Как собирали танк Тигр. Сборочный конвейер. Шаг за шагом

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
YRDL
6.02.2020 - 21:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (одинизмногих @ 6.02.2020 - 21:30)
Странно. Вроде в Германии была достаточно серьёзная инженерная школа, да и дураков там как-бы обычно на улицах штабелями не складывают. Но как тогда они допустили в производство эту "шахматную" подвеску, да ещё в версии с двумя комплектами гусениц? Кроме того что это затратно по материалам, так ещё нужно решать дополнительные проблемы с транспортировкой, обслуживанием, да даже с лишним топливом на все эти пляски... А у них же на тот момент уже был дефицит всех материалов.

Потому что сама идеология третьего рейха предусматривала что есть сумрачный тевтонко-арийский гений под руководством великого фюрера, а есть орда русс иван в будёновках и на тракторах СХТЗ 15/30 с берданками.

Но т.к. на деле оказалось немного иначе, то срочно пришлось клепать вундервафли от который "колосс на глиняных ногах" уж точно разлетиться в хлам.

Сама концепция что панзерваффе, что люфтваффе была на некую элитность, техническое превосходство, а не массовость.
 
[^]
avt25
6.02.2020 - 22:08
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 600
гандоны... эти люди хотели нас уничтожить...
 
[^]
vistador
6.02.2020 - 22:23
3
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 8330
Цитата (qwer32 @ 5.02.2020 - 15:29)
]
"Дефективность" бензиновых движков против "надежных, негорящих дизелей" -это ССАНИНА в уши урапатриотам. Это как превозносить ПТР против противотанковой артиллерии (есть тоже такой тренд, когда просрали ее в начале войны). Все ВСЕГДА происходит из возможностей и средств - ну НЕ МОГЛА советская наука и экономика потянуть в тот период норм танковый бензиновый движок (немцы могли). В.

Если бы ты немного соображал в технологиях вообще,
То должен знать, что дизельный двигатель требует более тщательного исполнения ,ибо дизель работает в более тяжелых услових...

Ну и потом ,авиационные моторы разве промышленность не выпускала???
Так что не надо теоретизировать в вопросах которых не до конца разбираешься.
 
[^]
Navigobear
6.02.2020 - 22:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.10.09
Сообщений: 3188
Цитата (Vista17 @ 6.02.2020 - 19:38)
Не забывай, что речь идёт о 40-х годах прошлого столетия. Потомственных шоферов и трактористов даже в Европе толком не было. А в СССР вообще массово техника на селе (где большая часть населения страны жила) в последние 10 лет начала появляться.
А тут гидросервоприводы. Я со своим высшим образованием и стажем работы на тяжёлой технике и то привыкать буду.
Опять-таки. Двигателя сложные, трансмиссия сложная-везде наверняка своё масло. Перепутал, не то привезли, нет в наличии и долили другого-встал родимый. И не в дороге, а в бою под огнём.

Ну да, полуавтоматической трансмиссией управлять сложнее, чем простой механической, а тем более без сервоприводов.
Как раз наоборот, управлять Тигром было легче, чем четверкой: и в физическом плане и с точки зрения количества действий.
Да, определенные знания нужны. А при отсутсвии сервоприводов не нужны? Вы уверены, что не сожжете фрикцион на Т-34?

Возни с этой бодягой больше, кто ж спорит, но эксплуатировать ее проще.
Грубо говоря мехвод пересел с механики на автомат. И на чем ездить проще?
Сколько-нибудь серьезными поломками занимается не экипаж. А на рутинные действия есть книжица, где все подробно изложено, где, что в каком порядке делать.
Где-то, кстати, в сети она есть. Как и на Т-34, кстати.

Я ж не утверждаю, что там неучи были. Я к тому, что на четверку нужен не менее грамотный экипаж. Различия в управлении и обслуживании этих танков есть, но эволюционные. Нет такого, что на один танк садим прям с трактора, а на другой только после высшего технического образования. Учебку что на тот, что на другой пройти придется.

И все вышеперечисленное к мехводу относится.
А что кардинально изменилось для радиста? Или для наводчика? Или для командира? Или для заряжающего (ну этому хоть снаряды поменяли)?
 
[^]
Horizen8
6.02.2020 - 22:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (vistador @ 6.02.2020 - 22:23)
Цитата (qwer32 @ 5.02.2020 - 15:29)
]
"Дефективность" бензиновых движков против "надежных,  негорящих дизелей"  -это ССАНИНА в уши урапатриотам. Это как превозносить ПТР против противотанковой артиллерии (есть тоже такой тренд, когда просрали ее в начале войны). Все ВСЕГДА происходит из возможностей и средств  - ну НЕ  МОГЛА советская наука и экономика потянуть в тот период норм танковый бензиновый движок (немцы могли). В.

Если бы ты немного соображал в технологиях вообще,
То должен знать, что дизельный двигатель требует более тщательного исполнения ,ибо дизель работает в более тяжелых услових...

Ну и потом ,авиационные моторы разве промышленность не выпускала???
Так что не надо теоретизировать в вопросах которых не до конца разбираешься.

Ну, немцы не умели делать дизели? Страна, которая явила миру Рудольфа Дизеля? Страна, чьи торпедные катера сплошь были оснащены дизелями - в пику торпедным катерам остальных стран? И которая таки выпускала некоторый объем дизелей для авто- и бронетехники (не очень мощных, но все же)?
А то что система впрыска советского дизеля В-2 была спроектирована, ЕПНИМ, на основе Бошевского впрыска - тож ничего не значившее обстоятельство?

ПыСы Приношу извинения - посыл моего поста мимо направления вашей дискуссии. Пропустил тезис в цитируемом посте о большей сложности бензиновых движков перед дизелями. Само собой, это скорее неверно, если сравнивать в общем.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.02.2020 - 22:46
 
[^]
Horizen8
6.02.2020 - 22:57
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 18:28)
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 14:24)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 11:20)
Цитата (Uglurk @ 5.02.2020 - 17:09)
А чё! Неплохое соотношение один тигр на 60 т-34

Эффективность капиталистической экономики не может быть поставлена под сомнение!

Ну попробуйте сравнить с производством продукции СССР в годы войны с США, да еще ленд-лиз оттуда учтите.
И тогда что мы поставим под сомнение?

А при сравнении с Германией я порекомендовал не забывать например их ракетные программы и что еще пуще - строительство подводных лодок. Одна программа строительства электроботов, которых сотни наштамповали к 1945 году, причем самыми передовыми промышленными методами - а именно по технологии сборки из готовых секций, чего стоит.
СССР то во время войны вообще фактически на флот в части строительства новых кораблей забил, ну по сравнению с немцами то точно, те и эсминцы по крайней мере продолжали серийно строить, и даже тяжелые крейсера и авианосец достраивать пытались.

А почему бы не сравнить. Ведь США имела худший старт по промышленному и человеческому потенциалу в 20-40хх. Вела войну на своей территории. Потеряла больше половины кадров и основные производственные мощности. Урожайность в Калифорнийщине и Алабмщине ниже чем в Мурманской области и Биробиджане. Среднегодовые температуры на Детройтщине ниже чем в Челябинске. Налицо все преимущества перед СССР.

Это уже переобувание на ходу.
Тут заглавный тезис был, что СССР превзошел Германию по производству военной техники за счет преимуществ социалистической экономики над капиталистической. А как с США сравнивать - тут же мы сразу вспомним про погоду и природу.
А вспомнить что собственных природных ресурсов у Германии по сравнению с СССР кот наплакал, что за спиной Германии не стояло подобия того США, которое поставками металлов, пороха, транспорта автомобильного и ж/д, продовольствия, бензина и оборудования для нефтянки позволило сосредоточить усилия всей советской промышленности на производстве практически исключительно военной продукции, что Германия по целому ряду причин не могла себе позволить, что в отличие от немцев нам не надо было вкладываться в строительство заводов по производству синтетического бензина и строить флот (немцы штамповали пачками подлодки всю войну), что в конце концов у нас не было войны на два фронта - а это не только просто войска и техника, это еще затратная логистика - то мы в расчет принимать не станем.

Так что просто в лоб сравнивать экономический аспект войны путем сравнения производства вооружений для сухопутных войск меж Германией и СССР - это прекрасный способ получить некорректные выводы.
 
[^]
Horizen8
6.02.2020 - 23:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (YRDL @ 6.02.2020 - 21:09)
А вот и да. Именно отсутствие легирующих добавок заставило немцев пойти на такие меры.

Зачем жертвовать вязкостью брони если калибры противника постоянно растут? С 76 мм на Т-34-76 до 85 мм на Т-34-85, с 85 мм на ИС-1 до 122 мм на ИС-2, со 122 мм на СУ-122 до 152 мм на ИСУ-152?

Ведь сам же пишешь:
"Результат - такую броню гораздо хуже берут противотанковые снаряды малых и средних калибров (по сравнению с гомогенной), но снаряды калибра более среднего легче разрушают броневой лист - на поверхности легче образуется сколы, броня при пробивании скорее "проламывается", чем "протыкается"."

И где тут логика? В облегчении задачи противнику? ) cool.gif

Ну и?
Какой смысл обсуждать вопрос "принятия нужды за добродетель"?
У немцев действительно был дефицит легирующих добавок во второй половине войны, они действительно вынуждены были перейти на другой состав броневой стали и другую технологию ее изготовления, пытаясь компенсировать недостаточное содержание легирующих элементов в стали.

Смысл здесь в чем?
 
[^]
Horizen8
6.02.2020 - 23:14
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (одинизмногих @ 6.02.2020 - 21:30)
Странно. Вроде в Германии была достаточно серьёзная инженерная школа, да и дураков там как-бы обычно на улицах штабелями не складывают. Но как тогда они допустили в производство эту "шахматную" подвеску, да ещё в версии с двумя комплектами гусениц? Кроме того что это затратно по материалам, так ещё нужно решать дополнительные проблемы с транспортировкой, обслуживанием, да даже с лишним топливом на все эти пляски... А у них же на тот момент уже был дефицит всех материалов.

У немцев удобство работы экипажа танка в бою и комфорт на марше (который снижает утомляемость экипажа и повышает эффективность его работы при переходе к атаке с ходу, после длительного перехода) - было возведено едва ли не в культ.
Шахматное расположение катков вкупе с хорошей подвеской давало высокую плавность хода на всех режимах.
Венцом того подхода явилась Пантера - где кроме шахматного расположения катков устанавливались двойные торсионы, что давало полный ход катка в рекордные 600-мм. ЕПНИМ на серийных танках этот показатель был превзойден лишь во второй половине 70-х годов. Плюс там стояли гидроамортизаторы двустороннего действия (американцы скажем на свои танки ставили только одностороннего действия). Немцы рассчитывали даже, что все это вкупе позволит вести прицельный огонь на ходу - но практика показала, что этого все же недостаточно.

Что касается вообще появления шахматной расположения катков - так практически все довоенные и военные немецкие полугусеничные транспортеры и БТР были оснащены именно таким вариантом подвески. Вполне себе хороша работала.
Но все прелести ее (в смысле недостатки) вылезли позже - при войне в условиях русской весны и отчасти зимы, плюс там сам вес катков (а то помимо прочего - неподрессоренная масса) гораздо больше в связи с большим весом самих танков, что резко усложнило ремонт и обслуживание.

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 6.02.2020 - 23:38
 
[^]
Фошист
6.02.2020 - 23:24
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 451
Цитата
Да вот только статистика по Курской дуге утверждает что на один подбитый тигр приходилось до десяти т-34,не я придумал,в энциклопедии бронетанковых войск читал,правда в армии ещё,поэтому без пруфа

Глупо говорить, что враг что враг был слаб.
Враг был страшен, беспощаден, почти всегда лучше вооружен.
Да это так!!!
От этого еще ценнее победа - добытая нашими дедами и бабушками.
Слава танкистам - тем что, горели в танках, но смогли сжечь грозную немецкую технику.
Слава Евгению Оскаровичу Патону - во многом благодаря которому Советская промышленность производила танки быстрее и дешевле, чем промышленность Германии и Евросоюза.
Слава труженикам тыла.
Слава Советским солдатам - выполнившим самую тяжелую на земле работу - убить врага!!!!

Слава нашим предкам!!!
Слава моему воевавшему деду!!!!
Слава двум бабушкам и второму деду - тем, что ковали победу в тылу!!!!
 
[^]
АбрекЪ
6.02.2020 - 23:45
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Гм... "вышеприведенный текст говорит о том, что для Тигра нужно время и мягкие условия эксплуатации. А вовсе не то, что для него нужен "очень компетентный экипаж".

А это не одно и тоже??? Это что значит - "мягкие условия"??? Русские Т-34 неторопливо выезжают на дистанцию 1 км. от "Тигров" и становятся мишенями для них мишенями???? А ежели русские так невыедут???

Давайте приводить конкретные бои. Вот, например. Сандомирский плацдарм. 13 августа 44 года. "Королевские тигры" на арене.

Перед немецким наступлением 11 августа лишь 12 из 45 тяжелых танков 501-го батальона были на ходу, остальные вышли из строя по техническим причинам.
blink.gif blink.gif

Кстати, охуенно - не воевавшее соединение уже больше 80 % техники потеряло)))
Еще и русские выпиляли к утру 14-го почти все боеспособные "тигры"
 
[^]
АбрекЪ
7.02.2020 - 00:09
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Цитата (Navigobear @ 6.02.2020 - 22:39)
Цитата (Vista17 @ 6.02.2020 - 19:38)
Не забывай, что речь идёт о 40-х годах прошлого столетия. Потомственных шоферов и трактористов даже в Европе толком не было. А в СССР вообще массово техника на селе (где большая часть населения страны жила) в последние 10 лет начала появляться.
А тут гидросервоприводы. Я со своим высшим образованием и стажем работы на тяжёлой технике и то привыкать буду.
Опять-таки. Двигателя сложные, трансмиссия сложная-везде наверняка своё масло. Перепутал, не то привезли, нет в наличии и долили другого-встал родимый. И не в дороге, а в бою под огнём.

Ну да, полуавтоматической трансмиссией управлять сложнее, чем простой механической, а тем более без сервоприводов.
Как раз наоборот, управлять Тигром было легче, чем четверкой: и в физическом плане и с точки зрения количества действий.
Да, определенные знания нужны. А при отсутсвии сервоприводов не нужны? Вы уверены, что не сожжете фрикцион на Т-34?

Возни с этой бодягой больше, кто ж спорит, но эксплуатировать ее проще.
Грубо говоря мехвод пересел с механики на автомат. И на чем ездить проще?
Сколько-нибудь серьезными поломками занимается не экипаж. А на рутинные действия есть книжица, где все подробно изложено, где, что в каком порядке делать.
Где-то, кстати, в сети она есть. Как и на Т-34, кстати.

Я ж не утверждаю, что там неучи были. Я к тому, что на четверку нужен не менее грамотный экипаж. Различия в управлении и обслуживании этих танков есть, но эволюционные. Нет такого, что на один танк садим прям с трактора, а на другой только после высшего технического образования. Учебку что на тот, что на другой пройти придется.

И все вышеперечисленное к мехводу относится.
А что кардинально изменилось для радиста? Или для наводчика? Или для командира? Или для заряжающего (ну этому хоть снаряды поменяли)?

Ей богу, вы некий теоретик! rulez.gif который "тигра" рассматривает как некоего сферического коня в вакууме))

Может почитаем реальные документы о боях.


Италия. 1943 год. Союзники попытались обойти немецкие оборонительные линии, высадив десант у Анцио-Неттуно. Немцы организовали специальный танковый отряд.

508-й батальон тяжелых танков немцев выгрузился в 200 км от плацдарма. Но большинство танков вышло из строя во время марша по узким извилистым и крутым горным дорогам.

Вместо 45 "Тигров" 24 февраля на передовую прибыло всего восемь танков.

faceoff.gif классные танки)) 85 % до поля боя доехать не могут)



 
[^]
АбрекЪ
7.02.2020 - 00:13
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 10731
Ещё по итальянской кампании. Потверждена пиндосами и немцами, поэтому "КПСС набрехало!" говорить не приходится.

Читаем буржуйскую книжку:

"Был получен приказ "тиграм" двигаться без ограничения скорости и контратаковать американские войска, наступавшие с плацдарма в направлении Рима.

Два "Тигра" вышли из строя из-за механических неисправностей (у одного вышла из строя трансмиссия, а у двух других соскочили гусеницы).

Остальные 13 "Тигров" также были вынуждены остановиться, потому что их пушки зарывались в землю при попытке форсировать железнодорожную насыпь. "Тигры" отошли назад, поскольку пушки нуждались в чистке.

Первой боевой потерей стал "Тигр", у которого артиллерийский снаряд разбил радиатор. Своим ходом танк отошел в Кори для ремонта. Двенадцать "Тигров" продолжали вести бой в течение ночи с 23 на 24 мая.

Утром 24 мая к удивлению для всех было приказано отступать. К этому времени у одного "Тигра" противотанковая артиллерия противника повредила бортовую передачу и машину пришлось взорвать. Одиннадцать "Тигров" отошли к насыпи.

Командир 3-й роты отправил пять "Тигров" в арьергард, а шесть остальных "Тигров" начали буксировать в тыл три танка, потерявшие ход в самом начале.

Четыре из шести танков-буксиров также потеряли ход из-за поломок в трансмиссии, и командир приказал взорвать три первых "Тигра". Два из пяти оставшихся боеспособных танков стали буксировать машины, только что вышедшие из строя.

Эти восемь "Тигров" добрались до пункта сбора. К этому времени лишь четыре танка сохранили боеспособность. Из этих четырех один имел множественные попадания, а у двух других наблюдались проблемы с трансмиссией. Поэтому только один "Тигр" был полностью исправен. Из Рима прибыли два буксира, переделанные из трофейных "Шерманов", и в ночь с 24 на 25 мая 1944 года оттащили последнего "Тигра", также потерявшего ход к тому времени".э figa.gif figa.gif figa.gif

Вот уж "тигры" навоевали, да????
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 00:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (АбрекЪ @ 7.02.2020 - 00:13)
Ещё по итальянской кампании. Потверждена пиндосами и немцами, поэтому "КПСС набрехало!" говорить не приходится.

Читаем буржуйскую книжку:

"Был получен приказ "тиграм" двигаться без ограничения скорости и контратаковать американские войска, наступавшие с плацдарма в направлении Рима.

Два "Тигра" вышли из строя из-за механических неисправностей (у одного вышла из строя трансмиссия, а у двух других соскочили гусеницы).

Остальные 13 "Тигров" также были вынуждены остановиться, потому что их пушки зарывались в землю при попытке форсировать железнодорожную насыпь. "Тигры" отошли назад, поскольку пушки нуждались в чистке.

Первой боевой потерей стал "Тигр", у которого артиллерийский снаряд разбил радиатор. Своим ходом танк отошел в Кори для ремонта. Двенадцать "Тигров" продолжали вести бой в течение ночи с 23 на 24 мая.

Утром 24 мая к удивлению для всех было приказано отступать. К этому времени у одного "Тигра" противотанковая артиллерия противника повредила бортовую передачу и машину пришлось взорвать. Одиннадцать "Тигров" отошли к насыпи.

Командир 3-й роты отправил пять "Тигров" в арьергард, а шесть остальных "Тигров" начали буксировать в тыл три танка, потерявшие ход в самом начале.

Четыре из шести танков-буксиров также потеряли ход из-за поломок в трансмиссии, и командир приказал взорвать три первых "Тигра". Два из пяти оставшихся боеспособных танков стали буксировать машины, только что вышедшие из строя.

Эти восемь "Тигров" добрались до пункта сбора. К этому времени лишь четыре танка сохранили боеспособность. Из этих четырех один имел множественные попадания, а у двух других наблюдались проблемы с трансмиссией. Поэтому только один "Тигр" был полностью исправен. Из Рима прибыли два буксира, переделанные из трофейных "Шерманов", и в ночь с 24 на 25 мая 1944 года оттащили последнего "Тигра", также потерявшего ход к тому времени".э figa.gif  figa.gif  figa.gif

Вот уж  "тигры" навоевали, да????

Ну раз на раз не приходится.
Бывало и так, а бывало и по-другому.
Вон Виттман настрелял на Тигре немало, в том числе в ходе Цитадели, где немцы наступали.
Конечно, цифры его побед всегда вызвали некоторые вопросы и сомнения, но так или иначе:
Цитата
По некоторым данным 7 и 8 июля Виттман подбил два Т-34, две СУ-122 и три Т-70. Но и немцам досталось: на 9 июля в 13-й тяжелой танковой роте «Лейбштандарта» оставалось четыре боеготовых «Тигра». Судя по отсутствию данных о победах Виттмана 9, 10 и 11 июля, его танк был в числе небоеспособных машин. 12 июля во время Прохоровского сражения Виттман подбил 8 советских танков и три противотанковых орудия. Но и его «Тигр» получил два попадания и был поврежден.
Всего же за период с 5 по 17 июля 1943 года Виттман подбил 30 советских танков и 36 орудий, из них 28 противотанковых.

Это из Барятинского, взято на https://history.wikireading.ru/154503

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.02.2020 - 00:34
 
[^]
RMaks
7.02.2020 - 00:57
2
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Цитата (одинизмногих @ 6.02.2020 - 21:30)
Странно. Вроде в Германии была достаточно серьёзная инженерная школа, да и дураков там как-бы обычно на улицах штабелями не складывают. Но как тогда они допустили в производство эту "шахматную" подвеску, да ещё в версии с двумя комплектами гусениц? Кроме того что это затратно по материалам, так ещё нужно решать дополнительные проблемы с транспортировкой, обслуживанием, да даже с лишним топливом на все эти пляски... А у них же на тот момент уже был дефицит всех материалов.

Тут сложно

Танк, это не полет фантазии, в выполнение заказа
Что заказали, то и получили
У колыбели Т-40, Т-34 и КВ-1 стоял Павлов. Дмитрий Григорьевич
Да да, тот самый, которого в 41м расстеляли
Именно он сформулировать трабования к лёгком, среднему и тяжелому танкам следующего поколения
Ни у кого не возникало мысли, о том, что Т-34 и КВ-1 похожи?
Нет не внешне, а по замыслу:
1. Мощный дизель
2. Широкие гусеницы
3. Длинноствольная пушка
4. Противоснарядное бронирование
5. Технологичность, те возможность изготавливать их практически в любых условиях
6. Мелкий и средний ремонт - силами экипажа

У немцев человека, который бы внятно объяснил конструкторам, чего же от них хотят не нашлось
Поэтому и изобретали - кто во что горазд
Но все равно, мне кажется, что без веществ расширяющие сознание, при конструировании Тигров не обошлось
 
[^]
bobbax
7.02.2020 - 01:30
1
Статус: Offline


НемАсквич

Регистрация: 14.11.15
Сообщений: 18718
Sidorini
Цитата
Голубчик, мы оба правы. В смысле я и Хазин.

Сборник даёт цифры по концу года. Но в СССР была плановая экономика. Чтобы в 44-м снизились расходы, решение о снижении надо было принимать в 43-м.

Сидор, так они не снизились в 44))) ни тем более в 43. Тут вы с Хазиным напиздели вместе)))
Цитата
ЛУчше скажите что вы думаете по поводу того почему советские крестьяне покупали за свои деньги танки и самолеты для фронта (а то и по 2-3), а немецкие нет.

А они не покупали танки, они просто отдавали какую то сумму якобы равную стоимости танка. Что на самом деле реальной стоимостью танка не являлось.
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 01:47
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (RMaks @ 7.02.2020 - 00:57)
4. Противоснарядное бронирование
5. Технологичность, те возможность изготавливать их практически в любых условиях
6. Мелкий и средний ремонт - силами экипажа

Ну ёлы-палы, о чем это?
А то что, противоснарядное бронирование на Т-34 было противоснарядным не более полутора лет войны, а точнее - немногим больше года, ибо конструкция танка не позволяла наращивать толщину ВЛД и НЛД, а немцы массово начали 50-мм и 75-мм ПТО поставлять в войска, и перевооружать свои танки?

Что касается простоты производства - так тут перед этим есть некоторые сложности в оснащении производства особым оборудованием и оснасткой.
Ибо на самом деле для массового производства "тридцать четверок" потребовались автоматы сварки и оборудование для индукционной закалки бронелистов - это у нас в каждой велосипедной мастерской имелось?
А то что башни Т-34-76 могли штамповать буквально на двух или трех прессах, что имелись у СССР в наличии (причем сами прессы то были куплены ЕПНИМ у тех же немцев в начале 30-х годов - СССР сам такое оборудование не производил) - это все простота производства?

Теперь о ремонтопригодности - а вот здесь зависит от характера повреждений.
Например - ремонт или замена элементов подвески - это на Т-34 еще то извращенное удовольствие, с его свечной подвеской имени Кристи, элементы которой находятся внутри корпуса. Даже торсионную подвеску - и то проще ремонтировать (не беру здесь как пример Пантеровскую двойную - там еще тот секс при этих операциях).

Это сообщение отредактировал Horizen8 - 7.02.2020 - 01:53
 
[^]
ww07
7.02.2020 - 01:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.14
Сообщений: 2551
Цитата (BigCap @ 5.02.2020 - 16:17)
Цитата
тот же аллюминий шел и от амеров,

я гдо то читал что около 90% аллюминия был имортным.

Задрали вы со своим "аллюминием"
 
[^]
BlackIvan
7.02.2020 - 02:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 2624
Цитата (ww07 @ 7.02.2020 - 08:52)
Цитата (BigCap @ 5.02.2020 - 16:17)
Цитата
тот же аллюминий шел и от амеров,

я гдо то читал что около 90% аллюминия был имортным.

Задрали вы со своим "аллюминием"

кому не нравится аллюминий, будет разгружать чуггуний
 
[^]
Horizen8
7.02.2020 - 02:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17651
Цитата (BlackIvan @ 7.02.2020 - 02:10)
Цитата (ww07 @ 7.02.2020 - 08:52)
Цитата (BigCap @ 5.02.2020 - 16:17)
Цитата
тот же аллюминий шел и от амеров,

я гдо то читал что около 90% аллюминия был имортным.

Задрали вы со своим "аллюминием"

кому не нравится аллюминий, будет разгружать чуггуний

Никкакой разниццы ннет - чтто ттонна аллюминия, чтто ттонна чуггуния - онни вессят оддиннаково.
 
[^]
одинизмногих
7.02.2020 - 02:46
0
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10503
Цитата (RMaks @ 7.02.2020 - 00:57)

Тут сложно

Танк, это не полет фантазии, в выполнение заказа
Что заказали, то и получили.

У немцев человека, который бы внятно объяснил конструкторам, чего же от них хотят не нашлось
Поэтому и изобретали - кто во что горазд
Но все равно, мне кажется, что без веществ расширяющие сознание, при конструировании Тигров не обошлось

Не, с этим-то всё понятно, интересно другое - ну вот не верю я что на предсерийных испытаниях эти машины не загоняли в грязь и снег, значит не могли не видеть что на морозе и грязи эта подвеска превращается в неподвижный монолит, и всё-таки запустили её в серию. Ладно, допустим - в условиях европейской части континента этими редкими природными влениями можно пренебречь, но есть ведь и север Европы и наша территория, с грязью, морозом и отсутствием крепких дорог. Ну не могли же они не учитывать условия, в которых танку суждено воевать?
 
[^]
BlackIvan
7.02.2020 - 05:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 2624
Цитата (Horizen8 @ 7.02.2020 - 09:45)
Цитата (BlackIvan @ 7.02.2020 - 02:10)
Цитата (ww07 @ 7.02.2020 - 08:52)
Цитата (BigCap @ 5.02.2020 - 16:17)
Цитата
тот же аллюминий шел и от амеров,

я гдо то читал что около 90% аллюминия был имортным.

Задрали вы со своим "аллюминием"

кому не нравится аллюминий, будет разгружать чуггуний

Никкакой разниццы ннет - чтто ттонна аллюминия, чтто ттонна чуггуния - онни вессят оддиннаково.

зззато паштучнннные изззделия иммеют разницццу в весссе
лучшше разгррружать алллюминиевые радиаторррры оттопления чем чугггуниевые
 
[^]
YRDL
7.02.2020 - 06:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 22:57)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 18:28)
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 14:24)
Цитата (62tve @ 6.02.2020 - 11:20)
Цитата (Uglurk @ 5.02.2020 - 17:09)
А чё! Неплохое соотношение один тигр на 60 т-34

Эффективность капиталистической экономики не может быть поставлена под сомнение!

Ну попробуйте сравнить с производством продукции СССР в годы войны с США, да еще ленд-лиз оттуда учтите.
И тогда что мы поставим под сомнение?

А при сравнении с Германией я порекомендовал не забывать например их ракетные программы и что еще пуще - строительство подводных лодок. Одна программа строительства электроботов, которых сотни наштамповали к 1945 году, причем самыми передовыми промышленными методами - а именно по технологии сборки из готовых секций, чего стоит.
СССР то во время войны вообще фактически на флот в части строительства новых кораблей забил, ну по сравнению с немцами то точно, те и эсминцы по крайней мере продолжали серийно строить, и даже тяжелые крейсера и авианосец достраивать пытались.

А почему бы не сравнить. Ведь США имела худший старт по промышленному и человеческому потенциалу в 20-40хх. Вела войну на своей территории. Потеряла больше половины кадров и основные производственные мощности. Урожайность в Калифорнийщине и Алабмщине ниже чем в Мурманской области и Биробиджане. Среднегодовые температуры на Детройтщине ниже чем в Челябинске. Налицо все преимущества перед СССР.

Это уже переобувание на ходу.
Тут заглавный тезис был, что СССР превзошел Германию по производству военной техники за счет преимуществ социалистической экономики над капиталистической. А как с США сравнивать - тут же мы сразу вспомним про погоду и природу.
А вспомнить что собственных природных ресурсов у Германии по сравнению с СССР кот наплакал, что за спиной Германии не стояло подобия того США, которое поставками металлов, пороха, транспорта автомобильного и ж/д, продовольствия, бензина и оборудования для нефтянки позволило сосредоточить усилия всей советской промышленности на производстве практически исключительно военной продукции, что Германия по целому ряду причин не могла себе позволить, что в отличие от немцев нам не надо было вкладываться в строительство заводов по производству синтетического бензина и строить флот (немцы штамповали пачками подлодки всю войну), что в конце концов у нас не было войны на два фронта - а это не только просто войска и техника, это еще затратная логистика - то мы в расчет принимать не станем.

Так что просто в лоб сравнивать экономический аспект войны путем сравнения производства вооружений для сухопутных войск меж Германией и СССР - это прекрасный способ получить некорректные выводы.

Тогда ваше сравнение тоже не корректно. Нельзя сравнивать ресурсы одной лишь Германии против СССР и США, вы почему то сделали именно так.

Германия и не парилась насчёт нефти, -она была в Румынии, проблемы появились когда начались бомбардировки Плоэшти. Германия не парилась насчёт руды и легирующих добавок, - это было в Швеции. Эльзас и Лотарингия тоже как то мило забылась. А ещё на Германию въёбывали промышленности таких вполне себе развитых стран как Франция и Чехословакия и это только начало списка.

А ещё были союзники в виде Италии и Японии. Если благодаря припизднутому на голову дуче Италия больше косячила чем помогала, то Япония изрядно попила крови у американцев.

Так что если уж хотите сравнивать, - сравнивайте объективно. dont.gif

"Так что просто в лоб сравнивать экономический аспект войны путем сравнения производства вооружений для сухопутных войск меж Германией и СССР - это прекрасный способ получить некорректные выводы."

Ваши бы слова, да ВАМ же в уши! cool.gif
 
[^]
Vista17
7.02.2020 - 07:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 7214
Цитата (АбрекЪ @ 7.02.2020 - 03:45)
Гм... "вышеприведенный текст говорит о том, что для Тигра нужно время и мягкие условия эксплуатации. А вовсе не то, что для него нужен "очень компетентный экипаж".

А это не одно и тоже??? Это что значит - "мягкие условия"??? Русские Т-34 неторопливо выезжают на дистанцию 1 км. от "Тигров" и становятся мишенями для них мишенями???? А ежели русские так невыедут???

Давайте приводить конкретные бои. Вот, например. Сандомирский плацдарм. 13 августа 44 года. "Королевские тигры" на арене.

Перед немецким наступлением 11 августа лишь 12 из 45 тяжелых танков 501-го батальона были на ходу, остальные вышли из строя по техническим причинам.
blink.gif blink.gif

Кстати, охуенно - не воевавшее соединение уже больше 80 % техники потеряло)))
Еще и русские выпиляли к утру 14-го почти все боеспособные "тигры"

Первый бой Пантер на Курской Дуге тоже был шикарен.
У так не любимого здесь ДокБерга книжка художественная есть, как раз про Курскую Дугу, он там несколько грамотных мыслей высказывает. Что своими монстрами Рейх сам оперативную инициативу в руки РККА отдал, чем наши и воспользовались по полной программе.
Ладно Т-34, но ведь было ещё и больше 10 тысяч СУ-76, а это значит что бойцы не рвали пуп, каждый раз меняя позицию орудия, что рядышком у пехоты было средство, позволяющее заткнуть пулемёт или дот разобрать. И уходило на неё 11 тонн стали, а не 57 или 70 как на КТ.
 
[^]
YRDL
7.02.2020 - 07:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 23:04)
Цитата (YRDL @ 6.02.2020 - 21:09)
А вот и да. Именно отсутствие легирующих добавок заставило немцев пойти на такие меры.

  Зачем жертвовать вязкостью брони если калибры противника постоянно растут? С 76 мм на Т-34-76 до 85 мм на Т-34-85, с 85 мм на ИС-1 до 122 мм на ИС-2, со 122 мм на СУ-122 до 152 мм на ИСУ-152?

Ведь сам же пишешь:
"Результат - такую броню гораздо хуже берут противотанковые снаряды малых и средних калибров (по сравнению с гомогенной), но снаряды  калибра более среднего легче разрушают броневой лист - на поверхности легче образуется сколы, броня при пробивании скорее "проламывается", чем "протыкается"."

И где тут логика? В облегчении задачи противнику? ) cool.gif

Ну и?
Какой смысл обсуждать вопрос "принятия нужды за добродетель"?
У немцев действительно был дефицит легирующих добавок во второй половине войны, они действительно вынуждены были перейти на другой состав броневой стали и другую технологию ее изготовления, пытаясь компенсировать недостаточное содержание легирующих элементов в стали.

Смысл здесь в чем?

Смысл в том что никакой "компенсации" не произошло, т.к. калибры орудий постоянно увеличивались. Я же привёл примеры.

А вы просто пытаетесь блеснуть эрудицией, - "другой состав", "другая технология".
Повторяю, по факту увеличивалась только толщина брони, что ухудшило и без того низкие показатели маневренности, проходимости, массы, габаритов, скорости, надёжности немецкой тяжёлой бронетехники.

Но и это увеличение не дало желаемой защиты, опять же по причине низкого качества броневой стали из-за дифицита легирующих добавок.

Смысл в том что не надо заниматься словоблудием.
 
[^]
YRDL
7.02.2020 - 07:40
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.07.13
Сообщений: 3739
Цитата (Horizen8 @ 6.02.2020 - 23:14)
Цитата (одинизмногих @ 6.02.2020 - 21:30)
Странно. Вроде в Германии была достаточно серьёзная инженерная школа, да и дураков там как-бы обычно на улицах штабелями не складывают. Но как тогда они допустили в производство эту "шахматную" подвеску, да ещё в версии с двумя комплектами гусениц? Кроме того что это затратно по материалам, так ещё нужно решать дополнительные проблемы с транспортировкой, обслуживанием, да даже с лишним топливом на все эти пляски... А у них же на тот момент уже был дефицит всех материалов.

У немцев удобство работы экипажа танка в бою и комфорт на марше (который снижает утомляемость экипажа и повышает эффективность его работы при переходе к атаке с ходу, после длительного перехода) - было возведено едва ли не в культ.
Шахматное расположение катков вкупе с хорошей подвеской давало высокую плавность хода на всех режимах.
Венцом того подхода явилась Пантера - где кроме шахматного расположения катков устанавливались двойные торсионы, что давало полный ход катка в рекордные 600-мм. ЕПНИМ на серийных танках этот показатель был превзойден лишь во второй половине 70-х годов. Плюс там стояли гидроамортизаторы двустороннего действия (американцы скажем на свои танки ставили только одностороннего действия). Немцы рассчитывали даже, что все это вкупе позволит вести прицельный огонь на ходу - но практика показала, что этого все же недостаточно.

Что касается вообще появления шахматной расположения катков - так практически все довоенные и военные немецкие полугусеничные транспортеры и БТР были оснащены именно таким вариантом подвески. Вполне себе хороша работала.
Но все прелести ее (в смысле недостатки) вылезли позже - при войне в условиях русской весны и отчасти зимы, плюс там сам вес катков (а то помимо прочего - неподрессоренная масса) гораздо больше в связи с большим весом самих танков, что резко усложнило ремонт и обслуживание.

"Что касается вообще появления шахматной расположения катков - так практически все довоенные и военные немецкие полугусеничные транспортеры и БТР были оснащены именно таким вариантом подвески. Вполне себе хороша работала."

А чего ж ей не работать если катки в два ряда, а не в четыре, как у Пантеры с Тигром. Масса катков на БТР и танке тоже далеко неравноценна.

Для замены неисправного катка из внутреннего ряда надо снять до 9 (!) девяти, Карл, опорных катков. А они по 70 кг каждый, и крепятся не на одном саморезе. А ещё ломаются и торсионы, а чтобы заменить на Тигре КПП надо снять многотонную башню.А ещё между этими 4-мя рядами прекрасно застревает и замерзает грязь. Чтоб переместить Тигр по ж/д нужно снять основную и нацепить специальную узкую транспотную гусеницу и опять же снять один ряд катков, а потом проделать обратную операцию.

Ты всё ещё горишь желанием ощутить все прелести плавности хода и комфорта на марше от 4-х рядной шахматной подвески в тех условиях? cheer.gif


Тигр впервые появился в ВОВ 29 августа 1942 года в болотистой местности. Война с СССР шла уже больше года! И за это время немцы так и не поняли в каких условиях этим танкам придётся воевать? bravo.gif

Что тут сказать... Слабоумие о отвага.

Это сообщение отредактировал YRDL - 7.02.2020 - 07:42
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19056
0 Пользователей:
Страницы: (14) « Первая ... 8 9 [10] 11 12 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх