Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
акуб
27.04.2024 - 14:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Я не зря написал "нормальной". По сравнению с Боингом тех же лет выпуска в Ту-134 стояло полное убожество. Я именно про полет по маршруту. GPS со своим приходом в ту-134 там разгрузил штурмана процентов на 95.

На Ту-134 тех лет выпуска стояло навигационное оборудование, что и на зарубежных однотипных самолетах тех годов выпуска, но с другими буквами.
Физика, как и самолет, не имеет гражданства или национальности; остальное реклама и пропаганда.
 
[^]
Лякса
27.04.2024 - 14:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.17
Сообщений: 12481
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 22:07)
Цитата (Dok73 @ 26.04.2024 - 21:58)
Даже 1-2 м/с  даст неплохое снижение за полчаса. Или набор,  конечно. Тем более 5сли непонятно какая высота изначально, то и хз вообще. Да и как садиться то? Только представь - за окно смотреть без толку, все черно. Это так легко рассуждать действительно на диване. Когда не попадал в туман или непроглядную ночь без приборов и ориентироваться н5 по чем. Это, во- первых, оч страшно. Я попадал)

При указанных в процедуре параметрах снижения не будет. И далеко вверх не уедешь - забрался до определенной высоты, далее тяги двигателей не хватит на набор, на ней и зависнешь.
Ну а далее идти в сторону аэродрома с визуальными условиями и садиться.

Они крылом зацепили воду перед катастрофой, значит к тому моменту уже летели не горизонтально, и не подозревали об этом. Так что "набор высоты" мог бы оказаться скольжением в сторону....
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 15:06
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (акуб @ 27.04.2024 - 14:22)
На Ту-134 тех лет выпуска стояло навигационное оборудование, что и на зарубежных однотипных самолетах тех годов выпуска, но с другими буквами.

Что?
Там стояла инерциальная система счисления координат?
Имелся в наличии компьютер, в который загружался план полета? Имелся дисплей, отображающий положение самолета относительно маршрута, аэродрома, геоточек и наземных средств навигации?
Ты уж ври, да не завирайся. Там стояла убогая НАС-1, которую весь полет накручивал штурман по бумажному плану. Где реально находится самолет можно было определить лишь приблизительно по неточным показаниям радиокомпасов.
Коррекция НАС-1 осуществлялась диспетчером, когда он сообщал штурману, что самолет по кромке трассы идет. Тут уже штурман хватал НЛ-10 и снова начинал накручивать свою НАС-1.
Дада, современно там все было конечно же. Круче чем дисплей у Боинга ))

Это сообщение отредактировал asdf007 - 27.04.2024 - 15:07
 
[^]
Iwanow
27.04.2024 - 15:15
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 2827
У военных летчиков на самолетах заглушки с красными лентами. И сами летчики не зря обходят вокруг свой самолет перед вылетом (несмотря на то, что и аэродромный обслуживающий персонал это делает). Почему этого не сделали эти гражданские летчики?
 
[^]
severniyuser2
27.04.2024 - 15:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (asdf007 @ 27.04.2024 - 06:44)
А ты про "каждое корыто с GPS" в 1996...

Я моряк, и на корытах был.
А то что боинг долбоебы, как бы не новость, на самолёте за 30 лямов экономия на приемнике за 1.5к$
 
[^]
A320
27.04.2024 - 15:26
2
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 608
Цитата (KBSH @ 27.04.2024 - 12:13)
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:41)
Цитата (A320 @ 26.04.2024 - 16:36)
Так и сделано. Раздельные независимые каналы пилотов. Есть и третий канал- резервный. И процедуры на случай разности показаний имеются. Но человек... он всё может!

Тогда непоняток ещё больше.
Датчики командира показывают хуету, датчики второго пилота исправны и дают правдивую информацию.
Неужели по вторым датчикам непонятно, что они показывают относительно нормальную информацию.
К примеру увеличили тягу двигателей у второго пилота сразу прирост скорости.
Задрали нос вверх, прирост высоты при нормальной тяге.
А у командира будет опять таки ересь идти с датчиков.

Это вы сейчас знаете, какие датчики давали ложную инфу. А экипаж каким образом должен был узнать, какие из датчиков врут?

Это "мэмори айтэмс", действия наизусть, если по- русски: тот, кто первый понял, что приборы врут, должен был крикнуть нервно: "анриэбл спид индикэйшн!"- разница в показаниях приборов, по- нашему, и сделать (по памяти) два простых действия- установить режим двигателям и тангаж, как заучил. После чего контролирующий пилот открывает КюЭрЭйч (ОСЭ) и читает, что делать дальше. Всё!
Определяется отказавший прибор просто: три источника. Один показывает, например: 296! Другой: 298! А третий: -2! Третий посылаем в жопу. Из двух первых берём среднее арифметическое. Ответ: 297! Доступно объяснил?
 
[^]
Kotofanchik
27.04.2024 - 15:39
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4713
Цитата (Урбай @ 27.04.2024 - 09:13)
Цитата (A320 @ 27.04.2024 - 07:54)
Цитата (Урбай @ 26.04.2024 - 23:06)
Я ничего не читал, но! они по стакану не могли уровень посмотреть?

Подъёб журнализдов на отличненько!

Гидроуровень. Абсолютный горизонт. Подъёбыватесь дальше сколь угодно. Абсолютный горизонт по уровню воды в стакане. По краю, по "Марусиному пояску", не важно.
Я не пилот, если что. Плотно общался с лётным составом. Прыгали.

Вода в стакане показывает сумму сил. Сила тяжести и ускорения самолета складываются. Кстати в ту 154, про который байка вроде со стаканом пошла есть индикатор скольжения. Фактически тот же стакан с жидкостью.
А вообще можно используя индикатор скольжения и например магнитный компас определять где верх и низ, но это реально сложно, так как при правильном повороте в полете как раз скольжения и нет, и этот индикатор стоит ровно, а самолет имеет крен. Кстати этот индикатор часто с компасом и совмещен.
Если самолет не поворачивает по индикатору и шарик стоит ровно, значит крена нет.
При отказе инерциальных датчиков можно использовать этот прием.

Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠
 
[^]
Nice79
27.04.2024 - 15:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.07.14
Сообщений: 3017
Цитата (Archimedis @ 27.04.2024 - 07:33)
И почему так долго принимали решение о возвращении? 45 километров на их скорости лететь минут 30-40!

Это как? Про какую "их скорость" вы говорите? 45 км за 30-40 минут - это 60..90 км/ч.
 
[^]
Amatirasu
27.04.2024 - 15:45
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.10.22
Сообщений: 1714
Цитата (про100имя @ 26.04.2024 - 16:18)
А почему диспетчер видел высоту 2900, когда они уже у воды были? Эти же, заклееные датчики, передавали информацию диспетчеру? Или у них своë оборудование сбой дало?

Он по сути получал те же данные что и пилоты.
 
[^]
акуб
27.04.2024 - 16:16
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Там стояла инерциальная система счисления координат?

Из-за отказа инерциалок только над территорией СССР было сбито ПВО 3 самолета, а сколько катастроф было и не сосчитать (про Казань уже упоминали). Инерциалки не панацея и только весь комплекс навигационного оборудования самолетовождения позволяет обеспечить БП.
Цитата
Имелся дисплей, отображающий положение самолета относительно маршрута, аэродрома, геоточек и наземных средств навигации?

А что дисплей добавляет еще дополнительной информации по сравнению с будильниками? Удобство - да, информативности нет.
Цитата
Где реально находится самолет можно было определить лишь приблизительно по неточным показаниям радиокомпасов.
Почему только угломерную систему берете? Есть еще дальномерная, угломерно-дальномерная, курсовая системы
Цитата
Коррекция НАС-1 осуществлялась диспетчером,

У нормального работающего штурмана проблем не возникало, что позволило мне побывать, скажем, в Стамбуле, тель-Авиве, Лагосе, Закинтосе, Париже, Лондоне...да и всего и не упомнишь. cheer.gif
 
[^]
акуб
27.04.2024 - 16:21
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
тот, кто первый понял, что приборы врут, должен был крикнуть нервно: "анриэбл спид индикэйшн!"- разница в показаниях приборов,

Там с обоих сторон была заклеена статика, так что все указатели скорости и высоты врали, но показывали правильно с некоторым запаздыванием.
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 16:44
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (акуб @ 27.04.2024 - 16:16)
У нормального работающего штурмана ...

Вы вот сейчас сидите и пытаетесь доказать, что для лихого водилы советский Запорожец был ничуть не хуже выпускавшегося в то же время Мерседеса с АБС, стеклоподъемниками и кондиционером.

Кстати, про умелое пользование GPS штурманом Ту-134 можно почитать в расследовании о крушении самолета под Петрозаводском.
 
[^]
акуб
27.04.2024 - 18:19
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Вы вот сейчас сидите и пытаетесь доказать, что для лихого водилы советский Запорожец был ничуть не хуже выпускавшегося в то же время Мерседеса с АБС, стеклоподъемниками и кондиционером.

Вот в лесу вы много раз пожалеете, что на мерседесе с прибамбасами, а не на запорожце! gigi.gif
Инерциалка накапливает ошибки и при том уровне технологий, блудили мама не горюй.
Цитата
Кстати, про умелое пользование GPS штурманом Ту-134 можно почитать в расследовании о крушении самолета под Петрозаводском.
Штурман привел, командир "посадил". Или штурман сажает самолет?
Скрытый текст
Кстати, командира месяца за 3 "попросили" из нашей авиакомпании "за вы высокую технику пилотирования", отказался пересесть в правую чашку. Мне и читать не надо.


Это сообщение отредактировал акуб - 27.04.2024 - 18:20
 
[^]
nickbolt1
27.04.2024 - 18:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.17
Сообщений: 4882
Цитата (12MGL @ 26.04.2024 - 16:31)
Цитата (ENRIQUE @ 26.04.2024 - 16:20)
А их чо, не готовят к отказу всех приборов? Ну там я не знаю, при отказе датчиков скорости установить движки на 70%, и тангаж в 3-4 градуса к горизонту, и получить скажем в результате тяги и сопротивления воздуха - 500 км/ч, вроде есть такие таблицы для расчёта, и есть инструкции по отказам.  Хотя лет 10 назад пилоты AirFrance куда берут только асов, тоже при подобном отказе уронили А330 в Атлантику.

ночь была. не факт, что было видно горизонт. а в остальном - да. судя по тексту, они решили, что нажать все кнопочки и тянуть штурвал во все стороны точно исправит ситуацию.

Ну авиагоризонт же не заклеили)) Прибор такой,на гироскопах ,показывает горизонт и крен.Странная ситуация короч.
 
[^]
Виконт
27.04.2024 - 19:02
0
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 25306
что то мне кажется слишком дохуя чп из за этих датчиков, пусть профессионалы от авиации меня поправят , и неужели нельзя еще пару gps/глонас добавить?
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 22:03
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (Виконт @ 27.04.2024 - 19:02)
что то мне кажется слишком дохуя чп из за этих датчиков, пусть профессионалы от авиации меня поправят , и неужели нельзя еще пару gps/глонас добавить?

В этом самолете был полный набор оборудования, необходимого для успешного завершения полета с такой неисправностью. Безо всяких глонасс и gps.
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 22:09
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3438
Цитата (акуб @ 27.04.2024 - 18:19)
Штурман привел, командир "посадил". Или штурман сажает самолет?

Там конечно косячил весь экипаж целиком, но привел не туда именно штурман, который использовал для определения местоположения не предназначенный для этих целей GPS KLN-90. Для полета по маршруту норм прибор, по сравнению с НАС-1 Ту-134 это вообще инопланетная технология, но искать по нему полосу при погоде ниже минимума...

Это сообщение отредактировал asdf007 - 27.04.2024 - 22:27
 
[^]
акуб
27.04.2024 - 23:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Там конечно косячил весь экипаж целиком, но привел не туда именно штурман, который использовал для определения местоположения не предназначенный для этих целей GPS KLN-90. Для полета по маршруту норм прибор, особенно после НАС-1, но искать по нему полосу при погоде ниже минимума..

Привел до ВПР, а командир еще раз подтвердил правило: Не ищи землю после ВПР, иначе найдешь ее!
Был я в Бесовце, дорога в аэровокзал с прекрасным освещением идет параллельно ВПП, вот на это световое пятно и мостились, пИчаль,беда.
Там вроде, и посадочные курсы на КЛН (ВГ-84) и фактические (военная система координат) отличались - но я в этом не сильно петрю.
Цитата
В этом самолете был полный набор оборудования, необходимого для успешного завершения полета с такой неисправностью.

... но не всегда. Ан-148 уже упомянули и А-330 над Атлантикой
Цитата
В 02:10:05 из-за обледенения трубки Пито автопилот и автомат тяги отключились. Второй пилот отдал ручку влево и вниз, парируя правый крен. Дважды прозвучало предупреждение о сваливании. Через 10 секунд скорость самолёта резко упала с 398 до 111 км/ч. Угол атаки самолёта увеличился, высота начала расти...
Пилоты, вероятно, не обратили внимания на то, что самолёт поднялся выше максимально допустимой высоты.
Пилоты не считывали доступные данные о полёте (вертикальная скорость и высота)...
Пилоты понимали, что самолёт резко снижается, однако не знали, каким приборам можно доверять; им могло показаться, что неверны все показания приборов.
 
[^]
FreedomMH
28.04.2024 - 00:36
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.08.23
Сообщений: 851
вот поэтому ну их на хрен эти самолёты
какой-нибудь Вася ошибётся и всё
ТВОЯ жизнь зависит от ОДНОЙ ошибки
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34928
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх