ККК-24. Участвуй с нами и выигрывай!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (84) « Первая ... 59 60 [61] 62 63 ... Последняя »  К последнему непрочитанному ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Судьба или не судьба?
1. Ку, дядя Вова! [ 12 ]  [13.04%]
2. Перезагрузка [ 10 ]  [10.87%]
3. Тяжелая поступь Командора [ 14 ]  [15.22%]
4. Диабло ди сьерра [ 10 ]  [10.87%]
5. Яшка-Проклятый [ 12 ]  [13.04%]
6. Морская [ 11 ]  [11.96%]
7. О пользе математики [ 7 ]  [7.61%]
8. Житейское дело [ 9 ]  [9.78%]
9. Попутчик [ 1 ]  [1.09%]
10. Чужие [ 8 ]  [8.70%]
11. Самый Большой Приз [ 17 ]  [18.48%]
12. Радости врачевания [ 11 ]  [11.96%]
13. Тайны Снегова и прочие бесы [ 16 ]  [17.39%]
14. Летчик [ 12 ]  [13.04%]
15. Карл [ 5 ]  [5.43%]
16. Чудовище [ 23 ]  [25.00%]
17. Невероятная история про души, Гошу и Конголезских слонов [ 14 ]  [15.22%]
18. Про одного немца [ 6 ]  [6.52%]
19. Притяжение земное [ 11 ]  [11.96%]
20. Как я умер… но это не точно [ 7 ]  [7.61%]
21. Высшие силы [ 5 ]  [5.43%]
Всего голосов: 221
Вы можете выбрать 3 вариант(ов) ответа
  
UrsusPrime
30.05.2021 - 22:16
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.20
Сообщений: 9
ЖАБА (уровень сложности 4 из 5)
16. Чудовище

Облегченно расправив гликопротеины, Хлауль отползла к одному из бронхов и откинулась на мягкую соединительную ткань. РНК-геномы путались между собой, вспоминая старых доноров клеток: крестьянки с ее лихорадкой, оловяные глаза солдата с перитонитом, красный шершавый вываленный язык коровы с сибирской язвой. Вспомнился ужасающий Амоксиклав, убивший всех ее подружек бактерий, но чудом не тронувший её.
***
- Вирус то была в кишечном тракте, как есть Вирусня, истинно вам говорю! - рыжеватая старая недиффиренцированная стволовая клетка вещала всем скопившемся в лимфоузле клеткам. - Аж в ядре засвербело, как только она на меня вирион свой вытаращила.
- У тебя свербело только когда даже на постнатальную мезенхимальную клетку поделится не смог.
Клетки, недоверчиво слушающие Рыжего, дружно заржали.
- Тьфу на вас... Вот истиный крест вам, Вирусня она была, вирусня как есть! А куда она с тракта кишечного делась, когда я на подвзодншный лимфоузел поднялся? Не иначе белковый конвеер куда подхватил и унес. Застрощала, подлюка, аж вакуоль пересохла. Грич, подкинул бы пептида та, видишь, плохо мне, аж ядрышко колотит.
Транспортный белок Грич презрительно сплюнул ионом.
- Вот пусть тебе твоя Вирусня и подкидывает. И басни твои слушает. Авось, поглотит тебя, чтобы делился нормально. Ладно, айда по системе, а то сами фагоциты сюда нагрянут.
- Давай, Войтек, шел бы в свой тимус, чтоб не свербело нигде.
Под дружный гогот клетки вывалились из лимфоузла в систему.
Рыжый Войтек, насупившись, пошевелился, но АТФ не хватило даже на эндоцитоз.
- А что почтенный Войтек, не откажется ли такая солидная клетка как вы от маленькой порции пептидов и гормонов чтобы заполнить опустевший комплекс Гольджи?
Войтек почувствовал, как ранее упакованные мембранные пузырьки лопаются и разносятся по цитоплазме.
Страшны были уродливые голубые рецепторы, торчащие во все стороны загнутыми крюками. На него словно посмотрела сама смерть.
Гость перевел глаза на транспортный белок и наваждение исчезло.
Ну и что, что страшные рецепторы - может он Т-Киллер - клетка-убивец. Сколько таких после последней Инфекции по крови наплодилось? Зачем ему старый Войтек? У самого вон сколько АТФ запасено. Да и что это я, вон угощает. А NK-клетки всех без разбору расщепляли во время Болезни и никто им ничего сказать не мог.
- Дак чего бы не угостится, все мы клетки от одного костного мозга.
- И мне, транспортный, пептидика плесни. Так, любезный, я тут слышал твою историю, про Вирусню. Ты её сам видел?
- Вот как вас вижу, чтоб мне расщепиться! До сих пор ее зеленые гликопротеины булавовидные мерещатся.
- А S-белок на гликопротеинах был?
- Да не пропомню. Хотя Е-протеины были - золотистые такие, блестючие. А вот гликопротеины... Не бывает таких у клеток. Только у этих... коронных, да только в нашем организме лет сорок как не слыхивал никто. Торопились она сильно, господин хороший. Да такая была, тощенькая.
- Тощая и торопилась говоришь. Отличная история на ночь. Теперь по порядку, в какой части кишечного тракта встретил, о чем вы говорили и в какую сторону направилась.
***
Прошлым вечером Хлауль исполнила свое предназначение, поделив клетку-донора на целых восемь копий себя. Вирусы ее семейства могла делится несколько раз, заражая клетки используя S-белок для проникновения внутрь мембраны, после чего генерировала РНК, которая охваченная белком N носителя превращалась в вирионы. Правда, одна из получившихся клеток была ослабленная, с толстой липидной оболочкой и без одно из характерных генов. Ничего страшного: клетка по РНК такая же как и ее сестры.
***
Вчерашний собеседник Войтека быстро путешествовал по лимфотической системе, огибая лимфоузлы и локальные очаги воспалений. Трансмембранные гликопротеины CD4 и CD8 были готовы к действию. Заглянув в кровеносный сосуд, он поглотил пептид. Рядом искрился одно из окончаний периферийной нервной системы.
- Хоть ты подскажи, где искать Очаг инфекции. Давно не был в Легких - не вспомню куда идти.
Аксон сверкнул и искра улетела куда-то вглубль по одному из периферийных сосудов.
- Что ж, посмотрим, насколько я удачлив.
***
Семь клеток уже сбросили оболочки. Восьмая маленькая, оставалась пока плотно укутанной лепидом. Крепенькие и жизнерадостные, мылыши-вирусы по очереди деловито присматривали себе клетки-жертвы. Изможденная после деления, но все еще красивая своими отростками, напоминающими короны, Хлауль была счастлива. Она подлетела к последнему яйцу, вывалившись из складок ткани.
***
Лимфоцит резко остановился увидев вирусню и прошептал:
- Наконец-то, а я уж было испугался что потерял тебя, моя красавица. Что ж, пора нам встретится.
Рассматривая симметричное строение вириона с шиповидными отростками.
- Как же ты хороша! - прошептал он. Потом аккуратно активировал мономерный трансмембранный гликопротеин CD4 и всадил его в мембрану Вирусни. Лимфоцит не торопясь приблизился к малышам-вирусам и проткнул каждого корецепторами CD4 и CD8, делая тимоциты двойными позитивными и подвергая их мгновенному апоптозу.
- Почему? - Хлауль медленно апоптировала, - За что?
- Ты еще спрашиваешь за что, тварь? За то, что вы не нормальные клетки. Вы чудовища, рожденные в лаборатории. Своим существованием вы поганите организм, в который попадаете. Наш организм. Т-Киллер ткнул мембрану, добавляя ген CD8. Это я отслеживал и убивал весь ваш штамм. Если б ты осталась в сосудах предплечья, а не шастала по пищеводу, все было бы кончено раньше. Но и так неплохо вышло: и ты сдохнешь, и выводок твой. Кстати, вы даже размножаетесь не как нормальные клетки. Вы поражаете здоровые клетки и воспроизводите из них свои копии.
- Я... лечила вас... Делала устойчивее... Мы несли вам... добро... В Вакцине не было... зла к людям.
- Несли добро? Но организму не нужно добро от мерзких чудовищ! Иммунитет справится сам, без всяких вакцин!
Клетка, почти разложившись на апоптические тельца, что-то прошептала.
- Что-что?
- Скоро... второй... компонент... - и клетка наконец распалась.
Т-Киллер дождался, пока тельца фагоцируют и удовлетворенно пробормотал:
- Плодовитая была, сучка. Мало кто на семь делится.
Довольный собой лейкоцит добрался до ближайшего лимфоузла и замер в ожидании сигнала нервной системы.
Смеркалось.
***
Войтек остановился перед маленькой клеткой с недоразвитыми гликопротеинами.
- Куда ж ты в кровеносный сосуд лезешь! Тебя ж фагоциты утащут в печень. Напугала, малышка. А ты чего без белка ГКГ MHC-I даже? Да ты никак из этих, коронных? Ща много лейкоцитов шастает. Негоже - заберу к себе в Цестерну Пеккета, а там видно будет. Что клетка, что короник - все одно тварь божья.
- А это что у тебя покажи? Покажи, не бойся, не отниму? Нешто я чудовище?
Клеточка медленно распрямила гликопротеин и не смело показала S-белок, цепляясь им за мембрану Войтека.

Это сообщение отредактировал UrsusPrime - 30.05.2021 - 22:28
 
[^]
Gesheft
30.05.2021 - 22:17
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 3791
Lapidata
Цитата
Старикашка планшет со стилусом и Autodesk SketchBook на нём. Всё.
Мышкой очень неудобно, не слушается она)

Ахренеть! До чего дошёл прогресс!
А ведь я ещё помню, как отец ученической ручкой с железным пером выводил рисунки на ватмане чёрной тушью...

Это сообщение отредактировал Gesheft - 30.05.2021 - 22:18
 
[^]
Lapidata
30.05.2021 - 22:30
7
Статус: Offline


Адова Нечисть

Регистрация: 25.09.10
Сообщений: 4532
UrsusPrime
Ааааахрененно! sm_biggrin.gif
История заиграла другими красками. Чуть ли не ЛСДшными))



Gesheft
Тушь............
Помню и я, как же. Только не рисунки, а чертежи, будь они неладны cry.gif

Это сообщение отредактировал Lapidata - 30.05.2021 - 22:33
 
[^]
UrsusPrime
30.05.2021 - 22:31
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.20
Сообщений: 9
Цитата (Lapidata @ 31.05.2021 - 00:30)
UrsusPrime
Ааааахрененно! sm_biggrin.gif
История заиграла другими красками. Чуть ли не ЛСДшными))

Пришлось немного углубить знания в микробиологии...
 
[^]
МашруМ
30.05.2021 - 22:37
8
Статус: Offline


أحسنت ، لقد تعلمت جوجل

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 16201
УрсусПрайм,
НИИ фига себе. Ето ж как надо было углубицца в тему. Походу, коллега, ВАК ваш диссер примет без защиты.
Порадовало «Будет второй компонент»...
Слов нет, браво!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Zuboffks
30.05.2021 - 23:02
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 424
UrsusPrime
При всей нашей очевидной разнице во вкусах это бомба.
Если бы это было в ленте, я проголосовал бы не думая и не вчитываясь в буквы. А когда протрезвел, еще бы раз прочитал и снова проголосовал.
Великолепно!

Это сообщение отредактировал Zuboffks - 30.05.2021 - 23:03
 
[^]
йош
30.05.2021 - 23:07
12
Статус: Offline


Shit happens

Регистрация: 7.07.11
Сообщений: 3945
12. Радости врачевания

Для серьёзной рецензии в этом рассказе всего слишком мало.

1. Мало букв. Но это скорее следствие остальных "недоборов". И, пожалуй, именно это основной положительный момент креоса. В любом деле важно знать когда остановиться.
"По щучьему велению - 14. Вниз по Амазонке на печи" - это всегда перебор, оправданный лишь коммерческой эксплуатацией франшизы. Хорошо, что размер креоса ККК не монетизируется.

Появилось чувство, что глубочайшие познания автора в средневековой медицине вот-вот будут исчерпаны, записи в дневнике начнут повторяться и вскоре страницы дневника будут читаться по-диагонали.
Автор пресёк на корню эти опасения завершив мучения Фернандо и не став развивать (а может оставив для сиквела) карьеру Альфредо.

2. Мало сюжета/событий. Дневник врача. Хм. Не сумею объяснить на этом примере. Надо прибегнуть вот к какой аналогии. Каждый из нас, в соответствии со школьной программой, посвятил один-два часа эпистолярному жанру. Нас учили правильно начинать письма, заканчивать их и наполнять содержимым. Письмо - это не литературное произведение.

Но (учили нас наши учителя литературы и русского), есть примеры, когда писатели, взяв за основу письма вымышленных (или не очень) персонажей, составили так называемые "романы в письмах". Понятно, что письма эти были написаны таким образом, чтобы последовательно раскрыть сюжетную линию, раскрыть эмоциональные переживания персонажей, ... (и т.д. ну чего мне вас учить? Вы лучше меня знаете)

Вот и "Мой дорогой дневничок" - это ещё не литература. Но, конечно, каждый из нас назовёт массу произведений основой которых полностью или частично является дневник.
Сам сейчас такую книжку читаю. Получил в качестве приза за прошедший Суперфинал ККК (хвастаюсь). О том, интересное чтиво или нет, обещал отчитаться Паласатой по прочтении. Не знаю теперь что и ответить ей (уже нифига не хвастаюсь)...

Ну и вот.

Для того, чтобы дневничок стал литературным произведением, тоже, наверное, необходимо какую-то сюжетную линию туда вкорячить, постараться соблюсти все эти завязки, кульминации, эпилоги...

Кто скажет каковы условия, при которых дневничок становится литературой?

Никто наверное.

По моему мнению, "Радости врачевания" из штанишек дневничка не выросли. Нет там ничего, присущего литературному произведению.

Это обычная газетная юмореска. Статья юмористического содержания. Если хорошо поискать (ориентируясь на дату дня медика, например) где-нибудь в "Красной бурде" или "Крокодиле" можно наверняка нечто похожее отыскать.

3. Мало соли.

Сейчас объясню.

Вот представьте такую статью в "Русском медицинском журнале". Представили?Большинство из вас при этом подумали "... а нахуя она там всралась?"

А теперь представьте что статья размещена в "РМЖ" и при этом статья эта такова, что посвящённые - медики, медицинские чиновники, пациенты и т.п. - узнали кого-то в этой статье, узрели в ней некие реальные проблемы и провели неиллюзорные ассоциации.

Например поняли, что инквизиция - это никто иной как Фонд медицинского страхования, Фернандо - министр здравоохранения, а вино, подаренное королём - это КОВИДные надбавки.

Тогда эта статья уместна в журнале.

Если кто-то такие параллели в обсуждаемом креосе заметил, то низкий поклон автору. Раскройте же нам скорее эти призрачные связи с реальностью и хуйните меня после этого тапком, чтоб не выдрючивался.

Сдаётся, не испытать мне суровой "твердизны" подошв ваших домашних туфель.

А без этой "соли", креос написанный "чиста в юмар" теряет ещё одну большую долю своей привлекательности.

4. Мало эмоций.

Те кто отзывался о прочтении этого рассказа называли, насколько я помню, только одну эмоцию - радость. Радость от того, что можно, избегнув лап этого, во всех смыслах прогрессивного врачевателя, пойти и сдаться на милость, божьей волею, обычного участкового врача, в богом ниспосланной районной, мать её, поликлинике.

Результат в общем-то неплохой для такого количества букв.

Никаких других эмоций, ни сожаления о судьбе бедного Фернандо, ни надежд на перемены в связи с появлением Альфредо, ни ненависти к инквизиторам, ни сочувствия крысолову, ни сопереживания штатным сотрудницам борделя, ни каких-либо ещё, креос не вызвал. Да и не стремился. Но разве не этим отличается литературное произведение от содержимого гроссбуха?

Скорее всего легенда, по поводу самого короткого трагического рассказа написанного Хемингуэем (For sale: baby shoes, never worn) иллюстрирует, как мне кажется, следующую сентенцию: ты можешь нарушить любой из законов литературного творчества, можешь нарушить несколько в любом сочетании или даже огульно положить на все вместе законы и правила, и при этом остаться в рамках литературного творчества, при одном лишь условии - ты трогаешь обнажённые души читателей. Говоря менее пафосно - вызываешь эмоции.

Тут их нет.

Хороший автор, имеющий развитую фантазию, нетривиальный подход к возникающим задачам, владеющий словом, имеющий достаточно развитое чувство юмора и дающий повод ещё для большого количества правдивых комплиментов, создал заготовку, готовую стать отдельным коротким произведением или эпизодом отличной саги, облёк эту заготовку в очень интересную и непростую форму, создал на коленке из ничего, ряд объёмных персонажей, готовых наполняться характерами и наполнять событиями произведение, и выставил эту болванку на конкурс, как готовое произведение, чем полностью скомпрометировал идею.

Имхо, низачот.
 
[^]
Lapidata
30.05.2021 - 23:44
9
Статус: Offline


Адова Нечисть

Регистрация: 25.09.10
Сообщений: 4532
Цитата (UrsusPrime @ 30.05.2021 - 20:16)
ЖАБА (уровень сложности 4 из 5)
16. Чудовище


Простите, я не микробиологиня, но не могла не попытаться.

 
[^]
неБайрон
30.05.2021 - 23:51
9
Статус: Offline


Иных уж нет

Регистрация: 5.08.11
Сообщений: 3091
Цитата (edd79 @ 30.05.2021 - 18:18)
неБайрон
Цитата
немного концовка разочаровала. Безграмотность подруги принца — как на корове седло


Моё почтение. А как по мне - наоборот, рассказ выиграл. По крайней мере, в моём прочтении. Читая, предсказал себе финал - но на такую концовку я не рассчитывал. Прям в лучших традицыях новелл О_Генри.

А я Дюма начитался и о фаворитках монарших сложилось мнение, что были это весьма привлекательные и неглупые особы, что очень правдоподобно - было, как бы, из кого выбирать. Понимаю, сатира, но у того же Дюма реально ржал в голос с тонких подъёбок, а это коверканье "в лоб" настолько уныло, что невольно думаешь, что Морская Дива взбесилась, потому что она грамманаци, что противоречит предыдущему в рассказе, ни намёка на это не было.
 
[^]
paragvaez
31.05.2021 - 04:31
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.17
Сообщений: 2025
4. Диабло ди сьерра

Поделом педофилу досталося,
Даже песо от него не осталося)

А Флора знатной знахаркой станет со временем, похоже... bravo.gif

Это сообщение отредактировал paragvaez - 31.05.2021 - 04:32
 
[^]
Vикторiя
31.05.2021 - 06:19
10
Статус: Offline


тревожный альтруист

Регистрация: 22.10.13
Сообщений: 3935
Цитата
12. Радости врачевания
Для серьёзной рецензии в этом рассказе всего слишком мало...
Имхо, низачот.


Автор. У меня "радости врачевания" - получили зачёт и похвальную грамоту)

И, как правильно отметил проницательный Йош, у современных коллег средневекового врача ассоциации весьма недвусмысленны)

*125
 
[^]
Vикторiя
31.05.2021 - 06:24
8
Статус: Offline


тревожный альтруист

Регистрация: 22.10.13
Сообщений: 3935
paragvaez

Цитата
Поделом педофилу досталося,
Даже песо от него не осталося)


Растворился не бризом полуночным,
А компостною кучей вонючею...
 
[^]
Акация
31.05.2021 - 06:33
7
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 28506
Доброго дня, уважаемая публика. Так получилось, что в этот раз я не нашла времени поучаствовать в дискуссиях. Но я добросовестно прочитала всю ленту. Позвольте выразить благодарность абсолютно всем авторам - это было великолепно! Рассказы на редкость хороши и доставили огромное удовольствие читать и думать над ними.
Особо хочу отметить: 21, 19, 16, 11, 8, 3, 1


 
[^]
edd79
31.05.2021 - 06:36
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 8226
Lapidata
Цитата
Тушь............
Помню и я, как же. Только не рисунки, а чертежи, будь они неладны


+++++ ууууу, ебучие ресфейдеры и протчие кохинуры. Впрочем мне грех жаловаться: в 96 годе в нашей шараге ввели инженерную графику на компах и диплом я разрабатывал в автокаде и выводил на плоттер. Черных фломастеров не было (т.е. кончались они быстро), набор стоил каких-то сумашедшых денег. Чертили цветными. Мой диплом был синий, примерно как я вечером пятницы
 
[^]
edd79
31.05.2021 - 06:37
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.12.12
Сообщений: 8226
Доброго утра свей пишущще-читающщщщей братии! С понедельничьком свех!
 
[^]
CrazySnowman
31.05.2021 - 06:58
8
Статус: Offline


Всё сложно

Регистрация: 18.03.15
Сообщений: 1375
Определился с голосами, наконец.
ПЗС отдаю:
Цитата
8. Житейское дело

Цитата
16. Чудовище

 
[^]
UrsusPrime
31.05.2021 - 07:05
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.20
Сообщений: 9
Lapidata
МашруМ
Zuboffks
Благодарю:) приятна:)
З.Ы. Попутчик в работе
 
[^]
ВадимБ
31.05.2021 - 07:13
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.15
Сообщений: 1102
ПЗС 3,4
 
[^]
Rumer
31.05.2021 - 08:24
7
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20536
А я за 12 проголосовал. А потому что. И не ебёт. DIXI.
 
[^]
Акация
31.05.2021 - 08:52
6
Статус: Offline


антидепрессант

Регистрация: 11.06.09
Сообщений: 28506
Цитата (Rumer @ 31.05.2021 - 08:24)
А я за 12 проголосовал. А потому что. И не ебёт. DIXI.

точно. 12 я упустила. не голосовала, но понравился и отправился в лонглист)
 
[^]
Rumer
31.05.2021 - 08:54
7
Статус: Offline


Reader

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 20536
Акация
Цитата
точно. 12 я упустила. не голосовала, но понравился и отправился в лонглист)

Не, я голосовал за 11, 12 и 16. Ещё помню. А вот кого в приз читательских симпатий - уже забыл smile.gif
 
[^]
Zuboffks
31.05.2021 - 11:06
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.04.12
Сообщений: 424
Как всегда на коленке, так что вот вам ",,,,,,,,,," вставляйте и ошибки тоже сами.

8. Житейское дело
Не осилил с первого раза данный рассказ, но он неожиданно получил неплохие отзывы, так что решил вернуться.
Итак.
У автора все хорошо с мыслью, сюжет хороший, особенно учитывая непростое доп. условие. За это зачет.
А вот исполнение…
Мне кажется автор только в начале пути. Тем нужнее для него разбор ошибок, тем более они у него классические.
В принципе я хотел бросить читать на третьем предложении:
«– Ну сколько раз я просила не называть меня этими дурацкими именами, которые вы вечно сочиняете с братом! То Мома, то вот эта Мума, скоро вообще мумией обзовёте.»
Так не говорят. Тут автор в слова героя вкладывает авторский текст и делает это чрезвычайно неестественно.
Можно, хоть так (в зависимости от точки зрения об этом дальше):
(Дальнейшие примеры не претендуют на лит. Ценность, пишу с бодуна не перечитывая, главное передать структуру)
– Ну сколько раз я просила не называть меня этими дурацкими именами! – женщина строго посмотрела на дочь, но не выдержала и улыбнулась. На самом деле ей нравились все эти забавные прозвища, которые придумывали дети. Мума, мома вроде глупости, но сказанные любимыми голосами они трогали что-то в ее (стальном скандинавском сердце).
Трудно анализировать первый кусок до первых трех звездочек. Автору надо работать над диалогами, они нечитабельны.
Хоть по строчкам разбирай.
«– Лотта, завтрак на столе! Позови брата.»
«Лотта завтракать»
«Лотта завтрак готов»
«Мам, а у Ларри дверь заперта, и на стук он не отвечает… Он никуда сегодня с утра пораньше не собирался?»
Мам, ларри не открывает! Мам Ларри заперся! Мам ларри молчит!
Вторая половина фразы лишняя, добавленная лишь для того, что бы вставить следующую фразу:
«– Да когда этот несносный мальчишка делился своими планами! – проворчала женщина. – Лотта, милая, сбегай после завтрака к бабушке. Может, твой братец решил проведать её в предвкушении воскресных тефтелек и плюшек?»
Это трудно анализировать, это надо полностью переписывать. Мама на кухне с дочерью разговаривают как ведущие новостей, которым за несколько фраз надо ввести читателя в курс их житейских дел. Тут или сокращать лишнее или расписывать три реплики на десять, чтобы было естественно.
Следующий кусок (он в тексте идет следом):
«Несносный мальчишка, впрочем, был таковым только для матери. На самом деле он давно уже вырос из коротких штанишек, что абсолютно не мешало навещать бабулю особенно в те дни, когда на столе появлялись любимые лакомства. Хотя обычно он предупреждал маму, чтобы та не волновалась. Ведь матери всегда беспокоятся о своих детях, сколько бы лет им ни было.»
Этот кусок лишний. Его надо удалить по двум причинам.
1) он не несет смысловой нагрузки и на дальнейшие события в тексте не влияет.
2) (главное) автор резко меняет точку зрения и становится так называемым «всезнающим автором». Само по себе это не страшно, так написано большинство произведений классической русской литературы, но в данном творении это единственное отступление в данном стиле. Автор тут же возвращается к классическому виду от третьего лица, а в дальнейшем, когда начинается повествование от бабушки, он приближает камеру еще ближе и начинает регулярно залезать в голову Хильде.

Перед написанием произведения, особенно большого, автор (если он не графоман и сначала думает, а потом пишет) должен выбрать точку зрения, и придумать способы при необходимости эту точку зрения менять. Иногда это сложный процесс.
Тут автор просто пишет, он вообще не морочится, от кого, что и когда. Выбрось он этот кусок, текст стал бы гораздо лучше.
Дальше:
«– Лотта, посмотри на полочке с лекарствами, Ларрина баночка с пилюльками на месте? Или он захватил с собой?»
«Или он захватил с собой» лишнее. Просто убери этот кусок и станет естественнее.
«– Значит, опять с утра забыл выпить… А ведь доктор предупреждал, что лучше не пропускать приём лекарства. Детка, возьми баночку с собой, когда пойдёшь к бабуле, проследи, что братик обязательно закусил плюшку таблеткой.»
Не ну серьезно? Ну выкинь хотя бы «А ведь доктор предупреждал, что лучше не пропускать приём лекарства.» и станет лучше. А еще лучше перепиши.

В общем резюмируя первый маленький кусок – он не сырой, он никакой. Худшее начало во всей ленте. При первом прочтении дальше читать не стал.

Следующий кусок.
«Бабушка Хильда глубоко задумалась. Взгляд застыл на баночке с таблетками, стоявшей на белоснежной скатерти между тарелкой плюшек и заварным чайником. Однако мыслями пожилая женщина витала далеко.
Время пришло. И лекарства мальчику не помогут. Как не помогли ни его отцу, ни его деду. Хотя какой он мальчик, раз уже это случилось, то малыш точно повзрослел.
Хильда отпустила внучку гулять, предварительно напоив чаем со свежей выпечкой, забрала пилюльки и попросила передать матери, что обо всём позаботится. Незачем женщине волноваться. Тем более, что она не в силах ничем помочь Ларри. А вот у Хильды может получиться, если, конечно, она вовремя найдёт внука. Куда же он мог отправиться?

Пожилая дама пошла в комнату, которую занимал парнишка, пока гостил у неё. О чём он рассказывал в прошлый раз за чаем? Вроде увлёкся изобретениями, у мальчика всегда было хорошо с науками, даже на завод хотел письмо с предложением оправить. На какой, вспомнить бы, вдруг он сам решил туда съездить. Эх, надо было внимательнее слушать. Может, в ящиках письменного стола остались какие-то заметки?»
Продолжает скакать точка зрения:
Вроде это от третьего лица, тогда после слов «витала далеко», неплохо бы поставить кавычки, что-бы показать, что это именно мысли бабушки. Ладно, допустим. Читаем этот кусок дальше, ну приемлемо, но я все не могу понять – кто все это рассказывает бабушка или автор? Все становится понятно после слов «А вот у Хильды может получиться, если, конечно, она вовремя найдёт внука. Куда же он мог отправиться?» окончательно становится понятно, что автор просто пишет не вдумываясь. Если это мысли бабушки, почему она в третьем лице называет себя хильдой? Если автора почему так похоже на мысли бабушки?
Короче, автору надо четче выбирать позицию с которой он ведет повествование.
Не буду вставлять большие куски, кто хочет сами перечитайте. Дальше все тоже самое: абзац от хильды она едет в автобусе и думает. Следующий абзац от Эммы ее мысли о хильде, и тут же от инженера Нильсона который «с удовольствием поддерживал беседу» Ну не могут ни хильда, ни эмма от которой был предыдущий кусок знать, что мужик поддерживал беседу именно с «удовольствием», а не например: « скучая»
Абзац, где инженер куда-то побежал за письмом, я прочитав три раза, так и не понял. Под сердцем у него письмо или где? С чего эта странная мысль хильды. Ладно фиг с ним.
Когда начинается описание проклятия семьи все более менее, но тоже периодически всплывает нечто вроде: «Девушка была юна, романтична и влюблена, а потому готова преодолеть любые трудности ради того, чтобы хоть ненадолго оказаться счастливой вместе с избранником. Жалела ли она потом о своём решении? Нет, ни разу»
Этот кусок из рассуждений хильды. С какого перепуга она вдруг себя девушкой называет? Надо заменить на «она» или «хильда» . А если автор позиционирует это как точку зрения «всезнающего автора» то еще хуже.
Дальше снова волшебные диалоги:
«- Ларри? Неужели к слуховым галлюцинациям добавились ещё и зрительные?»
Ну пиздец же. Просто «Ларри?» или это юмор такой? Тогда порекомендую автору писать только серьезные вещи. Придумал объяснение, тут походу пропущена «–« и после Ларри идут мысли, а не слова бабушки. Должно быть так:
«- Ларри? – Неужели к слуховым галлюцинациям добавились ещё и зрительные?» так хорошо, но тогда наука автору, не пропускать «–« и потом слово «неужели» в этом случае с маленькой буквы.
Продолжаем радоваться неадекватной речи персонажей:
«- Не поверишь, тебя ищу! Спрашивала уже всех, но твоё имя никому не известно.»
Без комментариев.
«- Тс-с-с, я под прикрытием, устроилась работать экономкой, - Хильда приложила палец к губам и огляделась по сторонам, будто проверяя, нет ли любопытных ушей. Так они делали, играя с Ларри в шпионов, когда мальчик ещё пешком под стол ходил.»
Лично я бы тут вставил речь автора между «- Тс-с-с, я под прикрытием» и «устроилась работать экономкой»
«- А я-то думал, что потерял его! Теперь я точно закончу свой проект, а то двоих пропеллер поднимает с трудом. Вот же ошибка, я и забыл, что на пятом листе немного подправил формулу!»
После или перед словами «вот же ошибка» напрашиваются слова автора типа, «мальчик толстым пальцем потыкал в чертеж и от радости завращал пропеллером»
Ну дальше нормальный диалог, который просто надо разбавить атрибуцией. Вообще тексту этого не хватает. В начале неплохо бы добавить, что там за завтрак на столе. В конце в последний диалог, можно включить поглощение булочек с запахом итд.
Мое мнение не изменилось. При хорошей идее, одно из самых слабых произведений в ленте.
Резюмируя, если, конечно, мой совет интересен автору:
С сюжетом у вас все хорошо, и это главное. Нужно подтянуть стилистику – это не сложно. Нужно почитать статьи на тему точек зрения (ее часто путают с фокалом, которым тут является карлсон). И поработать над диалогами. Так же не советую читать в ближайшее время хемингуэя, чтобы простыни диалогов читались легко, надо и остальное писать как он.
Уверен у вас все получится, если вы не опустите руки.
 
[^]
Gesheft
31.05.2021 - 11:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.11.14
Сообщений: 3791
CrazySnowman
ВадимБ
Зопесал всех... Спасибо, коллеги, у вас хороший вкус!))
 
[^]
makahito
31.05.2021 - 11:39
8
Статус: Offline


Пацифист и либераст

Регистрация: 5.07.16
Сообщений: 40121
Всё прочитал, жаба шикарная, жду на Попутчика, очень хорошие рецензии, по делу и читать интересно, к сожалению много работы сегодня и завтра, только читать успеваю(
 
[^]
UrsusPrime
31.05.2021 - 11:54
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.20
Сообщений: 9
ЖАБА
9. Попутчик
Часть 1
Когда ты сыкло по жизни, небо не для тебя. Да и за рулем страшно, а на волнах страшно и еще укачивает. Поэтому, только железная дорога, только купе, по возможности без попутчиков, только нижняя полка (чтобы не упасть), всю дорогу спать (когда спишь не так страшно).
Все действия в вагоне доведены до автоматизма: разуться (уменьшая контакт ступней с потенциально благотворной для развития грибка средой в уличной обуви), сдернуть джинсы (под ними специальные желто-коричневые шорты), ноги в белые тапки (на всякий случай), дождаться, догрызая от ужаса последние ногти, постельного белья, быстро проговорить проводнице когда разбудить, стараясь не встретится взглядом, плюшевого медвежонка - под мышку, большой палец - в рот. Пять минут - и я сплю.
Четырнадцать часов в пути - не много и не мало. Если спать нет сил, то от давящего ощущения того, что в любой момент поезд может сойти с рельс, в него попадет ракета, взорвется скопившийся в низине газ или именно мой вагон протаранит фура с отказавшими тормозами, можно отвлечься книжкой (для поезда я выбирал обычно "Паровозик из Ромашково"), планшетом с мультфильмами про Тома и Джерри (там никто никогда не умирает даже после страшных травм) и едой. Ну и фляжка с валерьянкой у меня с собой. Ровно 380 грамм, то есть ровно 10 моих глотков по 38 грамм (я измерял), каждый действием в 84 минуты. Как-то раз налил 381 - так это грамм остался на дне фляжки и я весь извелся, пытаясь убедить себя, что он исчез при мытье фляжки (фляжку потом пришлось выбросить - этот призрачный грамм так явно остался в ней и не давал больше налить мне ровно 380). Правда, в этот раз, я забыл ее дома (поставил галочку наказать себя при возвращении, думаю, 38 секунд на коленях в углу будет достаточно и символично).
В вагон я сел в половине третьего ночи - можно смело спать шесть часов. Тем более, пока я в купе один - не так страшно. Уснул быстро. Жалко, что рельсы теперь бесшовные и старого доброго "тыгдык-тыгдык" уже не услышишь. А как я должен теперь понимать, что я еще не умер в страшной железнодорожной катастрофе, а все еще еду живой в поезде? Ладно хоть подстаканники обратно вернули - меньше шансов, что граненый стакан с чаем не раскрошится в руках и осколки не перережут все возможные вены и я не истеку кровью за 38 секунд.
Когда я очнулся от кошмара, где на наш поезд падает самолет, перевозящий теплоход, в купе я был не один - напротив сидел мужик лет тридцати восьми с большим носом, пышной шевелюрой и бордовом пиджаке. В руках у него была книга, а на кончике носа - коричневые очки в толстой роговой оправе. Я наблюдал за ним через полуприкрытые веки 38 секунд на предмет опасности, крепче сжимая мишку (в котором я давно возил пластиковый шестиугольный стилет, ничуть не уступающий по убойности железному). Мужчина читал медленно, изредка переворачивая страницы. "Шпион, который меня соблазнил" называлась книга. Вроде это про агента 007? После таких книг я неделями боюсь, что за мной следят. На его правой кисти я заметил татуировку в виде символически изображенного Микки-Мауса. Ну злой человек не наколет себе мышонка, убедил я себя, вздохнул глубоко и открыл глаза.
- Доброе утро, сосед. Александр меня зовут, - попутчик заложил книжку женскими стрингами и протянул мне руку.
- Евгений, - назвал я свое специальное имя для знакомства с попутчиками в вагонах, отвечая на рукопожатие (рука, естественно, уже была в "жидкой" перчатке).
- Хотел как раз чаю проводнице заказать, да не хотел вас будить. Будете чай?
- С удовольствием. Давайте на "ты" (на "ты" хоть не так страшно - не будет же тебя сразу же убивать человек, с которым ты на ты?).
- Согласен. Тебе с сахаром?
- Нет, благодарю (в сахар так легко подмешать все что угодно, особенно кристаллический цианид или мышьяк).
Александр вышел из купе, а я быстро достал свое печенье (Мария затяжное, строго на подсолнечном масле - никакой "пальмы" - от нее говорят рак желудка и мучительная смерть).
Через пару минут на столике появились два дымящихся стакана чая. Мой спутник, извинившись вышел и вернулся через пару минут, которые я потратил на экспресс-анализ принесенного напитка в переносной химлаборатории - но не мог обычный чай дымиться! Александр вернулся с еще двумя стаканами и бутылкой коньяка.
- А не рано для коньяка?
- А за знакомство? - попутчик плеснул в стаканы коньяка "на глаз", от чего я аж зачесался - придется нарушить свое правило 38 грамм - в стакане было около 48, если не все 51.
- За знакомство.
Выпили, закусили печеньем и шоколадом. Полминуты помолчали, прислушиваясь к ощущениям (не ослеп ли, не умер ли, я даже успел прикинуть, сколько придется съесть таблеток активированного угля, чтобы компенсировать яд в дольке шоколада, но обошлось). И приступили к чаю.

- Александр, как тебе удалось достать спиртное в поезде? Сейчас же с этим строго.
Александр широко белозубо улыбнулся.
- Светочка прежде всего женщина, а потом уже проводница. Она мне даже курить в рабочем тамбуре разрешила и носки не снимать. По долгу службы и не такое удавалось у женщин добывать, даже в пустыне.
- А кем ты служишь? Если не секрет, конечно?
- Уже не служу и не секрет - разведчик по жизни, но в отставке. Сразу предупреждаю: не только лишь все истории могу рассказать я, мало какие могу рассказать лишь. Кстати, а сам-то ты кто по жизни?
- Я юрист по жизни ("юрист" шел в комплекте к "Евгению" и был неплохо мной проработан, пришлось даже онлайн курсы пройти по юриспруденции). Профессия не героическая и мне совершенно абсолютно нечего рассказать, вот совсем нечего вообще.
- Ну, тогда еще по одной?
- За то, чтобы не умереть мучительной внезапной смертью? - робко предложил я.
- Лучше за баб.

Это сообщение отредактировал UrsusPrime - 31.05.2021 - 12:04
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29529
0 Пользователей:
Страницы: (84) « Первая ... 59 60 [61] 62 63 ... Последняя » ЗАКРЫТА [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх