Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
amv32
26.04.2024 - 16:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
182
2 октября 1996 года Boeing 757 авиакомпании Aeroperú выполнял пассажирский рейс по маршруту Лима (Перу) - Сантьяго (Чили). На борту находилось 70 человек: 61 пассажир и 9 членов экипажа.

© Расследования авиакатастроф via

Это сообщение отредактировал amv32 - 26.04.2024 - 16:06

Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
amv32
26.04.2024 - 16:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Сразу после взлёта пилоты обнаружили что показания высотомеров замерли на значении "0". Это их обескуражило. Вслед за ними замерли индикаторы скорости. Затем прозвучало предупреждение о сдвиге ветра и вскоре кабина наполнилась какофонией ряда противоречивых сигнализаций.

Пока капитан разбирался в показаниях приборов второй пилот осуществлял управление. Ситуацию усугубляло то обстоятельство, что самолёт летел в темноте над океаном, из-за чего у пилотов не было никаких ориентиров на земле.

Приборы сошли с ума. Высотомеры и индикаторы скорости вдруг ожили. Какофония из оповещений привела пилотов в полное замешательство. Попытка активировать автопилот провалилась из-за высокой разницы показаний между приборами КВС и второго пилота.

Экипаж сообщил диспетчеру, что у них чрезвычайная ситуация и они намерены возвращаться в аэропорт вылета. Пилоты не могли довериться противоречивым показаниям своих приборов и просили диспетчера сообщать им об их высоте и скорости.

Самолёт в тот момент удалялся от берега. Диспетчер сообщил, что борт, согласно его показаниям, летит на высоте 1200 метров и разрешил разворот. Затем, по данным высотомера, которые подтвердил диспетчер, они поднялись до 2100 метров и продолжали набор высоты до 3000 метров. Вдруг скорость начала расти. Согласно информации от диспетчера она составляла 592 км/ч, тогда как приборы в кабине показывали уже более 648 км/ч.

Для её снижения пилоты выпустили спойлеры, но это не помогло и вскоре раздался сигнал предупреждения о превышении максимально допустимой скорости. Тогда, вдобавок, была снижена мощность двигателей, но и это не помогло. Внезапно зазвучало предупреждение о чрезмерном снижении скорости и опасности сваливания. Пилоты были полностью дезориентированы такими противоречивыми сигналами и просто не знали чему можно верить.

Самолёт всё ещё летел над океаном в полной темноте. Экипаж попросил диспетчера направить к ним самолёт, по положению которого они могли бы ориентироваться и который вывел бы их на посадочную прямую. Однако, поблизости никого не оказалось. Внезапно в кабине раздалось предупреждение о близости земли (GPWS).

Диспетчер сообщил пилотам, что они на высоте 1500 метров, а скорость составляет 370 км/ч и продолжает снижаться, тогда так на их приборах скорость была 685 км/ч. Экипаж пребывал в шоке от такой разницы в показаниях! Пилоты увеличили тягу двигателей и потянули штурвалы на себя, после чего GPWS умолкла.
 
[^]
amv32
26.04.2024 - 16:05
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Boeing 757 авиакомпании Aeroperu

Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠
 
[^]
amv32
26.04.2024 - 16:06
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Однако, через несколько минут снова звучит предупреждение близости земли. Диспетчер сообщает, что их высота - 2900 метров. В этот момент пилоты слышат как крыло ударяется о воду.

Они резко тянут штурвалы на себя, заставив самолёт подняться. Но в левый двигатель уже попала вода и тот остановился. Это привело дисбалансу тяги. Поднявшись над поверхностью, самолёт перевернулся и на скорости около 426 км/ч вновь врезался в океан, разрушился на две части и ушёл под воду. Все 70 человек на его борту погибли.

Следователи довольно быстро установили причину катастрофы. Она произошла из-за заклеенных изолетной приёмников воздушного давления со стороны командира. Её наклеил технический персонал, когда осуществлял мойку самолёта и просто забыл снять после завершения работы.

Вообще, заклеивание изоляционной лентой датчиков скорости и высоты является стандартной процедурой при мытье или покраске самолёта. Но лента должна быть яркого цвета, чтобы её было легко заметить. Однако, в данном случае рабочие использовали нестандартную серебристую ленту, практически идентичную цвету фюзеляжа в том месте. Поэтому при осмотре ночью её никто не заметил.

Между тем, заклеенные датчики играют важнейшую роль, так как показывают горизонтальную и вертикальную скорости самолёта и высоту полёта. Эти же данные поступают в бортовой компьютер. Из-за заклеивания датчики начали выдавать ложные показания. Так как на другой стороне самолёта датчики не были заклеены, то в системе, из-за разности показаний, возник сбой, что и привело к выдаче приборами ненормальных данных, а также к ложному срабатыванию различных предупреждений.

Диспетчер же сообщал экипажу некорректные данные, которые передавал на землю бортовой компьютер Боинга. Эта информационная перегрузка запутала пилотов и они забыли про другие приборы и предупреждения, в частности GPWS. Кроме того, вследствие постоянных сигналов о неисправностях, у них сложилось мнение что они теряют контроль над самолётом, тогда как на самом деле он был полностью управляем.

13 декабря 1999 года члены семей пассажиров данного рейса начали получать очень крупные денежные компенсации - им выплачивали в среднем по 1 000 000 долларов США за погибшего. Авиакомпания Aeroperú не смогла потянуть такие расходы и в том же году объявила о своём банкротстве, поэтому все финансовые проблемы легли на компанию Boeing, которая закончила выплаты в 2006 году.
 
[^]
amv32
26.04.2024 - 16:06
Статус: Offline


aka gizphone

Регистрация: 9.06.14
Сообщений: 9691
Всё, спасибо за внимание! agree.gif beer.gif
 
[^]
Afry
26.04.2024 - 16:10
57
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.04.11
Сообщений: 371
Надо было синию клеить dont.gif

Это сообщение отредактировал Afry - 26.04.2024 - 16:12
 
[^]
Рифф
26.04.2024 - 16:10
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.22
Сообщений: 286
жесть.....
 
[^]
про100имя
26.04.2024 - 16:18
21
Статус: Online


льйохая

Регистрация: 14.09.15
Сообщений: 1434
А почему диспетчер видел высоту 2900, когда они уже у воды были? Эти же, заклееные датчики, передавали информацию диспетчеру? Или у них своë оборудование сбой дало?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Михаил45
26.04.2024 - 16:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 6203
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ENRIQUE
26.04.2024 - 16:20
26
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 5358
А их чо, не готовят к отказу всех приборов? Ну там я не знаю, при отказе датчиков скорости установить движки на 70%, и тангаж в 3-4 градуса к горизонту, и получить скажем в результате тяги и сопротивления воздуха - 500 км/ч, вроде есть такие таблицы для расчёта, и есть инструкции по отказам. Хотя лет 10 назад пилоты AirFrance куда берут только асов, тоже при подобном отказе уронили А330 в Атлантику.
 
[^]
Михаил45
26.04.2024 - 16:21
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 6203
Цитата (про100имя @ 26.04.2024 - 16:18)
А почему диспетчер видел высоту 2900, когда они уже у воды были? Эти же, заклееные датчики, передавали информацию диспетчеру? Или у них своë оборудование сбой дало?

Написали же, что диспетчер получал информацию с компа самолёта.
А там половина датчиков заклеена и даёт неверную информацию.
И пилоты и диспетчер получали неверную информацию, только диспетчер с задержкой наверное.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ДЖОНик
26.04.2024 - 16:24
76
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 6.05.10
Сообщений: 1714
Нихера не понял, почему диспетчер оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?
 
[^]
uelfrjd
26.04.2024 - 16:30
71
Статус: Offline


антипутриот

Регистрация: 26.11.15
Сообщений: 3544
нахуй диспетчеру инфа с поломатого компа самолета? он опирается на данные своих радаров иначе нахуйоннужен
 
[^]
12MGL
26.04.2024 - 16:31
8
Статус: Offline


Генератор абсурда

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2099
Цитата (ENRIQUE @ 26.04.2024 - 16:20)
А их чо, не готовят к отказу всех приборов? Ну там я не знаю, при отказе датчиков скорости установить движки на 70%, и тангаж в 3-4 градуса к горизонту, и получить скажем в результате тяги и сопротивления воздуха - 500 км/ч, вроде есть такие таблицы для расчёта, и есть инструкции по отказам. Хотя лет 10 назад пилоты AirFrance куда берут только асов, тоже при подобном отказе уронили А330 в Атлантику.

ночь была. не факт, что было видно горизонт. а в остальном - да. судя по тексту, они решили, что нажать все кнопочки и тянуть штурвал во все стороны точно исправит ситуацию.
 
[^]
Sadeid
26.04.2024 - 16:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.08.17
Сообщений: 19202
Как всегда познавательно и интересно. Спасибо!
 
[^]
A320
26.04.2024 - 16:36
14
Статус: Online


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 607
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:19)
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

Так и сделано. Раздельные независимые каналы пилотов. Есть и третий канал- резервный. И процедуры на случай разности показаний имеются. Но человек... он всё может!
 
[^]
Linxform
26.04.2024 - 16:41
8
Статус: Online


.--. --- .... ..- .---

Регистрация: 15.07.13
Сообщений: 3308
Интересно, а радиовысотомер там есть? Если есть то он должен был помочь по крайней мере определить высоту и уберечься от столкновения с водой.
 
[^]
Михаил45
26.04.2024 - 16:41
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 6203
Цитата (A320 @ 26.04.2024 - 16:36)
Так и сделано. Раздельные независимые каналы пилотов. Есть и третий канал- резервный. И процедуры на случай разности показаний имеются. Но человек... он всё может!

Тогда непоняток ещё больше.
Датчики командира показывают хуету, датчики второго пилота исправны и дают правдивую информацию.
Неужели по вторым датчикам непонятно, что они показывают относительно нормальную информацию.
К примеру увеличили тягу двигателей у второго пилота сразу прирост скорости.
Задрали нос вверх, прирост высоты при нормальной тяге.
А у командира будет опять таки ересь идти с датчиков.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
26.04.2024 - 16:51
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7096
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:19)
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

Наверное, это не делают потому, что система закрытия тоже может давать сбои

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Атскокотстенки
26.04.2024 - 16:52
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 7096
Компенсации за погибших приличные, с теми, что в России выплачивают - не сравнить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DurMaGloT
26.04.2024 - 16:52
3
Статус: Offline


ЯПрила

Регистрация: 9.03.24
Сообщений: 591
Мда. Как в стихотворении. Не было гвоздя, подкова пропала...( Жесть
 
[^]
zulumbija
26.04.2024 - 17:00
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.08.13
Сообщений: 1613
Цитата (ДЖОНик @ 26.04.2024 - 16:24)
Нихера не понял, почему диспетчер оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?

Вот такой же вопрос, на кой хрен они нужны тогда?
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 17:13
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:19)
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

А аак определить какой датчик правильно показывает? И да каждому выводятся показания своей трубки пито. Трубку пито никто и никогда не закрывал и не закрывает, только в случае мытья
 
[^]
gluk35
26.04.2024 - 17:15
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.03.17
Сообщений: 8953
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:41)
Цитата (A320 @ 26.04.2024 - 16:36)
Так и сделано. Раздельные независимые каналы пилотов. Есть и третий канал- резервный. И процедуры на случай разности показаний имеются. Но человек... он всё может!

Тогда непоняток ещё больше.
Датчики командира показывают хуету, датчики второго пилота исправны и дают правдивую информацию.
Неужели по вторым датчикам непонятно, что они показывают относительно нормальную информацию.
К примеру увеличили тягу двигателей у второго пилота сразу прирост скорости.
Задрали нос вверх, прирост высоты при нормальной тяге.
А у командира будет опять таки ересь идти с датчиков.

Это хорошо с дивана писать, а при стрессе все сильно веселее
 
[^]
Stapleton
26.04.2024 - 17:28
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.04.09
Сообщений: 3852
Цитата (ДЖОНик @ 26.04.2024 - 16:24)
Нихера не понял, почему диспетчер оперировал данными с самолета, а не со своих РЛС ?

- Где мы находимся?
- Вы находитесь на воздушном шаре!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34926
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх