О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VitekG
14.12.2022 - 08:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.15
Сообщений: 7968
Цитата (Штирлиц @ 14.12.2022 - 05:11)
А другая половина величают шпатлёвку шпаклёвкой и не парятся

И они правы. Слово заимствованное, и оба варианта приемлимы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
marcoantonio
14.12.2022 - 08:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 14911
Так какое калийное число ставить то, так и не понял

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MIND07
14.12.2022 - 08:10
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.10.11
Сообщений: 108
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 23:12)
Да ну?

Напряжение подаётся РАНЬШЕ! Чтобы предупредить возгорание не из той точки.

Обнаружив сигнал с датчика детонации, ЭБУ увеличивает угол опережения зажигания, чтобы "опередить" самопроизвольное зажигание смеси.

Иначе какой смысл запускать свечу, если смесь уже воспламенилась? Она уже ни на что не повлияет. Смесь УЖЕ горит.

Раннее воспламенение приводит к тому, что идёт повышенная нагрузка на ШПГ из-за того, что поршень не достигает точки, когда придётся не сопротивляться воспламенению, хоть и контролируемому, а идти под его энергией. В итоге, ШПГ сопротивляется, падает мощность, увеличивается расход бензина.

Многие льют в современные двигатели 92-й. Мол, фигня.

Не фигня. Все опыты показывают - расход возрастает минимум на 1 литр на сотню, а проверка эндоскопом камеры сгорания выявляет каверны на тарелке поршня - эффект микровзрывов в районе тарелки поршня. Я лично это видел не раз при разборке двигателей.

Детонационное возгорание смеси от перенагрева возникает не в одной точке, а в множестве. Там куча микровзрывов и т.д. Под детонацией я подразумевал адиабатический процесс в камере сгорания ДВС с бензиновым двигателем, когда воспламенение происходит от перегрева смеси из-за высокой компрессии, сочетаемой с высокой скоростью её нарастания. Такие микровзрывы датчики не видят, но видят, что смесь зажглась ранее поступления сигнала на катушки.

Дизель - это немного иной принцип работы.

Плюс. Пункт 2 вычеркиваем 🥐

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kubanuga
14.12.2022 - 08:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (IR145 @ 14.12.2022 - 00:12)
Да ну?

Напряжение подаётся РАНЬШЕ! Чтобы предупредить возгорание не из той точки.

Обнаружив сигнал с датчика детонации, ЭБУ увеличивает угол опережения зажигания, чтобы "опередить" самопроизвольное зажигание смеси.

Иначе какой смысл запускать свечу, если смесь уже воспламенилась? Она уже ни на что не повлияет. Смесь УЖЕ горит.

Раннее воспламенение приводит к тому, что идёт повышенная нагрузка на ШПГ из-за того, что поршень не достигает точки, когда придётся не сопротивляться воспламенению, хоть и контролируемому, а идти под его энергией. В итоге, ШПГ сопротивляется, падает мощность, увеличивается расход бензина.

Везде читаю подобный бред.
По датчику детонации будет коррекция времени работы форсунок, а не угла опережения или запаздывания зажигания.
Коррекция времени подачи импульса зажигания во всех случаях будет по по лямбде.
 
[^]
SergSA
14.12.2022 - 08:31
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.11.09
Сообщений: 105
Неточности и упрощения, а для кого статья? "Способ воспламенения - детонация", в принципе для домохозяек сойдет. Детонационное горение и в нормальных условиях от искры..., какое топливо и состав смеси. Про свечи BOSH читывал в "За рулем" лет 30 назад - "...BOSH не выпускает свечей зажигания и все свечи с такой маркой есть просто использование имени ". Наверное много поменялось, и свечи выпускают.
 
[^]
IR145
14.12.2022 - 08:33
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (Kubanuga @ 14.12.2022 - 08:26)
Цитата (IR145 @ 14.12.2022 - 00:12)
Да ну?

Напряжение подаётся РАНЬШЕ! Чтобы предупредить возгорание не из той точки.

Обнаружив сигнал с датчика детонации, ЭБУ увеличивает угол опережения зажигания, чтобы "опередить" самопроизвольное зажигание смеси.

Иначе какой смысл запускать свечу, если смесь уже воспламенилась? Она уже ни на что не повлияет. Смесь УЖЕ горит.

Раннее воспламенение приводит к тому, что идёт повышенная нагрузка на ШПГ из-за того, что поршень не достигает точки, когда придётся не сопротивляться воспламенению, хоть и контролируемому, а идти под его энергией. В итоге, ШПГ сопротивляется, падает мощность, увеличивается расход бензина.

Везде читаю подобный бред.
По датчику детонации будет коррекция времени работы форсунок, а не угла опережения или запаздывания зажигания.
Коррекция времени подачи импульса зажигания во всех случаях будет по по лямбде.

Откройте описание работы двигателя X18XE/X20XEV. Там и прочитаете "подобный бред".

А лямбда корректирует как раз ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ форсунок, т.к. её задача корректировать состав смеси по уровню кислорода в выхлопе.

Вы всё перепутали.
 
[^]
Мордованин
14.12.2022 - 08:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.01.16
Сообщений: 2548
Эээхххх,чтительные практики... Это жителЯ страны Болимения про калийные числа спрашивают,им просто похуй значение этого слова.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
IR145
14.12.2022 - 08:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.12
Сообщений: 7075
Цитата (carbazol @ 14.12.2022 - 00:32)
Я делаю проще, иду в магазин запчастей, даю продавцу ПТС и он по VIN подбирает мне свечи.

А потом берёшь российский вин от полика/рапида, и опа. По нему ничего не пробивается. Как и по российскому вину на корейцах.

А Опелей и Круза каталог выдаст свечи с зазором 1.1. И привет катушкам, т.к. рассчитаны на зазор 0.8-0.9, и с завода идут со свечами с зазором именно 0.9. GM-у уже 100 лет об этом говорят, но он никак не желает менять каталог.

Не всегда всё так просто в этом мире.

Это сообщение отредактировал IR145 - 14.12.2022 - 08:53
 
[^]
cosmopolit
14.12.2022 - 08:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.16
Сообщений: 1515
Цитата (Likhoslav @ 13.12.2022 - 08:47)
Вот ты зануда, ТС.
Ты вот расскажи, что лучше - фольцваген или БНВ?

Мэрсэдэс, однозначно gigi.gif
 
[^]
evge1
14.12.2022 - 09:06
1
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4091
Поделюсь наблюдением. Случилось поэксперементировать с набором разных свечей зажигания (СЗ), на лодочном моторе Нептун 23. Смысл был подобрать автомобильную СЗ, в замен штатной СИ12РТ. В наличии имелись испытанные на стенде под давлением 10атм, СЗ А10НТ, А11, Pal–9 (от ЯВЫ-350), А14 (пр-ва Isolator ГДР), А17В (не ДВ) и А23. Выяснилось, что холодный запуск легче всего на А10, но после прогрева, мотор просто отказался развивать обороты, даже без какой либо нагрузки. На А11 - лёгкий пуск, но под нагрузкой мотор работать отказался. Pal–9 идеально подошли, но в виду их дефицитности, потерялся смысл замены. А14 не очень охотно работали на холодную и усложнили пуск непрогретого двигателя, однако превосходно работали на оборотах и мотор отлично отдавал мощность. На А17В мотор удалось завести только при наличии в нижнем цилиндре СЗ СИ12РТ (то е штатной). Отличий от работы под нагрузкой на свечах А14 или штатных, замечено не было. Ну и на А23 мотор смогли запустить только при наличии в нижнем цилиндре свечи СИ12РТ. При этом верхний цилиндр с СЗ А23, не заработал даже после прогрева мотора. Свечу поменяли на такую же, парную, но эффекта это не дало. На моторе было установлено модернизированное электронное зажигание с коммутором и катушки с замкнутым магнитопроводом; карбюратор К65Л с нормально работающим обогатителем и качественным топливным фильтром (величина частиц не более 2 мкм; самодельный электростартерный запуск (проблемы с шунтированьем магнитов в маховике макдино решились переделкой зажигания и домоткой обмоток на зарядку. Испытания проводились в пресной воде; использовался зелёный винт от Москвы-30, усилие измерялось динамометром зацепленным на пирс, при помощи метрового подстропника; лодка Казанка 5М3 первой генерации. В результате выяснили, что методом подбора (из-за большого разброса параметров даже в одной упаковке) из нескольких СЗ А14, ими можно заменять СИ12РТ, но гарантировать нормальный пуск мотора при низких температурах не возможно. Остальные марки свечей непригодны в кач-ве замены штатных свечей зажигания СИ12РТ.
Фотка из сети, не моя. Мой без румпеля, без ручного стартера и с зелёным дейдвудом. Просто под руками нет фотографии

Это сообщение отредактировал evge1 - 14.12.2022 - 09:15

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
Kubanuga
14.12.2022 - 09:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.06.15
Сообщений: 2506
Цитата (IR145 @ 14.12.2022 - 09:33)
Цитата (Kubanuga @ 14.12.2022 - 08:26)
Цитата (IR145 @ 14.12.2022 - 00:12)
Да ну?

Напряжение подаётся РАНЬШЕ! Чтобы предупредить возгорание не из той точки.

Обнаружив сигнал с датчика детонации, ЭБУ увеличивает угол опережения зажигания, чтобы "опередить" самопроизвольное зажигание смеси.

Иначе какой смысл запускать свечу, если смесь уже воспламенилась? Она уже ни на что не повлияет. Смесь УЖЕ горит.

Раннее воспламенение приводит к тому, что идёт повышенная нагрузка на ШПГ из-за того, что поршень не достигает точки, когда придётся не сопротивляться воспламенению, хоть и контролируемому, а идти под его энергией. В итоге, ШПГ сопротивляется, падает мощность, увеличивается расход бензина.

Везде читаю подобный бред.
По датчику детонации будет коррекция времени работы форсунок, а не угла опережения или запаздывания зажигания.
Коррекция времени подачи импульса зажигания во всех случаях будет по по лямбде.

Откройте описание работы двигателя X18XE/X20XEV. Там и прочитаете "подобный бред".

А лямбда корректирует как раз ВРЕМЯ ОТКРЫТИЯ форсунок, т.к. её задача корректировать состав смеси по уровню кислорода в выхлопе.

Вы всё перепутали.

Описание работы этих двигателей вы писали? тогда открывать не буду.
Для прояснения вашего сознания прочитайте хотя бы основы работы системы управления впрысковыми моторами, хотя бы теорию.
Теория коррекции и калибровки работы форсунок

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
kuzz
14.12.2022 - 09:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 196
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 08:38)
Итак. Есть 3 способа воспламенения смеси:

1) Стандартный. Свеча «пробивает» зазор в момент подачи напряжения на катушки.

2) Детонация. Бензин плохой, степень сжатия – высокая, смесь воспламеняется из-за недостаточной стойкости бензина к детонационному воспламенению.

3) Калильное число свечи. Когда воспламенение происходит не от срабатывания свечи, а от того, что свеча перегрелась, и смесь воспламеняется от контакта с такой свечой. Это и есть КАЛИЛЬНОЕ зажигание смеси. Эффект у него точно такой же, как у детонационного, поэтому электронные блоки управления, оснащённые датчиком детонации для коррекции так называемого «угла опережения зажигания», отвечают на него.

Смешались в кучу кони, люди...
Детонация-сгорание со взрывом, сгорание гораздо более быстрое и разрушительное, чем расчетное сгорание (послойное, тщательно просчитанное - то, к которому стремится ЭБУ)
Калильное зажигание провоцирует детонацию. но не всегда.
Детонация происходит далеко не только и не столько потому, что "бензин плохой, степень сжатия - высокая"
А, чаще всего, из-за переобедненной смеси.
Детонация очень быстро вызывает повреждения клапанов и поршней.
Самый эффективный режим работы ДВС - на грани детонации.

Калильное зажигание можно наблюдать, когда вы глушите мотор, а он не глохнет. но на инжекторе этого не увидеть, топливоподача прекращается

Самоочищение свечи не используется в современных ДВС? Ну-ну...

Короче, автор старался, но тему грамотно не раскрыл.
 
[^]
Гексоген
14.12.2022 - 09:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5134
Толку от этой таблицы с брэндами производителей, больше половины свечей в нашей стране подделка.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Микросхем
14.12.2022 - 09:49
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.05.21
Сообщений: 241
Цитата (ulletron @ 13.12.2022 - 22:58)
Блин... В аутобиснесе работаю с начала двухтысячгных... Но Афтор, с большой буквы... Красавчег! Собрал всех аленей, теаретеков, практолог... Практиков.... И дал им всем блеснуть.... Жду следующую тему с нетерпением! 😍🥰

99% отзывов в глазах мастеров своего дела выглядят так:

Далее К-клиент М-мастер

-М - у вас проблема в свечах
-К - яже только менял
- М - Вам в двух словах объяснить или с углублением???
- к - я тридцать лет за рулем, усе знаю... И про калийное число и про все остальное..[s] вы мне чешете???
-м - так свечи это следствие, причина в катушках... И их не правильной работе... Бьют с задержкой...
-к- так а/м еще на гарантии что значит с задержкой??? Паршивые на этой машине катушки... На прошлой 10 лет отъездил и ничего. Машина гомно...
- м - так у вас реле блокировки сигнализации стоит на провода управления катушками зажигания, импульс по которым идет, туда ни как нельзя ставить блокировки!
-к- мне все сигнализации там ставили, при чем тут свечи и катуши, на всех машинах все было супер, вы мне пи**те...
Я Вас засужу....

Ну так ты тоже профан. То есть, подключая лишний провод с реле, в разрыв цепи управления катушкой, у тебя получается линия задержки? Там провода длиной с экватор чтоль? Или частоты мегагерцовые?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kuzz
14.12.2022 - 10:02
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 196
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 23:12)
Напряжение подаётся РАНЬШЕ! Чтобы предупредить возгорание не из той точки.

Обнаружив сигнал с датчика детонации, ЭБУ увеличивает угол опережения зажигания, чтобы "опередить" самопроизвольное зажигание смеси.

Сдается мне, тут вы неправы...
 
[^]
Гексоген
14.12.2022 - 10:04
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.11.17
Сообщений: 5134
Родные свечи на Форде больше сотки отходили, когда снимал боковой электрод на двух был толщиной с волос. Купил такие же, продаван божился что не подделка, не хватило и на пять тысяч, с горем пополам нашел нормальные уже 80 прошли. На КАМАЗе родные с завода ходят 80-100, раньше меняли на бошевские тоже ходили почти сотку, сейчас в связи с санкциями одни подделки не выхаживают и 20 тысяч, снабженец жопа в мыле где только не заказывает, одно говно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
G00dvin
14.12.2022 - 10:06
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.08.21
Сообщений: 99
Цитата
При этом существует много мифов. Например. «Для холодных регионов или межгорода стоит ставить более горячие свечи, тогда как для города – лучше более холодные».

Нет. Это не так.


Для чего тогда каталог Nissan выдает несколько вариантов свечей, даже если забьешь VIN

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
kuzz
14.12.2022 - 10:07
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 196
Цитата (dimitris37 @ 13.12.2022 - 23:52)
Один раз нештатно заменил, т.к. не планировал, просто на заправке какой-то мочи залили - все изоляторы ржавого цвета в момент стали и ехать перестало...
А так люди вообще в элементарных терминах херню лютую несут. Эжектор часто становится инжектором, про шины сами ж знаете что R часто считают за радиус, хотя это Радиальные, шпатлёвка со шпаклёвкой уже перемешались так что не отодрать. Я даже уж и не вспомню разом всей той дичи, что несут на серьёзных щщах... Да и в остальном то тоже: асВальт, лОжить, звОнишь. Чего вы хотите от людей, если они такой элементарщины не знают? Кстати да, вспомнил - "илиминтарно" и "элиментарно" - тоже встречал.

изоляторы "ржавеют" не от плохого топлива. это притянутые ЭМП пары масла оседают.

Про инжектор тоже не понял, инъекция - по сути и есть впрыск. Раньше инжектором называли железную хрень на восьмерках, с умным видом взрослые дядьки в гаражах))) потом я узнал, что это называется Впускной Коллектор dont.gif
 
[^]
kuzz
14.12.2022 - 10:08
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.04.18
Сообщений: 196
Цитата (Микросхем @ 14.12.2022 - 09:49)
Ну так ты тоже профан. То есть, подключая лишний провод с реле, в разрыв цепи управления катушкой, у тебя получается линия задержки? Там провода длиной с экватор чтоль? Или частоты мегагерцовые?

может, там каждый импульс отдельно обрабатывается)
 
[^]
Matiass
14.12.2022 - 11:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.12.11
Сообщений: 4889
Цитата (IR145 @ 13.12.2022 - 08:38)
И вот здесь уже реально надоедают «умные» вопросы и отзывы от «знатоков энторнетов» – «а какая калийность у свечи?», «калийность должна быть 7, а у этих 6, хотя работают».

Надоедают - смени работу!
Люди не просто так пытаются лезть туда, где не понимают. Очень много запчастей изготовлены по всяким ТУ и с прочими хитростями, чтоб сэкономить, и это не одни лишь свечи. Купил, поставил - сломалось или не работает. Человек лезет в интернеты, пытается понять, из-за чего херабора, ведь он же уже купил новую свечу, которая по номеру подходит в его двиг! А то, что производитель чутка сэкономил, не учел. Пришел к тебе, а ты ему высокопарно: "не калиииийное, а калииильное!" Да ему похуй на твои раздражения! Он деньги УЖЕ заплатил, а нихуя не работает. А все потому, что такие как ты толкают откровенную хуйню и разводят людей на лишние запчасти. Логично, что люди пытаются защититься хоть какими-то знаниями на чуждом им рынке.
Ты так же приходишь в магазин и с умным видом пытаешься разобраться, а не из говна ли ты сосиски купишь и детям шоколад. Не зря ли ты покупаешь в аптеке те фуфломицины, которые врач прописал (за которые ему идет откатик с каждого такого пациента), не слишком ли много синтетики в трусах в магазине. Да потому что везде наебать пытаются! А всего не упомнишь же, хоть цифру запомнили - уже хорошо. И пусть она будет калийная, пусть. Пусть люди пытаются разобраться. Не нервничай, это твоя работа, ТС.
 
[^]
lebedww
14.12.2022 - 12:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.03.22
Сообщений: 1632
Цитата (eshkalyminot @ 13.12.2022 - 08:44)
Такие вопросы задают люди, далёкие от понимания принципов работы ДВС, а конкретно – элемента, называемого «свеча зажигания». Но, начитавшиеся «этих ваших энторнетов».
В данный момент мы читаем тоже эти самые "энторнеты". Какие ваши доказательства, что вы правее?

В сад ... А лучше в библиотеку .

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
duches
14.12.2022 - 12:20
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.02.16
Сообщений: 3230
Тс, ты столько раз повторил, что число калильное, а не калийное, что просто обязан написать о калийном числе. В этом пос те ты о нём ничего не написал.
 
[^]
Саламатъ
14.12.2022 - 17:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.14
Сообщений: 1309
Цитата (evge1 @ 14.12.2022 - 09:06)
Поделюсь наблюдением. Случилось поэксперементировать с набором разных свечей зажигания (СЗ), на лодочном моторе Нептун 23. Смысл был подобрать автомобильную СЗ, в замен штатной СИ12РТ. В наличии имелись испытанные на стенде под давлением 10атм, СЗ А10НТ, А11, Pal–9 (от ЯВЫ-350), А14 (пр-ва Isolator ГДР), А17В (не ДВ) и А23. Выяснилось, что холодный запуск легче всего на А10, но после прогрева, мотор просто отказался развивать обороты, даже без какой либо нагрузки. На А11 - лёгкий пуск, но под нагрузкой мотор работать отказался. Pal–9 идеально подошли, но в виду их дефицитности, потерялся смысл замены. А14 не очень охотно работали на холодную и усложнили пуск непрогретого двигателя, однако превосходно работали на оборотах и мотор отлично отдавал мощность. На А17В мотор удалось завести только при наличии в нижнем цилиндре СЗ СИ12РТ (то е штатной). Отличий от работы под нагрузкой на свечах А14 или штатных, замечено не было. Ну и на А23 мотор смогли запустить только при наличии в нижнем цилиндре свечи СИ12РТ. При этом верхний цилиндр с СЗ А23, не заработал даже после прогрева мотора. Свечу поменяли на такую же, парную, но эффекта это не дало. На моторе было установлено модернизированное электронное зажигание с коммутором и катушки с замкнутым магнитопроводом; карбюратор К65Л с нормально работающим обогатителем и качественным топливным фильтром (величина частиц не более 2 мкм; самодельный электростартерный запуск (проблемы с шунтированьем магнитов в маховике макдино решились переделкой зажигания и домоткой обмоток на зарядку. Испытания проводились в пресной воде; использовался зелёный винт от Москвы-30, усилие измерялось динамометром зацепленным на пирс, при помощи метрового подстропника; лодка Казанка 5М3 первой генерации. В результате выяснили, что методом подбора (из-за большого разброса параметров даже в одной упаковке) из нескольких СЗ А14, ими можно заменять СИ12РТ, но гарантировать нормальный пуск мотора при низких температурах не возможно. Остальные марки свечей непригодны в кач-ве замены штатных свечей зажигания СИ12РТ.
Фотка из сети, не моя. Мой без румпеля, без ручного стартера и с зелёным дейдвудом. Просто под руками нет фотографии

Так заморочиться похвально, но всё же МаГдино, магнитное Динамо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
evge1
14.12.2022 - 17:24
0
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4091
Цитата (Саламатъ @ 14.12.2022 - 21:11)
Цитата (evge1 @ 14.12.2022 - 09:06)
Поделюсь наблюдением. Случилось поэксперементировать с набором разных свечей зажигания (СЗ), на лодочном моторе Нептун 23. Смысл был подобрать автомобильную СЗ, в замен штатной СИ12РТ. В наличии имелись испытанные на стенде под давлением 10атм, СЗ А10НТ, А11, Pal–9 (от ЯВЫ-350), А14 (пр-ва Isolator ГДР), А17В (не ДВ) и А23. Выяснилось, что холодный запуск легче всего на А10, но после прогрева, мотор просто отказался развивать обороты, даже без какой либо нагрузки. На А11 - лёгкий пуск, но под нагрузкой мотор работать отказался. Pal–9 идеально подошли, но в виду их дефицитности, потерялся смысл замены. А14 не очень охотно работали на холодную и усложнили пуск непрогретого двигателя, однако превосходно работали на оборотах и мотор отлично отдавал мощность. На А17В мотор удалось завести только при наличии в нижнем цилиндре СЗ СИ12РТ (то е штатной). Отличий от работы под нагрузкой на свечах А14 или штатных, замечено не было. Ну и на А23 мотор смогли запустить только при наличии в нижнем цилиндре свечи СИ12РТ. При этом верхний цилиндр с СЗ А23, не заработал даже после прогрева мотора. Свечу поменяли на такую же, парную, но эффекта это не дало. На моторе было установлено модернизированное электронное зажигание с коммутором и катушки с замкнутым магнитопроводом; карбюратор К65Л с нормально работающим обогатителем и качественным топливным фильтром (величина частиц не более 2 мкм; самодельный электростартерный запуск (проблемы с шунтированьем магнитов в маховике макдино решились переделкой зажигания и домоткой обмоток на зарядку. Испытания проводились в пресной воде; использовался зелёный винт от Москвы-30, усилие измерялось динамометром зацепленным на пирс, при помощи метрового подстропника; лодка Казанка 5М3 первой генерации.  В результате выяснили, что методом подбора (из-за большого разброса параметров даже в одной упаковке) из нескольких СЗ А14, ими можно заменять СИ12РТ, но гарантировать нормальный пуск мотора при низких температурах не возможно. Остальные марки свечей непригодны в кач-ве замены штатных свечей зажигания СИ12РТ.
Фотка из сети, не моя. Мой без румпеля, без ручного стартера и с зелёным дейдвудом. Просто под руками нет фотографии

Так заморочиться похвально, но всё же МаГдино, магнитное Динамо.

Ох тыж! Вот я накаряпкал. Извините, ошибся. Конечно же Магдино! Спасибо. agree.gif К стати вот нашёл в компе фотку моей Казанки ещё с Нептуном. Сейчас уже давненько Ниссан-Марино на ней стоит.

Это сообщение отредактировал evge1 - 14.12.2022 - 17:31

О постоянных вопросах от «знатоков» про «калИЙное число» свечи зажигания, которое, всё-таки, «каЛИЛЬное», и что оно означает.
 
[^]
vasiliy39
14.12.2022 - 18:28
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.05.13
Сообщений: 457
Ох тыж! Все сложно с лодками, после них с авто все проще. Что не мотор, то загадка)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34455
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх