Если ценник не соответствует цене на кассе, инструкция тем, кто хочет план действий

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
pvv7
23.08.2015 - 18:38
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.11.13
Сообщений: 1889
Я на эту тему реально местный Гамнит нагибал. Потом вроде перестали херней маяться, либо на другой товар переключились(я у них апельсины одно время регулярно покупал). Перед новым годом М-Видео мне так попало - по ценнику роутер стоил на 600 рублей дешевле, чем по кассе. К чести М-Видео, они совсем не выёживались. Моментально признали ошибку, распечатали мне бланк заявления на покупку по цене, указанной на ценнике и продали роутер по этой цене.
 
[^]
burialrat
23.08.2015 - 18:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 16208
Цитата (Jetsam @ 23.08.2015 - 18:28)
Цитата (burialrat @ 23.08.2015 - 18:25)
Этой хренью можно наказать только маленькие магазины , и в итоге все равно штраф оплатит конечный потребитель , его тупо заложат в цену всего товара в магазине .
Для сетивиков это вообще херня  вся эта мелочь с ценниками , они боятся совсем другого , и в итоге вы опять же оплатите этот штраф сами при сдед переоценке он может быть забит в компенсацию , а не в чистые убытки .
Борьба за правое дело это хорошо , но в целом это просто нервотрепка для нижнего класса обслуживающего персонала , максимум администратор зала , уже гендиру конкретной сетевой точки насрать на все эти заявы

Каждый конкретный сетевик борется за клиента конкурента, так что штрафы платятся из кармана персонала, а не потребителя.

Конечно , продавец собирает манатки и увольняется , юр служба магазина не будет заморачиваться с судами ради 15.000 штрафа за отсутствие или не правильно пробитый ценник , потом если продавец не мудак он скажет что это его личная инициатива причины могут быть самыми бредовыми и штраф фз лицу уже 5.000
Большой сетевой магазин оперирует понятием норма прибыли , для них цены конкурентов чисто для понимания чего снижать и чего повышать , даже 3.000.000 штраф оаскиданый на все позиции за квартал на ценниках может выглядеть как 30-70 копеек
Сетевой магазин не борется за потребителя он уже построен там где у него есть достаточное количество покупателей магазины не от балды строятся , а после исследования конкретного места ,
Маленький магазин у Ашота вы легко и ощутимо нагнете , но это выльется скорее всего опять в компенсацию , так как позиций у него не много и большой штраф на них сильно отразится , вы скорее всего будете покупать просрочку , этот рынок огромен и зная выъоды вы можете вполне там затариваться всеми видами продукци ну кроме самой дешовой типа хлеба и молока .
 
[^]
Gesserman
23.08.2015 - 18:41
3
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 9.05.14
Сообщений: 703
Цитата (Bessoltsev @ 23.08.2015 - 19:30)
Да вроде все правильно говорит ТС, но у нас в аптеке такое дело - работаем 24 часа и сама аптека представляет собой фарммаркет (открытая выкладка). С учетом последних событий с ценами происходит следующая ситуация. Раз в день к нам прилетает измененный прайс на компьютеры (он сам вбивается) и распечатываются ценники. Порой бывает штук 50 изменений - это фигня 20 минут, а иногда 700-800. Вот я на Вас посмотрю, когда вы прилетите ночью покупать для своего ребенка жаропонижающее,а аптека будет закрыта,потому что мы меняем ценники. Продать по старой цене нельзя,вся информация в компьютере и отчетность по нему! И что делать? Мы конечно предупреждаем,что может отличатся цена, но вдруг придет такой принципиальный ТС! Что тогда? umnik.gif

да зае...ли уже потребители.
для них даже вот закон придумали "о защите .... потребителей"
О защите от кого? кто на них нападает? что им угрожает?
 
[^]
Raam
23.08.2015 - 18:44
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7708
часто бывает по пути с работы захожу в какой либо из Магнитов около дома.
Иногда случается, что ценник и цена на кассе разнятся. Сообщаю кассиру. Она (или коллега) проверяет, и быстренько, без вопросов возвращают разницу.
В одном из этих Магнитов поинтересовался где пиво найти.
В ответ услышал: "в этом магазине нет, неподалеку школа.".
Однажды спросил где лежит сливочное масло, показала сотрудница и порекомендовала именно масло сливочное, не что иное, за 28 российских рублей. До сего дня покупаю. цена пока не изменилась.

Это сообщение отредактировал Raam - 23.08.2015 - 18:47
 
[^]
telefon
23.08.2015 - 18:46
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 8665
В Израиле существует ПРЯМОЙ закон о том, что при несовпадении цены на ценнике в зале и в компьютере кассы, покупатель платит по МЕНЬШЕЙ из них.

Причём, наклейка с ценой должна стоять НА КАЖДОЙ единице товара.
Несоблюдение этого - штраф.
 
[^]
Hymera2005
23.08.2015 - 18:49
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 28
Цитата (Raam @ 23.08.2015 - 18:44)
часто бывает по пути с работы захожу в какой либо из Магнитов около дома.
Иногда случается, что ценник и цена на кассе разнятся. Сообщаю кассиру. Она (или коллега) проверяет, и быстренько, без вопросов возвращают разницу.
В одном из этих Магнитов поинтересовался где пиво найти.
В ответ услышал: "в этом магазине нет, неподалеку школа.".
Однажды спросил где лежит сливочное масло, показала сотрудница и порекомендовала именно масло сливочное, не что иное, за 28 российских рублей. До сего дня покупаю. цена пока не изменилась.

Так должен работать каждый магазин! А если продавец утверждает, что реальная цена не может быть дороже, чем на ценнике и отказывается продавать товар по указанной цене, то пусть его штрафуют за наглость и глупость moderator.gif
 
[^]
wolfi7
23.08.2015 - 18:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.03.15
Сообщений: 9000
Цитата (UncleFrodo @ 23.08.2015 - 13:56)
А когда совсем ценников нет? Есть магазин автозапчасти, нет ценников, спросишь цену, начинает рыться в компе, потом озвучивает цену, а где гарантия, что он сказал именно ту цену?

Витрина на оформлении.
 
[^]
lastnatural
23.08.2015 - 18:50
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.12
Сообщений: 6912
В целом всё верно. Особенно по поводу ненадлежащего качества товара. Сразу скажу, однажды сам писал жалобу в РПН, но исключительно из-за того что мне нахамили после сделанного мной замечания по поводу очевидно непригодного к употреблению продукта на витрине.
Однако текст очень похож на буковки от невостребованного юриста, которому нечем заняться, и который таким "лайфхаком" пытается нахаляву обрести свой доширак. Наверное, этим даже жить можно: ходить по магазинам, выискивать косяки, и пользоваться этим. Благо в торговле многое автоматизировать невозможно, и этим занимаются люди. А людям свойственно ошибаться.
Ситуация: Пару лет назад покупаю нетбук. Модель и место покупки выбрал по инету, пришел забрать заказ и рассчитаться. Торговый зал, на прилавках и витринах выставлена техника с ценниками. Взгляд падает на фотокамеру с явно ошибочным ценником - по всей видимости, "ноль" забыли приписать. Подзываю консультанта, указываю ему на оплошность. В его глазах читается охуение от подозрения, что сейчас я потребую продать его по указанной цене, и связанных с этим последствий (геморрой + попадалово почти на 30 тысяч).
- Щас приглашу администратора, договаривайтесь с ней.
- Зачем? Я права качать не собираюсь, да и покупать это в планах нет. Просто обратил внимание на косяк, из-за которого можете влететь если какой-нибудь придирчивые гандон увидит. Я вообще покупку забрать, вот номер заказа...
- о_О Спасибо большое! Это %Name% ошибся, администратор за такое меня нафиг уволит (за то что не обратил внимание на косяк при расстановке ценников).
- Да не за что, не ошибается только тот кто ничего не делает.
В результате на кассе пришлось пару минут подождать (меняли цену в базе), на нетбук я получил непрошенную скидку, и до кучи в качестве подарка дешевую тканевую сумку под него (нафиг мне не нужную, но всё равно приятно))). К этому времени ценник был уже правильный.
И еще, хоть я не работаю в сфере торговли, имею некоторое представление как происходит переоценка. ~100% торговых сетей имеют общую базу с номенклатурой и ценами. Собственно, ценники печатаются из неё. Когда витринный ассортимент исчисляется сотнями и тысячами наименований, поменять ценники в одну минуту просто невозможно. Более того, кассир элементарно не сможет оформить покупку и выдать чек.
Остаётся два варианта: или отнестись с пониманием, или проявлять ебучесть своей душонки и на ровном месте создавать неудобства и себе, и "виновным", и тем кто из-за этой ебучести вынужден ждать в очереди на кассе.
Если мне не хамят и общаются доброжелательно, я всегда выберу первый вариант. Ну а хамов всегда надо наказывать.
 
[^]
Raam
23.08.2015 - 18:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.05.14
Сообщений: 7708
Цитата (telefon @ 23.08.2015 - 18:46)
В Израиле существует ПРЯМОЙ закон о том, что при несовпадении цены на ценнике в зале и в компьютере кассы, покупатель платит по МЕНЬШЕЙ из них.

Причём, наклейка с ценой должна стоять НА КАЖДОЙ единице товара.
Несоблюдение этого - штраф.

Искренне за вас рад!
В ответку могу сказать следующее:
однажды на одном из израильских сайтов, если не ошибаюсь, седьмой канал, видел объявление "требуется донор костного мозга из "русских евреев", пройдите пожалуйста, типирование в одной из лабораторий (список), стоимость типирования ***шекелей.".
 
[^]
Xomych
23.08.2015 - 18:53
3
Статус: Offline


Созерцающий

Регистрация: 29.07.13
Сообщений: 9760
Я работал в супермаркете программистом. Ответственные за полки просто не успевают менять ценники, ибо кассы прогружаются автоматом при оприходовании накладной и только после этого человек идет выкладывать товар и менять ценники, так что это ситуация постоянная.
 
[^]
frenky4finge
23.08.2015 - 18:55
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 8.11.12
Сообщений: 193
Цитата (lastnatural @ 23.08.2015 - 19:50)
В целом всё верно. Особенно по поводу ненадлежащего качества товара. Сразу скажу, однажды сам писал жалобу в РПН, но исключительно из-за того что мне нахамили после сделанного мной замечания по поводу очевидно непригодного к употреблению продукта на витрине.
Однако текст очень похож на буковки от невостребованного юриста, которому нечем заняться, и который таким "лайфхаком" пытается нахаляву обрести свой доширак. Наверное, этим даже жить можно: ходить по магазинам, выискивать косяки, и пользоваться этим. Благо в торговле многое автоматизировать невозможно, и этим занимаются люди. А людям свойственно ошибаться.
Ситуация: Пару лет назад покупаю нетбук. Модель и место покупки выбрал по инету, пришел забрать заказ и рассчитаться. Торговый зал, на прилавках и витринах выставлена техника с ценниками. Взгляд падает на фотокамеру с явно ошибочным ценником - по всей видимости, "ноль" забыли приписать. Подзываю консультанта, указываю ему на оплошность. В его глазах читается охуение от подозрения, что сейчас я потребую продать его по указанной цене, и связанных с этим последствий (геморрой + попадалово почти на 30 тысяч).
- Щас приглашу администратора, договаривайтесь с ней.
- Зачем? Я права качать не собираюсь, да и покупать это в планах нет. Просто обратил внимание на косяк, из-за которого можете влететь если какой-нибудь придирчивые гандон увидит. Я вообще покупку забрать, вот номер заказа...
- о_О Спасибо большое! Это %Name% ошибся, администратор за такое меня нафиг уволит (за то что не обратил внимание на косяк при расстановке ценников).
- Да не за что, не ошибается только тот кто ничего не делает.
В результате на кассе пришлось пару минут подождать (меняли цену в базе), на нетбук я получил непрошенную скидку, и до кучи в качестве подарка дешевую тканевую сумку под него (нафиг мне не нужную, но всё равно приятно))). К этому времени ценник был уже правильный.
И еще, хоть я не работаю в сфере торговли, имею некоторое представление как происходит переоценка. ~100% торговых сетей имеют общую базу с номенклатурой и ценами. Собственно, ценники печатаются из неё. Когда витринный ассортимент исчисляется сотнями и тысячами наименований, поменять ценники в одну минуту просто невозможно. Более того, кассир элементарно не сможет оформить покупку и выдать чек.
Остаётся два варианта: или отнестись с пониманием, или проявлять ебучесть своей душонки и на ровном месте создавать неудобства и себе, и "виновным", и тем кто из-за этой ебучести вынужден ждать в очереди на кассе.
Если мне не хамят и общаются доброжелательно, я всегда выберу первый вариант. Ну а хамов всегда надо наказывать.

bravo.gif Еслиб у меня было хотя бы 30% таких клиентов как Вы, возможно я не был бы мизантропом lol.gif
 
[^]
Bug
23.08.2015 - 18:55
0
Статус: Offline


Дедушка ЯПа

Регистрация: 13.03.05
Сообщений: 3930
ТС! Еще бы инструкцию по дрессировке контролёров после касс выложите пожалуйста. Реально утомляют баталии с ними.
 
[^]
rockyrock
23.08.2015 - 19:01
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.07.14
Сообщений: 0
Цитата (diegoLunes @ 23.08.2015 - 15:20)
А теперь вопрос. Что делать, если на кассе пробили дешевле, чем на ценнике в зале?
Тоже требовать жалобную книгу и начинать бесноваться по методу предложенному ТС? biggrin.gif

ну я, например, в таком случае всегда спрашиваю продавца/кассира, не наебал ли он себя? если тот говорит, что не наебал, то покупаю.

чужого не бери, свое не отдавай. все просто.
 
[^]
harriernsk
23.08.2015 - 19:07
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 12.06.15
Сообщений: 418
опыт 15 лет назад:
1) работая операторам в сети супермаркетов и загружая цены в базу данных предупреждал ответственных за отделы за 10 мин, о смене цен! и не важно - в "-" или в "+"! НО нельзя одномоментно поменять цены в базе/кассе и на полках в магазине!
покупка:
2) зная "момент" работы касс и персонала, не обращаю внимание, если есть различие на ценниках в 1-3% и на кассе, просто предупреждаю об этом персонал данного магазина
работа:
3) Имея собственный магазин, инструктирую персонал, не вступать в конфликт с покупателем, и продавать товар по цене указанной на ценнике! ставить меня в известность, для дальнейшего разбирательства.
4) В конфликтных ситуациях - приглашать администратора или директора магазина! НО действовать в рамках законодательства!
действие:
5) Для неадекватов есть полиция и/или разбирательство в судебном порядке.

Ну и:
на входе в магазин есть объявление - "Люди в состоянии опьянения не допускаются" Статья 20.21 КОАП РФ. Появление в общественных местах в состоянии опьянения


P.S. Цена на ценнике является публичной офертой - и есть конечная цена соглашения (без/с учетом скидок, если это не оговорено отдельно)

Это сообщение отредактировал harriernsk - 23.08.2015 - 19:19
 
[^]
Feniks55
23.08.2015 - 19:16
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.02.12
Сообщений: 318
Работаю товароведом-мерчендайзером (совмещаю так сказать). За ценники отвечаю не только головой, но и зарплатой, ибо разницу в ценах вычитают именно из нее. Очень мотивирует)) Но у нас хорошо то, что приходит письмо со списком цен и указанием, когда они начинают действовать (на следующий день, например или через полчаса). Так что действительно покупатель может потребовать пробить себе товар по ценнику, который стоит перед товаром (правда поменять ценник и потом доказывать свое не прокатит, ибо камеры))
 
[^]
ПиВасьКин
23.08.2015 - 19:17
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 208
очередной учитель отжал из кармана кассира разницу между желаемым и действительным.
Магазин тоже отожмет разницу у того кто отвечает за ценники.
я видимо один предупреждаю девченок што у них неактуальный ценник.
А тсу пожелаю побольше учителей и на дороге,и в жизни вообше.
 
[^]
kettler
23.08.2015 - 19:22
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.06.11
Сообщений: 0
Цитата (Dimmidrol @ 23.08.2015 - 13:55)
Возможно я сейчас нарвусь на пердячий пар, но... каждый день вижу посты типа - продавцы обманывают, врачи плохо лечат, водители хамы делают что хотят, на авито мошенники, в городах мусор с тротуаров не убирают (а кто его туда накидал ?) - так это ж вроде как и получается что это мы с вами... Не, понятно что на ЯПе все белые и пушистые... но задумываюсь все чаще и чаще над этим. По работе бываю часто в европе - в магазинах никто не обманывает, дорогу пешеходам уступают, все вежливые. А в интернете мне втирают что там "гейропа" и все не правильно и вообще быстрее бы она уже исчезла куда нибудь к херам...

знаешь если в европе убрать контролирующие органы (которые на самом деле работают), то и там со временем начнется наипалово
 
[^]
Тротил
23.08.2015 - 19:22
1
Статус: Offline


Весь мир в труху!

Регистрация: 20.07.10
Сообщений: 9307
Цитата (БоRода61 @ 23.08.2015 - 13:45)
Тут в известном магазине компрессор покупал. На ценнике 8100, счет выписали на 8600. Спокойно, на глазах продавцов, сфоткал на телефон ценник, и потребовал, без воплей и хамства, продать товар по цене указанной на ценнике. Продавцы делали круглые глаза, и ссылались на цену на сайте. Был предъявлен самый веский аргумент, что меня ваш сайт не ебёт. Продали. На литр съэкономил. smile.gif

Мне так же продали стиральный порошок детский на 100 рублей дороже, чем на ценнике.
Ругаться не стал, подошел на стойку сервиса (супермаркет), объяснил ситуацию.
Девушка взяла мой кассовый чек, сходила до стеллажа с бытовой химией, потом позвонила кому-то, принесла 100 рублей и извинилась.

В крупных магазинах, кстати, проще решаются подобные вопросы.
Корпоративные стандарты видимо дают свой результат и продавцы/администраторы не такие охуевшие.
 
[^]
Hymera2005
23.08.2015 - 19:23
-1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.06.15
Сообщений: 28
Цитата (ПиВасьКин @ 23.08.2015 - 19:17)
очередной учитель отжал из кармана кассира разницу между желаемым и действительным.
Магазин тоже отожмет разницу у того кто отвечает за ценники.
я видимо один предупреждаю девченок што у них неактуальный ценник.
А тсу пожелаю побольше учителей и на дороге,и в жизни вообше.

Поразительная невнимательность при чтении статьи. Во-первых, я не автор статьи, ссылка на источник указана. Во-вторых, автор статьи свое не отжал, продавец пошла на принцип и продавать по цене на ценнике отказалась. В-третьих, последствия для продавца и менеджмента магазина оказались куда серьезнее, чем разница примерно в десятку рублей. Штраф от Роспотребнадзора и нагоняй от хозяев в адрес руководства магазина - вещь более существенная. Наглость должна быть наказана dont.gif
 
[^]
Reddds
23.08.2015 - 19:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 59
Если в небольших магазинах цены меняются раз в день, то можно и объявление на это время вешать при входе. Или объявлять через матюгальник, что "цена на ближайшие полчаса может отличаться, относитесь с пониманием".
Даже принципиальные в большем числе поймут и просто уточнят цену у работника в зале.

Вопрос в тему, если кто знает, как поступать, если приходишь в магаз, а ценники только на коробках наклеены. Берёшь, например, утюг за 1000 по ценнику, подходишь к кассе, выясняется, что он стоит 2000, а ценник старый. Начинаешь возмущаться, а потом выясняется что новый ценник приляпан с другой стороны коробки или вообще на нижней грани?
 
[^]
ПиВасьКин
23.08.2015 - 19:34
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 208
Цитата (Hymera2005 @ 23.08.2015 - 19:23)
Цитата (ПиВасьКин @ 23.08.2015 - 19:17)
очередной учитель отжал из кармана кассира разницу между желаемым и действительным.
Магазин тоже отожмет разницу у того кто отвечает за ценники.
я видимо один предупреждаю девченок што у них неактуальный ценник.
А тсу пожелаю побольше учителей  и на дороге,и в жизни вообше.

Поразительная невнимательность при чтении статьи. Во-первых, я не автор статьи, ссылка на источник указана. Во-вторых, автор статьи свое не отжал, продавец пошла на принцип и продавать по цене на ценнике отказалась. В-третьих, последствия для продавца и менеджмента магазина оказались куда серьезнее, чем разница примерно в десятку рублей. Штраф от Роспотребнадзора и нагоняй от хозяев в адрес руководства магазина - вещь более существенная. Наглость должна быть наказана dont.gif

а мне не хамят.меня благодарят за предупреждение о неактуальных ценниках. и емуб тоже не хамили
а разве тс не согласен с учителем?
если нет то я извиняюсь
 
[^]
2kam
23.08.2015 - 19:44
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.09.10
Сообщений: 739
Позавчера. 21 авг. 2015. Пятерочка. г. Москва. Ул. Лазо.

Пыталис продать пиго Хугарден. Цена по акции ~ 52. Без акции - 87.

На кассе - старая добрая песня.

После упоминания про публичную оферту и приглашение управляющей..произошло следующее:

Пришла управляющая и ЗАСТАВИЛА кассиршу вернуть разницу.

ИТОГО: вопросов нет. Абсолютно адекватный магаз. Респект.
 
[^]
ПиВасьКин
23.08.2015 - 19:47
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.12.13
Сообщений: 208
Цитата (2kam @ 23.08.2015 - 19:44)
Пришла управляющая и ЗАСТАВИЛА кассиршу вернуть разницу.


а при сдаче кассы возникнет недостача.
и из чего кармана она будет компенсирована?

пысы-государство разрешило лазать по чужим карманам и желаюших возникло великое множество

Это сообщение отредактировал ПиВасьКин - 23.08.2015 - 19:52
 
[^]
Ya1kuza
23.08.2015 - 19:49
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.04.14
Сообщений: 147
Цитата (samogon48 @ 23.08.2015 - 13:41)
у меня времени на такое нет.... А по факту везде одно наебалово.

Моя хата с краю. Одни уже "допрыгались". За вас чего и ни кто делать не будет. В принципе посыл поста понятен, хочешь что то изменить, начни с себя.
 
[^]
DaDetkaa
23.08.2015 - 19:53
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.08.15
Сообщений: 1
Несколько лет назад магазин у моего дома частенько подкармливал меня просроченными\испортившимися продуктами, мне это надоело, изучил ЗПП, теперь из принципа не могу пройти мимо нарушений.

Кстати, для тех кто еще не в курсе, почти во всех магазинах сети x5riteil group (пятёра, перекресток) есть акция - "За качество отвечаю" (купил просрочку, показал чек администратору, тебе вернули такой-же товар бесплатно и деньги за него)

Вот улов только за сегодня, суммарно на 1.5к.



Если ценник не соответствует цене на кассе
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 92648
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх