Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mikha877
12.07.2025 - 16:02
Статус: Offline


ПушистыйМио

Регистрация: 19.05.20
Сообщений: 4664
27
Согласно предварительному отчету, незадолго до крушения самолета Air India, в июне унесшего жизни 260 человек, в кабине пилотов возникла нештатная ситуация: переключатели подачи топлива оказались выключенными, оставив двигатели без горючего.

Индийские власти опубликовали предварительные выводы расследования крушения самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, который вылетел в Лондон из города Ахмедабад и упал вскоре после взлета.

В отчете сказано, самолет сразу же начал терять тягу и снижаться, а пилоты говорили об отключении тумблера подачи топлива в двигатели.

Как передает корреспондент Би-би-си Тео Леггет, расследование сконцентрировалось на действиях экипажа.

В 15-страничном докладе индийского Бюро по расследованию авиационных инцидентов сказано, что оба переключателя подачи топлива вскоре после взлета были приведены в положение «cut-off» (то есть «отключено») из положения «run» (то есть «работа»).

Обычно эти тумблеры используются для запуска и остановки двигателей, когда самолет находится на земле. Поскольку подача топлива в двигатели была перекрыта, они потеряли тягу.

Почти сразу после отрыва самолета от земли, как видно на записях с камер видеонаблюдения, сработал резервный источник энергии, называемый турбиной набегающего потока воздуха, что указывает на потерю мощности двигателей.

Авторы отчета пишут, на записи переговоров между пилотами в последние мгновения полета слышно, как один из них спрашивает второго, почему он «нажал cut-off». Второй пилот отвечает, что этого не делал, сказано в документе.

Как отмечает корреспондент Би-би-си, отчет не уточняет, кто из пилотов задавал вопрос, а кто ему отвечал. Во время взлета самолетом управлял второй пилот, а капитан следил за полетом.

После этого разговора переключатели перевели в положение, в котором они должны находиться во время полета.

В докладе сказано, что в момент падения самолета один двигатель уже набирал тягу, а второй был запущен, но тягу еще не набирал.

Отчет ставит новые вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива, но при этом предполагается, что Boeing и производитель двигателей самолетов не несут никакой очевидной ответственности за катастрофу, отмечает агентство Reuters.

Авторы расследования подчеркивают, что продолжают работу, поэтому окончательные выводы о причинах катастрофы делать еще рано.

«На этом этапе расследования мы не можем рекомендовать какие-либо действия операторам и производителям B787-8 (то есть самолета Boeing 787 Dreamliner) и/или двигателей GE GEnx-1B. Это означает, что не было обнаружено имеющих значение неисправностей самолета или его двигателей», — сказано в расследовании.

Самолет, выполнявший рейс AI171 в лондонский аэропорт «Гатвик» под управлением капитана Сумита Сабхарвала и второго пилота Клайва Кундара, вылетел из западного индийского города Ахмадабад в четверг 12 июня, в 13:39 по местному времени.

Лайнер упал менее чем через 40 секунд после взлета.

Погибли 260 человек, включая 241 находившихся на борту (одному пассажиру удалось выжить), а также люди на земле.

Командиром самолета Air India был 56-летний Сумит Сабхарвал с общим налетом 15 638 часов, который, по данным индийского правительства, также был инструктором компании Air India. Вторым пилотом был 32-летний Клайв Кундер с общим налетом 3 403 часа.

В предварительном отчете не объясняется, как тумблеры могли переключиться в положение «cut-off» уже во время полета. Американские эксперты по авиабезопасности заявили, что пилот не мог случайно переключить переключатели подачи топлива, отмечает Reuters.

Переключение в положение «cut-off» практически мгновенно глушит двигатели. Чаще всего такое переключение происходит после посадки самолета, а также в некоторых чрезвычайных ситуациях — например, при возгорании двигателя.

Американский эксперт Энтони Брикхаус считает, что ключевой вопрос заключается в том, почему переключатели были переключены таким образом: «Они переместились сами по себе или по воле пилотов? И если они были переключены по воле пилота, то почему?»

Авиакомпания Air India заявила, что сотрудничает с индийскими властями, отказавшись от дальнейших комментариев. Boeing и производитель авиадвигателей GE Aerospace не ответили на запросы.

via

Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)
 
[^]
crv1972
12.07.2025 - 16:05
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 2040
Цитата
Переключение в положение «cut-off» практически мгновенно глушит двигатели.

Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

Это сообщение отредактировал crv1972 - 12.07.2025 - 16:06
 
[^]
antifog
12.07.2025 - 16:06
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 452
Американские эксперты по авиабезопасности заявили, что пилот не мог случайно переключить переключатели подачи топлива
а представляете что у них тогда на железной дороге творится? вот поэтому они на крышах вагонов и ездят, чтоб вовремя спрыгнуть.
 
[^]
olegbel
12.07.2025 - 16:08
7
Статус: Online


КОТОЗАВР

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 3477
человеческий фактор, самая частая причина катастроф
 
[^]
VampirBFW
12.07.2025 - 16:09
22
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20382
То есть после взлета любой может отключить к хуям подачу топлива к двигателям?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
xoce001
12.07.2025 - 16:10
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 15.09.23
Сообщений: 156
Цитата (mikha877 @ 12.07.2025 - 16:02)
Отчет ставит новые вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива, но при этом предполагается, что Boeing и производитель двигателей самолетов не несут никакой очевидной ответственности за катастрофу, отмечает агентство Reuters.

А почему можно выключить подачу топлива, когда самолет оторвался от земли?
 
[^]
combatunit
12.07.2025 - 16:11
17
Статус: Online


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7847
Цитата (xoce001 @ 12.07.2025 - 16:10)
А почему можно выключить подачу топлива, когда самолет оторвался от земли?

На случай пожара двигателя или ещё каких проблем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lpiig8
12.07.2025 - 16:12
2
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 3.06.24
Сообщений: 115
У нас много врачей из индии
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 16:17
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

А сколько реву было какой боинг хуевый.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Mylystryx
12.07.2025 - 16:22
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.11
Сообщений: 2333
Подержите моё пиво!
"В Индии случайно утопили новейшую подлодку, просто забыв... закрыть на ней люк"

Это сообщение отредактировал Mylystryx - 12.07.2025 - 17:02
 
[^]
Cecchino
12.07.2025 - 16:30
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.08.24
Сообщений: 69
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 16:17)
А сколько реву было какой боинг хуевый.

ну надо сказать, что последние боинги реально хуевые)

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ничего
12.07.2025 - 16:32
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8354
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

А как вы дикаря от не дикаря отличаете, штангельциркулем?
Не, я просто спросил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Vertelych
12.07.2025 - 16:33
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.24
Сообщений: 68
Цитата (olegbel @ 12.07.2025 - 16:08)
человеческий фактор, самая частая причина катастроф

На что то только не идут расследователи, только бы страховку не платить)
 
[^]
Пазл
12.07.2025 - 16:36
9
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 737
Неужели такие критичные тумблеры не под крышкой безопасности?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 16:38
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (Cecchino @ 12.07.2025 - 16:30)
ну надо сказать, что последние боинги реально хуевые)

Сколько именно? 2 штуки? А сколько летает?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Евгеньич008
12.07.2025 - 16:39 [ показать ]
-12
ничего
12.07.2025 - 16:44
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8354
Цитата (Евгеньич008 @ 12.07.2025 - 16:39)
Не-не-не, быть такого не может! На просвещённом Западе же всё самое лучшее, правда?

Дай-те влеплю.
Да, лучше.
Масса примеров, от Хускварны до Мерседесов.
Парируй.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ushikawa
12.07.2025 - 16:45
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.01.19
Сообщений: 47
Бред какой-то. Т.е. в самолёте есть кнопка (тумблер), позволяющая без всяких причин отключить двигатель в полёте? Понятно, что это сделано на случай возгорания двигателя, но я подозреваю, что при возгорании двигателя должна сработать куча аварийных датчиков. Должны быть блокировки. На дисплее на крайней случай должна быть надпись: «Ты уверен, что хочешь сделать это? Тогда введи код подтверждения.» Если есть возможность накосячить, то кто-нибудь обязательно накосячит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 16:52
8
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (Евгеньич008 @ 12.07.2025 - 16:39)
Не-не-не, быть такого не может! На просвещённом Западе же всё самое лучшее, правда?

А у тебя какая альтернатива? Либо боинг либо эйрбас. Или тебе ан 24 больше по вкусу?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 16:53
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (ushikawa @ 12.07.2025 - 16:45)
Бред какой-то. Т.е. в самолёте есть кнопка (тумблер), позволяющая без всяких причин отключить двигатель в полёте? Понятно, что это сделано на случай возгорания двигателя, но я подозреваю, что при возгорании двигателя должна сработать куча аварийных датчиков. Должны быть блокировки. На дисплее на крайней случай должна быть надпись: «Ты уверен, что хочешь сделать это? Тогда введи код подтверждения.» Если есть возможность накосячить, то кто-нибудь обязательно накосячит.

А че там про дурака и стеклянный хуй?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 16:55
4
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (VampirBFW @ 12.07.2025 - 16:09)
То есть после взлета любой может отключить к хуям подачу топлива к двигателям?

Не любой,а тот кто в кабине сидит. А если пожар на борту и отключить нельзя? А если этот бабуин штурвал не туда крутанет,что штурвал вообще ставить не надо?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
crv1972
12.07.2025 - 16:56
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.17
Сообщений: 2040
Цитата (ничего @ 12.07.2025 - 16:44)
Цитата (Евгеньич008 @ 12.07.2025 - 16:39)
Не-не-не, быть такого не может! На просвещённом Западе же всё самое лучшее, правда?

Дай-те влеплю.
Да, лучше.
Масса примеров, от Хускварны до Мерседесов.
Парируй.

Зато мы делаем ракеты
и перекрыли Енисей
а так же в области балета
мы впереди планеты всей

(Сарказм)
 
[^]
ничего
12.07.2025 - 16:56
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 8354
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 16:52)
А у тебя какая альтернатива? Либо боинг либо эйрбас. Или тебе ан 24 больше по вкусу?

Был Л-410
Но... Прошу прощения, что влез во взрослые разговоры.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 16:58
0
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (ничего @ 12.07.2025 - 16:56)
Был Л-410
Но... Прошу прощения, что влез во взрослые разговоры.

Ничо,ничо,не стесняйся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
cromagnonman
12.07.2025 - 17:01
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.14
Сообщений: 1986
Цитата (combatunit @ 12.07.2025 - 16:11)
Цитата (xoce001 @ 12.07.2025 - 16:10)
А почему можно выключить подачу топлива, когда самолет оторвался от земли?

На случай пожара двигателя или ещё каких проблем

А не должны они быть на этот случай хотя бы спрятаны под колпаками? От случайного нажатия

Сдаётся теракт мог быть?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
25 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 5 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 4072
19 Пользователей: Котнахотседа, Магадан41, UlAlex, asdf007, ЕсяВальцман, DedSanya, инженер44, shaitan45, GizmoKaka, Pilorama, andrentini, yabiob, vinos07, DuGaL1994, Desigual, mopedanet, RRRRR, welfhard, Moroon
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх