59


Что ж, вот и последняя пятница в этом году. Наверное, сделаю чуть позже ещё и подборку поздравительную с красивыми картинками, а сегодня будет если не самый, то уж точно один из самых красивых Мерседесов в истории. На мой, конечно, вкус. Всё субъективно.
Флагманом компании Daimler-Benz и наследником грандиозных Typ 770 в пятидесятые годы прошлого века стал "Трёхсотый" W186, известный также под неофициальным прозвищем "Adenauer" в честь Федерального Канцлера ФРГ Конрада Аденауэра, который сменил шесть таких автомобилей в качестве служебных. W186, с одной стороны, обладал современной и прогрессивной для своего времени конструкцией, с другой - весьма консервативной внешностью в стиле, скорее, начла сороковых годов. Впрочем, для автомобилей такого класса это скорее норма, чем исключение.
Но ещё более эксклюзивной и дорогой машиной был его двухдверный вариант - 300S (W188). Если четырёхдверных 300, включая модернизированный W189, было изготовлено 11430 штук, то двухдверных купе, кабриолетов и родстеров 300S - всего 760. Даже 300SL - ещё один родственник, известный, как "Крыло чайки", был выпущен в несколько раз большим тиражом.
Собиравшиеся вручную 300S были, помимо всего прочего, и самыми дорогими автомобилями в послевоенной Германии. 34500 марок за 300S, 36500 за такой 300Sc, как в этой теме. Для сравнения - лимузин "Аденауэр" стоил 22 тысячи. Купе 300SL - 29 тысяч. Фольксваген - порядка 4000 марок. Наверное, самым близким конкурентом на рынке можно считать BMW 503 и
507, но и они стоили немного, но дешевле. 29-32 тысячи.
Технически W186 и W188 очень похожи. X-образная рама, независимая подвеска. Спереди - традиционные поперечные рычаги, сзади - характерные для Мерседесов тех лет качающиеся полуоси и пружины, плюс продольные торсионы с электроприводом управления жёсткостью, управляемым с водительского места. Двигатель тоже на всех автомобилях, в принципе, один и тот же - M186 - в различных исполнениях. Рядный, шестицилиндровый, верхнеклапанный, с алюминиевой ГБЦ. Объём - три литра. У лимузинов - два карбюратора Solex и 115 (позже - 125) л.с. У купе и родстеров - M188 с тремя карбюраторами и увеличенной степенью сжатия - 150 л.с.
А в 1954 году этот же мотор, установленный под капотом фактически дорожной версии автомобиля Формулы-1, купе 300SL, одним из первых в мире получил механический впрыск топлива Bosch. И немного дефорсированная версия этого двигателя (M199) с 1955 года заменила карбюраторный двигатель купе и родстеров W188. Из 760 выпущенных машин всего 200 были инжекторными 300Sc, и из них лишь 53 - родстерами. Один из них и представлен ниже на
28 фото, спасибо RM Sotheby's.