Авиакатастрофа из-за изоленты⁠⁠

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Burtaev
27.04.2024 - 07:19
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 68
Цитата
А их чо, не готовят к отказу всех приборов? Ну там я не знаю, при отказе датчиков скорости установить движки на 70%, и тангаж в 3-4 градуса к горизонту, и получить скажем в результате тяги и сопротивления воздуха - 500 км/ч, вроде есть такие таблицы для расчёта, и есть инструкции по отказам. Хотя лет 10 назад пилоты AirFrance куда берут только асов, тоже при подобном отказе уронили А330 в Атлантику.

Человеческий фактор + пространственная потеря ориентации, в итоге даже опытные пилоты впадают в замешательство, а там каждая секунда может все решить... В общем к этому практически не возможно подготовиться.
+ ещё диспетчер вводил в заблуждение по высоте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Нессаныч
27.04.2024 - 07:22
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.09.10
Сообщений: 479
Цитата (alexandes95 @ 26.04.2024 - 22:25)
Полная бредятина написана. Даже не хочется объяснять почему.

Так поясни, раз такой специалист невзъебенный. Причем желательно используя общедоступный язык.
 
[^]
Archimedis
27.04.2024 - 07:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.18
Сообщений: 5001
Сначала убивают у пилотов все навыки ручного пилотирования, а потом удивляются - что же это пилоты не смогли посадить самолёт при отказе автоматики? Это не пилоты, а операторы автопилота. У них чехарда с показаниями приборов, а они включают автопилот! Верх гениальности!
Скорость растёт, хотя двигатели на малой тяге? Наверняка это джин из сказки прицепился к фюзеляжу и тянет самолёт как ненормальный! Физику же мы учим как абстрактный предмет и делать простейшие выводы не в состоянии!
Прибор, который сообщает о сближении с землёй - независим от других систем. Если он орёт TAPU, то нужно срочно принимать меры по предотвращению столкновения с Землёй.
Гироскопический авиагоризонт тоже независимый прибор, первые несколько часов полёта он точно показывает пространственное положение самолёта. Да, они бывает выходят из строя, причём значительно чаще чем хочется. Но в кабине три (!!!) таких прибора, и установить что все они дают одинаковые показания - дело нескольких секунд.
Хотя большие лайнеры и управляются через усилители или вообще джойстиком и по нагрузке на ручку управления ничего не понять, но самолёт на разных скоростях по-разному отзывается на отклонение этой самой ручки. Вибрация разная, скорость реакции на воздействие - всё это косвенные индикаторы скорости. Когда у тебя вылетели указатели скорости, то понять высокая у тебя скорость или низкая для нормального пилота, а не оператора бортового компьютера, труда не составляет.
Диспетчера - убить на#@й! Он вместо показаний РЛС давал показания бортового компьютера самолёта, чем ещё больше дезориентировал экипаж. Хотя бы честно сказал что он даёт, может это бы их спасло.

А вообще, сидя в кабине довольно трудно с этим разобраться, особенно если произошла нештатная ситуация, которую не разбирали на обучении. Здесь нужна чёткая работа каждого в экипаже и полное доверие друг другу. А здесь у 2П приборы оказывается вообще всё правильно показывали, и это затупивший КВС убил экипаж и пассажиров.
И почему так долго принимали решение о возвращении? 45 километров на их скорости лететь минут 30-40! Если только облачность была не в 100 метрах над землёй, то нужно было срочно что-то делать пока не потеряли визуальные ориентиры.
Почему на разбеге КВС не проверил показания указателя скорости? Он как вообще взлетал? Или прибор на низкой скорости работал, а только на высокой давал неправильные показания из-за изоленты?
В общем, вопросов много.
 
[^]
Mur0mec
27.04.2024 - 07:48
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.15
Сообщений: 3
Цитата (Afry @ 26.04.2024 - 16:10)
Надо было синию клеить

синЮю*

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
severniyuser2
27.04.2024 - 08:25
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 19:52)
Старые системы (первичный радар) вообще умели лишь направление и расстояние до самолета показывать. В 90х вторичная радиолокация в развитых странах уже точно была.

Военные и судовые радары уже в 90-х отлично рассчитывали и скорость и курс.
 
[^]
severniyuser2
27.04.2024 - 08:33
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (asdf007 @ 26.04.2024 - 19:57)
У тебя с головой как? Какой спутник? 30 лет назад GPS приемник был далеко не в каждом самолете.
Плюс gps показывает только путевую скорость, которую нельзя использовать для пилотирования, для пилотирования нужна приборная.
А пилотам надо было лишь распознать и выполнить процедуру unreliable airspeed. Этому, кстати, их регулярно на тренажерах тренируют

30 лет назад gps был уже на каждом корыте, системе 50 лет.
Для чего использовать его данные я написал выше - у тебя проблема как с чтением, так и с пониманием как пишется софт машинных комплексов.
Я уверен что эта софтверная проблема спецефична не для всех производителей.
Именно потому, что боинг переложил распознание ошибок в критической ситуации на пилотов все пошло не так.
 
[^]
severniyuser2
27.04.2024 - 08:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (Синтетик @ 27.04.2024 - 04:53)
Цитата (акуб @ 26.04.2024 - 23:36)
Цитата
высота по GPS вообще нигде в самолете не фигурирует.

С чехами разговаривал по Л410, совершили более 100 посадок по GPS в автоматическом режиме 0Х0 метров, но пока запрещено.

Долетаются. А если сбой или допустим где-то рядом работает РЭБ и они получают неверные данные?

Это не тот реб о которого экипаж Дональда Кука весь уволился? Ура потриоты ителевизор faceoff.gif
Свою территорию от гпс ведомых дронов защитить не можете, какой рэб?

Это сообщение отредактировал severniyuser2 - 27.04.2024 - 08:40
 
[^]
Bugs2005
27.04.2024 - 08:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.11.16
Сообщений: 3892
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 08:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3441
Цитата (severniyuser2 @ 27.04.2024 - 08:33)
30 лет назад gps был уже на каждом корыте, системе 50 лет.
Для чего использовать его данные я написал выше - у тебя проблема как с чтением, так и с пониманием как пишется софт машинных комплексов.
Я уверен что эта софтверная проблема спецефична не для всех производителей.
Именно потому, что боинг переложил распознание ошибок в критической ситуации на пилотов все пошло не так.

Это у тебя проблема с чтением. В 1996 на магистральных самолетах GPS почти не было. Более того, высота по GPS даже сейчас не выводится ни на один пилотажный прибор. Единственное что есть - путевая скорость маленькими циферками на дисплее. Cмартофонов с GPS в 1996 году не было тоже чтобы по гуглкартам лететь.
И кстати, одна из косвенных причин падения Боинга в Перми в 2008 году это как раз отсутствие коррекции навигационной системы по GPS. А ты про "каждое корыто с GPS" в 1996...
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 08:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3441
Цитата (severniyuser2 @ 27.04.2024 - 08:25)
Военные и судовые радары уже в 90-х отлично рассчитывали и скорость и курс.

Я там ссылку выше давал на применение радаров в гражданской авиации, иди ее еще раз почитай. Там все подробно написано
 
[^]
Урбай
27.04.2024 - 09:13
-4
Статус: Offline


Мудак какой-то.

Регистрация: 14.04.12
Сообщений: 993
Цитата (A320 @ 27.04.2024 - 07:54)
Цитата (Урбай @ 26.04.2024 - 23:06)
Я ничего не читал, но! они по стакану не могли уровень посмотреть?

Подъёб журнализдов на отличненько!

Гидроуровень. Абсолютный горизонт. Подъёбыватесь дальше сколь угодно. Абсолютный горизонт по уровню воды в стакане. По краю, по "Марусиному пояску", не важно.
Я не пилот, если что. Плотно общался с лётным составом. Прыгали.
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 09:18
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3441
Цитата (Урбай @ 27.04.2024 - 09:13)
Гидроуровень. Абсолютный горизонт. Подъёбыватесь дальше сколь угодно. Абсолютный горизонт по уровню воды в стакане. По краю, по "Марусиному пояску", не важно.
Я не пилот, если что. Плотно общался с лётным составом. Прыгали.

В координированном развороте при крене самолет в 45 градусов вода в стакане у тебя будет показывать, что ты летишь строго в горизонте
На 3 минуты видео мотай сразу



Это сообщение отредактировал asdf007 - 27.04.2024 - 09:22
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 09:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3441
Тут еще нагляднее)
Самолет делает бочку

А ты стакан, гидрогоризонт ...
Все это на земле хорошо работает, а в воздухе вектор силы тяжести может менять свое направление и вода в горизонте будет исключительно относительно этого вектора, а не относительно вектора силы тяжести земли
 
[^]
Акация
27.04.2024 - 09:30
0
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27906
Цитата (Foxtrot47 @ 27.04.2024 - 04:55)
Цитата (Акация @ 26.04.2024 - 18:06)
Ночью над океаном немного темновато, а прожекторов к самолетам не прилагается.

Да?!

Пффф, и на сколько сотен метров вперед могут осветить местность эти лампочки?))) Еще учтите, что пилоты смотрят не вертикально вниз, а под углом.
 
[^]
A320
27.04.2024 - 09:40
2
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 609
Цитата (Урбай @ 27.04.2024 - 09:13)
Цитата (A320 @ 27.04.2024 - 07:54)
Цитата (Урбай @ 26.04.2024 - 23:06)
Я ничего не читал, но! они по стакану не могли уровень посмотреть?

Подъёб журнализдов на отличненько!

Гидроуровень. Абсолютный горизонт. Подъёбыватесь дальше сколь угодно. Абсолютный горизонт по уровню воды в стакане. По краю, по "Марусиному пояску", не важно.
Я не пилот, если что. Плотно общался с лётным составом. Прыгали.

Вы, товаристчь, просто небольшого ума.
Но спорить, вижу- любите.
В треморной руке, т.е. относительно неподвижном стакане, водка, из вашего ли жизненного опыта, или со слов ваших друзей "летчиков"- горизонтальна.
Но воздушное судно движется, и быстро.
В координированном развороте, с любым креном, если держать стакан ровно, или поставить на приборную панель (как живописно написали про героев Ижмы), то можно не бояться пролить налитое.
Это простая физика.
 
[^]
Урбай
27.04.2024 - 09:49
1
Статус: Offline


Мудак какой-то.

Регистрация: 14.04.12
Сообщений: 993
Цитата (A320 @ 27.04.2024 - 10:40)
Цитата (Урбай @ 27.04.2024 - 09:13)
Цитата (A320 @ 27.04.2024 - 07:54)
Цитата (Урбай @ 26.04.2024 - 23:06)
Я ничего не читал, но! они по стакану не могли уровень посмотреть?

Подъёб журнализдов на отличненько!

Гидроуровень. Абсолютный горизонт. Подъёбыватесь дальше сколь угодно. Абсолютный горизонт по уровню воды в стакане. По краю, по "Марусиному пояску", не важно.
Я не пилот, если что. Плотно общался с лётным составом. Прыгали.

Вы, товаристчь, просто небольшого ума.
Но спорить, вижу- любите.
В треморной руке, т.е. относительно неподвижном стакане, водка, из вашего ли жизненного опыта, или со слов ваших друзей "летчиков"- горизонтальна.
Но воздушное судно движется, и быстро.
В координированном развороте, с любым креном, если держать стакан ровно, или поставить на приборную панель (как живописно написали про героев Ижмы), то можно не бояться пролить налитое.
Это простая физика.

Поспорить люблю, это точно. В споре рождается истина.
Если вернуться к первоисточникам, то в данной статье пилоты вообще потеряли ориентиры пространства. Несмотря на перегрузки и физику, они могли найти нормальную точку отсчёта.
Хорошего дня.
Немного неприятен Ваш переход на личности, но я прощаю. Вам.

Это сообщение отредактировал Урбай - 27.04.2024 - 09:52
 
[^]
акуб
27.04.2024 - 11:15
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1836
Цитата
данной статье пилоты вообще потеряли ориентиры пространства.

Они не теряли пространственного положения самолета.
Они потеряли информацию по высоте и скорости самолета
Цитата
В 1996 на магистральных самолетах GPS почти не было. Более того, высота по GPS даже сейчас не выводится ни на один пилотажный прибор.

Первый СНС Гармин увидел в 1992 на Ту-134, который работал в Нигерии. Стоила установка 2000 гринов. В 95, командир купил СНС в личное пользование, уже за 200.
Не выводится, вовсе не значит, что не используется в системах.
Цитата
падения Боинга в Перми в 2008 году это как раз отсутствие коррекции навигационной системы по GPS.

Вы путаете с Казанью.
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 12:02
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3441
Цитата (акуб @ 27.04.2024 - 11:15)
Вы путаете с Казанью.

Нет, не путаю с Казанью.
В ту-134 колхозили GPSки по одной причине - там своей нормальной навигации не было совсем.
У Боингов были две вполне сносные INS, которые вполне прилично считали координаты и апдейтились по наземным радиосредствам, что давало им возможность летать без GPS. Не было острой необходимости.
 
[^]
KBSH
27.04.2024 - 12:13
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 1.06.21
Сообщений: 4158
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:41)
Цитата (A320 @ 26.04.2024 - 16:36)
Так и сделано. Раздельные независимые каналы пилотов. Есть и третий канал- резервный. И процедуры на случай разности показаний имеются. Но человек... он всё может!

Тогда непоняток ещё больше.
Датчики командира показывают хуету, датчики второго пилота исправны и дают правдивую информацию.
Неужели по вторым датчикам непонятно, что они показывают относительно нормальную информацию.
К примеру увеличили тягу двигателей у второго пилота сразу прирост скорости.
Задрали нос вверх, прирост высоты при нормальной тяге.
А у командира будет опять таки ересь идти с датчиков.

Это вы сейчас знаете, какие датчики давали ложную инфу. А экипаж каким образом должен был узнать, какие из датчиков врут?
 
[^]
акуб
27.04.2024 - 12:54
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1836
Цитата
В ту-134 колхозили GPSки по одной причине - там своей нормальной навигации не было совсем.
У Боингов были две вполне сносные INS, которые вполне прилично считали координаты и апдейтились по наземным радиосредствам, что давало им возможность летать без GPS. Не было острой необходимости.

У вас отрывочные, не систематизированные знания по авиации. Это вам за "своей нормальной навигации не было совсем". gigi.gif
Для самолетовождения используется весь комплекс навигационных средств установленных на борту.
 
[^]
ne4est
27.04.2024 - 13:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 24356
Сколько раз повторять - СИНЮЮ... и ни как иначе. lol.gif
 
[^]
subb26
27.04.2024 - 13:05
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.09
Сообщений: 18073
Цитата (gluk35 @ 26.04.2024 - 19:13)
Цитата (Михаил45 @ 26.04.2024 - 16:19)
Интересно получается.
Датчики дублируются.
И дают разную информацию.
Почему бы не сделать так, что бы показания выводились командиру с его датчиков, а второму пилоту с его.
И тогда можно было бы разобраться в показаниях и найти правильные.
Ну и косяк Боинга, что эти датчики нужно заклеивать.
Сделать систему автоматического закрытия датчиков при посадке и выключении двигателей.
Хотя наверное косяк уже устранён.

А аак определить какой датчик правильно показывает? И да каждому выводятся показания своей трубки пито. Трубку пито никто и никогда не закрывал и не закрывает, только в случае мытья

а разве КВС не обячзан провести внешний осмотр самолёта,прежде чем в кресло сесть?
 
[^]
asdf007
27.04.2024 - 13:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3441
Цитата (акуб @ 27.04.2024 - 12:54)
У вас отрывочные, не систематизированные знания по авиации. Это вам за "своей нормальной навигации не было совсем". gigi.gif
Для самолетовождения используется весь комплекс навигационных средств установленных на борту.

Я не зря написал "нормальной". По сравнению с Боингом тех же лет выпуска в Ту-134 стояло полное убожество. Я именно про полет по маршруту. GPS со своим приходом в ту-134 там разгрузил штурмана процентов на 95.
 
[^]
Nurike
27.04.2024 - 14:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.06.16
Сообщений: 2586
Похоже, что у "них", бардака ещё больше, чем у нас было и они его (бардак) к нам принесли вместе со своими боингами.
 
[^]
Акация
27.04.2024 - 14:08
3
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 27906
subb26
Цитата
а разве КВС не обячзан провести внешний осмотр самолёта,прежде чем в кресло сесть?

В видео сказали, что осмотрел с фонариком, но поскольку заклеено было в тон самолету, ничего подозрительного не заметил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34929
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх