Машинисты метро – об ужасах своей профессии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Den88
14.04.2020 - 13:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 2424
Цитата (КОРОВКИН @ 14.04.2020 - 13:08)
В Москве уже запущены составы управляемые компьютерами.
Но машинист все равно сидит, на всякий случай.

Была статья в Метро (газета такая, в метро на халяву раздают

Он там не только на всякий случай сидит, но и двери открывает/закрывает, если мне память не изменяет)))

Я тут сейчас прочел немало материала по этим автопилотам. Есть несколько классов - самый крутой, где нет машинистов вообще и даже самой кабины, как тут многие и предлагают сделать в Москве. Но! Все эти поезда курсируют в комфортных условиях, где нет такой нагрузки на метро как у нас.

А вот, например, в схожих городах (Пекин, Сингапур и тп), где метро это основа основ транспортной системы от машинистов никто отказываться не собирается, хоть поезд и находится на полном автопилоте.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DoubleShadow
14.04.2020 - 13:27
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 405
Den88
Чувак! Я не знаю,кто ты,из какого депо...
Но!
"Синий" тебе!Всегда "по маршруту"! Что бы АРС мозга не ебла вместе с ЭПК! И не терять "зелёный" талон!
 
[^]
point027
14.04.2020 - 13:30
2
Статус: Offline


Ябрила

Регистрация: 31.07.13
Сообщений: 26367
А почему на краю платформы нельзя поставить решетчатый забор с открывающимися дверями, совпадающими и синхронно открывающимися с дверями состава?
Может тогда было бы меньше несчастных случаев?

Это сообщение отредактировал point027 - 14.04.2020 - 13:31
 
[^]
Йорн
14.04.2020 - 13:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.04.10
Сообщений: 379
SCP-1017 - Сменщик

Особые условия содержания: Поскольку явление SCP-1017 ограничено лондонским метрополитеном, содержание проводится на месте. Обнаружение и идентификация проявлений SCP-1017 имеет решающее значение, и осуществляется тремя агентами Фонда, внедрёнными в отдел персонала, центральную диспетчерскую и █████████ отдел Управления транспорта Лондона. Аварийные заряды взрывчатого вещества размещены в ключевых местах в сети таким образом, чтобы предоставлять возможность изолировать сегменты в случае нарушения условий содержания.

При обнаружении проявления два дополнительных агента Фонда отправляются на борт пострадавшего поезда под видом пассажиров, имея при себе скрытые газовые гранаты типа 21 (сомниацин). МОГ Эпсилон-12 ("Стрелочники") следует за пострадавшим составом в поезде технического обслуживания транспортных средств подземной железной дороги. Любые попытки сотрудников метрополитена связаться с машинистом пострадавшего поезда должны ненавязчиво пресекаться внедрёнными агентами. Разрешено использование в случае необходимости амнезиаков класса B.

В случае наступления события Фаза-2, активируется процедура 108-Captum, описание которой приводится ниже. Любые незначительные задержки или помехи, вызванные в работе транспортной сети Лондона, следует объяснять сотрудникам и представителям общественности как "сбой сигнализации" или "плановые технические работы".

Описание: SCP-1017 является аномальным явлением, которое часто происходит в лондонском метро. Эффект проявляется, если по крайней мере один из машинистов поездов не присутствует на работе из-за болезни или травмы.

Проявление эффекта начинается, когда сотрудник пытается уведомить своего начальника по телефону, что не в состоянии выйти на работу. Телефонный звонок не будет получен, а интервью с указанными сотрудниками показали, что на их звонок ответил неустановленный мужчина, который согласился передать сообщение.

После этого поезд, машинист которого отсутствует, будет следовать в обычном режиме по запланированному маршруту. Эффект чаще всего проявляется на линиях ████████, █████████ и █████. Поезд будет останавливаться на станциях, как обычно, и позволять пассажирам входить и выходить, однако кабина машиниста будет полностью пуста. Запись с камер видеонаблюдения в подвергнувшихся этому эффекту поездах показывает, что управление осуществляется без видимого оператора. Любопытно, что окружающие редко замечают необычность явления. В большинстве случаев, поезд будет работать в течение всего рабочего дня, а в конце смены останется на соответствующих подъездных путях.

Хотя SCP-1017 проявляется, как правило, всегда, когда сотрудник не может работать, замечено, что эффект никогда не наступает при определённых обстоятельствах, в том числе :

По воскресеньям.
В двухнедельный период раз в год, обычно летом.
В недельный период, включающий Рождество и Новый год.
Каждый раз, когда проводится забастовка Национального Объединения работников железной дороги, флота и транспорта.
В любой день, когда футбольная команда "█████████ ███████" играет в матче премьер-лиги.
██ октября.

Иногда SCP-1017 может перейти в событие Фаза-2, что требует более прямого вмешательства со стороны Фонда. Обычно к этому приводят попытки установить контакт с машинистом поезда, обнаружение того факта, что поездом никто не управляет, вмешательство в нормальную работы поезда, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] или размещение отражающих поверхностей возле кабины машиниста.

При наступлении события Фаза-2 поезд сразу же начнет разгоняться до опасной скорости, игнорируя запрещающие движение сигналы, и может привести к травмированию пассажиров, пытающихся войти или выйти. Поезд будет продолжать наращивать скорость, и если не будет задействована процедура 108-Captum, существует большая вероятность столкновения с другим транспортным средством или схождения с рельс. У всех находящихся в сознании пассажиров на борту поезда быстро начнет развиваться ряд опасных симптомов, включая:

Интенсивные головные боли.
Кровоизлияния в мозг или аневризмы.
Явные слуховые и зрительные галлюцинации.
Нарушения мышления, потеря здравого рассудка.
[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]
Вспышки насилия и жестокости по отношению к другим пассажирам.
Нанесение себе увечий или повреждение лица и глаз.
Процедура 108-Captum заключается в следующем:

Агенты на борту поезда немедленно приводят в бессознательное состояние всех пассажиров, а затем себя.
Сотрудники Фонда удалённо отключают электроэнергию на участке, содержащем пострадавший поезд, убедившись, что он остановится между станциями. МОГ Эпсилон-12 встречает поезд.
МОГ Эпсилон-12 делится на две команды. Команда Альфа проходит к передней части поезда и помещает фугасную гранату в окно кабины машиниста. Команда Бета располагается возле дверей для пассажиров и приступает к их взлому и проникновению на борт. Если агенты Фонда на борту поезда потерпят неудачу в своей миссии, команда Бета транквилизирует всех пассажиров, находящихся в сознании.

Если МОГ Эпсилон-12 потерпит неудачу, дистанционно приводятся в действие заряды взрывчатого вещества.

После завершения этих событий, осуществляется стандартная операция по очистке, включающая обработку свидетелей амнезиаками и распространение легенды (рекомендованные прикрытия включают утечку газа, неразорвавшиеся боеприпасы времён Второй Мировой войны, либо теракт). На сегодняшний день процедура 108-Captum была вполне эффективна в предотвращении нарушения условий содержания; в течение последнего десятилетия произошло 38 проявлений события Фаза-2, только одно из которых потребовало активации зарядов взрывчатого вещества.
 
[^]
HenrikIV
14.04.2020 - 13:38
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.04.20
Сообщений: 97
Den88 ну так да, те трубы не такие адские по потоку народа. однако это работает и в обратную сторону. компьютер может еще сильнее уменьшить интервал движения, что человеку недоступно априори.
 
[^]
Kraftway
14.04.2020 - 13:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.02.09
Сообщений: 11707
Цитата (point027 @ 14.04.2020 - 13:30)
А почему на краю платформы нельзя поставить решетчатый забор с открывающимися дверями, совпадающими и синхронно открывающимися с дверями состава?
Может тогда было бы меньше несчастных случаев?

Решётки ещё и менять можно каждый год )) В Питере из 72 станций всего 10 станций с дверями, но они от затопления, а не от прыгунов под поезд.
 
[^]
Den88
14.04.2020 - 13:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 2424
Цитата (DoubleShadow @ 14.04.2020 - 13:27)
Den88
Чувак! Я не знаю,кто ты,из какого депо...
Но!
"Синий" тебе!Всегда "по маршруту"! Что бы АРС мозга не ебла вместе с ЭПК! И не терять "зелёный" талон!

Я в депо бывал только на новогодних елках, когда еще в Черкизово специальный разукрашенный состав с детьми и дедморозом потом по станциям катал, ну и после пару раз в сауне отдыхал. Папа у меня машинистом с середины 90-х до середины нулевых проработал)))

PS: а на счет талона, батя всегда говорил так: "нафиг этот зеленый гемор, с красным меньше мозги любят")) типа дальше только в канаву, а народу и так не хватает.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dio575
14.04.2020 - 13:45
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 0
Объявления о прием на работу всегда весят, незнаю на сколько сооствествует действительности, но обещали во все времена достаточно нормальную. Сейчас это в районе 80 -100 тыс.
 
[^]
Blessedocean
14.04.2020 - 13:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.05.18
Сообщений: 4035
Сопли какие то. Пусть попробуют на рыболовном судне например поработать.
 
[^]
Игорьсаныч
14.04.2020 - 14:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.02.19
Сообщений: 12729
Цитата (Polkovnik @ 13.04.2020 - 13:24)
В Дубаи вообще нет машинистов.... Хотите как в Дубаи ?

Давно пора . В чем дело ?
 
[^]
nefarius
14.04.2020 - 16:20
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.05.14
Сообщений: 6390

Я пришел на смену с бодуна крутого
И никто не знает как же мне хреново
Я уснул, а поезд прет под 90
Впереди кривая изогнулась грозно

Если поезд с рельс сойдет мало не покажется
Пасажиры по тоннелю как говно размажуться
Печень, почки оторвутся, ручки в узел свяжутся
Ведь московское метро надежным только кажется

Я гляжу вперёд-не по маршруту стрелка!
Я конечно пьян,ног у меня не белка
В мыслях я держу сейчас совсем другое-
Не метро ,а пиво-пиво разливное


Если поезд с рельс сойдет мало не покажется
Пасажиры по тоннелю как говно размажуться
Печень, почки оторвутся, ручки в узел свяжутся
Ведь московское метро надежным только кажется
 
[^]
Halabuda
14.04.2020 - 17:43
0
Статус: Offline


Оранжевый демон страсти

Регистрация: 16.11.14
Сообщений: 3545
Цитата (Граждaнин @ 13.04.2020 - 18:28)
Интересно, а полезная работа вообще бывает?
Ну вот устраиваешься весь такой больной на работу, а через пару лет все хронические болячки бесследно испарились, нормализовался сон и стул!  biggrin.gif

Самая полезная профессия - фабрикант оружия. Костлявая их любит.
Цитата

Я похвастался своими отцом, дедом, прадедом. Никто из них не позволил себе умереть раньше семидесяти.
Гейнц стал расхваливать целебное действие китайских трав. Потом заспорили о том, какая профессия выгоднее в смысле долголетия. Я стоял за пастухов, Курт и Гейнц — за пчеловодов.
И вдруг в кают компании раздался голос командира:
— Дольше всех живут главы военных концернов! Почему? Не знаю. — Он помолчал. — Я заметил, что фабриканты оружия живут тем дольше, чем больше людей с их помощью умерло. Сделал даже несколько выписок — любопытства ради. Вот! Возьмем хотя бы Армстронга. Основатель фирмы, изобретатель нарезного орудия. Он жил девяносто лет! Смерть, видно, расчетлива. Делает поблажки своим постоянным поставщикам. Очень умело откупался от смерти и Бэзил Захаров, компаньон его сына. Прожил… позвольте ка!.. восемьдесят с чем то. Да, правильно! Хайрам Максим, изобретатель пулемета, жил семьдесят шесть. Альфред Крупп — семьдесят пять. Август Тиссен — восемьдесят два. И сынок его Фриц не оплошал. Оказал финансовую помощь нашему фюреру и дотянул до семидесяти шести. А вы толкуете о пастухах и пчеловодах!

© Леонид Платов. Секретный фарватер

Это сообщение отредактировал Halabuda - 14.04.2020 - 17:45
 
[^]
gem222
14.04.2020 - 18:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.11
Сообщений: 3201
Цитата (DoubleShadow @ 14.04.2020 - 13:23)
Когда проходишь первичную медкомиссию "в одно лицо",такое ощущение,что тебя в космос собираются посылать. Где-то из 10 соискателей,посланный от депо на медицинскую комиссию проходят 2-3 человека.
По результатам обучения из группы, на машиниста "в одно лицо",хорошо,если три четверти встанут на должность. Да,мозгоёбка с обучением примерно на год,если всё пойдет нормально.
До пенсии дорабатывают из 100 человек машинистов на линнии примерно 2-3 человека. Остальные уходят (точнее списывают с линии к хуям) по здоровью,из-за долбоебизма начальства. Некоторые уходят,выработав "колёсный" стаж,посылая на хуй и руководство,и паровозы.

Это про метро, или про ПИД? Если про ПИД - то да - ВЭК и психофизиологический отбор для работы в одну харю несколько выше, но не критично. А вот бригады для высокоскоростного движения (Сапсаны) - там отбор - пипец.
 
[^]
SteelBro
14.04.2020 - 19:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 25478
Знал одного чела, жестокий алкаш был, на синьке висел, выгнали с работы. Уехал в нерезиновку. Взялся за ум.Работает в метро. Не ожидал, что вылезет из ямы. Хорошо, что если что, автоматика подстрахует.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ivanpetrof
14.04.2020 - 19:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.08.14
Сообщений: 9101
Цитата (Zhenis1979 @ 14.04.2020 - 12:24)
Цитата (Граждaнин @ 13.04.2020 - 14:28)
Интересно, а полезная работа вообще бывает?
Ну вот устраиваешься весь такой больной на работу, а через пару лет все хронические болячки бесследно испарились, нормализовался сон и стул! 

Смотритель, егерь заповедника, острова.

младший у меня помощником егеря работает (Канада, Альберта) - говорит, что, особенно по выходным, начинает сильно ненавидеть род людской - после общения с толпами горожан вывалившихся на природу. И это мы говорим о законопослушных, в большинстве случаев, канюках. Утверждает, что до этой работы и не подозревал, что в мире столько идиотов и неадекватных личностей, вернее - мне , старому мизантропу, не верил. А так , да - свежий воздух, птички там и прочие виды природы - когда они с одного патрульного места на другое переезжают.
Да,еще - среди начальства там посторонних нет, система, но и не гнобят народ сильно...канадия потому как - профсоюзы и прочая политкорректность. Говорить с работником через губу, матом и т.д. здесь не получится (никто и не попытается), но тут и улыбаясь и вежливо могут ухи в трубку завернуть.
 
[^]
LaGesh
14.04.2020 - 20:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.17
Сообщений: 3615
"_______________ постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье. Радости от работы не добавляет и напряженная атмосфера в коллективе, и ЧП, которые периодически случаются в ________, рассказывают бывшие и нынешние работники _______.

Все бывшие или нынешние _______ так или иначе говорят о том, что их работа связана с большими рисками для здоровья. «Ухудшение слуха из-за постоянного _____, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, ______________ – список можно продолжать и продолжать."

Подставьте в пустые места любые профессии и покажите, блять, "машинистам", сука, метро, блять, в рот бы ебал...

Это сообщение отредактировал LaGesh - 14.04.2020 - 20:02
 
[^]
Дебильеро
14.04.2020 - 20:01
2
Статус: Offline


Сам себе пиздатый друг.

Регистрация: 25.02.08
Сообщений: 5243
Цитата (fleckdesert @ 13.04.2020 - 15:13)
Посадить бы этих машинистов на грузоподъемный кран работающий со шпунтом ларсена, да заставить шпунтину в замок попасть, да и вообще.

Наконец-то я узнал, как называется эта хитровыебанная еболда. bravo.gif
 
[^]
palelle
14.04.2020 - 20:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.12.17
Сообщений: 1482
Цитата (Den88 @ 14.04.2020 - 13:24)
Я тут сейчас прочел немало материала по этим автопилотам. Есть несколько классов - самый крутой, где нет машинистов вообще и даже самой кабины, как тут многие и предлагают сделать в Москве. Но! Все эти поезда курсируют в комфортных условиях, где нет такой нагрузки на метро как у нас.

Только прикол в том, что потребность в автопилоте возникает как раз в таком авральном режиме. Чтобы снизить издержки реакции и т.п., чтобы составы чуть ли не в спину друг другу дышали. При наивысшем уровне автоматизации можно снижать тактовый ритм. Ну и избавившись от диспетчера балансировка нагрузки тоже может происходить автоматически, например, развороты на полпути не по часам, а по потребностям.
 
[^]
voron86
14.04.2020 - 22:11
-1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.19
Сообщений: 107
У матери был знакомый машинист. Рассказывал. что на самом деле там все управление автоматическое. а он в кабине сидит только чтобы пассажирам не страшно было)
 
[^]
Crash71
14.04.2020 - 22:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5722
Цитата (МаминаСема @ 13.04.2020 - 13:26)
Мне повезло прокатиться в кабине машиниста от Речного вокзала до Домодедовской.. Это же жуть, они едут ничего не видя перед собой, ибо тоннели прорыты как будто пьяный крот рыл. Прямые участки только станции.

Зелёная ветка - одна из самых старых. Тогда кроты и рыли. Да и сам грунт мог просесть.

А вот касаемо самой темы: это как блять с самокарановирусом.
Не надо "слишком заботиться" о долбоёбах.

Мужик слез с перрона на пути поссать в начале пути, выезжает поезд - БАМ по башке - нет башки, хуй с ним.

Мужик прыгает башкой о стекло локомотива - БАХ - кровькишкираспидорасило... Дворники включил, полил "незамерзайкой", поехали дальше.

По матюгальнику - Осторожно, двери закрываем! - мужик коленкой держит открытую дверь? - хер с ним, едем.
На повороте поезд качнулся, мужик вылетел за борт, ХРЯСЬ! Двери освободились, закрылись, народ спокойно едет дальше.
Отряд не заметил потери бойца.

А то сюсюкаются, ссука с долбойОбами, а они, падлы, ЗНАЮТ, что им жопу целовать начнут, ибо у долбоёбов есть права, как у людей.
Понимаю, что жестоко, но мы живём в джунглях. Диких джунглях.
И сами для себя решайте... Где вам комфортнее?
С адекватными людьми, которые адекватные и дисциплинированные, или среди отмороженных фриков, которые дохуа знают о своих правах и нихерра не слышали о своих обязанностях.

Это сообщение отредактировал Crash71 - 14.04.2020 - 22:26
 
[^]
gabbka
14.04.2020 - 22:24
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.03.12
Сообщений: 712
Цитата (Den88 @ 13.04.2020 - 14:13)
Еще кстати, в минус можно добавить и условия работы. Не знаю как на современных составах, а в нулевых в кабине не было даже кондея (это при цене состава в десятки, а то и сотню миллионов рублей). Что делали люди? Правильно открывали на всю форточки и глохли года за три работы за контроллером.

Опять же туалета, тоже не было (кто в теме - есть он сейчас?). И если поссать проблем не было - открывай дверь, да ссы на ходу. То вот если прихватывал внезапно живот, приходилось состав останавливать и выходить на пути. Делать это нужно было быстро, так как интервал в тот же час пик, например на Сокольнической линии, составлял менее минуты.

То есть за каждую задержку (например какой-нибудь мудак решил подержать дверь). ПМСнутый диспетчер выносил мозг в ноль.

Так вот почему составы в метро периодически стоят.
А машинисты на участке новогиреево-новокосино самые засранцы
 
[^]
Crash71
14.04.2020 - 23:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.12.11
Сообщений: 5722
Цитата (Den88 @ 14.04.2020 - 11:36)
... "что будет если Тесла или автобус с автопилотом встанет на дороге?"

Правильно, ничего страшного. Пару десятков людей опоздает на работу. Теперь подумай, что будет, если состав встанет в тоннеле на кольце в час пик. Парализована будет вся Москва!

Ну со "вся Москва встанет" - ты перегнул чуток, но очень многим нервы потреплет.
Ведь ещё надо "в нужном тоннеле пробку устроить", так?

Я помню на своей памяти, в начале нулевых (2002-2003, не гуглю, околотого)
Зелёная ветка. Раннее утро, что-то около полвосьмого. Перего между Автозаводской и Павелецкой.
Был теракт. Самый что ни есть час пик... Народ сильно пострадал.
Тогда вообще... время неспокойное было. Взрывали дома - только в путь.

А потом спустя несколько лет - вхерачили на Парке культуры. (уж не помню.. кольцевая или радиальная).

Тем, кому на работу было ехать по этим веткам - жопа полная. Но схема метрополитена - раскидана очень большой паутиной.
У кого маршрут подальше от злосчастной станции - они вообще не заметят транспортных проблем.

P.S: было ещё сильно позже... не взрыв, а на развилке подземной стрелки там "проволочкой рельсу примотали", типа лайт-ремонт. Ну и долго не прослужила. Поезд одним колесом поехал по одному пути, а вторым - по другому.
Вроде - синяя ветка. Арбатско-покровская.
Но я тогда из Москвы уже уехал.
 
[^]
a2269
15.04.2020 - 02:52
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.01.16
Сообщений: 409
Цитата (Polkovnik @ 13.04.2020 - 13:24)
В Дубаи вообще нет машинистов.... Хотите как в Дубаи ?

Хотим и без пассажиров

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
grably
15.04.2020 - 03:00
2
Статус: Offline


Анус Ректальный

Регистрация: 21.03.13
Сообщений: 4188
Цитата (Йорн @ 14.04.2020 - 13:35)
SCP-1017 - Сменщик
...
в течение последнего десятилетия произошло 38 проявлений события Фаза-2, только одно из которых потребовало активации зарядов взрывчатого вещества.

Что за хуйня? lol.gif
 
[^]
evg489
15.04.2020 - 04:18
2
Статус: Offline


несу хуйню в массы

Регистрация: 10.07.09
Сообщений: 14419
Цитата (Граждaнин @ 13.04.2020 - 14:28)
Интересно, а полезная работа вообще бывает?
Ну вот устраиваешься весь такой больной на работу, а через пару лет все хронические болячки бесследно испарились, нормализовался сон и стул! biggrin.gif

Да, сомелье во фрилансе.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27636
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх