что знабжение небольшой африканской группировки стоило очень значительных ресурсов.
О чём говорить если топливо для танков доставляли самолётами которые бритты успешно сбивали с базы на мальте а большое количество танков было потоплено и покоятся на дне средиземного моря.
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 10:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (Vista17 @ 7.02.2020 - 10:04)

Не, ну голодные рабочие-это идеологическая мина, а работают практически так же как и сытые. И завод в поле равен предприятию с вековыми традициями.

Канеш.
И бомбардировки союзниками Германии, приведшие к снижению и перебоям выпуска немецкой военной продукции, необходимость оснащать зенитные подразделения третьего рейха техникой, война на море с кучей строимых подлодок и т.п и т.д. - мы к какому разряду будет относить - к фикциям или же преимуществам плановой советской экономики?

Ну так очень легко дойти до абсурда - что в таких обсуждениях обычно и делают.
Ну в самом деле - вот зачем это здесь?

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.02.2020 - 10:24
 
[^]
BigCap
7.02.2020 - 10:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 26938
Цитата
А вот с США все намного сложнее.

и да. с сша всё сложнее потому что рузвельту и в целом ленд-лизу пришлось ещё предолевать внутреннее сопротивление и политиков, и военных, и общественного мнения.
 
[^]
aaron
7.02.2020 - 10:36
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.10
Сообщений: 2398
Цитата (YRDL @ 7.02.2020 - 07:40)

Что тут сказать... Слабоумие о отвага.

Ну да, Германия страна долбоебов, да вообще все долбоебы вокруг. Только русские гениальны и мудры!
 
[^]
Pадиотехник
7.02.2020 - 10:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.16
Сообщений: 22100
Цитата (Лeшbiй @ 5.02.2020 - 17:42)
Цитата (Амнуэль @ 5.02.2020 - 16:14)

Да просто немцы понимали что количеством техники они СССР не переплюнут,так у Советского Союза было больше ресурсов и заводов.Поэтому они сделали ставку на качество.

Как вы прокомментируете такие статистические данные, как выплавка стали?

В переломном, 1943 году Германия выплавила 32 миллиона тонн стали.
СССР — 8 миллионов. (прописью, восемь). То есть СССР имел В ЧЕТЫРЕ раза меньше стали на выпуск вооружений, чем нацистский рейх.

Куда немтсы подевали своё ЧЕТЫРЁХкратное преимущество по главному, "материалу войны" — стали?

Знаете, как то странно это, чтоб выплавить железа в четыре раза больше, чем СССР, и не сделать вооружений, соответственно, тоже в четыре раза больше.

Наверное, скорее всего, пиздят немчики, ой, пиздят, то есть врут про то, что, де мало танков они сделали.

Помимо сухопутных и воздушных сил у немцев хорошо был развит и флот, а он много железа требует. Вы не смотрите что корабль не тонет, он железный.
 
[^]
RMaks
7.02.2020 - 10:51
4
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (нептица @ 7.02.2020 - 09:21)
Цитата (RMaks @ 5.02.2020 - 15:57)
Цитата (SashKaRat @ 5.02.2020 - 14:20)
Ну все, щас начнут тяжелый танк  тигр со средними т-34 сравнивать.

А че сравнивать?

Т-34 - это то что нужно на войне
Просто, дешево, быстро и крайне сердито.
Ремонт на коленке, при помощи лома и палок

Тигр, был бы самым лучшим танком всех времен, еслиб не война
Для войны он абсолютно непригоден

ЗЫ эт мнение инженера, а не военного

"Если бы не война". Танк "не для войны" - это нонсенс, уважаемый инженер...

А что не так-то?

Оружие "для войны", это то которое можно производить с минимум технологических изъебов, на любом оборудовании, и даже с учетом эвакуации большей части промышленности. И восстанавливать, в полевых мастерских

Оружие "для парадов", это те самый, супер-пепер вундервафли
Требующие огромных затрат, как технологических, так и экономических
Они бесспорно удобные, великолепные, супермодные и ни у кого в мире такого нет
И даже воевать на них можно. Легко и непринужденно. Но это к печальным последствиям приводит
Что доказано на наглядном примере

У инженеров мелочей не бывает.
В советской армии, танкист 160 ростом. А у немцев - 190
Вроде мелочь, но это лишних 2 тонны брони.
У наших танков - мотор и привод сзади. У немцев - мотор сзади привод передний
А это 400 мм высоты и еще 5 тонн брони, чтобы эту высоту закрыть
Два рычага а-ля трактор, или модный руль
А это - простота трактора, или сложность рулевого привода
И таких мелочей в конструкции - дохуища

Я нашей танковой инженерной школой, просто восхищаюсь
Там нет ни чего лишнего
Если сравнить ровесников, в одной категории Тигра 2 и ИС-3 то при одинаковой лобовой броне в 100-110 мм, разница в весе будет 20 тонн, в высоте - полметра, по запасу хода - в два раза
Ну и бонусом идет более мощная пушка ИСа

Тут в самый раз анекдот вспомнить - про космонавтов
Американские ученые, за 100500 мильенов долларов, разработали авторучку, которая может писать в невесомости
А наши космонавты не выебываются и пишут карандашом
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 11:17
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (RMaks @ 7.02.2020 - 10:51)
А что не так-то?

Оружие "для войны", это то которое можно производить с минимум технологических изъебов, на любом оборудовании, и даже с учетом эвакуации большей части промышленности. И восстанавливать, в полевых мастерских

Оружие "для парадов", это те самый, супер-пепер вундервафли
Требующие огромных затрат, как технологических, так и экономических
Они бесспорно удобные, великолепные, супермодные и ни у кого в мире такого нет
И даже воевать на них можно. Легко и непринужденно. Но это к печальным последствиям приводит
Что доказано на наглядном примере

У инженеров мелочей не бывает.
В советской армии, танкист 160 ростом. А у немцев - 190
Вроде мелочь, но это лишних 2 тонны брони.
У наших танков - мотор и привод сзади. У немцев - мотор сзади привод передний
А это 400 мм высоты и еще 5 тонн брони, чтобы эту высоту закрыть
Два рычага а-ля трактор, или модный руль
А это - простота трактора, или сложность рулевого привода
И таких мелочей в конструкции - дохуища

Я нашей танковой инженерной школой, просто восхищаюсь
Там нет ни чего лишнего
Если сравнить ровесников, в одной категории Тигра 2 и ИС-3 то при одинаковой лобовой броне в 100-110 мм, разница в весе будет 20 тонн,   в высоте - полметра, по запасу хода - в два раза
Ну и бонусом идет более мощная пушка ИСа

Тут в самый раз анекдот вспомнить - про космонавтов
Американские ученые, за 100500 мильенов долларов, разработали авторучку, которая может писать в невесомости
А наши космонавты не выебываются и пишут карандашом

В целом верно, но есть как грится нюансы.

Т-34 при всех своих передовых качествах имел изначальные конструктивные недостатки, заложенные при проектировании.
Свечная подвеска Кристи, установленная к тому же внутри бронекорпуса - перешедшая с БТ, это архаическое и неудобное в плане эксплуатации и ремонта решение.

Компоновка Т-34 имела свой недостаток. Это при начале производства его броня была противснарядной. А по факту с конца 1942 года - она была условно противоснарядной, ибо компоновка танка не позволяла без серьезного "перелопачивания" всей конструкции нарастить ВЛД и НЛД.

А вот крайне критикуемая немецкая схема с трансмиссией впереди - двигателем сзади позволила немцам и на "четверке" - созданной заметно ранее нашего Т-34 (техзадание -1934 год, первые опытные образцы - 1935 год, начало серийного производства - конец 1936 года), - провоевать на нем конца войны, сохраняя его более-менее "конкурентоспособным".
Ибо позволила как установить длинноствольную 48-калиберную пушку вместо изначального "окурка", так и нарастить толщину лобовой детали до 80-мм.

Кстати, и массовости производства она в общем-то не мешала - американский Шерман был с передней трансмиссией и движком сзади, но сколько их наплодили?

Здесь случайности играют роль - вон некоторая разница в техзаданиях на "трешку" и "четверку" привела к не очень большим отличиям в геометрии корпуса - всего-то на "трешке" подбашенный лист и в целом вся "надстройка" корпуса уже, чем на "четверке", ну и форма кормы корпуса "поужатее", хотя в целом габариты этих танков отличаются довольно незначительно - а танк пришлось снять с производства в связи с тем, что длинноствольная 76-мм пушка в него уже "не лезла", в отличие от "четверки".

И мехводом на Т-34 не каждый мог служить - там рычагами ворочать - нужно ту еще силушку и выносливость иметь.

И Тигр, и Пантера до конца войны остались "полусырыми", но одно точно - немцы бы никогда не замутили, не будучи в цейтноте, танк вроде ИСа - один лишь нюанс в части удобства работы экипажа и выделенного для него объема заброневого пространства привел бы их в шок, полагаю.

Так что одно бесспорно - немцы не сумели обеспечить производство потребного количества бронетехники, СССР - сумел.
Но в совокупности факторов, приведших к этому, "тупизна" немецких конструкторов и производственников далеко не на первом месте, это точно.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.02.2020 - 12:08
 
[^]
kkrokod
7.02.2020 - 11:24
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.04.17
Сообщений: 2955
Цитата (Polugut @ 5.02.2020 - 22:15)
Цитата (kkrokod @ 5.02.2020 - 14:17)
Хочу добавить, что в Германии сварка была ручная - что видно на фотках.
А в СССР вовсю использовались сварочные полуавтоматы (собственной, советской разработки). И это существенно ускоряло процесс сборки.

Как видно на фото, РДС подваривают чего-то. В СССР так же делали. Зачем для короткого соединения делать автоматическую сварку? Её задача - длинные швы. Делать вывод об отсутствии в Германии автоматической сварки весьма странно. Корпус танка варили электродами?

Да, корпус танка немцы варили электродами. Руками. До конца войны. При желании можно найти фото где руками варят именно корпус, именно длинные швы.

А в СССР жил "сумрачный гений" по фамилии Патон. И разработанная им технология автоматической сварки под флюсом - однозначно "эпик вин" без всяких оговорок.
Потому что: скорость сварки выше, качество сварки выше, требования к квалификации и количеству персонала ниже.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19056
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 9 10 [11] 12 13 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх