Миф об экстренном торможении поезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
CaptSmollett
5.07.2019 - 16:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.03.19
Сообщений: 3
Цитата (SalotSahr @ 05.07.2019 - 16:13)
Будете проходить мимо стоящего на станции поезда - обратите внимание, посредине вагона, с каждого из бортов к воздухораспределителю тянется многозвенная цепочка из проволоки - если за неё потянуть, воздушный резервуар разрядится, колодки у этого вагона отпустятся. Можете попробовать, не стесняйтесь, вам даже пизды за это не дадут. Тормоза остальных вагонов удержат поезд.

Обязательно так сделаю!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 16:33
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5448
Цитата (rameel @ 5.07.2019 - 16:22)
ТС, в жару когда на перроне народ электричку ждет, песок под колеса подкидываешь? gigi.gif  gigi.gif  gigi.gif

Если Ласточке завернуть джойстик управления тягой в 100%, то она сама начнет подбрасывать песок.
Если простой электричке при малом количестве пассажиров завернуть уставку РУ в 7 положение, а ГРКМ поставить сразу не в М а сразу в 2,3 или 4 положение, то у тебя колеса пойдут юзом, и тебе придется нажать на кнопку песочницы.
Дело в том, что усилия на колесе, которое может развить тяговый двигатель, могут превышать силу сцепления колеса с рельсом. Поэтому даже летом песок в бункерах необходим

Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 16:35
 
[^]
Karandashyk
5.07.2019 - 16:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 3961
Цитата (SalotSahr @ 5.07.2019 - 16:13)
Цитата (Karandashyk @ 5.07.2019 - 15:48)
У отцепов ТМ "разряжена" до нуля, не морочьте головы )))

Будете проходить мимо стоящего на станции поезда - обратите внимание, посредине вагона, с каждого из бортов к воздухораспределителю тянется многозвенная цепочка из проволоки - если за неё потянуть, воздушный резервуар разрядится, колодки у этого вагона отпустятся. Можете попробовать, не стесняйтесь, вам даже пизды за это не дадут. Тормоза остальных вагонов удержат поезд.

Речь не про приёмо-отправочные пути, а про парк надвига ;)
 
[^]
Karandashyk
5.07.2019 - 16:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 3961
Цитата (wadimkad @ 5.07.2019 - 16:29)
Цитата (rudnitskij @ 5.07.2019 - 16:05)
Тормозной путь - с километр. Видимость в нормальную погоду порядка 10 км, но до горизонта 5.
Может не поздно тормознуть будет ?

А поворотов на ЖД не бывает?

Нет, бывает кривизна в плане и отклонения по СП )))
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 16:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5448
Цитата (wadimkad @ 5.07.2019 - 16:30)
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 16:27)
При полном юзе всех колес (обязательное условие трения скольжения), тормозной путь ут массы вагона, машины, грузовика не зависит Смотрим, как грузовик с правильно отрегулированным тормозами тормозит не хуже легковушки

Эмм.. металл об металл, это не как резина об асфальт... немного.

Так я и не сравниваю грузовик с вагоном. Где там сравнение. Я там говорю, что при полном юзе тормозной путь не зависит от массы скользящего тела.
Я говорю про разницу гружёный грузовик - пустой грузовик (одинаковый коэффициент)
Либо гружёный вагон - пустой вагон (тоже одинаковый коэффициент)

А если сравнивать грузовик - вагон, то конечно же коэффициенты разные

Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 16:46
 
[^]
shurka6
5.07.2019 - 16:44
0
Статус: Offline


no status

Регистрация: 27.12.17
Сообщений: 3171
На станции из-за толпы (этих вечно спешащих куда-то бабулек)


При отправлении (ну это старое известное видео), причём, как мне кажется, при отправлении более ощутимо и резче получается, т.к. скорость ещё не набрали и резкая остановка, а когда с большого хода, инерция всё же 'размазывается'
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 16:49
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5448
Вот вам экстренное торможение электропоезда
 
[^]
rameel
5.07.2019 - 16:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2648
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 16:33)
Если Ласточке завернуть джойстик управления тягой в 100%, то она сама начнет подбрасывать песок.
Если простой электричке при малом количестве пассажиров завернуть уставку РУ в 7 положение, а ГРКМ поставить сразу не в М а сразу в 2,3 или 4 положение, то у тебя колеса пойдут юзом, и тебе придется нажать на кнопку песочницы.
Дело в том, что усилия на колесе, которое может развить тяговый двигатель, могут превышать силу сцепления колеса с рельсом. Поэтому даже летом песок в бункерах необходим

Ну на ВЛ-80, на сколько я помню, есть механический рычажок и электропневматический пуск песочка. Можно хоть обнажиматься. lol.gif
 
[^]
RA2FDR
5.07.2019 - 16:57
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11159
Цитата (ОсатаневшийЛ @ 5.07.2019 - 14:20)
Хммм.... автор объяснил как оно работает, но не разъяснил сопутствующих эффектов, а самым главным, является этот: насколько быстро падает скорость? Помню при полной остановке поезда, иногда дергало так, что приходилось цепляться за ручку полки, чтобы с нее не стряхнуло, и это происходило в момент остановки, то есть скорость там была уже меньше 10 -5 км/ч, а что будет если машинист дернет эту пургу на скорости 50-80 км/ч?

То же самое, что на мокрой дороге на машине тормоз резко в пол нажать. С той лишь разницей, что на поезде рулить не надо, и боком он не поедет.
 
[^]
RA2FDR
5.07.2019 - 16:59
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 11159
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 15:49)
Вот вам экстренное торможение электропоезда

Диагноз - смерть от разрыва ачъка реверсивкой.
Ну и да, электричка несколько полегче грузового, и тормозит веселее.
 
[^]
rameel
5.07.2019 - 17:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2648
Было бы интересно посмотреть на экстренное торможение наливного состава весом от 5 тыс тонн.
 
[^]
Frenger
5.07.2019 - 17:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.05.08
Сообщений: 5814
В каждой такой теме постоянно всплывают любители объяснять тормозной путь массой. Очередной миф, который фиг выбьешь из голов не учивших физику.

НЕ ВЛИЯЕТ масса на тормозной путь, запомните уже как-то. Имеет значение только начальная скорость и коэффициент трения. Единственная причина, почему у поезда большой тормозной путь, - это коэффициент трения стали по стали (около 0.06 в среднем) против шин по асфальту (0.6 в среднем). Отсюда и в 10-20 раз больше тормозной путь.

Ни в одной номограмме нет массы на осях. Только скорость, коэффициент трения и результирующий тормозной путь.
 
[^]
wolfdog
5.07.2019 - 17:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.19
Сообщений: 6108
Классный фильм есть "Неуправляемый" 2010 года про поезд, который ехал сам по себе. По реальным событиям.
 
[^]
skrapy
5.07.2019 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 9893
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 12:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

Ну про километр это тоже миф, если только совсем тяжёлые поезда.
Вот видос, некоторые вообще за 5-6 вагонов останавливаются. И да, чем больше вагонов, тем больше тормозящих колёс, так что длина поезда не сильно влияет на тормозной путь.


Это сообщение отредактировал skrapy - 5.07.2019 - 17:14
 
[^]
Karandashyk
5.07.2019 - 17:14
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.05.17
Сообщений: 3961
Цитата (Frenger @ 5.07.2019 - 17:07)
В каждой такой теме постоянно всплывают любители объяснять тормозной путь массой. Очередной миф, который фиг выбьешь из голов не учивших физику.

НЕ ВЛИЯЕТ масса на тормозной путь, запомните уже как-то. Имеет значение только начальная скорость и коэффициент трения. Единственная причина, почему у поезда большой тормозной путь, - это коэффициент трения стали по стали (около 0.06 в среднем) против шин по асфальту (0.6 в среднем). Отсюда и в 10-20 раз больше тормозной путь.

Ни в одной номограмме нет массы на осях. Только скорость, коэффициент трения и результирующий тормозной путь.

В расчётах учитывается вид тяги, тип колодок (материал композита), профиль, план (в меньшей степени, но всё-таки) участка пути, что-то ещё, сразу не упомнить, а масса не влияет, Вы правы.

Это сообщение отредактировал Karandashyk - 5.07.2019 - 17:19
 
[^]
rameel
5.07.2019 - 17:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.02.14
Сообщений: 2648
Цитата (Frenger @ 5.07.2019 - 17:07)

НЕ ВЛИЯЕТ масса на тормозной путь, запомните уже как-то. Имеет значение только начальная скорость и коэффициент трения. Единственная причина, почему у поезда большой тормозной путь, - это коэффициент трения стали по стали (около 0.06 в среднем) против шин по асфальту (0.6 в среднем). Отсюда и в 10-20 раз больше тормозной путь.

В идеальных условиях да. Но на практике, летом когда ты едешь под горку на фуре с полной массой, ты не будешь тормозить под гору для соблюдения скоростного режима, может просто наступить пипец колодкам. Физика не учитывает общее состояние тормозной системы. Только идеальные формульные расчеты. Ох отхвачу я сейчас.)))
 
[^]
Amartp18
5.07.2019 - 17:26
0
Статус: Offline


Сын Божий

Регистрация: 23.05.15
Сообщений: 3586
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 12:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

Еще в 2000-х в автошколе это вдалбливали в теме про "ЖД переезд". Глядя ролики на YouTube как бараны чудят на переездах удивляешься что люди этого не знают, думают что поезд как трамвай встанет колом lol.gif
 
[^]
Andriv
5.07.2019 - 17:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.06.14
Сообщений: 3900
Спасибо ТСу за интересную и познавательную тему!
Так же огромное спасибо адекватным комментаторам.
Интересная информация...
 
[^]
27d05yun
5.07.2019 - 17:57
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.04.19
Сообщений: 5
после экстренного торможения нужно сообщить диспетчеру.потом 10-15 минут наполнить магистраль воздухом.то что при эт люди падают с полок -кино.машинист пенсионер.вское было.
 
[^]
Pypec
5.07.2019 - 18:02
-1
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 12:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А если поезд грузовой - то и путь угнать при экстренном торможении может. А это та-акие бабки...
 
[^]
Pypec
5.07.2019 - 18:08
0
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Pадиотехник @ 5.07.2019 - 12:35)
Цитата (BabyBoy @ 5.07.2019 - 14:22)
Не знаю, как там в метро, а тормозной путь поезда на скорости 60 км/ч составляет почти километр. Тормози, не тормози - эффект будет примерно одинаковый

А я вот убей одного не понимаю. Поезд тормозится не нагнетанием, а стравливанием воздуха. Тормозящее давление находится в баллоне каждого вагона, и действует только на колодки собственного вагона. Вагон тормозит сам себя. Другими словами, его тормозят свои колодки, а не соседние вагоны. Следовательно, он не мешает соседям тормозить, и тормозной путь поезда из двух и поезда из ста вагонов должен быть одинаковый! Ну или почти одинаковый, все же выпуск воздуха начинается со стороны локомотива, и в момент, когда последний вагон приступит к торможению, первый уже вовсю тормозить будет. Но не километр же нужен чтобы из оттормаживающей магистрали весь воздух вышел. Или он настолько долго выходит?

Примерно так и происходит. На грузовых поездах. А у пассажирских тормоза - электропневматические. Каждый пассажирский вагон дополнительно к вышеопсанной системе имеет электропневматичекий клапан, выпускающий воздух из магистрали непосредственно под вагоном. Головки тормозных рукавов пассажирских вагонов имеют различие в том, что кроме воздуха соединяют и электротормозную магистраль.
 
[^]
Pypec
5.07.2019 - 18:10
0
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:37)
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 12:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif

Тормозной путь в метрах не скажу, не работал машинистом, но могу сказать, что масса именно состава не особо имеет значение, там больше важна средняя масса одного вагона в составе. Ибо каждая колесная пара оснащена своими тормозами. Пустые вагоны конечно остановятся быстрее, чем груженые, но разница тоже будет не особо велика, т.к. при загрузке вагона увеличивается сила трения колесной пары об рельс и соответственно увеличивается эффективность тормозов.
Гораздо больше на это влияют погодные условия и рельеф местности.

Чтобу порожние вагоны тормозились так же, как груженые, у тормозного регулятора есть ручка, переключающая три режима торможения: пустой, половина, груженый.
 
[^]
Таймыр67
5.07.2019 - 18:12
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 13.06.15
Сообщений: 875
Цитата (4RX @ 5.07.2019 - 11:24)
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

...

Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно... pray.gif

Всё зависит от веса поезда и скорости, с которой применили экстренное. Ну, и мелкие нюансы, типа состояния колодок на вагонах, наличия тех же колодок (!), состояния рычажной передачи и так далее. поезд весом в 4500 тонн при скорости 60-65 километров с экстренным остановится метров через 800-1200... 800 - это если всё в идеале и локомотив сыпет песочек под колёса и нету юза... В дождь, снег - 1200, к бабке не ходи.... Сам такой же машинист, как ТС. Только грузовые поезда вожу, "марусями"... Есть такой уникальный локомотив - ВЛ 82м, по барабану куда ехать, лишь бы проволока была.... dont.gif

Это сообщение отредактировал Таймыр67 - 5.07.2019 - 18:13
 
[^]
MadCowboy
5.07.2019 - 18:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.11.09
Сообщений: 5019
состав длиной в киломерт. последний вагон начнет тормозить через 3 секунды после того, как машинист применит торможение. ответ потом скажу.
 
[^]
kiaROSSA
5.07.2019 - 18:20
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.08.18
Сообщений: 958
Наоборот. Выпуская воздух из магистрали, вспомогательный подаёт воздух на торможение. При пустом вспомогательным вагон тупо катается без тормозов. Не стоит путать тормозную систему грузовиков и подвижного состава жд.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50558
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх