Машинисты метро – об ужасах своей профессии

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Megatron2017
13.04.2020 - 13:19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.09.18
Сообщений: 2321
138
Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье. Радости от работы не добавляет и напряженная атмосфера в коллективе, и ЧП, которые периодически случаются в подземке, рассказывают бывшие и нынешние работники метро.

Все бывшие или нынешние машинисты так или иначе говорят о том, что их работа связана с большими рисками для здоровья. «Ухудшение слуха из-за постоянного шума, ухудшение зрения из-за плохой освещенности, гипертония и подобные «прелести» из-за нерегулярного и недостаточного отдыха, язва и гастрит из-за неравномерного питания, желудочные расстройства из-за отсутствия горячей воды и мыла, стрессы от постоянного нервного напряжения, геморрой, остеохондроз, сквозняки, тряска, пыль, электромагнитные поля – список можно продолжать и продолжать.

Шансов дожить до пенсии немного», – писал несколько лет назад бывший машинист петербургского метро Сергей Галкин (цитата по каналу «1520. Все о ж/д»). «После медкомиссии наша группа насчитывала 42 человека. Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро.

Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение. А ведь им не было еще и 30 лет», – продолжает Галкин.

Машинист минского метро с 13-летним стажем Сергей Лемешев также говорит, что ему известны случаи, когда у людей ухудшалось зрение, но все индивидуально. «У нас вот машинист ушел на работу за компьютером, и у него вскоре упало зрение. А кто-то машинистом двадцать лет работает, и у него единицы. Думаю, тут больше от генетики зависит», – сказал Лемешев изданию Onliner. «Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда.

Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить», – рассказывал анонимный действующий машинист московского метро.

Еще одна проблема, на которую часто жалуются машинисты метро, – взаимоотношения внутри коллектива, особенно с начальством. «Метрополитен – это весьма закрытое государство со своими законами. Основной закон один: прав тот, у кого власть. Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных.

После того, как несколько машинистов были избиты пьяными пассажирами, мы возмутились, но указание это не отменено до сих пор», – писал петербургский машинист Галкин.

О самодурстве начальства говорят и сотрудники Московского метрополитена. «Представьте себе, сейчас машиниста могут оштрафовать, то есть лишить половины премии, если он придет небритым или с плохо поглаженными стрелками на брюках. Или если начальству покажется, что ты в мятой рубашке», – цитирует «Рамблер» бывшего машиниста московского метро Сергея. Кроме того, машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч рублей, продолжил Сергей.

Другая головная боль «водителей» поездов — не совсем адекватные диспетчеры. «Допустим, в час-пик въезжаешь на станцию, она тебе: «Машинист, ответьте». А ты по инструкции не можешь ей ответить, ты должен правильно затормозить, открыть двери, закрыть двери. И она тебе потом весь перегон: «Почему не отвечаете? Почему не отвечаете?» — объяснил бывший сотрудник столичной подземки.

В начале 2019 года стало известно о похожем конфликте в Екатеринбурге. Там машинисты метро написали письмо мэру города с просьбой снять начальника службы подвижного состава Валерия Бекетова, который, по их словам, заставляет работать машинистов на неисправных составах. «При общении с работниками проявляет грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания.

В разговорах часто присутствуют матерные высказывания, может морально унизить работника не только один на один, но и при коллективе. Идет постоянное запугивание лишением премии, не сдачей экзаменов, назначением внеочередных каких-либо испытаний, увольнением», – писали работники метро.

Нехватка солнца, постоянная тряска, пыль, недопонимание с начальством, смены, чередующие работу в утро, день и вечер, – все это ничто по сравнению с ЧП с участием пассажиров, рассказывают машинисты. «Вышел в первый день на линию помощником машиниста. Состав вылетает из туннеля, боковым зрением улавливаю движение слева…

Мужчина лет 30 разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый мой день практики! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал, остановился. Повезло ему, ударился башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку!», – цитирует еще одного бывшего машиниста московского метро блог «1520. Все о ж/д».

«На следующий день, выходим в ночь. Состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин Незалежной решил справить нужду в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав. Разнесло башку зеркалом – тpyп. Я даже смотреть не пошел. Машинисты потом говорили: «Ты подумай, не твое это, в первые два дня – два ЧП! Один тpyп!» Вот так не сложилась моя карьера машиниста», – заключил он.

В среднем падения на рельсы бывают раз в два месяца, отмечает действующим машинист московского метро, давший интервью The Village. «Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70% смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены.

Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного», – рассказал сотрудник подземки.

«Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд», – заключил машинист.

Источник: https://www.anews.com/p/118873508-mashinist...asah-professii/

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Машинисты метро – об ужасах своей профессии


Машинисты метро – об ужасах своей профессии


Машинисты метро – об ужасах своей профессии
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Polkovnik
13.04.2020 - 13:24
72
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.09
Сообщений: 1394
В Дубаи вообще нет машинистов.... Хотите как в Дубаи ?
 
[^]
САМЫЙ
13.04.2020 - 13:24
192
Статус: Offline


Ингибитор невъебучести

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 1186
По мне, работа как работа. Не лучше-хуже других. Нахуй демонизировать профессию и жути нагонять?
Сейчас охранник из пятёрочки расскажет про варикоз и тромбофлебит, говноколлектив, ебанашек покупателей, недостачи и зарплату только с голоду не сдохнуть.

Это сообщение отредактировал САМЫЙ - 13.04.2020 - 13:41
 
[^]
МаминаСема
13.04.2020 - 13:26
48
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.01.18
Сообщений: 38
Мне повезло прокатиться в кабине машиниста от Речного вокзала до Домодедовской.. Это же жуть, они едут ничего не видя перед собой, ибо тоннели прорыты как будто пьяный крот рыл. Прямые участки только станции.
 
[^]
раздолбай05
13.04.2020 - 13:28
47
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.05.15
Сообщений: 669
надо бы написать про тяжелую работу наших чинуш ну или певцов, плясунов .....какие они испытания проходят когда едросовцам задницу лижут
 
[^]
Семьянин
13.04.2020 - 13:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.04.14
Сообщений: 5442
Цитата (Polkovnik @ 13.04.2020 - 13:24)
В Дубаи вообще нет машинистов.... Хотите как в Дубаи ?

В Копенгагене тоже нет машинистов

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Den88
13.04.2020 - 13:34
32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 2424
Цитата (САМЫЙ @ 13.04.2020 - 13:24)
По мне, работа как работа. Ни лучше-хуже других. Нахуй демонизировать профессию и жути нагонять?

Батя 10 лет отпахал в трубе. Работа адская на самом деле, нервная (во многом благодаря именно менеджменту в метрополитене), огромная текучка далеко не миф - не выдерживают многие. Как физически, так и морально.

Но есть и свои определенные плюсы (по крайней мере при Гаеве были): более менее неплохая, стабильная з/п и ее регулярная индексация, всякие льготы, неплохой профсоюз.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
YourBunnyWro
13.04.2020 - 13:35
12
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 15.10.16
Сообщений: 1035
госконтора, хули. во всех окологосударственных структурах начальство всегда было дебильным и невежественным. а нахуя ему саморазвитие, когда бабла всегда из госбюджета подкинут
 
[^]
Микаэль
13.04.2020 - 13:35
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.12.13
Сообщений: 1780
Ну так это все можно приписать кому угодно.
Любым морякам, военным, полиции, шахтерам, нефтянникам, полярникам и прочее. А уж сколько долбоящеров в армии - метрополитену и не снилось.
 
[^]
belldj
13.04.2020 - 13:39
22
Статус: Offline


дачник

Регистрация: 19.03.19
Сообщений: 278
На самом деле самый сложный этап в работе машиниста это пройти все круги обучения и экзамены. Плюс большой шанс в конце учебы не сдать все экзамены. Но большего всего, что меня поразило когда я пошёл сдавать тесты на машиниста это то, что в случае если ты не сдаёшь на любом этапе обучения экзамены и тебя отчисляют и ты ОБЯЗАН вернуть те деньги которые тебе платило метро пока ты учился.
 
[^]
DAndr0474
13.04.2020 - 13:40
17
Статус: Offline


Расстрел-как средство социальной защиты!

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 2053
Цитата (Микаэль @ 13.04.2020 - 13:35)
Ну так это все можно приписать кому угодно.
Любым морякам, военным, полиции, шахтерам, нефтянникам, полярникам и прочее. А уж сколько долбоящеров в армии - метрополитену и не снилось.

Хотелось бы услышать про библиотекарей!
Там наверное ваще жуть!
 
[^]
Frantic81
13.04.2020 - 13:43
21
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 703
Да уж, всякое бывало..


Машинисты метро – об ужасах своей профессии
 
[^]
Den88
13.04.2020 - 13:51
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 2424
Цитата (Микаэль @ 13.04.2020 - 13:35)
Ну так это все можно приписать кому угодно.
Любым морякам, военным, полиции, шахтерам, нефтянникам, полярникам и прочее. А уж сколько долбоящеров в армии - метрополитену и не снилось.

Нет, такое многим не припишешь. Как пример, в начале нулевых после очередного терракта - батя решил прикольнуться и сообщил диспетчеру, что на путях валяется подозрительная коробка (явление достаточно банальное - в те времена мусора в тунеле хватало). Шутник, блин.

Что сделал диспечер? Заставил высадить весь следующий за отцом состав и машинисту проверить что за коробка. Парень был молодым и впечатлительным - проверить то он проверил, а вот потом уже нормально работать в тот день не смог. Руки затряслись.

И таких приколов раньше хватало. Например всех самоубийц из под тележки всегда доставали машинисты с помощниками. Кто то после этого, у кого нервы крепкие - очередную звезду на состав клеил, а кто то и заявление на увольнение писал.

Все же психологическая нагрузка там не слабая, а такое явление как язва на нервной почве вообще считается проф заболеванием.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
919
13.04.2020 - 14:05
6
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 502
Цитата (DAndr0474 @ 13.04.2020 - 13:40)
Хотелось бы услышать про библиотекарей!
Там наверное ваще жуть!

Из метро 2033?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
HansMeinIgel
13.04.2020 - 14:11
21
Статус: Online


ЙожЪ

Регистрация: 15.03.19
Сообщений: 1371
пусть переходят на надземные пути..

Пассажир сидит в поезде. Вышел в коридор покурить.
Смотрит, поезд с рельс соскакивает и по полю, по полю.
Возле леса развернулся — и обратно на рельсы.
Пассажир глазам своим не верит, думает: "Пойду спрошу у машиниста".
Заходит к машинисту, спрашивает:
— Что это было?
— Да человек по рельсам шел.
Пассажир:
— Так надо было давить!
— Ха, так только возле леса и догнал, — усмехнулся машинист..
 
[^]
Den88
13.04.2020 - 14:13
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.15
Сообщений: 2424
Еще кстати, в минус можно добавить и условия работы. Не знаю как на современных составах, а в нулевых в кабине не было даже кондея (это при цене состава в десятки, а то и сотню миллионов рублей). Что делали люди? Правильно открывали на всю форточки и глохли года за три работы за контроллером.

Опять же туалета, тоже не было (кто в теме - есть он сейчас?). И если поссать проблем не было - открывай дверь, да ссы на ходу. То вот если прихватывал внезапно живот, приходилось состав останавливать и выходить на пути. Делать это нужно было быстро, так как интервал в тот же час пик, например на Сокольнической линии, составлял менее минуты.

То есть за каждую задержку (например какой-нибудь мудак решил подержать дверь). ПМСнутый диспетчер выносил мозг в ноль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
DoViAn
13.04.2020 - 14:18
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.05.17
Сообщений: 302
Каждая профессия оставляет свой отпечаток на здоровье. В последние годы многие переходят с 8 часовой смены на 12 часовую . В итоге увеличиваются проблемы со здоровьем.
 
[^]
Граждaнин
13.04.2020 - 14:28
39
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.09.15
Сообщений: 870
Интересно, а полезная работа вообще бывает?
Ну вот устраиваешься весь такой больной на работу, а через пару лет все хронические болячки бесследно испарились, нормализовался сон и стул! biggrin.gif
 
[^]
Barmaley65
13.04.2020 - 14:30
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 5.01.16
Сообщений: 3635
Можно кучу профессий найти, где свои "ужастики" и нюансы, как и профессиональные болячки, но есть одно но, не профессия нас выбирает, а мы ее. Как грится никто не заставлял.
 
[^]
John775963
13.04.2020 - 14:35
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.12
Сообщений: 2803
Надо было в художники идти

Вот Никас Сафронов, хоть художник от слова «худо», но на профессию не жалуется, на Порше катается, мордой лица по зомбоящику постоянно мелькает, у сынка такая жопа, что в самолетном сортире застревает.

Да и делать художнику ничего не надо: валяйся на диване и жди вдохновения, да голых натурщиц за титьки дёргай.
А потом намалевал что-нибудь и сказал: «-Я художник, я так вижу» ©, и всё.

Так что, не ту профессию выбрал.

Это сообщение отредактировал John775963 - 13.04.2020 - 14:40
 
[^]
Нахуахуа
13.04.2020 - 15:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.17
Сообщений: 1210
В бытности студентом, хотел туда пойти учится и поезда водить, эх зарплата там хорошая помню была.
 
[^]
fleckdesert
13.04.2020 - 15:13
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.09.13
Сообщений: 2197
Посадить бы этих машинистов на грузоподъемный кран работающий со шпунтом ларсена, да заставить шпунтину в замок попасть, да и вообще.
 
[^]
morgan222
13.04.2020 - 15:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 2507
Цитата (МаминаСема @ 13.04.2020 - 13:26)
Мне повезло прокатиться в кабине машиниста от Речного вокзала до Домодедовской.. Это же жуть, они едут ничего не видя перед собой, ибо тоннели прорыты как будто пьяный крот рыл. Прямые участки только станции.

а нехуй там подземные миры разглядывать
 
[^]
Mishgan81
13.04.2020 - 15:26
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.05.14
Сообщений: 825
ТС, какая ЗП в столичной подземке у машинистов, иначе какой смысл в этих страданиях?

Это сообщение отредактировал Mishgan81 - 13.04.2020 - 15:27
 
[^]
rainboow
13.04.2020 - 19:32
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.08.12
Сообщений: 494
Цитата (Mishgan81 @ 13.04.2020 - 14:26)
ТС, какая ЗП в столичной подземке у машинистов, иначе какой смысл в этих страданиях?

Обьяву в метро читал, 33000 было, прошлым летом.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27635
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх