Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Moroon
12.07.2025 - 17:02
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Вопрос к тем кому боинг не достаточно хорош. Вы вообще самолетами летаете? Если да,то как вы билеты покупаете? В зависимости от марки самолета? Я их вообще не очень отличаю. И не уверен что мне пишут на билете на чем полетим. А если замена рейса и вместо эйрбаса боинг дали,то чо? Надо гордо отказаться о полета?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Razi
12.07.2025 - 17:09
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1137
Действительно интересно переключатели расположены.

Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)
 
[^]
kuplumosk
12.07.2025 - 17:10
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 15.03.15
Сообщений: 14
Цитата (Razi @ 12.07.2025 - 17:09)
Действительно интересно переключатели расположены.

Можно получается случайно отключить движки управляя РУДами? Во прикол

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AndreySF
12.07.2025 - 17:11
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 16.08.13
Сообщений: 9549
Мне кажется, судя по всем гражданским катастрофам за последние лет 40 - в 99% случаях виновен человек, а не самолёт.
Этот недокрутил, этот не туда нажал, эти галоны в литры не перевели, этот на тормазах взлетает, этот решил грозу не обойти, а облететь... Сотни их. Гражданские лайнеры максимально надежные

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Razi
12.07.2025 - 17:11
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.12
Сообщений: 1137
Цитата (kuplumosk @ 12.07.2025 - 17:10)
Цитата (Razi @ 12.07.2025 - 17:09)
Действительно интересно переключатели расположены.

Можно получается случайно отключить движки управляя РУДами? Во прикол

Я хз какая там сила нажатия, но похоже что вполне можно задеть рукой.
 
[^]
VampirBFW
12.07.2025 - 17:12
1
Статус: Online


Главный Сапиосексуал Япа.

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 20383
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 16:55)
Не любой,а тот кто в кабине сидит. А если пожар на борту и отключить нельзя? А если этот бабуин штурвал не туда крутанет,что штурвал вообще ставить не надо?

Млять везде всегда ставят защиту, колпачек который надо откинуть например. Стоит копейки

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anatol3001
12.07.2025 - 17:13
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.12.18
Сообщений: 199
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

Дикарь, у которого почти 16000 часов налета... Сам то сколько налетал?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
anatol3001
12.07.2025 - 17:15
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.12.18
Сообщений: 199
Цитата (kuplumosk @ 12.07.2025 - 17:10)
Можно получается случайно отключить движки управляя РУДами? Во прикол

Наверняка, перед перемещением тумблер надо вытянуть на себя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
dev3null
12.07.2025 - 17:16
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 2676
Цитата (Евгеньич008 @ 12.07.2025 - 16:39)
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 18:17)
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

А сколько реву было какой боинг хуевый.

Не-не-не, быть такого не может! На просвещённом Западе же всё самое лучшее, правда? gigi.gif

ну они хотя бы самолеты строят.
 
[^]
shura22
12.07.2025 - 17:18
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.12
Сообщений: 5554
Цитата (Mylystryx @ 12.07.2025 - 16:22)
Подержите моё пиво!
\"В Индии случайно утопили новейшую подлодку, просто забыв... закрыть на ней люк\"

Видимо все танцевали по поводу очередного праздника цветов...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UlAlex
12.07.2025 - 17:19
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4124
Цитата (Пазл @ 12.07.2025 - 16:36)
Неужели такие критичные тумблеры не под крышкой безопасности?

вот

Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)
 
[^]
и7ветер
12.07.2025 - 17:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8568
Цитата
Отчет ставит новые вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива,

Полная хуйня. На пультах практически нет переключателей, расположение которых неважно) Это самолет а не музыкальный центр. Вопросы ставятся насчет предполетного медосмотра, проверки на наркотики, нормы полетных часов без переутомления, методов и стандартов подготовки пилотов.
Индийцы и на военных самолетах особо класса не показывают...
 
[^]
ValSSSR1977
12.07.2025 - 17:20
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 30.06.25
Сообщений: 43
Вроде говорят к нам миллион индусов завезут. Радуйтесь новым водиетялям автобусов и машинистам кранов
 
[^]
WELL222
12.07.2025 - 17:23
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.03.13
Сообщений: 1165
Как обычно: виноват покойник, других виноватых нет и не будет!
 
[^]
Dtnil
12.07.2025 - 17:26
4
Статус: Offline


j-23

Регистрация: 23.12.18
Сообщений: 5035
Цитата (ничего @ 12.07.2025 - 15:56)
Был Л-410
Но... Прошу прощения, что влез во взрослые разговоры.

Мы (пассажиры рейса) такой в 1990м в Томске из ангара вытаскивали) Боинг бы не смогли.
Дело было в воскресенье - пассажиры собрались на регистрацию перед отлётом но в порту почему -то забыли про этот рейс, хотя билеты были проданы.
Вызвали "дежурный экипаж" а вот с водителем, который бы мог самолёт вытащить на "рулёжку/впп" возникла проблема - воскресенье же - он успел принять что-то вовнутрь.
Хорошо мы люди сговорчивые, всё понимаем ... всем завтра на работу!)
Попросили нас "вручную" отбуксировать самолёт на площадку, где можно было уже запустить двигатели.
Мы как взяли, как потянули - целый самолёт! Он новенький был ещё.
И физнагрузка стресс хорошо снимает.
Полёт тоже прикольный был, особенно посадка, когда "между труб" ещё сохранившихся заводов летели и была видна граница чистого и "задымлённого" воздуха.
Все живы, довольны - только лучшие воспоминания остались!
 
[^]
MountainView
12.07.2025 - 17:26
16
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6378
Цитата (anatol3001 @ 12.07.2025 - 06:15)
Цитата (kuplumosk @ 12.07.2025 - 17:10)
Можно получается случайно отключить движки управляя РУДами? Во прикол

Наверняка, перед перемещением тумблер надо вытянуть на себя.

Так и есть.
Переключатель так просто не перещелкнуть. Он подпружинен.
Его необходимо потянуть на себя (против действия пружины), затем повернуть и отпустить. Это не сделать, задев его случайно.
Такие переключатели применяются в авиации годами, на всех самолётах, на только на гражданских. Никогда они не переключались просто так, от случайного прикосновения.

Скорее всего, мы никогда не узнаем причину, по которой отключили подачу топлива. Вероятно, суицид. Не первый и, скорее всего, не последний случай в авиации.

Отчёт говорит, что отключили подачу топлива с интервалом в одну секунду. Это видно из данных параметрического самописца.
Иначе говоря, отключили один двигатель, затем второй. На малой высоте, малой скорости и полным взлетным весом, иначе говоря, без шансов перезапуститься в воздухе.

Самолёт, согласно отчёту, был заправлен на полет длительностью 10 часов + запас + пассажиры + груз. Его взлетный вес был близок к MTOW, но в разрешенных пределах. Самолёт не был перегружен.

Это сообщение отредактировал MountainView - 12.07.2025 - 18:01
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 17:27
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (AndreySF @ 12.07.2025 - 17:11)
Мне кажется, судя по всем гражданским катастрофам за последние лет 40 - в 99% случаях виновен человек, а не самолёт.
Этот недокрутил, этот не туда нажал, эти галоны в литры не перевели, этот на тормазах взлетает, этот решил грозу не обойти, а облететь... Сотни их. Гражданские лайнеры максимально надежные

Да, человеческий фактор, но "гениальность" конструкторов тоже помогает человеческом фактору. На пример на том самом А310(ребёнок за штурвалом) не было звукового оповещения отключения автопилота faceoff.gif
Была бы эта такая простая вещь и никакой человеческий фактор не привёл бы к той катастрофе. И на этом боинге, если судить по фото, переключатели подачи топлива находятся впритык к РУДам. Ну лучшего места не найти.
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 17:27
3
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (UlAlex @ 12.07.2025 - 17:19)
вот

Ну вот же. Черным по английскому написано. Чтобы переключить,надо повернуть. Просто так рукой не заденешь

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
UlAlex
12.07.2025 - 17:29
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.16
Сообщений: 4124
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 17:27)
Цитата (UlAlex @ 12.07.2025 - 17:19)
вот

Ну вот же. Черным по английскому написано. Чтобы переключить,надо повернуть. Просто так рукой не заденешь

Индийское AAIB опубликовало предварительный отчет о крушении самолета рейса AI 171: самолет достиг максимальной зарегистрированной воздушной скорости 180 узлов IAS примерно в 08:08:42 UTC, и сразу же после этого выключатели подачи топлива двигателей 1 и 2 перешли из положения RUN в положение CUTOFF один за другим с зазором в 01 секунду. Обороты двигателей N1 и N2 начали снижаться от взлетных значений, поскольку подача топлива в двигатели была прекращена. В записи разговора в кабине слышно, как один из пилотов спрашивает другого, почему он отключил двигатель. Другой пилот ответил, что он этого не делал. Согласно данным EAFR, значения N2 обоих двигателей опустились ниже минимальной скорости холостого хода, и гидравлический насос RAT начал подавать гидравлическую мощность примерно в 08:08:47 UTC. Согласно EAFR, выключатель подачи топлива двигателя 1 перешел из положения CUTOFF в положение RUN примерно в 08:08:52 UTC. Входная дверь ВСУ начала открываться около 08:08:54 UTC, в соответствии с логикой автоматического запуска ВСУ. После этого в 08:08:56 UTC выключатель отсечки топлива двигателя 2 также переходит из положения CUTOFF в положение RUN. Когда переключатели управления подачей топлива перемещаются из положения CUTOFF в положение RUN во время полета самолета, система двойного управления двигателем с полным управлением (FADEC) каждого двигателя автоматически управляет последовательностью повторного запуска и восстановления тяги зажигания и подачи топлива. Было замечено, что EGT поднимается для обоих двигателей, что указывает на повторный запуск. Замедление основного двигателя 1 прекратилось, изменилось на противоположное и начало прогрессировать к восстановлению. Двигатель 2 смог снова запуститься, но не смог остановить замедление скорости основного двигателя и повторно вводил топливо несколько раз, чтобы увеличить ускорение и восстановление скорости основного двигателя. Запись EAFR прекратилась в 08:09:11 UTC Примерно в 08:09:05 UTC один из пилотов передал «MAYDAY MAYDAY MAYDAY».
 
[^]
EvilBiker
12.07.2025 - 17:35
-1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 11.05.23
Сообщений: 1847
Цитата (ничего @ 12.07.2025 - 16:32)
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

А как вы дикаря от не дикаря отличаете, штангельциркулем?
Не, я просто спросил.

В общем, да. Дикарь как раз штангенциркуль штангельциркулем и называет обычно.

Это сообщение отредактировал EvilBiker - 12.07.2025 - 17:35
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 17:40
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (MountainView @ 12.07.2025 - 17:26)
Цитата (anatol3001 @ 12.07.2025 - 06:15)
Цитата (kuplumosk @ 12.07.2025 - 17:10)
Можно получается случайно отключить движки управляя РУДами? Во прикол

Наверняка, перед перемещением тумблер надо вытянуть на себя.

Так и есть.
Переключатель так просто не перещелкнуть. Он подпружинен.
Его необходимо потянуть на себя (против действия пружины), затем повернуть и отпустить. Это не сделать, задев его случайно.
Такие переключатели применяются в авиации годами, на всех самолётах, на только на гражданских. Никогда они не переключались просто так, от случайного прикосновения.

Скорее всего, мы никогда не узнаем причину, по которой отключили подачу топлива. Вероятно, суицид. Не первый и, скорее всего, не последний случай в авиации.

Отчёт говорит, что отключили подачу топлива с интервалом в одну секунду. Это видно из данных параметрического самописца.
Иначе говоря, отключили один, затем второй. На малой высоте, малой скорости и полным взлетным весом, иначе говоря, без шансов перезапуститься в воздухе.

Всё так, но если бы эти переключатели находились подальше от РУДов, где-нибудь на панели, то тогда бы не было никаких вопросов, и один из пилотов не спрашивал - ты зачем выключил подачу топлива - он бы орал - ты чё делаешь! И ответ на причину катастрофы был бы очевиден.
 
[^]
zabudem
12.07.2025 - 17:42
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 2610
Цитата (crv1972 @ 12.07.2025 - 16:05)
Цитата
Переключение в положение «cut-off» практически мгновенно глушит двигатели.

Извините, а взлетел он как? С неработающими двигателями чтоли?
Хрень какая то

ЗЫ, понятно. Сами вырубили. Техника в руках дикаря - сами знаете

Ты в курсе кто конструкторы этой техники?
Дикарь блять.
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 17:42
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 17:27)
Цитата (UlAlex @ 12.07.2025 - 17:19)
вот

Ну вот же. Черным по английскому написано. Чтобы переключить,надо повернуть. Просто так рукой не заденешь

Механика переключения защищена, а если электроника сбой дала?
 
[^]
Moroon
12.07.2025 - 17:43
1
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 22.01.21
Сообщений: 754
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 17:40)
Всё так, но если бы эти переключатели находились подальше от РУДов, где-нибудь на панели, то тогда бы не было никаких вопросов, и один из пилотов не спрашивал - ты зачем выключил подачу топлива - он бы орал - ты чё делаешь! И ответ на причину катастрофы был бы очевиден.

А ты напиши в боинг,объясни что они самолеты неправильно производят

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 17:46
-2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (Moroon @ 12.07.2025 - 17:43)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 17:40)
Всё так, но если бы эти переключатели находились подальше от РУДов, где-нибудь на панели, то тогда бы не было никаких вопросов, и один из пилотов не спрашивал - ты зачем выключил подачу топлива - он бы орал - ты чё делаешь! И ответ на причину катастрофы был бы очевиден.

А ты напиши в боинг,объясни что они самолеты неправильно производят

А ты оставь свои советы, что мне делать, при себе, советчик.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
20 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 4 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7454
15 Пользователей: ShurikZuboFF, Pyromania, telesar, zizi555, ячсмить321, sdds24, Луковичка, Karazupa, RIORDA, b00ndes, MountainView, Moroon, Borodach, акуб, Huguenot
Страницы: (6) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх