Задача для 7-го класса. Чей тормозной путь длиннее: тяжелой машины или легкой?

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (25) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Есть две машины, одна тяжелая, другая легкая. Какую машину сложнее остановить, у какой при прочих равных условиях будет больший тормозной путь?
Тяжелой машины [ 1203 ]  [77.26%]
Легкой машины [ 62 ]  [3.98%]
Масса не имеет значения [ 160 ]  [10.28%]
У ЯПовца длиннее [ 132 ]  [8.48%]
Всего голосов: 1557
Гости не могут голосовать 
exoricst
1.05.2019 - 10:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (Dok73 @ 1.05.2019 - 10:03)
Ньютон говорил, что тела падают вниз сильной скоростью независимо от массы)) поэтому если ему верить, можно толкнуть тяжёлый и лёгкий автомобиль и не тормозить. И они остановятся через одинаковое расстояние. Сила трения жиуаелисится в подшипниках. Но это нихуя вообще не так

Скорость падения одинакова. Без учета сопротивления среды.
А вот а/м уже имеет кинетическую энергию, которую надо компенсировать (остановить) и чем больше массы, тем её больше. То же самое и падающий предмет, получает кинетическую энергию.
 
[^]
Gex81
1.05.2019 - 10:09
-1
Статус: Offline


Исследователь жизни

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 3305
Цитата (GoBlinTsht @ 1.05.2019 - 10:00)
Цитата (Gex81 @ 1.05.2019 - 13:57)
Зависит от резины и самих тормозов. На легковых машинах они эффективнее.

Странно. А почему тогда на грузовики ставят тормоза для грузовиков (которые и тяжелее, и дороже и неэффективнее), если у легковушек тормоза по всем параметрам круче? gigi.gif shum_lol.gif

Дороже? Смотря что с чем сравнивать. Если барабанные тормоза от Камаза и дисковые от порше, думаю ценовой перевес будет на стороне вторых. А в целом они значительно больше по рамзерам, конструктивно более удобны к применению. Дисковые тормоза очень быстро изнашивались бы наверное на грузовиках. Эффективнее по конструктиву, если конечно у Вас легковая не москвич с барабанами по кругу, то дисковые тормоза эффективнее барабанных, мрименяемых в грузовиках. Естественно в соотношении своей массы к создаваемому усилию.

Да чего там... И от грузовика многое зависит

Это сообщение отредактировал Gex81 - 1.05.2019 - 10:14
 
[^]
GoBlinTsht
1.05.2019 - 10:10
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.06.17
Сообщений: 1196
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 14:05)
такс, 70% неучей в голосовалке организовалось, самое время запостить вот этот видос

И какое отношение этот ролик имеет к задаче? gigi.gif
Единство условий не выдержано - как минимум в части пятна контакта и клиренса. Да еще и АБС подруливала, да?
 
[^]
Guerrero
1.05.2019 - 10:10
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8388
Цитата (COLT @ 1.05.2019 - 09:47)
То есть, если пустой грузовик загрузить этак тридцатью тоннами груза, его тормозной путь не увеличится? Ведь все остальные данные неизменны. Ну, ну, попробуйте.

Формулы и аксиомы мало знать, надо понимать.

Не изменится. Что значит остальные неизменны? Например шины лучше к асфальту прижаты.
Да пробовали уже давно.
Даже ролик сохранил для таких как ты.
На 2:05 пустая фура
На 3:33 груженая фура
На 4:44 для попонюхов фуры инфа, считающих что они могут среагировать и остановиться быстрее чем фура.

 
[^]
Narian
1.05.2019 - 10:11
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.02.16
Сообщений: 4970

Это все здорово.

Только на практике, на те же драгкары ставят большие широкие колеса.
Но зачем если масса и пятно контакта ни на что не влияет.
Если поставить велосипедные колеса, то она получив больше сил на кг веса, должна стартовать резче и ехать быстрее.
Ф1 так же, нафига им эти широкие колеса.

Или еще забавней.
Если принять на веру то что нам тут вдабливают. Коньки не должны скользить по льду. Подумаеш пятно контакта меньше, это же ни на что не влияет. А масса и коэфициент трения как у ботинок или снегоступов.

Однозначно кто то кого то дурит.
 
[^]
кубанец1976
1.05.2019 - 10:11
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 707
Цитата (voviks @ 1.05.2019 - 10:05)
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 09:59)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:51)
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 08:49)
Сила инэрции растёт с увеличением массы. Иначе маховики были бы бесполезны.

а увеличение силы трения при увеличении массы ты решил проигнорировать?

За счёт чего ? Пятно контакта резины с асфальтом изменяется не значительно, т.е. площадь та же, а кинетическая энергия выше. А если глубже и примешать механику, то первыми нагрузку при торможении принимают колодки и диски, на которые прижимная сила( зависящая от массы) не действует, а площадь контакта точно та же что и не гружённого.

Сравните тормозной пути 2,5т мерса и 1т жигулей, у мерса будет меньше за счет более совершенной тормозной системы(причем в разы).

Разные разные системы и колёса, да всё разное, т.е. к условиям задачи НЕ ПОДХОДИТ ! Возьми одну и ту же машину и останови её пустой и гружённой. Только грузи побольше, что бы эффект был явный. Так будут все условия задачи соблюдены.
 
[^]
realyu
1.05.2019 - 10:11
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.19
Сообщений: 2616
В теории не силен, на практике - пустой МАЗ на 80км/ч останавливался как вкопанный. Тот же самый МАЗ, на той же скорости, на том же покрытии, но с 30т в шаланде, прёт дальше, пох ему на тормоза. Не зря же умные буржуйские инженера придумали т.н. парашют - а ля ручной стоп-кран для телеги, который при порожней загрузке нафиг не нужен. Так что нет, физики-теоретики не переубедят меня, что человек, бегущий по крутому склону налегке и человек с 50кг рюкзаком на спине остановятся одновременно.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
exoricst
1.05.2019 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 7940
Цитата (f983lda @ 1.05.2019 - 10:08)
Задачи по физике, не должны быть такими от слова совсем, какой такой тормозной путь бля? Там столько факторов, что заебешься их просто собирать, это просто уроды которые такое придумали, и в общем случае есть инерция, так вот энергия потраченная на остановку груженного транспорта все равного будет больше, если скорости были равны.

А какие они должны быть? Ну давайте к задаче про груши и яблоки придеремся. Каких фруктов больше, как сравнить? Одно шарообразное, другое нет, и весят по разному, и цвет разный иногда. gigi.gif
 
[^]
wwf
1.05.2019 - 10:12
0
Статус: Offline


Зануда 80Lvl.

Регистрация: 6.08.08
Сообщений: 2168
Gex81
Все современные грузовики давным давно на дисковых тормозах.
Умелый и аккуратный водитель ,с использованием моторного или трансмиссионного тормоза -меняет колодки раз в 250000 километров
 
[^]
koryuun
1.05.2019 - 10:12
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.10.15
Сообщений: 5074
Цитата (altcms @ 1.05.2019 - 09:40)
Задачка из раздела что тяжелее: 1 кг алюминия или 1 кг чугуна.

Важно понимать, что вес и масса это не одно и то же. Обычные весы фактически определяют вес, который в нормальных условиях примерно пропорционален массе.
Вес измеряется в ньютонах, но весы для удобства отградуированы в единицах массы - килограммах.

Если спросить, что весит больше, то 1кг чугуна весит больше, поскольку его объём меньше, и на него действует меньшая сила Архимеда в атмосфере. Одинаковый вес будет только в вакууме.

Для обострения ситуации, возьмём 1 кг водорода. У него будет отрицательный вес и он вообще улетит вверх. А вот в вакууме килограмм водорода и килограмм чугуна уравновесят весы.
 
[^]
Dok73
1.05.2019 - 10:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Я сейчас резерв не помню уже), но есть сила трения качения, а есть сила трения скольжения, что ни одно и то же. И где вы видели идеальный асфальт, без песчинок, да и ещё и едеально прочный, чтобы оттуда не отваливались камешки на тяжёлом грузовике и он бы на них не покатится? Задачка- гавно полное)))
 
[^]
XanderBass
1.05.2019 - 10:12
-2
Статус: Offline


Свободяй

Регистрация: 1.02.11
Сообщений: 12352
Учительница словесности подменяла учительницу физики? О,о
 
[^]
Жигулист
1.05.2019 - 10:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2773
Цитата (Чайники @ 1.05.2019 - 09:39)
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila

При прочих равных условиях? На одинаковом покрытии,при одинаковых покрышках с одинаковым давлением одинаковой степени изношенности и одинаковыми тормозными механизмами? Да ну нахуй! А ничего,что сцепные возможности колес с поверхностью не безграничны-слишком большое усилие тормозов просто сорвёт на юз,собственно,как и сила трения меж колодками и дисками/барабанами? Так что не надо ля-ля-если что то там в теории "не зависит" или "легкую остановить тяжелее",то практика показывает,что груженую машину останавливать тяжелее. А то,что это не стыкуется с теорией,так не потому,что практика "не правильная",а потому,что теория не все факторы учитывает.
 
[^]
Стамп
1.05.2019 - 10:14
1
Статус: Offline


а ты не ной

Регистрация: 7.02.13
Сообщений: 16856
правильный ответ неправильный

смотрим

 
[^]
кубанец1976
1.05.2019 - 10:14
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.12.16
Сообщений: 707
Gex81
Уже давно на современных грузовиках ставят дисковые, и на прицепах тоже ...
 
[^]
BeReal
1.05.2019 - 10:16
1
Статус: Offline


гуманоид

Регистрация: 16.12.16
Сообщений: 1011
Да че этот сферический автомобиль летом на сухом асфальте?
А в дождь? А зимой на гололеде?
 
[^]
Guerrero
1.05.2019 - 10:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8388
Цитата (MiddleWare @ 1.05.2019 - 09:54)
Вот как тормозит грузовик с исправными тормозами

Вот еще хороший пример
смотреть с 0:25


отсюда
Компания Kreiss связалась с водителем, чтобы его отблагодарить. Оказалось, что его зовут Мыкола, и он уже два года работает в фирме. Сейчас мужчина находится в Скандинавии.

По возвращении в Ригу его ждет награда за спасение ребенка, точную дату вручения премии компания объявит дополнительно.

Kreiss провела расследование в сотрудничестве с производителем фуры, компанией Volvo, и выяснила, что в данном случае благодарить стоит не отличные тормоза машины, а именно водителя. Ребенок был слишком маленького роста и появился на дороге очень неожиданно, чтобы тормозная система смогла опознать его как препятствие.

Исследование подтвердило, что именно водитель фуры, который вовремя оценил ситуацию и мгновенно на нее среагировал, спас жизнь ребенку.


Это сообщение отредактировал Guerrero - 1.05.2019 - 10:34
 
[^]
RUIronMan
1.05.2019 - 10:16
5
Статус: Offline


асечный магнит

Регистрация: 10.09.05
Сообщений: 21940
Цитата (Чайники @ 01.05.2019 - 09:39)
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila

Так а хули тогда большегрузы имеют больший тормозной путь, чем легковые? Да даже пустой и загруженный автомобили ведут себя по разному. Может масса всё-таки имеет значение в реальной жизни?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
smekalof
1.05.2019 - 10:17
1
Статус: Online


.

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 12361
Цитата (OSinemasan @ 1.05.2019 - 09:46)
1го мая полдесятого утра люди решают задачи. (Лицо, прикрытое ладонью)

bravo.gif
Тоже, проснулся 10 минут назад, сижу туплю, чего-то вкуриваю про тормозной путь lol.gif
 
[^]
f983lda
1.05.2019 - 10:18
-1
Статус: Offline


Изменил статус

Регистрация: 14.02.12
Сообщений: 6568
Это не задача, а хуйня какая то, а может там вода на дороге или лед, бесит меня сегодняшнее образование, есть например кинетическая энергия, есть инерция, хули еще надо то блять, нет мы придумаем ситуацию в которой много правильных ответов, в зависимости от условий, и выберем один из них и скажем что он правильный. Вот и все что нужно знать об нашем образовании.
 
[^]
Gex81
1.05.2019 - 10:20
1
Статус: Offline


Исследователь жизни

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 3305
Цитата (wwf @ 1.05.2019 - 10:12)
Gex81
Все современные грузовики давным давно на дисковых тормозах.
Умелый и аккуратный водитель ,с использованием моторного или трансмиссионного тормоза -меняет колодки раз в 250000 километров

Не все и не давным давно. В основном по дорогам рф катают мазы и камазы ввиду низкой стоимости. Тормоза не дисковые даж на новых.
 
[^]
Frenger
1.05.2019 - 10:20
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 5944
Цитата
Ага-ага, масса ну никак не влияет на пятно контакта

Вы реально считаете, что площадь контакта влияет на силу трения? У меня для вас плохие новости smile.gif

Задача по физике, и с точки зрения физики масса не влияет на тормозной путь. Остальное - нюансы.
 
[^]
Temuch
1.05.2019 - 10:20
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 1142
Дааа, нынешнее образование оставляет желать лучшего...

Это сообщение отредактировал Temuch - 1.05.2019 - 11:12
 
[^]
Guerrero
1.05.2019 - 10:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.14
Сообщений: 8388
Цитата (RUIronMan @ 1.05.2019 - 10:16)
Цитата (Чайники @ 01.05.2019 - 09:39)
Тормозной путь не зависит от массы автомобиля!
https://sites.google.com/site/opatpofizike/...assy-avtomobila

Так а хули тогда большегрузы имеют больший тормозной путь, чем легковые? Да даже пустой и загруженный автомобили ведут себя по разному. Может масса всё-таки имеет значение в реальной жизни?

Исправные современные большегрузы? Нет.
Старые мазы у которых тормоза не создают нужного усилия - да
Ролик чуть выше выложил, примерно на 12-15 сообщений вверх. Там даже пример есть что ты нифига не успеешь остановиться если будешь за фурой впритык идти и она резко по тормозам вдарит. Без перевода он, но все понятно.
 
[^]
dimaKoSev
1.05.2019 - 10:22
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.09.16
Сообщений: 465
Цитата (voviks @ 1.05.2019 - 10:05)
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 09:59)
Цитата (blow05 @ 1.05.2019 - 09:51)
Цитата (кубанец1976 @ 1.05.2019 - 08:49)
Сила инэрции растёт с увеличением массы. Иначе маховики были бы бесполезны.

а увеличение силы трения при увеличении массы ты решил проигнорировать?

За счёт чего ? Пятно контакта резины с асфальтом изменяется не значительно, т.е. площадь та же, а кинетическая энергия выше. А если глубже и примешать механику, то первыми нагрузку при торможении принимают колодки и диски, на которые прижимная сила( зависящая от массы) не действует, а площадь контакта точно та же что и не гружённого.

Сравните тормозной пути 2,5т мерса и 1т жигулей, у мерса будет меньше за счет более совершенной тормозной системы(причем в разы).

При прочих равных. Жугили не равны мерсу по коэффциентам сцепления. Если будет одниаково работать тормозная система, то будет одинаковый путь. см. расчеты на 1 стр., а не спорьте

Это сообщение отредактировал dimaKoSev - 1.05.2019 - 10:27
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 65109
0 Пользователей:
Страницы: (25) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх