Миф об экстренном торможении поезда

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Ланьямапрод
5.07.2019 - 19:54
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 4547
Цитата (Альберто @ 5.07.2019 - 19:11)
Хотелось бы тогда поподробней узнать и про стоп-кран..

А что вас интересует? Если вы его сорвёте в пассажирском поезде,то вас отмудохают проводники. Если в час пик в электричке,то пассажиры.
 
[^]
Ланьямапрод
5.07.2019 - 19:55
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 4547
Цитата (Am0ral @ 5.07.2019 - 19:13)
Кстати, в новых вагонах заметил помимо стоп-крана имеется ещё и тормозное колесо, которое крутить нужно – это типа, когда нужно тормознуть, но не совсем экстренно? Или это механический, типа, про запас? Или это стояночный (ну когда вагон отцепленный стоит)?

Это подруливать при роспуске через горку. tongue.gif
 
[^]
BPV
5.07.2019 - 19:59
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.08.16
Сообщений: 221
Если на путях какой-нибудь идиот на застрявшей Приоре, то машинист экстренно тормозить не будет, дабы не травмировать пассажиров. Если что-то серьезное, типа сход лавины, камней -то да. Поверьте ради суицидников и дураков проскочить переезд тормозить экстренно не будут. В вагонах туева хуча людей, а бампер у тягача приличный и масса.

Качаем ЯП для Android!
 
[^]
Ланьямапрод
5.07.2019 - 20:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 4547
Цитата (HappyEnd @ 5.07.2019 - 19:54)
Тут много про "ползуны" упоминают. А как их ремонтируют? Неужто колесо по всей окружности стачивают? Получается, на поездах колеса разного диаметра могут быть?

Стачивают. Допустимая разница в размерах при эксплуатации давно просчитана .
 
[^]
Ланьямапрод
5.07.2019 - 20:08
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.07.15
Сообщений: 4547
Цитата (BPV @ 5.07.2019 - 19:59)
Если на путях какой-нибудь идиот на застрявшей Приоре, то машинист экстренно тормозить не будет, дабы не травмировать пассажиров. Если что-то серьезное, типа сход лавины, камней -то да. Поверьте ради суицидников и дураков проскочить переезд тормозить экстренно не будут. В вагонах туева хуча людей, а бампер у тягача приличный и масса.

Качаем ЯП для Android!

Чему поверить? За неприменение экстренного в таких случаях корячится уголовная статья.
Ну вообще я xeр его знает,как у вас там в Минске.
 
[^]
Oldpchol
5.07.2019 - 20:11
4
Статус: Offline


социалист

Регистрация: 8.11.05
Сообщений: 5203
Мало кто знает, но на самом деле есть три сценария торможения подвижного состава:
-Служебное, это то что происходит обычно в штатных ситуациях.
-Экстренное, это то о чем вам сейчас ТС рассказал.
-Ультра, это когда по Ж/Д путям гуляет потомок олигарха или Алла Борисовна за грибами очередными в лес подалась. Для этого, в последнем вагоне поезда есть такая малоприметная коробочка-рундучек. Если знать о чём я говорю, то визуально найдёте. Оттуда, при нажатии машинистом специальной опломбированной кнопки, выстреливается тормозной парашют от палубного истребителя и багры на стальных тросах цепляющиеся за столбы и шпалы. Так же при старте данного сценария, из под каждого вагона (даже пригородные электрички оборудованны данной системой после 2003 года) выстреливается в сторону полотна пути лом из легированной стали.
Вот после такого торможени, даже состав на 4000 тонн встаёт колом за считанные метры вместо 2500-3500м тормозного пути. Проблема в том, что по специальному приказу СовНарКома после применения данного способа остановки состава машинист подлежит безоговорочному расстрелу, а помощник машиниста 15 годам каторги ( распоряжение Его Императорского Величиства Николая-Секонд от 14 июля 1907 года).
Почему же им всё же пользуются Машинисты, спросите вы? Да потому, что При применении Машиниста казнят, а при неприминении, но причинении ущерба Пугачевой, депутатам на рыбалке или ещё каким ВериВажнымПерсонам или хуям(зачеркнуто) членам их семей- прилюдный расстрел на рассвете всей семьи.
Вот такое суровое нихуя скрывают за своей приветливой улыбкой эти мужественные покорители пространства и времени.
Слава РЖД!

Это сообщение отредактировал Oldpchol - 5.07.2019 - 20:14
 
[^]
МАУрисия
5.07.2019 - 20:33
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.01.17
Сообщений: 245
А хорошо написано! Машинист случайно писательством не балуется?
 
[^]
Cheliabaeppa
5.07.2019 - 21:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 1863
Цитата (Tropilexen @ 5.07.2019 - 12:18)
при угрозе столкновения важен тормозной путь а не факт экстренного торможения

Факт экстренного торможения будет важен при разборе полетов,если жив остался.Если не остался-не столь уж важен будет тормозной путь.
 
[^]
Cheliabaeppa
5.07.2019 - 21:23
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 1863
Цитата (Vitalem @ 5.07.2019 - 12:57)
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif

Вместо АБС есть ПБЗ.
 
[^]
Cheliabaeppa
5.07.2019 - 21:24
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 1863
Цитата (alsei03 @ 5.07.2019 - 13:29)
Цитата (Vitalem @ 5.07.2019 - 12:57)
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif

Искры летят в случае неправильного регулирования тормозов, неправильного переключения режима воздухораспределителя.
АБС существует. Воздухораспределитель и призван обеспечить эту функцию. Для улучшения возможностей тормозов их снабдили электроприводом. Это выровняло время срабатывания тормозов по всему составу, а также позволило "интеллектуально" регулировать тормозное нажатие колодок на обод колеса. Также появилось устройство, которое автоматически, в зависимости от веса груза, выбирать режим срабатывания тормозов.

Не верно насчет привода.В ЭПТ стоят эл.клапана.
 
[^]
Cheliabaeppa
5.07.2019 - 21:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 1863
Цитата (короллыч @ 5.07.2019 - 15:27)
автор,хочу прям назвать тебя пиздаболом после этих строк:
,,,,,постоянно поддерживается определённое давление воздуха, снижение которого приводит к срабатыванию тормозов. Сделано это для того, чтобы поезд в случае саморасцепа останавливался, а не укатывался в тартарары...
Как же я,работая на горке,составителем,спускал их с горки,распуская очередную колонну???
как же тогда те пацаны пропустил "вспышку" крича в рацию ЕРАААААл,ПРИНИМАЙТЕ МЕРЫ!!!!!
а все потому что на воздух не взяли несколько вагонов..
так что извини,но тебе - в карму

Про закрытые концевые краны слышал?
 
[^]
Cheliabaeppa
5.07.2019 - 21:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 1863
Цитата (Karandashyk @ 5.07.2019 - 15:48)
У отцепов ТМ "разряжена" до нуля, не морочьте головы )))

Иными словами-отдоена.
 
[^]
Cheliabaeppa
5.07.2019 - 21:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.01.16
Сообщений: 1863
Цитата (wadimkad @ 5.07.2019 - 16:29)
Цитата (rudnitskij @ 5.07.2019 - 16:05)
Тормозной путь - с километр. Видимость в нормальную погоду порядка 10 км, но до горизонта 5.
Может не поздно тормознуть будет ?

А поворотов на ЖД не бывает?

Есть кривые.
 
[^]
Fufaica
5.07.2019 - 22:02
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 2016
Первую строчку прочитал- сразу плюсанул!
P.S. работал пару лет путейцем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
tserg
5.07.2019 - 22:38
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.10.09
Сообщений: 5577
Цитата (MadCowboy @ 5.07.2019 - 19:25)
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 13:15)
Цитата (Vitalem @ 5.07.2019 - 12:57)
Два вопроса (прошу учесть, что ЯП-развлекательный сайт)
1. Искры летят из-под колес при экстренном торможении?
2. Почему на поезда не ставят АБС? Ведь сохранить УПРАВЛЯЕМОСТЬ при экстренном торможении - это очень важно!
rulez.gif
АБС ставят. Ласточки, Сапсаны оснащены такими системами.
О какой "управляемости" идёт речь? Состав в любом случае идёт по рельсам, и никуда с них не денется.
АБС на каждую колёсную пару в данном случае (он называется противоюзом) обеспечивает наиболее эффективное торможение колёсной пары без срыва в юз.
При юзе коэффициент сцепления колеса с рельсом резко снижается. Кроме того, на колёсной паре протаскивается ползун (выбоина).
Для этих же целей (более эффективное торможение) при экстренном торможении сыпят песок на рельсы из песочных бункеров через специальные форсунки
вам не кажется, что много чести ставить АБС на каждую КП каждого вагона?
их ставят только на локомотивах. да может ещё на Сапсанах каких-нибудь.
помимо этого ещё существует противобуксовочная система на локомотивах. чтобы при трогании с места колесная пара не стартанула в карьер. а то разнесет КП и ротор электродвигателя в "щепки" )))
Честь или не честь, но на Ласточках стоят на каждой колесной паре.
и там кстати не колодки тормозят не об бандаж колеса а об тормозные диски

Это сообщение отредактировал tserg - 5.07.2019 - 22:49

Миф об экстренном торможении поезда
 
[^]
Borbo
5.07.2019 - 23:25
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 7.09.15
Сообщений: 961
Цитата (Senya55 @ 05.07.2019 - 13:06)
Ничего.
Разобъёшь биотуалет )))
Сейчас уже нет таких унитазов, которые на пути смывают )))
И, да, пиздюлей точно получишь ...

Полно

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ПисяКамушкин
5.07.2019 - 23:28
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.03.10
Сообщений: 344
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 12:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

Шпалы поцарапаешь. Не более...
 
[^]
boltimur
5.07.2019 - 23:38
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.08
Сообщений: 221
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:20)
А еще экстренное сработает само. если ночью машинист проебланит нажать кнопку, что он не спит. При чем кнопка хитрая, на нее нельзя положить кирпич. Сработает тормозная система.
И еще оно само сработает, если машинист проебланит и проедет на красный.

Да, я тоже учился в МИИТ rulez.gif


А самое угарное, что когда вы опаздываете на поезд, бежите по перону и слышите, как машинист выпускает воздух, то зря начинаете бежать быстрее, на самом деле, машинист не "отпустил" тормоза, а наоборот, выпустил воздух их магистрали и колодки скрепились сильнее. Но бежать народ начинает заметно быстрее после этого звука dont.gif

Мой научный руководитель дипломной работы защитил диссертацию по теме связанной с тормозной системой подвижного состава. И моя дипломная была на тему связанную с тормозной системой, уже не помню даже названия. Так вот он говорил, что не во всех случаях стоит применять экстренное торможение, всё зависит от длины состава и ещё каких то там причин. При большой длине состава лучше применить служебное торможение чем экстренное, в этих случаях длина тормозного пути будет меньше, чем при применении экстренного торможения. РГУПС 2006 год кафедра "Локомотивы"
 
[^]
boltimur
5.07.2019 - 23:51
-1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.12.08
Сообщений: 221
Цитата (insaider @ 5.07.2019 - 12:13)
Работаю машинистом электропоезда.

Сегодня хотелось бы написать об одном весьма распространённом мифе, на который я регулярно натыкаюсь на просторах интернета.

Если открыть какую-нибудь новость о происшествии, связанном с поездами, например, столкновение их с автомобилями или наездами на людей, то в комментариях часто можно увидеть что-то подобное: "Машинист решает, применять ему или нет экстренное торможение! От экстренного торможения может сойти состав, люди попадают с полок, могут пострадать дети!!!!1" И куча плюсов/лойсов данной чуши.

Я задумался, откуда могут расти ноги у этого заблуждения. В 2012-м году вышел фильм "Метро", в котором есть сцена, как от экстренного торможения выпилилась чуть ли не половина пассажиров в поезде. Но, справедливости ради, там поезд столкнулся с обрушившимися в тоннель породами, не экстренное торможение послужило виной гибели пассажиров, но, кто знает, может, обыватель не понял этого?

Приподниму завесу тайны над тем, что же такое экстренное торможение, и чем оно отличается от обычного служебного, которым останавливают подвижной состав штатно.

Поезд имеет пневматические тормоза (может быть ещё несколько видов тормозов, но не буду сегодня о них). В тормозной магистрали (она проходит по всей длине поезда) постоянно поддерживается определённое давление воздуха, снижение которого приводит к срабатыванию тормозов. Сделано это для того, чтобы поезд в случае саморасцепа останавливался, а не укатывался в тартарары. За это пневматические тормоза принято называть ещё автоматическими, потому что они могут сработать без участия машиниста. За работу тормоза на каждом отдельном вагоне отвечает воздухораспределитель. Именно он реагирует на изменение давления в магистрали, срабатывает на торможение, а в случае повышения давления в магистрали - отпускает тормоза, выпуская воздух из тормозных цилиндров и подготавливая себя на следующее торможение, заряжая запасной резервуар. Ух, что-то я погнал в дебри.

Суть пневматического торможения проста: машинист с помощью крана машиниста выпускает воздух из тормозной магистрали определённым темпом, воздухораспределители срабатывают на этот темп и время разрядки и создают соответствующее давление в тормозных цилиндрах. Это давление можно увеличивать, периодически делая разрядки, это будет так называемым ступенчатым торможением. Так управляют тормозами при служебном торможении.

Как же работает экстренное торможение? Просто выпускается весь воздух из тормозной магистрали максимальным темпом. Воздухораспределители срабатывают на экстренное торможение, наполняя максимально быстро цилиндры, но давление в них всё равно не будет превышать максимально возможное при служебном торможении. То есть, фактически, экстренное торможение - это просто создание полного давления в тормозных цилиндрах, которое можно создать полным служебным торможением, просто это делается быстрее, за счёт чего достигается минимально возможный тормозной путь. И всё. Никаких падающих с полок детей, сошедших с путей поездов.

Экстренное торможение - хоть и не особо приятная штука (после его применения нужно писать рапорт с объяснением причины), но используется довольно часто. Самая безобидная причина: сбой АЛСН на станции, когда не видно следующего маршрутного/выходного светофора. Это может быть лишь из-за какого-то мелкого нарушения в работе сигнализации или самой АЛС, но уже нужно применять экстренное.

Машинист может применять экстренное торможение в ЛЮБЫХ случаях, если решит, что это нужно. Даже если ему что-то показалось - ручку в шестое положение до остановки.

Рассказы о том, что машинист, смахивая пот со лба, решает, применять ему экстренное или нет - не более чем миф.

© Motormaniac

Эта же статья на пикабу - https://pikabu.ru/story/mif_ob_yekstrennom_...a_bukav_6796065
 
[^]
macgugo
6.07.2019 - 00:07
1
Статус: Offline


АФРИКА

Регистрация: 8.12.13
Сообщений: 5630
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 16:27)
Цитата (macgugo @ 5.07.2019 - 15:46)
Цитата (Zlodey339 @ 5.07.2019 - 12:37)
...не работал машинистом, но могу сказать, что масса именно состава не особо имеет значение, там больше важна средняя масса одного вагона в составе...

Меня физика другому учила: - Чем больше масса, тем больше инерция.

А ещё тебя физика должна была научить тому, что чем больше масса, тем больше вес (сила давления на опору), и соответственно тем больше трения (при одном и том же коэффициенте трения). F=k*N , где N=mg
Соответственно массы в числителе и знаменателе взаимно сокращаются.
Итог:
При полном юзе всех колес (обязательное условие трения скольжения), тормозной путь от массы вагона, машины, грузовика не зависит.

Никогда не поверю, что Пустой и Груженый при торможении с одинаковой скорости будут иметь одинаковый тормозной путь.
 
[^]
Танкред
6.07.2019 - 00:18
0
Статус: Offline


Огненный Змей

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 9013
Цитата (Hiki @ 5.07.2019 - 12:44)
Цитата (sss555 @ 5.07.2019 - 13:15)
А что будет если бросить лом в унитаз?

А если связку?

Пойдешь этим "веником" плац чистить!
 
[^]
tooney
6.07.2019 - 00:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.01.14
Сообщений: 2669
Столько экспертов и знатоков собралось - как будто в аудиторию старшего курса зашел с совочком и ведерком. Оп-па назад, где там котики
 
[^]
Mashinist409
6.07.2019 - 01:10
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 52
Цитата (4RX @ 05.07.2019 - 12:24)
Кстати,а какой тормозной путь состава???(при такой то скорости и массы)
...в массе своей народ далек от знаний по ЖД...многим будет интересно...

Слева пассажирский,справа грузовой.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Миф об экстренном торможении поезда
 
[^]
Mashinist409
6.07.2019 - 01:16
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.01.18
Сообщений: 52
Цитата (Oldpchol @ 05.07.2019 - 20:11)
Мало кто знает, но на самом деле есть три сценария торможения подвижного состава:
-Служебное, это то что происходит обычно в штатных ситуациях.
-Экстренное, это то о чем вам сейчас ТС рассказал.
-Ультра, это когда по Ж/Д путям гуляет потомок олигарха или Алла Борисовна за грибами очередными в лес подалась. Для этого, в последнем вагоне поезда есть такая малоприметная коробочка-рундучек. Если знать о чём я говорю, то визуально найдёте. Оттуда, при нажатии машинистом специальной опломбированной кнопки, выстреливается тормозной парашют от палубного истребителя и багры на стальных тросах цепляющиеся за столбы и шпалы. Так же при старте данного сценария, из под каждого вагона (даже пригородные электрички оборудованны данной системой после 2003 года) выстреливается в сторону полотна пути лом из легированной стали.
Вот после такого торможени, даже состав на 4000 тонн встаёт колом за считанные метры вместо 2500-3500м тормозного пути. Проблема в том, что по специальному приказу СовНарКома после применения данного способа остановки состава машинист подлежит безоговорочному расстрелу, а помощник машиниста 15 годам каторги ( распоряжение Его Императорского Величиства Николая-Секонд от 14 июля 1907 года).
Почему же им всё же пользуются Машинисты, спросите вы? Да потому, что При применении Машиниста казнят, а при неприминении, но причинении ущерба Пугачевой, депутатам на рыбалке или ещё каким ВериВажнымПерсонам или хуям(зачеркнуто) членам их семей- прилюдный расстрел на рассвете всей семьи.
Вот такое суровое нихуя скрывают за своей приветливой улыбкой эти мужественные покорители пространства и времени.
Слава РЖД!

Отлично!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Pypec
6.07.2019 - 02:21
1
Статус: Offline


нахуй ЯП

Регистрация: 9.01.19
Сообщений: 1951
Цитата (tserg @ 5.07.2019 - 22:38)
и там кстати не колодки тормозят не об бандаж колеса а об тормозные диски

Какой стойкий миф о бандажах... Их запрещено применять уже лет, наверно, 45. Во всяком случае, в инструкциях 70-х годов о них уже нет упоминаний (в 50-х годах - были). Работая в начале 80-х на вагоноремонтном заводе я видел штабеля этих бандажей, мертвые штабеля. Но не видел ни одной оси под бандажи. А потом их порезали в лом.
На бандажных колесах существует вероятность спадания бандажа, что приведёт к чему? Верно. К нанесению материально-финансовых потерь и причинению человеческих жертв. Вот их и запретили...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50799
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 5 6 [7] 8  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх