Полный привод: мифы и реальность

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
vgl
10.12.2015 - 13:12
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 1057
один хер лебедка рулит
 
[^]
smekalof
10.12.2015 - 13:12
0
Статус: Offline


.

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 12291
Цитата (FYRcheg @ 10.12.2015 - 12:54)
Цитата (smekalof @ 10.12.2015 - 12:43)
В очередной раз так и не понял, какой у моего аппарата привод  upset.gif хотя прёт на ура cool.gif
Механика. Никаких рычажков нет. Есть раздатка. По книжке две вискомуфты, одна в заднем "мосту", другая в раздатке. С дифференциалами вообще запутался. Если одно колесо вывесить, то едет, но медленно.
На машине написано 4wd/
Скрытый текст
Nissan Prairie 1989

Классический подключаемый полный привод, как раз без межосевого дифференциала? В принципе с вискомуфой место межколесного дифа и переднепривод поедет с вывешенным колесом.

Да там хуй проссышь. Я уже плюнул разбираться. В книжке написано что полный привод, а какой конкретно желтолицые товарищи не указали.
К примеру: Машина на подъёмнике. Крутишь неспеша одно колесо - другое напротив крутится в обратную сторону. Крутнёшь порезче - другое крутится уже в ту же сторону. Со второй парой такая же история.
Если вывесить диагонально, едет, но медленно.
 
[^]
nwtsk
10.12.2015 - 13:14
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.07.15
Сообщений: 56
и не обязательно задний...
хонда и субару, передний, а задний подключаемый...
 
[^]
Асуныч
10.12.2015 - 13:14
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 1
Цитата (Чюбр @ 10.12.2015 - 16:10)
Цитата (Асуныч @ 10.12.2015 - 12:32)

Нету на парт-тайме межосевого дифа.

на 4руннерах (и прадиках 90-120) до 1999 дифа нет это так; но после 2000 он есть (у меня Multi-Mod)

Скрытый текст
2H-4H-L4H-L4L

Ну так на Тойотах до 99 парт-тайм, а после фулл-тайм. Речь только о парт-тайме.
 
[^]
афтаслезарь
10.12.2015 - 13:16
2
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (LancasterJoh @ 10.12.2015 - 21:01)
а Субару Форестер где?

Зубару-неедид gigi.gif
 
[^]
tomAss
10.12.2015 - 13:17
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.08.11
Сообщений: 132
Цитата (AlexZombie @ 10.12.2015 - 10:02)
Тру-полноприводная это два моста и три дифа, два межколесных и один межосевой, но таких бронтозавров все меньше и меньше.

Меньше - потому что научились эмулировать блокировки, и механическая блокировка внутри диффа стала не нужна.

Во первых зачем нужен дифференциал?
Он позволяет намного улучшить управляемость в поворотах, за счет возможности каждому колесу катиться со своей скоростью.
Т.е. дифф однозначно нужен каждому автомобилю на каждой оси, к которой подводится крутящий момент.

Но современный механический дифф имеет серьезный недостаток: весь крутящий момент может быть поглощен одним колесом. Проскальзывающее колесо фактически "выключает" то, которое еще может ехать. Это плохо.
Кстати, электрический дифф этого недостатка лишен - он работает как и задумано: больше мощности потребляет то колесо, которое не проскальзывает - заблокированный мотор имеет маленькое электрическое сопротивление.


Зачем нужна блокировка?
По сути блокировка нужна только в одном случае: когда одно колесо скользит, и другое из-за этого не получает никакого крутящего момента.
Как исправить этот недостаток механики?
1 - можно заблокировать дифф полностью, в результате дифф выключен, оба колеса получают половину крутящего момента. Долго на таком ездить нельзя - выкинет с дороги, из-за выключенного диффа.
2 - можно ограничить крутящий момент на каждое колесо, использовав самоблокирующиеся диффы. Они не выключают дифф полностью, но ограничивают разность крутящего момента на колесах. Минус - им по конструкции свойственен дикий перегрев моста, и, при ошибках, износе, перегрузке или нештатной работе - либо проскальзывание в повороте с последующей аварией, либо несрабатывание.
3 - можно выкинуть блокировку из диффа, и подтормаживать проскальзывающее колесо штатным тормозом. Плюсы: простота и универсальность, дешевизна, возможность установить на любой автомобиль, не нужно никаких сложных диффов, используется штатное оборудование автомобиля, возможность эмуляции всех типов блокировок, возможность мягкой контролируемой блокировки. Минусы: повышенный износ и нагрев тормозных колодок (но они, в отличии от перегретого диффа, остывают быстрее, ибо открытая конструкция), необходимо тщательно следить за состоянием тормозов (на изношенных тормозах может не работать).

Т.е. выключать дифф нельзя, и даже глупо - это сильно ухудшает управляемость, а на трассе, да и вообще на скорости, крайне опасно.
К тому же, выключая дифф, оба колеса получают лишь половину крутящего момента, из-за этого проскальзывающее колесо полностью теряет сцепление, а рабочее - недополучает крутящего моменту.
Гораздо выгоднее оставить дифф в покое, и просто "нагрузить" проскальзывающее колесо, чтобы оно восстановило сцепление - это не только перераспределит больше половины крутящего момента на рабочее колесо, но и "включит" проскальзывающее, позволив снять с него сколько-то тяги за счет восстановленного сцепления с поверхностью.
Т.е. подтормаживая колесо, в итоге получаем большую проходимость, да еще и меньшей ценой, к тому же этот вариант позволяет намного увеличить безопасность езды, и стабилизировать автомобиль в самых худших условиях - на льду, на песке, до тех пор, пока вообще возможно какое-нибудь сцепление, хоть минимальное.

Используя тормоза, можно блокировать не только межколесные, но и межосевые диффы - подтормаживая оба колеса на одной оси.
Таким образом полноприводник full-time получается проще всего: просто три диффа без блокировок, несколько датчиков угловой скорости, электронная система управления тормозами, и исправные тормоза.

Электроника может переправлять крутящий момент туда, где он больше всего нужен, и ровно столько, сколько необходимо, причем может делать это настолько быстро и точно, что ни одно колесо не будет успевать проскальзывать.
Эта же система может доворачивать автомобиль в поворотах, помогать сохранять устойчивость при любых режимах езды.

Как это работает: как только одно из колес попадает на скользкую поверхность, и срывается, датчики угловых скоростей на диффе это фиксируют, электроника отдает команду тормозной системе притормозить проскальзывающее колесо, и колесо принудительно дотормаживается до скорости, при которой срыва еще нет.
Как только скользкая область пройдена, и колесо "цепляет" надежный грунт, колесо увеличивает свою скорость, несмотря на подтормаживание - электроника отдает команду растормозить колесо, и оно вновь может отдавать полную тягу автомобилю.
В случае, если оба колеса попадают на скользкую область (песок, лед), электроника фиксирует проскальзывание обеих колес, и подтормаживает каждое до той скорости, при которой сцепление восстанавливается - машина едет медленно, но едет, в отличии от механических блокировок, где она либо скользит, либо зарывается в песок.
Тоже самое происходит, если все 4 колеса попали на скользкую поверхность - машина не улетает, не буксует, а продолжает ехать.
Т.е. электроника не дает пробуксовывать колесам.





Представьте себе подьем по ледяной, песчанной или грязевой горке.

Традиционные механические блокировки здесь бесполезны, машина лишь будет скользить и буксовать, т.к. механические блокировки тупо делят крутящий момент надвое, не учитывая особенностей грунта, чем вызывают проскальзывание на любом ненадежном грунте. Поэтому машины с такими диффами могут преодолеть такое препятствие только с наскока, с разгона, за счет инерции.

Электронная блокировка позволяет обойтись без разгона, и заехать своим ходом, если крутизна склона, вязкость поверхности, и площадь контакта достаточны, чтобы вообще выдержать вес автомобиля. Т.е. если машина может стоять на склоне, не скатываясь - сможет и заехать.
 
[^]
KUKAMBNIK
10.12.2015 - 13:17
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.14
Сообщений: 4273
А как же старушка Audi 100/A6 в кузове С4? Там версии кваттро имели функцию блокировки дифференциала, но до определённой скорости. Включалась блокировка с кнопки у селектора кпп. И это седан!!!
 
[^]
m209ax
10.12.2015 - 13:17
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.06.14
Сообщений: 121
Honda CR-V - ну вот ни хера не заднеприводной автомобиль!
 
[^]
афтаслезарь
10.12.2015 - 13:18
2
Статус: Offline


толкователь солнечных зайчиков

Регистрация: 26.08.07
Сообщений: 7676
Цитата (vgl @ 10.12.2015 - 21:12)
один хер лебедка рулит

что да, то да... если сел, то похуй какой у тебя привод.
 
[^]
helio999
10.12.2015 - 13:19
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 929
Subaru Impreza, Forester, LEgacy - с одним из самых надежных симмтеричным постоянным полном приводом у автора затерялись где то по дороге?) К тому же в определенное время они были весьма и весьма доступными по цене!

Это сообщение отредактировал helio999 - 10.12.2015 - 13:20
 
[^]
NorthSpirit
10.12.2015 - 13:21
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (Асуныч @ 10.12.2015 - 13:12)
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 16:04)
Цитата (Guyver79 @ 10.12.2015 - 09:54)
Цитата (avd39 @ 10.12.2015 - 09:46)
Супер Селект от Мицубиси лучшее из полного привода на
данный момент.

И чем это? принудительная блокировка межосевого дифференциала как на крузаках и сафарях это лучшее и действительно является полным приводом 4х4

вот только не надо про крузак. на крузаке есть возможность еще и передок отключать? СуперСелект - это самый полноценный вариант полноприводной трансмиссии. На последних моделях СуперСелекта еще и межосевой дифф Торсен используется

И подключать и отключать и блокировать. Суперселкт=мультимод=селект тракт=вечно забываю как это херня у Ниссана называется.
Практически у любого производителя внедорожей есть своя система аналогичная и ни чем не уступающая супер-селект

Мультимод на прадо же не используется? Там обычный FullTime с блокировкой межосевого.
Про ниссан вообще лучше не говорить. У них внедорожников то не осталось. PathFinder еще куда ни шло, но и из него сделали паркетник.
 
[^]
HoiAn12
10.12.2015 - 13:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.13
Сообщений: 5302
Цитата
Проедь "змейку" на полном приводе и на моно - всё сразу станет ясно.

Ну давай, берём Шниву и ФФ. Кто будет быстрей?
Повторяю, распределение крутящего момента по всем колёсам может (и то не факт) позволить достичь более высоких скоростей прохождения трассы, особенно на скользких покрытиях, но к безопасности это не имеет никакого отношения. Напротив, такая схема без идеально отлаженной вспомогательной электроники может выдать неожиданные и неприятные сюрпризы в отличии от простого переднего привода.
Про схемы с хитрым перераспределением крутящих моментов, подтормаживаниями колёс, управлением степенью блокировки и всё в динамике мы говорить не будем ибо это полукосмические технологии.
 
[^]
dansguardian
10.12.2015 - 13:26
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.11.12
Сообщений: 619
Есть еще одна машина которая выбивается из классификации ТС.
Да-да - это семейство Луазов.
На 969М постоянный передний привод, и подключаемый задний с блокировкой дифференциала, ну и понижающая передача в комплекте.
 
[^]
Асуныч
10.12.2015 - 13:26
1
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 18.11.12
Сообщений: 1
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 16:21)
Мультимод на прадо же не используется? Там обычный FullTime с блокировкой межосевого.
Про ниссан вообще лучше не говорить. У них внедорожников то не осталось. PathFinder еще куда ни шло, но и из него сделали паркетник.

Но-но, у меня "Шисятый" Патрол dont.gif lol.gif
 
[^]
vitaly1111
10.12.2015 - 13:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.09.14
Сообщений: 2682
Помню как-то в марте уже, поехали с детьми на горку деревенскую.
Восьмое марта вроде было. Все уже понимают, что это уже наверное последний раз в этом году, поэтому народу битком. Горка в стороне от деревни - в основном все на машинах. Ипровизированная стояночка у горки, поэтому тоже забита.
Ну и тут я такой - хуле, мы на джЫпе, пробил по целинному снегу себе дорогу поближе к горке. Еще и детей сзади привязал на ватрушках.
А солнышко шпарит уже так вполне себе по весеннему.
Часа полтора мы катались.
Потом еще час вызволяли машину ))
Снег подтаял - она провалилась в него всеми колесами и села на пузо. При попытке выехать снежные лунки превратились в ледяные.
Были испробованы: палки, коврики салонные под колеса, два троса (лопнули).
Помогло - копание лопатой до земли ))
 
[^]
NorthSpirit
10.12.2015 - 13:29
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (афтаслезарь @ 10.12.2015 - 13:11)
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 21:04)
Цитата (Guyver79 @ 10.12.2015 - 09:54)
Цитата (avd39 @ 10.12.2015 - 09:46)
Супер Селект от Мицубиси лучшее из полного привода на
данный момент.

И чем это? принудительная блокировка межосевого дифференциала как на крузаках и сафарях это лучшее и действительно является полным приводом 4х4

вот только не надо про крузак. на крузаке есть возможность еще и передок отключать? СуперСелект - это самый полноценный вариант полноприводной трансмиссии. На последних моделях СуперСелекта еще и межосевой дифф Торсен используется

ну не совсем торсен.))) межосевой свободный, с возможностью жесткого блокирования, а вот задний диф - он блокируемый, и с пакетом фрикционов, тоесть в незаблоченом состоянии, он сдегка ЛСД ( ржом) а залоченый - гребёт машина как БТР, минимум тремя тапками.

Я тебе говорю - Торсен, с распределением перед зад 40-60 да еще и с возможностью жесткого блокирования. На последней модели СуперСелект. А на заднем диффе принудительная жестка блокировка. Короче, танк!

Это сообщение отредактировал NorthSpirit - 10.12.2015 - 13:32
 
[^]
LancasterJoh
10.12.2015 - 13:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 2011
там где 2,5-3,0 тонники будут сидеть на пузе, Форестер будет плыть и ползти dont.gif

Добавлено в 13:31
Цитата (афтаслезарь @ 10.12.2015 - 13:16)
Цитата (LancasterJoh @ 10.12.2015 - 21:01)
а Субару Форестер где?

Зубару-неедид gigi.gif

я так понял представитель Мицубиси откликнулся lol.gif

Это сообщение отредактировал LancasterJoh - 10.12.2015 - 13:29
 
[^]
NorthSpirit
10.12.2015 - 13:34
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Забудьте уже про субару. Легенда давно закончилась, обычный паркетник с электромуфтой и вариатором. Таже грандвитара с настоящим FullTime и понижайкой уделает его при любом раскладе.
 
[^]
NorthSpirit
10.12.2015 - 13:37
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 550
Цитата (Асуныч @ 10.12.2015 - 13:26)
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 16:21)
Мультимод на прадо же не используется? Там обычный FullTime с блокировкой межосевого.
Про ниссан вообще лучше не говорить. У них внедорожников то не осталось. PathFinder еще куда ни шло, но и из него сделали паркетник.

Но-но, у меня "Шисятый" Патрол dont.gif lol.gif

Про Патрол базару нету. Но современный ниссан совсем загламурился
 
[^]
ab80
10.12.2015 - 13:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.03.14
Сообщений: 7768
Цитата (avd39 @ 10.12.2015 - 09:46)
Супер Селект от Мицубиси лучшее из полного привода на
данный момент.

древний чероки с 242 раздаткой из 90-х смотрит на паджеро как на говно
 
[^]
tri234
10.12.2015 - 13:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.07.14
Сообщений: 1630
Цитата (VESNL @ 10.12.2015 - 11:51)
С каких это пор Outlander XL попал во 2 группу и стал заднеприводным? Там 3 варианта: 2вд -передний привод
4вд авто - передний привод, задние подключаются при пробуксовке передних
4вд лок - постоянный полный привод.

я что-то тоже за своего уже обидеться успел!
 
[^]
LancasterJoh
10.12.2015 - 13:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.11.15
Сообщений: 2011
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 13:34)
Забудьте уже про субару. Легенда давно закончилась, обычный паркетник с электромуфтой и вариатором. Таже грандвитара с настоящим FullTime и понижайкой уделает его при любом раскладе.

это про какой паркетник идет речь?
я веду речь о SG9 (это 2006-2007) полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением

Это сообщение отредактировал LancasterJoh - 10.12.2015 - 13:43
 
[^]
Ganpowder
10.12.2015 - 13:41
1
Статус: Offline


веселый перевозчик

Регистрация: 19.01.10
Сообщений: 1460
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 13:37)
Цитата (Асуныч @ 10.12.2015 - 13:26)
Цитата (NorthSpirit @ 10.12.2015 - 16:21)
Мультимод на прадо же не используется? Там обычный FullTime с блокировкой межосевого.
Про ниссан вообще лучше не говорить. У них внедорожников то не осталось. PathFinder еще куда ни шло, но и из него сделали паркетник.

Но-но, у меня "Шисятый" Патрол dont.gif lol.gif

Про Патрол базару нету. Но современный ниссан совсем загламурился

Так же как и современный Паджерик...
 
[^]
Rustam033
10.12.2015 - 13:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.15
Сообщений: 1536
Патрол не имеет постоянного полного привода? что за бред, у свояка был в лет 10 назад патрол, так мало того что он имел постоянный полный привод там еще какая хрень в подвеске была, спросил что за штука, говорит что ежели в асфальт закатают, тут забить колышек (хз как это правильно и в терминологии, но выглядел как колышек в передней подвеске) и либо говорит коробку разорвет к чертят либо асфальт покроши, жесткая блокировка механическая, а ты его в паркетники записал.
 
[^]
serega8448
10.12.2015 - 13:43
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 24.01.09
Сообщений: 789
а где же toyota corolla ae104 4WD FULL TIME
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 121453
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх