Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
UlAlex
12.07.2025 - 18:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4124
Цитата (Sergei107 @ 12.07.2025 - 18:32)
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 17:27)
Цитата (UlAlex @ 12.07.2025 - 17:19)
вот

Ну вот же. Черным по английскому написано. Чтобы переключить,надо повернуть. Просто так рукой не заденешь

Это пока он новый.
Система блокировки могла заржаветь, закиснуть, заклинить, отвалиться, потеряться, кусок мусора мог там застрять, механики могли отключить, чтобы не мешала работать.

Я работаю инженером ремонтников промышленного оборудования, не авиационного, слава богу. Так там столько случаев, что разные системы защиты сломаны и отключены. Особенно на старых линиях.

Он летать начал с 2014 года, новый еще.
Да и летает он на дальние расстояния, так что не так уж и часто они эти кнопки нажимают, что бы задрочить.
Вон выше уже написали - есть версия в непропае какого-то микроконтроллера.

Service Bulletins by Boeing issued in year 2018 recommending to upgrade the fuel switches to locked versions to prevent inadvertent flip of the switches, as well as the FAA/GE issued Service Bulletin FAA-2021-0273-0013 Attachment 2 relating to loss of control issue (also see above) were NOT implemented by Air India
В 2018 году порекомендовали заменить, на что индусы забили.

Это сообщение отредактировал UlAlex - 12.07.2025 - 18:50
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 18:47
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 18:40)
Не надо такое писать, у персонажа moroon подгорать начнёт ещё сильнее )
Если боинг, то только человеческий фактор может быть причиной )

Я сюда специально зашёл посмотреть что люди которые в теме скажут,ибо интересуюсь авиацией но сам не приделах. И тут ты со своим особым диванным икспертным мнением лезешь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 18:49
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 18:43)
Цитата
Ротик закрывать только тем, кто мне даёт глупые советы )

В корне не верно,ты выразил свое глупое мнение, а я дал тебе дельный совет. Какой-то ты склочный, я тебе даже минус не кинул, а ты гавкаешь

Ты дурак? Ты мне мне дал совет написал в боинг? Это что-ли "дельный совет"? )
 
[^]
Angeleyes1
12.07.2025 - 18:51
0
Статус: Online


Балобол- задушевник

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 4064
Человек вряд ли может отключить второй тумблер через 0.1 секунды после отключения первого. Тем более они с защитой. Электроника там наверно глюкнула...
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 18:51
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 18:47)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 18:40)
Не надо такое писать, у персонажа moroon подгорать начнёт ещё сильнее )
Если боинг, то только человеческий фактор может быть причиной )

Я сюда специально зашёл посмотреть что люди которые в теме скажут,ибо интересуюсь авиацией но сам не приделах. И тут ты со своим особым диванным икспертным мнением лезешь

Я тебе ещё раз говорю, на ЯПе пишу 99% диванных экспертов, в том числе и ты, советчик написать в боинг. Только диванный эксперт, который хочет повыёпываться, может давать такие советы )
 
[^]
Sergei107
12.07.2025 - 18:55
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.02.17
Сообщений: 730
Цитата (Angeleyes1 @ 12.07.2025 - 18:51)
Человек вряд ли может отключить второй тумблер через 0.1 секунды после отключения первого. Тем более они с защитой. Электроника там наверно глюкнула...

Справедливости ради, там указано 01, а не 0.1.
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 18:56
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 18:49)
Ты дурак? Ты мне мне дал совет написал в боинг? Это что-ли "дельный совет"? )

Это был намек что б ты заткнулся и не умничал. А так можешь не писать, в боинге твою гениальность вряд-ли оценят

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 19:00
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 18:56)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 18:49)
Ты дурак? Ты мне мне дал совет написал в боинг? Это что-ли "дельный совет"? )

Это был намек что б ты заткнулся и не умничал. А так можешь не писать, в боинге твою гениальность вряд-ли оценят

Слышь, чучело, а ты кто такое, что бы мне давать какие-о намёки что-то там сделать? ))
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 19:03
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 19:00)
Слышь, чучело, а ты кто такое, что бы мне давать какие-о намёки что-то там сделать? ))

А вот хамить не хорошо,плохо кончится, родной

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 19:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 19:03)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 19:00)
Слышь, чучело, а ты кто такое, что бы мне давать какие-о намёки что-то там сделать? ))

А вот хамить не хорошо,плохо кончится, родной

Ой какие мы ранимые ) Терпение оно ведь не безграничное. Ты мня достал со своим советом написать в боинг ) С первого раза до тебя не дошло не давать мне дебильных советов. И заметь, я тебе дал совет в ответ на твой глупый совет. Ну что сделаешь. Бывает )
 
[^]
Totsik2012
12.07.2025 - 19:11
-2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 13.03.23
Сообщений: 752
А дистанционно можно отключить интересно? С помощью ПО.
 
[^]
Kotofanchik
12.07.2025 - 19:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4697
Скорее всего было так:
После отрыва от полосы, через три секунды предположительно капитан решает убрать шасси и привычным движением, отключает один и через секунду другой двигатель. Через пару секунд видит падение оборотов и и спрашивает у второго: нафига ты выключил двигатели? Тот говорит: я не отключал. Кеп еще думает и примерно через 10 сек начинает включать двигатели. Причем один даже успел включиться до падения и набрать обороты, а второй включился, но обороты не набрал.
Почему он их отключил? Переклинило. Видел таких переклинивших людей от усталости.

История с авиафорума.
Цитата
В одной деревне был аналогичный случай ( рассказали инструкторы в Тулузе). Взлетал А320, пилотировал второй пилот. После отрыва даёт команду - убрать шасси, капитан, ничтоже сумняшеся, выключает оба двигателя. Правак вовремя спохватывается ( точнее- моментально) и ставит оба мастера на запуск. Движки вытягивают, уводят аэроплан от земли.

- Что же ты делаешь, старый дурак!- второй говорит. Надо же шасси убирать, а не двигатели выключать. Капитан ужасается что чуть было не натворил, заискивающе улыбается...и снова ставит оба "мастера" на стоп. Второй удивляется слегка, и, уже привычным движением переводит двиглы в "ON". Складывает капитанчику ручки на коленях, говорит - пожалуйста, не трогай ничего больше...и благополучно завершает полёт из Парижа до Лиссабона. Полная коробушка пассажиров.

Фелипе ( так звали моего инструктора ) говорил, что всем эрбасом разбирались почему двиги не встали ( по идее- должны были). Пришли к выводу, что единственным объяснением было чудо. Большинство пассажиров - священники и паломники, летели в Фатиму поклониться Богородице.

У кэпа что-то ужасное было с сынулей, онкология, вроде, был сконцентрирован на своей проблеме и так вот его "переклинило". Восстановился потом, больше таких финтов не вытворял.

Это к тому, что мы на переучивании спрашивали - чтой-то как-то легкомысленно мастер свичи устроены на басике - ни гарды никакой, ни стопа. Он согласился с нами и такую вот жуть поведал.
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 19:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (VampirBFW @ 12.07.2025 - 18:11)
То и значит любой, стюардесса, принесшая пилотам пожрать, бортмеханик пришедший к командиру. Связист. Любой блять, не поверите сколько у командира народу быаант

Ты из какого прошлого века вылез? В 787 2 человека в экипаже, никаких бортмехаников там нет, как и стюардесс на взлете.
 
[^]
shaitan45
12.07.2025 - 19:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.02.15
Сообщений: 3133
Цитата (ничего @ 12.07.2025 - 16:32)
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

А как вы дикаря от не дикаря отличаете, штангельциркулем?
Не, я просто спросил.

Недикарь вроде должен
что-то измерять.
Например, размер черепной коробки.
Дикарь засунет штангельцуркуль
оппоненту в живот.
Хотя, ведь тоже что-то измерит вроде тогда.
Непонятно в общем.
И вообще.
Нам ваш этот штангельцуркуль
нахер не нужен.
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 19:19
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (Totsik2012 @ 12.07.2025 - 19:11)
А дистанционно можно отключить интересно? С помощью ПО.

Люди в шапочках из фольги еще очень долго будут обсуждать эту катастрофу cool.gif

FDR зафиксировал именно перемещение fuel cutoff switch. То есть именно физически руками отключили подачу топлива.

Странно, что еще никто ссылку на оригинал предварительно отчета не приложил - https://aaib.gov.in/What's%20New%20Asse...rt%20VT-ANB.pdf
можете смело на 14ю страницу мотать. На авиационном языке отчет естественно.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 12.07.2025 - 19:24
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 19:22
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Kotofanchik @ 12.07.2025 - 19:11)
Скорее всего было так:
После отрыва от  полосы, через три секунды предположительно капитан решает убрать шасси и привычным движением, отключает один и через секунду другой двигатель. Через пару секунд видит падение оборотов и и спрашивает у второго: нафига ты выключил двигатели? Тот говорит: я не отключал. Кеп еще думает и примерно через 10 сек начинает включать двигатели. Причем один даже успел включиться до падения и набрать обороты, а второй включился, но обороты не набрал.
Почему он их отключил? Переклинило. Видел таких переклинивших людей от усталости.

История с авиафорума.
Цитата
В одной деревне был аналогичный случай ( рассказали инструкторы в Тулузе). Взлетал А320, пилотировал второй пилот. После отрыва даёт команду - убрать шасси, капитан, ничтоже сумняшеся, выключает оба двигателя. Правак вовремя спохватывается ( точнее- моментально) и ставит оба мастера на запуск. Движки вытягивают, уводят аэроплан от земли.

- Что же ты делаешь, старый дурак!- второй говорит. Надо же шасси убирать, а не двигатели выключать. Капитан ужасается что чуть было не натворил, заискивающе улыбается...и снова ставит оба "мастера" на стоп. Второй удивляется слегка, и, уже привычным движением переводит двиглы в "ON". Складывает капитанчику ручки на коленях, говорит - пожалуйста, не трогай ничего больше...и благополучно завершает полёт из Парижа до Лиссабона. Полная коробушка пассажиров.

Фелипе ( так звали моего инструктора ) говорил, что всем эрбасом разбирались почему двиги не встали ( по идее- должны были). Пришли к выводу, что единственным объяснением было чудо. Большинство пассажиров - священники и паломники, летели в Фатиму поклониться Богородице.

У кэпа что-то ужасное было с сынулей, онкология, вроде, был сконцентрирован на своей проблеме и так вот его "переклинило". Восстановился потом, больше таких финтов не вытворял.

Это к тому, что мы на переучивании спрашивали - чтой-то как-то легкомысленно мастер свичи устроены на басике - ни гарды никакой, ни стопа. Он согласился с нами и такую вот жуть поведал.

Цитата
Почему он их отключил? Переклинило. Видел таких переклинивших людей от усталости

Были еще и самоубийцы-пилоты. Но если бы эти переключатели были не под РУДами, а где-нибудь там, чтобы оба пилота видели эти переключатели, это было бы лучше. Заклинило пилота, устал он, но второй пилот не видел манипуляций с этими переключателями. Определил наверное по панели. Тут сказали, что переключатели специально под РУДами расположены, чтобы быстро переключать их. Не знаю, мне кажется функция подачи топлива не настолько часто используется, чтобы переключатели держать прямо под рукой, и задержка по времени между переключением переключателя под РУДом, и на панели(где оба пилота видят и контролируют это), не такая уж большая.

Это сообщение отредактировал RedVette - 12.07.2025 - 19:24
 
[^]
Sergvp
12.07.2025 - 19:27
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 2279
Может планировали на пузо садится, вот и рубанули подачу. Тяги то нет, на выпуск шасси высоты не хватает
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 19:51
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Sergvp @ 12.07.2025 - 19:27)
Может планировали на пузо садится, вот и рубанули подачу. Тяги то нет, на выпуск шасси высоты не хватает

Зачем же тогда один спрашивал - зачем выключил подачу топлива? - а второй отвечал, что не выключал. А вообще представить что на взлёте пилот выключил подачу топлива, особенно, как тут пишут, что это не так просто сделать, можно, но тогда он или террорист или самоубийца. А почему никто не рассматривает возможно не механической ошибки(выключение переключателя), а отказ электроники? Переключатель в правильном положении, а электроника отказала и подача топлива прекращается. Вероятность очень низкая? Да, но она не исключена. Нет ничего созданного людьми абсолютно надежным, к тому же, у боингов за в 21-м веке уже были проблемы

"Сотрудники Boeing, работавшие на производстве лайнера, высказывали многочисленные опасения по поводу стандартов производства.
Некоторые утверждали, что в эксплуатацию были допущены самолеты с потенциально опасными дефектами, однако компания последовательно отрицала эти обвинения"

"В 2019 году Boeing обнаружил первый из целого ряда производственных дефектов, касавшихся соединения различных частей самолета. По мере обнаружения новых недостатков компания расширила расследование и выявила дополнительные проблемы"

"Одним из самых известных был ныне покойный Джон Барнетт, бывший менеджер по контролю качества на заводе в Южной Каролине. Он утверждал, что давление на персонал, связанное с необходимостью производить самолеты как можно быстрее, серьезно подорвало безопасность"

"В 2019 году он рассказал Би-би-си, что работники завода не соблюдали строгие процедуры, призванные отслеживать брак, что могло привести к пропаже и затем установке дефектных деталей. По его словам, в некоторых случаях работники намеренно устанавливали на самолеты некачественные детали, предназначенные на выброс, чтобы избежать задержек на производственной линии"

"Его заявления были ранее переданы в Федеральное авиационное управление США (FAA), которое частично их подтвердило. После расследования было установлено, что на заводе пропало не менее 53 «несоответствующих» деталей."
-----------------

Списать на ошибку пилотов легче и проще всего, а вот техническая неисправность это удар по Боингу и миллиарды потерь
 
[^]
MountainView
12.07.2025 - 19:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6378
Цитата (Sergvp @ 12.07.2025 - 08:27)
Может планировали на пузо садится, вот и рубанули подачу. Тяги то нет, на выпуск шасси высоты не хватает

У них был совершенно нормальный, штатный разбег и взлет. Не было никаких проблем и не было причин "садиться на брюхо".
Шасси они даже не убирали. Самописцы не зафиксировали этого и рычаг найден в положении "Extend" - то есть, шасси были выпущены.
Не понятно, почему отключили подачу топлива. Вероятно, и не узнаем это.

RedVette

Самолёт был передан индусам в 2014 году, первый полет в 2012 году, а постройку фюзеляжа начали ещё в 2009/2010 годах.
Конкретно этот самолёт построен в Эверетте, завод в Каролайне начал выпуск 787 только в конце апреля 2012 года.

Это сообщение отредактировал MountainView - 12.07.2025 - 20:00
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 19:57
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (Sergvp @ 12.07.2025 - 19:27)
Может планировали на пузо садится, вот и рубанули подачу. Тяги то нет, на выпуск шасси высоты не хватает

Ты прежде чем бредятину эту писать отчет почитал? Помимо того, что шасси были выпущены от начала пробега до падения и заново выпускать их не надо совершенно там, прям чёрным по белому написано
Цитата
The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42
UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec...
In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he сutoff. The other pilot responded that he did not do so.


Понимаю, что ты даже гугл переводчик не осилишь, поэтому помогу -
Цитата
Самолет достиг максимальной зарегистрированной скорости 180 узлов по прибору примерно в 08:08:42 UTC, и сразу после этого выключатели подачи топлива двигателей 1 и 2 перешли из положения «ВКЛЮЧЕНО» в положение «ВЫКЛЮЧЕНО» один за другим с интервалом в 1 секунду...
На записи переговоров в кабине слышно, как один из пилотов спрашивает другого, почему он отключил подачу топлива. Второй пилот ответил, что он этого не делал.
 
[^]
gelezo131
12.07.2025 - 19:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.02.12
Сообщений: 9913
Цитата (olegbel @ 12.07.2025 - 16:08)
человеческий фактор, самая частая причина катастроф

Это в старых самолётах без авионики, в катастрофах у современых самолётов виноваты программисты индусы.
 
[^]
RA2FDR
12.07.2025 - 20:03
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 10672
Цитата (antifog @ 12.07.2025 - 15:06)
Американские эксперты по авиабезопасности заявили, что пилот не мог случайно переключить переключатели подачи топлива
а представляете что у них тогда на железной дороге творится? вот поэтому они на крышах вагонов и ездят, чтоб вовремя спрыгнуть.

На железных дорогах как у них не знаю, а на наших хоть и максимальная защита от долбоебов присутствует, но там такие чудеса бывает вытворяют, что просто становится страшно вообще жить на этой планете. Например - въебаться в хвост собственному поезду gigi.gif Думаете невозможно? Авотхуй rulez.gif
 
[^]
RA2FDR
12.07.2025 - 20:05
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 14.10.14
Сообщений: 10672
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 18:51)
Цитата (Sergvp @ 12.07.2025 - 19:27)
Может планировали на пузо садится, вот и рубанули подачу. Тяги то нет, на выпуск шасси высоты не хватает

Зачем же тогда один спрашивал - зачем выключил подачу топлива? - а второй отвечал, что не выключал.

Вариант только один - он это сделал машинально, возможно перепутав с каким-то другим действием, которое должен был выполнить в этот момент. Почему он мог перепутать? Ну пусть эксперты разбираются, им за это деньги платят.
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 20:08
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (MountainView @ 12.07.2025 - 19:53)
Самолёт был передан индусам в 2014 году, первый полет в 2012 году, а постройку фюзеляжа начали ещё в 2009/2010 годах.
Конкретно этот самолёт построен в Эверетте, завод в Каролайне начал выпуск 787 только в конце апреля 2012 года.

Ну то есть, это один из самых первых экземпляров.
А потом...
"16 января 2013 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), а также Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) временно приостановили полёты"
Аккумуляторы загорались.
То есть, технические проблемы были выявлены.

Нарушения могли быть и на заводе в Эверетте, а не только в Каролайне. Просто Джон Барнетт работал на заводе в Каролайне.
 
[^]
kimi84
12.07.2025 - 20:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.19
Сообщений: 1231
Цитата (VampirBFW @ 12.07.2025 - 16:09)
То есть после взлета любой может отключить к хуям подачу топлива к двигателям?

Любой нет, пилот - да

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8511
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 2 3 [4] 5 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх