Почему не делают крепких автомобилей как раньше?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Supremeqw
7.02.2025 - 12:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.11
Сообщений: 1044
Цитата (igan8 @ 6.02.2025 - 13:57)
Вспомните немецкий, японский, американский автопром до конца 90-х годов. Старые Мерседесы, Ауди, Фольксвагены, японцы тех годов до сих пор колесят по нашим дорогам несмотря на преклонный возраст и пробеги по миллион.
Сейчас же все одноразовое, хлипкое, и не такого хорошего качества.
Почему же все таки производители отказались от крепких, надежных, качественных автомобилей? Понятное дело что им выгодно что бы покупатели как можно чаще покупали новые автомобили. Но ведь сейчас да же и машин толком нет которые отслужили бы не один десяток лет, и проехали бы пол миллиона и больше, наверняка нашлось бы немало людей желающих купить 124 Мерс или Пассат Б3 в новом состоянии (Кроме Крузера 70 ничего то и нет в выпуске) И это была бы все равно выгода для автопроизводителей

Потому что если бы те автомобили из 90х делали бы сейчас, у них ценник был бы вдвое выше, чем у аналогичных современных моделей. И это без всех современных свистоперделок.

Тогда не было возможности мощного моделирования, расчетов и тому подобного, делали по принципу - "давай делать прочнее, авось не развалится".
Минусом этого была высокая цена. У нас-то пофиг, 90% этих машин к нам поставлялись сильно-сильно БУ по относительно невысокой цене. А вот всяким бюргерам такие авто в копеечку выходили.

Тот же Land Cruiser 70, который как буханка, сделан по тем лекалам и тем технологиям, продают новый за 25 лямов. Все готовы купить "простой и надёжный внедорожник, который 20 лет ещё поездит"?
Или лучше современную "говенную из пластмассы, которая 3 года прослужит" TLC 200 за, максимум, 10 миллионов?

Готовы переплачивать только за надёжность в 2-3 кратном размере?
 
[^]
Rotfq
7.02.2025 - 15:01
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.10.24
Сообщений: 300
Цитата (ДинГиор @ 6.02.2025 - 21:21)
Цитата (Rotfq @ 6.02.2025 - 18:14)
Ну и духота!!!
Это как же такая жесть может быть в мире людей?!
Мы говорим про машину, про тачку - эта такая штука чтобы ездить, чтобы возить жопу, блять!!!

Это не картина, не ребенок, не кошак даже ебаный - это тачка, жоповозка! На тачке люди ездят чтобы не идти пешком!
Давайте ещё говорить какой троллейбус лучше какого - бля да похуй! сколько времени человек в тачке проводит.

В машине человек проводит достаточно много времени, если взять среднее, это около 2х часов в день. Немало.
Отсюда и желание проводить это время с комфортом. Иначе в автомобиле нет смысла, ведь есть ОТ. Хотя и там от качества автобусов\троллейбусов\трамваев\вагонов метро.... многое зависит.
Вот ты летом в +35 желаешь оказаться в автобусе, где есть кондиционер, или где оного нет? Спойлер - окна не спасают, скорость движения невысокая.
Хочешь удобные сидения, или убитые и неудобные?
Как относишься к запахам в ОТ, ничего если будет слегка пахнуть выхлопом и ГСМ?

Про безопасность молчу, ведь вряд ли оно тебе важно, судя по тексту.

Машина что бы ездить с комфортом, безопасно и желательно быстро. Просто из пункта а в пункт б тебя и телега довезет.

спорить тут конечно очень трудно в силу того, что это тебе не круглая/плоская земля - тут все варианты правильные. Правильные, да ошибочные!
Вот вы сказали 2 часа в день проводит человек в машине, а кто-то, например, ноль часов проводит в машине в день - тут мы к консенсусу не придем.

Разумеется общественный транспорт очень крутая штука, но в силу определенных причин (быдло ебаное сука, пидоры не платящие за проезд, пидоры которые менеджерят автопарк и так далее, пидоры которые ебаные в рот ставящие свои тачки в центре города и не платящие деньги, закрывающие номер тряпочкой) получается у ОТ не особо хорошо - пробки-хуебки, пятое десятое.....


Конечно же бы я поверил, что для большинства людей машина - это средство передвижения, если бы, сука, вокруг этого не строилось "положение" в обществе. К сожалению в нашем обществе очень много понтов и машину берут в основном чтобы представлять из себя больше чем оно там есть, ну условно как Крузак когда берут люди в кредит и с родителями живут в однушке - не было бы поавльно таких историй, были бы вы правы очень сильно
 
[^]
Kos008
7.02.2025 - 15:05
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 531
Цитата (Dimon555 @ 06.02.2025 - 14:06)
Потому что тот же самый авто из прошлого будет по стоимости нового, но без всяких систем комфорта и помощи. Сам купишь старую модель Ленд Круизера по цене новой модели?

Вот именно такого взял бы,нахуй не нужны ваши свистоперделки,экраны в ширину авто,ручки в двери и т.д.и т.п.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimon555
7.02.2025 - 15:08
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.07.14
Сообщений: 2966
Цитата (Kalizey @ 7.02.2025 - 00:39)
Цитата (Dimon555 @ 6.02.2025 - 13:06)
Потому что тот же самый авто из прошлого будет по стоимости нового, но без всяких систем комфорта и помощи. Сам купишь старую модель Ленд Круизера по цене новой модели?

ЯП купил новую семидесятку. Стальные бампера вместо пластмасски. Нет никакой лишней электроники, дизель может переварить подсолнечное масло. И машина намного надёжней, чем швейцарские часы!

Покупай, в чем проблема? Только по стоимости будет как TLC300. И ты выберешь конечно старую модель.
 
[^]
Саш
8.02.2025 - 14:24
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.04.15
Сообщений: 241
Блять, иксперты херовы, все такие знатные знатоки всех процессов: нихрена не маркетологи и тому подобные это придумали. Всё намного проще и лежит на поверхности: кому выгодно. И не хрен сюда тащить всякие рассказы про "зелёных", "голубых", экономическом росте, комплектующих итд. итп.
 
[^]
Plutarch
8.02.2025 - 14:29
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.05.18
Сообщений: 4318
Металл дорогой. Утончают, убирают где только можно. Облегчение веса это еще и снижение расхода бензина и меньше загрязнение окр.среды (зеленая повестка).
 
[^]
DNW
8.02.2025 - 14:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 10352
Цитата (igan8 @ 6.02.2025 - 13:57)
наверняка нашлось бы немало людей желающих купить 124 Мерс

Если бы он стоил как новая Ешка людей бы нашлось хуй да маленько.
 
[^]
EvilBiker
8.02.2025 - 14:31
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1908
Цитата (Supremeqw @ 7.02.2025 - 12:49)
Цитата (igan8 @ 6.02.2025 - 13:57)
Вспомните немецкий, японский, американский автопром до конца 90-х годов. Старые Мерседесы, Ауди, Фольксвагены, японцы тех годов до сих пор колесят по нашим дорогам несмотря на преклонный возраст и пробеги по миллион.
Сейчас же все одноразовое, хлипкое, и не такого хорошего качества.
Почему же все таки производители отказались от крепких, надежных, качественных автомобилей? Понятное дело что им выгодно что бы покупатели как можно чаще покупали новые автомобили. Но ведь сейчас да же и машин толком нет которые отслужили бы не один десяток лет, и проехали бы пол миллиона и больше, наверняка нашлось бы немало людей желающих купить 124 Мерс или Пассат Б3 в новом состоянии (Кроме Крузера 70 ничего то и нет в выпуске) И это была бы все равно выгода для автопроизводителей

Потому что если бы те автомобили из 90х делали бы сейчас, у них ценник был бы вдвое выше, чем у аналогичных современных моделей. И это без всех современных свистоперделок.

Тогда не было возможности мощного моделирования, расчетов и тому подобного, делали по принципу - "давай делать прочнее, авось не развалится".
Минусом этого была высокая цена. У нас-то пофиг, 90% этих машин к нам поставлялись сильно-сильно БУ по относительно невысокой цене. А вот всяким бюргерам такие авто в копеечку выходили.

Тот же Land Cruiser 70, который как буханка, сделан по тем лекалам и тем технологиям, продают новый за 25 лямов. Все готовы купить "простой и надёжный внедорожник, который 20 лет ещё поездит"?
Или лучше современную "говенную из пластмассы, которая 3 года прослужит" TLC 200 за, максимум, 10 миллионов?

Готовы переплачивать только за надёжность в 2-3 кратном размере?

Я вот не готов. Поэтому я восстанавливаю древние американские вёдра.
Да, там нет АБС, ЕСП, там даже подушек не всегда завезли.
Зато там есть карбовый V8, а изредка и V10, много-много момента с низов и "дух швабоды"©
А есть ли это в свежих потешных автомобильчиках?
 
[^]
DNW
8.02.2025 - 14:34
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 10352
Цитата (Саш @ 8.02.2025 - 14:24)
Блять, иксперты херовы, все такие знатные знатоки всех процессов: нихрена не маркетологи и тому подобные это придумали. Всё намного проще и лежит на поверхности: кому выгодно. И не хрен сюда тащить всякие рассказы про "зелёных", "голубых", экономическом росте, комплектующих итд. итп.

Ну так зеленым и выгодно а автопроизводителям - нет.
Ты реально думаешь что автопроизводителю выгодно ставить все эти ебучие системы с мочевиной, сажевики и т.д.
Новую М5 чтобы протащить через законодательство большой двигатель большого объема поставили гибридную систему и батарии которые прибавили 500 кило веса. + машины потеряла в разгоне. Думаешь реально в этом для производителя дохуя выгоды есть?
 
[^]
ЖелезныйЛис
8.02.2025 - 14:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.22
Сообщений: 1722
Родители покупали стиральную машинку с центрифугой больше 50 лет назад, работает до сих пор, но уже на даче, мы покупали Ардо в 97-ом году, в прошлом году навернулся подшипник, сын купил пять лет назад навороченную стиралку - навернулась тоже в прошлом году.
 
[^]
Циммерман
8.02.2025 - 14:37
4
Статус: Online


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7367
Цитата (Саш @ 8.02.2025 - 16:24)
Блять, иксперты херовы, все такие знатные знатоки всех процессов: нихрена не маркетологи и тому подобные это придумали. Всё намного проще и лежит на поверхности: кому выгодно. И не хрен сюда тащить всякие рассказы про "зелёных", "голубых", экономическом росте, комплектующих итд. итп.

«Раньше машины делали инженеры, а не маркетологи».

Такую фразу слышишь сплошь и рядом, когда речь заходит о современных автомобилях. Дескать, существовали когда-то счастливые времена, когда «инженеры» выпускали автомобили с миллионным ресурсом, а потом пришли какие-то злые «маркетологи» и все испортили: машины стали одноразовыми.

Давайте подумаем, так ли это? И начнем с простого вопроса: а когда это произошло? Когда на смену автомобилям, «построенным инженерами», пришли машины, «построенные маркетологами»?

Ответ прост: пятнадцать лет назад. Пятнадцать лет назад сегодня, пятнадцать лет назад вчера, пятнадцать лет назад в прошлом десятилетии. Помню, в начале 2000-х, когда я искал себе первую машину и только-только погружался в автомобильную тусовку, мне все рассказывали, что «последние настоящие» автомобили были в восьмидесятых. Машины девяностых – это, дескать, уже не то, «придумано маркетологами». Из уст в уста передавали рассказ о том, как немецкие таксисты бастовали, когда «Мерседес» вместо «сделанного инженерами» W123 поставил на конвейер «сделанный маркетологами» W124.

Но время шло, и в какой-то момент вдруг оказалось, что «последние настоящие» автомобили были как раз таки в девяностых! А недавно я все чаще стал слышать, что «инженеры» делали машины до начала 2000-х и только потом сдались без боя «маркетологам». То есть «лупатый» «Мерседес», который в 2005 году считали фигней, «построенной маркетологами», к 2015 году вдруг стал «настоящей машиной», которую «создавали инженеры»!

Получается то же самое, что с горизонтом. Помните? Это воображаемая линия, которая удаляется по мере нашего приближения к ней. Мы можем идти к горизонту хоть весь день, но он будет все так же далек от нас. Разница только в том, что здесь мы «удаляемся» от линии, разделяющей «последние настоящие» машины и «изделия маркетологов» — а она бежит вслед за нами, оставаясь на расстоянии примерно пятнадцати лет.

А все потому, что линия эта – воображаемая. Как и линия горизонта. И лет через двадцать наши дети будут говорить, что в 2017 году делали «настоящие машины», которые «создавали инженеры».

А теперь давайте вдумаемся: нас пытаются убедить в том, что когда-то инженеры самостоятельно решали, какую машину и как создавать. И делали то, что им хотелось сделать, совершенно не заботясь о том, будет ли кто-нибудь покупать их изделия.

Да, такое тоже бывало. Почитайте историю мирового автопрома – там целое кладбище моделей и целых марок, «сделанных инженерами». Многие из них – хорошие сами по себе машины, которые оказались никому не нужны на рынке. Потому что именно рынок диктует, какая машина будет бестселлером, а какая нет. Рынок – это не конкурс технического совершенства и оригинальности инженерной мысли. Это миллионы людей, которые независимо друг от друга решают, готовы они отдавать свои деньги за это совершенство и эту мысль – или нет.

И вот тут мы переходим к тем самым злобным маркетологам. Которые, как инопланетяне из дешевых ужастиков, поработили планету и теперь диктуют всем, какие машины производить и покупать. И, поскольку по законам жанра они очень злобные, то и машины, конечно, получаются обязательно плохие.

Открою страшную тайну: маркетологи – это люди, которые изучают рынок. Они ищут ответ на то, какой товар будет пользоваться спросом у покупателя. За что люди – мы с вами – готовы отдать свои деньги. А дальше производитель выпускает те машины, которые будут пользоваться спросом на рынке. Так было и будет всегда.

Мне могут возразить, что, дескать, реклама формирует спрос. В какой-то степени это так. Но реклама может повлиять на то, какой из примерно одинаковых автомобилей Вы купите. Скажем, «Солярис» или «Поло Седан». Но никакая реклама не заставит Вас купить «Оку» по цене «Соляриса». Если бы все решала реклама, не было бы моделей, которые проваливаются на рынке.

Это не маркетологи, это мы решаем, какие машины будут выпускаться. Это мы предпочитаем побольше наворотов, пусть даже ценой более дорогого обслуживания. Это мы предпочитаем красоту, а не функционал и надежность. Это мы стараемся поразить всех модным дизайном и количеством лошадей под капотом и одновременно потратить поменьше денег на бензин.

Да, я тут немного увлекся и забыл уточнить, что «мы» — это не все люди вообще. Это только те, кто может позволить себе покупку новой машины. Если Вы к их числу не относитесь, то Ваше мнение производителям автомобилей неинтересно. Если у Вас в кармане есть всего двести тысяч рублей и Вы хотите купить пятнадцатилетнюю машину с большим остаточным ресурсом, то смиритесь с тем, что автомобильным компаниям Вы и Ваши желания по барабану. Не потому, что они плохие. А потому, что если они будут ориентироваться на покупателей 15-летних, а не новых автомобилей, они моментом вылетят в трубу. Они ведь производят и продают новые машины.

И вот представьте себе: человек приходит в автосалон с двумя честно заработанными миллионами. Подбежавшему менеджеру он говорит:
— Хочу купить новый «Пассат».
— Да, без проблем! За два миллиона могу предложить Вам «Пассат» В8 в комплектации «Хайлайн» со 150-сильным турбодизелем, шестиступенчатой АКПП, подушками безопасности по всему салону, раздельным климат-контролем, множеством электронных помощников… Но есть и другой вариант!
— Интересно, какой же?
— Вы знаете, мы по просьбам любителей «настоящих машин» восстановили производство «Пассатов» В3. Вот он – новенький стоит! Отличный бензиновый двигатель в 90 лошадиных сил, каноничная 5-ступенчатая механика, никаких электронных помощников! Подушки, правда, только две, выглядит не очень современно – но это же нестареющая классика! Зато миллионный ресурс!
— И сколько стоит?
— О, те же два миллиона, что и В8.
Почему столько же? Ну, Вы же хотите настоящее немецкое качество, настоящие немецкие запчасти, сделанные немцами из немецких материалов по немецкой технологии, а не Китай какой-нибудь? Иначе откуда там взяться миллионному ресурсу? А железа на В3 нужно не меньше, чем на В8, а то и побольше.
Как Вы думаете, что выберет покупатель за свои два миллиона? Если он – не отчаянный фанат В3, то все более чем очевидно. А за счет фанатов производителю массовых автомобилей не прожить никогда.

Другая ситуация. Приходит наш покупатель в тот же салон, но за новой «Октавией». Улыбающийся менеджер говорит ему:
— У нас есть для Вас два варианта. Вот «Октавия» в средней комплектации за миллион. А вот – такая же – за полтора!
— А в чем разница?
— У первой ресурс – триста тысяч километров. Это, конечно, примерная цифра, все зависит от того, насколько бережно Вы будете к машине относиться. Может и пятьсот легко проехать. А вот у второй ресурс – миллион.
И вот стоит наш клиент и думает: я самый что ни на есть средний покупатель, значит, по статистике буду продавать эту машину лет через пять. Опять же, поскольку я покупатель вполне средний, то в год буду проезжать около 20 тысяч километров. К моменту продажи пробег у моей машины будет около сотни. Зачем я буду переплачивать немалые деньги за ресурс, которым никогда не воспользуюсь? Они что, за дурака меня держат?
И девять из десяти клиентов купят версию за миллион.

Подчеркну: реальных клиентов. Я постоянно слышу разговоры в стиле: «Если бы у меня было два миллиона, я бы купил новый В3». Проблема в том, что это говорят люди, которым и старый-то не осилить. Им легко рассуждать о деньгах, которых у них нет. Как показывает опыт, как только у них эти деньги появляются (причем не подаренные доброй феей, а заработанные своим трудом, иногда очень тяжелым), все старые мечтания оказываются забыты.

Поэтому рассказы про «инженеров и маркетологов» — это миф. Любая машина создается инженерами, при этом максимально учитываются потребности рынка. Так было и так будет всегда. Но почему этот миф так живуч?

Во-первых, машины становятся все сложнее. Те, которые выпускались в 90-е, казались космическими кораблями на фоне простеньких автомобилей 70-х годов. А сегодня, в свою очередь, уже они кажутся нам примитивными, как рельса, на фоне современных наворотов. Поскольку чем сложнее система, тем она при прочих равных менее надежна, реакция вполне понятна.

Во-вторых, говоря о «настоящих машинах», многие вспоминают свой опыт десятилетней и более давности. Я недавно писал о том, что память – штука весьма причудливая, и нам свойственно со временем забывать все плохое и видеть свои бывшие машины в розовом цвете. Поэтому и кажется, что раньше деревья были зеленее, солнце ярче, а автомобили лучше.

В-третьих, у машин 80-х ресурс действительно был больше, чем у современных. Но объясняется это не «заговором маркетологов», а как раз таки работой инженеров. Методы проектирования тогда были куда примитивнее, возможностей провести компьютерные расчеты еще не было, поэтому в каждую деталь закладывался избыточный запас прочности. Избыточный с точки зрения как производителя, так и первого покупателя, который, естественно, не хотел платить за то, чтобы двадцать лет спустя седьмой владелец автомобиля не знал с ним горя. Вы бы тоже не захотели, поверьте. Поэтому, как только появилась такая возможность, от этого избыточного ресурса избавились.

Вот и все. Никакого «заговора маркетологов» не существует. Машины как вчера, так и сегодня создаются инженерами. А какие машины будут продаваться – решает рынок.

© не моё
 
[^]
DNW
8.02.2025 - 14:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 10352
Цитата (ЖелезныйЛис @ 8.02.2025 - 14:35)
Родители покупали стиральную машинку с центрифугой больше 50 лет назад, работает до сих пор, но уже на даче, мы покупали Ардо в 97-ом году, в прошлом году навернулся подшипник, сын купил пять лет назад навороченную стиралку - навернулась тоже в прошлом году.

просто не повезло. Если в раньше было всё такое неломающееся, то почему тогда мастера по ремонту тех же телевизоров можно было чуть ли не в каждом доме найти. У меня когда отрыгнул ламповый телек, батя поспрашивал у соседей есть ли знакомый ТВ мастер и ВНИМАНИЕ! получил контакты аж 3х мастеров в диаметре наверное 200 может максимум 250 метров от дома.

Внимание вопрос, нахуй так много людей занималось ремонтом техники если "техника была надёжная и не ломалась" и ведь речь идет о начале 90х. Тогда еще не было у людей по несколько телевизоров в каждой комнате
 
[^]
Pro100roff
8.02.2025 - 15:01
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.12.14
Сообщений: 1939
Из одного автомобильного форума:

Вопрос: У меня Honda Accord 1985 года выпуска, двигатель B18A, кузов
СА2. Так вот, что-то начал барахлить карб - нет ли у кого-нибудь схемы
его устройства или чего-то подобного. Заранее БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Ответ: На апрельском, 1985г. пленуме ЦК КПСС Генеральным секретарем был
единодушно избран Горбачев Михаил Сергеевич... Потом были ускорение
социально-экономического развития... перестройка... каждой советской
семье отдельную квартиру... борьба с алкоголизмом... Первый Съезд
народных депутатов - Собчак, Сахаров, страна у телевизоров... "Борис,
ты не прав!"... моя первая свадьба... Павловская реформа... пустые
магазины... ГКЧП... "в связи с состоянием здоровья"... Беловежская
пуща... Триколор над Белым Домом... Гайдар, новые деньги - новые цены...
мама умерла... опять новые деньги... танки на мосту, пожар белого
дома... опять новые деньги... Совместные предприятия... биржи...
ваучеры... МММ с бабочкой... черный вторник... первая Чечня... мой
развод... отец умер... я увидел авто.ру... деноминация... дефолт...
моя вторая свадьба... начался 21-ый век... Путин... ребенок в первый
класс...

А у этой Хонды только сейчас "что-то начал барахлить карбюратор"?
 
[^]
Sukoblia
8.02.2025 - 15:04
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.14
Сообщений: 1779
Циммерман
В " не твоём"
Хорошо, что дочитал до конца.

В тексте есть существенная ошибка.
Маркетологи не изучают спрос, а ФОРМИРУЮТ спрос. Изучают спрос рекламщики и аналитики.
У маркетологов задача увеличить продажи. Всё.
От этого права, только на автоматы, снижение требований к здоровью водителей. Всё для расширения групп потребителей. На безопасность насрать, пусть тупые перепутав газ с тормозом давят друг друга. Деньги заплачены.
 
[^]
Лапотьпервый
8.02.2025 - 15:13
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.01.18
Сообщений: 1563
Вольво 850 1992, купил трехлетку, 20 клапанов, 170 сил, движок В5254. Отъездил сам на ней 28 лет. Подарил корешу.
-Хочу ещё её!!!...но, новую...
 
[^]
EvilBiker
8.02.2025 - 15:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1908
Цитата (Циммерман @ 8.02.2025 - 14:37)
Цитата (Саш @ 8.02.2025 - 16:24)
Блять, иксперты херовы, все такие знатные знатоки всех процессов: нихрена не маркетологи и тому подобные это придумали. Всё намного проще и лежит на поверхности: кому выгодно. И не хрен сюда тащить всякие рассказы про "зелёных", "голубых", экономическом росте, комплектующих итд. итп.

«Раньше машины делали инженеры, а не маркетологи».

Такую фразу слышишь сплошь и рядом, когда речь заходит о современных автомобилях. Дескать, существовали когда-то счастливые времена, когда «инженеры» выпускали автомобили с миллионным ресурсом, а потом пришли какие-то злые «маркетологи» и все испортили: машины стали одноразовыми.

Давайте подумаем, так ли это? И начнем с простого вопроса: а когда это произошло? Когда на смену автомобилям, «построенным инженерами», пришли машины, «построенные маркетологами»?

Ответ прост: пятнадцать лет назад. Пятнадцать лет назад сегодня, пятнадцать лет назад вчера, пятнадцать лет назад в прошлом десятилетии. Помню, в начале 2000-х, когда я искал себе первую машину и только-только погружался в автомобильную тусовку, мне все рассказывали, что «последние настоящие» автомобили были в восьмидесятых. Машины девяностых – это, дескать, уже не то, «придумано маркетологами». Из уст в уста передавали рассказ о том, как немецкие таксисты бастовали, когда «Мерседес» вместо «сделанного инженерами» W123 поставил на конвейер «сделанный маркетологами» W124.

Но время шло, и в какой-то момент вдруг оказалось, что «последние настоящие» автомобили были как раз таки в девяностых! А недавно я все чаще стал слышать, что «инженеры» делали машины до начала 2000-х и только потом сдались без боя «маркетологам». То есть «лупатый» «Мерседес», который в 2005 году считали фигней, «построенной маркетологами», к 2015 году вдруг стал «настоящей машиной», которую «создавали инженеры»!

Получается то же самое, что с горизонтом. Помните? Это воображаемая линия, которая удаляется по мере нашего приближения к ней. Мы можем идти к горизонту хоть весь день, но он будет все так же далек от нас. Разница только в том, что здесь мы «удаляемся» от линии, разделяющей «последние настоящие» машины и «изделия маркетологов» — а она бежит вслед за нами, оставаясь на расстоянии примерно пятнадцати лет.

А все потому, что линия эта – воображаемая. Как и линия горизонта. И лет через двадцать наши дети будут говорить, что в 2017 году делали «настоящие машины», которые «создавали инженеры».

А теперь давайте вдумаемся: нас пытаются убедить в том, что когда-то инженеры самостоятельно решали, какую машину и как создавать. И делали то, что им хотелось сделать, совершенно не заботясь о том, будет ли кто-нибудь покупать их изделия.

Да, такое тоже бывало. Почитайте историю мирового автопрома – там целое кладбище моделей и целых марок, «сделанных инженерами». Многие из них – хорошие сами по себе машины, которые оказались никому не нужны на рынке. Потому что именно рынок диктует, какая машина будет бестселлером, а какая нет. Рынок – это не конкурс технического совершенства и оригинальности инженерной мысли. Это миллионы людей, которые независимо друг от друга решают, готовы они отдавать свои деньги за это совершенство и эту мысль – или нет.

И вот тут мы переходим к тем самым злобным маркетологам. Которые, как инопланетяне из дешевых ужастиков, поработили планету и теперь диктуют всем, какие машины производить и покупать. И, поскольку по законам жанра они очень злобные, то и машины, конечно, получаются обязательно плохие.

Открою страшную тайну: маркетологи – это люди, которые изучают рынок. Они ищут ответ на то, какой товар будет пользоваться спросом у покупателя. За что люди – мы с вами – готовы отдать свои деньги. А дальше производитель выпускает те машины, которые будут пользоваться спросом на рынке. Так было и будет всегда.

Мне могут возразить, что, дескать, реклама формирует спрос. В какой-то степени это так. Но реклама может повлиять на то, какой из примерно одинаковых автомобилей Вы купите. Скажем, «Солярис» или «Поло Седан». Но никакая реклама не заставит Вас купить «Оку» по цене «Соляриса». Если бы все решала реклама, не было бы моделей, которые проваливаются на рынке.

Это не маркетологи, это мы решаем, какие машины будут выпускаться. Это мы предпочитаем побольше наворотов, пусть даже ценой более дорогого обслуживания. Это мы предпочитаем красоту, а не функционал и надежность. Это мы стараемся поразить всех модным дизайном и количеством лошадей под капотом и одновременно потратить поменьше денег на бензин.

Да, я тут немного увлекся и забыл уточнить, что «мы» — это не все люди вообще. Это только те, кто может позволить себе покупку новой машины. Если Вы к их числу не относитесь, то Ваше мнение производителям автомобилей неинтересно. Если у Вас в кармане есть всего двести тысяч рублей и Вы хотите купить пятнадцатилетнюю машину с большим остаточным ресурсом, то смиритесь с тем, что автомобильным компаниям Вы и Ваши желания по барабану. Не потому, что они плохие. А потому, что если они будут ориентироваться на покупателей 15-летних, а не новых автомобилей, они моментом вылетят в трубу. Они ведь производят и продают новые машины.

И вот представьте себе: человек приходит в автосалон с двумя честно заработанными миллионами. Подбежавшему менеджеру он говорит:
— Хочу купить новый «Пассат».
— Да, без проблем! За два миллиона могу предложить Вам «Пассат» В8 в комплектации «Хайлайн» со 150-сильным турбодизелем, шестиступенчатой АКПП, подушками безопасности по всему салону, раздельным климат-контролем, множеством электронных помощников… Но есть и другой вариант!
— Интересно, какой же?
— Вы знаете, мы по просьбам любителей «настоящих машин» восстановили производство «Пассатов» В3. Вот он – новенький стоит! Отличный бензиновый двигатель в 90 лошадиных сил, каноничная 5-ступенчатая механика, никаких электронных помощников! Подушки, правда, только две, выглядит не очень современно – но это же нестареющая классика! Зато миллионный ресурс!
— И сколько стоит?
— О, те же два миллиона, что и В8.
Почему столько же? Ну, Вы же хотите настоящее немецкое качество, настоящие немецкие запчасти, сделанные немцами из немецких материалов по немецкой технологии, а не Китай какой-нибудь? Иначе откуда там взяться миллионному ресурсу? А железа на В3 нужно не меньше, чем на В8, а то и побольше.
Как Вы думаете, что выберет покупатель за свои два миллиона? Если он – не отчаянный фанат В3, то все более чем очевидно. А за счет фанатов производителю массовых автомобилей не прожить никогда.

Другая ситуация. Приходит наш покупатель в тот же салон, но за новой «Октавией». Улыбающийся менеджер говорит ему:
— У нас есть для Вас два варианта. Вот «Октавия» в средней комплектации за миллион. А вот – такая же – за полтора!
— А в чем разница?
— У первой ресурс – триста тысяч километров. Это, конечно, примерная цифра, все зависит от того, насколько бережно Вы будете к машине относиться. Может и пятьсот легко проехать. А вот у второй ресурс – миллион.
И вот стоит наш клиент и думает: я самый что ни на есть средний покупатель, значит, по статистике буду продавать эту машину лет через пять. Опять же, поскольку я покупатель вполне средний, то в год буду проезжать около 20 тысяч километров. К моменту продажи пробег у моей машины будет около сотни. Зачем я буду переплачивать немалые деньги за ресурс, которым никогда не воспользуюсь? Они что, за дурака меня держат?
И девять из десяти клиентов купят версию за миллион.

Подчеркну: реальных клиентов. Я постоянно слышу разговоры в стиле: «Если бы у меня было два миллиона, я бы купил новый В3». Проблема в том, что это говорят люди, которым и старый-то не осилить. Им легко рассуждать о деньгах, которых у них нет. Как показывает опыт, как только у них эти деньги появляются (причем не подаренные доброй феей, а заработанные своим трудом, иногда очень тяжелым), все старые мечтания оказываются забыты.

Поэтому рассказы про «инженеров и маркетологов» — это миф. Любая машина создается инженерами, при этом максимально учитываются потребности рынка. Так было и так будет всегда. Но почему этот миф так живуч?

Во-первых, машины становятся все сложнее. Те, которые выпускались в 90-е, казались космическими кораблями на фоне простеньких автомобилей 70-х годов. А сегодня, в свою очередь, уже они кажутся нам примитивными, как рельса, на фоне современных наворотов. Поскольку чем сложнее система, тем она при прочих равных менее надежна, реакция вполне понятна.

Во-вторых, говоря о «настоящих машинах», многие вспоминают свой опыт десятилетней и более давности. Я недавно писал о том, что память – штука весьма причудливая, и нам свойственно со временем забывать все плохое и видеть свои бывшие машины в розовом цвете. Поэтому и кажется, что раньше деревья были зеленее, солнце ярче, а автомобили лучше.

В-третьих, у машин 80-х ресурс действительно был больше, чем у современных. Но объясняется это не «заговором маркетологов», а как раз таки работой инженеров. Методы проектирования тогда были куда примитивнее, возможностей провести компьютерные расчеты еще не было, поэтому в каждую деталь закладывался избыточный запас прочности. Избыточный с точки зрения как производителя, так и первого покупателя, который, естественно, не хотел платить за то, чтобы двадцать лет спустя седьмой владелец автомобиля не знал с ним горя. Вы бы тоже не захотели, поверьте. Поэтому, как только появилась такая возможность, от этого избыточного ресурса избавились.

Вот и все. Никакого «заговора маркетологов» не существует. Машины как вчера, так и сегодня создаются инженерами. А какие машины будут продаваться – решает рынок.

© не моё

Про запас прочности - примерно так и есть.
Американские засовывания в легковушки моторов от грузовика - тоже оттуда.
И мне это нравится. Черт, на моем котофалке долбаный диаметр долбаного коленвала больше, чем у мотора Зил-130 (3 дюйма = 76мм). И похуй, что там вместо планшета 1-диновый пионер, а рядом прибор, который точно показывает температуру и напряжение бортсети.
 
[^]
ПерДэМонокль
8.02.2025 - 16:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.13
Сообщений: 1355
Цитата (MaxTaranOFF @ 6.02.2025 - 14:21)
Цитата (igan8 @ 6.02.2025 - 13:57)
Вспомните немецкий, японский, американский автопром до конца 90-х годов. Старые Мерседесы, Ауди, Фольксвагены, японцы тех годов до сих пор колесят по нашим дорогам несмотря на преклонный возраст и пробеги по миллион.
Сейчас же все одноразовое, хлипкое, и не такого хорошего качества.
Почему же все таки производители отказались от крепких, надежных, качественных автомобилей? Понятное дело что им выгодно что бы покупатели как можно чаще покупали новые автомобили. Но ведь сейчас да же и машин толком нет которые отслужили бы не один десяток лет, и проехали бы пол миллиона и больше, наверняка нашлось бы немало людей желающих купить 124 Мерс или Пассат Б3 в новом состоянии (Кроме Крузера 70 ничего то и нет в выпуске) И это была бы все равно выгода для автопроизводителей

делают. Уазики. Буханки gigi.gif люди радуются и берут, даже драки в очередях бывают... shum_lol.gif

А дураков хлебом не корми дай подраться. Что за новыми айфонами, что за древними буханками.

Это сообщение отредактировал ПерДэМонокль - 8.02.2025 - 16:30
 
[^]
sfgk
8.02.2025 - 16:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.01.19
Сообщений: 3115
Цитата (igan8 @ 6.02.2025 - 13:57)
Почему не делают крепких автомобилей как раньше?

Потому, что раньше не было средств рассчитать срок службы автомобиля. По этому делали с запасом. Сейчас такие возможности есть, по этому делают одноразовые балалайки. У производителя автомобилей нет цели сделать качественное авто. Цель - получить максимальную прибыль, потратив минимум средств. Ваш генерал Ясен Хэ.
 
[^]
polyger
8.02.2025 - 16:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.18
Сообщений: 1238
Правильным путем Великого Сталина и Председателя Мао к Коммунизму идут товарищи китайцы!
Каждый купленный автомобиль китайавтопрома-посильный вклад Русского Человека в дело строительства справедливого общества Человека-Созидателя в Китае.
 
[^]
Sareng75
8.02.2025 - 16:39
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.21
Сообщений: 741
Этот древний пруль как? достаточно крепок? Сфотано в Тае, на Ко Чанге. В 2020м. Там перевалы горные - мама не горюй...

Это сообщение отредактировал Sareng75 - 8.02.2025 - 16:49

Почему не делают крепких автомобилей как раньше?
 
[^]
SonxRazuma
8.02.2025 - 16:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.20
Сообщений: 4806
Почему же все таки производители отказались от крепких, надежных, качественных автомобилей?

Потому что их цена будет много выше некрепких и ненадежных автомобилей. Это, примерно, как с сыром-все покупают сыр по шестьсот рублей и говорят о том, что нету нормального сыра. А он есть-просто стоит три тыщи и его покупает, может, один процент населения.
 
[^]
Sareng75
8.02.2025 - 16:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.21
Сообщений: 741
..

Почему не делают крепких автомобилей как раньше?
 
[^]
Sareng75
8.02.2025 - 16:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 13.01.21
Сообщений: 741
Цитата (Навсеплевать @ 6.02.2025 - 15:57)
Был 1995 год и я приехал во Владивосток.
А машины японцы меняют потому, что у них налоги бешенные и ремонт дорогой- проще отдать автомобиль на свалку, чем отремонтировать

Я тебе и сейчас это же расскажу... А если есть сомнения, то посмотри какой средний возраст авто в Японии. 6 лет вроде был в прошлом году. У нас в РФ 15 или 16 лет если чё...
Кстати а по Дальнему Востоку самый старый возраст у авто, что то типа 20 лет,+-2 года взависимости от области. Это говорит о чём? Что эти древние прули голову хозяевам особо не делают даже в древнем возрасте... dont.gif

Это сообщение отредактировал Sareng75 - 8.02.2025 - 16:45
 
[^]
Циммерман
8.02.2025 - 16:45
0
Статус: Online


Forza Ferrari!

Регистрация: 8.05.11
Сообщений: 7367
Цитата (Sukoblia @ 8.02.2025 - 17:04)
Циммерман
В " не твоём"
Хорошо, что дочитал до конца.

В тексте есть существенная ошибка.
Маркетологи не изучают спрос, а ФОРМИРУЮТ спрос. Изучают спрос рекламщики и аналитики.
У маркетологов задача увеличить продажи. Всё.
От этого права, только на автоматы, снижение требований к здоровью водителей. Всё для расширения групп потребителей. На безопасность насрать, пусть тупые перепутав газ с тормозом давят друг друга. Деньги заплачены.

Значит, текст прочитал не до конца. И задачи маркетологов видишь как обыватель, не понимая, чем они заняты (именно формировать спрос, диктуя покупателю, что ему покупать, мог только покойный Джобс)
 
[^]
Spitak
8.02.2025 - 16:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.04.20
Сообщений: 4534
Цитата (Rotfq @ 6.02.2025 - 14:23)
интересно, что должно произойти с человеком, чтобы у него вызывали вопросы детсадовские темы?

Регистрация на ЯП-е.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 38336
0 Пользователей:
Страницы: (10) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх