Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
goblis36
12.07.2025 - 20:18
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.04.21
Сообщений: 1166
Все эти споры - человеческая ошибка или отказ электроники может решить установка камер с отссылом информации сразу на сервера за пределами самолёта . Это не так дорого в сравнении с безопасностью . Вопрос - почему не делают ?
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 20:25
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (RA2FDR @ 12.07.2025 - 20:05)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 18:51)
Цитата (Sergvp @ 12.07.2025 - 19:27)
Может планировали на пузо садится, вот и рубанули подачу. Тяги то нет, на выпуск шасси высоты не хватает

Зачем же тогда один спрашивал - зачем выключил подачу топлива? - а второй отвечал, что не выключал.

Вариант только один - он это сделал машинально, возможно перепутав с каким-то другим действием, которое должен был выполнить в этот момент. Почему он мог перепутать? Ну пусть эксперты разбираются, им за это деньги платят.

Правильно. Я уже об этом не один раз писал. Второй пилот не видит что делает с этими переключателями другой пилот, а были бы они спереди на панели, он бы сразу заметил "машинальное" действие пилота, или если он "перепутал".
Ситуация похожа чем-то на катастрофу А310. Люди летят уже не один час на эшелоне, ночь, "пилоты спокойны, все улыбаются". И тут сын лезет за штурвал и крутит его, автопилот отключается, лампочка загорается, но никто этого не замечает, а звукового сигнала нет. Вот никто и не понял, что АП отключился.
В этой истории самолёт должен был проконтролировать контроль пилотов за самолётом, и дать понять так, чтобы невозможно было не узнать об этом. А с боингом один пилот должен контролировать что делает второй, ну по-крайней мере такие важные параметры как подача топлива на взлёте, и в случае необходимости немедленно исправить ошибку(если это была ошибка) второго пилота. А с переключателями под РУДами, которые и так плохо видны, так еще и закрыты рукой, он просто ничего не видел и не смог ничего сделать.
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 20:29
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (goblis36 @ 12.07.2025 - 20:18)
Все эти споры - человеческая ошибка или отказ электроники может решить установка камер с отссылом информации сразу на сервера за пределами самолёта . Это не так дорого в сравнении с безопасностью . Вопрос - почему не делают ?

Кстати, разумная мысль. Видеоконтроль в онлайн(или после) режиме, и даже если ЧЯ сильно пострадает, то по-крайней мере будет видно что делали пилоты в кабине.
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 20:30
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (goblis36 @ 12.07.2025 - 20:18)
Все эти споры - человеческая ошибка или отказ электроники может решить установка камер с отссылом информации сразу на сервера за пределами самолёта . Это не так дорого в сравнении с безопасностью . Вопрос - почему не делают ?

Зачем? Во-первых самолетный Flight Data Recorder пишет почти всё, что происходит в самолете с записью на защищенный носитель и этих данных вполне достаточно, чтобы понять, что произошло в полете. Во-вторых - постоянная видеофиксация в кабине это стресс для пилотов, ты сам хотел бы чтобы за тобой 14 рабочих часов камера видео писала?
Поэтому и не делают.
Цитата
...и даже если ЧЯ сильно пострадает, то по-крайней мере будет видно что делали пилоты в кабине...
Они не страдают. Даже когда суперджет в индонезии на полном ходу в гору впилился они уцелели. И даже когда Air France в атлантике утонул, то FDR на глубине 3 километра нашли, подняли и прочитали.
Цитата
Я уже об этом не один раз писал. Второй пилот не видит что делает с этими переключателями другой пилот, а были бы они спереди на панели, он бы сразу заметил "машинальное" действие пилота, или если он "перепутал".

Эти выключатели в полете нужны 2 раза, причем на земле - при запуске двигателей, и при выключении по завершению полета. Выносить их на центр приборной панели нецелесообразно, так как там есть другие приборы и переключатели, которые используются в ходе всего полета. Так что твое предложение - га@но. Будет мешать в нормальных полетах, а от суицидника не спасут. Даже в этом случае - как твоя идея спасла бы этот полет? Один из пилотов почти сразу увидел проблему, предпринял действия, но это не спасло рейс.

Это сообщение отредактировал asdf007 - 12.07.2025 - 20:43
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 20:39
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:30)
Цитата (goblis36 @ 12.07.2025 - 20:18)
Все эти споры - человеческая ошибка или отказ электроники может решить установка камер с отссылом информации сразу на сервера за пределами самолёта . Это не так дорого в сравнении с безопасностью . Вопрос - почему не делают ?

Зачем? Во-первых самолетный Flight Data Recorder пишет почти всё, что происходит в самолете с записью на защищенный носитель и этих данных вполне достаточно, чтобы понять, что произошло в полете. Во-вторых - постоянная видеофиксация в кабине это стресс для пилотов, ты сам хотел бы чтобы за тобой 14 рабочих часов камера видео писала?
Поэтому и не делают.

Почему стресс? Они управляют сложнейшей техникой, и у них в салоне сотни людей. Какой у них еще может быть стресс? Видеозапись наоборот должна мотивировать все делать правильно и не заниматься фигней в кабине, чтобы не уволили ) Ну и наконец постоянная видеофиксация ведётся на многих серьезных объектах, думаю, на АЭС например тоже.
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 20:40
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:30)
Цитата (goblis36 @ 12.07.2025 - 20:18)
Все эти споры - человеческая ошибка или отказ электроники может решить установка камер с отссылом информации сразу на сервера за пределами самолёта . Это не так дорого в сравнении с безопасностью . Вопрос - почему не делают ?

Зачем? Во-первых самолетный Flight Data Recorder пишет почти всё, что происходит в самолете с записью на защищенный носитель и этих данных вполне достаточно, чтобы понять, что произошло в полете. Во-вторых - постоянная видеофиксация в кабине это стресс для пилотов, ты сам хотел бы чтобы за тобой 14 рабочих часов камера видео писала?
Поэтому и не делают.
Цитата
...и даже если ЧЯ сильно пострадает, то по-крайней мере будет видно что делали пилоты в кабине...
Они не страдают. Даже когда суперджет в индонезии на полном ходу в гору впилился они уцелели. И даже когда Air France в атлантике утонул, то FDR на глубине 3 километра нашли, подняли и прочитали.

Лень искать случаи, когда ЧЯ настолько пострадали, что некоторые параметры не смогли расшифровать, и причина катастрофы строилась частично на предположениях.
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 20:45
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:30)
Цитата (goblis36 @ 12.07.2025 - 20:18)
Все эти споры - человеческая ошибка или отказ электроники может решить установка камер с отссылом информации сразу на сервера за пределами самолёта . Это не так дорого в сравнении с безопасностью . Вопрос - почему не делают ?

Зачем? Во-первых самолетный Flight Data Recorder пишет почти всё, что происходит в самолете с записью на защищенный носитель и этих данных вполне достаточно, чтобы понять, что произошло в полете. Во-вторых - постоянная видеофиксация в кабине это стресс для пилотов, ты сам хотел бы чтобы за тобой 14 рабочих часов камера видео писала?
Поэтому и не делают.
Цитата
...и даже если ЧЯ сильно пострадает, то по-крайней мере будет видно что делали пилоты в кабине...
Они не страдают. Даже когда суперджет в индонезии на полном ходу в гору впилился они уцелели. И даже когда Air France в атлантике утонул, то FDR на глубине 3 километра нашли, подняли и прочитали.
Цитата
Я уже об этом не один раз писал. Второй пилот не видит что делает с этими переключателями другой пилот, а были бы они спереди на панели, он бы сразу заметил "машинальное" действие пилота, или если он "перепутал".

Эти выключатели в полете нужны 2 раза, причем на земле - при запуске двигателей, и при выключении по завершению полета. Выносить их на центр приборной панели нецелесообразно, так как там есть другие приборы и переключатели, которые используются в ходе всего полета. Так что твое предложение - га@но. Будет мешать в нормальных полетах, а от суицидника не спасут. Даже в этом случае - как твоя идея спасла бы этот полет? Один из пилотов почти сразу увидел проблему, предпринял действия, но это не спасло рейс.

Цитата
Зачем? Во-первых самолетный Flight Data Recorder пишет почти всё, что происходит в самолете с записью на защищенный носитель и этих данных вполне достаточно, чтобы понять, что произошло в полете

Ну и что ты поймешь, когда один пилот спрашивает зачем выключил подачу топлива, а другой говорит - я не выключал.

Каким образом два небольших механических переключателя будут мешать пилотам смотреть на огромные(в сравнении с переключателями) экраны на панели? Причем тут суицидник? Про суцидника речь не идёт.
14 секунд с момента выключения, и до момента включения подачи топлива "это почти сразу"?
"Га@вно" это твой комментарий.

Это сообщение отредактировал RedVette - 12.07.2025 - 20:55
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 20:46
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 20:40)
Лень искать случаи, когда ЧЯ настолько пострадали, что некоторые параметры не смогли расшифровать, и причина катастрофы строилась частично на предположениях.

Я понимаю, почему тебе лень - ты их тупо не найдешь cool.gif
За последние 25 лет минимум.
Хотя был один случай - Су-24, сбитый в Турции, там да, ЧЯ оказался на китайских микросхемах, которые не выдержали стресса.
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 20:50
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 20:45)
Ну и что ты поймешь, когда один пилот спрашивает зачем выключил подачу топлива, а другой говорит - я не выключал.

Ну очевидно-же. Кто-то из них отключил и это явилось причиной катастрофы. Чем тебе тут камера в кабине поможет? Понять кто из них? Насколько тебе это важно понять, кто из них?
Уверен, что и без камеры разберутся, как с тем же Любицем
 
[^]
Замыкало
12.07.2025 - 20:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.18
Сообщений: 1266
Цитата (VampirBFW @ 12.07.2025 - 16:09)
То есть после взлета любой может отключить к хуям подачу топлива к двигателям?

"Любых" в кабину не пускают. А летчики могут, и не только на боинге.
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 21:07
-3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:46)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 20:40)
Лень искать случаи, когда ЧЯ настолько пострадали, что некоторые параметры не смогли расшифровать, и причина катастрофы строилась частично на предположениях.

Я понимаю, почему тебе лень - ты их тупо не найдешь cool.gif
За последние 25 лет минимум.
Хотя был один случай - Су-24, сбитый в Турции, там да, ЧЯ оказался на китайских микросхемах, которые не выдержали стресса.

А когда малазийский боинг упал в Индийский океан нашли, ЧЯ нашли? )
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 21:11
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:50)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 20:45)
Ну и что ты поймешь, когда один пилот спрашивает зачем выключил подачу топлива, а другой говорит - я не выключал.

Ну очевидно-же. Кто-то из них отключил и это явилось причиной катастрофы. Чем тебе тут камера в кабине поможет? Понять кто из них? Насколько тебе это важно понять, кто из них?
Уверен, что и без камеры разберутся, как с тем же Любицем

Конечно очевидно, стало бы точно известно, что подачу топлива отключил пилот, хотя он говорил что не отключал. Хотя судя по всему, ты еще один персонаж. который не допускает технических проблем у боингов. Аккумуляторы поджигали вредители, а Джон Барнетт, который рассказывал. что на боинги ставят бракованные детали, он просто лжец, и вообще его Эйрбас подкупил )
 
[^]
i13th
12.07.2025 - 21:11
0
Статус: Offline


бячивро авпм

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 4260
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Цитата
Переключение в положение «cut-off» практически мгновенно глушит двигатели.

Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

ты статью сначала прочитай...
у одного 15 тысяч, у второго 3 тысячи часов налёта
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 21:12
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 21:07)
А когда малазийский боинг упал в Индийский океан нашли, ЧЯ нашли? )

Ну и как ты себе представляешь в те времена передачу данных в полете онлайн куда-то? Ну просто интересно.
Сейчас есть старлинк, но тогда его не было. Как по твоему тогда можно было стримить видео из самолета?
 
[^]
UlAlex
12.07.2025 - 21:14
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4124
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:50)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 20:45)
Ну и что ты поймешь, когда один пилот спрашивает зачем выключил подачу топлива, а другой говорит - я не выключал.

Ну очевидно-же. Кто-то из них отключил и это явилось причиной катастрофы. Чем тебе тут камера в кабине поможет? Понять кто из них? Насколько тебе это важно понять, кто из них?
Уверен, что и без камеры разберутся, как с тем же Любицем

 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 21:17
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 21:11)
Конечно очевидно, стало бы точно известно, что подачу топлива отключил пилот, хотя он говорил что не отключал. Хотя судя по всему, ты еще один персонаж. который не допускает технических проблем у боингов.

Дело не в Боингах. Все катастрофы за последние 20 лет это человеческий фактор. Включая 737 Макс, где пилоты тупо не распознали runaway stabilizer и ничего не предприняли, причем во втором случае уже после биллютеня от Боинга
 
[^]
Kotofanchik
12.07.2025 - 21:21
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4697
Как оно фиксируется.. Для разблокировки потянуть на себя.

 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 21:24
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 21:12)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 21:07)
А когда малазийский боинг упал в Индийский океан нашли, ЧЯ нашли? )

Ну и как ты себе представляешь в те времена передачу данных в полете онлайн куда-то? Ну просто интересно.
Сейчас есть старлинк, но тогда его не было. Как по твоему тогда можно было стримить видео из самолета?

Ты уверен, что в 2014 года не было технологий позволяющих передавать видео с самолета? )
 
[^]
i13th
12.07.2025 - 21:24
0
Статус: Offline


бячивро авпм

Регистрация: 24.06.14
Сообщений: 4260
Цитата (Totsik2012 @ 12.07.2025 - 19:11)
А дистанционно можно отключить интересно? С помощью ПО.

это механика, как ты её дистанционно отключишь?
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 21:28
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 21:24)
Ты уверен, что в 2014 года не было технологий позволяющих передавать видео с самолета? )

Я уверен.
Но ты конечно же можешь привести пруфы на существующие в то время технологи и я скажу, что я не прав.
 
[^]
Kotofanchik
12.07.2025 - 21:31
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4697
Цитата (i13th @ 12.07.2025 - 21:24)
Цитата (Totsik2012 @ 12.07.2025 - 19:11)
А дистанционно можно отключить интересно? С помощью ПО.

это механика, как ты её дистанционно отключишь?

Ну ващет эти тумблеры просто кнопки для управления компьютером. Это не физические вентили на трубах, просто кнопки.. хоть и с фиксацией и в виде тумблеров. Команда с них запускает целую последовательность запуска или останова двигателей.
Кстати на других самолетах еще бывают пожарные краны, для аварийного прекращения подачи топлива при пожаре. на 787 гугл говорит от них отказались.
 
[^]
asdf007
12.07.2025 - 21:35
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 3412
Цитата (Kotofanchik @ 12.07.2025 - 21:31)
Кстати на других самолетах еще бывают пожарные краны, для аварийного прекращения подачи топлива при пожаре. на 787 гугл говорит от них отказались.

Не поверишь, но fuel cutoff switches это в какой-то мере как раз и есть пожарные краны для аварийного прекращения подачи топлива lol.gif
 
[^]
diag
12.07.2025 - 21:39
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.08.10
Сообщений: 2748
На ответственных тумблерах всегда есть крышка для защиты от нештатного включения или выключения. Она на боинге была?
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 21:40
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 21:17)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 21:11)
Конечно очевидно, стало бы точно известно, что подачу топлива отключил пилот, хотя он говорил что не отключал. Хотя судя по всему, ты еще один персонаж. который не допускает технических проблем у боингов.

Дело не в Боингах. Все катастрофы за последние 20 лет это человеческий фактор. Включая 737 Макс, где пилоты тупо не распознали runaway stabilizer и ничего не предприняли, причем во втором случае уже после биллютеня от Боинга

2011
Boeing-727 отказ двигателей

2013
McDonnell Douglas MD-83 отказ двигателей.

2015
ATR 72 отказ двигателя
ATR-42 Сбой в работе навигационных приборов
Airbus A320 Пожар на борту
Avro RJ85 отказ электрооборудования

2017
Boeing 737 MAX Ошибочные данные системы предупреждения сваливания

2019
Boeing 737 MAX Сбой в автоматике, который самостоятельно опустил нос лайнера

2021
Boeing 737 Упал после взлёта из-за разбалансировки тяги двигателей

И есть еще эпизоды с боингами, где "расследование продолжается"
И про более мелкие самолеты, типа регионалов и бизнес джетов я даже не упоминаю, там еще больше технических неисправностей.

"7 ноября 2018 года компания «Boeing» сообщила, что ошибочные данные в системе предупреждения сваливания (MCAS, «Maneuvering characteristics augmentation system») на самолётах модификации Boeing 737 MAX могут привести к резкому переходу в пикирование. Предупреждение об этом компания «Boeing» направила всем авиакомпаниям, эксплуатирующим самолёты этой модификации"

Ну чисто человеческий фактор faceoff.gif

Это сообщение отредактировал RedVette - 12.07.2025 - 22:23
 
[^]
Kotofanchik
12.07.2025 - 21:42
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.12.18
Сообщений: 4697
Цитата (diag @ 12.07.2025 - 21:39)
На ответственных тумблерах всегда есть крышка для защиты от нештатного включения или выключения. Она на боинге была?

Нет, только блокировка снимаемая если тумблер потянуть на себя. На новейших аирбасах вообще даже такой блокировки говорят нет.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
2 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 8253
1 Пользователей: Psychonaut
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх