О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IR145
13.12.2022 - 22:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (antour @ 13.12.2022 - 22:33)
Что реально кто то задаёт такие вопросы в нынешнее время? Я больше поверю запросу "артикул свечей на __" иридий спокойно 100 ку ходит, не все до такого пробега доезжают, зачем это калилиное число вообще знать ?

Вот для недоверчивых.

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
lion2006
13.12.2022 - 22:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Ждём пост о подшибниках и движеках

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lion2006
13.12.2022 - 22:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата (vit550 @ 13.12.2022 - 22:35)
А это же про дизельные двигатели речь идёт?

Нет, про электрические

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IR145
13.12.2022 - 22:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (geo231 @ 13.12.2022 - 22:19)
А марку ВолкВагон все знают? Там какие свечи?

Там звидец свечи. Если что. Своя резьба, свои зазоры, особливо "радуют" свечи мало того, что с другой резьбой, но после 2012-2013, в для Поло и Рапид с 2015-го - у них ещё и крепление к катушкам - "своё собственное".

С ВАГ у меня своя неприязнь. ВАГ не был бы ВАГ, если бы это не был бы ВАГ.

Там, что с фильтрами беда, что со свечами. Уникальные, до безобразия.

Вот свеча для современного ВАГ и предыдущего. Это я ещё не показал ВАГ для более старых моделей. Там тоже всё не так просто.

Но вот такое - это вот именно ВАГ.

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
volderamo
13.12.2022 - 22:55
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 700
Вам смешно, а у меня вот такая история была в жизни: начало девяностых, числился у нас в велосекции Иж-Юпитер с коляской. Удобная вещь для тренировок, а только он стоит всё время без движения. Раз спрашиваю у тренера: -а что он стоит? - Да у него движок убит, говорит, всё время вразнос. Давай гляну, говорю. Смотрю: искра есть, компрессия есть. Карбюратор К62 разобрал, а там жиклер холостого хода отвинтился и вниз упал, бензин рекой переливает, оттого и вразнос. Я всё собрал, попробовали - зверь машина. Тренер обрадовался: для скоростной работы незаменимая вещь, говорит. А я ему: всё хорошо, но свеча стоит какая-то кальная, от тракторного пускача, а надо бы какую-нить нормальную типа А23 поставить - и будет ващщеее. А он говорит: я понимаю, что кальная - а какая это? хорошая или плохая? А я ему снова: кальная - это кальная, заменить бы... А он меня не понимает, опять: - а это хорошая или плохая? Тут до меня дошло, что он кальную с калильной путает.
 
[^]
MIND07
13.12.2022 - 22:56
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 108
"Это и есть КАЛИЛЬНОЕ зажигание смеси. Эффект у него точно такой же, как у детонационного, поэтому электронные блоки управления, оснащённые датчиком детонации для коррекции так называемого «угла опережения зажигания», отвечают на него. И подают напряжение раньше, чем надо, чтобы скомпенсировать неконтролируемый момент воспламенения из непонятной точки."
Чиво?!
1. Калильное зажигание имеет фронт распространения пламени, а детонационное нет.
2. Чтобы убрать детонацию, ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания (напряжение на свечи подается позже).
Минус. Придешь на пересдачу. 🤨

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
koshelev
13.12.2022 - 22:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.08.09
Сообщений: 6319
Цитата
Тут с крышечкой ещё не разобрались а вы про КАЛЛильное

А у меня утром на панели высветился значок - человек какает))) (-4 ©)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ulletron
13.12.2022 - 22:58
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 15
Блин... В аутобиснесе работаю с начала двухтысячгных... Но Афтор, с большой буквы... Красавчег! Собрал всех аленей, теаретеков, практолог... Практиков.... И дал им всем блеснуть.... Жду следующую тему с нетерпением! 😍🥰

99% отзывов в глазах мастеров своего дела выглядят так:

Далее К-клиент М-мастер

-М - у вас проблема в свечах
-К - яже только менял
- М - Вам в двух словах объяснить или с углублением???
- к - я тридцать лет за рулем, усе знаю... И про калийное число и про все остальное..[s] вы мне чешете???
-м - так свечи это следствие, причина в катушках... И их не правильной работе... Бьют с задержкой...
-к- так а/м еще на гарантии что значит с задержкой??? Паршивые на этой машине катушки... На прошлой 10 лет отъездил и ничего. Машина гомно...
- м - так у вас реле блокировки сигнализации стоит на провода управления катушками зажигания, импульс по которым идет, туда ни как нельзя ставить блокировки!
-к- мне все сигнализации там ставили, при чем тут свечи и катуши, на всех машинах все было супер, вы мне пи**те...
Я Вас засужу....

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
Mascott
13.12.2022 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.03.13
Сообщений: 1092
А я вот сегодня смачно высрался, в моменты искрометания, даже в голову не пришли свечи, но поршень давил знатно, короче все и так отлично работало пока не пробило клапан.

Это сообщение отредактировал Mascott - 13.12.2022 - 23:00
 
[^]
boralgin
13.12.2022 - 22:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.10
Сообщений: 2551
Цитата (Frekk @ 13.12.2022 - 09:50)
Самбуфер ещё поставить надо alik.gif

зачем он если играет скрип ка лиса rulez.gif
 
[^]
ewgen81
13.12.2022 - 23:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.10
Сообщений: 2058
Тс опоздал с этой статьей лет на 30. Раньше да, пальцы, регулировать клапана, прокалить свечи на газовой плите… было дело. Сейчас сел в солярис, клющ повирнул… дрынь, и поехал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Shumi
13.12.2022 - 23:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.05.08
Сообщений: 3775
Цитата (bahus1980 @ 13.12.2022 - 10:00)
Мне больше хранцузские нравятся. Ренаульт или Пьюгеот.

Может быть Пэйдж Аут?
Кстати, сто лет уже, не видел отечественных свечей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zerg1966
13.12.2022 - 23:02
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.05.12
Сообщений: 2661
Цитата (VitekG @ 13.12.2022 - 09:06)
Половина отделочников стусло суслом называют, и ничего, живут как-то....

Хочешь профессионально чтобы было, тогда зашпаТЛЕвать надо по уму!
А если рукожопа какого позвал, тот зашпаКЛЮет так, что тому же профессионалу перешпаТЛЁвывать придётся... gigi.gif
 
[^]
peralebar
13.12.2022 - 23:04
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 472
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 21:56)
Цитата (AnySkin @ 13.12.2022 - 10:04)
Цитата
Коллега, читайте пожалуйста повнимательнее, не детонация, а калильное зажигание. А то, о чём вы сказали - это принцип работы дизельного двигателя. Я же - про бензиновые. Причём современные с высокой степенью сжатия

Калильное зажигание было в движках для авиамоделей, когда я в детстве посещал Дворец пионеров. Там свечка представляла из себя нагревательную спираль, такой мини-прикуриватель. Сначала её нагревали от батареек, а после запуска она просто не успевала остывать между тактами и уже не требовала питания. А дизель работает совсем по-другому. Там зажигание происходит от нагрева при резком сжатии смеси. По сути дизель ближе к детонационному зажиганиезажиганию.

Не совсем так. Современные дизели имеют таки свечи накаливания.

Цитата
Свечи накаливания (также калильные свечи) — детали в дизельном двигателе, в предпусковом подогревателе двигателя, в автономном отопителе салона (кабины) и в калильном карбюраторном двигателе (широко распространены в авиа-, судо-, и автомоделировании), служащие для облегчения его холодного пуска. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а представляют собой обычный электронагревательный элемент.


Грубо говоря, в холодном дизельном двигателе при пуске не хватает нагрева от сжатия, и для запуска работы в режиме детонации (рабочий режим двигателя), используют свечи накала или накаливания. Их задача вывести температурный режим СМЕСИ в режим самовоспламенения. Дальше это будет поддерживаться самой работой двигателя.

В бензиновых двигателях самовозгорание смеси - недопустимо.

ЗЫ. И да. Что одному - хорошо, то другому - смерть. В дизеле действительно нужна именно детонация смеси - воспламенение от сжатия. В бензиновых момент воспламенения контролируется системой зажигания. Она - не такая и простая. Но один из параметров - не допустить калильного зажигания. Для этого свечи и проектируют с разным калильным числом, причём, если у двигателя низкая степень сжатия (компрессия), ему лучше работать с горячими свечами, ибо самоочищение. Но современные двигатели, зачастую, требуют свечи с КЧ 7 и выше по НЖК. Например, турбомоторы. Из них "выжимают" всё, что возможно. Зазоры на свечах таких двигателей - минимальны, но мощность искры - максимальна. Этого добиваются использованием иридиевых свечей. У меня есть ролик про работы свечей с иридиевым центральным электродом. У нас есть тестовый стенд, где я снимаю такие видео. Так вот, мало того, что на турбо моторах требуются максимально холодные свечи, так и ещё с нужной формой центрального электрода. Как я и сказал - это иной вопрос, и не для этого топика.

Если тема заинтересует, я выложу разницу между медной или никелевой свечой, и иридиевой, с узким центральным электродом, при этом имеющей более высокую энергию пробоя, но она будет холодной.

Спасибо, очень интересно что Вы скажете про моторы скайактив от Мазда, всё так или есть " нюанс" ?( бензиновые моторы, простите уточнил).
 
[^]
RMaks
13.12.2022 - 23:06
0
Статус: Offline


Ученик слесаря

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 3668
Блин
21 век на дворе
Ни кто про калийное и даже про натриевое число не спрашивает
Есть тугамент
По нему и меняют

Ну есть ещё единицы, которые меняют поршня и шатуны на не родные, допиливают напильником камеры сгорания..
Но им базовые вещи объяснять не надо
 
[^]
ulletron
13.12.2022 - 23:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.05.08
Сообщений: 15
Цитата (peralebar @ 13.12.2022 - 23:04)
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 21:56)
Цитата (AnySkin @ 13.12.2022 - 10:04)
Цитата
Коллега, читайте пожалуйста повнимательнее, не детонация, а калильное зажигание. А то, о чём вы сказали - это принцип работы дизельного двигателя. Я же - про бензиновые. Причём современные с высокой степенью сжатия

Калильное зажигание было в движках для авиамоделей, когда я в детстве посещал Дворец пионеров. Там свечка представляла из себя нагревательную спираль, такой мини-прикуриватель. Сначала её нагревали от батареек, а после запуска она просто не успевала остывать между тактами и уже не требовала питания. А дизель работает совсем по-другому. Там зажигание происходит от нагрева при резком сжатии смеси. По сути дизель ближе к детонационному зажиганиезажиганию.

Не совсем так. Современные дизели имеют таки свечи накаливания.

Цитата
Свечи накаливания (также калильные свечи) — детали в дизельном двигателе, в предпусковом подогревателе двигателя, в автономном отопителе салона (кабины) и в калильном карбюраторном двигателе (широко распространены в авиа-, судо-, и автомоделировании), служащие для облегчения его холодного пуска. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а представляют собой обычный электронагревательный элемент.


Грубо говоря, в холодном дизельном двигателе при пуске не хватает нагрева от сжатия, и для запуска работы в режиме детонации (рабочий режим двигателя), используют свечи накала или накаливания. Их задача вывести температурный режим СМЕСИ в режим самовоспламенения. Дальше это будет поддерживаться самой работой двигателя.

В бензиновых двигателях самовозгорание смеси - недопустимо.

ЗЫ. И да. Что одному - хорошо, то другому - смерть. В дизеле действительно нужна именно детонация смеси - воспламенение от сжатия. В бензиновых момент воспламенения контролируется системой зажигания. Она - не такая и простая. Но один из параметров - не допустить калильного зажигания. Для этого свечи и проектируют с разным калильным числом, причём, если у двигателя низкая степень сжатия (компрессия), ему лучше работать с горячими свечами, ибо самоочищение. Но современные двигатели, зачастую, требуют свечи с КЧ 7 и выше по НЖК. Например, турбомоторы. Из них "выжимают" всё, что возможно. Зазоры на свечах таких двигателей - минимальны, но мощность искры - максимальна. Этого добиваются использованием иридиевых свечей. У меня есть ролик про работы свечей с иридиевым центральным электродом. У нас есть тестовый стенд, где я снимаю такие видео. Так вот, мало того, что на турбо моторах требуются максимально холодные свечи, так и ещё с нужной формой центрального электрода. Как я и сказал - это иной вопрос, и не для этого топика.

Если тема заинтересует, я выложу разницу между медной или никелевой свечой, и иридиевой, с узким центральным электродом, при этом имеющей более высокую энергию пробоя, но она будет холодной.

Спасибо, очень интересно что Вы скажете про моторы скайактив от Мазда, всё так или есть " нюанс" ?( бензиновые моторы, простите уточнил).

Какой вопрос? Оф. диллер мазда СПБ
 
[^]
dimitris37
13.12.2022 - 23:07
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.09.16
Сообщений: 312
Цитата (VitekG @ 13.12.2022 - 09:06)
Половина отделочников стусло суслом называют, и ничего, живут как-то....

Засем ругаися насяйнике...
 
[^]
Zloitver
13.12.2022 - 23:08
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 28.09.12
Сообщений: 1913
Расскажи про иридиевые 4 х лучевые и почему им нет простых аналогов и о конструктиве почему именно такой тип и ни какой другой

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Chevyn2123
13.12.2022 - 23:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 176
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 21:56)
Цитата (AnySkin @ 13.12.2022 - 10:04)
Цитата
Коллега, читайте пожалуйста повнимательнее, не детонация, а калильное зажигание. А то, о чём вы сказали - это принцип работы дизельного двигателя. Я же - про бензиновые. Причём современные с высокой степенью сжатия

Калильное зажигание было в движках для авиамоделей, когда я в детстве посещал Дворец пионеров. Там свечка представляла из себя нагревательную спираль, такой мини-прикуриватель. Сначала её нагревали от батареек, а после запуска она просто не успевала остывать между тактами и уже не требовала питания. А дизель работает совсем по-другому. Там зажигание происходит от нагрева при резком сжатии смеси. По сути дизель ближе к детонационному зажиганиезажиганию.

Не совсем так. Современные дизели имеют таки свечи накаливания.

Цитата
Свечи накаливания (также калильные свечи) — детали в дизельном двигателе, в предпусковом подогревателе двигателя, в автономном отопителе салона (кабины) и в калильном карбюраторном двигателе (широко распространены в авиа-, судо-, и автомоделировании), служащие для облегчения его холодного пуска. В отличие от свечей зажигания, они не дают искру, а представляют собой обычный электронагревательный элемент.


Грубо говоря, в холодном дизельном двигателе при пуске не хватает нагрева от сжатия, и для запуска работы в режиме детонации (рабочий режим двигателя), используют свечи накала или накаливания. Их задача вывести температурный режим СМЕСИ в режим самовоспламенения. Дальше это будет поддерживаться самой работой двигателя.

В бензиновых двигателях самовозгорание смеси - недопустимо.

ЗЫ. И да. Что одному - хорошо, то другому - смерть. В дизеле действительно нужна именно детонация смеси - воспламенение от сжатия.

Какая ещё в дизелях детонация? Там такое же горение, только воспламенение от нагрева смеси при сжатии.
Детонация - это взрыв смеси.
 
[^]
lion2006
13.12.2022 - 23:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.05.14
Сообщений: 17881
Цитата (Chevyn2123 @ 13.12.2022 - 23:09)
Какая ещё в дизелях детонация? Там такое же горение, только воспламенение от нагрева смеси при сжатии.
Детонация - это взрыв смеси.

Ну.... Не совсем. Сжимается воздух и от сжатия он нагревается. А уже в нагретый воздух впрыскивается солярка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IR145
13.12.2022 - 23:12
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (MIND07 @ 13.12.2022 - 22:56)
"Это и есть КАЛИЛЬНОЕ зажигание смеси. Эффект у него точно такой же, как у детонационного, поэтому электронные блоки управления, оснащённые датчиком детонации для коррекции так называемого «угла опережения зажигания», отвечают на него. И подают напряжение раньше, чем надо, чтобы скомпенсировать неконтролируемый момент воспламенения из непонятной точки."
Чиво?!
1. Калильное зажигание имеет фронт распространения пламени, а детонационное нет.
2. Чтобы убрать детонацию, ЭБУ уменьшает угол опережения зажигания (напряжение на свечи подается позже).
Минус. Придешь на пересдачу. 🤨

Да ну?

Напряжение подаётся РАНЬШЕ! Чтобы предупредить возгорание не из той точки.

Обнаружив сигнал с датчика детонации, ЭБУ увеличивает угол опережения зажигания, чтобы "опередить" самопроизвольное зажигание смеси.

Иначе какой смысл запускать свечу, если смесь уже воспламенилась? Она уже ни на что не повлияет. Смесь УЖЕ горит.

Раннее воспламенение приводит к тому, что идёт повышенная нагрузка на ШПГ из-за того, что поршень не достигает точки, когда придётся не сопротивляться воспламенению, хоть и контролируемому, а идти под его энергией. В итоге, ШПГ сопротивляется, падает мощность, увеличивается расход бензина.

Многие льют в современные двигатели 92-й. Мол, фигня.

Не фигня. Все опыты показывают - расход возрастает минимум на 1 литр на сотню, а проверка эндоскопом камеры сгорания выявляет каверны на тарелке поршня - эффект микровзрывов в районе тарелки поршня. Я лично это видел не раз при разборке двигателей.

Детонационное возгорание смеси от перенагрева возникает не в одной точке, а в множестве. Там куча микровзрывов и т.д. Под детонацией я подразумевал адиабатический процесс в камере сгорания ДВС с бензиновым двигателем, когда воспламенение происходит от перегрева смеси из-за высокой компрессии, сочетаемой с высокой скоростью её нарастания. Такие микровзрывы датчики не видят, но видят, что смесь зажглась ранее поступления сигнала на катушки.

Дизель - это немного иной принцип работы.

Это сообщение отредактировал IR145 - 13.12.2022 - 23:19
 
[^]
Резидент6961
13.12.2022 - 23:13
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.04.18
Сообщений: 601
Цитата (Skipper69 @ 13.12.2022 - 22:39)
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 21:33)
Цитата (xyxy @ 13.12.2022 - 09:47)
Ещё полезен будет рассказ о том, чем различаются диски, колёса и баллоны. А также, почему  на вопрос шиномонтажников "Какой радиус?" ответ "семь" вводит их в ступор.

Ну конечно. В формуле 185-65-R14 - R - не означает "радиус", это всего лишь форма металлического корда. Радиальная. Бывает (но уже, ЕМНИП, ушла в прошлое, канула в Лету (не лето, а река - Лета - река забвения между миром живых и умерших, перевозчиком на которой является, ЕМНИП, Харон)) и диагональный.

А вот 14 - это да, диаметр. В дюймах. А радиус - таки да, 7.

Но кто ж ещё изучал формулу колёсного диска. Вы ещё про "вылет" бы спросили.

Ну с колёсами вааще трэшак, содом и гоморра.
185-65-R14
185 - ширина в мм.
65 - это УЖЕ высота профиля в прОцентах !
а 14 - зачем-то инчи прилепили...
И кто тут укуреный ?

Примерно из тех же,что радостно кличут-у меня свеча под ключ 22!
Свечной ключ тоже дюймовый-почти 21 в метрической...
Так то cool.gif
 
[^]
SlavaKu76
13.12.2022 - 23:15
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.14
Сообщений: 23
Возникает следующий вопрос, почему рекомендуют конкретное калильное число? Может сразу ставить свечи с сильным "холодным" запасом?

Это сообщение отредактировал SlavaKu76 - 13.12.2022 - 23:16
 
[^]
Chevyn2123
13.12.2022 - 23:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.02.17
Сообщений: 176
Цитата (SlavaKu76 @ 13.12.2022 - 23:15)
Возникает следующий вопрос, почему рекомендуют конкретное калильное число? Может сразу ставить свечи с сильным "холодным" запасом?

Она не будет очищаться, и на ней будет расти нагар.
 
[^]
IR145
13.12.2022 - 23:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (Резидент6961 @ 13.12.2022 - 23:13)
Цитата (Skipper69 @ 13.12.2022 - 22:39)
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 21:33)
Цитата (xyxy @ 13.12.2022 - 09:47)
Ещё полезен будет рассказ о том, чем различаются диски, колёса и баллоны. А также, почему  на вопрос шиномонтажников "Какой радиус?" ответ "семь" вводит их в ступор.

Ну конечно. В формуле 185-65-R14 - R - не означает "радиус", это всего лишь форма металлического корда. Радиальная. Бывает (но уже, ЕМНИП, ушла в прошлое, канула в Лету (не лето, а река - Лета - река забвения между миром живых и умерших, перевозчиком на которой является, ЕМНИП, Харон)) и диагональный.

А вот 14 - это да, диаметр. В дюймах. А радиус - таки да, 7.

Но кто ж ещё изучал формулу колёсного диска. Вы ещё про "вылет" бы спросили.

Ну с колёсами вааще трэшак, содом и гоморра.
185-65-R14
185 - ширина в мм.
65 - это УЖЕ высота профиля в прОцентах !
а 14 - зачем-то инчи прилепили...
И кто тут укуреный ?

Примерно из тех же,что радостно кличут-у меня свеча под ключ 22!
Свечной ключ тоже дюймовый-почти 21 в метрической...
Так то cool.gif

20.8, если быть точным.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34456
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх