О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
IR145
13.12.2022 - 08:38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
170
Итак. Львиная доля запросов или отзывов на свечи происходит следующим образом:

«Какое калийное число?» - это в вопросах.

«Свечи хорошие, но калийное число должно быть 7, а не 6. Будьте внимательны!»

И каждый раз приходится отвечать на этот идиотский вопрос или отзыв.

Вы, конечно, спросите, почему – «идиотский»? Да потому что абсолютно идиотский.

Такие вопросы задают люди, далёкие от понимания принципов работы ДВС, а конкретно – элемента, называемого «свеча зажигания». Но, начитавшиеся «этих ваших энторнетов».

Теперь к самой сути.

Понятное дело – задача свечи – воспламенить топливовоздушную смесь, но сделать это в нужное время.

У каждой свечи есть много параметров. Все их рассказывать не буду.

Мой рассказ о «калийном», от слова «Калий» - 19-й элемент периодической таблицы химических элементов, числе, которое, на самом деле, называется иначе, и его смысл совсем другой.

Так что же такое «каЛИЛЬьное число свечи»? Теперь будем всё называть правильно.

Калильное число – это способность свечи отводить избыточный нагрев. Что будет, если свеча не будет охлаждаться? Всё просто – соприкасаясь с парами топливовоздушной смеси, перегретая свеча может воспламенить эту смесь до того, как произойдёт подача напряжения через катушки для пробоя диэлектрического зазора в виде «молнии», которая должна воспламенить смесь. Т.е., свеча настолько нагрелась, что воспламенение смеси происходит в момент касания части смеси этой свечи.

Что это означает на практике? Воспламенение произойдёт раньше, чем должно быть. И не там, где должно быть. Вопреки общепринятому мнению, топливовоздушная смесь не взрывается, а воспламеняется и горит, расширяясь из заданной инженерами точки камеры сгорания.

Эффект 1. Поршень идёт вверх, а в камере сгорания уже пошёл процесс воспламенения, поэтому теперь поршню надо преодолеть сопротивление расширяющегося воспламенения. Т.е., поршень, вместо работы, тратит энергию маховика двигателя на преодоление давления расширяющихся газов, которое должно давать энергию поршню для движения вниз, но возникло раньше, чем надо.

Эффект 2. Впрочем, это констатация эффекта 1. Его часто путают, но всё же – это так называемый «пальцы стучат». И да. Этот эффект так же возникает при компрессионном воспламенении, т.е. – детонационный способ. Детонация возникает из-за низкого октанового числа бензина (стойкости к детонационному воспламенению, которое возникает из-за резкого сжатия объёма смеси при приближении поршня к так называемой «верхней мёртвой точке» - точке, откуда поршень должен пойти обратно, уже толкаемый расширением горящего газа).

Итак. Есть 3 способа воспламенения смеси:

1) Стандартный. Свеча «пробивает» зазор в момент подачи напряжения на катушки.

2) Детонация. Бензин плохой, степень сжатия – высокая, смесь воспламеняется из-за недостаточной стойкости бензина к детонационному воспламенению.

3) Калильное число свечи. Когда воспламенение происходит не от срабатывания свечи, а от того, что свеча перегрелась, и смесь воспламеняется от контакта с такой свечой. Это и есть КАЛИЛЬНОЕ зажигание смеси. Эффект у него точно такой же, как у детонационного, поэтому электронные блоки управления, оснащённые датчиком детонации для коррекции так называемого «угла опережения зажигания», отвечают на него. И подают напряжение раньше, чем надо, чтобы скомпенсировать неконтролируемый момент воспламенения из непонятной точки. С точки зрения ЭБУ оба процесса – одинаковые (Зы. Сразу оговорюсь, во избежание. Детонационное воспламенение, как и калильное, имеют эффект «взрыва», а не плавного, хоть и быстрого, но именно плавного сгорания смеси с плавным расширением по объёму камеры сгорания.)

Так вот. Чтобы уменьшить эффект калильного зажигания, свечи проектируют под тот или иной двигатель с учётом такой возможности.

Калильное число – это эмпирическое число, которое показывает стойкость свечи в том или ином двигателе к возможности возникновения калильного зажигания.

По этому признаку свечи делят на «горячие», «средние» и «холодные». Более того, существуют двигатели, которые требуют наличия именно «горячих» свечей. Риск возникновения калильного зажигания в таких двигателях – минимален, но за счет перегрева свечи происходит её самоочищение от нагара. Этот процесс я сейчас не беру в рассмотрение, ибо в современных двигателях большинства легковых автомобилей такой механизм не используется.

Так что же означают цифры 5, 6, 7 калильного числа?

Ну, во-первых, стоит понимать, что шкала – чисто эмпирическая. Например, указанные числа относятся к свечам NGK, или их аналогам, которые используют таблицу калильных чисел NGK, у которых чем больше число, тем лучше теплоотвод (свеча более «холодная»).

У БОШ – шкала обратная. Чем ниже калильное число, тем свеча «холоднее».

У российского стандарта – вообще своя шкала.

Я привык оперировать свечами NGK, т.к. намного проще и понятнее.

При этом существует много мифов. Например. «Для холодных регионов или межгорода стоит ставить более горячие свечи, тогда как для города – лучше более холодные».

Нет. Это не так.

Температура в камере сгорания ДВС такая, что ей абсолютно наплевать, какая температура за бортом.

Главное одно. Будет ли работать свеча в том температурном диапазоне, который предусмотрен параметрами конкретного двигателя. И эта температура – температура в камере сгорания.

И если производитель позиционирует свечи под конкретный набор двигателей – значит, свеча там и будет работать.

Итак. Калильное число – это аналог октанового числа бензина. Оба параметра определяют стойкость двигателя к незапланированному возгоранию смеси. Для бензина – это детонация (воспламенение от нагрева из-за быстрого сжатия смеси), для свечей – воспламенение от контакта с перегревшейся свечой.

Вот поэтому такие вопросы и комментарии – идиотские. Мало того, что неправильно называют сам термин, так и не понимают, в чём его суть.

Ещё раз. Если производитель свечи спроектировал свечу под конкретный двигатель – значит, он знает, что делает.

И вот здесь уже реально надоедают «умные» вопросы и отзывы от «знатоков энторнетов» – «а какая калийность у свечи?», «калийность должна быть 7, а у этих 6, хотя работают».

Надеюсь, сумел объяснить смысл понятия «калильное число» (а не «калийное», ибо так спрашивают).

ЗЫ. Остальные параметры свечей я в этом топике не трогаю. Зазор, длина и тип резьбы, вылет центрального электрода или дополнительная «юбка» на резьбе для перемещения точки воспламенения, способ прилегания – плоский или конусный . Я про «калийность», которая, на самом деле – «калильное число свечи». (Хорошо, хоть, не «колейность», хотя.... Да, и такое бывает.)

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
poopkin
13.12.2022 - 08:41
340
Статус: Offline


Не режиссёр

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 6063
Пойду лям дозон поменяю

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
Edge79
13.12.2022 - 08:44
95
Статус: Offline


Сам по себе мальчик

Регистрация: 15.10.10
Сообщений: 10311
Цитата (poopkin @ 13.12.2022 - 08:41)
Пойду лям дозон поменяю

Тимболее он болименее новый lol.gif
 
[^]
eshkalyminot
13.12.2022 - 08:44
47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.09
Сообщений: 184
Такие вопросы задают люди, далёкие от понимания принципов работы ДВС, а конкретно – элемента, называемого «свеча зажигания». Но, начитавшиеся «этих ваших энторнетов».
В данный момент мы читаем тоже эти самые "энторнеты". Какие ваши доказательства, что вы правее? tongue.gif
 
[^]
ppsascha
13.12.2022 - 08:45
15
Статус: Offline


Пятая коломна

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 4672
Цитата (poopkin @ 13.12.2022 - 08:41)
Пойду лям дозон поменяю

Звучит как имя француза. Ну там Шарль Перро, Лям Дозон...
 
[^]
Rambrero
13.12.2022 - 08:46
76
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 12.01.09
Сообщений: 728
Тут с крышечкой ещё не разобрались а вы про КАЛЛильное

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
Likhoslav
13.12.2022 - 08:47
36
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.15
Сообщений: 3579
Вот ты зануда, ТС.
Ты вот расскажи, что лучше - фольцваген или БНВ?

Это сообщение отредактировал Likhoslav - 13.12.2022 - 08:48
 
[^]
ЭлектррикЪ
13.12.2022 - 08:49
31
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.05.12
Сообщений: 988
Для "трактористов" инфа абсолютно бесполезна, как и для большинства пользователей ино "зажигалок". Меняй по каталогу с соблюдением регламента и все, нахер эти заморочки с подбором old.gif
 
[^]
Reaktivny
13.12.2022 - 08:49
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 2311
А я думаю, че у меня свеча в колодец не лезет, а это у нее калийное чисто не то. Пришлось кувалдой искусственно ей калийной число уменьшать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Reaktivny
13.12.2022 - 08:49
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 2311
Цитата (Likhoslav @ 13.12.2022 - 08:47)
Вот ты зануда, ТС.
Ты вот расскажи, что лучше - фольцваген или БНВ?

Камри брать надо, совсем что ли?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
poopkin
13.12.2022 - 08:49
71
Статус: Offline


Не режиссёр

Регистрация: 2.04.14
Сообщений: 6063
...

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
bereg79
13.12.2022 - 08:50
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 593
Цитата (Rambrero @ 13.12.2022 - 08:46)
Тут с крышечкой ещё не разобрались а вы про КАЛЛильное

А с какающим человечком разобрались?

poopkin апередил

Это сообщение отредактировал bereg79 - 13.12.2022 - 08:58
 
[^]
timagleb
13.12.2022 - 08:52 [ показать ]
-30
Gudvin646
13.12.2022 - 08:58 [ показать ]
-31
semerkin2107
13.12.2022 - 09:06
1
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 4222
Это человечек увидел синего осьминожка))))
 
[^]
IR145
13.12.2022 - 09:06
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (Gudvin646 @ 13.12.2022 - 08:58)
Автор пишет, что при перегреве свечи происходит детонация. Т е , смесь не горит а взрывается.
Насколько я знаю, есть двигатели которые работают на калильных свечах ( как правило древние). Так вот. Если там происходит детонация( взрыв) сколько мото-часов отработает такой двигатель ? Но они же тем не менее работают.
Так что и к рассуждениям автора тоже есть вопросы.

Коллега, читайте пожалуйста повнимательнее, не детонация, а калильное зажигание. А то, о чём вы сказали - это принцип работы дизельного двигателя. Я же - про бензиновые. Причём современные с высокой степенью сжатия

Это сообщение отредактировал IR145 - 13.12.2022 - 09:07
 
[^]
VitekG
13.12.2022 - 09:06
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Половина отделочников стусло суслом называют, и ничего, живут как-то....

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Sc0rrpppi0n
13.12.2022 - 09:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.11.13
Сообщений: 1357
Цитата
Автор пишет, что при перегреве свечи происходит детонация. Т е , смесь не горит а взрывается.
Насколько я знаю, есть двигатели которые работают на калильных свечах ( как правило древние). Так вот. Если там происходит детонация( взрыв) сколько мото-часов отработает такой двигатель ? Но они же тем не менее работают.
Так что и к рассуждениям автора тоже есть вопросы.

Сам же и написал что есть двигатели которые работают именно на калильных свечах. Тут же речь идет о двс с искровыми свечами зажигания. Так что к автору вопросов никаких. Доступно объяснил что это за параметр.
Есть модели на радиоуправлении с двигателями двс. Так вот, в них стоят именно калильные свечи, на них спираль нихромовая, при запуске двигателя на свечу подается напряжение 1.5 вольта, чтобы раскалить свечу, потом этот накал уже поддерживается сам, раскаляется от сгорания топлива, и поджигает топливо в следующем цикле. Работает на нитрометаноле. И все точно так же как и на бензиновых двигателях. Свечи с разным калильным числом, нитрометанол с разным содержанием нитрометана и т.д. Только это совсем другой тип двигателя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ААК65
13.12.2022 - 09:19
5
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 16800
Цитата (Edge79 @ 13.12.2022 - 08:44)
Цитата (poopkin @ 13.12.2022 - 08:41)
Пойду лям дозон поменяю

Тимболее он болименее новый lol.gif

Апчем в посте вкрации?
 
[^]
Perpetuum83
13.12.2022 - 09:19
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.16
Сообщений: 105
На спортивные авто и доработанные ставят более «холодные» свечи

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
XomaRoma
13.12.2022 - 09:27 [ показать ]
-19
ПОТНЫЙМУЖИК
13.12.2022 - 09:27
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.03.19
Сообщений: 2099
Ты мне скажи с каким калийным числом свечи ставить если у меня лямба зонт Борщевский а самбуфер сонивский.?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
W0000
13.12.2022 - 09:28
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.10
Сообщений: 5622
Цитата (ppsascha @ 13.12.2022 - 08:45)
Цитата (poopkin @ 13.12.2022 - 08:41)
Пойду лям дозон поменяю

Звучит как имя француза. Ну там Шарль Перро, Лям Дозон...

еще был Епсон Эль Кусто

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
rm2811
13.12.2022 - 09:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.06.09
Сообщений: 22782
Цитата (bereg79 @ 13.12.2022 - 08:50)
А с какающим человечком разобрались?

poopkin апередил

Стоша-говнозад?)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dusty1961
13.12.2022 - 09:47
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 4250
Цитата (poopkin @ 13.12.2022 - 08:41)
Пойду лям дозон поменяю

Это не лям дозон,а охуен сенсор!( oxygen sensor) gigi.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34445
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх