Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
акуб
26.04.2024 - 22:11
4
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1837
Все понятно.
Цитата
GPS великолепно показывает и высоту, и скорость.

Показывает высоту и скорость относительно земли, для пилотирования необходимы воздушные - они отличаются.

Если по простому, суть катастрофы: так как скотч был приклеен неплотно, то изменение статического давления в системе происходило с запаздыванием. Из-за постоянного изменения скорости и высоты полета и запаздывания давления в статической системе возникали различные вариации недопустимых параметров полета, о чем сообщалось пилотам звуковой и световой сигнализацией ( называется свистелки и перделки мигающей новогодней елки на приборной доске).
С данным потоком противоречивой и интенсивном информации пилоты не справились, что привело к ситуации хуже наихудшей.
Наших пилотов, действиям при частичной закупорки статики или динамики учат, перуанских, думаю нет.
Если что интересно, спрашивайте
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 22:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3447
Цитата (gluk35 @ 26.04.2024 - 22:08)
в этом то и дело. темнота, где увидеть какие либо ориентиры. на какой прибор ориентироваться, непонятно. как летим непонятно. даже скорость неизвеснта.

Дак в этом и смысл процедуры - выставил обороты и тангаж и тебе не нужны визуальные ориентиры. Далее только коммуникация и навигация. Если погода позволяет, то выйти на КТА/VOR/привод и далее визуально моститься

Это сообщение отредактировал asdf007 - 26.04.2024 - 22:13
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 22:16
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3447
Про "GPS великолепно показывает и высоту, и скорость."
А где показывает?
В смартофоне? В 1996 году? cool.gif
Сейчас то по GPS лишь собственная инерциальная система координаты апдейтит, а высота по GPS вообще нигде в самолете не фигурирует.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 26.04.2024 - 22:19
 
[^]
koshelev
26.04.2024 - 22:25
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 6257
Одни идиоты изоленту на датчиках забывают, другие регулярно и повсеместно знаки на дорогах ((((
 
[^]
Shabalok
26.04.2024 - 22:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1561
Цитата (ДЖОНик @ 26.04.2024 - 16:24)
Нихера не понял, почему диспетчер оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?

Не знаю как за бугром, но скорее всего так же как и у нас, но ОРЛА - обзорный радиолокатор аэродромный, по первичному каналу (пассив), выдаёт диспетчеру только азимут и удаление борта, а значение высоты уже берёт из вторичного канала, который оперирует данными, передаваемыми бортом, так называемый "формуляр", поэтому у диспетчера и была неверная информация о высоте.
 
[^]
Kotofanchik
26.04.2024 - 22:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4715
Цитата (про100имя @ 26.04.2024 - 16:18)
А почему диспетчер видел высоту 2900, когда они уже у воды были? Эти же, заклееные датчики, передавали информацию диспетчеру? Или у них своë оборудование сбой дало?

Да, диспетчер получал данные от датчиков самолета.
 
[^]
Kotofanchik
26.04.2024 - 22:33
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4715
Цитата (акуб @ 26.04.2024 - 22:11)
Наших пилотов, действиям при частичной закупорки статики или динамики учат

Ну ан 148 под Москвой успешно приложили о планету с замерзшими датчиками.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%...%B2%D1%8C%D0%B5
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 22:33
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3447
Цитата (koshelev @ 26.04.2024 - 22:25)
Одни идиоты изоленту на датчиках забывают, другие регулярно и повсеместно знаки на дорогах ((((

Справедливости ради - перед полетом кто-то из экипажа должен выполнить осмотр самолета. Либо капитан, либо второй. Не просто прогуляться, а тщательно осмотреть определенные элементы самолета. В том числе и все приемники воздушного давления. Не заметить скотч на всех приемниках - это очевидная халатность, осмотр был выполнен формально.
 
[^]
акуб
26.04.2024 - 22:36
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1837
Цитата
высота по GPS вообще нигде в самолете не фигурирует.

С чехами разговаривал по Л410, совершили более 100 посадок по GPS в автоматическом режиме 0Х0 метров, но пока запрещено.
 
[^]
Shabalok
26.04.2024 - 22:43
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 1561
Цитата (акуб @ 26.04.2024 - 22:36)
Цитата
высота по GPS вообще нигде в самолете не фигурирует.

С чехами разговаривал по Л410, совершили более 100 посадок по GPS в автоматическом режиме 0Х0 метров, но пока запрещено.

Можно и по ЛККС садиться, даже без традиционных приводов и радиомаячной, но оборудованы соответствующими средствами лишь несколько бортов в стране. На моей памяти рейсовые борты лишь пару раз по ней заходили ну и ВСЛ каждый год при облете.
 
[^]
asdf007
26.04.2024 - 22:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3447
Цитата (акуб @ 26.04.2024 - 22:36)
С чехами разговаривал по Л410, совершили более 100 посадок по GPS в автоматическом режиме 0Х0 метров, но пока запрещено.

Это немножко не то. Это уже финальная часть захода, где GPS эмулирует курсоглиссадную систему посадки. Т.е. показывает только отклонение по курсу и высоте от глиссады, рисует FD. На этапе захода до захвата глиссады все снижения выполняются по барометрическому высотомеру.
 
[^]
Урбай
26.04.2024 - 23:06
-1
Статус: Offline


Мудак какой-то.

Регистрация: 14.04.12
Сообщений: 993
Я ничего не читал, но! они по стакану не могли уровень посмотреть?
 
[^]
initializer
27.04.2024 - 00:20
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.03.24
Сообщений: 193
Интересно а в кабине был Авиагоризонт — бортовой Гироскопический прибор с независимым питанием, используемый в авиации для определения и индикации продольного и поперечного углов наклона летательного аппарата, то есть углов ориентации относительно истинной вертикали ??
 
[^]
Kovalski
27.04.2024 - 01:46
-1
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 16.10.09
Сообщений: 5321
Ещё и ночью над океаном летели, там ориентиров вообще никаких. Как в анекдоте: "Я вас, блядей, три года на одном корабле собирал".
 
[^]
ElectroJohn
27.04.2024 - 01:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.03.14
Сообщений: 3499
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:19)
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

Авиакатастрофа из-за плохой смазки механизма закрытия/открытия датчиков высоты...
 
[^]
Puppy1989
27.04.2024 - 03:21
3
Статус: Offline


КИДАЛА

Регистрация: 24.04.24
Сообщений: 69
Видео на эту тему.
 
[^]
Foxtrot47
27.04.2024 - 04:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.12
Сообщений: 1743
Цитата (Акация @ 26.04.2024 - 18:06)
Ночью над океаном немного темновато, а прожекторов к самолетам не прилагается.

Да?!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠
 
[^]
tokta1
27.04.2024 - 05:37
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.13
Сообщений: 2393
Про авиакатастрофы смотрел, там наоборот было, помыли мойкой самолёт, вода забилась в датчик положения самолёта в пространстве, самолёт поднялся, вода замёрзла датчик не функционировал, показывал неправильно. Рухнули.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TomZenger
27.04.2024 - 05:55
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 13.10.13
Сообщений: 3330
Цитата (Лякса @ 26.04.2024 - 21:54)
Странно - почему тогда пилоты не включили фары. Они бы могли море увидеть при значительном приближении к поверхности и избежать касания крыла по воде.

Ага, в момент касания, на скорости 600+ км/ч.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Синтетик
27.04.2024 - 06:53
1
Статус: Offline


Тгасклит

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 24126
Цитата (акуб @ 26.04.2024 - 23:36)
Цитата
высота по GPS вообще нигде в самолете не фигурирует.

С чехами разговаривал по Л410, совершили более 100 посадок по GPS в автоматическом режиме 0Х0 метров, но пока запрещено.

Долетаются. А если сбой или допустим где-то рядом работает РЭБ и они получают неверные данные?
 
[^]
TheRussianSpy
27.04.2024 - 06:53
3
Статус: Offline


Клуб фанатов Пашкетта

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 729
Цитата (Лякса @ 26.04.2024 - 10:54)
Странно - почему тогда пилоты не включили фары. Они бы могли море увидеть при значительном приближении к поверхности и избежать касания крыла по воде.

Что бы они там увидели? Был у меня опыт вождения небольшой яхты ночью по тёмной бухте, шел со скоростью 2-3 узла, светил фонарём вперед, и то едва пару брёвен не поймал. А самолёт раз в 200 быстрее летит.
 
[^]
A320
27.04.2024 - 06:54
2
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 609
Цитата (Урбай @ 26.04.2024 - 23:06)
Я ничего не читал, но! они по стакану не могли уровень посмотреть?

Подъёб журнализдов на отличненько!
 
[^]
TheRussianSpy
27.04.2024 - 06:56
0
Статус: Offline


Клуб фанатов Пашкетта

Регистрация: 26.11.09
Сообщений: 729
Цитата (initializer @ 26.04.2024 - 13:20)
Интересно а в кабине был Авиагоризонт — бортовой Гироскопический прибор с независимым питанием, используемый в авиации для определения и индикации продольного и поперечного углов наклона летательного аппарата, то есть углов ориентации относительно истинной вертикали ??

Конечно есть, без него они бы и до океана не долетели бы.
 
[^]
СерыйЕмеля
27.04.2024 - 07:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.04.23
Сообщений: 776
А предполётный осмотр у них там делать не принято?
 
[^]
W0000
27.04.2024 - 07:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 5577
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:19)
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

Хочешь сказать, это айтишники виноваты, а не криворукий персонал?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34933
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх