140


Московские власти с 23 июля переводят все городские зарядки для электромобилей на платный режим. Тариф составит от 15 до 20 руб. за 1 кВт•ч. Речь идет о 350 зарядных станциях, которые городские власти построили за пять лет в рамках проекта «Энергия Москвы». Это примерно 10% от всех станций, которые существуют в столице. Власти объясняют решение необходимостью привлечения инвестиций в инфраструктуру, обещая строить ежегодно 500 новых станций. К 2030 году мэрия обещает нарастить их число до 35 тыс.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков называет решение столичных властей «ожидаемым», «когда-то это должно было закончиться».
Эксперт отмечает, что при неспешной езде по трассе расход электроэнергии на электрокаре составляет в среднем 15 кВт•ч на 100 км, таким образом, если заправляться на московских ЭЗС мощностью более 50 кВт, получится 300 руб. за 100-километровый путь, или, если сравнивать с ценой 95-го бензина, примерно 4–5 л на 100 км. «Выходит, что электромобиль не настолько заметно дешевле по сравнению с машиной с традиционным силовым агрегатом,— резюмирует господин Кадаков.— При этом изначально машина с электродвигателем стоит заметно дороже, а значит, отбивать покупку придется дольше».
«Электромобили — это игрушка для богатых. Нет собственной зарядки — эксплуатировать электромобиль почти нереально,— комментирует решение городских властей вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.— Электромобили на вторичном рынке и так не пользовались и не пользуются спросом, продавцы вынуждены сильно снижать цены. Теперь стоимость таких машин упадет еще сильнее»
Столичные зарядки электрокаров переходят на рыночный тариф Это сообщение отредактировал АЛДОР - 23.07.2025 - 15:19