Причиной катастрофы Boeing 787 Air India могло стать отключение подачи топлива (оба переключателя были выключены)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RedVette
12.07.2025 - 21:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 21:28)
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 21:24)
Ты уверен, что в 2014 года не было технологий позволяющих передавать видео с самолета? )

Я уверен.
Но ты конечно же можешь привести пруфы на существующие в то время технологи и я скажу, что я не прав.

Ты меня достал, я тебе справочное бюро? Давай наоборот сделаем. Вот и приведи факты, что в 2014 с самолётом невозможно было поддерживать постоянную видеосвязь. Ты же уверенный такой )
Я тебя ткнул носом про "Все катастрофы за последние 20 лет это человеческий фактор". Дальше сам )
 
[^]
Airbuz
12.07.2025 - 22:26
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.21
Сообщений: 303
Цитата
Ты из какого прошлого века вылез? В 787 2 человека в экипаже, никаких бортмехаников там нет, как и стюардесс на взлете.

Ты ему ещё про стирильную кабину расскажи, вообще оуеет. Ни про баб ни про рыбалку до FL100 и в обратную сторону.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
12.07.2025 - 22:28
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Не поверишь, но fuel cutoff switches это в какой-то мере как раз и есть пожарные краны для аварийного прекращения подачи топлива


Клапан останова служит для прекращения подачи топлива к форсункам камеры сгорания и служат для выключения двигателей после завершения полета.
Противопожарные краны служат для прекращения подачи топлива к двигателю, стоят за противопожарной перегородкой вне двигателя и закрываются при пожаре двигателя или после его выключения.
 
[^]
Airbuz
12.07.2025 - 22:51
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.21
Сообщений: 303
Цитата (акуб @ 12.07.2025 - 22:28)
Клапан останова служит для прекращения подачи топлива к форсункам камеры сгорания и служат для выключения двигателей после завершения полета.
Противопожарные краны служат для прекращения подачи топлива к двигателю, стоят за противопожарной перегородкой вне двигателя и закрываются при пожаре двигателя или после его выключения.

Комрад, я тоже читал эти книги много лет тому назад...
Поясню для комрадов и комрадок, намешали в топике и тёплое с красным и хрен знает что.
Не вижу капитана А320, я за него. Понимаю, другой самолёт и философия, но тем не менее. Пожарного крана как такового нет. Есть кран LP(low pressure) , труба питания двигателя и внутри "карбюратора" тоже есть HP (высокое давление)
Открывает их EEC (engine electronic compukter))
Другое дело, при пожаре двигателя кнопка не сразу давится, а через поднятие пресловутого GUARD, все связанные системы отсекается и загорается ТУШИ МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
акуб
12.07.2025 - 22:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
Не понятно, почему отключили подачу топлива. Вероятно, и не узнаем это.


А почему "отключили"? просто надо расследовать кто или что отключило подачу топлива?

Участвовал в расследовании: При включении топливных насосов "сложилась" передняя опора шасси.
Или устранял дефект: При выходе на внешнюю связь (нажатии кнопки Радио) выпускаются интерцепторы.
В авиации много интересного бывает, надо только дотошно все расследовать, как пишут в умных книжках "Определить причину авиационного события, причинно-следственные связи и развитие их по времени и доказать, что иные причины не могли привести к данному авиационному событию".
А не узнаем это, если великий Боинг против индийских летчиков.
 
[^]
Airbuz
12.07.2025 - 23:11
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.02.21
Сообщений: 303
Цитата
это механика, как ты её дистанционно отключишь?

Механика была на JT8D и CFM56-3. Тросики из кабины до движка, регулировка "черепашки"
Давно на компьютерах летаем

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Garfield81
12.07.2025 - 23:12
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1579
Цитата (Razi @ 12.07.2025 - 17:09)
Действительно интересно переключатели расположены.

Может рукавом зацепился, когда газу добавлял?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
12.07.2025 - 23:38
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6378
акуб
А как это расследовать? Есть технический факт - оба переключателя "щёлкнули". Случайно они не могут "щёлкнуть", это осознанное и целенаправленное действие кого-то из экипажа. Тем более, "щёлкнули" оба и с интервалом в одну секунду. А затем подачу топлива включили, сначала один двигатель, затем второй. И это тоже указано в отчёте, я не придумываю.
Кто из двух пилотов это сделал и почему? Ну, как можно это узнать? Погибли оба. Они не расскажут, что там было.
Переключатели сохранились, их, безусловно, уже осмотрели и, если бы там было что-то механически сломано, что привело бы к самопроизвольному переключению, об этом бы уже сказали.

Цитата с четырнадцатой страницы отчёта:

As per the EAFR data, the aircraft crossed the take-off decision speed V1 and achieved 153 kts IAS at 08:08:33 UTC. The Vr speed (155 kts) was achieved as per the EAFR at 08:08:35 UTC. The aircraft air/ground sensors transitioned to air mode, consistent with liftoff at 08:08:39 UTC.

The aircraft achieved the maximum recorded airspeed of 180 Knots IAS at about 08:08:42 UTC and immediately thereafter, the Engine 1 and Engine 2 fuel cutoff switches transitioned from RUN to CUTOFF position one after another with a time gap of 01 sec. The Engine N1 and N2 began to decrease from their take-off values as the fuel supply to the engines was cut off.

In the cockpit voice recording, one of the pilots is heard asking the other why did he cutoff. The other pilot responded that he did not do so.

Это сообщение отредактировал MountainView - 12.07.2025 - 23:56
 
[^]
RedVette
12.07.2025 - 23:54
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:30)
Эти выключатели в полете нужны 2 раза, причем на земле - при запуске двигателей, и при выключении по завершению полета. Выносить их на центр приборной панели нецелесообразно, так как там есть другие приборы и переключатели, которые используются в ходе всего полета. Так что твое предложение - га@но. Будет мешать в нормальных полетах, а от суицидника не спасут. Даже в этом случае - как твоя идея спасла бы этот полет? Один из пилотов почти сразу увидел проблему, предпринял действия, но это не спасло рейс.

Кстати, в этом отчете сказано следующее:
"Отчет ставит новые вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива"

Прикинь, авторы отчета тоже задаются вопросом о "расположении критически важных выключателей подачи топлива". Или они тоже о "га@не" пишут?
 
[^]
СтивенБОР
12.07.2025 - 23:56
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.14
Сообщений: 389
Цитата (ushikawa @ 12.07.2025 - 16:45)
Бред какой-то. Т.е. в самолёте есть кнопка (тумблер), позволяющая без всяких причин отключить двигатель в полёте? Понятно, что это сделано на случай возгорания двигателя, но я подозреваю, что при возгорании двигателя должна сработать куча аварийных датчиков. Должны быть блокировки. На дисплее на крайней случай должна быть надпись: «Ты уверен, что хочешь сделать это? Тогда введи код подтверждения.» Если есть возможность накосячить, то кто-нибудь обязательно накосячит.

Умышленно убиться в самолете можно огромным количеством способов. Если там везде защиту от дурака делать, то это отрицательно отразиться на общей безопасности.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MountainView
13.07.2025 - 00:01
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6378
Цитата (RedVette @ 12.07.2025 - 12:54)
Цитата (asdf007 @ 12.07.2025 - 20:30)
Эти выключатели в полете нужны 2 раза, причем на земле - при запуске двигателей, и при выключении по завершению полета. Выносить их на центр приборной панели нецелесообразно, так как там есть другие приборы и переключатели, которые используются в ходе всего полета. Так что твое предложение - га@но. Будет мешать в нормальных полетах, а от суицидника не спасут. Даже в этом случае - как твоя идея спасла бы этот полет? Один из пилотов почти сразу увидел проблему, предпринял действия, но это не спасло рейс.

Кстати, в этом отчете сказано следующее:
"Отчет ставит новые вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива"

Прикинь, авторы отчета тоже задаются вопросом о "расположении критически важных выключателей подачи топлива". Или они тоже о "га@не" пишут?

Авторы отчёта, а я его прочёл, оригинал, все пятнадцать страниц, не задают никаких вопросов.

В конце страницы 15 прямо сказано, что на этом этапе расследования нет никаких рекомендаций ни к самолёту В787-8, ни к производителю двигателей.

13. Progress of Investigation
➢ The wreckage site activities including Drone photography/videography have been
completed, and the wreckage has been moved to a secure area near the airport.
➢ Both Engines were retrieved from the wreckage site and quarantined at a hangar in
the airport.
➢ Components of interest for further examinations have been identified and quarantined.
➢ Fuel samples taken from the bowsers and tanks used to refuel the aircraft were tested
at the DGCA’s Lab and found satisfactory.
➢ Very limited amount of fuel samples could be retrieved from the APU filter and
Refuel/Jettison valve of left wing. The testing of these samples will be done at a suitable facility
capable of carrying out the test with the limited available quantity.
➢ The EAFR data downloaded from forward EAFR is being analyzed in detail.
➢ The statement of the witnesses and the surviving passenger have been obtained by
the Investigators.
➢ Complete analysis of postmortem reports of the crew and the passengers is being
undertaken to corroborate aeromedical findings with the engineering appreciation.
➢ Additional details are being gathered based on the initial leads.
➢ At this stage of investigation, there are no recommended actions to B787-8 and/or GE
GEnx-1B engine operators and manufacturers.

➢ Investigation is continuing and the investigation team will review and examine
additional evidence, records and information that is being sought from the stakeholders.

Это сообщение отредактировал MountainView - 13.07.2025 - 00:02
 
[^]
RedVette
13.07.2025 - 00:01
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (MountainView @ 12.07.2025 - 23:38)
акуб
А как это расследовать? Есть технический факт - оба переключателя "щёлкнули". Случайно они не могут "щёлкнуть", это осознанное и целенаправленное действие кого-то из экипажа. Тем более, "щёлкнули" оба и с интервалом в одну секунду. А затем подачу топлива включили, сначала один двигатель, затем второй. И это тоже указано в отчёте, я не придумываю.
Кто из двух пилотов это сделал и почему? Ну, как можно это узнать? Погибли оба. Они не расскажут, что там было.
Переключатели сохранились, их, безусловно, уже осмотрели и, если бы там было что-то механически сломано, что привело бы к самопроизвольному переключению, об этом бы уже сказали.

А вот американский эксперт Энтони Брикхаус считает, что ключевой вопрос заключается в том, почему переключатели были переключены таким образом: «Они переместились сами по себе или по воле пилотов?"
Иными словами, он не исключает варианта, что "переместились сами по себе", иначе бы он рассуждал, так же, как ты - "случайно они не могут щёлкнуть, это осознанное и целенаправленное действие кого-то из экипажа", то есть, он бы говорил, что это "целенаправленное действие кого-то из экипажа"
 
[^]
RedVette
13.07.2025 - 00:12
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (MountainView @ 13.07.2025 - 00:01)
Кстати, в этом отчете сказано следующее:
"Отчет ставит новые вопросы о расположении критически важных выключателей подачи топлива"

Прикинь, авторы отчета тоже задаются вопросом о "расположении критически важных выключателей подачи топлива". Или они тоже о "га@не" пишут?


Цитата
Авторы отчёта, а я его прочёл, оригинал, все пятнадцать страниц, не задают никаких вопросов


Reuters:
"The report by India's Aircraft Accident Investigation Bureau (AAIB) about the June 12 crash raises fresh questions over the position of the critical engine fuel cutoff switches"

"Отчет Бюро по расследованию авиационных происшествий Индии (AAIB) о катастрофе 12 июня поднимает новые вопросы о расположении критических выключателей подачи топлива в двигатели"

Видимо, поднимает вопрос не только у меня одного, а еще у кого-то, об этом даже Reuters написали )

Но вот специалист asdf007 считает, что любые сомнения о правильном месте расположения этих переключателей, это га@но )

Это сообщение отредактировал RedVette - 13.07.2025 - 00:23
 
[^]
акуб
13.07.2025 - 00:26
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
А как это расследовать? Есть технический факт - оба переключателя "щёлкнул". Случайно они не могут "щёлкнуть", это осознанное и целенаправленное действие.


Есть только один факт, на параметрическом самописце записаны команды выключения топливных клапанов. Причин может быть две:
- непреднамеренное ( преднамеренное) нажатие выключателей членом экипажа;
- поступление постороннего (паразитного) +27В на клапаны из других систем самолета (например с параметрического самописца, есть электрическая связь; или от других систем через коммутирующие устройства - ШР, колодки, жгуты; механическое разрушение электропроводки, наводки паразитного сигнала, ...).
По молодости для прикола задались вопросом: Возможен ли дефект При нажатии кнопки смыва унитаза левого туалета - выключается правый двигатель? (ходила такая шутка в определенных кругах)
Возможно и нашли электрическую связь между кнопкой смыва и клапаном останова двигателя. Но чтобы это произошло, надо было сделать несколько допущений, что в реальной жизни невозможно.
 
[^]
УЧК
13.07.2025 - 00:27
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.03.16
Сообщений: 8105
Цитата
самолета Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, который вылетел в Лондон из города Ахмедабад

меня больше это интересует: я такого города - Ахмедабад - и не слышал, а из него Дримлайнеры прямые рейсы в Лондон выполняют. А у нас в Ростов-Дон может себе позволить прилететь на самолёте только какая-то блядь с кремлёвским ёбарем - военным dont.gif бортом.
 
[^]
b00ndes
13.07.2025 - 00:35
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 22.12.14
Сообщений: 399
напоминает как в молодости на урале, звёл, поехал, да бляя, заглох, кран бака не повернул.
 
[^]
MountainView
13.07.2025 - 00:45
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 10.07.15
Сообщений: 6378
RedVette
Читай внимательно, что простишь. И, поверь, тут есть люди, знающие английский, и не только английский, и читающие его без помощи Гугла

Так вот Рейтерс (информационное агентство), считает, что предварительный отчёт, поднимает вопросы о расположении критически важных переключателей

В самом отчёте, а я его могу прислать, это PDF на 15 страниц, никаких вопросов нет. Цитату с 15 страницы я уже привел. Читайте первоисточник, а не пересказ журналиста.

акуб
Есть ещё один факт - панель приборов найдена. Эти переключатели найдены.
На самописеце записаны команды, это правда.
Компьютер вообще, FADEC, в частности так, что команда подаётся компьютером.
Описанная ситуация, когда паразитная наводка, замыкание или что-то ещё замыкает контакты и переводит, скажем, клапан или положения ON в положении те OFF, в теории возможна, на практике - нет.
У современных контроллеров, и у контроллеров положения чего-либо, есть обратная связь. Они "докладывают наверх" свое текущее положение и изменение статуса.
Самопроизвольное изменение статуса вызовет рассинхронизацию и ошибку. Клапан в положении OFF, FADEC считает, что он ON.
Никаких таких ошибок в расшифровке нет, о них не упоминают.
Ваш пример - это пример работы простейших клапанов/устройств БЕЗ обратной связи. Это аналоговые устройства. Питание есть / питания нет. Полярность одна / полярность другая. Сейчас все насколько сложнее.

Это сообщение отредактировал MountainView - 13.07.2025 - 00:46
 
[^]
RedVette
13.07.2025 - 00:46
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (акуб @ 13.07.2025 - 00:26)
Цитата
А как это расследовать? Есть технический факт - оба переключателя "щёлкнул". Случайно они не могут "щёлкнуть", это осознанное и целенаправленное действие.


Есть только один факт, на параметрическом самописце записаны команды выключения топливных клапанов. Причин может быть две:
- непреднамеренное ( преднамеренное) нажатие выключателей членом экипажа;
- поступление постороннего (паразитного) +27В на клапаны из других систем самолета (например с параметрического самописца, есть электрическая связь; или от других систем через коммутирующие устройства - ШР, колодки, жгуты; механическое разрушение электропроводки, наводки паразитного сигнала, ...).

И я об этом писал, переключатель был в правильном положении, а вот авионика протупила.
 
[^]
RedVette
13.07.2025 - 00:57
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (MountainView @ 13.07.2025 - 00:45)
RedVette
Читай внимательно, что простишь. И, поверь, тут есть люди, знающие английский, и не только английский, и читающие его без помощи Гугла

Так вот Рейтерс (информационное агентство), считает, что предварительный отчёт, поднимает вопросы о расположении критически важных переключателей

В самом отчёте, а я его могу прислать, это PDF на 15 страниц, никаких вопросов нет. Цитату с 15 страницы я уже привел. Читайте первоисточник, а не пересказ журналиста.

акуб
Есть ещё один факт - панель приборов найдена. Эти переключатели найдены.
На самописеце записаны команды, это правда.
Компьютер вообще, FADEC, в частности так, что команда подаётся компьютером.
Описанная ситуация, когда паразитная наводка, замыкание или что-то ещё замыкает контакты и переводит, скажем, клапан или положения ON в положении те OFF, в теории возможна, на практике - нет.
У современных контроллеров, и у контроллеров положения чего-либо, есть обратная связь. Они "докладывают наверх" свое текущее положение и изменение статуса.
Самопроизвольное изменение статуса вызовет рассинхронизацию и ошибку. Клапан в положении OFF, FADEC считает, что он ON.
Никаких таких ошибок в расшифровке нет, о них не упоминают.
Ваш пример - это пример работы простейших клапанов/устройств БЕЗ обратной связи. Это аналоговые устройства. Питание есть / питания нет. Полярность одна / полярность другая. Сейчас все насколько сложнее.

Тебе нужно конкретно написать?
ОК В отчёте об этом не сказано
Вопрос подняли другие(кроме меня конечно). Кто эти другие я не знаю, но Рейтерс об этом написал

Кстати, извини, я может неправильно транскрипцию написал. Может Ройтерс? Может Рёйтерс. Всегда мечтал встретить человека, который знает английский(и не только) без гугл-переводчика. Ван кофе туу булочка, уан кафи, ту булочка? )
 
[^]
RedVette
13.07.2025 - 01:09
-1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 633
Цитата (MountainView @ 13.07.2025 - 00:45)
Есть ещё один факт - панель приборов найдена. Эти переключатели найдены.
На самописеце записаны команды, это правда.
Компьютер вообще, FADEC, в частности так, что команда подаётся компьютером.
Описанная ситуация, когда паразитная наводка, замыкание или что-то ещё замыкает контакты и переводит, скажем, клапан или положения ON в положении те OFF, в теории возможна, на практике - нет.

В общем, Боинг контора серьезная, но "ошибочные данные в системе предупреждения сваливания" допустили. Интересно, а эти "ошибочные данные", до того как случились, были тоже только в теории возможны, а на практике нет? )
 
[^]
vandereelk
13.07.2025 - 01:21
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.09
Сообщений: 5440
О, а я летал индийским лоукостером Спайс-джет. Тут целая Эйр Индия.
 
[^]
акуб
13.07.2025 - 01:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.16
Сообщений: 1833
Цитата
У современных контроллеров, и у контроллеров положения чего-либо, есть обратная связь. Они "докладывают наверх" свое текущее положение и изменение статуса.
Самопроизвольное изменение статуса вызовет рассинхронизацию и ошибку. Клапан в положении OFF, FADEC считает, что он ON.
Никаких таких ошибок в расшифровке нет, о них не упоминают.
Ваш пример - это пример работы простейших клапанов/устройств БЕЗ обратной связи. Это аналоговые устройства. Питание есть / питания нет. Полярность одна / полярность другая. Сейчас все насколько сложнее.


Компутер посчитал, что скорость взлета достигнута и нет В-2.
Компутер посчитал, что воздушная скорость мала и нет максика.
Компутер посчитал, что угол атаки велик и нет второго максика
Компутер посчитал, и нет суперджета сначала одного а потом другого.

А контроллеры все контролировали, а акуб старый и дремучий, а Боинг лучший самолет в мире и непогрешим! gigi.gif lol.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
3 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7931
2 Пользователей: MountainView, Silbear
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх