Хоть тема уже немного ушла в историю, но подытожу некоторые критические (и, отчасти, верные) замечания.
Во-первых, речь о бензиновых моторах со свечами зажигания.
Да, свеча "пробивает" искровой зазор, и это не ошибка. Между 2-мя электродами - пространство, которое, подачей высокого напряжение, именно "пробивает", как обычный диэлектрик, или, для лучшего понимания - молния - электрический пробой атмосферы между тучей и землёй.
Под детонацией я подразумевал самовоспламенение смеси из-за быстрого сжатия объёма при адаиабатическом процессе, что приводит к резкому нагреву смеси и её воспламенению (да, я знаю, что детонация - это взрывное воспламенение, поэтому можно наблюдать каверны на тарелке поршня или клапана от микровзрывов, из-за возникновения локальных точек перегрева).
Для бензинового двигателя такой процесс недопустим, и действительно является взрывным, в отличие от дизеля. Но принцип один - поэтому использовал одно и то же название.
Что касается угла опережения зажигания при фиксации факта возгорания смеси до поступления импульса на катушки - я ориентировался на систему управления двигателем GM X18XE или X20XEV (18-й - это дефорсированный, т.е., уменьшенный по мощности X20XEV). У него действительно угол опережения зажигания (момент подачи искры) - увеличивается (искровой заряд подаётся раньше для недопущения самовозгорания). Форсунки отвечают лишь на 4 датчика - ДПДЗ, ДМРВ, Датчик температуры забираемого воздуха (по показаниям ДМРВ и ДТ - высчитывается масса воздуха, т.к. ДМРВ, на самом деле, определяет объём, а масса газа зависит от температуры) и лямбда-зонда, он же датчик кислорода в выхлопных газах, он там один. По его показаниям корректируется обеднение/обогащение смеси. По этому поводу есть целое обсуждение, с приведением осциллограмм, расположения датчика детонации (на 4-м цилиндре стоит, и это - акустический датчик) на профильном форуме тех же Опель Вектра. Я допускаю, что в более поздних двигателях с таким моментом могут бороться обогащением смеси.
Ну а калильное число - это и есть суть темы. Остальное было отступлением в пылу обсуждения.
Это сообщение отредактировал IR145 - 14.12.2022 - 20:28