Чаевые (взгляд изнутри)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (19) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Жидовка
3.09.2017 - 20:48
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1634
Цитата (Schuka @ 3.09.2017 - 20:43)
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 20:28)
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 20:09)
Если обслуживают достойно то не оставить грешно. В 95% случаев оставляю. Когда официант тормоз, хам или глупый, не оставлю. А так, если мы с ребятами зайдем выпить, закусить, то 1000 на чай оставим стабильно с троих человек, если все устроит.

В который раз спрашиваю. А как определить, что тебя обслуживают настолько достойно, чтобы это аж заслуживало отдельной благодарности? Если тормозят или хамят, то это недостойно, это понятно. А если не тормозят и не хамят? Это какой-то отдельный бонус, за который надо дать взятку?

Ну например знают что я ем и пью, никогда не оставляют бокал пустым.

Терпеть не могу, когда у меня стоят над душой. Я бы сбежала сразу. Хотя, наверное, кому-то в кайф... Нет, мне этого не понять. Лучшее обслуживание, ИМХО, - это когда работник делает свое дело и не лезет не в свое дело.

Это сообщение отредактировал Жидовка - 3.09.2017 - 20:54
 
[^]
Tubifex
3.09.2017 - 20:56
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.10.13
Сообщений: 2022
Если официанту не нравится зарплата - пусть меняет работу! Если врачам сплошь и рядом такое говорят, то и официант ни чем не хуже, ящетаю! gigi.gif
 
[^]
Михайло80
3.09.2017 - 21:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 4992
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 20:28)
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 20:09)
Если обслуживают достойно то не оставить грешно. В 95% случаев оставляю. Когда официант тормоз, хам или глупый, не оставлю. А так, если мы с ребятами зайдем выпить, закусить, то 1000 на чай оставим стабильно с троих человек, если все устроит.

В который раз спрашиваю. А как определить, что тебя обслуживают настолько достойно, чтобы это аж заслуживало отдельной благодарности? Если тормозят или хамят, то это недостойно, это понятно. А если не тормозят и не хамят? Это какой-то отдельный бонус, за который надо дать взятку?

С улыбкой, внимательно, споро и быстро.
Это ж очевидно.
 
[^]
Sneg71
3.09.2017 - 21:07
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.11
Сообщений: 1703
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 20:48)
Терпеть не могу, когда у меня стоят над душой. Я бы сбежала сразу. Хотя, наверное, кому-то в кайф... Нет, мне этого не понять. Лучшее обслуживание, ИМХО, - это когда работник делает свое дело и не лезет не в свое дело.

Реально хороший официант над душой стоять не будет. Более того, он как дух бесплотный:
1) Бокал с вином пустеет? Официант незаметно выплывает откуда-то и доливает вино.
2) Вы подняли глаза в поисках официанта? Он уже идет к вам или показывает, что сейчас подойдет.

Таким я чаевые оставляю очень хорошие. Проблема в том, что за последние лет пять я видел такое обслуживание раз 10-15, от силы...
 
[^]
Никнейм123
3.09.2017 - 21:09
0
Статус: Offline


300 UQ за подпись?! Да вы оху...

Регистрация: 2.04.16
Сообщений: 2022
Цитата (Lynn @ 3.09.2017 - 20:23)
Никнейм123
Я бы с удовольствием Вам посоветовала, но конкретно в Вене была два раза проездом. Правда, с ценами знакома.
А если Вы в Вене бываете, то там же целых 9 ресторанов Мишлен. Конечно, дорого, но,если есть возможность, стоит сходить. Даже одна звезда - это уже высочайший уровень и официанты,безусловно,вышколенные и любого гостя поймут с полуслова. Не то,что я такая придира, но мало мест, где еда "просто пальчики оближешь", а здесь есть шанс запомнить вкус на всю жизнь, так что иногда можно сходить.
Чтобы совсем интересно было и не ошибиться с выбором, можно посмотреть пару выпусков "Лучшие рестораны Мишлен. Короли кухни" о ресторанах в Вене. Посмотрела список, вроде, с Anton Pozeg был выпуск. Просто уже завидую Вам,что можете в один из этих ресторанов сходить.

Но и ресторан,в котором Вы с семьёй были, тоже хороший. Судя по рейтингу и отзывам, прекрасное соотношение "цена-качество" и невысокая цена за "Spezialität des Hauses". Видно, что ресторан "демократичный" по ценам и по тому, что готовят блюда "zum mitnnehmen"(на вынос). Но вот обслуживание не на высоте. Может, итальянец подрабатывал или просто случайный на этом месте человек.

Да в том то и дело,что там всегда так)) это не разовый промах определённого человека. А про итальянцев вы зря. Там как раз ни одного казуса не было. В этом году до везувия доехали,много где были. Правда рестики по трипадвайзеру выбирали
 
[^]
V1RuSpro
3.09.2017 - 21:15
-1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 27.03.16
Сообщений: 927
идут на хуй со своими чаевыми.
хуйту какую то придумали и сами обижаются если не оставляют., lol.gif lol.gif lol.gif
по ресторанам не брожу,а в кафешках-ну это пиздец в основном а не обслуга


Это сообщение отредактировал V1RuSpro - 3.09.2017 - 21:16
 
[^]
Klientt
3.09.2017 - 21:30
-1
Статус: Offline


С вами говорит телевизор

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 18455
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 18:37)
Я, если иду жрать где-то не у себя дома, не чувствую ничего, кроме голода, точно так же, как и, покупая билет, чувствую только желание/необходимость ехать (ну или посетить мероприятие, смотря что за билет)

Жидовка, судя по твоим высказываниям, ты не только чаевые не оставляешь (после того, как пожрёшь), но и после концерта (мероприятия) не хлопаешь. Нуахули! За всё уже и так уплОчено. shum_lol.gif
Цитата
А как определить, что тебя обслуживают настолько достойно, чтобы это аж заслуживало отдельной благодарности?

И пожалуйста, не спрашивай, когда нужно хлопать и как долго. pray.gif gigi.gif

Это сообщение отредактировал Klientt - 3.09.2017 - 22:16
 
[^]
Жидовка
3.09.2017 - 21:32
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1634
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 21:02)
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 20:28)
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 20:09)
Если обслуживают достойно то не оставить грешно. В 95% случаев оставляю. Когда официант тормоз, хам или глупый, не оставлю. А так, если мы с ребятами зайдем выпить, закусить, то 1000 на чай оставим стабильно с троих человек, если все устроит.

В который раз спрашиваю. А как определить, что тебя обслуживают настолько достойно, чтобы это аж заслуживало отдельной благодарности? Если тормозят или хамят, то это недостойно, это понятно. А если не тормозят и не хамят? Это какой-то отдельный бонус, за который надо дать взятку?

С улыбкой, внимательно, споро и быстро.
Это ж очевидно.

Мне - не очевидно. Это же стандарт для любых формальных рабочих взаимодействий (и не только рабочих, кстати).

Я вот редактор, я не работаю непосредственно с людьми лицом к лицу, но ежели когда-то мне изредка все-таки приходится это делать, я надеваю приличное выражение лица и стараюсь максимально быстро сделать то, что требуется. Это теперь уже не норма, а особая заслуга?

Если я кому-то нечаянно в метро на чемодан наступлю ногой, я тоже извинюсь "с улыбкой, внимательно, споро и быстро" ©. Так это же так и полагается себя вести в формальных ситуациях с любыми людьми.

Это сообщение отредактировал Жидовка - 3.09.2017 - 21:40
 
[^]
zimaAzima
3.09.2017 - 21:47
1
Статус: Offline


Волшебница (разочаровываю)

Регистрация: 1.02.14
Сообщений: 3600
О, какая тема))
Оставляю чаевые как мне удобно. Не только официантам, но таксистам.
НО.
На Тверской кафе рядом с Известиями...
Ждала, когда подойдёт официант наверное минут 20 (ооочень долго). Пыталась позвать, не-а, ходила к стойке "К вам подойдут". Угу.
Потом мне ооооочень долго варили кофе. Тоже наверное, с полчаса. Принесли.
Попросила счёт.
Счёт принесли быстро. Положила 500 р. (не было меньше). И...
Не-а, никто обратно кэш-холдер нести не собирался. Бегали все туда-сюда, шныряли. В конце-концов отловила официанта, который кэш-холдер унес.
Говорю - Сдачу и чек я увижу снова?
- Ах, да.
И снова суета, бегает он ищет...
Принёс.
Что-то как-то не захотелось мне от такой наглости ничего им оставлять (решили "забыть" сдачу и взять её чаевыми в сумме, которая в 4 раза превышает заказанное - это борзота). Борзота.
 
[^]
Михайло80
3.09.2017 - 22:02
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.13
Сообщений: 4992
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 21:32)
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 21:02)
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 20:28)
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 20:09)
Если обслуживают достойно то не оставить грешно. В 95% случаев оставляю. Когда официант тормоз, хам или глупый, не оставлю. А так, если мы с ребятами зайдем выпить, закусить, то 1000 на чай оставим стабильно с троих человек, если все устроит.

В который раз спрашиваю. А как определить, что тебя обслуживают настолько достойно, чтобы это аж заслуживало отдельной благодарности? Если тормозят или хамят, то это недостойно, это понятно. А если не тормозят и не хамят? Это какой-то отдельный бонус, за который надо дать взятку?

С улыбкой, внимательно, споро и быстро.
Это ж очевидно.

Мне - не очевидно. Это же стандарт для любых формальных рабочих взаимодействий (и не только рабочих, кстати).

Я вот редактор, я не работаю непосредственно с людьми лицом к лицу, но ежели когда-то мне изредка все-таки приходится это делать, я надеваю приличное выражение лица и стараюсь максимально быстро сделать то, что требуется. Это теперь уже не норма, а особая заслуга?

Если я кому-то нечаянно в метро на чемодан наступлю ногой, я тоже извинюсь "с улыбкой, внимательно, споро и быстро" ©. Так это же так и полагается себя вести в формальных ситуациях с любыми людьми.

Жидовка, да тут дело каждого. Мне не в падлу, даже приятно посильно отблагодарить человека, относящегося ко мне хорошо и делающему мне приятно.
Я всем оставляю чаевые, если они этого заслуживают - официантам, врачам, таксистам, проституткам.
 
[^]
ne1zia
3.09.2017 - 22:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 6388
Цитата (lakonst @ 3.09.2017 - 14:18)
Цитата (влад70 @ 3.09.2017 - 12:36)
Строго ИМХО :-стараюсь оставлять на чай при посещении кафе либо парикмахерской при условии,что мне все понравилось. Работа у них тяжелая и неблагодарная. Знаю об этом,т.к. доча старшая подрабатывала официантом во время учебы в универе. Вспоминать об этой работе не любит,говорит,ничего хорошего.
Так-же в парикмахерской. Девченки целый день на ногах. Собачья работа за маленькую зарплату. Если хорошо подстригла,почему бы не отблагодарить от души?
Повторюсь,только мое мнение.
Стараюсь относиться к людям так,как хотел бы,чтобы относились ко мне. Ну и улыбаться нужно почаще...
С уважением.

Назовите, пожалуйста, легкие и благодарные, профессии

Шпалоукладчицы, которых ТС привел в пример
 
[^]
ne1zia
3.09.2017 - 22:40
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.13
Сообщений: 6388
Цитата (Wagner @ 3.09.2017 - 15:41)
Цитата (Pincher2012 @ 3.09.2017 - 14:48)

А где тут плачь? Я рассказал экономику своих работников,

Pincher2012 Работников ? Судя по твоим словам в этой теме, ты такой же работник, призывающий людей платить чаевые.

Он ,скорее, не работник, а хозяин ресторана, который оправдывает свою жабу gigi.gif
 
[^]
padre666
3.09.2017 - 22:45
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 1
Цитата (Sneg71 @ 3.09.2017 - 21:07)
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 20:48)
Терпеть не могу, когда у меня стоят над душой. Я бы сбежала сразу. Хотя, наверное, кому-то в кайф... Нет, мне этого не понять. Лучшее обслуживание, ИМХО, - это когда работник делает свое дело и не лезет не в свое дело.

Реально хороший официант над душой стоять не будет. Более того, он как дух бесплотный:
1) Бокал с вином пустеет? Официант незаметно выплывает откуда-то и доливает вино.
2) Вы подняли глаза в поисках официанта? Он уже идет к вам или показывает, что сейчас подойдет.

Таким я чаевые оставляю очень хорошие. Проблема в том, что за последние лет пять я видел такое обслуживание раз 10-15, от силы...

Золотые слова!
А когда стоят у базы и дрочат в телефонах или трут между собой, а у тебя не то, чтобы на дне осталось, а уже домой съебаться желание появилось - ну, пусть дальше делами занимаются. Ведь непустеющий стакан как раз забота официанта!
 
[^]
Жидовка
3.09.2017 - 22:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1634
Цитата (Klientt @ 3.09.2017 - 21:30)
Цитата (Жидовка @ 3.09.2017 - 18:37)
Я, если иду жрать где-то не у себя дома, не чувствую ничего, кроме голода, точно так же, как и, покупая билет, чувствую только желание/необходимость ехать (ну или посетить мероприятие, смотря что за билет)

Жидовка, судя по твоим высказываниям, ты не только чаевые не оставляешь (после того, как пожрёшь), но и после концерта (мероприятия) не хлопаешь. Нуахули! За всё уже и так уплОчено. shum_lol.gif
Цитата
А как определить, что тебя обслуживают настолько достойно, чтобы это аж заслуживало отдельной благодарности?

И пожалуйста, не спрашивай, когда нужно хлопать и как долго. pray.gif gigi.gif

Концерты - это я не помню, что там полагается делать кроме как слушать и никому не мешать. Но уж давать билетерам на чай там точно не требуется. Как и проводникам в поезде. Да, работа у них адская, сколько им за нее платят - их дело. Восхитить меня аж до аплодисментов - это я не знаю что надо для этого сделать. Силой мысли отменить запрет на курение в тамбуре, разве что. Да и то аплодисменты могут нервировать соседей. Лучше пятидесятку в кулак сунуть, чтобы разрешали курить на стыке между вагонами. Эта услуга сверх прейскуранта, понятное дело, ее и надо оплачивать сверх.

Это сообщение отредактировал Жидовка - 3.09.2017 - 22:52
 
[^]
LucyFranky
3.09.2017 - 22:55
0
Статус: Offline


Принцесса с ружьем

Регистрация: 1.07.17
Сообщений: 17493
Цитата (stas1981 @ 3.09.2017 - 18:14)
Цитата
Вы таки уверены, что "образованный человек" должен прочитать ВСЕ существующие книги?

в конкретном случае мы обсуждаем для многих обидное слово ,, халдей,,
и я,указывая источник,обосновываю,что это не обидное,а наоборот почётное название профессии,до которого ещё нужно было дорасти

так что вы не обязаны читать все книги в мире,но если вам интересно,откуда пошло в быту это самое слово,то можно обратиться к указанному источнику

а вот ваш комментарий,никак не характеризует вас как человека с двумя высшими,а наоборот,показывает вашу,свойственную всем приезжим,хабалистость,и стремление сразу вступить в дискуссию, при этом совсем не по теме...

Ну да... ну да... а вы так изячно и интеллихентно объяснили, не забыв уточнить, что любой, кто этого не знает - необразованное существо из глубинки))))
И, вопрос - куда я приехала??? Я так-то проживаю на исторической родине, в городе детства... Или вы уже всерьез думаете, что вся Россия так стремится в вашу нерезиновую???
 
[^]
Baterfinger
3.09.2017 - 22:56
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 27.07.11
Сообщений: 792
Цитата (Ksilen @ 3.09.2017 - 13:47)
Работа официанта тяжела не физическими нагрузки. Чего там тяжелого таскать.
Тяжела чисто психологически. Разные люди попадаются. А улыбаться надо всем и всегда, угождать (как там ТС выразился: налаживать контакт с клиентом).

Тяжела психологически? Ну так поработай оператором в call-центре любого мобильного оператора, особенно в ночную, когда тебе 12 часов будут выносить мозг извращенцы, дегенераты, синяки, сидельцы с зон и т.д. И да, послать никого не сможешь кстати. И да. За куда меньшие деньги.

Это сообщение отредактировал Baterfinger - 3.09.2017 - 22:57
 
[^]
Жидовка
3.09.2017 - 23:49
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1634
Цитата (Михайло80 @ 3.09.2017 - 22:02)
©Михайло80
Мне не в падлу, даже приятно посильно отблагодарить человека, относящегося ко мне хорошо и делающему мне приятно.

Но... но ведь это норма - не крыть клиента хуями и выполнять оплаченные действия, не? Если кто-то поступает иначе, то это плохо. А если чел, не матерясь тебе в лицо, тупо делает тебе приятное, что ты захотел и за что ты заплатил? - это что ли требует еще и отдельной благодарности? ОМГ... А как считать силу и степень оказанной приятности?
 
[^]
valyot
4.09.2017 - 00:48
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.05.10
Сообщений: 1370
Цитата (prosvet @ 3.09.2017 - 16:47)
Цитата (valyot @ 3.09.2017 - 14:14)
Я расплачиваюсь уже давно везде карточками...о каких чаевых может идти речь?

и карточку даёшь официанту, а он не её не ксерит ?

Нет конечно, я подхожу к стойке и там расплачиваюсь, или мне приносят терминал.
 
[^]
Жидовка
4.09.2017 - 01:45
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.16
Сообщений: 1634
Я позавчера купила себе тряпчонку на распродаже. Продавщица попалась то ли скучающая, то ли общительная. Подсказала, что рядом есть и другие тряпчонки, а среди них одна даже налезла на мое стариковское туловище. Вопрос. Сколько надо было дать продавщице в карман сверх чека.

А еще я сегодня есть хотела и пошла смотреть, что в продаже хорошего. Там мне продали еду, благодаря которой я наелась. Я должна туда вернуться и лично поблагодарить продавца материальным стимулом?

Это сообщение отредактировал Жидовка - 4.09.2017 - 01:51
 
[^]
light7
4.09.2017 - 01:53
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.04.16
Сообщений: 401
Значит, если хозяин заведения хочет получать сверхприбыли, и не дает официанту нормальной зарплаты, то мы ДОЛЖНЫ доплачивать его работнику до нормальной зарплаты. Так получается, что я не официанту деньги даю, а ресторатору. Ни х..я себе!
 
[^]
RealVor
4.09.2017 - 02:04
0
Статус: Offline


Пророк

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 13227
Цитата (Pincher2012 @ 3.09.2017 - 12:27)
Цитата (para9mm @ 3.09.2017 - 12:23)
Слуушай а давай так:
Кассиру за обслуживание 3 % от чека или 8 %
Взвесили тебе колбасы 40 руб
Уборщицу увидел 20 руб дал
Вот раскладывает тетя  продукты 100 рубликов положи. ведь старается а ?
Да и грузчику не забудь, директору его ебут все кому  не лень ...
В автобусе водиле...
Они что не люди ?

Так зайди в ресторан, сам убери стол за предыдущими гостями, сам натри приборы для себя, сам сервируй, сам сделай заказ, сам проконтролируй, чтобы все было в нужный момент готово, сам убери за собой. Это столовая тогда получится, нет? Разные заведения, разное обслуживание

Тогда и еду бесплатно принеси мне ну или хотя бы по себестоимости! А знаешь, как начал сам готовить понял, что многие рестораны по качеству готовки не лучше меня, так за что платить то?)
 
[^]
ходитель
4.09.2017 - 11:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 2814
Цитата (CherryBone @ 3.09.2017 - 12:40)
Племянница работала недолгое время официанткой в небольшом ресторанчике, был оклад и были чаевые, которые, так, между прочим, делились между всеми официантами смены и управляющим администратором в конце рабочего дня... у кого-то было меньше, у кого-то больше, но все складывалось в общую кучу и делилось на всех...

Вот я хуею с этой традиции все превращать в колхоз совок и уравниловку. Ну и какой смысл выворачиваться перед клиентами за " трудодни"? Причём эту телегу движут явные аутсайдеры, в порыве зависти. Вот мне вчера триста рупий чаевых опять ответили, с кем поделиться?
 
[^]
alekc49
4.09.2017 - 14:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.17
Сообщений: 1436
Цитата (Pincher2012 @ 3.09.2017 - 12:14)
Чаевые.
Открою вам тайну: большинство ресторанов, начиная от сетевых итальянских и японских, кофеен и тп, заканчивая большинством средне-дорогих, не платят официантам зарплату. Точнее, зарплата есть, но это оклад на уровне 0.5 мрот (3-5 тыс руб). Плюс процент от выручки (от 0.3% и выше, в зависимости от посещаемости заведения). Например, в одной итальянской сетевой пиццерии (название из двух слов), выручка в выходной день у каждого официанта колеблется в диапазоне от 50 до 100 тыс руб, в будни 20-40 тыс руб. Но процент от оборота платят далеко не везде. Это еще 2-4 тыс руб в мес. Уже целых 9 тыс может набежать, и это в Москве.
Теперь о чаевых, статистика гостей. Еще один секрет: 90% гостей оставляют нормальный чай. Нормальным считается следующее:
Если гость попил чай-кофе: мелочь со сдачи или ничего. За ничего никто не обидится.
Бизнес-ланч: хотя бы мелочь со сдачи, ничего не оставляют в трех случаях. Либо официант, дурачок, не догадался разбить гостю сдачу так, чтобы у гостя появилась возможность что-то оставить (хотя бы 20-30 руб, тоже деньги). Или гость принципиально не оставляет. Об этом позже. Либо обслуживание было настолько плохое, что чай намеренно не оставили.
Чек в 1000-1500 руб: 50-150 руб норма.
Чек в 2000 руб: 100 руб норма. Редко меньше, редко больше.
Чек в 3000 руб: уже редко 100, чаще 200-300. С таким чеком уже большинство гостей вспоминают про 10% и тут начинается борьба нескольких факторов: что за гость, как он себя хочет показать перед своими спутниками, в каких они отношениях и тп, если захотите, раскрою эту тему отдельно.
Чек в 5000 руб: все еще 200-300.
Чек в 10000: 500, редко 1000.
Теперь про категории гостей, оставляющих меньше всего:
- "яжемать". Чек обычно 1000-2000, приходят в выходные до обеда, с детьми. Чаще всего ничего или мелочь со сдачи. Отношенение к официантам самое поганое (не бывает никогда довольна, всех официантов заранее подозревает в обмане, почти никогда не отвечает на улыбку и тп).
- парни, которые просто зашли попить пива, обычно самое дешевое, практически без закуски. Обычно работяги или мелкие жулики (такие, знаете, которые талончики в гаи на очередь продают) чаще всего ничего или мелочь.
- тетки 50-60 лет, такие матерые, работают где-то на заводе, по обработке шпал, переворачивают их руками) с бигудями и химической завивкой. Приходят только сбившись в комманду на 5-10 человек, отметить какое-то событие, чек обычно около 10-15 тыс руб, оставляют стабильно 50 руб, 100 считается уже чрезмерным. Причем, посиделка длится несколько часов, задействованы 2 официанта (ведь нужно одновремено подать салат, горячее, напитки и тп, официант ведь хочет сделать все по-человечески).
- две девушки. Мелочь, вне зависимости от чека. Изредка 100 руб.
- принципиально не оставляют на чай, совсем ничего и никогда. Знаю таких лично, очень обеспеченные люди. Причины так и не понял, наверное какие-то психологические травмы из юности, когда им пиво недолили.
Это те самые 10%, про которые я говорил в самом начале.
А теперь основная масса гостей, задающих основной тренд, 90%:
- семейные пары, вне зависимости от наличия детей. Нормальные, спокойные люди, оставят 100-200 руб вне зависимости от чека.
- обычные молодые пары, пришли на свидание, 100 руб гарантировано.
- взрослые женщины, но не с завода, из офиса. 100 руб гарантировано, чаще всего сумма чая стремится к 10%.
- молодые пары гламурные. 10% или больше.
- взрослые мужики, чаще всего 10% и больше.
- очень богатые мужики и иногда женщины. Тут уже все зависит от официанта, 500-2000 руб в среднем за обед, или оплата картой и 500 евро на чай за обед, когда официант нашел ключ к общению. Но бывает и ничего, в обратном случае.
Подытожу: в среднем официант получает оклада и процентов с оборота (если он есть) до 10 тыс руб. Чаевые за дневную смену в будни до 1000, в вечернюю смену в будни 1500, в выходные днем 1500-2000, вечером 2000-4000.

в дореволюционной россии в трактирах вообще не платили "челаэкам" а наоборот с их чаевых хозяин себе процент брал....опять в царизм феодализм??? по закону зарплата не может быть ниже мрот. ну а как на нее выживать - ваши трудности..кабак - не жизненно необходимое учреждение.
 
[^]
Manfredi
4.09.2017 - 14:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.02.11
Сообщений: 1877
Помню ни раз уже тема чаевых поднималась на ЯПе. Лютый срач в комментах был. К сожалению в данном вопросе у нас тут очень много жлобья находящие любые отмазы и оправдания чтобы ничего официанту не оставлять.
P.s. жена в ресторане администратором работает и знаю, что всё, что ТС написал именно так чаще всего и обстоит.
В Европе очень много где чаевые уже в счёт включены. Именно для таких вот "идейных"
 
[^]
Longenen
4.09.2017 - 14:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.10.11
Сообщений: 2477
Не оставляю чаевых принципиально. Когда пытаются обслуживание включить в счёт отмечаю сейчас прискорбный факт на Гугл-картах , и никогда больше туда не хожу, и друзьям не советую. А стоит ли жадность ресторатора такой антирекламы - не мои проблемы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 53625
0 Пользователей:
Страницы: (19) « Первая ... 7 8 [9] 10 11 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх